--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Методика обучения программированию студентов в условиях доп образования.

72
4
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
black_code
16.05.2016
Приветствую всех.
Планирую в этом году поступать в аспирантуру по данному направлению,
есть желание сделать что-то полезное в области преподавания и методик обучения программированию в институтах.
Читал несколько диссертаций на эту тему, все они были из разряда " Визуальное программирование для студентов пед институтов" или " Методика преподавания ООП в помощью визуального стиля программирования " ну и т д в этом роде. В основном работы по профилю школ, колледжей или тюрем.

Кто может посоветовать в каком направлении копать? Я имею ввиду чтобы Вы предложили или какие новые подходы возможно знаете? Я не прошу придумать за меня тему, просто интересны и другие мнения на данную тему. Пока я заметил одну слабину в нашей системе - это отсутствие сквозных курсов, которые бы начинались с первого курса и продолжались бы до конца бакалавриата. Также практически нигде не преподаются лекции по книге "Совершенный код" , а студенты Стенфорда ее знают наизусть. Пока это мысли просто, буду благодарен любой информации.
alxumuk2
16.05.2016
Я полагаю "совершенный код" это весьма узкая проблема качества кода. Нужная, но курс на ней не построишь. Кому надо - освоит самостоятельно.
Я бы поглядал на более общие труды, как основу курса. Того же Буча - там более широкий и системный подход к разработке.
Хотя это больше не к программированию, а к созданию продукта.
alxumuk2
16.05.2016
А вообще, хорошенько подумав, я полагаю вам надо определиться кого вы хотите получить "на выходе" бакалавриата:
1. один вариант - это "промышленного инженера". Тогда надо фокусироваться больше на технологиях разработки, постановке процессов.
- Что-то типа того же анализа, проектирования, обзор технологий (вдаваться в детали бесполезно - от первого курса до бакалавра устареет, но хотя-бы пройтись по программированию per se, парадигмам, базам данных, чему-то новому типа data science стоит).
- Плюс уделить больше внимания именно промышленным процессам:
-- полное незнание даже _существования_ систем контроля версий, билд скриптов и прочего CM очень расстраивает работодателей, берущих студентов - а это буквально пара лекций/лаб
-- контроль качества (code review, best practices) Собственно говоря, если это объяснить (вместе с проектированием), то станет сразу понятно почему надо читать "совершенный код", а уж как применить эти практики к конкретному языку программирования - отдельная песня, которую сами освоят, если че.

2. другой вариант - наука. Тут другие акценты:
- алгоритмы
- парадигмы более углубленно.
- дискретка, компиляторы, и прочая прикладная математика (да простят меня за такое обобщение).



Чего НЕ НАДО делать:
1. Фокусироваться на конкретных языках/технологиях в лекционном материале. Устареют до выпуска - 100%. Можно давать конкретные практические задачи под какой-то фреймворк (ну, не сортировку же пузырьком давать выше первой лабы первого курса - значит придется использовать готовые компоненты), который описать в нужном объеме в методичке или дать список литературы для курсовика.
2. Фокусироваться на какой-то "визуальной" фигне. Не, я люблю UML всей душой и его, безусловно, стоит использовать, преподавая проектирование - иначе просто ничего не объяснить. Но студенты все-таки не дети, так что визуальное представление - лишь способ объяснить штуки на доске. "Приземлять" их на реальный код придется, скорее всего, сразу.
ruhi
17.05.2016
в приват
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Подкладка КБ65 бу ГОСТ 16277-93 предлагаем к отгрузке

Подкладка КБ-65 ГОСТ 16277-2016, на складе в нескольких вариантах: новая, б/у. Доставка по России, или на самовывоз, с нашего...

Запасные части гусеничного хода буровых установок

Запасные части гусеничного хода буровых установок (станков) Sandvik, Tamrock, Atlas Copco, EPIROC, Ingersoll Rand, Caterpillar, SANY,...
Цена: 24 500 руб.

Цифровой мультиметр BENNING MM 1-2

Цифровой мультиметр BENNING MM 1-2 MADE IN GERMANY Отправка в регионы после оплаты В работе не был. Цена 15000 руб. Торга...
Цена: 15 000 руб.

Мощный трансформатор ТПП-317-127/220-50

Трансформатор ТПП-317-127/220-50 Мощный трансформатор до 18 ампер Особенность данного трансформатора большой ток 18А Сердечник:...
Цена: 2 200 руб.

Программист 1С НПП ПРО-М
от 110 000 руб.
Высшее образование, стаж работы 3-5 лет, полная занятость
Frontend-разработчик Profit Search
40000 -
50000 руб.
Стаж работы 3-5 лет, частичная занятость
Разработчик .net Profit Search
70000 -
100000 руб.
Неполное среднее образование, стаж работы 3-5 лет, полная занятость
Программист-разработчик Full-Stack ГК "Kolobox"
70000 -
100000 руб.
Высшее образование, стаж работы более 5 лет, полная занятость