Жителям Нижнего Новгорода предложили поучаствовать в необычном социологическом опросе: сказать, с каким фруктом, ягодой они ассоциируют самих себя и родной город, а также дать ему определение.
Социологический вопрос проводился в марте среди жителей семи российских мегаполисов, сообщили представители компании-производителя мороженого Unilever.
В исследовании участвовали 500 человек: женщины и мужчины в возрасте от 18 до 30 лет. Горожанам предлагалось ответить на вопросы: «Какой из фруктов ближе всего по духу вам и вашему городу?» и «Какое определение больше всего подходит этому фрукту?». Опрошенным предлагалось выбрать из двадцати вариантов. Нижегородцы решили, что их родной город — это спелая вишня. Такой ответ выбрали 14% респондентов.
«Выбор эпитета «спелый» применительно к родному городу свидетельствует в первую очередь о позитивных эмоциях, любви и гордости за свой край, — комментирует психолог частной практики Алина Сергеева,- это оптимистичная тенденция. Вишня выбрана по понятным причинам: для России это близкая, с детства всем известная и, конечно, вкусная ягода. В целом, очень положительный образ».
Всего в исследовании участвовали 3500 человек из Краснодара, Казани, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга и Новосибирска. Екатеринбург горожане ассоциируют с сочным апельсином, Казань и Краснодар — с сочным арбузом, Новосибирск — с сочной малиной, Санкт-Петербург — с сочной черникой. С чем у жителей столицы ассоциируется Москва, в компании пока не говорят.
Нижний Новгород вошел в десятку самых красивых городов России