Дороги и транспорт обзор Год с открытия М-12 в Нижегородской области. Как изменилась платная автомагистраль и что ждет водителей дальше

Год с открытия М-12 в Нижегородской области. Как изменилась платная автомагистраль и что ждет водителей дальше

Дорога пользуется популярностью, однако автомобилисты до сих пор жалуются на высокую стоимость проезда

Трассу уже продлили до Казани. Следующий этап — Башкирия

Источник:

Сегодня, 8 сентября, с момента открытия платной автомагистрали М-12 прошел ровно год. Один из участков дороги следует через Нижегородскую область в Арзамасском районе. В сентябре 2023-го на открытие автобана приехал президент Владимир Путин, чтобы лично убедиться в качестве трассы. Рассказываем, что за этот небольшой срок успела пережить М-12, чем она запомнилась и что ждет автобан дальше.

Стоимость проезда

Одна из самых животрепещущих тем — цена. Несмотря на комфорт, который предлагается водителям, многим бьет по карману стоимость проезда даже по небольшому участку трассы.

В 2023 году платная дорога заканчивалась как раз в Арзамасском районе, поскольку следующий ее участок (до Казани) еще строился. Тогда компания-застройщик «Автодор» представила следующие расценки для проезда:

  1. Расстояние от Москвы до Арзамаса по М-12 составило 415,5 км. Для владельца легкового автомобиля поездка обходилась в 2821 рубль.

  2. Поездка от Москвы до Владимира составила 156,5 км и стоила почти в два раза дешевле — 1399 рублей.

  3. От Владимира до Арзамаса путь растягивается на 259 км, и заплатить за него нужно было 1422 рубля.

Оплатить проезд нужно онлайн — для этого достаточно указать свой телефон, почту и госномер автомобиля

Источник:

Как ранее рассказали NN.RU в пресс-службе «Автодора», тарифы на проезд установили в соответствии с постановлением правительства РФ. По установленной формуле компания высчитала предельное значение тарифа. При этом средний размер оплаты составляет 6,8 руб/км. Как заверили в «Автодоре», эта сумма ниже предельного значения.

В апреле 2024 года «Автодор» пересмотрел ценовую политику для платных автомагистралей России (на тот момент уже открылся участок М-12 до Казани). Под удар, хоть и в меньшей степени, попала М-12. Как пояснили в компании, средняя стоимость километра пути в среднем выросла на 8% из-за «инфляционного процесса». Сильнее всего подорожали поездки по трассам М-3 и М-4. С того времени стоимость проезда по М-12 изменилась следующим образом:

  • Москва — Арзамас — 2905 рублей (+84 рубля);

  • Москва — Владимир — 1399 рублей (+84 рубля);

  • Владимир — Арзамас — 1422 рубля;

  • Арзамас — Шумерля — 876 рублей (-34 рубля);

  • Арзамас — Казань — 2114 рубля (-71 рубль).

flip image
Нажмите
flip image

В мае 2024-го «Автодор» напомнил, что сэкономить водителям поможет покупка абонемента. По заявлению компании, с его помощью удастся сэкономить на одной поездке от 15% до 20%. Стоимость абонементов для легкового авто:

  • Москва — Гусь-Хрустальный — 13 770 рублей;

  • Москва — Муром — 18 900 рублей;

  • Владимир — Муром — 6300 рублей;

  • Муром — Арзамас — 5790 рублей;

  • Сергач — Шумерля — 4930 рублей (на 20 поездок);

  • участок Канаш — аэропорт Казань — 6140 рублей;

  • Иннополис — аэропорт Казань — 2850 рублей.

Однако водители возмутились стоимости даже с учетом разных «скидок». Например, некоторые считают, что дорогу нужно было проводить вблизи Нижнего Новгорода, а не около Арзамаса — это помогло бы сэкономить и время, и деньги.

— У нас в стране не только автомобили уже роскошь, но и дороги, — возмущаются водители.

Строительство М-12 и проблемы

Недавно стало известно, что М-12 строили из переработанных материалов. Как сообщил Росссийский экологический оператор (РЭО), «на дороге М-12 „Восток“ было применено 5469 тысяч тонн шлаков черной металлургии на несущие слои основания конструкции дорожной одежды, 71,7 тысячи тонн асфальтогранулята для укрепления обочин и 40 куб. м компоста».

Кроме того, само строительство дороги доставило множество проблем близлежащим населенным пунктам, через которые организовали технологические проезды к стройке. Например, на границе Спасского и Воротынского районов из-за проезжающих на стройку М-12 большегрузов обрушился единственный мост между Покров-Майданом и Спасским. Жители населенных пунктов оказались отрезаны друг от друга и добирались на противоположный берег на резиновых лодках.

flip image
Нажмите
flip image

Также недавно нижегородцы рассказали, что вблизи М-12 на участке бесплатной дороги Шатки — Перевоз просто невозможно проехать. К слову, в начале 2024-го глава Минтранса Павел Саватеев на заседании заксобрания рассказал, что работы по ремонту сотен километров разбитых дорог на юге Нижегородской области оценили в 30 млрд рублей.

По словам Саватеева, как только дороги выпадали из логистических схем строительства трассы М-12, их включали в план ремонта. Так, за предыдущие годы удалось восстановить почти 349 километров. При этом в разрушенном состоянии остаются еще более 1100 километров. Их рассчитывают привести в порядок в ближайшие два года.

Зоны отдыха, АЗС и станции для электромобилей

Спустя месяц после открытия М-12 редакция NN.RU отправилась лично проверить трассу. Каково же было удивление корреспондентов, когда стало понятно, что ни АЗС, ни зоны отдыха еще не работают. Застройщик объяснял это просто — еще не успели.

Когда открылся новый участок от Арзамаса до Казани, редакция снова собралась в поездку, но тоже не нашла действующих остановок для отдыха и заправок. Ко всему прочему, на дороге не работал интернет.

Конечно, больше всего водители нуждаются в топливных станциях, иначе просто можно не доехать до пункта назначения. И если в обычные дни, когда поток машин невелик, всё проходило спокойно, то в новогодние выходные на М-12 случился настоящий коллапс. Сотни людей, возвращающихся домой, не могли дозаправить авто, чтобы поехать дальше.

flip image
Нажмите
flip image

Как пояснили в «Автодоре», пробки возникли из-за «неотточенных процессов в новых коллективах АЗС, которые были открыты менее месяца назад, нерационального поведения пользователей на АЗС, подавляющее большинство которых оставляли автомобили на колонке в ожидании дополнительных услуг (санитарных, продовольственных и других)».

К счастью, сейчас на трассе открылось достаточное количество мест, где можно отдохнуть и заправиться. Также на протяжении всего автобана почти нет проблем с интернетом.

К слову, по данным «Автодора», на автобане работает 23 АЗС и 20 многофункциональных зон отдыха. Кроме того, есть более 20 площадок для остановки.

Однако отправляться в поездку на электромобиле не советуем. На М-12 есть всего две электрозаправки на территории Республики Татарстан.

Аварии

При этом за год на трассе произошло немало ДТП. В декабре 2023 года в районе 11 утра на платной трассе возле села Кетрось столкнулось 4 легковых автомобиля. В аварии погиб один человек и еще пятеро пострадали. Из-за ДТП трасса «встала» на несколько часов: нижегородцы и гости региона не могли проехать в сторону Казани из-за перекрытия участка.

В январе 2024-го на М-12 в Сергачском районе случилось еще одно ДТП — там на заснеженной дороге автомобиль улетел в кювет и перевернулся.

flip image
Нажмите
flip image

В августе 2024-го на 587-м км трассы М-12 рядом с селом Красная Горка столкнулись легковушка и грузовик. Прибывшие на место медики констатировали смерть двух человек — 47-летнего мужчины и 35-летней женщины. Еще двое участников аварии серьезно пострадали.

Еще одна авария произошла месяц назад на 549-м км трассы в Сергачском районе. В районе трех часов ночи микроавтобус ехал в сторону Москвы, но влетел в стоящую «Газель». По данным МЧС, в аварии пострадали 18 человек, в том числе один ребенок.

1 сентября 2024 года на М-12 ограничили движение в сторону Москвы из-за еще одной смертельной аварии. Водитель минивэна из Таджикистана не справился с управлением, и авто отбросило в отбойник, после чего машина опрокинулась. В салоне находилось более 10 человек.

Что будет с М-12 дальше

Сейчас платная автомагистраль продолжает строиться. Недавно группа компаний «Автодор» рассказала о ходе строительстве участка платной трассы М-12, который проходит через Башкирию и соединит Москву, Нижегородскую область, Казань и Урал. Как оказалось, большая часть дороги уже готова.

flip image
Нажмите
flip image

По данным заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина, готовность третьего участка составляет уже 70%. При этом в самом «Автодоре» отмечают, что на большей части отрезка магистрали уже уложен асфальт, идет установка освещения и ограждений. На искусственных сооружениях также завершается или уже сделана надвижка пролетных строений.

Протяженность участка составит 275 километров. Как обещают в «Автодоре», уже к концу 2024 года его откроют для всех желающих. Пройдет трасса через Дюртюли.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Знакомства
Объявления