Дороги и транспорт мнение «Чувствуешь себя униженным». Страшный сказ нижегородки, как она по 3 часа добирается на транспорте до работы и домой

«Чувствуешь себя униженным». Страшный сказ нижегородки, как она по 3 часа добирается на транспорте до работы и домой

Какие проблемы удалось решить, а какие только усугубились?

Интервал движения некоторых автобусов составляет более получаса | Источник: Наталья Бурухина / NN.RUИнтервал движения некоторых автобусов составляет более получаса | Источник: Наталья Бурухина / NN.RU

Интервал движения некоторых автобусов составляет более получаса

Источник:

Общественный транспорт в Нижнем Новгороде — одна из главных проблем на протяжении многих лет, но сейчас ощущается особенно остро, согласитесь? Время от времени власти отчитываются об изменениях к лучшему, продолжая реализацию реформы: меняют и отменяют маршруты, покупают новый транспорт. Правда, все эти изменения либо не сильно влияют на ситуацию, либо даже вредят.

Корреспондент NN.RU Наталья Баранова каждый день тратит на дорогу около трех часов. Она решила поделиться своим видением этой ситуации. Далее — от первого лица.

Я прожила в Нижнем Новгороде до 18 лет. Помню, как в детстве, еще в начале нулевых, мы с мамой ездили к бабушке из Автозаводского района в Верхние Печеры. Этот путь казался вечностью, потому что приходилось ехать, стоя в набитом пазике, который еще и приходилось подолгу ждать. Часто они ломались, высаживали людей на середине дороги, и пассажиры гуськом шли по обочине к ближайшей остановке.

В средней и старшей школе мы с классом, планируя поездки в театр или музей, всегда заказывали автобус. Ехать на общественном транспорте с детьми учителя не рисковали. В те времена я не задавалась вопросом, насколько в Нижнем Новгороде критичная ситуация с автобусами. Да и сравнить мне было не с чем.

После школы я переехала в другой город, где прожила 11 лет. Сейчас, поездив по России, прочитав несколько книг по урбанистике и изучив опыт других стран, я уверена, что сегодняшняя ситуация в Нижнем с общественным транспортом — критически плохая. И тенденций к улучшению как будто не предвидится.

Время ожидания

С одной стороны, ввести проездной с возможностью пересадок в течение полутора часов — отличная, прогрессивная идея. В теории длинные маршруты будут не нужны, их сократят, а значит, автобусы станут чаще ходить. На практике, в утренние и вечерние часы пик приходится также долго ждать нужный автобус, а потом толкаться в забитом салоне. Только теперь это приходится делать дважды.

Расписание для городского транспорта если и существует, то зачастую не соблюдается. Для многих знакома ситуация, когда открываешь онлайн-карту и видишь, что в нужную сторону автобусов нет. Зато в обратную — сразу несколько на расстоянии одной остановки. Сколько времени нужно закладывать на дорогу — предсказать невозможно.

Пассажиры часто добираются на работу в забитом автобусе  | Источник: Наталья Бурухина / NN.RUПассажиры часто добираются на работу в забитом автобусе  | Источник: Наталья Бурухина / NN.RU

Пассажиры часто добираются на работу в забитом автобусе

Источник:

Немного помогает онлайн-расписание на «умных» остановках. Но, во-первых, оно часто отображается некорректно, а во-вторых, не учитывает, что некоторый транспорт может ехать не до конечной, а в депо. Например, с электробусами так часто бывает.

Выделенные полосы

Еще одна инициатива, которая в теории могла стать очень полезной. У автобуса, который везет десятки нижегородцев на работу, должен быть приоритет на дороге, и он не должен стоять в пробках. Только вот какой от выделенки толк, если автобусов нет?

Каждое утро я еду на работу по проспекту Гагарина. Там на нескольких участках есть выделенка — часто на нее выезжают автомобилисты. Чтобы бороться с этим, повесили камеры контроля. Но что в действительности? Автомобилисты стараются «проскочить» между автобусами либо успеть перестроиться перед камерой. В результате весь автобус стоит и ждет, пока легковушку кто-то пустит в ряд.

Поведение водителей

Еще одна важная особенность, на которую я обратила внимание, вернувшись в Нижний, — хамское отношение водителей. К слову, так считаю не я одна: согласно свежему опросу, наша область вошла в список регионов России с самыми агрессивными автомобилистами. Конечно, быть водителем общественного транспорта — сложная и ответственная работа, никто не спорит. Но весь автобус тоже едет с работы уставший и хочет домой.

На окраине города транспорта дождаться почти невозможно  | Источник: Наталья Бурухина / NN.RUНа окраине города транспорта дождаться почти невозможно  | Источник: Наталья Бурухина / NN.RU

На окраине города транспорта дождаться почти невозможно

Источник:

Например, водители автобусов или маршруток, стоя в пробке, могут начать курить. Весь дым в эти моменты идет в салон, где и так душно, а все едут плотно прижатыми друг к другу в зимних куртках.

Про стиль вождения и несоблюдение ПДД даже говорить не хочется. Кто хоть раз ездил на маршрутке в Нижнем, испытал это чувство — едешь, держишься за поручень двумя руками, пытаешься опереться хоть за что-то, пока водитель соревнуется с другим в экстремальном вождении.

Иногда, чтобы не заезжать в остановочный карман, водители высаживают пассажиров на второй полосе. А двери могут открыть задолго до того, когда автобус остановился. Выпрыгиваешь из движущегося транспорта, идешь по дороге, маневрируешь сквозь другие автобусы и машины, перепрыгиваешь через сугробы — в эти моменты чувствуешь себя униженным.

Когда станет лучше?

Как ни печально это признавать, улучшения в работе общественного транспорта Нижнего вряд ли будут в ближайшее время. Сейчас мы попали в замкнутый круг: чем хуже ходят автобусы, тем больше люди пересаживаются на личные автомобили и такси; чем больше машин на дороге, тем больше пробок; чем больше пробок, тем хуже ходят автобусы.

Сколько ни расширяй дороги, сколько ни строй дублеров — от пробок это не избавит. Многие европейские страны и США уже переживали этот опыт, исход всегда один — личные авто заполоняют улицы, общественный транспорт исчезает.

Выход только один — власти должны повышать престиж общественного транспорта. Автобусов должно быть больше, маршруты удобнее, остановки следует располагать ближе друг к другу. Признайте, даже заядлый автомобилист пересядет на общественный транспорт, если остановка будет рядом с домом, ждать автобус нужно будет не больше пяти минут, а доезжать до места человек будет быстро и с комфортом — не нужно тратиться на бензин и рявкать на всех по ходу движения. Но пока об этом приходится только мечтать.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE35
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
100
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления