Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
Нижний Новгород on-line
население нижнего новгорода 1.3 млн.ч., интернет аудитория 650 тыс.ч.
16+ Форум электриков: общение, консультации, обсуждение компаний
* выберите только интересующие вас тематики, для этого поставьте галочки слева
OFF
* кликните по названию, чтобы просмотреть только эту тематику
•••
Строительные форумы:
Форум электриков
 
Тема

подключение магнитного пускателя

Yuretz 52 16.02.2015 «ответить»
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

решил сменить пр-ю,учусь на электрика,дошли до магнитных пускателей преподаватель нарисовал схему, где фаза идет на кнопку пуск.с пуска на кнопку стоп и далее. Дома посмотрел видео,чтоб лучше въехать и увидел что на ВСЕХ видео.которые просмотрел подключают сначала кнопку стоп,а с нее уже идет провод на пуск,посмотрел схемы.та же история.все схемы примерно такие >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
зы .подошел сегодня к нему,говорю так и так,типа неправильно,на что он мне ответил что он нарисовал все верно
зы. я так понял что разницы вроде нет,но все-таки как правильно и если есть разница то какая
Dmitri51 16.02.2015 «ответить»
Теоретически при включении по схеме Стоп вначале при нажатии на кнопку снимается напряжение со всех остальных цепей.Т.е. повышается безопасность.А практически последовательной цепи все равно где порваться ,можешь хоть в ноль ставить кнопку, - конец один - выключение.
Yuretz 52 16.02.2015 «ответить»
понятно,так примерно и думал,спасибо
tukman 16.02.2015 «ответить»
Всё правильно, не имеет значения, какая кнопка будет первой, главное, чтобы дублирующий контакт был паралельно кнопки пуск, так как она нормально открыта, а при работе катушки контактора, ее надо чем то дублировать, до того момента пока цепь не разорвется кнопкой стоп.
Госснаб 17.02.2015 «ответить»
Стандартно фаза на стоп идёт.Надо делать однообразно,чтобы другие не ломали голову что где стоит.
Str-andrey 17.02.2015 «ответить»
картинка с ошибками ... по твоей картинке или двигатель не запуститься или пускатель сгорит, но я склоняюсь к следующему (пускатель не запуститься и двигатель не начнет крутиться)
птур 17.02.2015 «ответить»
Все на схеме верно и двигатель запустится и катушка не сгорит
Makstree 17.02.2015 «ответить»
Чо, и пускатель на 220В сработает как надо при подаче 380В ?
ingeneer 17.02.2015 «ответить»
сеть 220
птур 18.03.2015 «ответить»
В схеме не нарисован нулевой провод а в реале он все же должен быть, при таком подключени как в схеме катушка естественно сгорит, но любой даже не опытный электрик это знает и подключать не будет как на схеме, а подключит как положено к нолю один вывод катушки другой как в схеме выше
kril 18.03.2015 «ответить»
читайте схему полностью, там все черным по русскому написано - линейное напряжение 220 вольт.
ingeneer 17.02.2015 «ответить»
....
Str-andrey 17.02.2015 «ответить»
касательно схемы управления

А) для меня предпочтительно СХЕМАТИЧНО вначале использовать кнопку СТОП,а затем кнопку ПУСК с шунтирующим контактом реле\пускателя

В начале данной схемы должен стоять предохранитель (как по книжкам),а в реальности автомат защиты цепи управления. Ты не мог перепутать с кнопкой пуск.
Str-andrey 17.02.2015 «ответить»
Yuretz 52 еще один вопрос для повышения уровня познания.

Помимо пуска какое предназначение шунтирующего контакта 13-14 пускателя ?
Почему вместо всех кнопок я не могу поставить обычный выключатель и не париться?
Str-andrey 17.02.2015 «ответить»
Касательно того, что есть первое СТОП или ПУСК производитель оборудования может определить для себя сам и на первом месте может быть вообще пускатель.
Str-andrey 17.02.2015 «ответить»
И последнее Сеть ~220 (В)
Yuretz 52 это ты написал?
Сергей121 17.02.2015 «ответить»
что вы на человека набросились...он же еще учится
1.есть такое понятие как "самоподхват"(в РЗ часто используется: реле сработало и встало на самоподхват)...здесь классический случай...иначе кнопку будете держать до посинения...
шунтом я бы это не назвал...как то слух режет...дешунтирование - это когда контакт заводится параллельно катушке(обмотке реле): т.е. снимает напряжение с катушки реле, например, и реле "отваливается"
2.проще контактом разрывать цепь))
3. чем вам схема Юрца не угодила?? кроме надписей))

да и еще: предохранители давно уже не ставят...
Str-andrey 17.02.2015 «ответить»
Сергей121 писал(а)
2.проще контактом разрывать цепь))



В электроприводе использование реле/пускателя еще используется для защиты при падении напряжении.
При падении напряжении --> реле или катушка пускателя "отваливается" --> цепь управления размыкается--> привод не запуститься при восстановлении напряжения и не создаст угрозы самозапуска электропривода.

В РЗ наверное проводили замеры катушек срабатывания при напряжениях 190 В (или предъявленных производителем напряжений срабатывания)
Сергей121 17.02.2015 «ответить»
да и в релейке такое есть...например реле максимального/минимального напряжения(но это реле специального исполнения, либо в МП-терминалах)..есть еще реле контроля напряжения(можно использовать обычное промреле) с действием, описанным вами выше..
Str-andrey 03.03.2015 «ответить»
так и есть -- и так в каталогах проходит
термисторное реле защиты двигателя
Yuretz 52 17.02.2015 «ответить»
Str-andrey писал(а)
Yuretz 52 еще один вопрос для повышения уровня познания. <br> <br> Помимо пуска какое предназначение шунтирующего контакта 13-14 пускателя ? <br> Почему вместо всех кнопок я не могу поставить обычный выключатель и не париться? ...

на вопросы уже ответил сергей 121
предохранитель с кнопкой пуск не перепутал,картинка тупо скачена из интернета,первая попавшаяся,я в ней ничего не рисовал.но она такая же как и та,что рисовал препод,только у него кнопки в др очередности и еще тепловое реле нарисовано.ну и обозначения другие
Str-andrey 17.02.2015 «ответить»
препод тебе рисовал наверное показал ту схему
Str-andrey 17.02.2015 «ответить»
В моё время за тупо скаченную картинку из интернета люди оставались на второй год.
Теперь об ошибках явных.

1. на вводе указано напряжение сети 220 вольт переменного тока
Далее идет 2 обозначения А-В-С, прописанных в ПУЭ.
2. Обозначение трехфазной сети А фаза А(или L1),В фаза В(или L2),С фаза С(или L3)
3. Цветовое обозначение фаз - фаза А желтая, фаза В зеленая, фаза С красная.

Катушка пускателя подключена к питанию 380, а не к 220. Фазировка обозначена на рисунке В-С.
Что будет с катушкой подключения на 220, подключенное к 380 - зависит от оборудования.

Далее асинхронные двигатели, это что АД - к сети 220 вольт подключаются немножко подругому.
Сергей121 17.02.2015 «ответить»
раньше интернетов не было))....приходилось учиться
127В попадалось такое фазное напряжение, кстати....через специальный транс
АВС(ЖЗК)...а вот в МОСЭНЕРГО в высоковольтных сетях наоборот КЖЗ(АВС)..в НН на самой старой подстанции в городе такая же фигня
Meg@VaD 21.02.2015 «ответить»
То есть что - на вводе не может быть, к примеру, 50вольт?
Yuretz 52 17.02.2015 «ответить»
у него вот такая,только очередность другая сначала идет s2 потом s1,дальше F2 после него K и вместо F1 стоит обозначение QF
Str-andrey 17.02.2015 «ответить»
Придерживаюсь описанного ниже

BombaRDS сегодня в 13:59 <<ответить>>
В данной схеме даже с точки зрения безопасности все равно что идет первым,поскольку в любом случае на контактах будут висеть 2 фазы.


В данной схеме даже с точки зрения "алгебры логики" все равно, что идет первым. Если не идет вопрос о расчете времени срабатывания технологического процесса.

тогда тут нужно понять принципиальность преподователя, объяснив конструтивно свою точку зрения без прибегания к термину аля типа "так лучше"


п.с. преподаватель не задавал вопрос по тепловой защите. почему тепловая защита на 2 фазах А и С,а не на 3 А-В-С. Обозначение F2/
Yuretz 52 17.02.2015 «ответить»
Str-andrey писал(а)
Придерживаюсь описанного ниже <br>
пп.с. преподаватель не задавал вопрос по тепловой защите. почему тепловая защита на 2 фазах А и С,а не на 3 А-В-С. Обозначение F2/ ?.
...

он сначала вообще нарисовал его на всех трех фазах,а сегодня проходили конкретно Т.Р. он рисует уже на А и С.Объяснил что ваза В идет на катушку пускателя его там быть не должно,вроде так)
Str-andrey 17.02.2015 «ответить»
наверное, следующая схемка будет на тему выпадание одной из фаз
Сергей121 17.02.2015 «ответить»
назначение F2 сможете написать?))
Yuretz 52 17.02.2015 «ответить»
F2 тепловое реле-защита от перегрева
Str-andrey 17.02.2015 «ответить»
F2 тепловое реле-защита от перегрева по току
Yuretz 52 17.02.2015 «ответить»
спс за поправку),я думал что от перегрева эл.двиг
Str-andrey 17.02.2015 «ответить»
это связано с конструктивом реле,а именно биметалл.пластин через которые протекает ток, при номинальных уставках они находяться в одном состоянии, при превышении тока пластины нагреваются и начинается изгиб пластины, пластина воздействеут на спусковой механизм, реле размыкается
Str-andrey 17.02.2015 «ответить»
Yuretz 52 писал(а)
спс за поправку),я думал что от перегрева эл.двиг ...


Касательно непосредственного перегрева двигателя, используют датчики температуры внутри движка и как следствие ....

Термисторная (позисторная) защита электродвигателей
Сложность конструкции тепловых реле к пускателям электродвигателей, недостаточная надежность систем защиты на их основе, привели к созданию тепловой защиты, реагирующей непосредственно на температуру обмоток электродвигателя. При этом датчики температуры устанавливаются на обмотке двигателя. Другими словами, осуществляется непосредственный контроль измерения нагрева двигателя. Прямая защита двигателя через контроль температуры обмотки даже при тяжелейших условиях окружающей среды обеспечивает полную защиту двигателя, оснащенного температурными датчиками с положительным коэффициентом сопротивления (PTC). Температурные датчики PTC встроены в обмотки электродвигателя (укладываются в обмотку двигателя изготовителем двигателей)
.

А само реле устанавливается в цепь управления приводом, а не в силовою цепь как это делается с тепловыми реле.
Meg@VaD 21.02.2015 «ответить»
Кстати, почему не NTC?
Str-andrey 21.02.2015 «ответить»
Если очень по-научному дельта срабатывания по температуре более узкая
Meg@VaD 21.02.2015 «ответить»
Посмотрел графики. Но ведь при более точном измерении сопротивления (в тексте выше написано, что сигнал идёт к контроллеру) можно проанализировать скорость нагревания и отключение делать не аварийно...Тем более сейчас температуры трендят обычно, как и нагрузку, скорость и т.п., а с PTC сделать это сложнее, так что не уверен, что везде эти PTC.
Str-andrey 03.03.2015 «ответить»
трендят при условии использования контроллеров или более серьезные системы, завязанные в коплексе ... на моей памяти многие не могут понять зачем эта защита и тупо на неё забивают
Лис_ 03.03.2015 «ответить»
Так исторически сложилось, что защита от перегрева используется как функция компараторная (дискретная). Холодный PTC имеет какое-то значение. При достижении критической температуры в узком диапазоне температурной шкалы его сопротивление возрастает на порядки. Не суть важно сколько именно было Ом у холодного и сколько стало у горячего. Засекается только факт скачка. Критическая температура закладывается технологически и изменить ее не представляется возможным.
NTC обладает пологой (относительно) характеристикой и хорошо подходит для численных измерений температуры. На преобразователе можно в широких пределах изменять температуру срабатывания защиты.
Видел на движках и то и другое.
Сергей121 17.02.2015 «ответить»
с N схема популярней))
Str-andrey 17.02.2015 «ответить»
Yuretz 52 если ты поймешь и научишься использовать эту классическую схему, тебя сразу в инженеры возьмут и будут считать ,что ты изобрел ракету
BombaRDS 17.02.2015 «ответить»
В данной схеме даже с точки зрения безопасности все равно что идет первым,поскольку в любом случае на контактах будут висеть 2 фазы.
netslove 19.02.2015 «ответить»
катушка на 220в, а подключена на 380в. А так схема типовая, кнопка стоп рисуется непринципиально где, главное чтобы схему "рвала" при аварии или выключении.
Ремонт квартиры, коттеджа под ключ по выгодной цене!

Выполняем все виды ремонта: косметический, капитальный и авторский. Можно под ключ или частично по видам отделочных р...

Роспись стен, потолка, барельеф, декоративная штукатурка

Художественное уникальное оформление интерьера: декоративная штукатурка, барельеф, роспись стен, потолка и все виды о...

Аренда манипулятора 20 тонн

Аренда манипулятора 20 тонн.Любая форма оплаты.Без выходных.
Цена: 1 700 руб.

Дизайн интерьера квартиры, коттеджа по выгодной цене!

Дизайн проект любой сложности в любой стилистике по выгодной цене. Дизайн-проект "под ключ"! 1. Эскизный проект (нес...

ВРЕМЯ ПОКУПАТЬ!

ЖК «Академический» скидка 4% или путевка на 4 дня в Париж ЖК «Монолит» Ски...

Для профи и чайников: горнолыжные курорты Нижегородской области

Что предлагают любителям экстрима и спокойных "покатушек"

Хорошо ли вам знакомо метро? Игра на внимательность

Нижегородская подземка входит в тройку самых крупных в России