--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Scania в феврале 2016 начинает испытания тягачей-троллейвозов, а компания Volvo вместо «троллейбусных» технологий решили обратиться к опыту метрополитена ( фото в теме)

Новости
2
25
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
zloi52
24.01.2016
Ходовые испытания грузовика Scania с электромотором и внешним питанием как у троллейбусов начнутся в феврале 2016 года. Тесты будут проводить на двухкилометровом участке трассы Е16 между шведскими городами Евле и Сторвиком: строительство контактной сети уже подходит к концу. Как тут не вспомнить советский эксперимент с электрическими карьерными самосвалами МАЗ-525? По маршруту их работы протянули провода, производительность троллейвозов-электросамосвалов была примерно вдвое выше, чем у дизельных аналогов, а стоимость тонно-километра — почти вдвое ниже. Но дополнительные трудности с прокладыванием электросети поставили на проекте крест. Нынешние же тягачи Scania — гибридные: в основном для движения используется турбодизель, но при въезде на электрифицированный участок пути водитель поднимает пантографы, смонтированные на специальной раме за кабиной, и тягач переходит на электротягу.

Конструкция пантографов разработана компанией Siemens, которая является пионером в области электрификации транспорта. Первый автомобиль на внешней электротяге был создан еще в 1882 году в Германии Вернером фон Сименсом, тогда же была построена экспериментальная контактная сеть длиной 540 м в предместье Берлина.

Первые прототипы гибридных Сканий с пантографами сделали еще три года назад и протестировали в научно-исследовательском центре под Берлином. А новая электродорога в Швеции является частью глобального проекта Gävle Electric Road, одобренного шведским правительственным комитетом по транспорту Trafikverket. Инвестиции в него составили более 15 млн долларов, из которых 9,27 млн выделены правительством страны, а остальную часть добавили местные предприниматели и муниципалитет региона Евлеборг. Основная цель проекта — снизить вредные выбросы тяжелых грузовиков на 80—90%, а заодно проверить гибкость эксплуатации подобного транспорта.


Помимо Скании эксперименты с внешним электропитанием проводят в компании Volvo, но вместо «троллейбусных» технологий здесь решили обратиться к опыту метрополитена: линии электропередач утоплены в дорожное полотно, а в качестве токосъемника используется откидной «башмак», смонтированный на корме тягача. Для испытаний своей технологии компания Volvo три года назад построила под Гётеборгом специальный 400-метровый трек с двумя контактными рельсами.


Конечная цель шведских экспериментов с внешним электропитанием грузовиков — создание внутри страны полноценной «зеленой» системы грузоперевозок к 2030 году. Но если решение о постройке такой сети и будет принято, то выберут лишь один вариант: либо рельсы Volvo, либо провода Скании. Все плюсы и минусы обеих технологий определят в ближайшие несколько лет.

ссыль:
www.autoreview.ru/news/8014/154195/
zloi52
24.01.2016
Самосвал-троллейвоз МАЗ-525, 1952 год
cugyxa
24.01.2016
Машинист ликует! :)
рельсы это плохая идея. придется всю дорогу забором огораживать
Арчи_
24.01.2016
+
и еще там зимы снежные, рельсы сложнее будет обслуживать
Тоже так подумалось. И не безопасно.
Nikly
24.01.2016
Мечтать, конечно, не вредно. В СССР пытались сделать это в 50-х годах, затея с треском провалилась.... :-) :( . На одних линиях электропередач,иожно будет "последние трусы" продать....
За машины не скажу, а вот выпилить бегунов через дороги может получиться )
zloi52
24.01.2016
-=(Болтик)=- писал(а)
а вот выпилить бегунов через дороги может получиться

))
Serega7
24.01.2016
учитывая качество наших дорог, эти провода порвут в первый же день
кто порвет? чайники на вертикальном взлете?
0wl
25.01.2016
нет, как раз не порвут
Есть старый анек про то, как "новый русский" дом строил в деревне.
Вся деревня потом электричеством обогревалась от его забора-изгороди
Serega7 писал(а)
эти провода своруют в первый же день

Скорее так. У нас народ такой )
Bad Den
25.01.2016
zloi52 писал(а)
Конечная цель шведских экспериментов с внешним электропитанием грузовиков -- создание внутри страны полноценной <<зеленой>> системы грузоперевозок к 2030 году..

А лепездричество для этой "зеленой" системы будет вырабатываться на старых добрых угольных электростанциях)))
Из Дании с ветряков поставляться будет
Bad Den
25.01.2016
Маловато будет
AndreKo
25.01.2016
а в кабине электросчетчик будет висеть, конечно с магнитом, чтоб не так резво крутил:)

как они интересно собираются бабки за электричество собирать с грузовичков или электричество дармовым будет первое время, чтоб все новые грузовики приобретали?:)
У них аж целых 3 АЭС своих есть, вообще-то. Ну построят ещё парочку, делов-то. Они там на экологии помешаны будь здоров!
Bad Den
25.01.2016
АЭС вроде плохо, говорят. Закрывать их надо к епениматери, говорят.
АЭС, кстати, куда меньший вред среде наносят. Если правильно использовать )
Говорить могут что угодно, я вот не против АЭС.
Bad Den
25.01.2016
Я тоже не против, "зеленые" в Европе шибко против))
Да этим бездельникам вечно что-то не нравится ) Хотят сохранить экологию - пусть делают безвредные предметы и проблвигают науку в этом направлении. или пусть сидят в каменном веке )
TERYA
25.01.2016
Тягач троллей вёз... Звучит! ))
история циклична, это точно.
зы: идея из 50х годов прошлого века.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов