Страна и мир За шесть дней до Луны и обратно (фото)

За шесть дней до Луны и обратно (фото)

Нижегородки вернулись из необычного путешествия

Фотокорреспондент NN.RU Наталья Бурухина побывала на Луне. Там летом 40 градусов жары, а под ногами «снег».

Еще вчера я даже и не думала куда-то ехать. А уже сегодня еле сдерживалась, чтобы не сорваться с места сиюминутно. Очень уж не терпелось побывать на Луне.

Об этих удивительных озерах, Эльтон и Баскунчак, я узнала случайно от знакомого. Там летом +40 градусов в тени, а под ногами «снег». Решила рвануть туда во что бы то ни стало и как можно скорее. Ну, и если лето не идет к нам, то мы должны съездить и убедиться, что у лета все в порядке, просто оно где-то в Казахстане застряло.

Эльтон и Баскунчак — это солёные озера, расположенные на российской территории недалеко от границы с Казахстаном. Эльтон находится в Волгоградской области, а Баскунчак — в Астраханской. Поразительно, но о существовании этих озер не подозревала ни я, ни все мои друзья. Такое сказочное место у нас в России, а знают о нем единицы.

Итак, решили ехать втроём, девичьей компанией: две Наташки и Сашка. Заранее продумали маршрут.

18 июля

Стартанули в ночь на поезде до Волгограда. Приключения начались еще по пути до вокзала. Мы с Сашкой потеряли Наташку. До отправления поезда оставался 1 час, а Натусик не ответила на 39 звонков. Мы не знали, что и думать... Вероятно уснула, а телефон на беззвучном режиме. Поволновались мы изрядно. Параллельно обсуждая в общей переписке, что на улице прохладно и хорошо, что надели штаны. Вдруг, на сороковой раз, Наташа перезвонила сама.

— Я на вокзале. В шортах... — с невозмутимым спокойствием произнесла она.

19 июля

Рано утром поезд прибыл в Волгоград. И мы сразу отправились в центр проката автомобилей, так как заранее забронировали авто на двое суток. На машине передвигаться быстрее и мобильнее.

19 июля, 13:30

Приехали в поселок Верхний Баскунчак. Припарковали машину у торгового центра «РИО», как его называют местные. В нашем понимании понятие «торговый центр» имеет несколько иной вид, чем в поселке. Поэтому мы не сразу его нашли...

Взяли с собой самые необходимые вещи и поплелись на ж./д. вокзал, который временно спас от жары. На улице было +40 градусов в тени. Вдыхаешь, а воздуха нет. Как в духовке.

Далее нас снова ждала 1,5-часовая дорога на поезде до посёлка Эльтон. Казалось, что конца пути не будет никогда. От Верхнего Баскунчака до Эльтона пролегает прямой ж./д. путь. Это гораздо быстрее чем на машине, на которой мы бы сделали огромный крюк и потеряли бы уйму времени и сил. А тут в поезде мы отдохнули, умылись, и нас даже покормили обедом. Совет: отключайте интернет в мобильных телефонах и не отвечайте на звонки, пока едете в поезде по этому маршруту. Поезд следует через территорию Казахстана, поэтому сотовая связь в недешевом роуминге.

19 июля, 16:20

Мы в Эльтоне. Нас встретил местный житель Руслан, с которым мы списались, будучи еще дома с целью организации трансфера до озера. Сейчас вспоминаем его добрым словом. Встретил нас, как родственников, помог донести вещи, довез до озера и обратно на ж./д. станцию утром следующего дня. И всё как-то по-доброму, по-родному.

И вот, наконец-то, впереди показалась белая пустыня среди желтой сухой степи. Усталость как рукой сняло. Наша цель уже близко!

Но сначала, пока светло, нужно было построить дом на предстоящую ночь — установить палатку. По-моему, у нас это «получилось»... :))))

На берегу озера ни одной палатки. Только одиноко стоящий фургон, а рядом с ним пограничник-эколог Борис и его конь Буран. К этому «каравану» мы и прибились.

Борис тоже принял нас, как своих. Дал нам свой номер телефона на случай, если понадобится помощь, отпустил коня в степь, попросил присмотреть за ним и уехал по делам. Но коня мы потеряли. Наверное, он нашел какую-то лошадку и ускакал с ней любоваться закатом. Чем и мы спешили заняться.

Эльтон в июле — скорее солёная пустыня, чем озеро. Его живописность взрывает мозг! С неба палит солнце, а под ногами блестит «снег». Неземная красота! Как на другой планете! На Луне!

Тут даже «кратеры» есть — лужи черной лечебной грязи.

Стоишь где-то в центре Эльтона, во все стороны соль до горизонта и тишина. Слышно, как бьется собственное сердце, а сознание в каком-то приятном безмятежном трансе. Тут появляется желание надышаться полной грудью, словно напиться воды, испытывая жажду. Здесь нет ничего, что еще сутки назад казалось важным. Здесь ветер нежно треплет волосы и дарит покой, унося с собой все проблемы! Здесь наслаждаешься атмосферой спокойствия.

Эльтон — самое большое по площади минеральное озеро Европы (152 км2). Минерализация вод Эльтона в полтора раза больше, чем у Мёртвого моря. Так что россияне вполне могут не выезжать в Израиль, чтобы воспользоваться целебными силами!

До 1882 г. здесь велась добыча соли. С 2001 г. озеро Эльтон входит в состав природного парка «Эльтонский».

По форме озеро почти круглое. Оно находится во впадине между крупными соляными куполами и не имеет стока. Питает его 7 рек, а на дне имеются выходы солёных источников. Климат в районе Эльтона засушливый, с частыми сильными ветрами.

Однако, несмотря на то, что Эльтон считают «мертвым», жизнь в нем все-таки есть. Об этом можно судить по цвету воды. Она слегка розоватая из-за обитающих в ней водорослей Dunaliella salina.

Кроме этого по озеру прыгают глупые заблудшие кузнечики, которые там же и погибают, так и не сумев выбраться из соляной западни.

Встретился нам и брутальный блондинчик-паук.

Думали, он тоже неживой и пошевелили его куском соли. А он встал на дыбы, посмотрел нам в глаза и будто сказал: «И чего вы медитировать мне мешаете?» А мы к нему тут со своей фотосессией лезем.

Позже узнала, каким грозным он, оказывается, является. Не медитировал, а охотился. Зовут его Аргиопа дольчатая. Яд аргиопы парализует как беспозвоночных, так и позвоночных животных. Для человека и крупных животных яд не опасен. Уф, обошлось! На всякий случай, не повторяйте наш трюк!

Озеро наполнено рапой — осадком, который возникает вследствие выпаривания воды на жарком солнце.

Но во время нашего пребывания рапы там почти не было, из-за чего расстраивались и местные жители, и пациенты местного санатория. Ведь рапа имеет лечебные свойства. Оказывает противовоспалительное действие и эффективна в лечении атопического дерматита и псориаза, болезней позвоночника и суставов, укрепляет иммунитет, улучшает кровообращение и т. д...

Не успели мы оглянуться, как солнце почти зашло за горизонт, а с востока надвигалась грозовая туча.

Все гуляющие по озеру люди запрыгнули в автобус, который привёз их из санатория. И только три наших силуэта медленно уходили вдаль в противоположном направлении.

Недолго посигналив нам, автобус уехал. А мы остались наедине с самими собой и природой. Поднялся сильный ветер. Тут и там засверкали молнии. Страшно? Да! Но так красиво! Розовое озеро становилось всё ярче и ярче на фоне черного неба и периодических электрических разрядов.

Местами, среди тёмных туч, виднелись ярко-желтые отблески заката и радуга.

Под ногами заметили соляные узоры. О, как природа умеет!

Уходить не хотелось, но мы переживали, как там наша палатка, не унесло ли ее ветром. До палатки километр пешком по специальной бетонной косе.

Пока дошли до палатки, Эльтон полностью погрузился во тьму. Достали фонарики и стали готовиться ко сну. Как вдруг у фургона послышался шум машины, а спустя минуту нас звал какой-то мужской голос. Но мы знали кодовое слово «Борис разрешил», если какие-нибудь пограничники заметят нашу палатку. Но, к счастью, это оказался сам Борис. Искал своего коня. Я грустно призналась, что не уследили мы за ним. Он не расстроился. Предупредил, чтобы мы не пугались, если Буран вдруг придет и будет топать поблизости. А сам уехал домой.

20 июля

Выспаться в эту ночь не совсем удалось. Всю ночь сверкали молнии, дул жуткий ветер, с грохотом пытаясь сорвать палатку вместе с нами. Но и в этом есть своя прелесть. Когда еще будешь ночевать в степи.

В 4 утра прозвенел будильник. Я заглушила его и услышала шум дождя, барабанящего по крыше.

— Как жаааль! — подумала я, — очень хотелось встретить рассвет. Но вместо этого придется спать дальше, пока дождь не закончится.

В 5 утра проснулись уже все вместе, но шум дождя не прекращался. Полежав немного, решили позавтракать. Полезли за едой в палаточный тамбур и…. Ну, как же так? На улице солнце и никакого дождя.

А между внутренней палаткой и внешней набился рой мух. Они врезаются в крышу палатки и вводят нас в заблуждение, негодники!

В итоге бросили им поесть огрызок от яблока...

... а сами быстро собрались, и побежали завтракать на озеро, так как хотели сделать салат, но забыли дома соль. А Эльтон — это одна большая солонка.

Утренний Эльтон белоснежный, словно только что постиран.

Народа ни души. Этот космос только наш!

— И наш! — кричали с неба чайки.

Время здесь летит незаметно. И нужно было снова собираться в путь.

В 9:39 утра прибывал наш поезд — обратно до Верхнего Баскунчака. А это уже другая история. Продолжение следует…

И, кстати, без мужчин в такое путешествие не каждая девушка решится отправиться. А мы — ещё те авантюристки. Нам можно!

Текст и фото: Наталья Бурухина

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040.
Читайте новости где удобно:
«ВКонтакте»Facebook«Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.