В 2015 году будет проведен конкурс и выбран подрядчик, который займется проектированием высокоскоростной магистрали «Москва - Казань». После утверждения проекта начнется строительство.
Конкурс на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации, а также проекта планирования и межевания территорий будет объявлен и проведен в первом квартале этого года. Об этом во вторник, 27 января, на семинаре с потенциальными участниками проекта ВСМ сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. На встрече присутствовали сто компаний из семи стран, что, по мнению Мишарина, говорит о большой заинтересованности инвесторов, несмотря на «высокую динамику рынка» (активность инвесторов могла значительно снизиться из-за европейских санкций). «После завершения проектных работ и утверждения проекта начнется строительство самой магистрали с последующим вводом в постоянную эксплуатацию», - уточнили в пресс-службе ОАО «РЖД».
В октябре прошлого года Россия и Китай подписали меморандум о сотрудничестве по проекту «Москва – Пекин». Планируется, что по завершении строительства ВСМ до Казани ветка будет продлена до Екатеринбурга. ВСМ «Москва – Пекин» может пойти по одному из двух направлений. Первое – через Алтайский край, Новосибирск и Барнаул. Второе – через Казахстан, сообщило вчера, 28 января, ТАСС. Разница в пути составит 290 км. В этом году китайская сторона планирует завершить строительство дороги на своей территории.
Минэкономразвития дало положительное стратегическое заключение по проекту ВСМ, сообщила вчера Газета.ру. со ссылкой на замминистра Николая Подгузова. В проекте будут использованы средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) в размере 150 млрд рублей. Общая стоимость строительства ВСМ – 1,068 трлн рублей.