За последние годы число людей с собственными машинами значительно возросло. Сейчас личное авто есть практически у каждого второго нижегородца. Но так ли легко приобрести автомобиль? Даже без учета высокой стоимости машин при покупке встречается множество подводных камней. А как быть, если ты еще и девушка, только сдавшая на права и мало понимающая в сложных терминах и характеристиках? С чем придется столкнуться представительницам прекрасного пола при покупке машины, читайте в авторской колонке журналиста NN.RU Кристины Калининой. Далее — прямая речь.
Итак, я активно задумываюсь о том, чтоб покинуть ряды пешеходов и пересесть за руль собственной четырехколесной ласточки. Правда, сначала ее нужно купить. И это не так легко, как кажется на первый взгляд, особенно, когда ты не знаешь, что обозначают названия дополнительных «плюшек», которые ощутимо отражаются на итоговой цене авто.
Как я могу сказать, нужен ли мне круиз-контроль, спойлер и антикор, если в моем представлении это: компьютер, который следит за машиной, пока я в отпуске, слитый другом финал сериала и средство от назойливых корреспондентов? И проблема даже не в моем незнании, а в том, что менеджеры зачастую не спешат объяснить, что это за допы и для чего они мне нужны.
Возможности я оцениваю объективно, а потому вариант с покупкой «бэушки» откинула сразу. Покупать «не битую, не крашеную» может быть себе дороже, вложения в подержанное авто и стоимость услуг хорошего автоподборщика выйдет примерно по цене нового автомобиля.
Кошелек позволяет присмотреть только отечественное авто, и я отправилась в несколько разных автосалонов. Первое, с чем сталкивается человек в большинстве дилерских центров — это навязывание к продаже выгодного для салона варианта. Я попыталась объяснить менеджеру, что пока мало понимаю в машинах и ищу для себя авто, которое подойдет мне на первое время. И сотрудник «толкал» новенькую LadaVesta в «полном фарше» почти за 2 миллиона. Это достаточно крупная машина, на которой парковаться новичку с отсутствием пространственного мышления будет максимально сложно. Да, существуют специальные датчики — парктроники, очень часто они решают проблемы с парковкой. Но рассказал ли мне кто-то об этом?
При этом по соседству стояла Lada Granta — более компактная и недорогая машина. Менеджер мог бы предложить мне именно ее, попутно порекомендовав установить электроусилитель руля, чтобы вождение стало комфортнее и проще. Да, на Granta в стандартной комплектации нет электроусилителя и повернуть руль на этой машине без него — настоящее испытание для хрупкой девушки. Увы, о таком решении я узнала уже в другом автосалоне.
Менеджер же расхваливал Lada Vesta, подчеркивая на буклете с комплектациями всё больше допов, всё так же не объясняя, для чего они мне нужны.
Выслушав о том, какой это превосходный автомобиль и что мне нужен именно такой, я попросила время на раздумье, чтобы посетить другой дилерский центр. Только вот отпускать меня сотрудник ну никак не хотел, пытаясь надавить и на скорое подорожание стоимости машины, и на рост кредитных ставок, и даже заманивая интересным персональным предложением. Каким именно — я так и не узнала. Менеджер намекнул, что все пароли и явки только после оформления заявки на кредит.
И можно было бы сказать, что это неприятная черта любого дилерского центра. Но в другом автосалоне мне несказанно повезло — на помощь прислали девушку- менеджера, которая сама не так давно ездит за рулем. Спасительница наконец объяснила мне, что не обязательно брать авто с высокой подвеской, если я не планирую парковаться, заезжая на бордюры. А ситуацию с тугим рулем Granta реально спасет электроусилитель. Девушка тоже предложила мне допы, но рассказала, для чего они нужны и без каких из них я вполне могу обойтись первое время.
В автошколе учат водить, но не каждый инструктор рассказывает о подробном устройстве машины (тем более о том, зачем нужны парктроники, гидроусилитель руля и круиз-контроль). Вывод таков: либо самостоятельно изучать все необходимые характеристики и приходить в салон с уверенностью в том, что должно быть в комплектации будущей машины, либо надеяться на случай. В одном из трех дилерских центров действительно может попасться нормальный менеджер, который поможет подобрать авто под любой бюджет и хотелки.
(P. S. Машину я пока так и не купила).
Кстати, основной рынок сейчас занимают не только отечественные авто. В дилерских центрах огромный выбор китайских машин, за которые просят бешеные деньги. А вот соответствуют ли машины такой цене — читайте в нашем предыдущем материале.
Согласны с автором?