Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
 
портрет № 239604 зарегистрирован более 1 года назад

NADENIK

она же tat6744 по 26-02-2016
настоящее имя:
Надежда Николаевна Клюева (Стряпихина)
популярность:
41804 место -18↓
рейтинг 295 ?
Портрет заполнен на 74%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Пользователь не отмечен на карте

Основное

Дата рождения : 12 Марта 1973 г. 44 года Рыбы

Место рождения : Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Место нахождения : Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Место проживания : ЗИМИНА, 35

Любимые места : Тц Седьмое небо (43) , тц ''жар-птица'' (10)

Интересы : Автомобили (5453)

Комплименты

1 комплиментов в гостевой книге. Последние комплименты посетителей:
TASIA1203 27.10.2011 в 23:46   «Ответить»
Землей Лукояновского уезда в 1868 г. владели: 58 помещиков, 45 мелких землевладельцев, мариинский институт, 13 волостей временно-обязанных крестьян и 3 волости с государственными крестьянами: Починковская (г. Починки,, с. Березенки, с. Тагаево, с. Старо-Рождествено и с. Кармалей), Кочкуровская (сс. Кочкурово, Кендя, Саитовка и Пеля-Казенная), Байковская (сс. Ильинское, Сырятино, Пахотный Усад, Пузская Слобода и д. Новая Березовка). В селениях этих трех волостей с незапамятных времен был особенно развит рогожный промысел.
Народ Лукояновского уезда не отличается рослостью, но плечистый с широко развитой грудью. В 1886 г. население состояло в основном из крестьян, а также военных, духовенства, мещан и малой доли дворян, купцов и торговцев. По племенам население уезда распадалось на 2 большие группы: великорусское племя, в состав которого входила и обрусевшая мордва - 2/3 всего населения и мордву, которая, в свою очередь, разделялась на мордву племени эрзя (более 10 тыс. чел.) и мордву-мокшан (до 1,5 тыс. чел.). Кроме этих групп населения на территорию Лукояновского уезда проживало малорусское племя (ололо 4 тыс. чел.) и цыгане (не более 100 чел.)
Система крестьянских построек в уезде двоякая. В безлесных местах, там, где строительный материал дорог, крестьянские избы были построены тщательно и удобно. Избы высокие, бревна не менее 6 вершков (1 вершок = 1/16 аршина = 1,75 дюйма = 44,45 мм) толщины, крыши соломенные, но встречались чаще и тесовые, топка "по-белому". Однако нередко с целью экономия кирпича многие крестьяне выводили невысокую трубу, поэтому при редкой чистке часто выкидывалось пламя, мгновенно охватывающее солому. Другая причина пожаров связана была с повсеместным использованием лучины для осещения как домов, так дворов и конюшен при уходе за скотом. В зимнее время, по необходимости, в избы впускался и содержался домашний скот.
Одежда крестьян уезда хотя и проста, но чиста и прилична. Крепкий черный кафтан, сапоги, кумачовую рубаху, картуз и кушаки из русской шерсти, преимущественного красного цвета, в праздничные дни можно встретить на каждом. В зимнее время - желтые дубленые полушубки с красной оторочкой и меховой опушкой, а в дороге вместо сапог - валенки. В будни же крестьяне надевают плохонькую рабочую одежду: вместо сапог - лапти, которые по всему уезду плетут сами крестьяне для своего употребления. Кафтаны заменяются худыми армяками.
Особенно изящны костюмы на девицах... Женщины чрезвычайно любят яркие цвета. На них можно увидеть красный сарафан, ситцевую цветную или белую коленкоровую рубашку, желтый кафтан и зеленый платок. Головной убор у замужней женщины состоит из повойника, в который тщательно прячутся иногда прекрасные волосы и шелкового цветного платка, вышитого золотом или серебром. Костюм девушки отличается от костюма замужней женщины только тем, что они не носят повойника, а заплетают свои волосы в одну косу, к концу привязывают разноцветные ленты и повязыват платок. Летней обувью являются башмаки. Зимой же женщины носили, как и мужчины, дубленые полушубки, на ногах - шерстяные толстые чулки и валеные сапожки...
Пищу крестьяне употребляли преимущественно растительную. Мясо на столе крестьянина среднего состояния появлялось только в храмовые и великие праздники, когда он решался заколоть поросенка или барашка. Гречневая, полбенная, пшенная или ячменная каша по воскресеньям и другим праздничным дням. Во все прочие дни за завтраком, обедом и ужином употреблялся в основном ржаной хлеб, соль и квас (у мордвы кваса нет) со следующими приправами: за завтраком - картофель, за обедом и ужином - пустые щи из капусты, редька с квасом, кочанная капуста, огурцы, картофель, изредка пресное молоко
Скотоводство и огородничество в уезде развито было слабо. Каждый крестьянин заботился только о том, чтобы иметь одну-две или три, смотря по хозяйству, лошади, корову, овец и не всегда свиней. Эта скотина была крестьянину существенно необходима: без лошади он, что без рук; для домашнего обихода корова - первая скотинка; а овцы одевают и обувают его. Крестьяне сажали в огородах огородах для годового продовольствия и в основном для себя все необходимое, ограничиваясь картофелем, капустой, редькой и огурцами. Кроме огурцов, хоть и сажалась репа с морковью, но их не хватало и до осени, потому что крестьянские дети, оставаясь без присмотра во время осенней уборки хлеба, опустошали как свои, так и соседние огороды. Каждый год множество детей умирало от различных болезней.
Преступления в уезде совершались довольно редко. Случаев убийств и самоубийств было не более одного - двух в год. Чаще приходилось слышать о поджогах, жертвой которых бывали иногда чуть ли не целые селения, выпуская на свет Божий десятки нищих. К таким преступлениям более склонна была мордва. Отрадным явлением считалось незначительная доля пьянства среди сельского населения.
В дополнение ко всему следует упомянуть о всякого рода шарлатанствующих знахарях и знахарках уезда, надувавщих простой народ самым бессоветным образом. Среди населения было в ходу бесчисленное множество нелепейших предрассудков и разного рода суеверий. Вера в домовых, водяных, леших, колдунов, ходячих мертвецах и оборотнях замечалась повсюду. Кое-где во время падежей скота проводилась очистка целого стада через огонь от лихого или опахивание сохой на девках вокруг села.


(По материалам Н.И.Русинова "Лукояновский уезд Нижегородской губернии" - "Нижегородский сборник", под ред. А.С.Гациского, 1869 г., том 2)
Вы не авторизованы! Чтобы оставить комплимент необходимо войти или зарегистрироваться

Метки лидеров клубов  

Вы не авторизованы! Авторизуйтесь, чтобы смотреть скрытые метки.
 

Интервью (12)  

Любимое блюдо/напиток ?
сладкое
НЕ любимое блюдо/напиток ?
крепкое
Что любите в литературе?
классика

Что НЕнавидите в литературе?
ужасы
Что любите у женщин и мужчин?
женщины
Что НЕнавидите у женщин и мужчин?
нет таких

Что любите в транспорте?
машина
Что НЕнавидите в транспорте?
пешком
Какие качества в человеке любите?
верность

Какие качества в человеке НЕ любите?
злость
Любимая цитата?
завтра будет новый день
НЕлюбимая цитата?
всё проходит