
Транспортная реформа в Нижнем Новгороде продолжается уже несколько лет
Все маршруты в Нижнем Новгороде окончательно переведут на работу по госконтрактам в мае этого года. Что изменится для пассажиров и перевозчиков, рассказал замминистра транспорта региона Денис Рябинин. Заседание штаба по работе общественного транспорта состоялось 5 февраля.
На госконтракт не переведут только один маршрут — Т-83, связывающий Соцгород-2 и Афонино. Транспортники заявили, что с ним решат вопрос после «завершения процедуры объединения» Нижнего Новгорода и Кстовского района.
Как отметил Денис Рябинин, скоро на электронной площадке запустят конкурсные процедуры на обслуживание большинства маршрутов частных перевозчиков. Заключать государственные контракты планируют с 26 мая.
— Условия контрактов будут жесткими с учетом требований пассажиров по комфортным перевозкам: вместительные транспортные средства, выполнение установленных расписаний, наличие стационарных валидаторов, в том числе на задних площадках. Особое внимание мы будем обращать на возраст транспортных средств и их техническое состояние, — отметил заместитель министра.
Чтобы перевозчики исполняли жесткие требования, их будут стимулировать дополнительными деньгами в рамках контракта. Нарушителей ждет наказание — «разрыв отношений с включением перевозчика в реестр недобросовестных поставщиков». Кроме того, Центр развития транспортных систем сможет потребовать возмещения убытков в судебном порядке.
— Большим плюсом перевода маршрутов на работу по государственным контрактам будет появление у перевозчиков возможности участия в федеральной программе субсидирования приобретения нового транспорта в лизинг уже в 2025 году, — добавил Денис Рябинин.
Также на заседании подняли тему валидаторов в салонах автобусов. Директор «Ситикарда» Юрий Рябиков рассказал, что в прошлом году компания получила заявки на установку более 170 терминалов. Все они были переданы перевозчикам. Недавно организация получила новую заявку — на еще 126 валидаторов. Кроме того, в феврале, как отметил глава «Экологических проектов» Евгений Грабовской, терминалы установят во всех трамваях «МиНиН».
Реформа транспортной системы в Нижнем Новгороде началась несколько лет назад. Власти разработали схему, предполагающую изменения маршрутов и обновление подвижного состава. Что о ней думают пассажиры, транспортный аналитик и власти, читайте в нашем материале.