--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Взыскал износ со страховой

Юридическая грамотность и вопросы страхования
3200
50
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ham
18.09.2023
Наконец то добрался..Звезды сложились и клиент попался вменяемый который прежде чем делать сначала поинтересовался что именно нужно делать.
Предыстория. Начало банальное. ДТП. Обращение в СК-хочу ремонт-у нас нет СТО или все отказались –выплата деньгами с учетом износа-претензия-ФУ-суд…
Итог…
Износ взыскан со страховой компании.
За последние пару лет практика начала меняться.
Все началось со знаменитого постановления КС от 2017 года о том что потерпевший не должен искать б/у запчасти и износ можно взыскать с виновника.
Потом в 2021-2022 году практика начала меняться еще дальше…И наконец то вышли на то что износ можно взыскать с СК.
Но есть несколько НО.
В других темах писал уже об этом, но повторюсь…
У СК задача минимизировать убытки, поэтому они всеми силами делают все чтобы заплатить меньше.
Порядок действий следующий:
1. Произошло ДТП-вы потерпевший.
2. Обращение в СК с заявлением о наступлении страхового случая. Тут необходимо быть особо внимательным, ибо СК постоянно пытаются подсунуть заявление о выплате деньгами!!! Нельзя его подписывать!!!
3. Всюду заявляете что с денежной выплатой не согласны и хотите ремонт.
4. СК вам отказывает в ремонте (обычно преимущественно по машинам старше 3-5 лет) по разным основаниям. То у них нет заключенных договоров в СТОА или существующий СТОА отказались от ремонта вашего автомобиля. Поэтому в соответствии с ФЗ об ОСАГО они производят вам выплату деньгами.
5. Самый главный пункт. Если вы выполнили то, что содержалось в предыдущих пунктах то износ можно взыскать со страховой компании. А это помимо суммы износа еще и неустойка и штраф в размере 50% от взысканного на основании закона о защите прав потребителя. В противном случае сумму износа можно взыскать только с виновника, а это помимо регистрации в другом регионе может оказаться, что у виновника нет денег… а у страховой компании на счетах ВСЕГДА есть деньги
min
18.09.2023
Молодец. Это хорошо.
ham
18.09.2023
Что называется паровозик который смог))))
А сколько будут стоить услуги юриста по составлению искового и представления в суде? Не ДТП, а повреждение автомобиля упавшим льдом.
ham
18.09.2023
Тебе по стоимости представления студентом или профи который на этом собаку съел и частично свои судебные расходы может взыскать?))) Так в личку проще спросить)))
Nickola
19.09.2023
Антон, по взысканию средств с ООО спецтранс возьмешься? Все постановления об отмене АП на руках. Упыри по хорошему не хотят отдавать за эвакуацию. Правда , там сумма то 5 с хвостиком ))
ham
19.09.2023
Овчинка выделки не стоит((
ham
18.09.2023
Ах...да...Там еще помимо износа взыскали штраф в 50% по закону о защите прав потребителей)))чего в случае взыскания износа с виновника не предвидится....
в данном случае лишние 80 тыс рублей на дороге не валяются)))
зы: ждем апелляционной жалобы от СК))))))))
zabadai
18.09.2023
Прикольно, молодец.
Меня тут на югах полковник-казак поцарапал, был в НС и скрылся. Я все оформил, но у него полис конечно же просрочен. Нашел его, привез в отдел, но была суббота и инспектор по розыску был на отдыхе. Потом ещё раз его нашел и провёл беседу, что лучше мне денег всё же на ремонт дать, ибо гражданский иск будет жестоким, и гнев сил природы будет неминуем.
Товарища уже после моего отбытия приняли, он от освидетельствования отказался и в перерыве между отсидкой 5 сут. по эпизоду со мной и судом на лишение всё же нашел внутренние силы для компенсации моих издержек. С лихвой. У меня все обошлось ацетоном, легкой полировкой и переклейкой пленки на бампере.
Но, конечно, Кольт и доброе слово существенно эффективнее обычного доброго слова...
Cherdak
20.09.2023
zabadai писал(а)
У меня все обошлось ацетоном, легкой полировкой и переклейкой пленки на бампере.

Нормальные мужики при таких "повреждениях" даже из машины не выходят
А ты развел канитель
Крохобор...
zabadai
20.09.2023
"нормальный" катался пьяным по побережью. Теперь пешком 1,5 года будет.
bareter
18.09.2023
Отлично, что такое хоть как-то возможно!
А то уж брать с виновника - это, по идее, самый ужасный вариант. По всей логике, виновника трогать совсем не надо - он застрахован.
Это даже если потерпевший будет из своего кармана возмещать - более правильно, чем требовать с виновника. А со страховой - это наиболее адекватный вариант. Вообще, очень жаль, что закон позволяет требовать что-либо дополнительно с виновника, если он застрахован и лимит не исчерпан. Явно, страховые лоббировали это добро...
zabadai
19.09.2023
комментарий профессионального виновника.
bareter
19.09.2023
:))) Не дай Бог, конечно, стать профессиональным виновником.
BVLGARY
19.09.2023
bareter писал(а)
виновника трогать совсем не надо - он застрахован

Ну конечно, причинил материальный ущерб и ему окей, головой думайте перед тем, как писать.
Логика в этом есть и весьма очевидная.
"Причинение материального вреда" влечёт за собой возникновение ответственности перед третьим лицом. Как раз от этого риска страхует ОСАГО, ведь это и есть "страхование автогражданской ответственности". Понимаешь? Страхуется "гражданская ответственность", а не конкретные запасные части, которые повреждены в ДТП.
Разница в том, что "ответственность" не зависит от износа и цен на запчасти. И тот факт, что СК выплачивает с учетом каких то там коэффициентов, я считаю, совершенно неправильным, потому что я застраховал свою ответственность, а не бампер потерпевшего.
BVLGARY
19.09.2023
Я более чем понимаю, но рассуждаю с точки зрения пострадавшей стороны, подавшей Исковое к виновнику ДТП, поскольку первоисточник моих проблем и затрат именно он, имею право)
Всё верно. Но так как моя ответственность перед потерпевшим застрахована, значит бремя ответственности переходит к страховщику, который мою ответственность застраховал. Я ему денег заплатил конкретно прям именно за это и договор заключил.
Поэтому мне и кажется неправильным, когда страховщик платит с учетом износа, а остальное с виновника.
И лично мне, как "потерпевшему" по двум эпизодам и как "виновнику" по нулям эпизодов удобнее было бы спросить со страховой виновника. Это быстрее и вернее. А то встречаются иногда виновники, с которых кроме грязных трусов и взять то нечего...
BVLGARY
19.09.2023
То, что система с мизерными выплатами от страховых кривая и требует многосторонней детальной доработки - очевидно, да)
застрахована твоя ответственность на определенную сумму. нельзя платить по 6 тысяч в год и считать, что можно нанести ущерб в миллионы.
Хочешь быть полностью застрахован и чтобы тебя вообще не трогали, доплачивай за страховку на эти миллионы. Это можно сделать. Только тут уже жадность включается.
Разумеется, я о том случае, когда цена восстановительного ремонта в рамках страховой суммы.
igor5031
19.09.2023
А где это можно сделать? В трёх страховых отказали в расширении на ОСАГО
хз я не делаю, но сестра в москве постоянно делает
bareter
19.09.2023
Ещё раз: виновник ЗАСТРАХОВАН до определённого лимита. Если сумма ущерба за лимит не вышла, то ему, абсолютно железно, окей должно быть. Ну как, не совсем окей - страховка-то, повысится, но это другой вопрос.



А так да: вопрос суммы ущерба тоже весьма странный - деньги за кузовной ремонт задирают абсолютно неадекватно. Но это уже другой вопрос.

Просто, виновника более жалко. Особенно, если у него машина дешевле. Нарушается природный принцип сообщающихся сосудов.
BVLGARY
19.09.2023
С учётом нынешних реалий по ценам на кузовное железо + краску, в большинстве случаев выплаты страховой не покрывают материальный ущерб пострадавшего. То есть, если совсем просто, педали путаете Вы, а раскошеливается Петров/Иванов, странно же)
bareter
19.09.2023
Да, всё правильно, конечно! Понятно, что невиновник не должен раскошеливаться. Уж ладно, если богатый и для него лишние 100 килорублей это - тьфу!.. А если нет, то точно не должен....
Но и застрахованный тоже не должен ничего платить сверху, если за лимит не вышел. Раз уж он застрахован!
Просто, какая-то страховая, в своё давнее время, искала лазейки, чтобы меньше платить и придумала выплачивать с износом - только и всего. Почему эту лазейку сразу не прикрыли законодательно - непонятно. Видимо, лобби страховых.

А с ценами на кузовной ремонт - вообще странно: заменить, например, сцепление стоит дешевле, чем выправить помятое крыло. Понятно, что выправить крыло не в пример сложнее. Но с неисправным сцеплением машина, если и поедет, то крайне недалеко, а с помятым крылом едет практически также, как и с новым.

P.s. Если как в том анекдоте, когда "Запор" въезжает сзади в "Мерс", то хотелось бы, чтобы раскошеливался именно владелец "Мерса", ибо "Солдат ребёнка не обидит" А генерал - уж точно не будет младенца избивать :-). Но так, к сожалению, не будет никогда. Не те люди законы лоббируют.... Шутка.

По хорошему - есть страховая - пусть она и платит. Только тарифообразование должно быть прозрачным. Наверняка, есть статистика по ремонтам и ценам на них. Тем более, если тарифы условно стандартизированы, то доход страховой, именно по ОСАГО, не может быть коммерческой тайной. А если там исключительно убыток, то можно сделать так, чтоб все видели, что директору страховой компании на тарелку супа уже не хватает.
ham
19.09.2023
Все потому что в 2008 году ВС со ссылкой на 15 ГК РФ начал практику с износом по причине того что имущество должно приводиться в тот вид который был. А поскольку имущество б/у то и возмещаться стоимость должна с учетом износа в противном случае будет неосновательное обогащение. И по этому же пути пошло страховое законодательство.
в 2017 году КС начал новую страницу по сути защищая потерпевших в ДТП мотивируя тем что б/у не всегда можно найти и потерпевшего по сути вынуждают покупать и восстанавливать авто новыми запчастями. но поскольку страховое законодательство в части износа так и не поменялось то это все так и осталось.
СК сами бегали по этим граблям мотивируя тем что недобросовестные юристы с них требуют много денег и пора с этим завязывать и перейти к возмещению ущерба внатуре т.е путем организации ремонта. Но оказалось что стало еще хуже поскольку сервисы не могут уложиться в те тарифы о которых мечатю СК. По итогу СК вывернулись отправляя в ремонт по сути только новые ашины не старше 3-5 лет а всех остальных под разными предлогами вынуждают подписать соглашение о выплате деньгами и тогда они могут выплатить ущерб с учетом износа. на этом и экономят))
ham
19.09.2023
Кстати ноябрьским ППВСом ситуация немного поменялась...если раньше взыскивали только с виновника (2017-2020) то с 2020 года начали пытаться привлекать СК в части что она должна оплатить сумму без износа. Решений таких конечно мало...Но в ноябре 2022 ВС сказал что если потерпевший получил сумму страхового возмещения деньгами то это не является злоупотребление правом. Простыми словами если потерпевший настаивал на ремонте но ему отказали и он решил подать в суд на виновника то можно привлечь СК и взыскать износ с СК. Если потерпевший взял деньгами (а он их получит с учетом износа) то износ можно взыскать только с виновника...СК тут становится абсолютно ни при чем. Хотя я с такой трактовкой не согласен потому что виновник не может на это повлиять но таковы разъяснения ВС...
bareter
19.09.2023
Да уж, хитро очень...
VVV
20.09.2023
В итоге херь какая-то получается. Если потерпевший с СК получает бабло без учёта износа, то это неосновательное обогащение, а если износ вытрясет с виновного,то никакого обогащения типа и нет.
ham
20.09.2023
Никакой хери. С 2017 года ремонт равно как и затраты на него производится с использованием новых запчастей и это не может считаться неосновательным обогащением
VVV
20.09.2023
А чём кардинально отличается ремонт новыми зч от выплаты без учёта износа? Причем выплаты даже выгодней были бы СК ибо ценники на зч из каталога РСА берут, где они ниже чем в реальности. А физическую зч для ремонта покупать придется за ту стоимость,которую продавец запросит..
ham
20.09.2023
Ты сам понял о чем спросил?
Энсо
19.09.2023
респект!
в нынешних реалиях бытия кмк весьма актуальная тема.
ham
19.09.2023
Только потерпевшие практически поголовно подписывают соглашение о выплате деньгами которые им подсовывают в СК...И тогда износ только с виновника
Энсо
20.09.2023
лох это судьба)
Crocodile
19.09.2023
Поздравляю с успезом!
997
19.09.2023
отличный алгоритм, пока работает так:
ham писал(а)
4. СК вам отказывает в ремонте (обычно преимущественно по машинам старше 3-5 лет) по разным основаниям.
ham
19.09.2023
Проблема в том что водители зачастую в ДТП попадают редко и не успевают за изменениями в законодательстве или судебной практике. Поэтому и подписывают бумажки которые им подсовывают в СК...
Если человек изначально говорит что ему нужен только ремонт при этом не подписывает соглашение на выплату деньгами то что он теряет? В любом случае судиться и либо с виновником а потом годами получать деньги с него или с СК тогда процесс получения денег займет считанные дни и плюс неустойки и штраф.
Ясное дело что гораздо выгодней взыскать с СК...Но для этого нужно соблюсти некоторые формальности о которых обычно мало кто знает и задумывается...И ведутся на разводы сотрудников СК которые по сути обманным путем заставляют подписывать соглашения о выплате деньгами
Tomastik
19.09.2023
Имеет ли значение оформлено ДТП по европротоколу или нет?
ham
19.09.2023
Только в размере суммы выплаты.
Если просто европротокол то 100 000 ру если оформлено через специальное приложение то до 400 000
тема была там порассуждали более подробно
www.nn.ru/community/auto/main/nemnogo_pro_evroprotokol_34224993.html
Tomastik
19.09.2023
Полазил,кстати,по РСАшному сайту на предмет приложения...Странно,нафига приложение,если всё равно бумажное извещение всё равно в страховую нести нужно.
ham
20.09.2023
в приложение я так понимаю отправляешь фото. но я в этом не разбирался
HappyLady
20.09.2023
Вас с победой в суде над СК.
Очень интересные у вас темы. Нужные и полезные темы для автофорума, спасибо.
Я автолюбитель со стажем, в ДТП не была - бог миловал. ОСАГО на автомате оформляю онлайн кто подешевле предложит, и ни в какие нюансы оформления европротоколов не вникала. Законодательство меняется с такой скоростью, что поначалу читала изменения, потом плюнула, авкомиссары же появились. Вот такие и попадаются в сети жадных СК. Продолжайте делиться опытом с нами.
Как СК называется? В Ингосстрахе и остальных, кто проводит осмотр в Луидоре, с дорогой душой предлагают ремонт. На любую машину. Только потом выяснился небольшой нюанс. Работы - выправить капот и пыльнуть краски на крыло, царапина. По купленному отчету на машину - капот и крыло под замену.
ham
21.09.2023
Прям вот так вот предлагают ремонт?))) И по автомобилям старше 5 лет?)))
Зы а нафига осмотр в луидоре если осмотр проводится по месту нахождения ЦУУ СК?
ham
21.09.2023
Прям вот так вот предлагают ремонт?))) И по автомобилям старше 5 лет?)))
Зы а нафига осмотр в луидоре если осмотр проводится по месту нахождения ЦУУ СК?
У Ингосстраха нет офиса с осмотром, есть несколько компаний, которые от их лица проводят осмотр и оценку. Одна из них в Луидоре у кинотеатра Москва. Осмотр назначают по времени, в очередях не сидишь. На ремонт отправляют с дорогой душой.
3 года назад моей машине было 10 лет. Уговаривали на ремонт. Год назад муж 5 летнюю ремонтировал. Никаких отказов.
ham
22.09.2023
Раз от раза...
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем