Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
Нижний Новгород on-line
население нижнего новгорода 1.3 млн.ч., интернет аудитория 650 тыс.ч.
Поиск по сайту или в интернете
16+ Техника продаж: форум специалистов по продажам
* выберите только интересующие вас тематики, для этого поставьте галочки слева
* кликните по названию, чтобы просмотреть только эту тематику
Техника продаж
 
Архивная Тема

Приём "острие меча" или "нога в дверях"

Михаил Иосилевич 12.11.09 в 08:35 «ответить»
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

на основе этого текста можно наблюдать, как таллантливый продажник сумел красиво назвать и выделить в отдельный прием очевидные вобщем то вещщи :)


Приём "острие меча" или "нога в дверях"

В одном из эпизодов книги Гаррисона "Конные варвары" предводитель кочевников объясняет своим воинам, что обеспокоен появлением торговцев, которые поставили на берегу несколько навесов. А когда варвары удивляются, не видя вреда от пары тентов, вождь объясняет: "Эти торговцы подобны острию меча. Сегодня они поставили навесы и торгуют. Завтра они явятся с большими навесами. А потом построят здания, чтобы лучше шла торговля. И обоснуются здесь уже навсегда. Вначале острие меча - а за ним всё лезвие".

Один из способов, которым торговец может завоевать крупного клиента - "нога в двери". Надо сделать клиенту хотя бы одну, хотя бы мелкую продажу. Выполнить условия сделки безукоризненно, на 101%. Затем предложить сделку покрупнее. Выполнить и её условия безукоризненно. И так, постепенно, подбираться к "сделке своей мечты".

Уговорить клиента на мелкую сделку гораздо проще, чем на крупную - меньше риск для него, меньше цена ошибки. Тот, кто не рискнёт покупать деловой костюм незнакомой фирмы - скорее всего согласится купить у неё носовой платок. А когда Вы зарекомендуете себя "хорошим продавцом", клиент будет больше доверять Вам - и у Вас появятся возможности, которых нет у "человека с улицы".

"Мы предлагаем Вам только галстуки"

В качестве иллюстрации к приёму "остриё меча" приведу небольшую цитату из книги Мюррея Рафла "Как завоевать клиента":

Первыми нашими покупателями были жители итальянского района Атлантик-Сити. Их дети ходили в школу Михаила при католическом соборе. Мы продавали им мало детской одежды, так как школа обеспечивала их школьной формой. Мы знали, что нужно нашим покупателям - это строгая школьная форма. Но эту школу обслуживала другая фирма, специализировавшаяся на форме для учащихся католических школ.

Как-то мы зашли в эту школу и увидели, как дети играют в церковном дворике. На девочках были юбочки и блузки, на мальчиках - моряцкие брючки и белые рубашки, но ни на ком не было галстука.

И тут родилась идея. Мы посетили школьную сестру-хозяйку, занимавшуюся вопросами школьной формы. Она начала разговор с того, что выразила полную удовлетворенность своим постоянным поставщиком. Мы согласились, что форма сама по себе превосходная, дети выглядят ухоженными, но нам бросилось в глаза, что мальчикам не хватает галстуков. На это последовал ответ, что к форме галстуков не поставляют.

Тогда я представил ей наш ассортимент галстуков матросского типа с вышитой на них золотом эмблемой школы. Сестра-хозяйка поинтересовалась, почем они. Я показал наш прайс-лист - по доллару за штуку. Я предложил ей эти галстуки по отпускной цене, без торговой наценки, то есть без всякой прибыли для себя.

– Но почему вы продаете их себе в убыток? - спросила она.
– Потому что когда-нибудь я буду обеспечивать формой учащихся вашей школы...

Весь первый год мы поставляли эти галстуки по отпускной цене. Кроме того, мы бесплатно поставили школе несколько дюжин галстуков - для тех ребят, кто забыл галстук дома.

Через год мы предложили несколько фасонов брюк для мальчиков того же качества, что и раньше, но дешевле... За три года мы стали одевать учеников полностью. Имея рекомендацию от сестры-хозяйки, мы посетили еще одну католическую школу нашего района. Через пять лет мы одевали учащихся 15 частных и католических школ.

Есть ли у Вас, уважаемый читатель, какой-то потенциальный клиент, которому Вы давно мечтаете сделать большую продажу, да всё никак не выходит? Может быть, стоит сменить тактику и начать с "ноги в дверях" - небольшой сделки или пилотного проекта? А там, глядишь, вслед за "острием меча" можно будет протолкнуть и "всё лезвие".
Популярные товары в Нижнем
Последние темы форумов
Менеджер по продажам Hilding Anders
0 -
60000 руб.
Средне-специальное образование, стаж работы 1-3 года, полная занятость
Заведующая магазином Авоська
договорная
Стаж работы 1-3 года, полная занятость
Менеджер по оптовым продажам ООО "Самсон-НН"
от 53 000 руб.
Высшее образование, стаж работы 1-3 года, полная занятость
Менеджер по работе с клиентами ЗАО Ремтехкомплект
от 22 900 руб.
Средне-специальное образование, стаж работы до 1 года, полная занятость
Любые автозапчасти для Японских иномарок.

Продаю контрактные автозапчасти на японские легковые и грузовые автомобили.
Цена: 1 000 руб.

Ржаная мука

Мука ржаная обойная (цельнозерновая), обдирная и сеяная весовая, фасовка 1 кг, в мешках по 5 кг, 10 кг, 25 кг и 45 кг...
Цена: 28 руб.

Растительное масло

Оливковое, льняное, подсолнечное, горчичное, кукурузное масла. Фасовка от 0,25 л до 5 л. Рафинированное и нерафирован...
Цена: 22 руб.

Грузовые перевозки. Квартирные переезды. Мебель. Пианино. Грузчики

Профессионально выполняем различные грузоперевозки.Занимаемся переездом квартир,офисов,дач,отдельных предметов мебели...
Цена: 900 руб.

Домашние роды закончились трагедией

Смерть могла наступить внутриутробно

Кто самый богатый в правительстве Валерия Шанцева?

Опубликованы декларации о доходах чиновников правительства Нижегородской области

Нижний Новгород освятят с аэростата накануне Дня города

Проект получил название "Господи, храни Нижний Новгород"

Эвакуация автомобиля: от 'угона' до оплаты штрафа

Что делать, чтобы вернуть свою машину