Город Комплексную транспортную схему Нижнего Новгорода решили пока не обнародовать

Комплексную транспортную схему Нижнего Новгорода решили пока не обнародовать

КТС готова, но показывать её нельзя, считают чиновники и депутаты

Второй «генеральный план» Нижнего Новгорода представил вчера, 9 ноября, на транспортной комиссии Гордумы Нижнего Новгорода замдиректора городского департамента транспорта и связи Виктор Дельфинов. По мнению чиновника, не менее важным, чем генплан, документом, является Комплексная транспортная схема города, составленная до 2030 года. Однако депутаты решили, что публиковать этот документ ещё рано.

Как ранее писал NN.RU, разработка КТС велась два года, стоила 61 млн рублей и должна была завершиться к июлю 2015 года, однако срок сдачи-приемки работ был продлен, в частности, из-за внесения изменений, связанных с ЧМ-2018. Виктор Дельфинов представил на обозрение презентацию КТС (участникам транспортной комиссии её не раздали) и описательно рассказал о том, что эта схема из себя представляет и как она будет «работать».

Так, по словам чиновника, в ходе разработки КТС были определены наиболее востребованные у горожан направления движения за пределы Нижнего Новгорода. Виктор Дельфинов отметил, что был удивлен, узнав, что горожан больше интересует Бор, чем Дзержинск. В качестве другого примера он привел востребованность метро на сормовском направлении. По логике, перспективой развития метро должно стать продление сормовской (до центра Сормова), а не горьковской (до Оперного театра) ветки. При разработке КТС просчитывались различные варианты, к примеру, строительства дорог и развязок. Так, чиновники пришли к выводу, что строительство дороги-дублера проспекта Гагарина даст городу больший позитивный эффект, чем строительство моста, соединяющего улицу Фучика и верхнюю часть города. Виктор Дельфинов также добавил, что КТС предусматривает изменение городских автобусных маршрутов. За счет оптимизации маршрутной сети автобусов на городских дорогах должно стать меньше на 16% (1218 единиц вместо нынешних 1460), уточнил он.

Как отметил Дельфинов, КТС позволяет моделировать различные сценарии развития городского транспорта: необходимый (с минимальными финансовыми затратами), сбалансированный (включающий внедрение интеллектуальной системы управления уличным движением), а также динамический (с учетом строительства метро). Все три сценария могут быть объединены в один при наличии финансирования, уточнил чиновник. Так, на реализацию второго сценария КТС (создание интеллектуальной транспортной схемы, которая позволит повысить скорость транспортного потока, не расширяя проезжую часть) требуется порядка 1,35 млрд рублей.

Примечательно, что больше вопросов вызвала не сама схема, а то, что доклад чиновника не был представлен участникам транспортной комиссии до заседания. Депутат Евгений Лазарев поинтересовался, почему не были розданы копии презентации транспортной схемы, о которой говорил Дельфинов, и предложил выложить КТС в открытый доступ, чтобы жители Нижнего Новгорода могли с ней ознакомиться. Председатель транспортной комиссии Алексей Гойхман возразил, что делать это рано, поскольку отсутствуют выработанные предложения по реализации КТС. Схема «сделана профессионально», но требуется согласование «с юристами, ГИБДД, частными и муниципальными перевозчиками». «Возможно, в итоге от начального варианта останется 70%, 60%», - предположил депутат. Лазарев на это возразил, что за два года и за 60 млн рублей нужно было сделать работу, которую людям будет не стыдно показать, тем более что контракт на разработку КТС истекает в конце ноября. Директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев уточнил, что за КТС им не стыдно, однако над ней ещё предстоит поработать. Так, в связи с принятием нового закона о пассажирских перевозках стоит вопрос о том, как и на каких условиях проводить конкурсы на обслуживание городских маршрутов, пояснил он. По этой причине часть перевозчиков, у которых контракт истек в 2015 году, продолжит работать до июля 2016 года без проведения нового конкурса. Также остается открытым вопрос о том, по каким маршрутам и на каких условиях будут работать перевозчики, заключившие договора в 2013 году (до 2018 года). Кроме того, нужно вносить изменения в городское положение об организации транспортного обслуживания населения и конкурсную документацию. В этой работе требуется участие специалистов - представителей разных ведомств (транспортной инспекции, ГИБДД, минтранса).

Виктор Дельфинов сообщил, что готовую КТС чиновники получили на руки неделю назад и ещё не успели с ней ознакомиться, поскольку она включает 3000 страниц. Членов транспортной комиссии эта цифра не напугала: участники заседания договорились, что депутатам КТС разошлют по электронной почте, а публичное обсуждение «второго генплана» проведут после того, как со схемой ознакомятся специалисты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
Спела с Тимберлейком и исполнила мечту мужа: как россиянка отдохнула в Амстердаме
Анонимное мнение
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления