--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Поездка в Карелию, август 2009 (многа буков)

Дороги и путешествия
265
53
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Distance
14.09.2009
Выкладываю давно обещанный отчетец. Кому лень читать многа буков сразу переходим к пункту З.Ы. :)))

Даты поездки 9 августа (ночь) - 20 августа
Авто: Hyundai H-1 Starex. Экипаж - 3 взрослых и ребенок.

Поездка в Карелию давно мечталась, но запланирована окончательно была только в июле. По случаю поездки была приобретена ПВХ-лодка Узола-2, новый спиннинг с катушкой и целый мешок рыболовных снастей: все-таки ехать в Карелию и не половить там рыбы - это нонсенс!
Машину перед поездкой проверили и подремонтировали насколько позволило наличие запчастей и кошелек, двигаться в такое путешествие на ней, честно сказать, было довольно сцыкотно, но положившись на наш национальный всеми любимый "авось" - было решено ехать именно на ней.
Грузимся. Объем вещей получился огромный. "Хрен с ним, с расходом!" - и на крышу был водружен экспедиционный багажник, на котором обосновались лодка, палатка, хай-джек и две 20-литровые канистры. Около одиннадцати вечера вещи были разложены по салону с максимально возможной плотностью, сверху на них сооружено из спальников и теплой одежды гнездо для ребенка, который мог там спать, вытянувшись во весь рост. Одно пассажирское место осталось на втором ряду сидений, место для третьего пассажира - штурманское правое переднее сиденье. Давление в колесах было поднято до 3.2 атм - лишь тогда боковины покрышек немного выпрямились.

День первый.
В 2 часа ночи стартовали от "Этажей". Сто пятьдесят километров по М7 пролетели незаметно, в Сенинских Двориках свернули на Ковров. В Ивановской области на рассвете в какой-то деревеньке пообщались с гаишниками (скорость 73, ограничение 40). Сторговались с добродушными дядьками на две сотни, поговорили о машине ("Тоже такую хочу. Как, довольны?" и т.д.). Попили неподалеку кофе (раз уж остановились), и покатили дальше. Прошли Ярославль, Вологду, свернули на Вытегру. Где-то в Вологодской области остановились на опушке леса пообедать припасенными бутербродами и чаем.
Липин Бор, Вытегра, Подпорожье, Лодейное Поле. Дороги становятся хуже. После Лодейного Поля выходим на М18 - федеральная трасса разбита неописуемо, вся в заплатках, больше 60-ти идти невозможно. В Олонце сворачиваем на Питкяранту, и вскоре слева завиднелась синяя гладь Ладоги.
Солнце близилось к закату, пора было становиться на ночлег. Попытавшись в паре мест проехать к воде, потерпели неудачу, утыкаясь то в заборы, то в жилые дома и огороды, то в железнодорожную ветку, проходящую на некотором удалении от берега. Однако в лесу останавливаться не хотелось, и поиски продолжались. Вскоре неподалеку от Видлицы нашли песчаную дорогу через сосновую поросль. Подключив передок и перевалив через холм, спустились практически к воде, где нашли отличное место для стоянки. 19 часов пути, около 1300 км от дома - и вот он, ладожский прибой...
С озера дул достаточно сильный ветер, палатку пришлось загораживать от него автобусом, чтобы было поуютней. Костер ради экономии времени и сил разводить не стали, приготовили ужин на газовой плитке и завалились спать.

День второй.
Утро встретило бодрым прибоем и ясным небом.
Позавтракав, выдвинулись в сторону Рускеалы. Планировалось, посетив Мраморный Каньон, проехать через Вяртсиля и далее двигаться на северо-восток через Толвоярви.
Дорога вдоль Ладожского озера разбита жесточайшим образом. Попытка ехать в быстром темпе, объезжая ямы, не удалась - ребенок с заднего сиденья запищал: "меня сейчас будет тошнить.." Остановились подышать-передохнуть, после чего после ближайшего населенного пункта были остановлены сотрудниками ГИБДД Республики Карелия за невключенный ближний свет. Напротив стоял Prado, владелец которого понуро сидел на заднем сиденье гаишной машины. Один из гаишников взял документы, пошел было к машине, но тут мимо просвистела какая-то легковушка. Инспектор бросился за руль.
- Эй, вы куда с документами?
- Ждите здесь, сейчас вернемся.
- Документы оставьте, и езжайте, куда хотите.
- Видите - нарушают! Сейчас мы его догоним, и вернемся!
И срываются в погоню. Мы остаемся с машиной без документов. В легком "аху"... т.е. недоумении стоим-курим. По размышлении было решено вдогонку не подрываться, а подождать пять минут, благо номер машины успели записать. А уже потом звонить своим, искать телефоны дежурного по городу (району, области, республике - нужное подчеркнуть), УСБ и т.д. Стало немного сцыкотно и невесело. Минут через семь из-за поворота вынырнула гаишная машина.
- Ну как, поймали?
- Пойдемте в машину *хмуро*
Оформили протокол на сто рублей.
Перед Рускеалой остановились у небольшого водопада, расположенного практически у дороги. Туристические автобусы, вытоптанные множеством ног смотровые площадки, кафе рядом.
Мраморный Каньон. Несмотря на большое количество машин на парковке и людей на площадке, лодку удалось взять практически без ожидания (ну, может, минут двадцать пришлось постоять).
Покатались, пообедали там же в кафе, двинулись в сторону Вяртсиля. Где-то в районе Пуйкколы на обочине стоял щит с надписью "Приграничная зона. Въезд только по пропускам, выдаваемым ФСБ России". Никаких шлагбаумов, знаков, КПП - ничего нет, дорога как дорога. В процессе сбора информации перед поездкой сей вопрос был как-то обойден стороной, не изучив ни законодательной базы данного запрета, ни мер пресечения.
На заправке перед поворотом на Вяртсиля залили бак до полного и обе канистры - дальше на пути бензина не ожидалось. Поговорили с кассиршей - сказала езжайте спокойно, никто ничего не спросит.
В Вяртсиля закупились продуктами, и минут тридцать искали выезд из поселка. Навигатор упорно заводил в проезды между коттеджами и утыкал в заборы. Искомая дорога явно популярностью не пользовалась. В конце концов она была найдена, и мы покатили по пыльному каменистому грейдеру вдоль озера Янисъярви. В районе Суйстамо начали искать место для ночевки. Обнаружили живописнейший уголок на юго-восточной оконечности Янисъярви, но от его выбора удержали два обстоятельства - явно обжитой вид стоянки, позволяющий предположить скорое возвращение ее жителей, и сильнейший ветер, дующий с озера.
Решили искать место поуютнее. Полазив по дорожкам между соснами, выехали на берег озера Суйстамонъярви, вполне располагающий к остановке. Разбили лагерь, и решили на следующий день остаться здесь же для отдыха.

День третий.
Рыбы - нет. Вообще. Даже мальков у берега. Только жабы плещутся в траве. Загораем, исследуем берег, жарим грибы, собираем бруснику-чернику.

День четвертый.
Собрали лагерь. По результатам предыдущего пути решили в сторону Толвоярви не ехать (и на этой-то дороге - ни встречных, ни попутных, лишь зайцы, рябчики да лосиные фекалии - куда уж глуше-то забираться), а двигаться в сторону Суоярви через Леппясюрью, и потом уходить на север. После Лоймолы остановились на фотосессию у порожистой речки. С берега бабушка лет восьмидесяти что-то ловит на удочку. Увидев нас, уходит и скрывается в кустах.
Вернулись к машине. И тут интуитивным образом мне захотелось заглянуть под зад машины, что я и сделала... Увиденное меня нифига не впечатлило - ибо левый амортизатор был оторван и висел на соплях. #ляяяя...
- Приключения! - подумала жопа.
- Жопа... - подумали приключения.
Брат достал инструмент, полез под машину. Ампутированный амортизатор был вытерт от остатков жидкости, от души обматерен и положен в багажник - ему еще предстояло выполнить последнюю миссию.
Попутно выяснилось, что раст-стоп, нанесенный методом трения на кожу человека, не смывается с нее даже чистым спиртом. Хороший антикор.
При движении по грейдеру, в принципе, особых неудобств эта потеря не принесла - увеличились крены да приходилось оставлять запас на возможный снос задка на гребенке в поворотах. Опять же, сварочных аппаратов в лесу не установлено, ремонтироваться решили позже в Медвежьегорске.
Проехали поселок Суоярви, на выезде заправились. Дальнейший путь лежал в сторону Поросозера.
Примерно в двадцати километрах от Поросозера с первого же заезда в лес нашли хорошую стоянку между двух озер, соединенных речкой. Удаленность от грейдера (около 6 км) и заброшенный вид грунтовки позволяли надеяться на отсутствие других двуногих в ее окрестностях.
Поставили лагерь, напилили-натаскали дров, брат разжог костер, достал удочку и пошел на берег. (Червей, как выяснилось чуть ранее, никто из нас, знатных рыбаков, взять не догадался. Поэтому червей пришлось добывать прямо из земли на окраине какой-то деревни под пристальными взглядами местных жителей, которые вероятно подозревали, что мы приехали зарывать какие-то опасные артефакты).
Спрашиваю:
- Ну как, клюет?
- Да нихрена пока.
Через три секунды на берегу скакала крупная сорожка, а я рысью мчалась в лагерь за своей удочкой.
Стоило большого труда созвать нас к ужину, оторвав от озера. Наспех поглотав макароны с тушенкой, мы с братом переглянулись.
- Ну что?
и в один голос: - Лодку?!

День пятый.
Накануне вечером, после лодочных покатушек, забросили удочку, придавили ее бревнышком и оставили на ночь. Придя утром на берег, обнаружили удочку склоненной к воде, а леску туго натянутой куда-то под берег. Под возглас: "Хренассе!" была вытащена хорошенькая щучка. - "Щуки на червя стали бросаться. Дожили.."
Однако всё оказалось проще - ночью на удочку клюнула сорожка, а потом ее заглотила щука.
По результатам прошлого вечера и нынешнего утра озеро было единогласно признано достойным двухдневной стоянки.

День шестой.
Гуляли по окрестным лесам, любовались на огромные камни, покрытые лишайниками. Собирали грибы, ловили рыбу. Обнаружили чудесное место на узкой речке между озерами - на самом берегу стояла береза, корнями выдаваясь далеко над водой, излучина реки в этом месте была со всех сторон закрыта кустами и деревьями, и прямо под корнями была глубокая заводь с голодными окунями. Можно было сесть на корни, прижаться спиной к стволу березы, вытянуть ноги, закинуть удочку и медитировать на солнышке, изредка жмурясь на поплавок. Чем брат и не замедлил заняться, прихватив с собой бутылку сухого красного вина.
Проведя в сей нирване около полутора часов (бутылка как раз закончилась), он уже собирался было аккуратно слезть и пойти в лагерь, но, двинув рукой, смахнул в воду открытую банку с червями, стоявшую рядом на корнях. "Бляха, где их сейчас накопаешь посреди леса!" - мелькнуло в его башке, и в следующую секунду, свесившись, уже схватил не успевшую затонуть банку. А еще через секунду летел в воду, потеряв равновесие - французское вино возымело свое коварное действие. Ухватившись на лету за корень, умудрился вымокнуть лишь до пояса. С банкой треклятых червей в руке, журча водой, стекающей с джинсов и из ботинок, приплелся в лагерь, хлопнул коньяку для сугрева, переоделся в сухое и забился в два спальника спать.

День седьмой.
Было запланировано ответственное мероприятие, от которого зависело дальнейшее передвижение - ремонт машины. С утра пораньше свернули лагерь и двинулись на Медвежьегорск. На въезде в город нашли шиномонтаж, и при нем маленький сервис. Хитростью (была суббота, три часа дня) у сварщика было получено согласие на ремонт, и мы метнулись в город на поиск магазина запчастей. Был приобретен задний амортизатор похожего на родной размера (вроде от УАЗа, точно не помню), после чего вместе с родным амортизатором торжественно вручен сварщику.
- И чо? - озадаченно чешет репу
- Ну чо - это крепление отрезаешь отсюда, привариваешь сюда, это отрезаешь отсюда, привариваешь туда. Крепежное ухо было вон там. Его надо прихватить и усилить.
- Э-э-э, а как я отрезать буду? Там же газ остался!
- А ты болгаркой отхвати аккуратно, чуть подальше от корпуса.
- А варить-то к новому как - корпус прожгу, жижа вытечет?
- Ухо отрезай чуть поодаль корпуса, новое потихоньку приваришь - корпус не прожжешь.
- Ну-y-y...
- Брат, надо сделать. Выручай, нам еще две тысячи ехать.
- Мля..
Через тридцать минут довольный сварщик отбыл домой праздновать субботу, а мы выкатились на М18 и двинулись на север. Приготовленный амортизатор решили пока не ставить - лил дождь, и ложиться в лужу на брюхо не хотелось, надеялись найти на трассе эстакаду - однако дорога с частыми ухабами быстро показала, что на перегруженной машине, да на трех амортизаторах на ней делать нечего - корму на каждой кочке (или после нее, на резонансе) пробивало до отбойников. Нашли площадку, привернули амортизатор, полные канистры с крыши перегрузили в салон - совсем другое дело. Стало возможным держать около 100 км/ч без пробоев подвески и раскачки.
Не доезжая Сегежи, решили попробовать найти стоянку на берегу Выгозера. Свернули с М18 и по непрерывно ухудшающейся грунтовке стали пробираться в его сторону. Проползли (камни, ямы, песок, 1-я, 2-я на пониженной) пару десятков километров, вышли на берег озера. Обстановка не впечатлила - кругом по лесу шныряли какие-то опойно-бомжовые личности, слышались пьяные крики рыбаков, с озера дул холодный ветер, да и места под стоянку особо не наблюдалось.
- Зато тут рыба точно есть.. - задумчиво проговорила я.
- Но место не фонтан совершенно.
- Угу..
- Поехали в Сегежу, там найдем ночлег.
Опять двадцать километров жуткой дороги, вернулись на трассу и поехали в Сегежу. Созвонились с нижегородскими друзьями, попросили кинуть нам несколько телефонов гостиниц в Сегеже (найденных в инете естественно) и в итоге нашли гостиницу РОСТО ДОСААФ (улица Лесная, 9), в которой за 2400 (гулять так гулять - соскучились по уюту) сняли трехместный люкс. Побаловали себя душем и с наслаждением уснули в кроватях.
Из минусов - рядом бумаго-перерабатывающий комбинат - поэтому в самой Сегеже и окрестностях присутствуют довольно странные запахи в воздухе. Вода желтого цвета и другой нету. Хорошо что у нас с собой были канистры с чистой водой.

День восьмой.
Надеялись доехать до самого большого водопада в Карелии - Кумо-Порога. Километраж составлял около четырехсот километров от Сегежи в один конец. Выехали в девять утра. Через два часа свернули с М18, еще через сорок минут асфальт кончился, и начался грейдер, продолжавшийся до конца маршрута.
В Калевале заправились под пробку, закупились пивом, и двинулись в сторону финской границы. Через несколько километров увидели уже знакомый щит "Приграничная зона..", далее по тексту. По легенде, найденной в Сети, доехали до моста, который "каждый год размывает, после чего приходится пару-тройку километров идти пешком". Что ж, и в августе он тоже оказался размыт, причем основательно.
Устроили совет. У нас были координаты водопада, была легенда, были карты. Шансы найти водопад были немаленькими, но сначала решили осмотреться. Мы остались у машины фотографироваться и пить чай, брат же решил пройти по дороге немного назад до еле заметной свертки направо, в сторону водопада, и посмотреть, не выведет ли она на искомый объект. Однако не успел он отойти от моста и трехсот метров, как услышали шум двигателя автомобиля, ехавшего навстречу. Общение с людьми в данной части географии могло сулить всё, что угодно и стало мягко говоря "не по себе". К счастью брат тоже услышал звук мотора и верунлся обратно. Припылила старенькая Carina E, в салоне сидели трое парней. Напротив меня машина остановилась
- Как к водопаду проехать, не знаете?
- Не знаю, сам ищу. Мост разрушен впереди.
Разговорились - ребята приехали из Костомукши (около сотни километров), посмотреть на водопад. Обсудили диспозицию, показал им легенду - они решили идти пешком, мы потихоньку пошли за ними. По легенде надо было «пройти вдоль грунтовки от полутора до трех километров, после чего свернуть направо около сломанной березки». Мы прошли километра три - ни березок, ни дорог вправо не отходило. Экипаж Карины ушел вперед, а мы, глядя на навигатор, вернулись метров на пятьсот назад, и по еле заметной тропке пошли в лес, придерживаясь примерного направления на координаты водопада. Лосиная тропка (человеческих следов на ней видно не было) около двух километров вела нас полукругом по оврагам и сосняку, потом вывела на грунтовку. С нее уже был явно слышен шум Кумо-Порога.
Отснимавшись, выдвигаемся обратно. Темнеет. Идем напрямик через сосняк в сторону машины по навигатору. Кругом огромные кучи лосиного дерьма и следы здоровенных копыт. Чуть в стороне послышался трехголосый мат - это пацаны из Костомукши после долгих поисков наконец-то услышали водопад, и тоже ломятся к нему через лес. Бесшумно обходим их стороной. За очередным холмом послышался шум воды, и вскоре мы увидели разрушенный мост, Карину и автобус. За пару часов пробежали около десяти километров.
Выпили чаю, и отправились в обратном направлении искать стоянку. В этот раз процесс не заладился, и поиски затянулись. Найдя на карте озеро средних размеров, продираемся к нему через посадки, однако скоро утыкаемся в КСП. Не мешкая, разворачиваемся, и топим обратно в сторону грейдера. Выезжая на него с грунтовки, замечаю справа метрах в двухстах УАЗик характерной раскраски на "военных" номерах, движущийся в нашу сторону. Помня о тревожном щите, смотрим в зеркала. Козлик заморгал дальним, и прибавил скорость, явно догоняя. На принятие решения ушло полторы секунды: "Нуегонакуй, сегодня обойдемся без интервью" - сказал брат, вдавливая в пол правую педаль и смещая автобус ближе к обочине, чтобы столб пыли сзади стал погуще. Фары УАЗа исчезли в желто-коричневом облаке. Топлива в баке было в достатке, до цивилизации вполне можно было дотянуть, а там уже при необходимости можно и поговорить.
В таком ритме, постоянно контролируя ситуацию сзади, долетели до озера со зловещим названием Большое Кис-Кис, в окрестностях которого решили искать место для ночлега. С третьей попытки нашли неплохую площадку на берегу маленького озера.
Поставили палатку, натянули тент, и отправились исследовать озеро на наличие рыбы. Действительность превзошла все ожидания - поплавок не успевал еще встать, а окунь уже сидел на крючке. За пятнадцать минут надергали с полведра этой мелочи на завтрашнюю уху и отправились спать. По сравнению с предыдущими стоянками здесь появились комары - озеро было маленькое, заболоченное, лагерь стоял в низине, и гнусу было раздолье.

День девятый.
Ночью зарядил дождь, он лил всё утро, день и часть вечера. Утром напилил сырых дров (других не наблюдалось - насквозь промок даже сухостой), и день прошел в постоянной борьбе за огонь. Костер непрерывно раздували лягушкой (по очереди) - стоило прекратить дуть, как он затухал. Днем собрали грибов, сварили уху, неподалеку нашли оставшиеся с войны землянку и окопы. Ночью палатка, наконец, протекла - достали из багажника припасенную на данный случай пленку и укрылись ею.

День десятый.
Свернули лагерь, и двинулись в обратный путь. Заехали в Рабочеостровск - посмотреть на Белое море. Выехали на М18, отправились на юг. В районе Медвежьегорска были изловлены за превышение скорости (измерение производилось из движущейся навстречу машины) - 112 км/ч и 200 рублей на месте. Под Петрозаводском на обочине стояла камера - хорошо, что встречные моргнули, иначе ее легко было не заметить. Через два километра на обочине расположились два экипажа ДПС, и проводили активную работу с моторизованным населением, не соблюдающим ПДД.
На ночевку остановились в кемпинге "Сандал" ( www.baza-sandal.ru/ ) - трехместный номер с удобствами на этаже обошелся в 1600 рублей. Чисто и достаточно уютно.

День одиннадцатый.
Погода испортилась окончательно - ночью шел дождь, не прекратился он и утром. Планировали выехать пораньше, чтобы до сумерек пройти дистанцию побольше.
После Петрозаводска было принято решение избежать повторного путешествия по вдрызг разбитым дорогам Подпорожья, и выбрана дорога на Вологду через Тихвин и Череповец. Мозг, размягченный цивилизацией и наличием большого числа заправок, никакой тревожной команды не выдал, и в Петрозаводске залили бак "до полного", не подумав про канистры, после чего выехали на Тихвин.
Первые двадцать километров пролетели незаметно - узкая извилистая дорога была весьма ровной, и при почти полном отсутствии транспорта можно было, не напрягаясь, держать 100 - 110 км/ч. Потом дорога стала более разбитой, скорость движения снизилась, про пятую передачу можно было уже забыть. Еще через пару десятков километров асфальт кончился, перейдя в глинистый грейдер. Пошел дождь.
Поглядывая на указатель уровня топлива (при равномерном движении по ровному асфальту бензина должно было с небольшим запасом хватить до Тихвина, однако дальнейшие условия движения явно были напряженнее). За очередным поворотом показалась развилка. На березе была прибита фанера с от руки написанными словами "на Тихвин" и стрелкой направо. Дорога в правую сторону отходила явно худшего качества, чем в левую. Была остановлена встречная буханка, от водителя которой получили информацию, что грейдер идет почти до Тихвина, особых засад не содержит, препятствий в виде разрушенных мостов не ожидается. Возвращаться за бензином не хотелось (всё-таки лишняя сотня километров), и в выработке решения принял участие знаменитый русский "авось" - должно хватить...
Тронулись дальше. Дождь усилился и скоро перешел в ливень. Грейдер раскисал на глазах. Местами он был качественно размешан лесовозами, один из которых, беспомощно шлифующий колесами подъем, мы и обнаружили за очередным поворотом. Некоторые участки удавалось проходить только ходом на третьей передаче с газом, нажатым в пол - на четвертой тяги не хватало, на второй из-за малой скорости автобус начинал вязнуть, рискуя закопаться. Все органы чувств сосредоточились в четырех точках - пятнах контакта колес с поверхностью грейдера. Малейшая ошибка грозила либо вылетом с дороги, либо повреждением подвески (попадались приличные ямы, залитые водой), либо остановкой с последующей посадкой на мосты.
За очередным перегибом грейдера показался впереди идущий автомобиль. УАЗ, шедший на скорости километров пятьдесят, нещадно мотало по глине от обочины к обочине, порой разворачивая чуть ли не поперек дороги. Начав обгон, проглядели хорошую выбоину под правыми колесами. "Бу-бух!" - сказала подвеска, и мощнейший фонтан липкой коричневой жижи взметнулся из-под правого борта, обрушившись на капот и лобовое стекло УАЗа. "Мда, эти мужички нам, случись что, уже вряд ли помогут" - выравнивая машину и чуть прибавляя газ. В зеркало заднего вида смотреть не хотелось..
Всё "хорошее" когда-нибудь кончается - перед самым Тихвином кончился и грейдер, перейдя в почти ровный асфальт. Заправились, пообедали и покатили в сторону Вологды. Впечатлил обход города Пикалево - около двадцати километров разбитого асфальта и щебенки - первая передача, скорость 3 - 5 км/ч. При этом остальная дорога до Вологды - вполне приличная (местами бетонка).
Череповец порадовал жутким промышленно-смердящим пейзажем с дымящимися трубами, факелами и большим племхозом со множеством телят, расположившимся прямо под боком всего этого великолепия. В поисках ночлега въехали в город. Первый же мотель неподалеку от трассы выкатил цену в 2800 за трехместный номер. Через двадцать минут обзвона местных гостиниц был найден вариант в центре города (маленькая гостиница "Рандеву" на проспекте Советском, 54 - 1600 за трехместку. Оживленная улица, стаи золотой молодежи в разной степени алкогольного опьянения с банками Ягуара в руках, казино, бутики и прочие бродвейские атрибуты. Охраняемой стоянки в пешей доступности не наблюдалось. В соседнем здании - круглосуточный продуктовый магазин. Охранник, зацепившись за нас вглядом на входе (джинсы "десять дней на рыбалке", всклокоченная башка, куртка, насквозь пропахшая дымом, руки в шрамах), приклеился сзади и не отходил ни на шаг, наступая на пятки и тревожно дыша в плечо. Однако мелкие хищения в план вечера не входили, и ожидания его не оправдались. Закупившись пищей и питьевой водой, отправились "в номера". Окна заведения выходили на задний двор и, как выяснилось, в этом таился не менее приятный сюрприз. Прямо напротив окна, в пяти метрах, на стене соседнего здания была расположена большущая улитка вытяжной вентиляции, которая раз в десять минут активизировалась, издавая душераздирающий рев, от которого не спасали даже наглухо задраенные стеклопакеты.
Портье любезно предоставила крохотный электрический чайник, чтобы мы могли вскипятить воду. Размер этого бытового прибора, как выяснилось, был выбран со смыслом - единственная розетка в номере находилась под потолком, и для получения кипяченой воды приходилось минут десять стоять в позе кариатиды, держа чайник в руках. Был бы он большой - было бы неудобно...

День двенадцатый.
В шесть утра, проворочавшись всю ночь практически без сна, на скорую руку позавтракав, стартовали на Ярославль через Вологду.
Ярославль прошли без приключений. Далее - Иваново (проезжается насквозь через центр, достаточно быстро, несмотря на обилие транспорта), Ковров, и - вот она, М7.

З.Ы. для тех кому лень читать многа буков :)

Фотки в галерее
http://www.nn.ru/~gallery153903?MFID=29101

Маршрут:
НН - Сениннские дворики - Ковров - Иваново - Ярославль - Вологда - Липин Бор - Вытегра - Подпорожье - Лодейное поле - Олонец - Питкъяранта - Вяртсиля - Рускеала - Янисъярви - Суйстамонъярви - Леппясюрья - Суоярви - Поросозеро - Медвежьегорск - Выгозеро - Сегежа - Кемь - Рабочеостровск - Калевала - Озеро Среднее Куйто - Кумо-порог - Большое Кис-кис - Калевала - Кемь - Петрозаводск - Тихвин - Черепевец - Вологда - Ярославль - Иваново -НН.

При прокладке маршрута и в процессе передвижения использовалась навигация Garmin (Дороги России 5.14) в паре с двумя километровыми бумажными атласами Центральной и Северной Карелии. Затруднений не возникало. За исключением пары моментов, когда добрая тетя, призывая нас поворачивать налево, завела нас на какую-то козью тропу в лесной глуши, которой пользовались разве что лоси...
Очень достойно показали себя шины BF Goodrich AT - и в песке, и на глине, и на мокрых камнях.
Пройдено 4651 км, съедено 673 литра бензина. Расход, честно, говоря, приятно удивил - учитывая загрузку и условия движения, рассчитывали минимум на 20 литров на сотню, а получилось около 14.5

В целом поездка прошла на ура, впечатлений море, только погода слегка подгадила конец путешествия (жить в палатке в 10 градусов тепла днем и при неприрывном моросящем дожде в течении нескольких дней это все-таки не айс...)

з.ы. выражаются благодарности некоторым юзерам за оперативную помосчь в дистанционных поисках гостиниц, а также брату за содержательный отчет и путевые заметки :)))
Fish
14.09.2009
Очень впечатлило, спасибо за отчёт.
Distance
14.09.2009
НЗЧ :)))
$amara
16.09.2009
ага, меня тоже)
мечтаю о Карелии фактически со времен просмотра "тихих зорь"...
One of us
14.09.2009
Букв действительно слишком много... Давно хочу в Карелию съездить. Но честно говоря пугают комары в первую очередь.
Я не понял, как общее впечатление то? стоило оно того, или лучше было драгоценное лето все же на юга тратить?
Distance
14.09.2009
дык в конце написано об впечатлениях в целом...
Комариными средствами пользовались всего на 1 стоянке - где было болотистое место - и то... пару прысканий и можно спокойно существовать несколько часов. такого, чтобы комары валились в суп не было, хотя нас тоже этим пугали :)))
Сделали общий вывод - ехать в Карелию надо в конце июля-начале августа... ибо раньше - комары сожрут, а позже - может дубак жахнуть.
Тратить ли лето на Карелию вместо югов - это вопрос все же индивидуальный. Мы потратили, хотя я люблю море и солнце гораздо больше холода и комаров, но:
-на моря ездили несколько лет подряд - немного поднадоело, захотелось разнообразия и экстрима
-все-таки северная природа очень красива... на морях такого не встретишь это точно :)

з.ы. что могу сказать точно - в Карелию лучше ехать на авто с высокой посадкой, а лучше с полным приводом. И быть готовым к тому что после поездки придется восстанавливать подвеску.
One of us
14.09.2009
Я в Карелии был только один раз, на байдарках. Так пришлось ночью плыть и палатки ставить, а днем спать. Из за гнуса. Ночью плыть легко - белые ночи, никто не кусает.
На, ну ладно, надо будет все таки съездить. Надеюсь маршрут с более менеее дорогами там все же можно найти
Distance
14.09.2009
а ночью гнус не кусает?
не, ну дороги-то можно найти нормальные... но только если от трассы далеко не отъезжать. да и даже в этом случае рассчитывать на ровное покрытие на протяжение всего пути не стоит - даже федеральные трассы там местами разбиты в пух и прах...
One of us
14.09.2009
ночью гнус спит) вернее, из за влажности не может летать
Distance
14.09.2009
буду знать! :)
Буковок много, но дочитал до конца с удовольствием!!
Спасибо!!
Distance
14.09.2009
рада, что понравилось! :)
Тень
14.09.2009
прекрасный отчет! спасибо! )
DExster
14.09.2009
очень понравился рассказ, тоже очень хочу съездить в Карелию, нужно будет попробовать в следующем году
Distance
14.09.2009
надеюсь поездка удастся на славу! :))
Осилил все. Маладцы!
Distance
14.09.2009
спс! :))
если мне память не изменяет,то самый большой водопад - это все-таки Кивач
Distance
14.09.2009
на Кивач не ездили, хотя были практически рядом (озеро Сандал). По инфе из интернета высота Кумо-порога 18м и якобы это один из самых больших (если не самый большой) порогов Карелии. А Кивач сколько по высоте?
з.ы. кстати как выяснилось Кумо-порог там не один, а два... и до того, на который мы ездили, большинство не доезжает.
Кива́ч (карельск. Kivačču) — водопад на реке Суна в Карелии.

Высота водопада около 11 метров (причём, вода падает с нескольких уступов). Водопад Кивач — второй по величине равнинный водопад Европы (после Рейнского). Живописность пейзажа привлекает туристов.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%87
Distance
14.09.2009
gov.karelia.ru/News/2006/08/0825_11.html вот там как раз про наш кумо-порог написано - 19 метров :)

и правда впечатляет... а на Кивач в следующий раз обязательно съездим тоже :)))
Piggy
14.09.2009
Кивач - просто хорошо разрекламированное место и не более... И все из-за того что когда-то его посетил царь. Тогла Кивач и был прекрасен! А сейчас вода отведенная из образующих его рек для нужд местных ГЭС сделала Кивач самым заурядным водопадишкой и в Карелии есть как минимум два водопада намного интереснее его, но проезд к ним затруднен :)
Distance
14.09.2009
ну вот нам тоже так сказали... когда мы в кемпинге рядом останавливались. Мы спросили, стоит ли ехать смотреть энто дело (поскольку были уже изрядно измотаны и хотелось добраться домой), нам сказали, что ничо особенно красивого там нету...
а какие еще два водопада там есть, колись! :)))
Piggy
14.09.2009
ну у меня же в отчете все описано :) на Киваче мы были.. и были на еще одном водопадике, который впечатлил больше.. а вот до вашего порожка так и не добрались, хотя в планах было... :(

auto.nn.ru/forum/4x4/?do=read&thread=691371&topic_id=13531803
Distance
15.09.2009
супер-отчет! читала все утро... сохраню себе на случай будущих поездок по Карелии, если они все-таки случацца :))) спасибо!
Классный отчет!
Сам вырос на Крайнем севере,в Мурманской области,в Карелии бывал проездом обычно,но много знакомых названий увидел.
Про Череповец верно замечено - Дзержинск курит по сравнению с ним.(хорошего мало конечно)
Distance
14.09.2009
А все-таки северная природа - красотищщща... я раньше на севере никогда не была, была приятно удивлена :))
а где именно в Мурманской области вырос?
В Ревде жил и школу окончил,в Ловозере путягу,в Мончегорске технарь.
южный значит
а я в Видяево прям на побережье Северного Ледовитого Океана
Скажешь тоже ,"южный", скорее центральный.
Южные- это Кандалакша и рядом.)))))))))
Со мной в тереме первый год учился паренек из Видяево.
кароч - Север объединяет!
evil nn
14.09.2009
Отличный отчёт! А сейчас дорога от Липина Бора до Вытегры вся заасфальтирована? А то в Карелию ездил в 2002, тогда там довольно длинный участок грунтовки был, местами даже по гати пришлось ехать.
Distance
14.09.2009
вот прямо сейчас навскидку не скажу, надо дома карту посмотреть - освежить в памяти... но мне казалось что вроде бы до Вытегры была вполне приличная дорога, а вот после...
KR
14.09.2009
От Липина Бора до Вытегры дорога почти вся заасфальтирована, и в основном очень неплохо. За исключением участка километров в 7 в районе населенного пункта Депо - там грейдер, и притом препаршивейший. Дальше в сторону Вытегры - асфальт, но тоже паршивый.
Distance
15.09.2009
точно-точно... так и есть!
Супер отчет! И фотки отличные! Много букв не страшно, главное грамотно написан, приятно почитать. Спасибо.
Тоже захотел такого путешествия....
Distance
14.09.2009
И вам спасибо за приятный отзыв :)
Semad
14.09.2009
зачет !!!
Уффф.Осилил. :))
Отличный отчет. Фотки особо понравились.
Северная природа -это да, красота неописуемая.
Маршрут прямо по карте посмотрел, да нехило вы поколесили по Карелии:)
Прикольные всё таки названия населенных пунктов в Карелии.
Distance
14.09.2009
ага, почти всю Карелию проехали снизу-вверх... На самом деле изначально было запланировано доехать до Паанаярви (заповедник), там было забронировано жилье на три дня. Но дороги Карелии внесли свои корректировки в наши планы и доехать к сроку нам не удалось. Не рассчитывали что дороги до туда будут такими разбитыми. В итоге бронь отменили и оставшееся время просто стояли с палатками на озере, недалеко от Паанаярви - не доехали каких-то 100-150 км...
Названия прикольные, ага... впору было фотографировать: речка Безглазая, д.Бухалово и т.п. :))))
Piggy
14.09.2009
спасибо, поностальгировала!!!! :) здорово! вы молодцы :)
Distance
14.09.2009
СПА-си-БО! :)) рада, что понравилось :)
KR
14.09.2009
Спасибо за отчет.
Мы тоже в похожую поездку съездили, тоже в августе, но у нас было меньше Карелии и больше Соловков.

1-й день. Нижний Новгород – Шуя – Иваново – Курба – Рыбинск – Пошехонье
2-й день. Пошехонье – Череповец – Нелазское – Белозерск – Каргулино – Липин Бор – Вытегра – Палтога
3-й день. Вытегра – Пудож – Пяльма – Повенец – Пиндуши
4-й день. Пиндуши – Медвежьегорск – Сегежа – Кемь
5-й день. Кемь – остров Большой Соловецкий – остров Большой Заяцкий
6-й день. Остров Большой Соловецкий
7-й день. Остров Большой Соловецкий – остров Большая Муксалма – Кемь – Сегежа
8-й день. Сегежа – Медвежьегорск – Толвуя – Поля – Космозеро
9-й день. Космозеро – Медвежьегорск – Гирвас – Кивач – Кондопога – Петрозаводск - Ужесельга
10-й день. Ужесельга – Гимрека – Щелейки – Вознесенье – Родионово – Лодейное Поле – Старая Слобода
11-й день. Старая Слобода – Старая Ладога – Тихвин – Устюжна – Весьегонск
12-й день. Весьегонск – Брейтово – Мышкин – Гаврилов Ям – Иваново – Ковров – Нижний Новгород

www.people.nnov.ru/rybakov/travel/solovki.htm
Distance
15.09.2009
отличный отчет!!! спасибо за ссылку, забью на работу и с удовольствием почитаю... мы как раз посмотреть Соловки не успели - дело было на обратном пути и очень хотелось быстрее оказаться поближе к дому. Поэтому доехали только до Рабочеостровска, потрогали руками Белое море, пофоткали и покатили в сторону Нижнего...
Как раз то, что нужно чтобы восполнить пробел от отсутствия посещения культурных достопримечательностей :))
KR
15.09.2009
Спасибо. Да, "культурных достопримечательностей" у нас было много, маршрут так и прокладывался - от одной деревянной церкви до другой. А вот удочку с собой я хоть и брал, но так ни разу и не расчехлил.
Distance
15.09.2009
ну да цели у нас были разные :))) зато есть еще повод вернуться и посмотреть то, что не успели :)
супер))))))))Раньше каждый год гоняли дикарями на Белое море с аквалангами.......Всё)))))поеду в на следующий год.
Distance
15.09.2009
чёрный писал(а)
супер))))))))Раньше каждый год гоняли дикарями на Белое море с аквалангами.......Всё)))))поеду в на следующий год.

подводная охота? ;)))
Путешествовали по островам на катерах,погружались в интересных местах.И подводная охота тоже)охотились на зубатку.оооочень серьёзные экземплярчики встречались.
Distance
15.09.2009
здорово! представляю как под водой выглядит боооольшая зубатка - как акула наверно :))
а лодки там брали напрокат?
У нас с собой были лодки Пеликан три штуки и одну большую брали там.Моторы на Пеликанов везли с собой.Очень хорошие лодки.с дном из бакелитовой фанеры.Крупная зубатка под водой.......да...это серьёзно))))она сама нападает,если её потревожить.клыки у неё приличные)))Фото из инета..
Distance
15.09.2009
жуть какая... такую под водой встретишь, гидрокостюм не отстираешь :)))
а если честно... на красное море охота - говорят там подводный рай :)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов