--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Перегрев двигателя

Технические вопросы
295
39
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Всем ДВ. Успокойте мою душу. Двигатель змз 409. По дороге в сервис лопнул патрубок и весь тосол разом вытек, температура за секунды подскачила до 121, двигатель сразу заглушила. Капот открыть не было возможности из-за сильного потока машин. Минут через пять при включенной печке и температуре 105 свернула во дворы, проехав метров 20. При погрузке на эвакуатор автомобиль сново пришлось завести, по звуку в работе двигателя ничего особенного слышно не было. Теперь мучаюсь, каких ожидать последствий. Приговор завтра.
Прокладку гбц может выдавить, а может и нет. Если перегрев не очень долго длился, то без последствий должно обойтись. 105 градусов-терпимо.
Перегрев свыше 105 длился минут 5
Mirdoob
19.06.2017
А как быстро потом остыл?
Я не могу вам так сказать. Свернула во дворы, заглушила, открыла капот, тосол тек как буд-то из ведра поливают,эвакуатор минут через 40 подъехал, пока ждала за температурой не следила.
С таким вопросом вам на ТНТ в битву экстрасенсов надо или в путный автосервис .
Тут диагноз можно поставить от "ничего не будет" , до "Гитлер капут" .
Согласна. Хотела посоветоваться со знающими людьми для самоуспокоения. Автомобиль в сервисе, завтра все точно скажут.
На сколько бы не был человек знающим , но со слов точно сказать не сможет не посмотрев и не послушав двигатель .
Trium
16.06.2017
ниче не будет, перегревал разные машины, и бывало до 130 и уже дальше некуда, глохла уже, всё в итоге нормально было
leecrok
16.06.2017
разные машины это не семейство двигателей 406... этот движок не любит перегрев, фатального конечно ничего не будет но голову поведет.
Nickola
16.06.2017
А кольца на 406-м тоже залегают в канавках при перегреве?
leecrok
17.06.2017
не сталкивался, не могу сказать. на жигулях залегали, на 406 ни разу. и то на жигулях залегали не у меня,а у других людей . личного опыта в этом вопросе нет. на иномарках тоже не видел... было три мерса , кипятил все три и ни разу не было последствий , абсолютно никаких.
leecrok
16.06.2017
самое фиговое при перегреве этого двигателя то что если сразу не было последствий то может в любой момент пробить прокладку гбц, гбц при перегреве по любому "ведет". у этого семейства двигателей геометрия гбц нарушается на раз.
LandNiver
16.06.2017
Болезнь серии змз 406-409 это прокладка гбц и геометрия головки при перегреве. Сразу может и не проявится. Хотя, газель с 405 грел в прошлом году причем не знаю сколько по времени это длилось, шел по трассе лопнул нижний патрубок радиатора, но ничего до сих пор все хорошо.
leecrok
16.06.2017
так я про это и написал.......
leecrok
16.06.2017
до сих пор хорошо это хорошо))) разок будет пропуск зажигания и хлопок или крутанешь движок чуть больше , и все прокладке капец.
и происходит всегда в самый неподходящий момент.
LandNiver
16.06.2017
Я в курсе, в прошлом году поставил новую головку, со старой раз десять прокладку менял. Делал капиталку, шлифовали блок, оказалось там тоже может плоскость прилегания уводить. После замены головки, давление масла на горячую на холостых ниже 1,3 не опускается, что очень порадовало -:)
Если остывала постепенно не открывая капот, ничего не будет.
LandNiver
16.06.2017
А причем тут капот?
Акцентировал внимание что капот не открылся :) *Нипричём)
rusl143
16.06.2017
Для полного успокоения можно протянуть головку . Ну как бы проверить затяжку точнее сказать, дабы в будущем тосол не пошел в цилиндры.
Добрый вечер. Большое спасибо всем за комментарии. Из прочитанного поняла, что хорошего ждать нечего. По моему автомобилю на сегодняшний день информация такая: двигатель не перегрет, но в системе где-то течь, не в двигателе. В понедельник моторист скажет точнее.
Я вчера без антифриза домой вернулся. Оторвалась подушка двигателя и перетёрся нижний патрубок радиатора. К дому подкатил и увидел пар и температура поднялась до 110. заглушил и не трогал до обеда сегодня. последствий нет.
Я вот теперь задумалась, а почему у меня патрубок потерял целостность... Может тоже обо что-то терся. Один лопнул после зимы, но тот подтекал, а тут все разом вытекло. Могло его просто сорвать с хомута? Это тот что диаметром см 5.
Зная качество нашей резины, могут и новые лопаться.
все будет хорошо! не переживайте.
ну что в сервисе сказали?
Замена патрубка и радиатора. Двигатель живой. Сказали поездить дня два, последить за температурой. Сейчас пока ехала из сервиса на ходу выше 90 не поднималась, на обочине на холостых поднялась до 95, при движении упала до 87, пока во дворах ехала,парковалась 93.
sliver666
20.06.2017
Почему такая высокая температура? Может опечатались?
это нормальная температура рабочая
В пробках стараюсь по возможности включать нейтральную. Что еще можно делать, чтобы не перегреваться, поделитесь советом ?
Trium
20.06.2017
всё будет хорошо, не переживайте, достаточно иметь исправную систему и всё, ну можно ещё иногда мыть движок и радиатор... у меня например на ниве если на приборке 95 это норма
youalexx
20.06.2017
В пробках стараюсь по возможности включать нейтральную. ...
Зачем или почему?!
Мне кажется, что нажимая на газ, в двигателе происходит большее воспламенение топлива, а значит и температура должна повышаться. Если туплю, так и говорите, не обижаюсь. Еще так делаю в целях экономии топлива и не только в пробках, но обязательно на не опасном участке дороги. У меня не городской вариант, поэтому по городу расход переваливает за 20.
В этот раз залила антифриз, а не тосол. Он сказали лучше охлаждает.
alex034
20.06.2017
А воздух в колесах у Вас с каким вкусом: малины или клубнички?
Вот, человек очень грамотно расставил по своим местам:
Устал читать смешные мысли по поводу антифризов, тосолов и их цветов. Продавцы сего продукта тоже не знают, что продают и почему, поэтому решил написать разъяснение на эту тему, чтобы расставить все точки над <>.

Начнём с названий - Тосол и Антифриз.

По сути, ранее это было одно и то же. У нас, в бывшем союзе, антифриз выпускался под названием <<Тосол>>, также было название <<Лена>>, <<Сибирь>> и другие. Всё это антифризы или просто охлаждающая жидкость (ОЖ). Но так как в союзе кроме антифриза <<Тосол>> ничего другого не было, поэтому слово Тосол стало нарицательным и производители давно начали писать на канистрах просто слово <<Тосол>>.
Теперь давайте забудем о слове Тосол и Антифриз и назовем это всё охлаждающей жидкостью и начнём рассматривать её состав.

Охлаждающие жидкости на данный момент есть 4-х классов. И чтобы понять, что залито в канистре у продавца ищите маркировку такого вида: G11, G12, G12+, G13. Именно по этой маркировке можно понять, что залито в канистре и что вам нужно. Но никак не по названию <<Антифриз>> и тем более по цвету. Запомните, цвет не имеет значения, так как это не присадка и к составу имеет косвенное отношение - это всего лишь краситель, от которого зависит цвет жидкости, а не её возможности. Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик. А заказчик (например автопроизводитель) может заказывать определенный цвет постоянно.

Подробнее о маркировках, то есть о главном.

Класс G11.
Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное - этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 - это ОДНО И ТО ЖЕ!

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток - эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.

Класс G12.
Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) -- это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания - 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 - 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

Класс G12+.
Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.

Класс G13.
Антифризы G13 - самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке, но и более дорогой. Применяется для форсированных двигателей. Двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов, т.е. для двигателей работающих в экстремальных режимах. Говорят в станах СНГ его ещё не делают по причине дороговизны, но в продаже я его уже видел, правда, не обратил внимания на производителя.

Про смешиваемость.
Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, но разные производители используют разные типы присадок. Поэтому, все же не рекомендовал бы смешивать даже G12 и G12+. И тем более категорически нельзя смешивать G11 и G12 - пойдет процесс свертывания в результате которого появится осадок в виде хлопьев. Единственное, что если в дороге у вас случится ЧП и ничего под рукой или в ближайшем магазине не будет, то можно смешать G12 и G12+, а также G11 и G12+, но ни в коем случае нельзя мешать G11 и G12! И при первой возможности ремонтируйте машину, сливайте намешаное, промывайте несколько раз систему водой и потом уже заливайте свежий антифриз. Также, если хотите перейти с одного класса антифриза на другой, то также делайте промывку системы перед заменой. Как промывал систему я, есть запись в моём БЖ -- www.drive2.ru/l/3459189/.

Преждевременная замена.
Ну и напоследок. Если по паспорту антифриза вы еще не проехали по времени срок его службы, но он сильно изменил свой цвет, либо обесцветился, либо стал темным - это значит, что он потерял свои защитные свойства и его нужно заменить. Поэтому не гоняйте на современных антифризах до беспамятства, заглядывайте иногда в расширительный бачок и обращайте внимание на цвет охлаждающей жидкости.
От сюда: www.drive2.ru/b/1141139/
Любопытно, спасибо, полезная информация.
alex034
21.06.2017
Пожалуйста.
Я бы таких безграмотных продавцов премии лишал, а может и зарплаты, чтоб в свободное время техническую литературу листали, а не в контактах-одноклассниках сидели.
Budulai
19.06.2017
Пронесёт. Если 409-й жив, то он - жив.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем