--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

ВАЗовской «копейке» - 40 лет

Поздравляю !
15
93
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
zloi52
19.04.2010
с одного из сайтов

Строго говоря, это праздник не столько автомобилистов, сколько заводчан, ибо первые «товарные» - предназначенные для продажи – автомобили начали собирать с 1 августа 1970 года. А 19 апреля – дата сборки первой опытной партии, точнее, наверное, даже 18 апреля, ибо смена, как рассказал нам ветеран Волжского автозавода Владимир Исаков, началась 18 апреля (слушать аудиозапись).

Российский «фиат»

За основу тольяттинского автомобиля был взят Fiat 124 1966 модельного года в базовой комплектации - с 1,2-литровым двигателем и отделкой салона начального уровня.

Разработку модели вели со второй четверти шестидесятых, первые прототипы были продемонстрированы в 1964-м, а серийное производство стартовало в 1966-м году. Тогда же его показали на Парижском автосалоне. А в 1967 году 124-й завоевал титул «Автомобиль года».

Fiat 124 был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101 неспроста – дешевизна модели, простота ее конструкции и техническое совершенство (для своего времени) наложилась на дружбу КПСС с компартией Италии. Конкретным прототипом был Fiat 124R («Russia»), более утилитарный грузопассажирский вариант Fiat 124 с кузовом «универсал» Familiare стал прототипом для ВАЗ-2102.

Уже в 1967-м итальянцы запустили в производство новую более крупноразмерная модель с улучшенной комплектацией с более мощным мотором и рессорной подвеской сзади - Fiat 125. Параллельно появился улучшенный «Фиат 124 Спечиаль» с 70-сильным верхневальным агрегатом, который стал прототипом для «тройки» - ВАЗ-2103.

Параллельное производство FIAT 124 и ВАЗ-2101 продолжалось до 1976 года, причем нашу «копейку» продавали на экспорт, и модели напрямую конкурировали на европейском рынке, включая даже Италию, где производство FIAT 124 завершилось в 1976 году. Правда, «Жигулями» ее там не называли из-за созвичия с неприличными и даже откровенно матерными словами, там в обиходе было имя Lada.

Но 124-й прижился не только в СССР, его выпускали в Испании (SEAT 124), Южной Корее (Fiat-KIA 124), Индии (Premier 118NE), Турции (Tofas). Аналогичные машины разных марок до сих пор вовсю колесят по дорогам мира.

Или не «фиат»…

Конструкция Fiat 124 была существенно доработана с учетом советских условий. И не только в мелочах: был увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов.

Задние дисковые тормоза заменили на барабанные (как более долговечные). Существенно изменили конструкцию двигателя: распредвал фиатовского нижневального двигателя перенесли в головку цилиндров, увеличили расстояние между цилиндрами (для возможности капремонтов), добавили «кривой стартер». А также увеличили размерность сцепления, изменили конструкцию синхронизаторов КПП, заднего моста, появилось наружное зеркало заднего вида, ручки дверей стали утопленными - всего, как итальянской, так и советской сторонами, было внесено более 800 изменений. В итоге масса автомобиля увеличилась на 90 кг.

В СССР ВАЗ-2101 прекратили делать в 1982 году, его модернизированную версию - «тринашку» - в 1988-м. В других странах аналоги Fiat 124 сходили на конвейеров до 90-х годов. А у нас прямые потомки - классические модели LADA 2105 и -07 производят до сих пор. Более того, стартовавшая 40 дней назад программа утилизации, вызвала ажиотажный спрос на «классику» - за машинами выстроилась очередь, и план производства «пятерок» и «семерок» был существенно увеличен. Кстати, сдают на лом по обмену на новые автомобили в основном старые «Жигули», так что многие из тех самых «копеек», как ни жаль, сейчас выбывают из автопарка и уходят под пресс.

А жаль. Ибо эти машины интересны и коллекционерам (правда, полностью аутентичные и из редких ограниченных серий), и тюнерам (В России приживаются новые для страны стили автотюнинга (о «копейках» - лоурайдерах)), и даже дрифтерам.



ЦИФРЫ

За 40 лет АВТОВАЗ выпустил больше 25 млн. автомобилей

Агентство «Автостат» подсчитало, что за четыре десятилетия тольяттинский автогигант выпустил 25 млн. 950 тысяч автомобилей. Почти две трети этого объема (16,68 млн. шт.) пришлось на долю «классических» заднеприводных моделей. Еще порядка 18% выпуска (4,69 млн. шт.) – это предыдущее и обновленное семейство «Самара». Суммарный объем сборки автомобилей «десятого» семейства и Lada Priora составил 2,24 млн. шт. (8,6%). Полноприводных внедорожников Lada 4х4 (обычная «Нива») было собрано 1,95 млн. экземпляров. А также за последние пять лет завод успел выпустить 390 тысяч «Калин».
Самой массовой моделью Волжского автозавода является ВАЗ-2106 которая пошла в серию в 1974 году и выпускалась на АВТОВАЗе вплоть до 2001 года, а в последствии собиралась на сызранской «РосЛаде» и «ИжАвто».

За три десятилетия было выпущено 4 млн. 390 тысяч «шестерок» и ее модификаций. Выпуск легендарной «копейки» превысил 2,7 млн. экземпляров, еще 2,14 млн. штук было собрано «ноль одиннацатых» (ВАЗ-21011). Суммарный выпуск «семерок» также превысил 2,7 млн. шт. Среди переднеприводных автомобилей лидер – «девятка» (ВАЗ-2109) собранная в Тольятти 1,5-миллионным тиражом
моя первая мафынка))))поздравы.
Vadyara
19.04.2010
Cruel Chap писал(а)
моя первая мафынка))))поздравы.

+1
PR-X
19.04.2010
Cruel Chap писал(а)
моя первая мафынка))))поздравы.

+2 ВАЗ 21011 1979 г.выпуска. хороший был авто.
На нем я можно сказать учился ездить)
+3 а у мнея ВАЗ 21011 1978 г.в.)))
KoRny
19.04.2010
ааа, точь в точь такая же была, белая ))) ржавая правда, как консервная банка была )
и ведь ездят до сих пор... хотя в основном гаражные незимние.
единственный культовый авто от ваза.
*наливает*
zloi52
19.04.2010
pirotechnic писал(а)
*наливает*

а где мой стакан?)))
FaktorNN
19.04.2010
на днях смотрел про это по ТВ ДРАЙВ, очень интересно... а машинка и в правду оч хорошая для того времени...
зы. в турции встречал копейки с квадратными фарами (фиаты).. скажу так - наша копейка красивее ))
wdb126
19.04.2010
Для тех времен это уже тогда был далеко не передовой автомобиль. Собственно как и сейчас продукция ВАЗа. На "Копейке" не было ни АБС, ни ГУРа, весла вместо электростеклоподьемников. Не было АКПП. Это была дешевая машина без излишеств с сомнительными ездовыми качествами. Просто выбор был небольшой в СССР.
Vadyara
19.04.2010
wdb126 писал(а)
............. ... без излишеств с сомнительными ездовыми качествами. ................

Тут поспорю........... Авто в те времена была относительно приемистая, комфортная (ничего не гремело) и скоростное..... 140 ехала..., 120 крейсерская скорость....... Нормаль было........
wdb126
19.04.2010
С Вами соглашусь, Вы ведь написали, "относительно приемистая, комфортная (ничего не гремело) и скоростное..... 140 ехала..., 120 крейсерская скорость....... Нормаль было........ ", но явно не "машинка оч хорошая для того времени...". Хорошая машина по сравнению с Запорожцами и что там еще ездило по нашим Советским дорогам?
wdb126
19.04.2010
Fiat 124 был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101 неспроста – дешевизна модели, простота ее конструкции и техническое совершенство (для своего времени) наложилась на дружбу КПСС с компартией Италии.

Все именно так, и никаких чудес техники не было. Обычная недорогая и неинтересная машина.
Vadyara
19.04.2010
+++++ Авто имело идеальное соотношение ЦЕНА=КАЧЕСТВО
Те. в те деньги все было гуд... Хочешь более комфортный автомобиль - покупай Волгу или ИНО..... Ато было разработано на целевую аудиторию со среднем размером з/п, но не сильно уступало комфортом.
wdb126
19.04.2010
Совершенно согласен)
да тока Волгу или тем более Ино, купить в те времена было ой как непросто...даже эту же копейку покупали с трудом, ждали очереди и т.д.
Vadyara писал(а)
Те. в те деньги все было гуд... Хочешь более комфортный автомобиль - покупай Волгу или ИНО

Ля-ля не надо уже, ага? ИНО купить в те годы рядовому (да и не рядовому) гражданину было невозможно В ПРИНЦИПЕ (исключение: академики, космонавты, особо известные деятели искусств). Волга практически не продавалась, да и не намного была комфортнее. Фактически выбор был между жигулем и москвичем.
aab-2008
19.04.2010
выпускается и до сих пор с небольшими изменениями. (Фейслифтинг, рейсталинг - кому как нравится).
И называется ВАЗ 2105, 2107.
П.С. В семье была такая машина с 1974г. фактически без проблем в течении 30 лет.
serhioz
19.04.2010
Машинка крепкая,у меня 1970 года выпуска)до сих пор у меня
, но последний месяц или два к сожалению (((и отвезу в последний путь.....
Может лучше коллекционерам?
serhioz
19.04.2010
Я бы рад это самый лучший вариант ,но вот где из найти то(((((((
wdb126
19.04.2010
Не найдете. Мышина совершенно не редкая, их по гаражам тысячи стоит. Если кому-то и нужно "в коллекцию" уже у всех есть.
Vadyara
19.04.2010
машина, машине рознь......Коллекционеры ценят оригинальность Авто...... Ободок на руле, хомуты СССРовские, прибор панели с узкими окошечками контрольных ламп и т.д.
wdb126
19.04.2010
Я это прекрасно понимаю, но в силу того, что авто Советское и их было выпушено очень много, это не редкий авто и их не ищут "днем с огнем".
zloi52
19.04.2010
Vadyara писал(а)
........Коллекционеры ценят оригинальность Авто...... Ободок на руле, хомуты СССРовские, ....

смотрел по телеку - как "оленя" оригинального искали - такое "бабло" за него отстегнули..
serhioz
19.04.2010
надо значек кораблика тогда снять на черном фоне))
Vadyara
19.04.2010
В Мск много людей, которые помешены на копейках......... Поищи в интернете клубы - там эти люди тусят. Если авто не гнилое, все родное стоит + ездит - то реально рублей за 90 - 100 сдать........
ЗЫ: мы когда на Автоэкзотике выставляли копейку к нам человек 5 приходило и предлагали продать за 100 -120 т.р. Но там машина идеальная была - даже резина советская........
serhioz
19.04.2010
к сожалению овчинка выделки не стоит((в такое состояние ее нужно приводить а это еще доп.затраты на нее(
может отцовскую копейку отдать......
serhioz
19.04.2010
А у нас в ближайшее время автоэкзотика не назревает в Н.Н?
Vadyara
19.04.2010
пока не слышно.......... ((
В этом году Экзотика будет только в Ярославле, Москве и в Севастополе (Украина). НИжний не дорос еще до таких выставок, ИМХО... машин экзотических, интересных у нас не так много. На единственной Автоэкзотике НН смотреть по сути было нечего, тем более за 300 рублей стоимость билета
Мало было, согласен. Но мне и одной Нами-1 хватило чтоб о цене билета не жалеть.
Вадик, +1:) в Мск на Автоэкзотике к ней тоже приценивались))
Vadyara
19.04.2010
Гы..)) Помню твою красаву.........
какой пробег?
martovsky
19.04.2010
про Tofas Murat 124 не знал, думал в Турляндии старенькие Fiat'ы катают - присмотрюсь )
Vadyara
19.04.2010
Поздравы! Самая удачная модель ВАЗа, которая до сих пор бегает по дорогам России.. У многих это авто было первым автомобилем, как и у меня и воспоминания о ней только трепетные и приятные.......... У меня была ВАЗ 2101 1977 г/в... , синяя
ЗЫ: в тему призывается Корвин
по.хе.ру
ибо ваз - гавно ))
aab-2008
19.04.2010
сам ты это ..... самое
спиздили всЁ у макаронников и радуетесь, бгг
и ваще у нас своего автопрома никада небыло и не будет.
serhioz
19.04.2010
По моему это дьвол))))который мешает нашему автопрому развиваться))))))))
serhioz
19.04.2010
"...спиздили всЁ у макаронников и радуетесь..."



В этом и сущность русского человека)))))))
zloi52
19.04.2010
serhioz писал(а)
В этом и сущность русского человека)))))))

точнее китайского)))
Sanya_20
19.04.2010
+1))
wdb126
21.04.2010
Да и японцы шли по этому пути)
organizm
20.04.2010
а москвич, а волгу у кого спиз...и?
wdb126
21.04.2010
Вот фото машин созданных не в СССР, очень похожи)
wdb126
21.04.2010
wdb126
21.04.2010
wdb126
21.04.2010
wdb126
21.04.2010
wdb126
21.04.2010
Думаю, можно найти еще кучу фоток.. Была у меня фотка одного фиата на 100% внутри ВАЗ 2108. Найти не могу. Если у кого есть выложите пж!
serhioz
19.04.2010
Изменник культа отечественного автопрома СССР)))
Vadyara
19.04.2010
А по голове?
ЗЫ: ВАЗ 2101 - это исключение из правил..........
ЗЫ2: ща будет тук......... (((((
Суперская машинка! До сих пор по ней скучаю. Простота конструкции нереальная. А посему надёжность высокая. По крайней мере гораздо надёжнее ВАЗ 2110. Для своего времени машина очень продвинутая в техническом плане. Не даром она ДО СИХ ПОР выпускаеца!!!!! Это же пипец, но это суровая реальность!!! Добавили тока пару наваротов и чуток поправили внешность. но вся ходовая, КПП, мост - всё тоже самое. Двигатель кстати тот же самый, тока сунули инжектор и расточили до 1.6. Когда нито у меня будет ещё копеечка. Само собой не стоковая.
wdb126
19.04.2010
Уже поднимасля вопрос. А что именно такого продвинутого в техническом плане было в этой машине? Ни ГУРа, ни АБС, ни АКПП. Этого ничего не было. Машина простая как 1 копейка. А то, что её выпускали до наших дней.. это большая ошибка. И если люди и дальше будут башлять деньги вазу, то Копейки и Ко будут и еще 20 лет выпускаться.
zloi52
19.04.2010
простите,просто очень любопытно:
а "ABS" в 70е было уже нормой???
wdb126
19.04.2010
Для машины которая по утверждению Корвина "Для своего времени машина очень продвинутая в техническом плане." - да.

А "Копейка" при всем к ней уважении никогда не была "очень продвинутой в техническом плане"... я только с этим не согласен.
zloi52
19.04.2010
wdb126 писал(а)


А "Копейка" при всем к ней уважении никогда не была "очень продвинутой в техническом плане"... я только с этим не согласен.

тогда что было прогрессивным для тех лет?-это первый вопрос.
второй,я сказал бы не вопрос,а моё субъективное мнение :
просто,как мне кажется - прогрессивное ставят на премиум-класс( "Лексусы" "БМВ" "Мерседес" "Акура" ""Инфинити"....),или их раньше называли люкс-классом....
Так что ожидать большего от копейки - песполезно..
wdb126
20.04.2010
Вы правы и я с Вами согласен. Ожидать от Копейки большего бесполезно, поэтому и нужно смотреть трезво на неё. Она такая какая есть. Очень хорошая машина, которая служила многим. Но она не была чудом техники никогда.
История успеха ABS началась в 1978 г., когда с конвейера сошла первая автомобильная аниблокировочная система с электронным управлением, разработанная компанией Bosch. Первыми легковыми автомобилями, оборудованными системой ABS от Bosch, стали Mercedes Benz S класса и BMW 7-й серии. Сегодня более двух третьих всех новых автомобилей в мире оборудованы системой ABS - ключевым компонентом системы безопасности автомобиля.

nauka-systems.narod.ru/index_103.html
карту купи, лапоть. (с)
В 1966 году не було ни АБС, ни АКПП, ни гура ни на каких машинах. Только за исключением дорогих. Была более-менее обтекаемая форма, простота в ремонте, регулировка развал-схождения, автоматизированные дворники с прерывистым режимом и самое главное ОНА БЫЛА МАССОВОЙ И ДОСТУПНОЙ! И очень долговременной. Кузов гнил, но вот КПП, МОСТ и движок заранее были расчитаны не менее чем на 100 тыр. И это в 60хх. А ручки двери!??? СПУСТЯТЯ 30 лет так и не сломались у меня!!!! А ухел достаточно сложный, если ты в курсе. И качество их было горааааздо выше нонешних жигулей. Делалось на века. Не считали скока бабла будет переплачено. Рывночной экономики ещё не было! : (

По сему то её и выпускают до сих пор, обозвав правда ВАЗ 2107. ДО СИХ ПОР ВЫПУСКЮТ!!! О чём то это говорит!!! И ездят до сих пор копейки!!! Только полным профанам это ничего не говорит. Я могу много перечислить что у меня осталось за 33 года эксплуатации родного. Из железа - крыша и стойки боковые, частично днище. Но его проваривали 500 раз. Ручки, механизмы стеклоподьемников кроме водительствого. Двигатель дворников, почти вся проводка, бензобак, КПП это то в чом я уверен. Сдуру поменял главный тормозной цилиндр (просто от времени решил заменить), дык новый взял и потёк! Очень многое поменял в целях апргейда и прокачки. И ездил в ней как царь. Если бы после аварии ей сварили грамотно и не стало бы заваливаца правое крыло так что я не мог бы делать развал-схождение то ездил бы до сих пор на ней. Гораздо надёжнее 10ки.
wdb126
19.04.2010
19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского завода был собран первый экземпляр новой модели.

Про Фиат мы тут не говорим. Ну а так как я не знаю никаких машин кроме Мерседеса, то его и приведу в пример. И АКПП и АБС были в 70-х.
wdb126
19.04.2010
Вы зря так восприняли меня, лаптем обозвали и профаном. Я не говорю, что Копейка плохая и ужасная машина, служила людям 40 лет верой и правдой. У самого у дедушки была Тройка. Просто при всех плюсах Копейки таких как Вы перечилили она НЕ была "очень продвинутой в техническом плане" для 1970 года. Это все, что я хотел отметить.

ВАЗ 05-07 покупают только потому что государство заставляет людей покупать ВАЗ-ы, повышая налоги и таможенные пошлины. А раз их покупают - их и производят. Но это не относится к теме.
zloi52
19.04.2010
Корвин,АКПП были вроде с 60х у америкосов - очень похожи(по ручке) на АКПП "Лунаходов" - наших старых автобусо "Лиаз"..
а в 50 году у сталина был кондиционер в машине. И чо?
zloi52
19.04.2010
прикольный аватар-машинка у тебя)
wdb126
20.04.2010
Только то, что у Сталина была машина "Для своего времени очень продвинутая в техническом плане", а ВАЗ 2101 в 1970 гду НЕ была такой.
Корвин писал(а)
карту купи, лапоть. (с)
В 1966 году не було ни АБС, ни АКПП, ни гура ни на каких машинах.

Брехло.

"Еще в 1936 г., компания Bosch зарегистрировала патент на "механизм, предотвращающий блокировку колес моторных транспортных средств"."
nauka-systems.narod.ru/index_103.html

"Первым массовым легковым автомобилем с ГМП (гидромеханической передачей) был автомобиль Бюик 70 Родмастер. Выпуск его начался в 1947 г. Он был оборудован гидропередачей "Дайнафлоу" (рис.12), имел комплексный одноступенчатый пяти-колесный ГДТ (насос Н1, турбина Т, два реактора Р1 и Р2, вспомогательный насос Н2). Вспомогательный насос Н2, установленный на муфте свободного хода на ступице основного насоса Н1, в начале движения автомобиля свободно вращается на муфте свободного хода, улучшая условия входа рабочей жидкости на лопатки основного насоса Н1. При дальнейшем разгоне муфта заклинивается и оба насоса вращаются как единое целое"
www.agregatka.ru/index.php?option=com_base&Itemid=28&kid=18&id=26
Vadyara
19.04.2010
+ многа по всему. У меня батя до сих пол говорит, что у него лучше машины из ВАЗа не было...........
St@sON
19.04.2010
Ну, за утиль ёптить!!
+ *drink
zloi52
19.04.2010
помниться в СССР машину меняли на ...квартиру..)
вот сегодня таких объявлений нет)
serhioz
19.04.2010
Вспоминается фильм "Копейка" там на что только ее не меняли)))и чинил Мазаев с помощью кувалды)
друг ездит на отцовской 2ке 77 года - в отличном состоянии)
(машина 30 лет ездила только летом в сухую и тёплую погоду до дачи и назад, хранилась в гараже). чел не то чтобы комплексует, а наооборот, - гордится!
а вот наша нива, её (и моя) ровесница, пару лет назад развалилась в муку(. (ездила всегда и везде).
ололо!!!!
жалка клубом сабрацо не палучилось(
Tatianya
20.04.2010
Машинки просто супер!
Vadyara
19.04.2010
И где ты был....... можно было бы тусу забубенить......
у меня машин разбитый стоит, пешком некатит)
486
19.04.2010
А вроде это было так недавно... Поздравляю ценителей!)
Sanya_20
19.04.2010
любимая из классики))))
Deore
19.04.2010
моя первая)
serhioz
19.04.2010
Все таки какая красота!!!!
Deore
19.04.2010
пасибо)
Aleks 719
19.04.2010
ух ты, сегодня празднуем))
И у нас была "копейка" 1978. Брат называл её ракета, потому что выжимал из неё всё что можно, гонял т.е. В общем сгнила кузовщина и мы отдали её в хорошие руки догнивать. Но ностальгия по "копейке" до сих пор осталась.
zloi52
19.04.2010
ну а так,господа,грустно - что за ...40лет наш "ВАЗ" выпустил в свет только 2 платформы:
1. "копейко"
2. "десятко"
ВСЕ....
Я б давно на их месте не щелкал....лом- выпустил бы новую платформу для "паркетника"-сделал бы земную цену на него - раскупалось бы получше чем 7ки и 5ки...
а наш "ВАЗ" может только лобировать повышение "пошлин".
Пример:
Ford Shelby Cobra GT500- легендарный "Шэлби",который "Форд" представил на автосалоне в Нью-Йорка в 2010году обновлёным с тех.характеристиками...вдумайтесь:
оснащен 5,4-литровым мотором V8 с 32 клапанами, который развивает 450 л.с.
и стоймость его будет ...."порядка $40 тысяч и будет продаваться только с лета следующего года и только в Америке." 40 000$ - это по курсу 29.03 на 19апреля 2010года =1 161 200 рэ - цена за "Мазду3 MPS"(от 1 181 000 до 1 252 000)
organizm
20.04.2010
им надо выпускат что-н. универсало подобное, поднятое похожее на субару форестер, только попороще и в комплектации полный привод и передний привод для семьи.
Tatianya
20.04.2010
Ласточка, моя первая и самая любимая машинка.
Поздравляю "копеечку"!!!
wdb126
21.04.2010
Любителям ВАЗ-ов фтыкать! Вот на чём Вы могли бы ездить!

Галерея прототипов)

www.autowp.ru/vaz/concepts/page1/
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем