--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Три смертельные ошибки зимнего вождения

Серьезная тема
18
88
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Eurybia
11.12.2014
деффачки и чайнички, для вас накопипастила (ну и для тех, кто не в курсе), а то чёт аварий опять много стало

Безоговорочная вера недобросовестной рекламе приводит к катастрофическим последствиям на дороге!

1. Шипы беды.
Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение Iphone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина»…

2. 4х4 не для всех.

Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. Многие полагают, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали)… Да и в Google были ролики об этом же…

3. Не заблокируй мозги.

Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.

…Выращенные современной системой образования, ЕГЭ и МВА, симпатичные, милые, образованные люди будут убиты на этой неделе потому, что они привыкли (позволили себе, захотели) жить без знаний, опыта и навыков, лишь оплачивая услуги и чужие достижения. Им не надо думать, анализировать, сомневаться. Им достаточно заплатить и воспользоваться. Купив самое современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут. Даже прочитав инструкцию к автомобилю и зимней резине. Именно этого и добивался бывший министр образования, говоривший на Селигере в 2007 году: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
annlera
11.12.2014
1. Я на шипах :) про липучку ничего не знаю.
2. Согласна. Умудрилась на ниве застрять в снегу. Ну не женская это машина *wall* я лучше аккуратненько на переднеприводной :)
3. Зимой я тошнотик, ибо боюсь всего...
Чушь собачья всё три пункта.
Ожидал увидеть что-нибудь про ошибки управления газом в повороте или, на худой конец, про скоростной режим, а получил набор избитых банальностей. Оказывается, что "простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку" - спасибо, Кэп, вы открыли мне глаза.
Eurybia
11.12.2014
на данном форуме тема уместна, многие и этого не знают. а скоростной режим - это не избитая банальность? рекламу что ль не видел про "скорость убивает"? а управлять газом в повороте инструктор должен был научить, не?
думаю что тема была бы уместна, если бы было конкретное описание "что с этим делать и как бороться"
Огромный плюс!
Вот именно!
Eurybia писал(а)
на данном форуме тема уместна

Извините меня, но набор штампов и банальностей неуместен ни на каком форуме. Если вы, конечно, не считатете обитателей его за идиотов.
, многие и этого не знают

Чего они не знают? Что в неумелых руках молотком можно разбить лоб? Вы точно не считаете местных за идиотов (вернее, согласно специфики форума, за идиоток)?

а управлять газом в повороте инструктор должен был научить, не? ...

Если в автошколе инструктор учил управлять газом в повороте, то набор банальностей в стартовом посте им тем более не интересен. В вашем посте нет ничего полезного.
Больцано-Вейерштрасс писал(а)
но набор штампов и банальностей неуместен ни на каком форуме

Банальности и штампы легко забываются, если ими регулярно не трясти перед носом доверчивых "квалифицированных потребителей". Так что польза от поста, безусловно есть.
ЗЫ: И банальности и штампы не становятся неверными оттого что про них забывают или слишком часто напоминают о них.
Не согласна!
На дороге полно идиотов, забывающих про законы физики, но свято верящих, что если уж ВАЗ впереди оттормозился, то они то на ино и с АБС, уж и подавно успеют. А потом, въехав в зад жигулей, выходит такой ч(м)удак, руками разводит и виновато блеет, что у него почему-то АБС не сработала, вот он и не успел затормозить.
Чудак на букву "м" может блеять всё, что угодно. Хоть представляться Папой Римским. Стартовый пост от этого содержательнее не становится.
Ты думаешь тому, кто этого до сих пор не знает поможет?
Eurybia
11.12.2014
хотелось бы надеяться ) задолбали пробки из-за непосвящённых
Может хоть задумаются ))
Будем надеяться
Vikingsam
11.12.2014
всегда на шипах! Липушка в нашем климате вооообще не очем)!Это просто мягкая резина с особым рисунком протектора!
Eurybia
11.12.2014
я тож так-то на шипах езжу, а вот на мице липучка стоит - особой разницы не чувствую )
тут +
Vikingsam писал(а)
Липушка в нашем климате вооообще не очем)!Это просто мягкая резина с особым рисунком протектора! ...

Не согласен категорически. Шипы на сырой дороге, в рыхлом снегу и тем более в снежной каше могут сослужить очень плохую службу.
Шипы превосходят липучку только в гололед.
Ездили же как-то пока не была придумана зимняя резина.
SHSHShu
11.12.2014
Полезнее было бы еще раз коротко повторить, что зимняя езда отличается от летней. Что машина не тормозит также быстро как летом, а ее может дальше повезти на той же абс. Что, если у вас липучка - будьте особенно аккуратны на заснеженных дорогах.
А так, получилось много букв, а пользы маловато. ИМХО
Плюсуюсь к мнению. Акромя слова "липучка"))
Вот тут плюсуюсь очень много раз. Всегда надо думать головой, не забывать законы физики и соблюдать ПДД. А то вот пример - было морозненько, дороги сухие - аварий нет. Как только чутка снежок пошёл, всё, кол-во аварий резко возросло. А ведь авария это что? Это совокупность факторов,приведших к ДТП. Не соблюдение ПДД, наплевательское отношение на погодные условия, увренность в АБС, ИСП и прочее, и не желание предвидеть ситуацию, ну и наплевательское отношение к другим, и в первую очередь к себе. Но и где-то отсутствие опыта. Некоторые навыки,всё-таки, приходят с опытом
Некоторые и не знали эти законы физики. Что уж про них говорить, когда красный от зеленого не отличают
"... когда красный от зеленого не отличают" - это уже дальтонизм ))
До фига у нас дальтоников на дорогах.
Ага, полно! ))
Кстати, многим в процессе обучения не до дали каких-то знаний, где-то не подсказали, где-то не направили в нужное русло.
я бы еще добавила пункт про зимнюю обувь! буквально сегодня у девушки соскользнула нога с педали, и она приехала мне в задний бампер!
Это не про обувь, а про мозги надо тогда пункт писать....
А летом про летнюю? :-)))
конечно! в шлепках не удобно, надо чтоб пятка была у обуви, и чтоб не конских размеров каблук . ИМХО
наверно правильнее было бы сказать про обувь удобную для вождения авто
зимой в валенках неудобно хотя обувь явно не летняя :-)))))))))))))))0
так тема про ошибки зимнего вождения :), а валенки прогрессируют :) у меня есть, очень даже удобные :)))
Аз@у
18.12.2014
Как это нога может соскользнуть?
не знаю, смогла как-то :)
Oilmen
12.12.2014
Про обочину нет, девчонка на Пежо вчера на дороге у Безводного слетела. Без последствий для себя, всё ходила, о машинке переживала....
p462
12.12.2014
никогда не подруливайте.
Держите руль закрытым хватом, ровно, не "болтая" им
А как можно "болтать" рулем?
p462
12.12.2014
цитата
Поясню, что резонансный занос возникает в ситуации, когда машина поворачивается в одну сторону, водитель отрабатывает рулем в другую, машина слушается, но поворачивает в другую сторону слишком сильно, водитель отрабатывает обратно, машина поворачивает обратно с еще большей амплитудой... И так продолжается, пока машина совсем не потеряет управление (достаточно буквально трех-четырех качков.
отсюда
www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=6461&view=next
как было:
01 января, дорога на Семёнов, машин мало, выпал снег но пробили колею, то есть белая трасса и на ней колеи.
Еду, 80 км/ч, Логан. Машина немножко идет по синусоиде, я её возвращаю на место. 30 км проехали, все здорово. Как бы. И в один момент колебания стали увеличиваться. Газанул, получилось вернуть на место. Повезло что никого вокруг не было.
Я сам раскачал машину ритмичными движениями руля возвращая её на место. Резонанс. Дебил.
Дальше руль держал четко в одном положении, повороты, скорость снижаем заранее, в повороте легкий газ.
Отметин на обочинах было много, не один я такой.
вот, что то по делу
Вот это другое дело! Мне просто слово болтать в данном случае не понравилось.
Этот аспект гораздо важнее, чем в стартовом посте
p462
12.12.2014
"болтать" в данном случае - слегка поворачивать в разные стороны.
Легкие маятниковые движения, а результат - резонанс.
И встречка, и переворот, и обочина на которой вас найдут только весной...
А все из-за небольших движений рулем вправо-влево.
Я с техническим образованием, поэтому и привыкла технические термины слышать.
Мне не надо рассказывать, ни про встречки, ни про обочины....дай Бог, чтобы вас нашли на обочине раньше, чем весной, при случае....
думать надо башкой чего пишете, либо научиться мысли выражать без идиотских посылов
Vikingsam
19.12.2014
La Tigresa Blanca писал(а)
Мне просто слово болтать в данном случае не понравилось

Аннушка...ты слишком много вниманию уделяешь этому...Форумы, соц сети и прочее-это не урок русского языка)!
Дело-то не в русской языке, Сереженька, а в смысле написанного.
Казнить нельзя помиловать.......
Vikingsam
19.12.2014
но ту же не ассы литературы собрались - думаю смысл слова "болтать" рулем каждый понял так как и задумал ТС
Думать тебе никто не запрещает, впрочем, как и всем остальным. И это же форум... я имею право высказать тут свою позицию
Vikingsam
19.12.2014
вот тут ты права!!!С пятницей тебя Аннушка!
Взаимно!
p462 писал(а)
Поясню, что резонансный занос возникает в ситуации, когда машина поворачивается в одну сторону, водитель отрабатывает рулем в другую

Не всегда. Зависит от привода, угла поворота руля и величины газа. Ошибка неопытных водителей в том, что при заносе они излишне поворачивают руль при недостатке тяги на ведущих колесах (в случае переднего привода) или избытке (в случае заднего). Отсюда мораль: в резонансный занос вводит не подруливание как таковое, а его неумелое применение.
Поэтому в общем случае совет "никогда не подруливать" - очень вредный. Не будете подруливать - точно так же вылетите с полосы.
p462
18.12.2014
Мастер про занос
echo.msk.ru/blog/gorbi_m/1457730-echo/

его фраза "движения рулем туда-сюда", вот так я машину и раскачал, но была ледяная колея и ветер, может и они сыграли роль. Логан от ветра в бок здорово потряхивает.

В общем, будьте осторожны и не теряйте самообладания
Так и не поняла, что даёт АБС.
В чем разница есть он или нет...
Она у вас есть в авто?
В стартовом посте более, чем доступно описано.
vp
12.12.2014
Возможность немного маневрировать с помощью руля, когда ушастая прокладка тупо давит тормоз "в пол".
Сейчас последует вопрос, что за ушастая прокладка давит газ в пол)))
Т е можно тормозить и рулить одновременно? И не глохнуть при этом?
АБС в нашем тазе нет. Езжу тошнотоподобно, экстренно тормозить и юзить не приходилось.
vp
12.12.2014
Да, можно и тормозить, и рулить, и молиться при этом не забывать :)

СашинаНаташа*87 писал(а)
экстренно тормозить и юзить не приходилось


Просто мало ещё ездите :)) Попробуйте на "пустыре" в отсутствии других машин, а лучше всего на какой-нить пустой большой парковке, чтобы понять, что бывает, если тормозить "в пол", выкрутить руль, а потом тормоз отпустить :)
Только парковка должна быть весьма большой и обязательно пустой, повторяюсь не просто так.
IIaVeJI
13.12.2014
АБС не дает резко затормозить если впереди вдруг образовался затор. Зимой на скользкой трассе при хорошем торможении может удержать машину на дороге не дав ей улететь в кювет или на встречку. Еще на машине с абс тяжелее играть на дороге в пятнашки или просто надо привыкнуть. Абс может даже спасти жизнь если например на пути внезапно появилось еле двигающееся или стоячее препядствие, можно его обрулить тормозя.
Лично я привык ездить без АБС.
Неправда.
СашинаНаташа*87 писал(а)
Так и не поняла, что даёт АБС.

АБС не позволяет колесам заблокироваться при торможении. Основная задача АБС- сохранить управляемость при торможении. При торможении на заблокированных колесах машина превращается в этакие саночки - движется по инерции по прямой и не реагирует на руль. АБС дает возможность совершить маневр при выжатой в пол педали тормоза. Существует распространенное заблуждение, что, де, АБС увеличивает тормозной путь. Это не так.
Правильнее сказать, при при определенных условиях АБС может его увеличить, а при определенных условиях - сократить.
IIaVeJI
15.12.2014
При заблокированых колесах у меня движется пару секунд по прямой, при этом перед машины уходит вправо. Если тормоз дальше в пол держать, то зад будет пытаться обгонять перед. Дальше как поперек дороги я не экспементировал, но думаю развернет на 180. Если при этом играться рулем, то вроде можно удержать перед машины прямо, но надо уметь. И у меня тормоза исправны это у меня не первая нива.
IIaVeJI писал(а)
При заблокированых колесах у меня движется пару секунд по прямой, при этом перед машины уходит вправо.

Тормозное усилие на колесах проверяли?
IIaVeJI
20.12.2014
Нет. Но регулятор давления томозов думаю исправен.
wef
16.12.2014
У меня на машине АБС. Срабатывает крайне редко. Недавно сработало очень кстати, когда передо мной две бабульки решили перейти дорогу в неположенном месте. Затрещала АБС, видать было скользко, но машина ни разу не заскользила. Поэтому считаю, что такая фича нужна в машинах обязательно.
Ой, с мужем прям чуть не поругались, пока он пытался мне объяснить...
Потом посмотрели дома видео с абс и без - поняла только что без абс тормозной путь короче, значит типа безопасней для выбегающих вне зебры пешеходов.
В контакте читал давно.
IIaVeJI
13.12.2014
Вообщем зависит все от машины, резины, дорожной ситуации, скорости, умения, в какой-то степени от предвидения.
Я думаю у редкого водителя во время езды вся голова занята только дорогой. Все делается как-бы на автомате. Даже если думать только о дороге всеравно резкое изменение дорожного покрытия, открытая колонка посреди проезжей части, животное выбежевшее из под прилегающего забора, пешеходы выходящие из-за припаркованных попутно или стоящих в пробке навстречке, могут вызвать дтп.
Ну не знаю....по-моему главное это мозги у водителя. Если они на месте то все в порядке. Езжу на полном приводе и понимаю, что летом летний стиль вождения, зимой - зимний))))))) а тех людей, про которых эти пункты - лучше вообще за руль не допускать))))) имхо)))))
Шипы, привод передний, про АБС не слыхивала:-) За скоростью блюжу, хватило одного раза-в повороте уволокло с левой полосы на середину правой, ладно никого не задела.
Не откажусь от полезных советов зимнего вождения, ибо могу копать, могу не копать.
wef
16.12.2014
Раньше у меня машина была без полного привода, АБС и ЕСП. Сейчас все это есть. И могу сказать, что ездить со всеми этими "смертельными ошибками " зимой намного комфортнее и безопастнее.
kemy
24.12.2014
Могу продемонстрировать как подключаемый ПП может привести к проблемам на дороге
Вообще в 99% случаев езжу на чистом переде - машина понятнее и проще к вытаскиванию
wef
24.12.2014
У меня другие ощущения:) Разве не приятно когда полуторатонная махина стартует с четырех колес? Мне намного больше нравится ездить с полным приводом. Да и говна проезжает без особых проблем. Тогда как на этих же препятсвиях недопривод плавает как полное г.. :) Как мне помнится вы на АФ хвалили ПП, хвастаясь как лихо выезжали там где все застревали? Что это? Доказать собеседнику, что ты дурак, а я умный?:))
kemy
25.12.2014
не путайте хрен с пальцем - да, ПП стартануть, заехать в сугроб и прочее - супер - в этот момент я его включаю
но на трассе, да и даже у нас на проспектах он становится опасным - муфта подключается не прогнозируемо, вытаскивание машины газом становится опасным, а рулежка правильная - дело опыта
например система стабилизации как то со мной сыграла жесткую шутку, когда зажала колесо заднее, выходящее в этот момент из колеи, оно туда сползло в результате и машину на 90 градусов развернуло - благо скорость была не высокая

вы не принимайте близко к сердцу, но во первых у вас эйфория новой машинки до сих пор, во вторых вы ездите мало и слава богу ни разу не оказывались в ситуации, когда машина начинает работать против вас
wef
25.12.2014
Просто машину надо использовать с умом. Некоторые с подключаемыми ездят на рыбалку, думая, что у них джип. Потом за трактором бегут. Некоторые думают, что у них феррари, на трассах отжигают, потом ругают, что ESP это зло(и такое читала). Так что все зависит от прокладки. Если ездить с умом, любая машина будет в радость и все функции будут приносить пользу. У меня все машины никогда не ломались, в аварии не попадали или другие экстремальные случаи. Езжу не очень и мало, примерно 15 тыщ в год, потому что не таксую, по работе машину не использую.
kemy
25.12.2014
Будет если встреча ниссана зимой на выезде я вам покажу как легко улететь в момент подключения :)
HaraHHo
18.12.2014
резюме: все бабы дуры а мужики козлы (с)
Статья полное фуфло, липучка ни чем не хуже шипов, а самая главная ошибка - несоблюдение скоростьного режима и педаль тормоза на переднем приводе
kemy
24.12.2014
Липучка говно - доказано Григоричем
Срать мне на мнение всяких Григоричей, у меня свое есть, я три зимы на липучке проездил и три на шипах, больше шипы не куплю никогда.
kemy
25.12.2014
причем тут мнение - там была именно практика и практика жестко показала, что полный привод и шипы - лучший выбор
маркетинговое дерьмо можно глотать долго - липучки созданы для европы с другими погодными условиями и то в странах с подобным климатом как у нас - шипы
недостаток шипов только в шуме, на льду же они дадут 100 очков вперед липучкам, а на остальных покрытиях будут не хуже
и сравнивать надо одинаковую резину, а не как многие - типа липучка мишлин, а шипы кумхо - я прочувствовал что не смотря на близкий рисунок kw22 в чистую сливают по управляемости и проходимости хакаппелите
Я на т.н. "горку Григорича" спокойно без шипов заезжал, только газовать надо аккуратно.
kemy
26.12.2014
Зависит от погоды - там погода для теста была как на заказ экстримальная
Kisss-ka
20.12.2014
Спасибо, поучительно. Особенно про абс.
ladygps
21.12.2014
Спасибо! В принципе со всем согласна )
Еще есть ESP, которое может в определенной ситуации также подвести, аккуратнее на дорогах.
Хмм... А вы не задумывались, что шипы и липучка для разных условий на дорогах? Шипы хороши на снегу, в гололед на них как на коньках. А липучка наоборот, по льду на ней удобно ездить? -.-
kemy
26.12.2014
бггг фантазеры
вообще то шипы именно впиваться в лед
липучка... откуда только название - присоски что ли в ней
и по поводу коньков - сколько площадь 3 шипов в пятне контакта что бы они влияли?
Ну ок, ок, как скажете. Только непонятно, смысл ругать резину если не ездили никогда на ней? Ну если вам не по душе название используемое обычно, то тогда назову их не липучки, а Фрикционные шины. Так лучше?))
kemy
27.12.2014
всего 2 года отъездил - около 100 тыс
до этого на хакке ездил, потом поддался на общую истерию купил липучку
исплевался, когда сносилась радостно вернулся на хакку уже 4 к тому моменту
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов