--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Вопрос про натрий в выпускном клапане

Флуд , флирт
2999
80
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Crosser
26.05.2017
Гуглить мне лень, давно интересовало, почему сейчас нет натрия в клапанах?
Для чего его раньше добавляли?
Моды, тему назначьте
Crosser писал(а)
почему сейчас нет натрия в клапанах?

Бензин и масла не те...)
PS. Поставь ремонт, обслуживание, тюнинг.)
Crosser
26.05.2017
Может металлы уже не те? А вообще интересно , натрий клапан как то охлаждал?
Crosser писал(а)
А вообще интересно , натрий клапан как то охлаждал? ...

Суахили!!! Натрий метал активно разрушаемый кислородом, может в школе помнишь как натрий кидали в воду....)
Crosser
26.05.2017
Не, в школе не кидали, но из клапана ковырял со спичечную головку)
Кинь, в воду, если не всплывёт и не начнёт истончаться то это то чно не натрий...) ru.wikipedia.org/wiki/Натрий
Crosser
26.05.2017
Млять, да кидали в воду
И???
Газ вдыхали???)))))))))))))
Crosser
26.05.2017
Огонечек, чо и?
Ну да, мозг отказывает в чтении вики.....
Crosser
26.05.2017
Шта?
Aliar
30.05.2017
Ёжик соник писал(а)
И??? <br> Газ вдыхали???))))))))))))) ...


Водород не пахнет
*sergey
30.05.2017
и поджигали.
Aliar
30.05.2017
Еще как охлаждал. Натрий плавится ниже температуры кипения воды, кипит почти при 900 градусах, то есть в рабочем диапазоне клапана он жидкий, соответственно конвективный теплоотвод гораздо эффективнее чем отвод теплопроводностью (которая у натрия и так неслабая). Ну и в клапане натрий естественно заперт герметично, поэтому ничего кроме нагревания ему не грозит.
Почему это нет?
Очень даже есть.
Но это в современных правильных моторах, больших и мощных.
В овощных малолитражных нет и уже точно не будет :-)
Crosser
26.05.2017
Изначально я про двигатель ЗИЛ 130, очень большой и очень мощный.
В курсе.
Но он сейчас никому не интересен, ибо давно сгнил фигурально и буквально.
В мощных моторах современных ЛА в клапанах натрий есть.
Во "всяких там" его нет.
А добавляли (и добавляют!) натрий для лучшего теплоотвода от тела клапана в ГБЦ через седло и втулку.
Как правило, выпускных клапанов.
Crosser
26.05.2017
Ты имел ввиду для отвода тепла от тарелки клапана?
Да, больше от тарелки к стержню и далее к втулке.
Но механизм циркуляции тепла там, оказывается, еже сложнее.
"SR20DET heads are nearly identical to their non-turbo counterparts except for one thing. The turbo heads have sodium filled exhaust valves. Sodium filled valves have a hollow head and stem filled about 60% with Sodium. Sodium has an extremely low melting point (about 100 degrees C) and boiling point (880 C). In a hard-running engine, the valves are hot enough that the sodium in the head of the valve vaporizes and travels up to the cooler stem where it condenses back to a liquid again. The phase transition from liquid to gas absorbs a lot of heat, and the condensation dumps the heat in stem where the lage metal-to-metal contact between the valve stem and guide transfers that heat to the cooling system. Without this heat pipe effect, vastly more heat would have to be transferred through the valve seat. Too much heat through the valve seat, and you get a burned valve".
полноценный кондиционер внутри клапана! )

5468
Точно, ты же знаешь инглиш, в отличие от ТС :-)
Crosser
27.05.2017
Первый признак)) нервишки поигрывают?
С чего бы?
Crosser
27.05.2017
Начинаешь обращаться к другим втыкателем, ждёшь поддержки)) Слабачок)
Ты несомненно очень крут.
Crosser
27.05.2017
Спасибо, мне приятно.
Crosser
26.05.2017
Приведи пример, кто это использует, а то как бэ утолщение не способствует газопроводу?
Гугл в помощь, запрос "sodium-filled exhaust valves".
На русскоязычных источниках, как обычно, почти ничего.
Утолщение стержня клапана, насколько я понял, в данном случае некритично.
Crosser
27.05.2017
Не буду я по твоим ссылкам ходить ибо мне афтор тот, кто своими руками что либо делал, как минимум пэ и скрюндель , а не наездники типа тебя, начитавшись интернетов клапан в руках не держа ни разу.
Предполагаешь что они собственноручно натрий запихивали в клапана?
Crosser
27.05.2017
Кто? Пэ и скрюндель?
Ну да, ты ж на них указываешь, как на знатоков. В данном случае, думаю, Николай более прошарен в современных технологиях.
Crosser
27.05.2017
Может и прошаренный, а делается всё руками

youtu.be/7OYEFr-Z3Bc
Он с братом даже машины сами моют, че уж тут какие-то клапана поменять?
Crosser
27.05.2017
Не говори ка, ерунда какая)
на самом деле ты не в тот огород камни кидаешь, оппонент твой по диалогу, насколько известно, начинал с гаражного тюнинга не новой классики жигулей
Crosser
27.05.2017
Ты уверен?
учитывая всю совокупность имеющейся информации - да.
да и нет оснований не доверять
Crosser
28.05.2017
Мы может о разных людях говорим?
я о старшем
Crosser
28.05.2017
Как бэ мне похеру что на старшего, что на младшего.
Crosser
28.05.2017
Ты гонишь, братан, если достоверной информацией не обладаешь, то не говори
у меня вполне полное впечатление сложилось
Crosser
28.05.2017
Саш, скучно что то здесь стало.
причем уже неск лет..
Я тебе ни одной ссылки не давал еще, а ты уже обиделся, прежде забросав меня кучей маловразумительных вопросов.
И не читаю интернетов, а регулярно пользую и модифицирую двигатели с натрием в клапанах.
Crosser
27.05.2017

модифицирую двигатели с натрием в клапанах. ...


Это звучит даже издевательски как то ?
Нормально звучит, а едет ещё лучше.
Crosser
27.05.2017
Так ты же один болт своими руками ничего не делал. Одно слово- наездник.
Регулярно просматриваю отчеты с фотографиями, как Никки перебирает свою технику.
Очередной странный высер типа, ты офисный хомяк, а ты болт в руках не держал, зато я весь в белом, посмотрите! :-)
Crosser
27.05.2017
Про хомяков вроде базара не было?))
Так Стен еще не подошел. ;-)
Crosser
27.05.2017
Он кусок мяса жарит же с пятницы походу))
У него детей взвод, ему с пятницы не досталось, может. :-)
Crosser
27.05.2017
Только дым костра понюхать? )))
Crosser
28.05.2017
Взвод это сколько?
Crosser
26.05.2017
Клапаны-- выпускные металлические
Тарелки выпускных клапанов новых моделей двигателей наплавляют жаростойким и износоустойчивым сплавом ВХН-1, ВХН-2 и др. Полость клапана двигателей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А заполняют металлическим натрием, испарение которого во время работы двигателя способствует снижению рабочих температур тарелок клапанов.

В особенно тяжелых температурных условиях находятся выпускные клапаны двигателя во время выпуска их головки со всех сторон омываются горячими газами, поэтому головки и стержни клапанов делают полыми, а образовавшуюся внутреннюю полость частично заполняют металлическим натрием. Во время работы двигателя натрий плавится и при возвратно-поступательном движении клапана интенсивно омывает его внутренние стенки, способствуя выравниванию температуры клапанов и лучшему отводу тепла
Где-то скопировано.
Worker73
29.05.2017
Кмк английское изобретение, впервые применено на авиамоторе Армстронг Напиер, переработанная версия - советские моторы М-22 и М-25
Потом активно в начале 30-х использовалось во всем мире, например на самобытных советских авиамоторах А.М. Микулина М-34, АМ-35/37, АМ-38/39/40
Crosser писал(а)
Гуглить мне лень, давно интересовало, почему сейчас нет натрия в клапанах?

Экономят.
Я соль в бензин добавляю.
Crosser
26.05.2017
Есть эффект?
да, я к выхлопу шланг и в бассейн
хлор в бассейн, натрий в клапана
Crosser
26.05.2017
А выход какой?
атомный
Crosser
28.05.2017
Глупо как то
Технология и по сей день применяется в радиаторах охлаждения процессоров и прочих девайсов, тепловые трубки устроены подобным образом.
Crosser
27.05.2017
Интересно. Не слышал.
В школе выпиливали натрий оттуда сплавляли в комок поплотнее и побольше и взрывали.
Прикольно было)) Только щелочь везде разбрызгивалась.
Crosser
28.05.2017
Откуда выпиливали?
Клапапа грузовиков списанные. Товарищ поступил в автомобильный технарь и получил соответствующий доступ))
@ngry
28.05.2017
для лучшего переноса тепла от тарелки клапана на направляющую.
На основе чего сделан вывод, что его сейчас нет нигде?

В школе развлекались, Костя не даст соврать - на дворе была большая куча металлома, блок от Зила дербанился на клапана - интересовали только выпускные. Напильником создавали концентратор на шейке клапана и ломали. Сверлом аккуратно извлекали натрий.
Самый смак - положить шарик в лужу и топнуть по нему, не хило взрывается.
Главный фейл детства - занялся этим дома в ванной. Когда уже наигрался, думал что клапан уже пустой - ничего не извлекалось ... бросил его в тазик с водой - посмотреть. Результат мягко сказать "удивил" ...
В 157х зилах тоже было,пока распилишь дефицитных пилок сломаешь парочку.
LancerZ
29.05.2017
Почему нет? В последнем модельном 2015 году Мицубиши Лансер Эволюшн Х, так называемый "Final Edition" использует именно такие клапана. Цена комплекта на голову 150 тыс. рублей (тут наверное отпадает вопрос "почему" :)). Плюс из-за специфики изготовления 2 набора направляющих по допуску. Просто идеальное решение для тюнинга :), несмотря на то, что в общем-то штатные справлялись со своей задачей.
Drowt
29.05.2017
добавляли для лучшего теплоотвода. у натрия теплопроводность на рабочих температурах двс в 2 раза выше стали. не добавляют в мелкие двигуны массово тк сейчас они приимущественно 4клапана на цилиндр, тарелка маленькая, тепло от середины и так нормальнл отводится. плюс электроника регулирует режимы горения в цилиндре, меньше тепловая нагрузка на клапана
Там ещё клапана вращались
Они вроде всегда должны вращаться в любом исправном моторе.
Вроде нет, с чего бы им вращаться то
А в ЗИЛе механизм принудительного вращения был
Вот как раз для равномерного износа и прилегания тарелки к седлу вращаться по идее должен на всех моторах.
Типа даже кулачок с легким эксцентриситетом относительно толкателя старались выполнять.
Вот на видео видно вращение:
www.youtube.com/watch?v=vcyT18qk8ls
Serega05
30.05.2017
Для этого надо дать дышать мотору, у нас это редко делают. А на ЗИЛе да, прикольные такие "шайбы"
Кулачок и толкатель это вопросов нет
Но клапан при этом не вращается
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов