Велосипедисты Нижнего Новгорода готовы отстаивать свое право на присутствие в городе. Их пожелание совпало с общественной инициативой: на федеральном портале «Российская общественная инициатива» открыто голосование за «велосипедный закон».
По мнению нижегородцев, неприспособленность городской инфраструктуры под нужды велосипедистов лишает солидную часть туристов и жителей Нижнего Новгорода возможности посещать исторические объекты и любоваться видами. В первую очередь, кстати, на территории «Рождественской стороны», в границах улиц Большая Покровская – Рождественская – Зеленский съезд.
К примеру, отсутствие парковок для велосипедов в Кремле значительно затрудняет перемещение людей по территории объекта культурного наследия.
«Двухколесные» нижегородцы готовят обращение в горадминистрацию, в котором, в частности, они требуют разрешить провоз велосипеда в трамвае, выделив для него специальную зону внутри вагона либо оборудовав трамвай специальным багажником. По их мнению, трамваи должны стать доступными для интерактивного (в Интернет, посредством GPS-сервиса) отслеживания. Кроме того, городским властям стоило бы проводить мониторинг качества работы городского электротранспорта посредством опросов населения, отслеживания пассажиропотока, считают велосипедисты.
В свою очередь, на сайте «Российская общественная инициатива» опубликован текст законопроекта «Узаконим велосипед на дороге». В документе, в частности, говорится о безопасной и удобной велосипедной инфраструктуре, условиях перевозки велосипедов в общественном транспорте. Законопроектом предусмотрено создание национальной сети маркированных веломаршрутов по всем достопримечательностями страны, а также закрепление права каждого россиянина на закрытое место для парковки велосипеда.
Напомним, что 19 мая в Нижегородской области прошел массовый велопробег «Дорога Минина».
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
Андрей Гетз, нижегородский велогонщик со стажем:
«К сожалению,в Нижегородской области практически ничего не делается для развития массового велоспорта. Все участие местных властей в решении этой проблемы свелось к созданию единственной в регионе велодорожки вблизи Дзержинска – лет пять тому назад.
Это проблема – федеральная. Свидетельство тому – факт, что до сих пор нет четких правил велодвижения, чтобы мы могли спокойно ездить по дорогам, зная, что всё делаем правильно и в случае чего сможем доказать свою правоту, получить защиту со стороны ГИБДД.
В Нижнем Новгороде, как известно, велодорожки отсутствуют полностью. По тротуарам двигаться затруднительно из-за высоких бордюров. Можно было бы сделать нормальные обочины, скрыв сливные колодцы, в которые проваливается велосипедное колесо, нанести разметку на проезжей части, чтобы мы спокойно двигались, зная, что никто не наедет сзади или сбоку. Но этого не делается.
Поддержки велосипедистам – никакой. Слышал от чиновников мнение, что езда на байке в городском парке вообще вредит растениям, насекомым и экосистеме в целом. Человека с велосипедом не пускают ни в госучреждение, ни в бизнес-центры. А в общественный транспорт – с большими трудностями…»
К СВЕДЕНИЮ
Сегодня, 30 мая, в Москве был торжественно открыт городской велопрокат. До конца сезона любителям двухколесных средств передвижения будет доступно 130 станций, расположенных вдоль бульварного кольца в центре столицы.