Стала известна причина, по которой нынешней зимой на ГЖД сломались скоростные «Стрижи». Об этом сообщил начальник Горьковской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги» Анатолий Лесун.
По словам Анатолия Лесуна, «Стрижи» оказались не адаптированными к условиям суровой русской зимы.
«Вагоны на пневмоподушке и имеют нестандартную тележку. Образуется конденсат, который провоцирует возникновение неисправности. В результате поезд не может следовать с установленной скоростью и едет медленнее», — констатировал Лесун.
Напомним, «Стрижи», которые начали курсировать на маршруте Нижний Новгород — Москва вместо «Сапсанов», были введены в эксплуатацию 1 июня 2015 года. С тех пор железнодорожное сообщение между городами работало бесперебойной, однако с наступлением холодов произошло сразу три случая, когда поезда выходили из строя.
«За последнее время произошло три случая, когда у «Стрижей» выявлялись неисправности, — сказал начальник ГЖД. — Это происходило по разным причинам. Один из основных вопросов — работа в зимних условиях. Поезд до конца не адаптирован для работы зимой. Сегодня мы только нарабатываем опыт использования поездов в нестандартных условиях. «Сапсан», который раньше у нас ходил, тоже постепенно приспосабливался».
Сейчас сформирована комиссия и уже вынесен ряд предложений, как железнодорожники собираются выходить из создавшейся ситуации.
«Специалисты работают, но мы вынуждены подстраховываться. Я дал указания, чтобы на время массовых перевозок в праздничные дни были сформированы дополнительные составы из цельнометаллических вагонов на тот случай, если мы опять потерпим поражение. Не сомневаюсь, что специалисты найдут техническое решение и «Стриж» будет пользоваться тем же успехом. Москва нам командирует дополнительный поезд «Ласточка» на случай непредвиденных ситуаций», — сообщил Анатолий Лесун.