--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

яндекс карты и навигатор станут платными - 120 тыс. лицензия и 50 тыс. в месяц за использование

Новости
1225
70
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
вкратце:
1 - если у вас постоянно включен навигатор, или с одного ай-пишника будет идти много запросов на просчёт маршрутов и т.п., то система посчитает, что вы используете её для обогащения и перестанет работать для ваших запросов, пока вы не купите лицензию с ежемесячной оплатой.
2 - лицензия будет стоить порядка 120 тыс., абонентка - 50 тыс. в месяц, недорого, чё...
3 - за деньги уже можно делать выделенные метки и вывески с логотипами на Яндекс картах и панорамах.
кто денег не заплатит - замажут "блюром".
вместо зданий и вывесок будет "муть и туман".
-----------------------------------------------
подробнее:

"Яндекс" планирует начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего навигационные сервисы "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в коммерческих целях.

Чтобы использовать "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в коммерческих целях, скоро потребуется специальная лицензия.
Тестирование нового формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая - сначала в "Навигаторе", а через какое-то время и в "Картах".
По собственным данным, аудитория "Навигатора" в РФ в марте составила 11,5 млн человек, в целом мобильными приложениями геосервисов "Яндекса" воспользовались 21,9 млн человек.

Коммерческие лицензии будут новым каналом монетизации геосервисов.
Условия их использования разработают после тестирования.
Модель будет аналогична той, что действует в API (интерфейс программирования приложений) "Карт" для бизнеса, позволяющем использовать картографические данные и технологии "Яндекса" в сторонних проектах: есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи.
Помимо доступа к API "Карт" и контекстной рекламы компания использует нативные форматы.
Например, в "Навигаторе" в 2016 году появились брендированные метки организаций и категорий, а в марте "Яндекс.Карты" начали тестировать размещение брендированных объектов на панорамах.

Де-факто "Яндекс.Навигатор" уже требует платы за коммерческое использование.
По словам владельца одного из проектов в сфере курьерской доставки:
"Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями.
После того как мы вышли приблизительно на 1 тыс. запросов в месяц, так и произошло.
Тогда мы обратились в "Яндекс", и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег.
При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. руб. в месяц за пользование "Навигатором", еще 120 тыс. руб. нужно было бы отдать за саму лицензию.
Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. руб., а ежемесячное использование - еще около 7 тыс. руб."

"Риски очевидны, готовы будут платить не все, важно найти баланс между оттоком бизнес-аудитории из-за ограничений с одной стороны и привлеченной прибылью - с другой", - говорит директор департамента исследований и разработок "2ГИС" Павел Мочалкин.
Он ссылается на прецедент с картографическим API от Google: при переходе на коммерческую модель ряд крупных сервисов отказались от Google, перейдя на бесплатные альтернативы.
Важно запускать нововведение комфортно для профессиональных пользователей, неагрессивно и не через жесткие ограничения в массовом продукте, отмечает господин Мочалкин.
"Если вы предлагаете сервис за деньги, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной или чуть хуже функциональностью, то вдолгую всегда выигрывает ваш соперник", - согласен глава Maps.me Евгений Лисовский.
Таксисты и курьеры много двигаются по городу с включенным навигатором, что позволяет непрерывно получать информацию о дорожной обстановке.
Если они массово начнут переходить на сервисы конкурентов, "Яндекс" может потерять большой объем данных о пробках.

youtu.be/XhFakgEg7WU
Чет ржака какая то
Timonych
24.04.2017
Вот тебя с утра впёрло-то.
Всё о России думаешь....
з.ы. - Что помешает перейти на платный, но более разумных денег стоящий тот же навител?
mirage76
24.04.2017
Владимир Ясное Солнышко писал(а)
вкратце: <br> 1 - если у вас постоянно включен навигатор, или с одного ай-пишника будет идти много запросов на просчёт маршрутов и т.п., то система посчитает, что вы используете её для обогащения и перестанет работать для ваших запросов

вряд ли там по ай-пишникам смотрят. У сотовых операторов же динамические ай-пишники, причем из очень маленького диапазона. Тогда вообще всех бы отключили.
Скорее всего привязка или к imei телефона или к номеру сима-крты
blastlc
24.04.2017
симку не считают, но тут велосипед придумывать не надо, по маку блочить и всё
blastlc писал(а)
симку не считают

это не так.
blastlc писал(а)
по маку блочить и всё

А ты уверен что он там есть, в гсм модуле то ?
Как и у абсолютно любого устройства, способного работать в сети Интернет :D
СокровищаАтлантиды писал(а)
Как и у абсолютно любого устройства, способного работать в сети Интернет :D

да неужели ) И зачем он каждому устройству то ?
Раз есть - значит нужен.

www.howardforums.com/showthread.php/1004405-GPRS-MAC-address

GPRS isn't like normal layer2 networking, there's no MAC in the true sense. The equivelent of what you're looking for would be the IMEI of the handset, which is what's used to register with the remote tower. This is the route your data from a GPRS/EDGE/3G session travels, so it's about as close to a MAC as you'll find.


www.samsung.com/ru/support/skp/faq/416976
MAC-адрес -- это специальный код, который есть у каждого устройства с доступом в интернет.

У GSM/GPRS модуля есть выход в Интернет? Есть. Значит и мак есть.

Еще вопросы будут?
Alex2006
24.04.2017
Если что ваш мак в сеть не передается. Равно как и ip так как вы в 99.999 случаях сидите за натом. Считать клиентский мак тоже не проблема в приложеннии но вот есть нюанс - у кучи китайских телефонов он 1 и я не верю что яндекс на это пойдет. Нозможно они будут пользовать emai. Но я думаю что скорее всего они сгенерят уникальное число для конкретного устройства и будут его передавать в запросах. Либо будут продавать рекламу в приложении.
ну главное, в каком либо виде mac присутствует. в сеть да, оно может и не уходить, хотя вот imei так он вообще везде фигурирует, чуть ли не при каждом обращении к БС (ну там тоже не совсем imei, но скажем так, производные).
А вот шаг яндекса в сторону монетизации - это свинство. контора типа сначала сделала супер продукт, а теперь хочет за него деньги. Хотя всегда и всю жизнь его позиционировала как "для людей". Если они реально на это пойдут - лично я перейду на 2GIS, он точно также умеет строить маршруты и отображать пробки. Показывать рекламу - так они и сейчас её показывают (это при том, что я обычный человек, а не таксист, и запросов от меня - как доехать до работы - как доехать до дома да еще заехать в пару мест). Если они посчитают, что десяток-два запросов в день это коммерческое использование - я удалю яндекс навигатор с телефона и никогда больше его не установлю, а яндекс останется без ценных данных и статистики по скорости по тем маршрутам, по которым я перемещаюсь.
СокровищаАтлантиды писал(а)
в каком либо виде mac присутствует

Жги дальше.
Вообще то в каком виде должен быть MAC вполне себе конкретно расписано в тех же стандартах IEEE standards.ieee.org/develop/regauth/tut/macgrp.pdf

Можно сказать что IMEI это "уникальный идентификатор" но никак не МАС адрес.
Про стандарты мак адреса я в курсе. Вопрос что и где используется. И в качестве чего. Если IMEI используется в качестве мак адреса при регистрации на удаленной базовой станции - значит он есть. А как он выглядит - дело десятое. Уникальность трубки и последовательность регистраций на БС - отследить можно. Связка IMEI+SIMid уже уникально идентифицирует человека, который по паспорту симку покупал.
СокровищаАтлантиды писал(а)
Если IMEI используется в качестве мак адреса при регистрации на удаленной базовой станции - значит он есть.

товарищ, вы бредите. имей в качестве уникального идентификатора используется, а не в качестве MAC адреса.
И МАК адрес и ИМЕЙ это конкретные идентификаторы записанные в определённом виде(т.е. нельзя взять и закатить imei на телефоне в виде произвольного набора цифр/символов) и использующиеся в различных сетях.
СокровищаАтлантиды писал(а)
GPRS isn't like normal layer2 networking, there's no MAC in the true sense.

Вот тут как раз черным по белому написано что MACа нет )
если бы вы немного знали английский, то перевели бы более корректно. "не является MAC адресом в привычном нам виде", и главное - не надо вырывать слова из контекста "The equivelent of what you're looking for would be the IMEI of the handset, which is what's used to register with the remote tower." . В качестве того, что вы ищите (мака) выступает IMEI телефонной трубки, который используется при регистрации на удаленной базовой станции.
СокровищаАтлантиды писал(а)
не является MAC адресом в привычном нам виде

Вот ты мне скажи, чего тебе тут нет понятно ?
MACа адреса(шесть байт), в том виде как он записал в стандартах IEEE(а именно там он записан именно как MAC адрес а не какой то "уникальный идентификатор") в сетях GSM нет.
СокровищаАтлантиды писал(а)
MAC-адрес -- это специальный код, который есть у каждого устройства с доступом в интернет.

самсунг.сом фееричные долбоящеры. Спроси у них плз. какой MAC адрес у аналогового модема, который "тоже имеет выход в Интернет"
Вот вы и спросите. Они знают, что пишут.
Они бред написали.
Ну, стану 2Гисом пользоваться. Надеюсь, что там тоже голосовой поиск появится.
vp
24.04.2017
Он там уже давно есть :) Под андроидом, как минимум...
В чем проблема посмотреть на карте куда ехать и доехать до места?
lada09
24.04.2017
если бы еще на карте знаки дорожного движения были, а то приезжаешь по карте на перекресток, а там или кирпич т к односторонняя встречка или поворот запрещен
я так по Кстово один раз плутала - по карте все норм было, а реально хз как проехать )
(amigo)
24.04.2017
в Кстово даже не знаю где плутать то)) в 3м микрорайоне разве что пара тупичков))
я нашла где... с моим то талантом )
а глазами на дорогу посмотреть - не?
(amigo)
24.04.2017
водитель к нам на базу ехал - по традиции приехал не на 1А, а на 1Б.. Говорю - выезжаешь с базы через 150 метров на перекрестке направо, до первого светофора доезжаешь и направо, доезжаешь до пятерочки и снова направо и через 200 метров база.. Так он мне сказал, что этот маршрут навигатор не выдает.. Пришлось порекомендовать ему выключить навигатор и включить мозг..
vp
24.04.2017
(amigo) писал(а)
выключить навигатор и включить мозг..


А что, так тоже можно?! (с)

:)
(amigo)
24.04.2017
оказывается работает...
!IGOREK!
24.04.2017
Дам я тебе 15 адресов в Кирове например , а завтра ещё 17 адресов , вот сиди и изучай . А потом стой в пробках и ищи пути объезда перекрытых дорог .
Легко!
Я с Кирова и Питера начинал по бумажным картам ездить.
А планирование маршрута все нормальные водители еще на стадии загрузки делают, я еще в Нижнем буду, а маршрут будет готов.
lada09
24.04.2017
навител удобнее
cugyxa
24.04.2017
рублиштэна двацать читыри©
martkot
24.04.2017
:)
alex!
24.04.2017
у Google уже лет 10 так :)
komario
24.04.2017
т.е. если я маршруты не прокладываю, а тупо как карту пользую - то халява? ну и ладно.
ale-nn
24.04.2017
наверно их все сервисы умрут тогда. И останется одна карта
komario
24.04.2017
карта+пробки, остальное втопку
antikrot
24.04.2017
Владимир Ясное Солнышко писал(а)
1 - если у вас постоянно включен навигатор... перестанет работать для ваших запросов, пока вы не купите лицензию с ежемесячной оплатой

вкратце. бред несусветный написан.
даже опуская тот факт, что не указан источник информации, - в api-то такие ограничения уже есть, но жалуются на них почему-то только хитрожопые коммерсы, решившие втихаря срубить халявки.
antikrot писал(а)
даже опуская тот факт, что не указан источник информации...

а он тебе зачем?

kommersant.ru/doc/3280622

пы.сы. когда врубят ограничение по количеству запросов, для бесплатного режима карт и навигатора, тогда и поговорим...
blastlc
24.04.2017
альтернатив яндексу, само-собой, нет, ага
За писят тысяч в месяц проще четыре телефона иметь
Vikingsam
24.04.2017
я бы и вайбер платным сделал-как смс-одно сообщение-рупь!
Ну и цены в этом зоопарке)))
Shek
24.04.2017
и будет у них как в поговорке - жадность фраера сгубила.
7aladin
24.04.2017
Второй раз включил яндекс-навигатор в чебах. Это жесть.
Правда оказалось, что жпс в телефоне выключен, но это как-то работало, фигово.
Aliar
24.04.2017
Фиолетово. Станет яндекс платным - уйдут на аналоги, станет всё платным - будут пользоваться нетелефонными навигаторами. На крайний случай - мозги и память никто не отменял ))))
Да просто инет трафик на время отрубить - вот и нету никаких ip.
Aliar
24.04.2017
Способов - килограмм, правда.
Яндекс не умеет прокладывать маршрут в режиме офф-лайн.
Других программ до фига, которые умеют. Навител, ПроГород, Гармин, Сити Гид.
Мне это не нужно рассказывать - у меня Навител купленный.
Отиманна. У меня три купленные навигационные программы, так что идёт этот яндекс нафигатор. Завёл он меня в прошлом году в ипеня в Саратовскую область - еле выехал. Пока не переключился на ПроГород.
Osss
24.04.2017
станет платным появятся таблеточки как со всеми остальными навигаторами.
skaarj
24.04.2017
Среди таксистов и курьеров много ли тех, кто осилит установку Навигатора не через Маркет?
Osss
24.04.2017
кто частником бомбил думаю осиливали))
ham
24.04.2017
что мешает использовать навител без привязки к интернету?
skaarj
24.04.2017
1. Навител платный;
2. Пробочный сервис.
Aliar
24.04.2017
Виндоус тоже как бы платный продукт. И фильмы, и музыка, и еще многое. На деле ситуация часто сводится к наличию доступа в сеть (не исключено что и халявного) и некоторых навыков в поиске информации. То есть специализированные и не очень форумы, торренты и т.п. Потому что были есть и будут взломщики, которые вскроют любую защиту и выложат результат в сеть.
да бесплатный он для частных лиц ))) забейте , новостийщик идиот , это для юриков кто продает свои устройства с ним ! ит д
+100 :-D
bbforum
24.04.2017
Владимир Ясное Солнышко писал(а)
лицензия будет стоить порядка 120 тыс., абонентка - 50 тыс. в месяц, недорого, чё...

Единственное, что могу ответить - что сегодня уже далеко не 1 апреля.
Владимир Ясное Солнышко писал(а)
2 - лицензия будет стоить порядка 120 тыс., абонентка - 50 тыс. в месяц, недорого, чё...

дальше читать не стал. бред или притянутая за уши и искаженная инфа. ну по крайней мере в таких формулировках.

Не одно аналогичное приложение не уходило в продакшн конечному юзеру за такой прайс. В сегментае B2B - еще куда не шло, но не для физиков. к этому нет рыночных предпосылок, это означало бы, что яндекс решил вырыть своим сервисам самостоятельно могилу. 250-300 рублей в месяц или 100 р\месяц при уплате сразу за год - потолок конечной оплаты для любого аналогичного сервиса.
sneez
24.04.2017
Интересно они планируют запускать собственный автомобильный навигатор, т.е. аналог навителу, гармину и т.д., чтобы он и без интернета нормально работал?
Enic
24.04.2017
буду пользоваться 2 ГИС или другими аналогами.
brunfox
24.04.2017
Для обычных пользователей навигатор останется бесплатным.
Ссылка на первоисточник новости www.kommersant.ru/doc/3280622
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем