Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
Нижний Новгород on-line
население нижнего новгорода 1.3 млн.ч., интернет аудитория 650 тыс.ч.
Поиск по сайту или в интернете
16+ Техника продаж: форум специалистов по продажам добавить в закладки
* выберите только интересующие вас тематики, для этого поставьте галочки слева
* кликните по названию, чтобы просмотреть только эту тематику
Техника продаж - видео Техника продаж
 
Архивная Тема

Приём "острие меча" или "нога в дверях"

Михаил Иосилевич 12.11.09 в 08:35 «ответить»
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

на основе этого текста можно наблюдать, как таллантливый продажник сумел красиво назвать и выделить в отдельный прием очевидные вобщем то вещщи :)


Приём "острие меча" или "нога в дверях"

В одном из эпизодов книги Гаррисона "Конные варвары" предводитель кочевников объясняет своим воинам, что обеспокоен появлением торговцев, которые поставили на берегу несколько навесов. А когда варвары удивляются, не видя вреда от пары тентов, вождь объясняет: "Эти торговцы подобны острию меча. Сегодня они поставили навесы и торгуют. Завтра они явятся с большими навесами. А потом построят здания, чтобы лучше шла торговля. И обоснуются здесь уже навсегда. Вначале острие меча - а за ним всё лезвие".

Один из способов, которым торговец может завоевать крупного клиента - "нога в двери". Надо сделать клиенту хотя бы одну, хотя бы мелкую продажу. Выполнить условия сделки безукоризненно, на 101%. Затем предложить сделку покрупнее. Выполнить и её условия безукоризненно. И так, постепенно, подбираться к "сделке своей мечты".

Уговорить клиента на мелкую сделку гораздо проще, чем на крупную - меньше риск для него, меньше цена ошибки. Тот, кто не рискнёт покупать деловой костюм незнакомой фирмы - скорее всего согласится купить у неё носовой платок. А когда Вы зарекомендуете себя "хорошим продавцом", клиент будет больше доверять Вам - и у Вас появятся возможности, которых нет у "человека с улицы".

"Мы предлагаем Вам только галстуки"

В качестве иллюстрации к приёму "остриё меча" приведу небольшую цитату из книги Мюррея Рафла "Как завоевать клиента":

Первыми нашими покупателями были жители итальянского района Атлантик-Сити. Их дети ходили в школу Михаила при католическом соборе. Мы продавали им мало детской одежды, так как школа обеспечивала их школьной формой. Мы знали, что нужно нашим покупателям - это строгая школьная форма. Но эту школу обслуживала другая фирма, специализировавшаяся на форме для учащихся католических школ.

Как-то мы зашли в эту школу и увидели, как дети играют в церковном дворике. На девочках были юбочки и блузки, на мальчиках - моряцкие брючки и белые рубашки, но ни на ком не было галстука.

И тут родилась идея. Мы посетили школьную сестру-хозяйку, занимавшуюся вопросами школьной формы. Она начала разговор с того, что выразила полную удовлетворенность своим постоянным поставщиком. Мы согласились, что форма сама по себе превосходная, дети выглядят ухоженными, но нам бросилось в глаза, что мальчикам не хватает галстуков. На это последовал ответ, что к форме галстуков не поставляют.

Тогда я представил ей наш ассортимент галстуков матросского типа с вышитой на них золотом эмблемой школы. Сестра-хозяйка поинтересовалась, почем они. Я показал наш прайс-лист - по доллару за штуку. Я предложил ей эти галстуки по отпускной цене, без торговой наценки, то есть без всякой прибыли для себя.

– Но почему вы продаете их себе в убыток? - спросила она.
– Потому что когда-нибудь я буду обеспечивать формой учащихся вашей школы...

Весь первый год мы поставляли эти галстуки по отпускной цене. Кроме того, мы бесплатно поставили школе несколько дюжин галстуков - для тех ребят, кто забыл галстук дома.

Через год мы предложили несколько фасонов брюк для мальчиков того же качества, что и раньше, но дешевле... За три года мы стали одевать учеников полностью. Имея рекомендацию от сестры-хозяйки, мы посетили еще одну католическую школу нашего района. Через пять лет мы одевали учащихся 15 частных и католических школ.

Есть ли у Вас, уважаемый читатель, какой-то потенциальный клиент, которому Вы давно мечтаете сделать большую продажу, да всё никак не выходит? Может быть, стоит сменить тактику и начать с "ноги в дверях" - небольшой сделки или пилотного проекта? А там, глядишь, вслед за "острием меча" можно будет протолкнуть и "всё лезвие".
Популярные товары в Нижнем
Последние темы форумов
Продавец-консультант 5 КармаNов
20000 -
40000 руб.
Средне-специальное образование, без опыта, полная занятость
Ведущий специалист по подготовке производства Концерн ПВО Алмаз-Антей, ОАО. Филиал 1
договорная
Высшее образование, стаж работы 3-5 лет, полная занятость
Кузнец-штамповщик ООО "Дека-Инвест"
53000 -
55000 руб.
Средне-специальное образование, стаж работы 1-3 года, работа вахтовым методом
Услуги по аренде бары

Предлагаем воспользоваться услугами бары на базе МТЗ 82. Описание: Глубина копания до 150 см, ширина до 40 см
Цена: 1 000 руб.

Оператор ПК

Учебный центр "СТАТУС" предлагает пройти обучение по курсу "Оператор ПК". Программа курса состоит из двух частей: ...
Цена: 6 500 руб.

Услуги спецтехники - Самосвал

Наша компания предоставляет возможность аренды техники на вездеходной и дорожном шасси. Техника отечественного произв...
Цена: 850 руб.

Переезды, услуги порф. грузчиков

Бригада грузчиков. Погрузка и разгрузка фур, вагонов, машин, складские работы, офисный или квартирный переезд и т.д. ...
Цена: 1 000 руб.

Нижегородец заперся в машине, чтобы его авто не увез эвакуатор

Мужчина, чью машину погрузили на эвакуатор, устроил скандал прямо на проезжей части

Автобус-'гармошка' встал поперк дороги на улице Ларина

Утром 20 ноября движение по улице Ларина было серьезно затруднено

Коллекторы атаковали семью из Нижнего Новгорода

Семью заставляют выплатить чужие долги

Нижегородец нашел полмиллиона рублей под линолеумом

Клад достался «по наследству» от прежних владельцев