--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Переход на льготные электронные проездные

Общая тематика
4
37
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Доброго всем вечера!
Как обладатель льготы приобрел бумажных ЕСПА (льготный проездной без ограничения поездок) по месту жительства (г.Городец). В связи с тем, что областной центр переходит с 1 марта исключительно на продажу электронных аналогичных проездных, я поинтересовался на нашей автостанции о том, как будут теперь перевозить обладателей бумажных ЕСПБ и ЕСПА в Нижнем Новгороде. Получил ответ, что для нас ничего не изменится (и даже на бланке проездного потом в этом убедился (фото прилагаю)).
Хорошо... Спрашиваю у нижегородского оператора проездных, на что ответ уже абсолютно противоположный. Из него следует, что для всех бумажные проездные документы отменяются на территории НН, и нам нужно оформлять "некий" комбинированный проездной.
Занавес...

Выводы:
1) Обладателей проездных из районов области "отрезали" от поездок в областном центре (и наоборот с льготниками из НН, которые могли выехать в область). При этом, видимо, на бланках бумажных проездных ошибка?!
2) В качестве средства для связи НН и области предлагается приобретать совершенно нелепый "комбинированный" проездной (19 электронных поездок и 20 талонов для поездок в области). Жителей НН он ставит в определенные рамки (нет возможности выбрать соотношение поездок), а для жителей области (если покупать привычный проездной) - это по сути 2-ой проездной (без того дорогой - он становится еще дороже).
В общем, рожали, рожали, и, наконец выродили...
hatt
25.02.2016
Полностью поддерживаю.
Мало того, второй проездной формально могут и не продать - "льгота может быть предоставлена только один раз".
По крайней мере, мне отказали именно под таким предлогом.
Отказали в пополнении карты или вообще в её выпуске? Чтобы отказать нужно как-то проверить где уже продан билет (не знаю как в других районах, а у нас только по бумажным спискам соц.органов продают, без компьютерных баз.
Я уже написал обращение в необходимые органы, надеюсь что разберутся и восторжествует порядок и
hatt
26.02.2016
Видимо по инерции заготовили бланков с запасом на всю область, вот НН и остался.
Раньше ведь тоже Нижний Новгород был впечатан типографским способом, а район вписывали от руки.
А вон в Дзержинске вообще метят отдельно мужчин, отдельно женщин - ставят штампик с цифрами 1 или 2 (вот только не помню кому какую)
Видимо, так и было. Правда, постановление было еще в декабре выпущено и стало известно, что с марта эту типографскую надпись можно убирать.
А в чем смысл такой градации в Дзержинске?
hatt
27.02.2016
а что бы какая-нибудь жена не смогла попользоваться проездным своего мужа ( и это не шутка)
Maxy52
28.02.2016
На что только не идёт областной минтранс, лишь бы не вводить АСКОП... :о))
Налицо ущемление прав льготников! Либо выбираешь позорные 20 и 19 поездок, либо безлимитно можешь ездить только в Нижнем, а в области платить. Шрэк, спасибо за "заботу" о льготниках!
Совершенно верно!
Так же и у нас, в городах области. Либо только у себя совершай поездки (за те же деньги, что и раньше) либо... ну, вариант 20+19 вряд ли будет интересен, тем более что за талонной частью надо ехать в тот же НН.

"Родила царица в ночь И ни сына и ни дочь, Ни мышонка, ни лягушку, Ни неведому зверушку..." - так могу прокомментировать изобретение комбинированных 39 поездок, которые и сами-то по себе нелепы.
Bonus777
26.02.2016
Роман1313 писал(а)
изобретение

За такие изобретения раньше бы изобретатель уже натирал мозоли в тайге. А сейчас ему наверное за эту идею премию выдали и он ещё чего-нибудь изобретает. ...
Н111
27.02.2016
+1...
"Права льготников" звучит круто.
Причём ни один из льготников не задумывается о том, что в ближайшем будущем, вероятнее всего, льготникам вообще пешком ходить придётся.
Горож@нин писал(а)
в ближайшем будущем, вероятнее всего, льготникам вообще пешком ходить придётся. ...

Думающие и интересующиеся транспортными делами догадываются об этом.
Да, и проездные ликвидировать можно такими темпами. По цене они становятся все менее "льготными" (спасет удобство, но и его потихоньку прикрывают, как мы видим).
Роман1313 писал(а)
Да, и проездные ликвидировать можно такими темпами.


Давно пора. Льготы на проезд для значительной доли населения - одна из причин деградации транспорта в российских городах.
Maxy52
28.02.2016
Льготы сами по себе БЫЛИ причиной деградации общественного транспорта в девяностых -- начале двухтысячных годов. С 2005 года деградация продолжается только в тех регионах, где не работает механизм 100%-й компенсации выпадающих доходов от перевозки льготников. В частности, в Нижегородской области. Претензии -- к губернатору и областному парламенту, не учитывающим в полном объёме суммы компенсаций при разработке бюджета.
В других регионах, где перевозчикам компенсируются и выпадающие доходы от предоставления льгот, и выпадающие доходы от регулирования тарифов, объёмы движения не деградируют, а, наоборот, растут.
Тут дело не в только в компенсации, а в том, что к муниципальному транспорту прилепились клички "бичевозов", "скотовозов", "пенсовозов" из-за обилия перевозимых льготников (в большинстве случаев это пенсионеры), в результате значительная часть платёжеспособных пассажиров пересаживается в маршрутки.

Эту проблему периодически обсуждают даже в московской транспортной тусовке, хотя на транспорт им жаловаться грех. В то время как в "остальном мире" одна из основных задач городского транспорта пересадить автовладельцев с автомобилей в общественный транспорт, у нас трясутся с льготниками как с писаной торбой, а муниципальный транспорт синонимизируют с льготным.

В других регионах, где перевозчикам компенсируются и выпадающие доходы от предоставления льгот, и выпадающие доходы от регулирования тарифов, объёмы движения не деградируют, а, наоборот, растут.


Честно говоря, я таких регионов не знаю. Возможно, где-то есть локальные улучшения, но основная идеология одна.
Maxy52
28.02.2016
... в результате значительная часть платёжеспособных пассажиров пересаживается в маршрутки
Как показывает опыт, проблема решается элементарно -- созданием условий, при которых перевозчику и в голову не придёт идея вводить коммерческие маршруты.
Возможно, где-то есть локальные улучшения, но основная идеология одна.
Если судить по Нижегородской области и подобным глубоко и хронически дотационным регионам, то да. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, благодаря разумному управлению, ситуация противоположная.
Я немного не об этом.
Когда суммы компенсаций поездок льготников начинают в разы превышать суммы на обновление подвижного состава, например, то это означает что в консерватории нужно что-то править. Когда на первое место встают поездки льготников, а не сам транспорт.
Maxy52
29.02.2016
Ээ... а причём тут обновление подвижного состава? В Питере и Ленобласти концепция расчётов примерно одна. Устанавливаются нормативы затрат на км пробега автобуса в разрезе видов пробега (город, пригород) и классов (МВ, СВ, БВ, ОБВ). Разумеется, с учётом амортизационных отчислений на КР и полное восстановление подвижного состава исходя из установленных сроков полезного использования. Например ЛиАЗ 5256 --7 лет. Норматив рентабельности 9,6%. Определяется стоимость плановой и фактической транспортной работы перевозчика. Стоимость фактической транспортной работы, как правило, меньше плановой из-за недовыпуска и штрафов за косяки по вине перевозчика. Определяется:
1. выручка от поездок за наличные,
2. доля стоимости поездок на рейсах данного перевозчика по проездным нельготных категорий,
3. пассажироборот по ЕСПБ и доля данного перевозчика в распределении авансов по ЕСПБ.
Рассчитываются выпадающие доходы перевозчика. По договору с организатором перевозок, перевозчику компенсируются как выпадающие доходы от перевозок по регулируемому тарифу, так и выпадающие доходы от перевозок с предоставлением льгот по ЕСПБ. Отличие Питера от Ленобласти лишь в том, что в Питере более строго контролируют соблюдение норматива срока эксплуатации автобуса и компенсируют выпадающие доходы от перевозок по регулируемому тарифу, а в Ленобласти меньше обращают внимания на возраст автобусов, но и субсидируют в основном перевозки по ЕСПБ.
hatt
27.02.2016
Горож@нин писал(а)
"Права льготников" звучит круто.

Пока был молодым, тоже на "пенсов" свысока поглядывал.
Не думаю, что найдется хоть один принципиальный, который, дожив до "льгот" , гордо от них откажется.
P.S. часто приходится слышать: "Я до пенсии не доживу!" . Доживут, доживут...
Я не смотрю свысока, я смотрю на транспорт, который разваливается ударными темпами. Россия по уровню общественного транспорта уже опустилась на уровень третьего мира и даже хуже. Даже при советах не было таких обширных льгот, несмотря на то, что транспорт был полностью на гособеспечении.

Естественно, добровольно от льгот никто отказываться не будет.
Но и понимать, к чему приводят подобные "льготы" тоже нужно..
hatt
28.02.2016
При "советах", как Вы называете то время, не было никакой нужды в подобных льготах.
Лозунг про уверенность в завтрашнем дне не был пустыми словами, поверьте.
:-)
hatt писал(а)
При "советах", как Вы называете то время, не было никакой нужды в подобных льготах.


Тем не менее льготы были, так что ваш ответ ни о чём.

Лозунг про уверенность в завтрашнем дне не был пустыми словами, поверьте.


Собственно завтрашнее дно уже наступило. И оттого, что происходит с транспортом в стране, когда закрываются транспортные системы проработавшие десятки лет. волосы шевелятся.
hatt
28.02.2016
Горож@нин писал(а)
Тем не менее льготы были

не напомните, какие льготы были у пенсионеров в СССР?
Maxy52
28.02.2016
Льготного проезда в городском и пригородном транспорте у советских пенсионеров не было, но на пенсию в 120 рублей (1985 год) они могли себе позволить ездить и за полную стоимость. Сейчас медиана пенсии ~13000 рублей, или х108 к уровню 1985 года. Цены и тарифы по основным статьям расходов пенсионеров выросли в 200 раз и более (от 50 до 500 раз по позициям), то есть реальный доход пенсионера сократился вдвое. С учётом появления новых статей расходов, ранее бесплатных или почти бесплатных, то более чем вдвое. Тарифы городского транспорта выросли в 400-500 раз, пригородного в 150-200 раз. Доступность услуг общественного транспорта для пенсионеров, без учёта ЕСПБ, резко ухудшилась.

По этим причинам в 90-е, задолго до монетизации, в регионах стали массово давать бесплатный проезд пенсионерам. В большинстве случаев -- без адекватной компенсации для перевозчиков, тогда ещё муниципальных. Механизмы компенсации выпадающих доходов перевозчикам стали разрабатывать позднее, в ходе монетизации льгот, когда львиная доля АТП оказалась в состоянии банкротства или на грани его. И то не везде.
DimidROLL
28.02.2016
Сейчас наверное меня заминусуют. Негоже конечно считать чужие деньги. Но... Однако ввиду малой пенсии многие пенсионеры работают до сих пор и получают некоторые из них весьма приличную заработную плату. (Не мои родственники) Лично знаю людей за 60, за 70, которые получают з/п в пределах 35 - 45 тыс рублей плюс к ней ещё и пенсию тысяч 15 тыс. Итого порядка от 50 тыс/мес до 60 тыс.
При этом эти люди имеют право на ЕСПБ и ЕСПА, и активно ими пользуются (очень негодуя, когда социального транспорта долго нет), при этом жалуясь, чтоб так дорого эти 700 р мес (при учете того, что 508 р им ежемесячно компенсируют...)
Однако не стоит забывать о тех, у кого нет такой з/п, да и пенсия не 15 тыс, а к примеру 8 тыс, вот им то такая помощь была бы кстати.
Так что видимо социальная система в нашем городе, да наверное и в стране не совсем корректно работает...
Maxy52
29.02.2016
Потому, в том числе, и работают, что купить на нынешнюю пенсию можно вдвое меньше, чем в 1985 году на сопоставимую пенсию в те годы.
DimidROLL
29.02.2016
Да это все понятно, просто кто то работает за 8 тыс, и льготы ему ой как в помощь были бы, а кто то за 48, и кмк, о льготах в последнем случае наверное говорить будет лишним
Maxy52
29.02.2016
Это да.
В каком-то смысле это расплата за ранний выход на пенсию.
Maxy52
29.02.2016
В 1985 году пенсионный возраст был тот же 60 М, 55 Ж, и льготный выход по 1, 2 спискам. Демографическая нагрузка на одного работающего да, с тех пор выросла, но не вдвое. Проблема в нынешних низких ставках взносов в ПФР, широком уклонении от налогов и неэффективности фискальной системы.
Maxy52 писал(а)
В 1985 году пенсионный возраст был тот же 60 М, 55 Ж, и льготный выход по 1, 2 спискам.


Угу, только тогда была плановая экономика и возможности пенсионного фонда (или как он тогда назвался?) и государства были больше. Подозреваю, что эти цифры выхода на пенсию были одной из сторон пропаганды против загнивающего капитализьма.
Maxy52
29.02.2016
Естественно. В условиях социалистической экономики не было острой необходимости обложения фонда оплаты труда пенсионными взносами, т.к. государство и без того могло направить на пенсионное обеспечение столько, сколько требовалось для более-менее достойной жизни пенсионеров (средняя пенсия 120 руб. в 1985 году).
Почему у вас слово "льгота" ассоциируется с пенсионерами?
Горож@нин писал(а)
Тем не менее льготы были

В городском транспорте?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем