--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

При какой температуре окружающей среды выгоднее заправляться?

Вопрос новичка
6098
191
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
BCT
27.05.2012
Как известно, при разных температурах бензин имеет разную плотность.. которая (в зависимости от температуры) может колебаться в пределах примерно 700-800 кг в одном кубическом метре. А это не много не мало, но примерно 10%. т.е. при баке в 60 литров разница в заправке зимой и летом может быть существенно разной..
Например полная заправки зимой составит 48 кг. бензина, а летом тот же полный бак будет 42-43 кг.

При какой заправке бензина хватит на более длительный срок при одинаковой эксплуатации?
ну так под землей стоит , а там всегда ..
BCT
27.05.2012
не уверен... летом t топлива на заправке примерно 20 градусов, зимой близка к нулю..
палец окунаешь?
BCT
27.05.2012
догадываюсь..
а еще вспомнились бензозаправщики, стоящие вдоль трассы в Ростовской, краснодарском в былые времена.. когда на улице +37
+1 я только там и заправляюсь
munafik
27.05.2012
www.nge.ru/calculator_density.htm

Посредством элементарного калькулятора несложно вычислить, что на разности температур в 10 оС, сэкономить можно аж чуть больше 1% бензина! Заправляешь рано утром 50 литров, 0,5 литра получаешь в качестве бонуса))) а это как никак рублей 14! Беда в том что перепадов температур в заглубленных резервуарах почти не бывает!
BCT
27.05.2012
это не столь важно.. перепад температуры важен между заглубленным резервуаром и бензобаком... предствь, что на улице 35-37 градусов, а t в резервуаре в утренние часы градусов на 20 ниже..
munafik
28.05.2012
Датчику расхода топлива пофигу на температуру окружающей среды (а тем более на температуру в бензобаке))))). Он откалиброван на определенную плотность. Сомневаюсь, что у нас даже на самых современных АЗС есть поточные плотномеры на заправочных колонках или корректировка расхода с поправкой на температуру потока.
buo
28.05.2012
+1
Разве проблема измерить температуру на выходе из пистолета?
BCT
27.05.2012
реально не в курсе, какая t на выходе зимой в -25, но при заправке в алюминиевую канистру, канистра ладонь не грее точно.. вполне допускаю, что t бензина вообще отрицательная..
согласен..да и вряд-ли они его там подогревают.. буду заправлять в канистру, роди интереса измерю термопарой :)
PyJIoH
27.05.2012
если бы он был теплый зимой- шел бы пар
А пар с чего????
ZiC
27.05.2012
ты ж не в кг заправляешься, а в литрах... и не пофик ли сколько весят твои 60 литров...
американский флаг окрыляет
Jeaman
27.05.2012
Литр при -20, не равен литру когда температура этого бензина стала +30
Goga
27.05.2012
Литр всегда равен литру! Массовая доля вещества может и будет разная при разной температуре....
только топлива меньшей плотности нужно сжигать больше, соответственно расход увеличится.
Goga
27.05.2012
.
Jeaman
27.05.2012
Литр при -20, при +20 литром уже не будет)) А килограмм да
Goga
27.05.2012
Литр будет литром!!!!!!!
Jeaman
28.05.2012
Вы в каком классе? Видимо ещё не проходили, что при повышении температуры тела расширяются, а литр это мера объёма) Автофорум, х..ли)
Goga
28.05.2012
ну так наверное если объем вещества увеличится, то это будет эжу не литр, а полтора или два литра? меня как-то так учили....
Jeaman
28.05.2012
Ну а у вас всё литр.
гы-гы , а он прав)
Jeaman
28.05.2012
Ещё один) Он ночь думал, теперь мои слова за свои выдаёт. Как вам будет угодно. Это у наших 5 раз по 100 грамм получается пол литра)
BCT
28.05.2012
Это у наших 5 раз по 100 грамм получается пол литра)

гы... )))
урана или плутония?))
Jeaman
28.05.2012
Всего, что льётся)
alfars
28.05.2012
Литр всегда останется литром, а вот объем самого вещества изменится :)
Jeaman
28.05.2012
Только на АФ могут это объяснять) Элантра на морозе становится Солярисом)
alfars
28.05.2012
Тут все дело в подмене понятий величин и что именно берется за точку отсчета. У меня на памяти есть момент из юности, когда бабушка с дедушкой поругались из-за вертушка-регулятора в холодильнике. Один говорил вертится, а другой не вертится, а крутится. У них было на полном серьезе, а я от смеха чуть не умер :)
Вот и тут читаю и смешно становится :)

Jeaman писал(а)
Элантра на морозе становится Солярисом)
Ну эт наверное не от мороза, а с перепою :)
Хотя у меня мама долгое время 10-ки, Калины и Приоры за иномарки принимала :)
сцуко, млять, а ведь ты такую хуету несешь с гордым видом.
литр-это мера объема и счетчику выдающему тебе бензин все равно какой температуры бензин, он посчитает тебе его в литрах.
Jeaman
28.05.2012
Он посчитает в литрах, скажем 60 литров при температуре 15 градусов, в баке эти 60 литров нагреются до 30 градусов и превратятся в 61. Что как грубо то, или в канистру никогда на морозе не заливал?
уясе....т.е. достаточно поставить обогреватель бензобака и бензин у меня будет появляться ниоткуда????
BCT
28.05.2012
главное не перегрей..))) поддерживай t в баке +30, зимой в шоколаде будешь..)
Airton
28.05.2012
Тихо ! Не пали блин .
Airton
28.05.2012
Хера себе :) новые законы
Переменный литр :)
Так можно и водку требовать теплую и пиво
Serega7
27.05.2012
извините, но помойму это уже полный....
BCT
27.05.2012
в чем?
при заправке зимой больше кг входит в бак.
при работе двигателя в подкапотном пространстве тепло и в рампе температура топлива значительно повышается., топливо расширяется.. физику то не выкинуть..
Jeaman
27.05.2012
Вы правы, а они лохи)) пусть зимой канистру зальют, а летом её откроют, вот тогда поймут))))
Serega7
27.05.2012
я конечно понимаю, копека рубль бережет... но нахрена вообще иметь машину если думать, когда выгоднее заправится в 7 утра при +15 или в час дня при +30???
Jeaman
27.05.2012
Эх Серёга, видимо пробеги у вас не велики)))
Serega7
27.05.2012
это только с первого взгляда так кажется...)))могу тебе привести примерный расчёт затрат на гсм с начала года... я думаю ты с начала 2010 столько не потратил ещё)
Jeaman
27.05.2012
Ну так прислушивайся, он дело говорит. ))
Serega7
27.05.2012
предлагаешь мне мониторить прогноз погоды и подгадывать лучшее время для заправки, чтобы съэкономить лишних 20-30р???
Jeaman
27.05.2012
Предлагаю днём не заправляться, за 1 000 000 км пробега это существенно, а если при похолодании впрок брать, ещё больше выйдет))
Serega7
27.05.2012
тебя надо заслать агитатором к газпромдрочерам на комсе) глядишь пробок изза них не будет, да и работать будут до поздней ночи)
Jeaman
27.05.2012
Вот они и не работают по ночам - суки((
SerZH
28.05.2012
Я предлагаю людям заморачивающимися такими вопросами лучше вообще не иметь авто...
Jeaman
28.05.2012
Почему?
вот тут огромный +
и называется это "не по жопе унитаз"
Да - да, он самый...
согласен, полный финиш
это даже уже не финиш, а послефинишный приход...
a_I_a
27.05.2012
Супер :D
Jeaman
27.05.2012
Чем ниже, тем лучше)
BCT
27.05.2012
вот и я так мыслю, хотя некоторые утверждают, что это бред..))
Jeaman
27.05.2012
Это не бред, это все шофёры знают, а раз не знают, то они не .....
munafik
27.05.2012
В идеале конечно... -273,15 оС. Основная проблема - замерзает зараза при - 90-110.
BCT
27.05.2012
можно кусочками накладывать.. я за продажу в замороженном виде..)))
+
интересно, что будет, если его поджечь в кристаллизованном виде ?? :)
BCT
27.05.2012
Как известно, горит не бензин, а пары бензина.
если окружающая температура выше точки замерзания, то кристалл будет "таять" и гореть, если ниже, то гореть не будет..
Спасибо :)
а Вы сильны в физике))
Твердые вещества не горят, да?
BCT
28.05.2012
далеко не все..)))
даже дрова гореть не будут, если перекрыть доступ кислорода)))))
Я прально понял, что Вы сообразили, где ошиблись, раз пошла речь о перекрытии кислорода? Если нет - встречный вопрос: горят ли пары бензина без него.

ЗЫ. Ну и назвать дрова ВЕЩЕСТВОМ это тоже мощно. ;)
BCT
28.05.2012
нет, в вакуме пары бензина гореть не будут..
хм... появились смутные подозрения... ;)
Cent
27.05.2012
Вопрос не полный. Дополнить: При какой температуре выгодней ездить?
BCT
27.05.2012
можно и так еще вопрос поставить.. в дополнение..
просто если зимой при -20 поставить два щетчика (один на выходе с бензобака, второй на выходе с рампы) то мы получим примерно следующие показатели - из бензобака вышел 1 литр, с рампы вышел 1,1 литра.
Jeaman
27.05.2012
На расход бензина ещё влияет влажность воздуха входящего в состав смеси, чем выше влажность , тем меньше расход топлива)) Серьёзно
munafik
27.05.2012
относительная или абсолютная?
Jeaman
27.05.2012
считайте,что относительная
munafik
27.05.2012
Зимой тут тему конденсата в бензобаке поднимали. Так что при повышенной относительной влажности расход не только не снижается, а даже теоретически возможно переполнение топливного бака)))
Jeaman
27.05.2012
Я про состав рабочей смеси, и искусственное увлажнение воздуха в её составе))
munafik
27.05.2012
интересно было услышать про теоретические аспекты данного явления... повышение КПД двигателя за счет промежуточного охлаждения топливной смеси, обусловленного эффектом Джоуля-Томпсона? )))
Jeaman
27.05.2012
И это тоже, чем ниже температура рабочей смеси на входе в цилиндры, тем выше КПД))
munafik
27.05.2012
Непонятно только как повышенная влажность снижает температуру...
Jeaman
27.05.2012
Да хрен знает, но теория есть, и пытались испарители воды на пути воздуха ставить))
Ключевое словосочетание - коэффициент термического расширения. У воды он в разы больше чем у других веществ.
munafik
28.05.2012
Я так подозреваю, что когда речь идет о влажности воздуха, вода находится в состоянии близком к состоянию идеального газа. А 1 моль газа (хоть воды, хоть воздуха) это всегда 22,4 л. Ну и дальше вспоминаем уравнение Менделеева-Клапейрона...
Ну вообще-то там мелкодисперсную воду впрыскивают, а не мокрую тряпочку ставят. И эффект от увеличения объема с жидкой до газовой фаз. Хотя и, как Вы заметили от охлаждения смеси на впуске тоже.
munafik
28.05.2012
Ну так тут некоторые начинают втирать про снижение расхода в зависимости от прогноза Гидрометцентра...
А! Ну так это наоборот, т.к. грязная машина едет хуже. Проверено! :)
да
admire
27.05.2012
Заправляюсь только тогда когда луна в 3 доме. Проезжаю на 5 метров дольше с бака!!!
Serega7
27.05.2012
и на 10км больше, чтобы именно в этот момент быть на заправке)
BCT
27.05.2012
Выгоднее всего заправляться ранним утром, когда температура топлива в цистернах наиболее низкая.
многие шутят, но это реально прибавляет 50-100 км (при баке 60-65 литров) дополнительного пробега по трассе.
что составляет примерно 120-250 рублей экономии.
Вы же пользуетесь дисконтными картами.. так там экономия получается меньше..)))
Serega7
27.05.2012
учитывая, что сейчас прохладно, можно ехать заправлятся?
BCT
27.05.2012
точно.. т.к. если завтра будет +25, то у вас в баке уже будет не 30 заправленных сегодня литров (например) а уже 32
Serega7
27.05.2012
ну тогда выезжаю)
BCT
27.05.2012
здесь конечно есть одно условие.. нет смысла делать это специально, просто разницу в литрах вы потратите на саму поездку... А вот если по пути, то да.
Jeaman
27.05.2012
Ну хватит секреты выдавать))
Serega7
27.05.2012
боишься, что после моей заправки тебе не останется?)
Jeaman
27.05.2012
Боюсь, что все заправки перестанут работать ночью))
с трудом вериться ,что цистерна под землей массой не одной тонной подвержена суточным колебаниям температуры настолько.
дядя извини ,но это херню ты просто пишешь
BCT
27.05.2012
ты еще про трубопровод забыл, который от цистерны к колонке идет.. саму колонку и еще шланг с пистолетом..
Jeaman
27.05.2012
И сам мерный механизм))
а он идет конечно по воздуху, а в шланге наверняка пару ведер бензина
цыстерна нет конечно. но пока из цистерны проходит путь до аппарата заправщика очень может быть что преобретает темпиратуру окружающей среды.
M@ZAY
27.05.2012
я думаю что не успевают они так нагреться.
а мне человек который работает на заправке ремонтником рассказывал что успевает потому что там система трубок длинная и много на поверхности и вот тот бензин нагревается его в этих трубочках достаточно много.
ferventa
27.05.2012
Надо было Вам преподносить сии размышления иначе) А то заинтригованные водители заполонят заправки на рассвете, и Ваша очередь подойдет только к полудню ;)
50 км это при расходе 10 литров на сотку 5 литров бенза или 10%. Но это не реально.
Вы вроде физику предлагал учить?
BCT
28.05.2012
расход по трассе я брал приблизительно 6-7 литров... плюс погодные условия, т.е. разница в дневной t и t топлива при заправке.. все относительно.. точнее сказать не возможно, но то, что эффект есть - точно.
Ну пусть 5% по Вашим расчетам. Для этого надо что бы разница температуры в баке и в танке АЗС была порядка 50 градусов. Смешно, да?
Но дело даже не в этом на самом деле. Еще и тут спрошу - лямбда чем в движке занимается?
Jeaman
30.05.2012
А она в движке?
Софист!
Root04
28.05.2012
сам спросил,сам ответил))
Kit2006
27.05.2012
а причем тут литры ?
мне на заправке литры наливают, а тебе килограммами топливо вешают ?
Jeaman
27.05.2012
Литр топлива при -20, весит больше литра при +20)) А ещё бензин бывает летним и зимним))
Serega7
27.05.2012
бензин бывает летним и зимним? может ты про солярку?
Jeaman
27.05.2012
Нет, именно про бензин, летний имеет более высокую температуру кипения)) Есть ГОСТы и по ним они существуют)
+
BCT
27.05.2012
Залей зимой 10 литров в канистру, принеси домой и на следующий день перемерь литры... наверное сильно удивишься..в том, как ты обманул заправку..))
Все на стоянку или в гараж ждать зимы(((((((((((((((
Jeaman
27.05.2012
Зимний бензин не для лета)
Kit2006
27.05.2012
я ответил на твой вопрос :-)
а, ты про хранение песню заводишь !
при хранении с твоей "жидкостью" может происходить все то, что положено природой ! уменьшение\увеличение объема и т.д. Ты же спрашивал про ЗАПРАВКУ ! А на заправке, ты покупаешь 10 литров, тебе в бак 10 и зальется !
Если температура резко скакнет, то по приезду в гараж, ты обнаружишь в баке бензина даже больше чем купил ! НО ! это уже за рамками твоего вопроса !

ЕЩЕ РАЗ: заправляться все= когда, хоть в холод, хоть в жару :-) ты платишь за 10 литров, ты по расходомеру в колонке их получаешь ! что дальше с ним происходит у тебя в баке, никого не волнует !
BCT
27.05.2012
ну как же так?))
представь, ты заправился рано утром (t +7 гр.) 10 литров. а в обед у тебя в баке 10,5 литров.. (т.к. к обеду разогрело до +25)
и наоборот, заправился ты в дальнюю путь-дорогу в обед, в жару +30, а путь тронулся около полуночи (что бы ночью по пустой дороге проехать) а в баке у тебя уже вместо 40 литров 39 или 38
Kit2006
27.05.2012
ну да ! это так ! это физика :-) это нормально :-)

"заправился ты в дальнюю путь-дорогу в обед, в жару +30, а путь тронулся около полуночи (что бы ночью по пустой дороге проехать) а в баке у тебя уже вместо 40 литров 39 или 38 ¶"

когда днем снова разогреет, эти 1-2 литра к тебе вернуться (так обычно цыгане говорят)

главное, что в бак тебе попало столько, за сколько ты заплатил ! :-) (хотя часто недоливают :-))
BCT
28.05.2012
так ты же до наступления утра бак искатаешь..))) так что днем, когда разогреет, тебе в него ничего не вернется..)))
Kit2006
28.05.2012
да лаДна-ко !
Утром к дому на пустом баке подъезжаешь, а в 12 дня в нем 2 литра тебе ждут ! :-)))
BCT
28.05.2012
не утрируй.. объем увеличивается пропорционально... если в баке 0, то и увеличиваться нечему..)
Kit2006
28.05.2012
а, как же у золушки тыква в карету превратилась ?
именно по этой проверенной схеме тебе бенз и вернется ! :-)
igir
28.05.2012
Значит ночами выгодней заправляться: днём больше бензина будет, да и без очереди!
BCT
28.05.2012
логично.
igir
28.05.2012
;-)
Antek86
28.05.2012
еще и бонусов больше дадут...
igir
28.05.2012
Ну да, про это забыл!
расход летнего бенза и зимнего различается?
различается и очень сильно. проверено. я заправляюсь у друга. так вот заправляюсь я по очень многу и стоит в гараже у другого друга бочка на 200 литров. зимой залил её до 3/4 на прошлой неделе вспомнил про неё и удивился (у меня крохобора привычка отмечать всё и вся разными метками) уровень сильно поднялся. я в неделя выкатываю примерно 100-120 литров это так для справки и для меня очень важны такие экономии.
One of us
27.05.2012
Первая полезная тема на АФ за долгое время!
Jeaman
27.05.2012
+100500))
Artifex
27.05.2012
Огромный плюс!!

До недавнего времени заправлялся всегда заполночь, а тут три раза подряд заправился днем и в результате на 50 км меньше с бака проезжаю ((
ProGloom
27.05.2012
выгоднее всего заправляться зимой, теперь только так и делай
Jeaman
27.05.2012
Нет, зимой бензин - зимний, в сильную жару на нём херово((
ProGloom
27.05.2012
тогда надо отказаться от поездок в летний период
Jeaman
27.05.2012
На зимнем)
этой теме неистово завидуют ВСЕ нытики АФ :)
тя логинов укусил заразно?)
BCT
27.05.2012
нет..
пытаюсь реабилитироваться в глазах Клюквоеда..
А что до Логинова, то посмотрел я его темки.. мог бы сказать ему пару слов, но не считаю нужным..
bar$uk
27.05.2012
с практической точки: не при какой температуре, а где.
Jeaman
27.05.2012
Ну не скажи, вот уровень масла все на холодную меряют, приучили, а про бензин спорят)) Хотя и где - очень важно))
Про бензин спорят про экономический СМЫСЛ этой заморочки, а не про законы физики. И не надо путать 10 градусов разницы в бензине и 110 в масле...
Заправляясь ночью выиграешь около 1% от цены или 28 копеек с литра. Спримм, что подкачав колеса и кактаясь ПО ветру сЪекономишь гораздо больше?
Jeaman
28.05.2012
Так и не нужно забывать, что масла 4 литра, а бензина 50, лишний литр не помешает, размер скидки на карту Лукойла или Газпрома)
% величина относительная. И одинаков, что с литра, что с 50, что со 100 км. На 10г. разницы Вы экономите 1% бензина на заправке.
Но есть мааааленькое НО. Лямбда в глушителе. Как думаете, что она с этой экономией сделает? ;)
На особо продвинутых авто есть еще датчик температуры топлива. ;)
мда. слов нет.
танки с топливом - закапывают под землю.
колебания среднегодовой температуры там - минимальны.
потребление топлива организацией, имеющей внутреннюю азс, при парке авто около 100 ед., мало зависят что весной, что жарким летом и укладываются в погрешности.
Jeaman
28.05.2012
Раньше зимой даже на 10% больше выписывали)
больше, только за счет увеличения норм расхода топлива при среднесуточных температурах окружающего воздуха ниже минус 10 градусов по цельсию. и все.
возможно, с градусами подзабыл немного, другая цифра, не суть.
изначально, я говорил о том, что такой лажи, как увеличение/уменьшения объема (массы) топлива в танках - нет.
Jeaman
28.05.2012
Ну так это в танках, и отчитываются они по ним. А водиле выгодно заправлять как можно холодней, а расходовать теплей)
водиле - ничем не выгодно, когда заправляться.
не зависит это от температуры, сколько он заливает.
ну что ж. я тоже по-троллить могу.
Jeaman
28.05.2012
Выгода больше, чем по карточке Газпромефть ) Проверено )
и снова.
у меня тоже проверено.
на примере работы азс.
BCT
28.05.2012
АЗС - не удачный пример.. Для АЗС разницы практически нет, а вот для водил разница существует...
Jeaman
28.05.2012
Ну не скажи, поставят бензовоз на -30 у колонки и ждут, пока остынет. Примут ледяной, а продадут температуры земли)
о. наконец то. до бензовоза дошли. я думал раньше это будет.
А разницу с водилы бензовоза? Мудро. Вы таблицы пересчета на АЗС видели?
внятно, за счет чего существует?

колебания температуры внутри танка - минимальны.
то, что идет по верху (шланг-трк-пистолет), не те объемы и время - это лажа.
Jeaman
28.05.2012
А при чём тут АЗС? Хош совет дам, если на АЗС работаешь, подогреватель вкопай)
BCT
28.05.2012
ты че...)) зачем плохому учишь..))
тогда эта тема уже не актуальна будет..))
Vikingsam
27.05.2012
с такими рассуждениями не долго в психушку попасть...
Nikly
27.05.2012
Так ты бери в учет, что 1 кг бензина не равен 1 л, так как бензин легче воды, У нас только вода идет одинаково - 1 кг равен 1 л. В идеале все должно делаться при 20* плюс/минус 2*, но такого добиться невозможно, топливо находиться на АЗС в подземных емкостях, а значит холодное ( ниже 20*), да и на улице может быть и больше и меньше 20*. Так что на твой вопрос ответить сложновато...
Hetzer
28.05.2012
люблю автофорум. что тут только не рассчитывают ради уровня.
TERYA
28.05.2012
(о_0) Абзац темы пошли...
mavroff
28.05.2012
я думаю раздаточная колонка на АЗС сама оперделит сколько вам топлива залить. или бензин только в баке вашего авто расширяется и сужается?
BCT
28.05.2012
бензин расширяется и сужается в зависимости от температуры.. на АЗС в резервуаре утром одна температура, а в баке авто в обед другая температура.
mavroff
28.05.2012
BCT писал(а)
на АЗС в резервуаре утром одна температура, а в баке авто в обед другая температура. ...


логично, что утром на АЗС в резервуаре одна температура, а в баке вашего авто утром температура тогда какая? просто в своих рассуждениях вы сравниваете утро на азс и обед в баке авто - это как бэ разные величины получаются ))
в обед на АЗС в резервуаре явно температура выше, чем утром, соответственно и в баке, в обед будет выше, чем утром.
BCT
28.05.2012
все верно.. я именно об этом и говорю... что заправив полный бак утром и отправившись в поездку (в Краснодар, например), в течении дня у вас бензин в баке нагреется, объем увеличится и вы получите дополнительно пару литров а может и больше..

Если вам удобнее по другому, то залейте в канистру утром 9 литров, положите в багажник.. а машину потом заправите в обед из канистры.. получите на стакан больше..)) при этом, если вы заправляться в обед будете на АЗС, то там вам этот стакан не добавят..))
kwostatus
28.05.2012
Бред какой то.
Неужели вы всё это всерьёз обсуждаете ?
На спичках заработаем - на водке пропьём ?
BCT
28.05.2012
а почему нет?
все сетуют, что бенз подорожал на 20 копеек, так вот реальное предложение, как эти 20 копеек вернуть (точнее не переплачивать), а если совсем дословно, то и получить бензина на 20 копеек больше с каждого литра.. (хотя реально экономия выходит намного больше 20 копеек)
Jeaman
28.05.2012
+ И карточки Газпромнефти покупают)
Слабо посчитстать на сколько "больше"? ;)
Лучше форточки закрыть и кондей выключить - эффект больше. А уж если снять брызговики и подкачать колеса... ;)

ЗЫ. Но это еще не самое прикольное. Самое прикольное, что карбовых машин уже почти нет. И лямбда у всех стоит. Не задумывались зачем? ;))))))))
BCT
28.05.2012
нет, не слабо..
при разнице температуры примерно в 25 градусов плотность бензина изменяется примерно на 30 единиц, что составляет около 4%, т.е. заправив 60 литров при указанных условиях мы получим примерно 2,5 литра дополнительно, что при нынешних ценах составляет экономию примерно 1 рубль на литр. вот и вся арифметика.

а если еще кандей выключить, шины подкачать и по ветру ехать.. то еще плюс..))))

аа, про лямбду - исключительно контроль над обогащением.
ссылочку можно на то как единицы в % перешли? ;) Еще вопрос: откуда 25? Суточный ход температры летом порядка 10 гр. Зимой обычно меньше.

Отлично! Пойдем дальше. Зачем нужен контроль над обогащением, как он происходит и куда девается с помощью лямбды "украденый" в размере 4% (ну пусть!) бензин ?
BCT
28.05.2012
чес слово, лень зачет сдавать..))
только лямбда контролирует объем подачи кислорода, для того, что бы тот способствовал наилучшему сгоранию смеси и приводил к меньшим выбросам в атмосферу..
объем подачи бензина лямбда не контролирует вроде.. (хотя здесь могу ошибаться, но не думаю)
Давай я лучше летом вам буду бензин из канистр продавать?)))

ps ссылки у меня нет, но помню еще давно слышал потелеку, что при разнице примерно в 25 градусов так меняется плотность.. т.е. что то с 740 до 770 (правда не помню, о каких именно т. шла речь.. т.е. с 0 до +25 или например с -25 до 0)
Понимаете, когда Вы с уверенностью пишите эээ... не совсем верную информацию, то это для понимающих пофиг, но остальным-то зачем мозг выносить, раз подтвердить никак?
Вот Вам коэффициенты:http://www.nge.ru/g_8_595-2004.htm И не надо фантазий.
Теперь про теорию ДВС. В частности впрыска. Форсунки льют объем, а вот сгорает масса. Встает вопрос: откуда мозг берет информацию о массе топлива (да кстати и воздуха), для оптимальной смеси? А! Спасительное слово ЛЯМБДА! Как только не оптимально (форсунка забилась, бенз другой, на тапочку даванули) - хлоп, происходит смена коррекции и вуаля - снова стехеометрия. Как все это отреагирует на изменение плотности топлива сами поймете? Поэтому и АЗС глубоко пофиг на плотность топлива в баке и мотору. Хоть зимой, хоть в жару заправляйтесь.

ЗЫ. А у современных впрысков есть еще и датчики температуоры воздуха в фильтре и топлива в рампе. Казалось бы зачем? ;)
BCT
28.05.2012
отписался ниже в ветке..)))
kwostatus
28.05.2012
При снижении уровня топлива в баке до минимума.
quattro)
28.05.2012
а с пропаном как дела обстоят ?
CoDa
28.05.2012
Естественно зимой
buo
28.05.2012
Не думаю что температура в подземных хранилищах сильно изменяется в течении дня. Разве только после слива бензовоза. Имел по этому поводу интересный опыт: Залил на заправке 250-литровую аллюминиевую бочку под завязку и завернул пробку наглухо. Пока везли в кузове грузовика до лодочной станции вогнутые внутрь донышки пузырями надулись наружу. Хорошо хоть бочку не разорвало. Выгружать как обычно, методом скидывания покрышку, даже страшно стало. Но как давно это было , талоны на бензин у самосвальщиков на стройках по рублю за 100 литров покупал. Были времена сжигал на катере по тонну за неделю.
BCT
28.05.2012
ну вот прикинь.. даже если взять изменение в 1%, то куда в бочке деваться 2,5 лишним литрам?))
Хотя по моим расчетам эта разница вполне в наших условиях может достигать 4-5%
Не знаю, какая t в хранилище.. а нет ни каких гостов, при какой t вообще должен бензин храниться.. например на нефтеперерабатывающих заводах..

вот че сейчас откопал в недрах инета..
на 1 градус повышения температуры объем бензина увеличивается на 0,12-0,13%
buo
28.05.2012
Температура хранения хранения бензина скорее всего не нормируется. Как поддержать нужную температуру в надземных танках или цистернах? А при перевозках в танкерах или ж/д цистернах. Не знаю как при ж/д перевозкеах, а на танкерах есть специальные выведенные вверх трубы с клапанами, через которые периодически стравливается излишнее давление бензиновых паров при нагреве танков солнцем. На флоте при заправке топлива отпуск учитывают в тоннах пересчитывая литраж в тонны с учётом поправок на температуру топлива.
gizmo2
28.05.2012
Все уже посчитано до нас!
"
Температурный коэффициент расширения бензина(при 20С) 0,00124

Для разницы в 1 градус для 50 литров мы получим расширение всего 62 мл.

Для разницы в 20 градусов для 50 литров мы получим расширение всего 62 мл.

А вот расчеты для 20 литровой канистры. Увеличиваем температуру с -15 до 25 градусов получим: расширение на 992 мл. Т.е. почти литр.

Учтем то что изменение объема канистры от температуры будет не значительное.
"
www.usik.ru/2011/12/07/rasshirenie-benzina/
munafik
28.05.2012
- 15 + 25? Суровое челябинское лето?
ну на зиму лучше летом конечно заправиться . *ушел готовить сани и точить коньки*

хня какаето
BCT
28.05.2012
ну что же.. в окончание темы скажу (особенно для умного Дзер4раннер):
каждый волен заправляться где хочет и когда хочет..))
я заправляюсь ранним утром, что бы Дзер4раннер не стоял в очереди на заправку в обед..))

и самое главное:
я, заправляясь утром, заливаю в бак (например) 60 литров бензина (с условного нуля до полного), что примерно соответствует 46,2 кг топлива.
Дзер4раннер заправляется в обед с автозаправщика, стоящего на 35-40 градусной жаре теми же 60 литрами (до полного с условного нуля), что примерно соответствует 44,5 кг топлива.

у кого из нас бензина больше, каждый определит сам..)))
литраж у обоих одинаковый..)) вероятно и бензина поровну..))

Далее (с обеда) еще можно стартануть в направлении юга при равных условиях.. (примерно к 7-8 вечера искатаем бак... посмотрим, кому хватит на дольше..))
Опыт нас расудит!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем