--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

АВТОВАЗ - 50

Новости
4
59
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
20 июля 2016 года ОАО «АВТОВАЗ» отметит юбилей. Ровно полвека назад было принято правительственное постановление о строительстве в Тольятти автомобильного завода.

50 лет прошло с того момента, как было подписано правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода.

По словам первого генерального директора ВАЗа Виктора Николаевича Полякова, предложение построить автомобильный завод «нашло широкий отклик как среди потенциальных владельцев легковых машин... так и среди работников промышленности, увидевших в нем возможность выхода на мировой опыт».


Работы шли рекордными темпами — государство отвело на это 6 лет, а предприятие было построено за 3,5 года. Первые автомобили — ВАЗ-2101 — сошли с конвейера в 1970 году. Модель создавалась на платформе Фиат-124, но перед началом выпуска лицензионной модели итальянские и российские конструкторы провели серьезную работу по адаптации иномарки к отечественным условиям эксплуатации. В общей сложности в конструкцию итальянского прототипа было внесено свыше 800 изменений.

За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 28,5 млн машин 40 различных серийных моделей. Продажи моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2106 превысили 4 млн экземпляров, Lada Samara разошлась 5-миллионным тиражом, а вседорожник 4х4 преодолел 2-миллионную отметку.

Сегодняшний успех предприятию обеспечивают новинки — Vesta и XRAY. К юбилею выпустили спецсерию этих автомобилей. Машины базируются на топ-версиях и отличаются оригинальной отделкой салона, особыми колесными дисками и дополнительным логотипом.
Семейство Vesta будет развиваться — в 2018 году ожидается хэтчбек, возможно, появятся универсал и псевдокроссовер.
Накануне юбилейных событий в Германии прошел слет фанатов вседорожников Lada 4x4. На мероприятие собралось более 200 экипажей.

Фото: АВТОВАЗ

www.zr.ru/content/news/901708-avtovaz-gotovitsya-k-50-letiyu/
поздравляем!
веста универсал была бы неплоха)
Cherdak
20.07.2016
навоз на дачу возить?))
есть же Ларгус))
ларгус уж больно чемоданный, а для навоза есть самосвалы)
касторский писал(а)
ларгус уж больно чемоданный, а для навоза есть приоры) ...

совершенно нечего добавить
Osss
20.07.2016
веста кросс скорее, 4х4 еще))
minotaur
20.07.2016
По цене 950 тысяч рублей.
Osss
20.07.2016
за 800 взял бы.
minotaur
20.07.2016
По 800 берите Хрей с мордоприводом.
Osss
20.07.2016
маленький очень. ладно за 830 весту крос 4х4 без датчиков дождя и света, без навигации и задней камеры.
minotaur
20.07.2016
Но не в этой жизни :)
Osss
21.07.2016
а жаль, народ бы брал имхо.
kmg25
20.07.2016
Ага, если будет
oliver
20.07.2016
my cat is afraid of a rat писал(а)
Сегодняшний успех предприятию обеспечивают новинки

сколько там убытков/долгов? о какой успешности идет речь?
oliver
20.07.2016
да минусуйте, жалко штоль ;)

нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст

На состоявшемся 23 июня годовом собрании акционеров <<АвтоВАЗа>> не удалось одобрить 20 млрд руб. кредита от одного из крупнейших совладельцев автозавода - французской Renault. Предполагалось, что предприятие получит полугодовой заем под 11,5%. Заявленная цель займа - оплата комплектующих.

Но поскольку это сделка с заинтересованностью, в голосовании не могли участвовать основные акционеры - госкорпорация <<Ростех>> и альянс Renault-Nissan. Они являются соучредителями нидерландской Alliance Rostec Auto, у которой 74,5% капитала <<АвтоВАЗа>>. Вопрос должны были решить миноритарные акционеры, но количества зарегистрировавшихся для участия в собрании не хватило для кворума по данному вопросу. Всего для участия в собрании зарегистрировались владельцы и представители 75,85% голосующих акций <<АвтоВАЗа>>.

Старший вице-президент Renault и директор региона Евразия Дени Левот, отвечая на вопрос <<Ведомостей>> о причинах провала голосования и дальнейших действиях, пообещал, что решение будет найдено. Заместитель гендиректора <<Ростеха>>, возглавивший вчера обновленный совет директоров <<АвтоВАЗа>> (см. врез), Сергей Скворцов не стал комментировать эту тему.

Деньги компании нужны: в 2015 г. <<АвтоВАЗ>> получил рекордный убыток - почти 74 млрд руб., у него отрицательный свободный денежный поток. Но новый президент <<АвтоВАЗа>> Николя Мор заверил <<Ведомости>>, что для предприятия задержка с выделением 20-миллиардного кредита от Renault в краткосрочной перспективе некритична.

У <<АвтоВАЗа>> очень много миноритарных акционеров. Большинство традиционно не появляются на собраниях и их технически сложно найти, говорит Мор. Но Renault не отказывается от помощи предприятию и совместно с <<Ростехом>> ищет другие варианты, отмечает близкий к одному из совладельцев <<АвтоВАЗа>> человек. Возможно, выходом из ситуации станет планируемая докапитализация <<АвтоВАЗа>>, размышляет он.

Совет директоров <<АвтоВАЗа>>, состоящий из 15 человек, обновился на треть. В числе других его покинули президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон и гендиректор <<Ростеха>> Сергей Чемезов. Их планируемый уход крупнейшие акционеры <<АвтоВАЗа>> объясняли тем, что Гон и Чемезов продолжат участвовать в реализации стратегии развития компании через СП Alliance Rostec Auto. В совет помимо Скворцова вошли Левот, Мор, исполнительный вице-президент Renault Стефан Мюллер, вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами <<АвтоВАЗа>> Эдуард Вайно, зампред правления УК <<Роснано>> Владимир Аветисян.

Это возможный выход, но процесс докапитализации может затянуться, а деньги <<АвтоВАЗу>> нужны сейчас, комментирует аналитик <<ВТБ капитала>> Владимир Беспалов. Поэтому можно, например, привлечь кредиты у сторонних организаций под гарантии акционеров, рассуждает он. Можно дать кредит через стороннюю организацию или же напрямую без формального одобрения. В этом случае сделку могут оспорить тот или иной миноритарий, но шансы выиграть у него будут небольшими, да и в худшем случае <<АвтоВАЗу>> придется вернуть деньги, которые и так нужно в скором времени возвращать, говорит старший юрист BMS Law Firm Денис Фролов.

Параметры и сроки докапитализации завода, призванной облегчить финансовое положение убыточного <<АвтоВАЗа>>, еще не определены. Ожидается, что они будут названы в начале осени. Скворцов рассказал, что <<Ростех>> готов простить автозаводу 20 млрд руб. А остальные 31 млрд руб. долга госкорпорация готова конвертировать в капитал, заявил он. Окончательные механизмы помощи предстоит согласовать с правительством и альянсом Renault-Nissan. В любом случае акционеры готовы оказывать <<АвтоВАЗу>> финансовую и нефинансовую помощь, заверил Скворцов.

Если <<Ростех>> конвертирует в акции 30 млрд руб., то альянсу для сохранения своей доли нужно будет вложить 60 млрд руб., говорит Беспалов. Представитель Renault это не комментирует. Для сравнения: капитализация <<АвтоВАЗа>> составляет около 15 млрд руб.

Мор представил на новом совете среднесрочный план развития, но решений, по его словам, пока не принято, документ продолжит готовиться.

В 2016 г. <<АвтоВАЗ>> планирует продать в России 260 700 автомобилей Lada - на 3,1% меньше, чем в 2015 г., сообщил Мор. Рынок легковых автомобилей, по расчетам компании, упадет сильнее, в итоге доля Lada по итогам года увеличится на 2,1 п. п. до 20%. Сохранять рыночную долю на этом уровне <<АвтоВАЗ>> рассчитывает и в дальнейшие годы.

Поддерживать продажи новый президент <<АвтоВАЗа>> собирается за счет расширения продуктовой линейки, <<разумно выверенной ценовой политики>>, стимулирования дилеров, привлечения и удержания клиентов фирменной сервисной сети, улучшения имиджа бренда Lada.

Компания не планирует массовых сокращений, сказал Мор. Сейчас <<АвтоВАЗ>> работает в режиме четырехдневной недели, с 15 августа вернется к полной неделе. Но в случае негативных прогнозов по рынку и продажам в IV квартале компания с середины октября может опять перейти на четырехдневную рабочую неделю, предупредил Мор. В нерабочие дни сотрудников будут привлекать к временным работам.


(amigo)
20.07.2016
разумеется 2015 будет в убыток, ибо вся прибыль и добавочные кредиты были влиты в Весту и Х-рей.. Окупаемость проектов на года расписаны, а не недели/месяцы..
Или ты считаешь, что все развивитие идет в плюсе?)
У нн Метро (магазина) была задача за 10 лет выйти из минуса, и это магазин с постоянным оборотом.
andrey72
20.07.2016
вышли?
(amigo)
20.07.2016
не знаю..но сомневаюсь - с 2012 года их не грузим, из-за слишком длительных долгов.. Мск только что то грузит, чуть ли не с полугодовой отсрочкой..
oliver
20.07.2016
(amigo) писал(а)
азумеется 2015 будет в убыток, ибо вся прибыль и добавочные кредиты

Чистый убыток <<АвтоВАЗа>> по РСБУ вырос почти в четыре раза и достиг 25,4 млрд руб. по итогам 2014 года.

Второй год подряд отечественный <<АвтоВАЗ>> несет колоссальные финансовые потери. Убыток тольяттинского автогиганта в 2013 году составил 7,9 млрд руб.
будем надеяться что выплывут
хорошие же машины делают
(amigo)
20.07.2016
надо подробно смотреть аудиты из чего все это состоит..а перепост пустых статей показывает лишь цифры.. Что когда плучили, когда и на что ушли..
Я до сих пор удивляюсь прижитой системе, что к концу года надо потратить весь (к примеру маркетинговый) бюджет, чтобы на следующий год его не урезали..
oliver
20.07.2016
не суть. я лишь зацепился за строчку в старт-посте про успех предприятия. и еще мне было бы жутко интересно узнать в каком году закрылся бы этот мега-успешный завод, не поставь наше правительство заоблачные пошлины на ввоз новых и подержанных ино из-за бугра.
(amigo)
20.07.2016
а развитие это разве не успех?
если бы выпускали старые корыта и кричали об этом, то да - херня.. Так они и Ижевский уже весь переделали..а это все не бесплатно
oliver
20.07.2016
успех - это когда сам заработал и потратил на апгрейд оборудования и разработку новых моделей. а когда ты из года в год клянчишь у правительства бабло в долг, каждый год их получаешь, а потом тебе иногда эти долги еще и попросту прощают - это я не знаю как назвать. автоваз, наверное.

нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст

Госкорпорация <<Ростех>> решила списать 20 млрд руб. из 51 млрд руб. общего долга автозавода. Как сообщает ТАСС, об этом сказал на годовом собрании акционеров предприятия замгендиректора <<Ростеха>> Сергей Скворцов (кстати, он был избран председателем совета директоров АВТОВАЗа).

Прямо так и объяснил, что <<возможности бюджета РФ для оказания адресной финансовой помощи АВТОВАЗу в этот раз ограничены>>. Поэтому <<Ростех>>, как совладелец, принял решение списать с автомобильного предприятия часть многомиллиардной задолженности. А <<Ростех>> - это не частная лавочка, а госкорпорация. Откуда там деньги, вы понимаете.

www.nnov.kp.ru/daily/26546.4/3562695/
(amigo)
20.07.2016
бьют-беги, дают-бери.. Пока дают и будут брать.. Тем паче, что на производстве много отраслей завязано - от добывающей, до производственной.. Откуда государство берет деньги для вливаний не тайна - из налогов.. Но так же не забывай, что налоги то наши граждане по большей мере платят "сокрытые", тобишь с черной зп, а то и вовсе не платят..) Каждый берет по максимуму там где может..
"успех - это когда сам заработал и потратил на апгрейд оборудования и разработку новых моделей. а когда ты из года в год клянчишь у правительства бабло в долг, каждый год их получаешь, а потом тебе иногда эти долги еще и попросту прощают - это я не знаю как назвать. автоваз, наверное. "

Это вы про GM и правительство США? :-)
_EvgK_
20.07.2016
my cat is afraid of a rat писал(а)
Сегодняшний успех предприятию обеспечивают регулярные дотации...
Другу от отца досталась "копейка" одна из первых, 1971 г.в. Его отец был достаточно крупным шишкой на одном из заводов, так что обварил её по кругу нержавейкой, поэтому она до сих пор весьма бодра, благо рукастый друг её поддерживает в хорошей форме. Там до сих пор на многих деталях клеймо Фиата. Вот только сыну друга это увлечение уже побоку, так что уедет этот раритет на свалку, скорее всего. Ещё в Глазове у одного бывшего начальника цеха ЧМЗ стоит ВАЗ-2106 в прекрасном состоянии, тоже наверное наследники на свалку свезут. А жаль.
Cherdak
20.07.2016
HumptyDumpty писал(а)
обварил её по кругу нержавейкой,

На байки сильно смахивает)))
ты сам это чудо обваренное видел?
Даже ездил. Фотки прислать?
Cherdak
20.07.2016
здесь выкладывай
В галерее у него на форуме (закрытом, там фотки тусовок, обычно) не нашёл, а сам он только-только куда-то в краснодарский край въезжает. Так что если сейчас ссылки не пришлёт, то через полторы недели попрошу заехать в гараж и сфоткать.
Cherdak
20.07.2016
HumptyDumpty писал(а)
Там до сих пор на многих деталях клеймо Фиата.

Вот это сказки
Тебе-то я поверю гораздо быстрее, чем своим глазам!
Cherdak
20.07.2016
Много раз слышал про фиатовский мотор на копейке
Но такого мотора не существовало в природе)))
У 124 фиата был совершенно другой мотор ...
Где я упоминал двигатель?! Он с упоением показывал мне эти шильдики, но мне было не очень интересно (я вообще не любитель раритета), поэтому не скажу точно, где они были. Как вернётся с югов, попрошу сфотографировать.
komario
20.07.2016
HumptyDumpty писал(а)
показывал мне эти шильдики

тут астон-мартин с вазовским шильдиком недавно проезжал))
"Пруф, или пис-дор-болл!"
Так и вижу гл. инж. завода, переваривающего себе шильдики фиата куда-то под капот копейки, чтобы что-то кому-то доказать.
komario
20.07.2016
лихко. я его и сам вживую видел)
http://www.nn.ru/~gallery128832?MFID=1024138&IID=31055160
Це ж обычная наклейка, а я говорю про выштамповку или как она там называется...
komario
21.07.2016
это шильдик, иниипет!
да понял, я, клеймо, наверное, там на деталях було.
да не !
не нержавейкой,
ТИТАНОМ !
Титаном духа! И Силой воли!
Не надо на свалку! Я б ее в деревню забрал.
Копейку или шестёрку? Копейку друг продавать точно не будет - память об отце (сын друга может и продаст, но это, надеюсь, очень не скоро), а про шестёрку могу спросить, если ещё не продали. Я её в последний раз лет 8 назад видел, стояла в гараже нетронутая, владелец на форде каком-то ездил уже, эту просто берёг.
Ну и учти, что копейка в Ижевске, а шестёрка в Глазове. Если в деревню (то бишь за гроши), то проще здесь найти что-нибудь.
Warden64
20.07.2016
псевдокроссовер это че? еще более непонятное авто чем кроссовер?
а сейчас всё псевдо :-)
Adad
20.07.2016
Надо с момента открытия завода года считать, а не с момента когда решили строить.
почему ?
был бы повод йопнуть))
ещё старину Пальмиро можно вспомнить!
Adad
20.07.2016
Я например, как и все мои знакомые, день рождения отмечаю в тот день когда родился, а не когда меня зачали.
komario
20.07.2016
лучший камент в теме)))
Adad
20.07.2016
Спасибо!
kmg25
20.07.2016
Разве жизнь с проекта начинается?
а то нет, нас с всех когда-то с проекта начинали ;-)
kmg25
21.07.2016
Ну и чо? У тебя отсчет возраста с головастика идет?
kmg25
20.07.2016
my cat is afraid of a rat писал(а)
Семейство Vesta будет развиваться -- в 2018 году ожидается хэтчбек, возможно, появятся универсал и псевдокроссовер.

А обещали осенью этого года. Как всегда)
ARTIOM
20.07.2016
чот непонятно - обычно считают с момента запуска завода, с момента, так сказать рождения, а не зачатия ))))

1970 год следует считать годом рождения ваз, а не 66
с момента зачатия не считают лишь потому что определить этот момент нет никакой возможности)
zzs
21.07.2016
Сразу вспоминаю фразу, что в названии АвтоВАЗ слово "Авто" употребляется дважды, чтобы не забывали, что ЭТО должно еще и ездить.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов