--}}

подключение магнитного пускателя

Есть вопрос
1134
44
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Yuretz 52
16.02.2015
решил сменить пр-ю,учусь на электрика,дошли до магнитных пускателей преподаватель нарисовал схему, где фаза идет на кнопку пуск.с пуска на кнопку стоп и далее. Дома посмотрел видео,чтоб лучше въехать и увидел что на ВСЕХ видео.которые просмотрел подключают сначала кнопку стоп,а с нее уже идет провод на пуск,посмотрел схемы.та же история.все схемы примерно такие >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
зы .подошел сегодня к нему,говорю так и так,типа неправильно,на что он мне ответил что он нарисовал все верно
зы. я так понял что разницы вроде нет,но все-таки как правильно и если есть разница то какая
Dmitri51
16.02.2015
Теоретически при включении по схеме Стоп вначале при нажатии на кнопку снимается напряжение со всех остальных цепей.Т.е. повышается безопасность.А практически последовательной цепи все равно где порваться ,можешь хоть в ноль ставить кнопку, - конец один - выключение.
Yuretz 52
16.02.2015
понятно,так примерно и думал,спасибо
tukman
16.02.2015
Всё правильно, не имеет значения, какая кнопка будет первой, главное, чтобы дублирующий контакт был паралельно кнопки пуск, так как она нормально открыта, а при работе катушки контактора, ее надо чем то дублировать, до того момента пока цепь не разорвется кнопкой стоп.
Стандартно фаза на стоп идёт.Надо делать однообразно,чтобы другие не ломали голову что где стоит.
картинка с ошибками ... по твоей картинке или двигатель не запуститься или пускатель сгорит, но я склоняюсь к следующему (пускатель не запуститься и двигатель не начнет крутиться)
птур
17.02.2015
Все на схеме верно и двигатель запустится и катушка не сгорит
Makstree
17.02.2015
Чо, и пускатель на 220В сработает как надо при подаче 380В ?
ingeneer
17.02.2015
сеть 220
птур
18.03.2015
В схеме не нарисован нулевой провод а в реале он все же должен быть, при таком подключени как в схеме катушка естественно сгорит, но любой даже не опытный электрик это знает и подключать не будет как на схеме, а подключит как положено к нолю один вывод катушки другой как в схеме выше
kril
18.03.2015
читайте схему полностью, там все черным по русскому написано - линейное напряжение 220 вольт.
ingeneer
17.02.2015
....
касательно схемы управления

А) для меня предпочтительно СХЕМАТИЧНО вначале использовать кнопку СТОП,а затем кнопку ПУСК с шунтирующим контактом реле\пускателя

В начале данной схемы должен стоять предохранитель (как по книжкам),а в реальности автомат защиты цепи управления. Ты не мог перепутать с кнопкой пуск.
Yuretz 52 еще один вопрос для повышения уровня познания.

Помимо пуска какое предназначение шунтирующего контакта 13-14 пускателя ?
Почему вместо всех кнопок я не могу поставить обычный выключатель и не париться?
Касательно того, что есть первое СТОП или ПУСК производитель оборудования может определить для себя сам и на первом месте может быть вообще пускатель.
И последнее Сеть ~220 (В)
Yuretz 52 это ты написал?
что вы на человека набросились...он же еще учится
1.есть такое понятие как "самоподхват"(в РЗ часто используется: реле сработало и встало на самоподхват)...здесь классический случай...иначе кнопку будете держать до посинения...
шунтом я бы это не назвал...как то слух режет...дешунтирование - это когда контакт заводится параллельно катушке(обмотке реле): т.е. снимает напряжение с катушки реле, например, и реле "отваливается"
2.проще контактом разрывать цепь))
3. чем вам схема Юрца не угодила?? кроме надписей))

да и еще: предохранители давно уже не ставят...
Сергей121 писал(а)
2.проще контактом разрывать цепь))



В электроприводе использование реле/пускателя еще используется для защиты при падении напряжении.
При падении напряжении --> реле или катушка пускателя "отваливается" --> цепь управления размыкается--> привод не запуститься при восстановлении напряжения и не создаст угрозы самозапуска электропривода.

В РЗ наверное проводили замеры катушек срабатывания при напряжениях 190 В (или предъявленных производителем напряжений срабатывания)
да и в релейке такое есть...например реле максимального/минимального напряжения(но это реле специального исполнения, либо в МП-терминалах)..есть еще реле контроля напряжения(можно использовать обычное промреле) с действием, описанным вами выше..
так и есть -- и так в каталогах проходит
термисторное реле защиты двигателя
Yuretz 52
17.02.2015
Str-andrey писал(а)
Yuretz 52 еще один вопрос для повышения уровня познания. <br> <br> Помимо пуска какое предназначение шунтирующего контакта 13-14 пускателя ? <br> Почему вместо всех кнопок я не могу поставить обычный выключатель и не париться? ...

на вопросы уже ответил сергей 121
предохранитель с кнопкой пуск не перепутал,картинка тупо скачена из интернета,первая попавшаяся,я в ней ничего не рисовал.но она такая же как и та,что рисовал препод,только у него кнопки в др очередности и еще тепловое реле нарисовано.ну и обозначения другие
препод тебе рисовал наверное показал ту схему
В моё время за тупо скаченную картинку из интернета люди оставались на второй год.
Теперь об ошибках явных.

1. на вводе указано напряжение сети 220 вольт переменного тока
Далее идет 2 обозначения А-В-С, прописанных в ПУЭ.
2. Обозначение трехфазной сети А фаза А(или L1),В фаза В(или L2),С фаза С(или L3)
3. Цветовое обозначение фаз - фаза А желтая, фаза В зеленая, фаза С красная.

Катушка пускателя подключена к питанию 380, а не к 220. Фазировка обозначена на рисунке В-С.
Что будет с катушкой подключения на 220, подключенное к 380 - зависит от оборудования.

Далее асинхронные двигатели, это что АД - к сети 220 вольт подключаются немножко подругому.
раньше интернетов не было))....приходилось учиться
127В попадалось такое фазное напряжение, кстати....через специальный транс
АВС(ЖЗК)...а вот в МОСЭНЕРГО в высоковольтных сетях наоборот КЖЗ(АВС)..в НН на самой старой подстанции в городе такая же фигня
Meg@VaD
21.02.2015
То есть что - на вводе не может быть, к примеру, 50вольт?
Yuretz 52
17.02.2015
у него вот такая,только очередность другая сначала идет s2 потом s1,дальше F2 после него K и вместо F1 стоит обозначение QF
Придерживаюсь описанного ниже

BombaRDS сегодня в 13:59 <<ответить>>
В данной схеме даже с точки зрения безопасности все равно что идет первым,поскольку в любом случае на контактах будут висеть 2 фазы.


В данной схеме даже с точки зрения "алгебры логики" все равно, что идет первым. Если не идет вопрос о расчете времени срабатывания технологического процесса.

тогда тут нужно понять принципиальность преподователя, объяснив конструтивно свою точку зрения без прибегания к термину аля типа "так лучше"


п.с. преподаватель не задавал вопрос по тепловой защите. почему тепловая защита на 2 фазах А и С,а не на 3 А-В-С. Обозначение F2/
Yuretz 52
17.02.2015
Str-andrey писал(а)
Придерживаюсь описанного ниже <br>
пп.с. преподаватель не задавал вопрос по тепловой защите. почему тепловая защита на 2 фазах А и С,а не на 3 А-В-С. Обозначение F2/ ?.
...

он сначала вообще нарисовал его на всех трех фазах,а сегодня проходили конкретно Т.Р. он рисует уже на А и С.Объяснил что ваза В идет на катушку пускателя его там быть не должно,вроде так)
наверное, следующая схемка будет на тему выпадание одной из фаз
назначение F2 сможете написать?))
Yuretz 52
17.02.2015
F2 тепловое реле-защита от перегрева
F2 тепловое реле-защита от перегрева по току
Yuretz 52
17.02.2015
спс за поправку),я думал что от перегрева эл.двиг
это связано с конструктивом реле,а именно биметалл.пластин через которые протекает ток, при номинальных уставках они находяться в одном состоянии, при превышении тока пластины нагреваются и начинается изгиб пластины, пластина воздействеут на спусковой механизм, реле размыкается
Yuretz 52 писал(а)
спс за поправку),я думал что от перегрева эл.двиг ...


Касательно непосредственного перегрева двигателя, используют датчики температуры внутри движка и как следствие ....

Термисторная (позисторная) защита электродвигателей
Сложность конструкции тепловых реле к пускателям электродвигателей, недостаточная надежность систем защиты на их основе, привели к созданию тепловой защиты, реагирующей непосредственно на температуру обмоток электродвигателя. При этом датчики температуры устанавливаются на обмотке двигателя. Другими словами, осуществляется непосредственный контроль измерения нагрева двигателя. Прямая защита двигателя через контроль температуры обмотки даже при тяжелейших условиях окружающей среды обеспечивает полную защиту двигателя, оснащенного температурными датчиками с положительным коэффициентом сопротивления (PTC). Температурные датчики PTC встроены в обмотки электродвигателя (укладываются в обмотку двигателя изготовителем двигателей)
.

А само реле устанавливается в цепь управления приводом, а не в силовою цепь как это делается с тепловыми реле.
Meg@VaD
21.02.2015
Кстати, почему не NTC?
Если очень по-научному дельта срабатывания по температуре более узкая
Meg@VaD
21.02.2015
Посмотрел графики. Но ведь при более точном измерении сопротивления (в тексте выше написано, что сигнал идёт к контроллеру) можно проанализировать скорость нагревания и отключение делать не аварийно...Тем более сейчас температуры трендят обычно, как и нагрузку, скорость и т.п., а с PTC сделать это сложнее, так что не уверен, что везде эти PTC.
трендят при условии использования контроллеров или более серьезные системы, завязанные в коплексе ... на моей памяти многие не могут понять зачем эта защита и тупо на неё забивают
Лис_
03.03.2015
Так исторически сложилось, что защита от перегрева используется как функция компараторная (дискретная). Холодный PTC имеет какое-то значение. При достижении критической температуры в узком диапазоне температурной шкалы его сопротивление возрастает на порядки. Не суть важно сколько именно было Ом у холодного и сколько стало у горячего. Засекается только факт скачка. Критическая температура закладывается технологически и изменить ее не представляется возможным.
NTC обладает пологой (относительно) характеристикой и хорошо подходит для численных измерений температуры. На преобразователе можно в широких пределах изменять температуру срабатывания защиты.
Видел на движках и то и другое.
с N схема популярней))
Yuretz 52 если ты поймешь и научишься использовать эту классическую схему, тебя сразу в инженеры возьмут и будут считать ,что ты изобрел ракету
BombaRDS
17.02.2015
В данной схеме даже с точки зрения безопасности все равно что идет первым,поскольку в любом случае на контактах будут висеть 2 фазы.
netslove
19.02.2015
катушка на 220в, а подключена на 380в. А так схема типовая, кнопка стоп рисуется непринципиально где, главное чтобы схему "рвала" при аварии или выключении.
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Бой кирпича для засыпки

В наличии бой кирпича для засыпки.Большие объемы. Отгружаем от 1м3. 1м3-500 руб Самовывоз/Доставка
Цена: 500 руб.

Ремонт гидронасоса volvo.

Специализация нашего предприятия заключается в ремонтном-сервисном обслуживание гидравлического оборудования производства Volvo. На...

Услуги спецтехники Гусеничный экскаватор

Компания ООО ДСК «КОМПЛЕКССТРОЙ» на рынке уже более 10 лет предоставляет услуги спецтехники по Нижнему Новгороду и...
Цена: 3 200 руб.

Услуги спецтехники Каток грунтовый

Компания ООО ДСК «КОМПЛЕКССТРОЙ» на рынке уже более 10 лет предоставляет услуги спецтехники по Нижнему Новгороду и...
Цена: 2 200 руб.