Дороги и транспорт Строительство метро проблема Где сейчас идет щит и что вообще происходит со стройкой метро в Нижнем — показываем на картинках

Где сейчас идет щит и что вообще происходит со стройкой метро в Нижнем — показываем на картинках

Эксперты считают, что подрядчик может не уложиться в срок

Стройплощадка около ТЦ «Счастье»

Источник:

В последние недели в инфополе стали значительно чаще всплывать различные сведения о строительстве метро в Нижнем Новгороде. Правда, не все новости радужные: сроки открытия новых станций могут серьезно сместиться. В ноябре «Моспроект-3», главный подрядчик, начал искать компанию, которая проложит тоннели до площади Свободы. Срок завершения работ — июнь 2026 года, это на полгода позже, чем предусмотрено контрактом с властями. В связи с этим жители обеспокоились вопросом: что вообще сейчас происходит на строительных площадках? Ответы — в материале NN.RU.

«Владимир» взял перерыв

Тоннель между строящимися станциями метро «Сенная» и «Площадь Свободы» начали прокладывать в конце января. Комплекс назвали Владимиром — в честь князя и крестителя Руси. Предполагалось, что до следующей станции щит доберется за девять месяцев — к октябрю. Но этого не произошло: «Владимир» смог преодолеть порядка 600 метров, впереди остается еще 900.

— Сейчас щит в районе ТЦ «Шоколад» (теперь он называется «Счастье». — Прим. ред.), сделан технологический перерыв для обустройства фортшахты, и в ближайшее время продолжим работы по проходке тоннеля до Свободы», — объяснял директор муниципального ГУММиД Андрей Левдиков на заседании гордумы в октябре.

В помощь «Владимиру» планировали запустить еще два тоннелепроходческих комплекса. Их привезли на стройплощадку в феврале, но так и не смонтировали. Позже власти заявили, что комплексы «скорее всего не будут работать над продлением Автозаводской линии». Как узнал «Коммерсантъ-Приволжье», оборудование китайского производства не было сертифицировано в России.

Тогда «Моспроект-3» — ключевой подрядчик, который строит метро в Нижнем Новгороде, — решил арендовать тоннелепроходческий комплекс за 213,8 млн рублей. Нашлась ли организация, готовая предоставить щит, на текущий момент неизвестно. Итоги должны были подвести 21 ноября, но результаты до сих пор не опубликованы.

На прошлой неделе генподрядчик объявил еще одну закупку. Теперь московская фирма ищет компанию, которая проложит тоннели между станциями «Горьковская» и «Площадь Свободы». «Моспроект-3» готов заплатить за это 1,68 млрд рублей. Судя по техническому заданию, субподрядчик должен приступить к работе в июле 2025 года, а завершить — в июне 2026-го. Таким образом, подрядчик признал, что сроки открытия двух новых станций в нагорной части Нижнего сдвигаются.

Станция «Горьковская»

Источник:

Подробностями о продлении Автозаводской линии с NN.RU поделились представители ГУММиД (управление выступает заказчиком строительства метро). Как отметили в ведомстве, «Моспроект-3» выполняет контрактные обязательства. Речь идет, например, о проведении инженерных изысканий, разработке документации по следующим этапам реализации проекта. Кроме того, на площадках, где пройдет подземка, продолжаются строительно-монтажные работы.

«Стартовый» котлован на улице Горького разработан на глубину до трех метров. В управлении отметили, что все свайные работы уже выполнены. Специалисты проводят геологические изыскания около «Волготрансгаза» — пристроенной к многоквартирному дому клиники. Напомним, при сооружении котлована по стенам здания поползли трещины. Работы на этом участке заморозили в начале 2024 года. Строители метро объяснили появление трещин тем, что пристрой изначально был возведен неправильно.

— Представители ГУММиД вместе с генподрядчиком строительства новых станций метро провели обследование основных несущих конструкций здания и продолжают вести геомониторинг, чтобы прекратить возможную просадку грунта и деформацию здания. На данный момент отклонений не зафиксировано, — написал телеграм-канал «МетроНН» в конце октября.

Когда исследования завершат, проектную документацию снова направят на рассмотрение в госэкспертизе. Следующий этап — проведение работ по усилению котлована. Лишь после этого на улице Горького запустят тоннелепроходческий комплекс.

Станция «Площадь Свободы»

Источник:

Почти полтора года на площади Свободы продолжают выносить коммуникации из зоны строительства новой станции. Выполнено более 95% от общего объема работ, заверили NN.RU в управлении.

— Ситуация с выносом инженерных сетей была осложнена наличием неучтенных проектной документацией кабельных линий. Для переустройства неучтенных сетей было необходимо выполнить поиск новых «коридоров» и соответственно переработать проектные решения, — отметили в ГУММиД.

Также продолжается строительство «стены в грунте» — ограждающих конструкций котлована, где выйдет щит «Владимир». По данным управления, работы выполнены на 50%: уложено более пяти тысяч кубометров бетона, смонтировано около 700 тонн металла.

+1

В конце октября на площади Свободы открыли объездную дорогу — автомобилисты ждали ее больше года. Теперь можно проехать от улицы Ванеева до Варварской. Кроме того, открыли движение по съездам на улицы Горького и Семашко.

Вентшахта у ТЦ «Счастье» и станция «Сенная»

Источник:

Еще одна строительная площадка располагается рядом с торговым центром «Счастье» (раньше он назывался «Шоколад»). Там продолжают устраивать котлован для будущей вентшахты тоннеля.

+1

— По проекту сваи усиливаются металлическими арматурными каркасами, длина которых достигает 30 метров. Между этими монолитами вскоре пройдет щит «Владимир» на глубине около 20 метров. Ротор тоннелепроходческого щита должен с точностью до миллиметра пройти между стенками «ворот» по потенциальному дну котлована для вентоборудования и последовать дальше в сторону площади Свободы, — сообщается в телеграм-канале «МетроНН».

Кроме того, на этой площадке продолжается вынос водоканализационных сетей. По словам директора ГУММиД Андрея Левдикова, генподрядчик обещает завершить работы в первом полугодии 2025 года. На этом месте на проходку тоннелей это не повлияет.

Источник:

Что касается Сенной площади, именно там около года назад торжественно запустили щит «Владимир». Для транспортировки земли из тоннеля на стройплощадке смонтировали ленточный конвейер. С нее загрязненный грунт и шламы (мелкие частицы горной породы) отвозят на полигоны и утилизируют.

+1

Напомним, стоимость строительства станций «Сенная», «Площадь Свободы» и тоннелей составляет 35,5 млрд рублей. Работы должны завершить до конца 2025 года. Но, как отмечают опрошенные NN.RU эксперты, подрядчик может не уложиться в срок. Официально нижегородские власти так и не прокомментировали возможный срыв сроков.

Что известно о «Моспроекте» и какие у него проекты в других регионах России — читайте в отдельном материале. Спойлер: обратите особое внимание на подход к работе в Москве.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY7
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
53
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления