Авторынок в России постепенно заполняется новыми моделями машин, но не привычных нам гигантов, таких как BMW, Audi, KIA, Mazda, а более доступных — китайских и российских. Недавно мы рассказывали, что новую Lada Vesta в Нижнем Новгороде можно приобрести от 1,2 млн рублей. Читатели NN.RU стали интересоваться — «сколько же тогда стоит китайский автомобиль, если Lada настолько дорогая?» Мы посетили ряд официальных дилеров «китайцев» и узнали, какие модели самые ходовые, что сейчас в наличии и — главный вопрос — сколько же это будет стоить.
Современный мир меняется очень стремительно. Иногда мы не замечаем течение времени и удивляемся, когда задумываемся о покупке крупных вещей, нужных для повседневной жизни. Кто-то планировал купить автомобиль в 2020–2021 годах, но созрел только сейчас и, посмотрев цены, ожидаемо был неприятно удивлен — стоимость авто скакнула в несколько раз.
Вспомним, сколько же стоили в 2021 году довольно престижные автомобили: BMW X1 — от 2,79 млн рублей, BMW X2 — от 2,97 млн рублей, Audi A3 — от 2,52 млн рублей, Audi A4 — от 2,85 млн рублей. Новые реалии диктуют свои правила, теперь на эти деньги можно купить подержанную европейскую иномарку, хорошую комнату в общежитии или стать обладателем новенького авто китайского производства.
Специально для вас мы посетили несколько автосалонов, где продают набирающие популярность Livan, Haval, Tank, Geely и Chery.
Livan
Услышав название Livan, первой возникшей ассоциацией, конечно же, стал бренд Lifan. Но мы решили не портить впечатление от машины статьями в интернете и отправились в автосалон на улицу Магистральную без каких-либо предрассудков.
Салон находится в одном помещении с Audi. Консультанты в утренние часы буднего дня явно не страдали от наплыва клиентов — кроме нас никого не было. Учтивый молодой человек с ходу высказал предположение, что мы приехали рассмотреть Livan, а не Audi. После нескольких обычных вопросов мы попросили рассказать, что же это за неизвестная марка. Как объяснил продавец, Livan неспроста напоминает название другого бренда — Lifan, по сути, это он и есть. В 2021 году Geely купил обанкротившийся Lifan, запустил новый совместный проект и создал Livan Auto. Изначальная задумка — выпуск недорогих электрокаров. Компания успешно продает несколько моделей на рынке Китая.
В Россию Livan пришел совсем недавно — в июне этого года. Первые машины в нижегородском автосалоне появились чуть больше недели назад в количестве 20 штук. Продавец похвастался — за небольшой промежуток времени удалось продать уже 10 авто.
Сейчас представлена всего лишь одна модель — кроссовер X3 Pro в четырех цветах: красном, золотом, синем и белом, отдельной доплаты за цвет при покупке не будет. Мотор для российского рынка исключительно бензиновый. Машина полностью произведена на базе Geely. Если присмотреться к фарам, там надпись бренда, под капотом — тоже Geely.
Что представляет собой Livan X3 Pro: это небольшой универсал с довольно маленьким багажником на автоматической коробке передач с передним приводом. Объем двигателя — 1,5 литра, лошадиных сил — 103. В базовую комплектацию с завода входит всё самое необходимое: зеркала вида с повторителями поворотов и обогревом, мультимедиа, мультифункциональный руль, люк с электроприводом, кожаная обивка сидений в темных тонах, встроенный видеорегистратор, система контроля давления в шинах, круиз-контроль и кондиционер, подогрев передних сидений, камера заднего вида и датчики парковки.
Многое из этого списка идет в той же Lada за отдельную стоимость, и цена может набежать от 1,5 млн до 2 млн и выше. Livan предлагает купить машину за 1,69 млн, при этом для первых покупателей автосалон предлагает скидку в 100 000 рублей. Дополнительно у дилеров можно приобрести и установить коврики в салон, газовые упоры капота, сигнализацию с автозапуском, защиту картера и радиатора и сделать антикор. Все эти допы обойдутся примерно в 75 000 рублей.
Забежим немного вперед, по оснащению и стоимости этот вариант из нашего обзора самый недорогой. Однако многие автолюбители рассматривают более мощные и просторные автомобили, если выбирают тип кузова кроссовер. Увы, тест-драйв Livan пока не запущен, но в планах.
Haval
Одним из самых известных «китайцев» на нижегородских дорогах стал Haval. Этот бренд впервые заявил о себе в России в 2014 году, однако пик популярности пришелся именно на наши дни. Производитель мастерски копировал облик популярных моделей BMW, Porsche и других, при этом цена по сравнению с оригиналами значительно ниже — что тогда, что сейчас.
Мы посетили официального дилера в Афонине и попросили показать самые ходовые модели. Всего в салоне представлено восемь видов машин, нам предложили остановиться и выбрать из двух — Haval Jolion или обновленный Haval F7.
Обе модели представлены в кузове универсал. У обеих есть разные варианты комплектаций, возможность выбрать между автоматом и механикой, полным или передним приводом. Также есть разные варианты двигателя — 1,5 литра и 143/150 лошадиных сил или 2 литра и 190 лошадиных сил. Консультанты предлагают брать именно второй вариант.
Haval Jolion по внешнему виду напоминает как раз BMW. Клиренс приличный — 190 мм, но всё равно из-за дизайна не выше бордюра. Стоимость модели в комплектации Comfort начинается от 1,81 млн рублей. За эту стоимость машина на переднем приводе будет оснащена мотором в 143 лошадиные силы на механической коробке передач. Также в базовую комплектацию с завода войдет круиз-контроль, тканевая обивка сидений, подогрев и электрорегулировка зеркал заднего вида, климат-контроль 1-зонный, подогрев передних сидений и мультимедийная система. Машина в белом цвете идет без доплат, за черный, серый, голубой и красный нужно будет внести еще 20 тысяч рублей.
Следующая комплектация — Elite. Мощность автомобиля остается такой же, как и в Comfort. В оснащении будут изменения: появится подогрев задних сидений, боковые подушки и шторки безопасности, кожаный руль с подогревом, обогрев лобового стекла, задние датчики парковки и камеры заднего вида. В комплектации Premium можно выбрать машину только на автомате, но можно подумать между передним приводом и полным. Первый стоит от 2,3 млн, второй — от 2,46 млн рублей. Естественно, есть ряд допов, которые можно и не приобретать, но консультанты настаивают — комплекс от ковриков в салон до антикоррозийной обработки днища в зависимости от выбранных вариантов выйдет от 100 тысяч рублей и выше.
Обновленный Haval F7 внешне отличается от Jolion. Клиренс у машин одинаковый, но первый выглядит выше и больше за счет своего дизайна. Стоимость у него тоже больше — базовый Comfort с двигателем на 1,5 литра и 150 «лошадей», автоматом и передним приводом будет стоить от 2,3 миллиона рублей. Консультант при выборе между двумя автомобилями склоняет, естественно, к покупке Haval F7. В следующей комплектации Elite будет уже полный привод, добавление в салон «плюшек» и стоимость от 2,6 млн рублей. Любителям взять полностью заряженную всем, чем можно, машину стоит обратить внимание на комплектации Premium и Tech Plus. Их стоимость варьируется от 2,8 млн до 3,2 млн рублей без допов.
Tank
Весной 2023 года в Россию приехал Tank. У этого китайского бренда на данный момент представлено всего две модели — Tank 300 и Tank 500. Машины представлены в единственном виде кузова — внедорожник. Обе модели — рамные внедорожники с просветом в обоих случаях в 224 мм.
Tank 300 по сравнению с «пятисотым» довольно компактный, его длина всего 4,6 метра. У «трехсотого» две комплектации — Adventure и Premium. В обоих случаях двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью в 220 лошадиных сил в паре с восьмиступенчатым автоматом. Отличие базового уровня оснащения — Adventure — будет в блокировке заднего дифференциала, в топовой комплектации — Premium — аналогичное устройство появится и на передней оси. Также премиальный Tank 300 будет оснащен мультимедиа другой марки, более дорогим материалом на сиденьях в салоне и атмосферной подсветкой.
В комплектации Adventure есть два дисплея с диагональю 12,3 дюйма каждый, наружные камеры, транслирующие круговой обзор на экран внутри авто, и обогрев сидений, руля, лобового стекла по всей площади и форсунок омывателя. Стоимость Adventure начинается от 3,9 млн рублей, в наличии 25 автомобилей в белом, черном, красном и оранжевом цветах.
Tank 500 внешне кажется громадным, его длина составляет 4,88 метра. Трехлитровый мотор нового поколения для России дефорсировали до 299 лошадиных сил, хотя в Китае эта же модель имеет мощность в 354 «лошадки». Стоимость базовой версии Tank 500 начинается от 5,3 млн рублей. За эту стоимость в машине будет климат-контроль 3-зонный, кожаная отделка, электроприводы кресел, мультимедийная система. Как нам сказал консультант в салоне, именно эта машина начала пользоваться популярностью у государственных служащих. Наверное, поэтому их так мало в наличии в Нижнем Новгороде, всего четыре штуки.
Geely
Этот китайский бренд автомобилей уже успел зарекомендовать себя, ведь на российском рынке он появился в далеком 2007 году. На данный момент у Geely в нашей стране представлены четыре вида автомобилей — Atlas Pro, Monjaro, Coolray и Tugella New. Консультант в салоне выделил как самую популярную модель Coolray. Цена этой машины самая низкая из всех представленных и начинается от 2,3 млн рублей.
Coolray бывает в четырех комплектациях — Comfort, Luxury, Flagship и Flagship Sport. Все они переднеприводные с полуторалитровым мотором на 150 лошадиных сил. Все машины типа кроссовер с автоматической коробкой передач. Приятно, что у Geely не идет доплата за выбор цвета машины, а их в этой модели представлено не мало. Можно выбрать среди белого, красного, серого, серебристого и голубого.
В базовой комплектации Comfort в салоне будет мультифункциональный руль, тканевая обивка салона, кондиционер, обогрев передних сидений, форсунок омывателя и зоны покоя стеклоочистителей, задние датчики парковки, камеры заднего вида и круиз-контроль. Комплектация Luxury дороже предыдущей на 150 тысяч рублей, и самым большим отличием будет наличие панорамной крыши с люком, подогрев задних сидений и руля и система бесключевого доступа.
Большие отличия будут в комплектации Flagship, стоимость которой начинается с 2,6 млн рублей. Салон станет комфортнее — обивка сидений выполнена из комбинации ткани и экокожи, а сами они спортивные, появляется атмосферная подсветка. Система безопасности тоже будет более оснащенной — в машине есть система контроля слепых зон, боковые подушки безопасности, встроенный видеорегистратор, передние датчики парковки и система автопарковки, при этом на экран выведут камеры кругового обзора.
На момент посещения автосалона было всего пять машин в наличии. Как нам рассказал продавец, именно эта модель очень быстро заканчивается, но даже с завода ждать долго не приходится, срок поставки — от полутора недель.
Chery
Этот бренд можно назвать китайским старожилом на российском рынке, ведь история Chery началась еще в 2005 году. Машины славились недорогими моделями пикапов, хетчбэков и седанов. На данный момент линейка Chery состоит из моделей Tiggo 4, Tiggo 7 Pro, Tiggo 8, Tiggo 8 Pro, Tiggo 8 Pro Max, ARRIZO 8. Последний — седан, похожий на KIA K5.
Мы посетили дилера бренда в Афонине. Судя по продавцам, находящимся в салоне, у них нет отбоя от покупателей, поскольку все не торопятся пообщаться с новыми посетителями. Если их попросить проконсультировать, то можно получить лишь невнятный монолог себе под нос, в котором можно услышать только заученный наизусть перечень оснащения машин. Увы, в салоне около автомобилей даже не представлены ценники с базовой информацией о комплектациях. Всё, что могут предложить консультанты, зайти самостоятельно на сайт и изучить нужную информацию.
Однако нам всё же назвали основные модели, которые покупают чаще всего, — Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro Max. Обе модели переднеприводные на автоматической коробке передач. Правда, у Tiggo 4 Pro есть вариант на механике и с 113 лошадиными силами и объемом двигателя 1,5 литра. Другие машины — с объемом двигателя также полтора литра и 147 лошадиными силами, у Tiggo 7 Pro Max только такие варианты. Кузовы у этих двух машин разные, Tiggo 4 Pro — хетчбэк, Tiggo 7 Pro Max — кроссовер.
За счет дизайна Tiggo 7 Pro Max кажется более внушительным и высоким автомобилем, однако дорожный просвет с Tiggo 4 Pro у них одинаковый — 190 мм. Цветовая палитра обширнее всех. Tiggo 7 Pro представлен в черном, красном, голубом, синем, белом, сером и серебристом. Tiggo 4 Pro бывает белого, черного, серого стального, серого серебристого, красного и голубого цвета. Как нам сказали в салоне, доплаты за цвет не будет.
Tiggo 4 Pro имеет очень много комплектаций — целых шесть, но всего одна из них на механической трансмиссии. Базовые комплектации Action и Action MT будут оснащены наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, задними датчиками парковки, мониторингом давления в шинах и круиз-контролем. В салоне будет обогрев передних сидений, мультимедиа и мультифункциональный руль, а также кожаная отделка сидений. В более премиальных комплектациях добавятся электроприводы складывания зеркал, люк на крыше, атмосферная подсветка, выбор режима вождения и подогрев задних сидений. Цена варьируется от 2,1 до 2,5 млн рублей.
Tiggo 7 Pro Max представлен всего в трех комплектациях. Сама недорогая — Elite. Цена стартует от 2,7 млн рублей. Помимо того, что есть в минимальной комплектации, у Tiggo 4 Pro добавятся датчики парковки и камера заднего вида, датчик дождя, электропривод двери багажника, сигнализация с удаленным запуском, подогрев всех сидений, обогрев лобового стекла, форсунки омывателя и руля.
В премиальной комплектации Ultimate стоимость начинается от 3 млн рублей, а за дополнительные 30 тысяч можно покрасить крышу в черный цвет. Помимо всего прочего добавится панорамная крыша с люком и шторкой, система мониторинга слепых зон и полос на дорогах, электропривод настройки передних сидений и система голосового управления мультимедиа.
Проанализировав небольшую часть представителей китайских брендов в Нижнем Новгороде, действительно задумываешься о том, что, возможно, через несколько лет действительно они заполнят весь рынок. Ценовая политика более доступна простым жителям города, у которых возникает потребность в покупке новенького авто. Консультанты салонов искренне верят, что более достойных представителей на рынке, чем китайцы, сейчас просто нет.
Недавно наши коллеги из 74.RU взяли на тест-драйв новенькую OMODA. В этом материале они подробно рассказывают о машине, которой хотят заменить Toyota Corolla и KIA Cerato.