--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

У теслы бензобак сгорел.

Новости
36
62
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Рубик
05.01.2016
Электромобиль Tesla Model S 2014 года выпуска сгорел на норвежской станции быстрой зарядки. Об этом сообщает норвежский ресурс NRK. В машине в это время никого не было, так что пострадавших нет. Электрокар загорелся после того, как владелец электрокара поставил его на зарядку и отлучился. Сейчас полиция расследует этот инцидент, но пока что внятного объяснения случившемуся нет.

Интересно, что возгорание электромобиля -- более сложная проблема, чем возгорание обычного авто. Дело в том, что в большинстве электрокаров установлены литиевые аккумуляторы. Литий очень активно вступает в реакцию с водой, поэтому попытка потушить электромобиль водой может привести к печальным последствиям. Норвежским пожарным пришлось использовать специальный пенный огнетушитель для ликвидации пожара.

Компания Tesla уже заявила о том, что проведет расследование случившегося, для установления причин пожара. Tesla Motors по понятным причинам желает доказать, что станции быстрой зарядки не представляют опасности для людей. Тем не менее, водители электромобилей, которые планируют ехать по E18 Aust-Agder будут вынуждены искать иной способ подзарядить аккумулятор своего электрокара.

Кстати, ранее компании пришлось оснащать Model S титановым щитом, защищающем батарею снизу. Сделано было это после возгорания электрокара в 2013 году.

Несмотря на то, что аварии или возгорание электрокаров Tesla случаются очень редко, для компании подобные инциденты могут представлять известную опасность. В том смысле, что покупатели начинают с еще большей осторожностью относиться к электромобилям. На сегодня известно о четырех случаях возгорания Tesla: описанный выше случай, проблема с проколом батареи (видео), столкновение электромобиля с прицепом и возгорание в гараже. На дорогах же сейчас катаются уже десятки тысяч электромобилей Tesla, без всяких проблем. Так что надежность электромобилей компании все же очень высокая, осталось только выяснить, почему загорелся автомобиль на заправке.

geektimes.ru/post/268742/
отличный заголовок для теслы....
Saradon
05.01.2016
Литий...
тесла учёный
щ
05.01.2016
никола, ты хоть и не тесла
но опять проигрываешь повелителю электронов по количеству постов
это плохо
надо меньше писАть)
*DejaVu*
05.01.2016
portwein
06.01.2016
Раздолбаи...
феерично)
Вот это умище. :-D
У них баки из нержавейки же
bar$uk
05.01.2016
сдох АКБ (нативные метаморфозы)
Рубик писал(а)
почему загорелся автомобиль

патамучта липошки китайские и только в китае их делают массово и бюджетно - опять же 95% месторождений редкоземельки в Чайне)))
m1ndst0rm
06.01.2016
Ради этого Тесла, помнится, потроилиисамый больший в мире аккумуляторных завод.
Или?
ишшо только собираюццо или уже строят

зы. отключи эту долбанную проверку кривописи.
m1ndst0rm
06.01.2016
Tesla broke ground on the Gigafactory in June 2014 outside Sparks, Nevada, and we expect to begin cell production in 2017. By 2020, the Gigafactory will reach full capacity and produce more lithium ion batteries annually than were produced worldwide in 2013

Да, верно, ещё строится.
damd
07.01.2016
строят только еще
JAWA
06.01.2016
Вот не надо писать того, о чем ни сном, ни духом (про Теслу).
autotesla.ru/auto-tesla/akku...i-razbiraem.html
JAWA писал(а)
При сборке своих батарей Тесла применяют элементы, произведенные в различных странах, таких, как Индия, КНР, Мексика

по виду там 18650 батарейки

их делают массово в основном в китае. патамучта крупные производства там, а производство липошек самое "грязное" по экологии среди всех существующих в мире. так-то, если верить англицкой версии педивикии, больше всего добычи лития в австралии и в чили.

очень странно почему теслы не ездють на литийполимержелезных батарейках. у них характеристики покруче липошечных будут. кстате по напруге - 3,6В - там вообще литийионные))) у липошек - 3,7 на банку.

