--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Переход на льготные электронные проездные

Общая тематика
3
37
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Доброго всем вечера!
Как обладатель льготы приобрел бумажных ЕСПА (льготный проездной без ограничения поездок) по месту жительства (г.Городец). В связи с тем, что областной центр переходит с 1 марта исключительно на продажу электронных аналогичных проездных, я поинтересовался на нашей автостанции о том, как будут теперь перевозить обладателей бумажных ЕСПБ и ЕСПА в Нижнем Новгороде. Получил ответ, что для нас ничего не изменится (и даже на бланке проездного потом в этом убедился (фото прилагаю)).
Хорошо... Спрашиваю у нижегородского оператора проездных, на что ответ уже абсолютно противоположный. Из него следует, что для всех бумажные проездные документы отменяются на территории НН, и нам нужно оформлять "некий" комбинированный проездной.
Занавес...

Выводы:
1) Обладателей проездных из районов области "отрезали" от поездок в областном центре (и наоборот с льготниками из НН, которые могли выехать в область). При этом, видимо, на бланках бумажных проездных ошибка?!
2) В качестве средства для связи НН и области предлагается приобретать совершенно нелепый "комбинированный" проездной (19 электронных поездок и 20 талонов для поездок в области). Жителей НН он ставит в определенные рамки (нет возможности выбрать соотношение поездок), а для жителей области (если покупать привычный проездной) - это по сути 2-ой проездной (без того дорогой - он становится еще дороже).
В общем, рожали, рожали, и, наконец выродили...
hatt
25.02.2016
Полностью поддерживаю.
Мало того, второй проездной формально могут и не продать - "льгота может быть предоставлена только один раз".
По крайней мере, мне отказали именно под таким предлогом.
Отказали в пополнении карты или вообще в её выпуске? Чтобы отказать нужно как-то проверить где уже продан билет (не знаю как в других районах, а у нас только по бумажным спискам соц.органов продают, без компьютерных баз.
Я уже написал обращение в необходимые органы, надеюсь что разберутся и восторжествует порядок и
hatt
26.02.2016
Видимо по инерции заготовили бланков с запасом на всю область, вот НН и остался.
Раньше ведь тоже Нижний Новгород был впечатан типографским способом, а район вписывали от руки.
А вон в Дзержинске вообще метят отдельно мужчин, отдельно женщин - ставят штампик с цифрами 1 или 2 (вот только не помню кому какую)
Видимо, так и было. Правда, постановление было еще в декабре выпущено и стало известно, что с марта эту типографскую надпись можно убирать.
А в чем смысл такой градации в Дзержинске?
hatt
27.02.2016
а что бы какая-нибудь жена не смогла попользоваться проездным своего мужа ( и это не шутка)
Maxy52
28.02.2016
На что только не идёт областной минтранс, лишь бы не вводить АСКОП... :о))
Налицо ущемление прав льготников! Либо выбираешь позорные 20 и 19 поездок, либо безлимитно можешь ездить только в Нижнем, а в области платить. Шрэк, спасибо за "заботу" о льготниках!
Совершенно верно!
Так же и у нас, в городах области. Либо только у себя совершай поездки (за те же деньги, что и раньше) либо... ну, вариант 20+19 вряд ли будет интересен, тем более что за талонной частью надо ехать в тот же НН.

"Родила царица в ночь И ни сына и ни дочь, Ни мышонка, ни лягушку, Ни неведому зверушку..." - так могу прокомментировать изобретение комбинированных 39 поездок, которые и сами-то по себе нелепы.
Bonus777
26.02.2016
Роман1313 писал(а)
изобретение

За такие изобретения раньше бы изобретатель уже натирал мозоли в тайге. А сейчас ему наверное за эту идею премию выдали и он ещё чего-нибудь изобретает. ...
Н111
27.02.2016
+1...
"Права льготников" звучит круто.
Причём ни один из льготников не задумывается о том, что в ближайшем будущем, вероятнее всего, льготникам вообще пешком ходить придётся.
Горож@нин писал(а)
в ближайшем будущем, вероятнее всего, льготникам вообще пешком ходить придётся. ...

Думающие и интересующиеся транспортными делами догадываются об этом.
Да, и проездные ликвидировать можно такими темпами. По цене они становятся все менее "льготными" (спасет удобство, но и его потихоньку прикрывают, как мы видим).
Роман1313 писал(а)
Да, и проездные ликвидировать можно такими темпами.


Давно пора. Льготы на проезд для значительной доли населения - одна из причин деградации транспорта в российских городах.
Maxy52
28.02.2016
Льготы сами по себе БЫЛИ причиной деградации общественного транспорта в девяностых -- начале двухтысячных годов. С 2005 года деградация продолжается только в тех регионах, где не работает механизм 100%-й компенсации выпадающих доходов от перевозки льготников. В частности, в Нижегородской области. Претензии -- к губернатору и областному парламенту, не учитывающим в полном объёме суммы компенсаций при разработке бюджета.
В других регионах, где перевозчикам компенсируются и выпадающие доходы от предоставления льгот, и выпадающие доходы от регулирования тарифов, объёмы движения не деградируют, а, наоборот, растут.
Тут дело не в только в компенсации, а в том, что к муниципальному транспорту прилепились клички "бичевозов", "скотовозов", "пенсовозов" из-за обилия перевозимых льготников (в большинстве случаев это пенсионеры), в результате значительная часть платёжеспособных пассажиров пересаживается в маршрутки.

Эту проблему периодически обсуждают даже в московской транспортной тусовке, хотя на транспорт им жаловаться грех. В то время как в "остальном мире" одна из основных задач городского транспорта пересадить автовладельцев с автомобилей в общественный транспорт, у нас трясутся с льготниками как с писаной торбой, а муниципальный транспорт синонимизируют с льготным.

В других регионах, где перевозчикам компенсируются и выпадающие доходы от предоставления льгот, и выпадающие доходы от регулирования тарифов, объёмы движения не деградируют, а, наоборот, растут.


Честно говоря, я таких регионов не знаю. Возможно, где-то есть локальные улучшения, но основная идеология одна.
Maxy52
28.02.2016
... в результате значительная часть платёжеспособных пассажиров пересаживается в маршрутки
Как показывает опыт, проблема решается элементарно -- созданием условий, при которых перевозчику и в голову не придёт идея вводить коммерческие маршруты.
Возможно, где-то есть локальные улучшения, но основная идеология одна.
Если судить по Нижегородской области и подобным глубоко и хронически дотационным регионам, то да. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, благодаря разумному управлению, ситуация противоположная.
Я немного не об этом.
Когда суммы компенсаций поездок льготников начинают в разы превышать суммы на обновление подвижного состава, например, то это означает что в консерватории нужно что-то править. Когда на первое место встают поездки льготников, а не сам транспорт.
Maxy52
29.02.2016
Ээ... а причём тут обновление подвижного состава? В Питере и Ленобласти концепция расчётов примерно одна. Устанавливаются нормативы затрат на км пробега автобуса в разрезе видов пробега (город, пригород) и классов (МВ, СВ, БВ, ОБВ). Разумеется, с учётом амортизационных отчислений на КР и полное восстановление подвижного состава исходя из установленных сроков полезного использования. Например ЛиАЗ 5256 --7 лет. Норматив рентабельности 9,6%. Определяется стоимость плановой и фактической транспортной работы перевозчика. Стоимость фактической транспортной работы, как правило, меньше плановой из-за недовыпуска и штрафов за косяки по вине перевозчика. Определяется:
1. выручка от поездок за наличные,
2. доля стоимости поездок на рейсах данного перевозчика по проездным нельготных категорий,
3. пассажироборот по ЕСПБ и доля данного перевозчика в распределении авансов по ЕСПБ.
Рассчитываются выпадающие доходы перевозчика. По договору с организатором перевозок, перевозчику компенсируются как выпадающие доходы от перевозок по регулируемому тарифу, так и выпадающие доходы от перевозок с предоставлением льгот по ЕСПБ. Отличие Питера от Ленобласти лишь в том, что в Питере более строго контролируют соблюдение норматива срока эксплуатации автобуса и компенсируют выпадающие доходы от перевозок по регулируемому тарифу, а в Ленобласти меньше обращают внимания на возраст автобусов, но и субсидируют в основном перевозки по ЕСПБ.
hatt
27.02.2016
Горож@нин писал(а)
"Права льготников" звучит круто.

Пока был молодым, тоже на "пенсов" свысока поглядывал.
Не думаю, что найдется хоть один принципиальный, который, дожив до "льгот" , гордо от них откажется.
P.S. часто приходится слышать: "Я до пенсии не доживу!" . Доживут, доживут...
Я не смотрю свысока, я смотрю на транспорт, который разваливается ударными темпами. Россия по уровню общественного транспорта уже опустилась на уровень третьего мира и даже хуже. Даже при советах не было таких обширных льгот, несмотря на то, что транспорт был полностью на гособеспечении.

Естественно, добровольно от льгот никто отказываться не будет.
Но и понимать, к чему приводят подобные "льготы" тоже нужно..
hatt
28.02.2016
При "советах", как Вы называете то время, не было никакой нужды в подобных льготах.
Лозунг про уверенность в завтрашнем дне не был пустыми словами, поверьте.
:-)
hatt писал(а)
При "советах", как Вы называете то время, не было никакой нужды в подобных льготах.


Тем не менее льготы были, так что ваш ответ ни о чём.

Лозунг про уверенность в завтрашнем дне не был пустыми словами, поверьте.


Собственно завтрашнее дно уже наступило. И оттого, что происходит с транспортом в стране, когда закрываются транспортные системы проработавшие десятки лет. волосы шевелятся.
hatt
28.02.2016
Горож@нин писал(а)
Тем не менее льготы были

не напомните, какие льготы были у пенсионеров в СССР?
Maxy52
28.02.2016
Льготного проезда в городском и пригородном транспорте у советских пенсионеров не было, но на пенсию в 120 рублей (1985 год) они могли себе позволить ездить и за полную стоимость. Сейчас медиана пенсии ~13000 рублей, или х108 к уровню 1985 года. Цены и тарифы по основным статьям расходов пенсионеров выросли в 200 раз и более (от 50 до 500 раз по позициям), то есть реальный доход пенсионера сократился вдвое. С учётом появления новых статей расходов, ранее бесплатных или почти бесплатных, то более чем вдвое. Тарифы городского транспорта выросли в 400-500 раз, пригородного в 150-200 раз. Доступность услуг общественного транспорта для пенсионеров, без учёта ЕСПБ, резко ухудшилась.

По этим причинам в 90-е, задолго до монетизации, в регионах стали массово давать бесплатный проезд пенсионерам. В большинстве случаев -- без адекватной компенсации для перевозчиков, тогда ещё муниципальных. Механизмы компенсации выпадающих доходов перевозчикам стали разрабатывать позднее, в ходе монетизации льгот, когда львиная доля АТП оказалась в состоянии банкротства или на грани его. И то не везде.
DimidROLL
28.02.2016
Сейчас наверное меня заминусуют. Негоже конечно считать чужие деньги. Но... Однако ввиду малой пенсии многие пенсионеры работают до сих пор и получают некоторые из них весьма приличную заработную плату. (Не мои родственники) Лично знаю людей за 60, за 70, которые получают з/п в пределах 35 - 45 тыс рублей плюс к ней ещё и пенсию тысяч 15 тыс. Итого порядка от 50 тыс/мес до 60 тыс.
При этом эти люди имеют право на ЕСПБ и ЕСПА, и активно ими пользуются (очень негодуя, когда социального транспорта долго нет), при этом жалуясь, чтоб так дорого эти 700 р мес (при учете того, что 508 р им ежемесячно компенсируют...)
Однако не стоит забывать о тех, у кого нет такой з/п, да и пенсия не 15 тыс, а к примеру 8 тыс, вот им то такая помощь была бы кстати.
Так что видимо социальная система в нашем городе, да наверное и в стране не совсем корректно работает...
Maxy52
29.02.2016
Потому, в том числе, и работают, что купить на нынешнюю пенсию можно вдвое меньше, чем в 1985 году на сопоставимую пенсию в те годы.
DimidROLL
29.02.2016
Да это все понятно, просто кто то работает за 8 тыс, и льготы ему ой как в помощь были бы, а кто то за 48, и кмк, о льготах в последнем случае наверное говорить будет лишним
Maxy52
29.02.2016
Это да.
В каком-то смысле это расплата за ранний выход на пенсию.
Maxy52
29.02.2016
В 1985 году пенсионный возраст был тот же 60 М, 55 Ж, и льготный выход по 1, 2 спискам. Демографическая нагрузка на одного работающего да, с тех пор выросла, но не вдвое. Проблема в нынешних низких ставках взносов в ПФР, широком уклонении от налогов и неэффективности фискальной системы.
Maxy52 писал(а)
В 1985 году пенсионный возраст был тот же 60 М, 55 Ж, и льготный выход по 1, 2 спискам.


Угу, только тогда была плановая экономика и возможности пенсионного фонда (или как он тогда назвался?) и государства были больше. Подозреваю, что эти цифры выхода на пенсию были одной из сторон пропаганды против загнивающего капитализьма.
Maxy52
29.02.2016
Естественно. В условиях социалистической экономики не было острой необходимости обложения фонда оплаты труда пенсионными взносами, т.к. государство и без того могло направить на пенсионное обеспечение столько, сколько требовалось для более-менее достойной жизни пенсионеров (средняя пенсия 120 руб. в 1985 году).
Почему у вас слово "льгота" ассоциируется с пенсионерами?
Горож@нин писал(а)
Тем не менее льготы были

В городском транспорте?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Мужской Хочу свою соседку   -  Anonim_2 23.09.2024 в 11:56:40 29