--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Немного про аварии. Правда, с военными кораблями. HMAS Melbourne vs USS Frank E. Evans

Юмор
40
15
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Reutoff
27.04.2017
Попалось сегодня.
Авианосец HMAS Melbourne вообще заслуженный - потопил аж два эсминца, один свой, другой - вот этот вот американский.
Вкратце - столкновение произошло на учениях НАТО, 1969 год.
На приложенной гифке траектории движения кораблей. Оцените мастерство манёвра у "Эванса"! Не каждый водитель сможет так талантливо выйти!
"надо было бить" в действии
Reutoff писал(а)
Попалось сегодня. <br> Авианосец HMAS Melbourne вообще заслуженный - потопил аж два эсминца, один свой, другой - вот этот вот американский. <br> Вкратце - столкновение произошло на учениях НАТО, 1969 год. <br> На приложенной гифке траектории ...

сложно оценить имхо, ибо корабль в управлении это ни разу не авто.
Fazatron
27.04.2017
адекватные действия Эванса появляются только в самом конце путём перекладки рулей на правый борт, но своими первыми маневрами он конкретно запутал Мельбурн и тот заложил рули влево (куски идиота), реакция судна на свал рулей видна в конце трейла. Эпичная подстава со стороны Эванса, учитывая ходовые качества авианосцев. Обоюдка имхо, но это с позиции гражданского флота)
Reutoff
27.04.2017
Направо он таки зря пошёл.
В аварии признали виновными командование "Эванса", отметив, что "Мельбурн" тоже не без косяков - типа не отворачивал. Хотя по правилам бОльший корабль обязан сохранять скорость и курс в таких ситуациях.
Fazatron
27.04.2017
Эванс направо в самом конце пошёл согласно МППСС, что безусловно верно, но думать и действовать надо было заранее, все его маневры вплоть до выхода на встречные курсы скорее всего были предметом жарких споров на разборе) Мельбурн авианосец, по правилам, емнип, он - судно ограниченное в возможности маневрировать чуть чаще чем всегда, но если соответствующие сигналы не вывесил, то пёс смердящий и виноват безусловно)
ЗЫ "Кто больше тот и прав" на флоте не работает) Кто опаснее - тому и уступают скорее)
Reutoff
27.04.2017
en.wikipedia.org/wiki/Melbourne%E2%80%93Evans_collision
The unanimous decision of the board was that although Evans was partially at fault for the collision, Melbourne had contributed by not taking evasive action sooner, even though doing this would have been a direct contravention of international sea regulations, which stated that in the lead-up to a collision, the larger ship was required to maintain course and speed.
Fazatron
27.04.2017
скидку на год не сделал видимо) но суть ситуации сильно не меняется, только Мельбурну в наше время ничего не пришили бы , так как в МППСС-72 строго оговорены действия судов при расхождении встречными курсами:

Правило 14 применяется для расхождения двух судов с механическим двигателем в условиях, когда одно наблюдается визуально с другого.

При сближении на противоположных или почти противоположных курсах нет судна привилегированного или обязанного уступить дорогу. Здесь действует каждое самостоятельно, применяя дополнительно сигналы маневроуказания.

Возможно, судоводитель и сомневается в том, существует ли такая ситуация. Во всех случаях необходимо СЧИТАТЬ СЕБЯ БЛИЖЕ К ОПАСНОСТИ и действовать заблаговременно и решительно, четко показывая свой бортовой огонь или изменение ракурса. Наиболее сложное положение при расхождении по правилу 14 возникает при различной оценке ситуации, когда одно судно наблюдает другое на остром курсовом угле справа.

Анализ аварийности показывает, что много столкновений произошло в результате того, что одно судно для увеличения расстояния расхождения изменило курс влево, а другое, действуя по правилам, повернуло вправо.

www.logists.by/library/view/...olknoveniy-sydov
Reutoff
27.04.2017
Если по гифке судить - оставайся "Эванс" в циркуляции, не совершив странный отворот влево в последний момент, всё бы обошлось скорее всего.
Fazatron
27.04.2017
у нас гифки разные чтоль?) насколько я могу судить по трекам, Эванс шёл попутным курсом с Мельбурном, дальше ему чот стрельнуло и штурман выставил на автопилоте смену курса +90 (понесло в циркуляцию есессено), что вообще запрещено делать перед носом попутных судов, минут 5-10 шёл этим курсом. Дальше, видимо с расчётом пропустить и пройти за кормой Мельбурна повернул ещё на 45 вправо, потом видимо корректируя курс судна откат рулей 5-10 лево (чтоб поджаться поближе к корме прощедшего мима Мельбурна видимо, иначе хз ваще зачем) и уже понимая что поцелуй с мельбурном грядёт вот прям сейчас, свалился направо. Получается полный а}{уй и отвратительная морская практика.
Reutoff
27.04.2017
Я вот какой момент имел в виду. Красным - радиус циркуляции, зелёным - точка её окончания. Если бы из неё не стал выходить на прямую, пересекающую курс, то столкновения бы не было.
Fazatron
27.04.2017
если это была циркуляция то естественно, надо было на контр-курс выходить как минимум. Но думается мне Эвансу хотелось именно направо и именно перед носом Мельбурна) не пристало военно-морским силам юэсэй пропускать австралийских аборигенов) отношения между армиями этих "союзников" почти всегда были натянутыми)

вот выдержка из статьи о второй мировой:

"одной из причиной для взаимной ненависти было то, как американское командование смотрело на австралийскую армию. Дуглас Макартур тогда уже высказал своё невысокое мнение об австралийских войсках во время боёв за Кокодскую тропу [Kokoda Track]; несмотря на то, что австралийцы несли основную тяжесть войны на Новой Гвинее. Макартур докладывал в Америку о <<победах американцев>>, но о победах австралийцев сообщал, как о <<победах американцев и союзников>>.

В свою очередь австралийцы точно так же сверху вниз смотрели на бойцовские качества американцев, которые казались им воплощением показухи и безрассудства. Это наглядно проявилось в ходе битвы за Буну [Battle of Buna], когда австралийцы из-за "бездействия" американцев взяли на себя основной груз боёв. А решающее сражение за Санананду, четвёртая по важности крупная победа Союзников в Новой Гвинее, подавали не просто как первую крупную победу, но и как победу американцев. Участие же автралийцев в сражении за Сананаду подавали как операцию по зачистке. Американцы не признавали факт, что австралийцы одержали победу в решающих сражениях за бухту Милна, Кокоду и Гону, которые обеспечили успех боёв за Буну и что в первую очередь они обеспечили победу в Санананде.

Общее незнание американцами Австралии и представление американцев о <<вялых>> австралийцах также не способствовало укреплению связей."
Reutoff
27.04.2017
Макартур сам по себе был та ещё скотина :)
Ты почитай в статье Вики по разбору этого столкновения. Как американцы упорно пытались свалить вину на Мельбурн и как выкручивали руки австралийцам.
Fazatron
27.04.2017
Ситуация как нельзя больше напоминает бородатую хохму про авианосец)
приведу первоисточник

РАДИОПЕРЕГОВОРЫ АМЕРИКАНСКОГО АВИАНОСЦА
16 Октября 1997 г.

<<Испанцы: ... говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

Американцы: ... советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.

Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.

Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.

Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.

Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦЕМ USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРЫМ ПО ВЕЛИЧИЕ ВОЕННЫМ КОРАБЛЕМ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ - Я ПРИКАЗЫВАЮ ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. НЕМЕДЛЕННО УБИРАЙТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!

Испанцы: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас двое человек. Нас сопровождают пёс, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживает радиостанция <<Канал 106 - Экстремальные Ситуации На Море>>. Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 на мысе Финистерре Галисийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия о том, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все ё...ные меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего ё...го корабля, который разобьется вдребезги об эти ё...ные скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.

Американцы: OК, принято, спасибо. Конец связи>>.
Это разве авария ? Вот у нас в колхозе дядя Витя как жранет , так давай на казанке пассажирские теплоходы таранить. Догонит и давай с разгона в корму тыкаться. Команда орет, шваброй трясёт , пассажира руками машут радуются.
Рулил на 30 метров судне, очень размазанные реакции, а что творится на такой длинне и массе сложно представить
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов