--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Делюсь опытом по вариантам обслуживания Mazda

Ремонт и обслуживание
475
10
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Tech8Mech9
22.12.2015
Многие из вас уже видели тему о выборе о сервиса для Mazda. Я же хочу поднять вопрос, а где вообще стоит обслуживать машинку.
Ничто не вечно, в том числе наши Mazda. Порой, вдобавок к бензину и омывайке, Mazda требует потратить деньги на ремонт/обслуживание. Только когда до этого доходит дело, многие хватаются за голову «Куда же ехать чиниться?!». Мне тоже не раз приходилось думать над этим вопросом, когда речь заходила о ремонте моей Mazda 3. Я испробовал все варианты, набил шишки и потратил уйму времени, зато теперь могу рассказать вам о преимуществах и недостатках каждого.

Свою Mazda 3 BL (2 поколение) я купил в 2010 году у дилера Mazda Джейкар. Главное преимущество нового автомобиля – наличие гарантии. Можно ездить пару-тройку лет и не париться, что что-то развалится, отвалится или сломается. А если это случится, поменяют по гарантии. Так первые три года я периодически ездил в Джейкар на плановое техническое обслуживание, несколько раз приезжал на ремонт по гарантии: на замену задней правой стойки, ступичного подшипника, трубок от ГУР к рулевой рейке, устранение проблем с сигнализацией, и работе по переносу топливного насоса в бензобак (когда был массовый отзыв машин).

Преимущества обслуживания гарантийной машины у дилера очевидны: на все работы получаешь гарантию, за исправление некачественно выполненной работы не надо платить по второму разу; сохраняется заводская гарантия; при обслуживании используют оригинальные детали (машина остается японской, а не частично-китайской); над машиной работают люди, которые знакомы с ее особенностями (когда механики из сторонних сервисов не имеют опыта работы с новыми моделями, а тренируются на них за деньги клиентов). В дополнение к этому получаешь более-менее комфортную зону ожидания, ну и всякие бонусы.

Конечно, дилерский центр не идеален. При малейшем намеке на недостатки детали, предлагают ее заменить, причем не по гарантии. А срок ожидания некоторых оригинальных деталей занимает около недели! После окончания гарантийного срока я вообще не задумывался о том, что машину надо обслуживать…

Став птицей вольной, не привязанной ни к каким дилерам, я беззаботно ездил до первой необходимости обслужить Мазду. Посчитав, что за работу я плачу 1/3 или даже 1/2 от стоимости ремонта, я решил делать все сам. Выгода двойная: и деньги экономишь и технического опыта набираешься, да к тому же каждый успешный ремонт вызывает повышение Чувства Собственной Важности. :-D
Но преимущества этого варианта перекрываются недостатками. Во-первых, на самостоятельное обслуживание (ремонт и поиск инфы) уходит много личного времени (дорогого стоит!). Во-вторых, нужен доступ к гаражу с ямой, а зимой без этого быстро начнешь проклинать технику. В-третьих, вы должны знать все тонкости ремонта машины. Из-за этого мне пришлось перебирать суппорта ATE два раза, когда я смазал направляшки не специальной смазкой, а универсальной. Однажды зимой в выходной день я, согнутый в три погибели, в яме гаража друга менял пыльник на приводе. ]:-> Красный от мороза, с едва шевелящимися конечностями, весь в соплях, я осознал, что ездить на машине мне нравится больше, чем чинить ее…

Поэтому я начал искать другие варианты, где машину починят за меня. Таких достойных мест не много. Первый вариант – это частные мастера, которые ремонтируют машины у себя в гараже, зарабатывая этим на жизнь. Из-за длинных очередей и несостыковки по времени для многих такой вариант отпадает. К тому же, они не дают никаких бумаг и документов, так что «в случае чего» (и на старуху бывает проруха) будешь сидеть у разбитого корыта.
*wall*
Второй вариант – обычные автосервисы. Их много, можно выбрать удобный по расположению: по пути на работу, рядом с офисом, рядом с домом. Ты не привязан, как это было с официалом, и не надо пилить в другой конец города на сервис. В некоторых автосервисах работают хорошие профессионалы, которые качественно делают свою работу и при этом по приемлемым ценам (причем многие из мастеров ушли от официалов и унесли с собой знания о ремонте конкретных моделей).

И здесь много подводных камней. Не раз попадал в сервисы, где у работников наплевательское отношение как к своей работе, так и ко всем окружающим. После такого я начал ценить хорошее отношение с пусть и натянутыми улыбками, которое встречал у официалов и в некоторых приличных автосервисах. К тому же, чтобы найти хорошие сервисы, нужно хорошо постараться: прошерстить форумы и сайты с отзывами, поспрашивать у знакомых и одноклубников, в конце-концов поехать туда и оценить все на личном опыте. Только найдешь хороший сервис с мастерами, у которых руки растут из плеч, так через полгода работники меняются, а от старых, которые делали как надо, и след простыл. Вдобавок, некоторые сервисы используют настолько непонятные запчасти, что частота их замены возрастает в несколько раз по сравнению с оригиналом. После этого обслуживание аналогами начинаешь считать настоящим разорением.

Однажды я столкнулся с проблемой, которую не могли решить ни в одном сервисе. Осенью 2014-го у моей Мазды началась «депрессия»: холостые обороты начали плавать, при разгоне машина начала тупить, расход увеличился до 15 литров (и это с 10!). Я ездил по своим знакомым сервисам, сервисам друзей, сервисам, которые рекомендовали одноклубники. Танцы с бубном и лазерное шоу помогали только отчасти, обороты возвращались в норму, но через некоторое время проблема возвращалась. Отчаявшись, решил напоследок, перед продажей машины, заглянуть к старым знакомым в Джейкар. К моему счастью (и семейного бюджета) у дилера есть всякие программы и скидки для послегарантийных машин, так что ремонт мне вышел относительно недорого, главное, что официалы решили мою проблему: почистили дроссельную заслонку и MAF, заменили свечи на оригинальные, провели диагностику двигателя (с традиционным выносом кучи рекомендаций, по которым желательно бы поскорее заменить половину машины), сделали что-то с датчиками на дросселе.

Подведем итоги. Пока машина на гарантии, лучше ездить к официалам. Малейшее подозрение на причастность владельца к поломке (несвоевременное обслуживание или использование неоригинальных запчастей) даст право официалам отказать в гарантии. Если посчитать, за ТО мы платим не такие большие деньги, причем в среднем ездить к официалам нужно раз в год (обычно за это время накатывается 15.000 км). После окончания гарантии можно также остаться у официалов, если вас устраивало обслуживание, когда вы были на гарантии. Учитывая скидки и спецпрограммы для послегарантийных автомобилей (хотя это правда только для некоторых дилеров, мой в том числе) цена обслуживания получится почти такой же, как в сторонних хороших сервисах. Можно напрячься и поискать такие хорошие сервисы, где вам смогут качественно обслужить машину. Поспрашивать друзей, одноклубников, других владельцев вашей марки, которые могут знать о таких местах. На всякий случай купить хороший инструмент и завести друзей с гаражом, так можно будет выполнять простые операции типа замены колодок, прокачивания тормозной системы, замены жидкостей, и при этом значительно сэкономить на обслуживании.
*bye*
dinet
12.01.2016
Ни разу в гаражи и не совался, хотя машине 7 лет) На ТО привожу только масло) Остальное по месту в Джейкаре.
я бы послушал про другие сервисы, специализирующиеся на маздах...
По слесарке, так понимаю, можно в "пилот" например, а вот с диагностикой/электрикой всё сложно - видимо только к дилеру.
Sab252
21.02.2016
пока подавляющее большинство не будут дорожить своей профессиональной репутацией,
идти в левые сервисы и гаражи - себе дороже,
к тому же после гарантии у официалов скидки,
в джейкаре не идеально, но в целом хорошо.

www.youtube.com/watch?v=xp29IHyC8_U
вот тоже перед дилеммой..с одной стороны в марте истекает срок гарантии на авто, с другой стороны ТО-75 делать через 850 км. в целом замечаний нет к авто.
ТО-75 у дилера J = 16 тыс. руб. (в основном из-за замены свечей),
а вот если обслуживать как не гарантийное авто , скидка дается, получается 10,5 тыс. руб.
вроде бы и экономия, но вдруг выявится гарантийный случай -- заменят возможно :))
Sab252
26.02.2016
привезите в джейкар свои запчасти, и будет нормальная цена, у меня гарантия кончилась как три года и всё равно у них обслуживаюсь.
a_I_a
27.02.2016
+ к своим запчастям.
dinet
08.03.2016
Если уверены, что не купите подделку:)
Sab252
09.03.2016
По-моему, если сильно не жопится, то купить качественные запчасти не трудно.
z222z
10.03.2016
В Белом Медведе обслуживаю свою Мазду, все норм.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем