День за днем листая новостные ленты, люди жалуются на больше количество негатива. Но, как говорится, человек привыкает ко всему. И психологи это доказали.
Группа израильских ученых провела эмоциональный тест Струпа, пишет Lenta.ru. Суть теста заключается в следующем: подопытный должен запомнить, а затем правильно назвать цвет, которым напечатано то или иное слово.
Опыт показал, что участники теста тратят больше времени на то, чтобы вспомнить цвет негативного слова («раненый» или «террористический акт»), чем нейтрального, например, «скамейка» или «улица».
Дальнейшее испытание показало, что при частом упоминании негативное слова постепенно воспринимается как нейтральное. Участники эксперимента, которым предлагались карточки с негативными словами во второй раз, тратили столько же времени на то, чтобы вспомнить цвет их шрифта, сколько и на нейтральные.
Кроме того, участники эксперимента отмечали, что после теста с негативными словами, который следовал за нейтральным тестом, у них портилось настроение. Те же, кто несколько раз проходили опыт со «страшными» словами, отмечали, что их настроение никак не изменилось.
По мнению ученых, результаты теста применимы к чтению новостей.
«Ели вы просматриваете газету до того, как идти на работу, и видите заголовок о бомбе или трагедии с ребенком, лучше прочитать статью полностью и повторно подвергнуть себя негативной информации. Вы будете чувствовать себя свободнее в течение дня, настроение будет лучше, без негативного эффекта», - советует доктор Бен-Хаим (Dr. Ben-Haim), психолог и один из организаторов эксперимента.