Популярная компьютерная игра «Тетрис» помогает бороться с вредными привычками, пришли к выводу ученые из Великобритании. Трех минут достаточно, чтобы надолго ослабить тягу к плохому.
Пока человек играет, его мозг не успевает визуализировать еду, сигареты, алкоголь, заключили ученые из Плимутского университета (Великобритания). Достаточно трех минут, чтобы «приступ», когда хочется запретного, прошел. В этом помогает простая компьютерная игра.
В исследовании, которые провели ученые, участвовали люди, которые пытаются избавиться от алкоголизма, тяги к сигаретам и переедания. В ходе тестов их просили оценить свои вредные привычки по яркости образа "запретного" предмета и силе тяги к нему.
Затем испытуемых поделили на две группы. Одна играла в «Тетрис», вторая безуспешно ждала, когда игра загрузится. Проведя тестирование по окончании игры, ученые пришли к выводу, что люди, которые играли в «Тетрис», испытывали гораздо меньшую тягу к «плохому», чем те, кто ждал загрузки. Показатель составил около 24%.
По мнению ученых, результаты их работы помогут сделать избавление от зависимости более управляемым и эффективным.
Игра «Тетрис», в которой нужно создавать блоки из разных фигур, была создана советским программистом Алексеем Пажитновым в 1984 году. С тех пор по всему миру было продано около 170 млн копий.