В конце июля Нижегородская область попала в число лидеров по росту цен на бензин в России. По мнению эксперта, тенденция к повышению стоимости моторного топлива сохранится и осенью, несмотря на государственные меры регулирования.
В середине июля Нижегородское УФАС сообщало, что, несмотря на введение новых акцизов на разные виды моторного топлива, цены на бензин и дизельное топливо вырасти не должны. Наоборот, есть все предпосылки к их понижению, поскольку регион обеспечен всеми видами топлива, заявляли эксперты антимонопольной службы.
Вместе с тем, за последнюю неделю июля - с 24 по 31 число – цены на бензин в регионе выросли на 55 копеек за литр. По информации «Интерфакс», по этому показателю Нижегородская область вошла в число лидеров, заняв вторую позицию после Ивановской (там бензин подорожал на 80 копеек).
По данным сервиса Яндекс. Котировки, рост розничных цен на АИ-92 и АИ-95 продолжился и в начале августа. Как сообщил корреспонденту NN.RU Григорий Бирг, содиректор аналитического отдела агентства «Инвесткафе», осенью в результате действий владельцев нефтеперерабатывающих заводов, которым необходимо останавливать производственные мощности на плановые ремонтные работы (например, в сентябре-октябре остановят ряд установок на Московском НПЗ), возможно дальнейшее изменение цены бензина в розницу на 1-1,5 рубля за литр.
«Стоит также ожидать роста в связи с сезонным увеличением спроса и сокращением предложения крупными производителями, - добавляет он. - Однако ввиду пристального внимания регулирующих органов к ситуации на рынке нефтепродуктов рост цен в рознице будет существенно ниже: около 5-7%, - что позволяет говорить о том, что давление на независимых игроков продолжится»
Основные причиныроста оптовых цен связаны с повышением интереса к экспорту нефти, считает эксперт. В марте-июне экспорт товарного бензина вырос на 0,58 млн. т, или 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Однако лишь малая часть произведенного в России бензина экспортируется, в то время как в структуре экспорта преобладают мазут и дизель, так как на бензин действует заградительная экспортная пошлина. К изменению цены на бензин привело и повышение акцизов на топливо классов «Евро-4» и «Евро-5», - говорит Г. Бирг. - Меры регулирования ФАС и Минэнерго будут носить временный характер: например, увеличение экспортной пошлины с той целью, чтобы сделать экспорт бензина еще менее привлекательным. Возможны также и договоренности с производителями о прекращении экспорта при возможности повысить цены в рознице»
К СВЕДЕНИЮ
По информации агентства экономической информации «Прайм», в период с 29 июля по 2 августа биржевые цены на бензин и дизельное топливо в России продолжили расти. По итогам биржевых торгов в июле были установлены годовые ценовые рекорды.
В ТЕМУ