ышшо момент. есть техническая возможность производить липошки/LiFePo4 плоскими блоками на практически любую йомкость одной банки. авиамоделисты (где важен каждый грамм веса) и я в том числе юзают именно такие. но в тесле старые круглые 18650, у которых одна ляминиевая гильза весит ой. иными словами на ту же йомкость и ток можно сделать АКБ сборку легче и компактнее. проблема в том что технология 18650 давно обкатана и потому дёшева (ненамного, но есть). вывод - тов. И. Маск съэкономил, сучонок!

зы. кто тут профи по кукумуляторам - вопрос)))
JAWA
06.01.2016
Учу читать, дорого)))
1- в Тесле не липошки, а лииошки.
2- да, не только по виду, но и по факту это 18650
3- элементы Панасоник, то есть совершенно некорректно говорить про них "китайские". Мы же не называем контору Эпл китайской, хотя ни одно их устройство нигде кроме кроме фабрик Фокскона не производится на данный момент)))
JAWA писал(а)
Учу читать думать, дорого

сколько человек с ахтыфорума могут себе позволить купить теслу?
если всего пара-тройка, то зачем досконально знать какие именно там батарейки? по факту характеристики литийионных ышшо хуже липошек, зато дешевле)))
объяснять как в современном мире производственно-договорные дела обстоят или? панасцоник скорее всего "просто объяву кинул")))
почившая в бозе А123 - которая и разработала 18650 - кому технологию продала?

зы. считал в начале того года сколько стоит переоборудовать мой пикап на электротягу при тех же внешних характеристиках... лифепошек у меня получилось на 340 кило, почти на 400 тыс.руб.))) два моторчега BL и три контроллера ышшо на 240 тыр. тогда крепко задумалсо)))

зы2. 18650 есть и литийион, и липо.
JAWA
06.01.2016
Я вот не понимаю, ляпнул фигню, поправили, скажи спасибо)))
А вертишься как уж на сковородке)))
вот что ты за придирка, а? ну кто вертицца? поведение бракованных ли-ионов, липошек и лифепошек одинаково - взрывоподобный пых, лично проверял на ли-ионах и липошках. лифепошка ещё ни одна не вспухла.

зы. такого типа АКБ начал юзать не только в мобилах лет 10 назад...
JAWA
07.01.2016
Маховик Коленвалыч писал(а)
почему загорелся автомобиль?
---патамучта липошки китайские

Выяснили, что звездешь в каждом слове. Вся остальная лирика не причем)))
DenWar
07.01.2016
Запутался, честно, прочитав пост, для ясности картинки, чтоб все по полкам, без вымышленных слов:
18650 - это типоразмер аккумов, как батарейки AAA, AA

A123 Systems - она вроде как на LiFePO4 (Литийферумжелезные, Лифер) специализирована была
Выпускала на этой технологии форматы: 26650, 18650 и "пакеты" многоамперные.
Довольно безопасны, весят легче Свинца
но Больше! обычных li-po/li-ion в 2 раза, огромные токи держат, применяют в общественном транспорте и спец транспорте, лучше переносят мороз. Средняя точка напряжения 3,2-3,3В

А Li-PO (литийполимерные) если кто производит в формате 18650, то я не знаю где взять такой, обычно это "пакеты", "пакеты в корпусе", в смарфонах, планшетах, они же и в Авиамоделях. Они более опасны, чем другой тип Иона, при перезаряде пакет вздуется, при сильном перезаряде вспыхнет, выдают большие токи. Средняя точка напряжения 3,7В

Но большинство 18650 - это Li-ion(литийионные) и в их группах сейчас различий все больше, есть "банки" обычные, есть высокотоковые c химией электрода NCA, NMC(в электронных сигаретах используют и легком электротранспорте, тесле), они более стабильны и оптимальны и прогрессивны на сегодняшний день
Средняя точка напряжения 3,6-3,7В(зависит от типа химии)

На Model S стоят Панасоники ncr18650.. точно модель не знаю, тк они производятся OEM так сказать
Банки хорошие явно, это уж точно не PowerFire 4000Ач(или 5000, не знай сколько напишут) с Али, у которого емкость 1200Ач даже нет)
В 18650 внутри обычно стоит "предохранитель", если заряженный акуум замкнуть, то просто прогорит полоска металла и элемент выйдет из строя, если элемент заряжать (4,2В верхняя граница) в раз больше его верхней точки напряжения, то он конечно может загореться.
В Тесле дополнительно к каждому из Тысяч аккумуляторов подведен электрод-проводок тоненький, тоже своего рода предохранитель + навороченные платы BMS(контроля напряжнения блоков аккумуляторов), наверное что-то сбойнуло в электронике или какой брак компонента батарей
Внес подробности по элементам, для Вас, чтобы немного "распутались", а то при прочтении у меня мысль что многое в кучку смешалось. :-)
JAWA
07.01.2016
Дополню про "защищенные" 18650. В Тесле не такие, обычные.
DenWar
07.01.2016
Да, незащищенные, если имеется ввиду нет платы BMS в каждом элементе (та что под термоусадкой на + конце стоит)
Я чуть про другое, утверждать рьяно не буду, не знаю есть ли, просто в элемент внутрь корпуса встраивают "механическую защиту" полоску\пластину\клапан, которая при экстремальных токах сгорает(аккум выходит из строя) или клапан стравливает внутри давление не давая разорваться. Возможно что-то из этого в других форматах присутствует. Защита от пожаров, разрывов и тп. Если именно про это, то значит нету, тут конкретно неуверен
JAWA
08.01.2016
Насколько я знаю, это не так. Именно, либо есть платка на + и связующая лента между полюсами, либо нет ничего, но тогда защита должна быть на устройстве заряда. Свидетельств иного не встречал. Да и смысл тогда в "защищенных" элементах, если защита есть во всех?..
DenWar
08.01.2016
"Защищенные" с платой на каждом элементе, не дают испортить элемент при порогах напряжения, но их в больших сборках не используют, тк если собрать 5S(5последовательно) будет 18,5В допустим, и защита каждого не рассчитана на столь повышенное напряжение и токи, может уже выгореть, используют выносные BMS в виде платы со жгутом проводов к каждому элементу, рассчитанны заранее на сборки 4S, 5S, 10S, любые

А клапан/перегарающие элементы от перегрузки (где что есть, точно не знаю) - последний рубеж безопасности, остановить аккум любой ценой, пускай он и уйдет в обрыв, "помрет", но не разорвется\не загорится
тут клапан - https://youtu.be/lizii1d0Hrk?t=36
газы из элемента толкают пластинку, та прогибается и размыкает батарею, а где возможно клапан от перегрева прогибается или КЗ, тут я опять же конкретики не знаю, я и так по моему перегрузил себя инфой про li-ion 18650, но у меня с ними электропроект, по этому приходится изучать тему :-D
JAWA
08.01.2016
Ух ты, пасиб за ликбез)))
А чего за проект? Ретрофит шуруповерта?
DenWar
08.01.2016
Я глянул, такая защитная пластинка (клапан) внутри банок 18650, есть почти во всех, срабатывает от внутреннего перегрева, а нагрев может быть от замыкания, от большой нагрузки и тп, а может еще поплавится, если батарейка способна выдать большой ток.
проект некая копия stealth bomber electric bike, только помощнее :-)
JAWA
08.01.2016
DenWar писал(а)
stealth bomber electric bike

Класс! Где подробнее почитать? Про ваш проект, имеется в виду. Мотор-колесо, ручка и контроллер с тао-бао, рама самопал, или от чего-то? Адски интересны подробности)))
DenWar
08.01.2016
Это маленькая, 2колесная Тесла :-)
Пока ни где, но на electrotransport.ru есть подобные проекты
над рамой думаю - лазерный раскрой и самоВар
контроллер планировал от adaptto, довольно продвинутый, наш, но дорогой
коплю, не ем.. второй год :-D мотор: кваншун 3кВт, батарея из >3сотенSаmsungR25, паять нужно и сотню нюансов встретить, чтоб собрать. Ээ.. к маю наверное можно увидеть, пишите в личку, я отвечу
JAWA
08.01.2016
Ну, то есть, пока нет фоток, этапов работ, все еще в планах? Каков планируемый общий бюджет по всему покупному?
Курсы подросли, сейчас такие проекты тянуть сложнее(((
DenWar
09.01.2016
Фоток нет, попозже будут, написал в личку :-)
Johni_D
07.01.2016
никто на АФ купить такую машину не может.
JAWA
08.01.2016
Ну почему? Думаю человек 5 из местных вполне могут. Либо сами, либо почти сами)))
Ну и не стоит забывать про фактор времени. Сейчас оно новое и дорогое, а лет через 10..)))
Johni_D
08.01.2016
Не могут купить не тока в силу отсутствия финансов но и по причине отсутствия развитой структуры заправок, нормальных дорог и высококачественных мастерских.
JAWA
08.01.2016
Как показывает опыт тесловодов, им не нужна вообще никакая развитая инфраструктура. Все что нужно (высоковольтный терминал) они могут купить и поставить у себя в доме сами.
www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=141142&SECTION_ID=7890
Johni_D
08.01.2016
Сгорит как тот что по теме, т.к русские ручки покопаются при установке терминалов. Дороги тоже купить? Мастерские открыть и мастеров из Норвегии выписать?
JAWA
08.01.2016
В РФ достаточно много тесл. Вагную, что уж по одному терминалу у каждого владельца имеется. Случаев возгорания пока не припомню. То есть, наиграно)))
Что не так с дорогами? Все остальные ведерки по ним передвигаются, почему Теслы не могут (хотя по опыту тех же пользователей, вполне себе могут)))).
Что до мастеров, ну прочтите что ли статью, что я привел, там вполне себе показательный пример именно в части сервиса)))
Липошки вздуваются и быстро теряют емкость. За два года на коптере не выжила ни одна батарейка. Раньше 15 минут летал, сейчас падает почти сразу.
А вроде где то только в Африке литий добывают, и в этом проблема. Что он может золотым стать
minerals.usgs.gov/minerals/pubs/commodity/lithium/

чилисты с австралопитеками пилят бюджет)))
Плохо дело. На 1/9 часть суши литий не завезли... какой то крошечной Чили все отгрузили
не сцать. в Северодвинском раёне оценочные запасы лития 1,8-2,2 млн. тонн по руде. есть желание "причастицца" - гугли)))
Там сургутская норвежская ТП решила айфон подзарядить заодно
ilexys
05.01.2016
Теперь видно, что металлическое есть в Тесле))
А может вброс нефтяных магнатов?
омно превратилось в тлен))))))))))00
!IGOREK!
06.01.2016
Рубик писал(а)
поставил его на зарядку и отлучился

и до Норвегии добрался...
m1ndst0rm
06.01.2016
Nano!!тонко
damd
07.01.2016
тесла в норвегии рекорды продаж с 2012 или 2013 бьют, там их накупили больше всех))
А почему УАЗик не заряжается?
!IGOREK!
08.01.2016
так отлучиться надо)
электричество бодяжное залили....
DenWar
07.01.2016
Model S технологична в сравнении с обычными авто, необычна, к ней есть некий скептис. Сгорела обычная машинка -не так заметили бы. По мне, часть возгораний не связана с проблемами в авто, тут больше проблема с владельцами, хотя некая доля вероятности брака комплектующих, есть везде. Тут проблема возможно в переразряде элементов батареи, не сработала защита отключения..

Кстати, интересно пишут, что литий активно вступает в реакцию с водой, да он со всем вступает в реакцию, водой, воздухом, азотом, углекислотой, пеной, он очень активный металл, тушится наверное только Аргоном или специальными составами для тушения лития. Может просто расплавилась эта Тесла при тушении!?. Хотя нет, в современной Li-ion батарее, в электродах применен, не чисто железный литий, а соединение лития с другими элементами, он не столь активен.
В пожаре у Теслы плюс - можно оплавки сдать в цветмед, горестно, но хоть что-то, хотя по гарантии - заменят :-)
ВАЗ выгорает, разваливается в полете, убивает водителей и пассажиров тысячами.
Однако народ покупает.
Я бы сказал миллионами, Карл. Это заговор.
Это не заговор. Это бараны.
DenWar
08.01.2016
Алкоголь, Сигареты, Наркотики... Автомобили, убивают человеческий род в принципе(по статистике)
Однако народ покупает

Тут принцип относительности, каждый верит в истинность принятых им решений, другие решения ущербны
У кого-то Боинг, а у кого Цессна-172 :-)
Воистину акбар!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем