Все платные парковки заработали в Нижнем Новгороде в январе. До этого шел тестовый период, и водителей не штрафовали за неоплату стоянки. Корреспонденты NN.RU прогулялись по центру города и спросили у нижегородцев, что они думают о введении платных парковок.
«Встать невозможно нигде»
Всего в городе запустили 114 платных парковок. В основном они охватили центральные улицы: Пискунова, Ковалихинскую, Ошарскую, Минина. Часть парковок оборудовали около Московского вокзала. Теперь чтобы оставить там автомобиль, водителям придется платить 60 рублей за каждый час стоянки.
— Я сейчас живу временно в центральной части, и у меня нет возможности припарковаться на бесплатной [парковке]. И мне, и жене приходили штрафы, — рассказал NN.RU Николай на парковке около концертного зала «Юпитер».
— Штрафы дорогие?
— Да, полторы тысячи. Неприятно. Очень неприятно.
Идею платных парковок мужчина поддерживает, но считает, что им не хватает бесплатной альтернативы. Власти, по его словам, «как всегда недогнули либо перегнули». Мест, где можно бесплатно припарковать машину в центре города, практически нет.
— Очень часто просто катаешься и не находишь себе место, потому что встать невозможно нигде, кругом шлагбаумы, — поделился Сергей, которого мы встретили на парковке около Звездинки.
Десятки тысяч рублей за право приезжать на работу
Офисы компаний, властные структуры, культурные учреждения — все это традиционно сосредоточено в центре города. Парковки около многих из них теперь платные.
— Вообще, это, конечно, безобразие. Я не против платных парковок, но люди приезжают на работу. Мы приезжаем к восьми утра. Мы работаем в Минфине, федеральном казначействе. И мы не можем поставить свою машину никуда, — рассказала сотрудница министерства Ирина.
Здание нижегородского Минфина находится на пересечении Ошарской и Грузинской. В декабре вдоль обеих улиц заработали платные парковки.
— А потом что за платная парковка вдоль дороги. Должно быть отведено место, карман. Машина должна заехать, сразу должны зафиксировать, во сколько она заехала, чтобы определить, сколько платить — 60 рублей или 600 рублей, — заявила женщина.
По словам Ирины, у них на работе «крайне средняя зарплата» и она не может позволить себе заплатить больше 80 тысяч рублей в год за право приезжать каждый день на работу. Она надеется, что «власти примут какое-то альтернативно правильное решение».
Годовой абонемент за стоянку на платных парковках сейчас стоит почти 89 тысяч рублей (в течение трех лет стоимость менялась). Для жителей домов рядом со стоянками — 3 тысячи рублей, но только на одну машину.
Способ «перебросить» людей на автобусы
Таксист Сергей Селин рассказал, что не видит проблемы в платных парковках. На стоянках, по его словам, спокойнее за свой автомобиль — «он никуда не уедет, никто его не поцарапает».
Парковки, как сказано на сайте пространства, не предназначены для хранения автомобилей. В случае если машина пострадает, ответственность несет собственник.
Другой водитель Антон рассказал, что предпочитает лишний раз не ездить в центр города, потому что там мало мест для парковки. Он сообщил, что не знает, хорошая ли это идея, но думает, что с их помощью город пытается заработать. Еще осенью 2021 года заместитель главы администрации города Илья Штокман заявлял, что платные парковки — способ «перебросить» людей на автобусы.
— Я понимаю, если бы они были какие-то специальные охраняемые места <...>, а это обычные дороги. И за это берут деньги, — рассказал нижегородец Андрей Заулочный.
О создании сети платных парковок стало известно еще в начале 2020 года, когда администрация города и ПАО «Мегафон» подписали концессионное соглашение. Планировалось, что система заработает в начале 2021 года, но из-за пандемии коронавируса сроки перенесли.
Вскоре по всему городу начали тестово запускать платные парковки. Штрафы в этот период начисляли только на пяти площадках: на Ковалихинской, Рождественской, площадях Революции и Максима Горького, а также на Нижневолжской набережной. Осенью прошлого года платные парковки начали массово переводить на полноценный режим работы.