Сегодня в рубрике «Мир глазами нижегородцев» мы отправляемся на остров Тенерифе в Атлантическом океане. Там славно развлеклись наши земляки, привезя с собой из средней полосы России настоящую пургу. Подробности — в рассказе путешественника Дмитрия Кротова.
Все началось с того, что друг мне подарил путевку на день рождения. Он где-то нашел дешевые билеты, копеечный перелет, и мы с ним поехали. Я не очень люблю курортный отдых, поэтому взял с него торжественное обещание, что на пляже валяться мы не будем, а будем творить всякую чертовщину.
Первое, что нужно сделать на Тенерифе, это залезть на вулкан — пик Тейде. Вообще по сути весь остров — один большой вулкан.
Когда мы туда приехали, случилось какое-то стихийное бедствие: на вершине вулкана впервые за много лет выпал снег. Мы еще с самолета увидели белую вершину и подумали: «Что-то не то».
Взяли в аренду автомобиль.
Доехали до площадки, где заканчивалась дорога, и дальше пошли пешком. Идти далеко. Часов пять мы шли в первый день и часа три — на следующий. Началась метель, мы чуть не сгинули.
При подъеме на полпути есть гостиница в горах. Мы решили там переночевать и выйти так, чтобы рассвет встретить на вершине. Поскольку произошло стихийное бедствие и все завалило снегом, все восхождения были запрещены. Было множество табличек, на которых был нарисован перечеркнутый человек с палкой и на всех языках мира было написано, что идти нельзя. Но на русском не было, поэтому мы ничего не поняли.
Через какое-то время после начала нашего подъема резко стемнело, начался какой-то жуткий вихрь. Это когда ты идешь и ощущение, что дует со всех сторон. При этом тебе залепляет глаза, рот, нос, уши… Тропинку сразу же занесло. Пару раз нам встретились туристы, которые спускались сверху и кричали нам: «No, no!»
Мы шли просто по навигатору. Он показывал нам тропинку, и мы старались не сбиться. Снег был не очень глубокий, но когда ты делаешь шаг и на два скатываешься вниз — это, конечно, тяжеловато.
Когда мы впотьмах дошли до гостиницы, она оказалась закрытой. Мы долго стучались в надежде, что там есть какой-то вахтер, но безрезультатно. Наверх идти было нереально, а вниз — не в наших правилах. Пришлось выломать дверь во флигеле. Она уже неоднократно была выломана до нас, потому что держалась на соплях.
Во флигеле не было ни электричества, ни тепла, но стояли двухъярусные кровати с подушками, одеялами. Нам этого хватило. Мы там переночевали, обсохли. Утром вышли затемно. Я офигел, какая там была тишина, звездное небо, благодать. После этого спокойно дошли до вершины.
Увидев жерло вулкана, я немного разочаровался. Думал, там внизу какие-нибудь черти жарят грешников, лава кипит… А оказалось просто застывшая корка.
Но при этом вулкан действующий. Там есть трещины, из которых идет пар, пахнет серой. В трещины можно было совать руки и греть их.
Забава местных: слепить в горах снеговика. Посадить на капот и везти вниз, где +30 °С. Каждая пятая машина ехала со снеговиком вниз.
Там есть канатная дорога, которая ведет почти на вершину и остается пройти километр. Но из-за погоды там все обледенело, и она не работала. Ну и это вообще — это не спортивно.
Когда мы непринужденной легкой походочкой спускались ранним утром в солнечную погоду с вершины, нам навстречу попался некий иностранец, поднимающийся наверх, обвешанный всевозможными ледорубами, палками, кошками — экипированный по полной.
Недоуменно глядя на нас он резонно заметил, что вчера была сильная буря и спросил, были ли мы наверху. Получив утвердительный ответ, он изумился: «А ю крейзи?!», на что получил гордый ответ: «Ноу, ви а рашен!»
Также мы съездили в пиратскую деревню по горному серпантину, по которому местные гоняют на грузовиках на неимоверной скорости, а туристические автобусы в несколько приемов разворачиваются. В этот момент нужно видеть зеленые лица пассажиров, которые сидят внутри.
А это город Гарачико, который за свою историю дважды был снесен с лица земли извержением.
Не упустил возможности посерфить.
Но мне не понравилось. Поскольку катаюсь я на сноуборде, думал, проблем не будет. Но в серфе большую часть времени нужно грести. Сначала ты ложишься на доску, гребешь туда, потом сидишь и ждешь волну, потом ты гребешь от волны, как бы убегаешь, потом пытаешься встать, секунд 5 стоишь, потом падаешь и гребешь обратно. Все инструктора, которые там были, с огромными плечами и тонюсенькими ножками. Потому что они все время гребут.
Также мы рассказывали, как Дмитрий отправился на край земли и искупался в Ледовитом океане.
Текст: Дмитрий Кротов, Светлана Шуга
Фото: Дмитрий Кротов
Хотите обсудить материал? Подписывайтесь также на нашу группу «ВКонтакте», нам важно мнение каждого подписчика!