Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
Нижний Новгород on-line
население нижнего новгорода 1.3 млн.ч., интернет аудитория 650 тыс.ч.
16+ Городская Жалобная книга: Обсуждаем недобросовестные фирмы Нижнего Новгорода
* выберите только интересующие вас тематики, для этого поставьте галочки слева
* кликните по названию, чтобы просмотреть только эту тематику
Городская Жалобная книга
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
on-line:  4  
Тема

Приостановка движения пригородных поездов!

snup 09.01.2015 «ответить»
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

С сайта www.vvppk.ru

ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» информирует об изменениях размера движения пригородных поездов по территории Нижегородской области с 13 января 2015 года.

В 2015 году прекращает действие льготный коэффициент оплаты для пригородных пассажирских компаний в размере 0,01, ранее применявшийся в 2011-2014 годах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 844. В связи с этим существенно увеличиваются эксплуатационные расходы перевозчиков на осуществление пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. В создавшихся условиях с 13 января 2015 года вынуждено приостанавливается движение следующих пригородных поездов:

на участке Нижний Новгород-Московский – станция Металлист (г. Павлово);
на участке Арзамас – Сергач;
на участке Пижма – Шерстки.

Сокращается движение пригородных поездов на следующих направлениях:

на участке Муром - Мухтолово будут ежедневно курсировать 3 пары пригородных поездов, в том числе одна пара сообщением Муром – Арзамас, две пары – Муром - Мухтолово;
на участке Нижний Новгород - Арзамас ежедневно будут курсировать 3 пары пригородных поездов, по выходным дням – 4 пары;
на участке Шахунья – Пижма будет ежедневно курсировать одна пара пригородных поездов.

Пользуюсь регулярно дизелем Н.Новгород-Металлист, сначала вдвое сократили количество рейсов, а теперь вот совсем приостанавливают курсирование. Причем, думаю, это только начало, дальше будет хуже, это может коснуться многих направлений.
Люди знающие, подскажите, пожалуйста, куда писать ??? Понятно, что в РЖД бесполезно.
Тэги: арзамас
Vinceremos 09.01.2015 «ответить»
бесполезно куда-либо писать, если только сразу президенту коллективное письмо
tanya21.08 09.01.2015 «ответить»
присоединяюсь, мне тоже наш Металлист нужен. Думаю, что "временная" отмена дизеля означает, что при отсутствии заметной реакции с нашей стороны, его 100% не возобновят. Тоже готова жаловаться, только не знаю куда эффективней.
Юристище 09.01.2015 «ответить»
Путину через сайт, однозначно... Немного действеннее было бы обычные письма высылать, но мало кто готов потратиться... рублей 20 минимум ! Если бы мешками приходили, то может и помогло бы.. Еще неплохо бы переводами почтовыми... рублей по 20-50... для помощи РЖД... Но посылать - Москва, Кремль...
snup 09.01.2015 «ответить»
Да-да, я тоже думаю, что РЖД ждет реакции от пассажиров. Но хоть бы они организовали сбор подписей на вокзалах. Это эффективнее, чем просто в одиночку писать
Коро 09.01.2015 «ответить»
Давно уже пассажирские пригородные перевозки убыточны. До 1 января действоаало соглашение, что эти убытки должны были делиться между РЖД и местными властями. В большинстве регионов местные власти забили выплачивать эту компенсацию, соответственно жд забивает возить себе в убыток.
Юристище 09.01.2015 «ответить»
Павлинович во всем виноват? Не всем слугам народа хватает на достойную жизнь?
Гуманитарный технолог 12.01.2015 «ответить»
Это только РЖД говорит про убыточность пригородных перевозок. Реальных доказательств этому нет
opo$um 09.01.2015 «ответить»
Президенту, желательно коллективно.
Юристище 09.01.2015 «ответить»
Не коллективно, а массово! Тысяч сто писем пришло бы за неделю, может кто-то бы задумался... или переводов Путину по 20-50 рублей... раз РЖД бедствует, помогать надо! а так... народ безмолствует... значит ВСЁ ХАРАШО!
Vinceremos 09.01.2015 «ответить»
если бы "сто тысяч" пользовались этой электричкой, перевозки не были бы убыточны и ничего бы не отменяли
snup 09.01.2015 «ответить»
Всю жизнь ходил поезд, никогда такого не было. Убыточно, не убыточно. Люди все равно ездят, не у всех машины есть, и не все хотят на них ездить. А с автобусами вообще беда. После электричек совершенно нет желания на них переходить.
Коро 10.01.2015 «ответить»
Насколько, еще с детства, помню этот дизелек, весь народ выходил на Окской, оставалось по 2-3 пассажира в вагоне. Пересчитать стоимость перевозки на одного пассажира - золотой рейс окажется. И ведь альтернатива до Павлова имеется на рейсовых автобусах обраться, не вот отрезали напрочь возможность передвижения.
Гуманитарный технолог 12.01.2015 «ответить»
Не знаю как Вы, я что-то не видел пустых электричек.
snup 09.01.2015 «ответить»
Только вот как организовать централизованно сбор подписей?
vladmir 09.01.2015 «ответить»
Ну например есть сайт чейнж орг именно для этих целей.

change.org

.
vladmir 09.01.2015 «ответить»
Дык жопа же в стране, не знаете разве.))
Вот жопе и пишите.
Москва-кремль или Москва-Горки - где там наша жопа чаще бывает.


slon.ru/fast/russia/v-mintra...kh-1201549.xhtml
В Минтрансе сообщили о возможности отмены электричек в 20 регионах
30.12.2014
Пригородные поезда могут отменить в 20 российских регионах из-за низких компенсаций выпадающих доходов перевозчикам, сообщил заместитель главы министерства транспорта Алексей Цыденов, передает <<Интерфакс>>.

<<При обеспечении уровня компенсации выпадающих доходов перевозчиков в объемах текущего года есть угроза прекращения пригородных перевозок более чем в 20 субъектах РФ>>, - сказал он, не уточнив, о каких именно регионах идет речь.

По словам чиновника, в остальных регионах, за исключением московского и петербургского транспортных узлов, возможно <<значительное, до 50%>> сокращение движения электричек. Он также рассказал, что правительство подготовило законопроект, предполагающий возмещение потерь доходов РЖД из федерального бюджета.

В конце декабря стало известно, что с 1 января 2015 года отменяются все электрички в Вологодской области. Руководство Северной пригородной пассажирской компании (СППК) объявило, что вынуждено пойти на такой шаг из-за того, что региональное правительство не компенсирует выпадающие доходы. В компании пообещали, что возобновят движение пригородных поездов только при полной компенсации.

Губернатор региона Олег Кувшинников, в свою очередь, говорил, что 80-85% расходов СППК приходятся на обслуживание подвижных составов и их аренду у РЖД. <<Это непрозрачные для нас цифры, мы эти цифры не признаем>>, - подчеркивал глава Вологодской области.

РЖД также упоминала, что в 22 регионах власти не компенсируют убытки перевозчику вовсе или покрывают менее 50% выпадающих доходов. Помимо Вологодской области, РЖД не получает компенсаций в Ленинградской области и в Ставропольском крае.

С 2011 года дочерние компании РЖД заключают с региональными властями договор, определяющий стоимость билетов на пригородные поезда и компенсации, которые получает перевозчик за снижение цены. В железнодорожной монополии утверждают, что полностью свои обязательства якобы выполняют лишь 10 регионов.
===
tanya21.08 09.01.2015 «ответить»
Но ведь в стране всего лишь ...опа, не война. Мой 85-летний папа помнит, что в В.О. войну поезд ходил. Зато в этом году наконец-то вокзал новый построили( может шутка, но люди говорят, что на крыше здания вокзала предусмотрена вертолетная площадка). Письма писать точно будем!
vladmir 09.01.2015 «ответить»
Ну, во-первых, война в стране тоже есть.
С Украиной.
Пока что путин не вывел партизан и вооружения из Восточной Украины.
Перемирие там относительное.

И страна теперь на войну как при СССР работает.
Военный бюджет огромадный и постоянно наращивается, на медицину, науку, образование бюджет маленький и постоянно сокращается.
Вот и на электричках теперь деньги экономят.
Скорее всего, где в стране больше всего возмущаться будут - туда деньги направят из Москвы, а где-то всё равно сократят электрички.
Ten Kens 10.01.2015 «ответить»
ты еще расскажи как СССР напало на Украину и Германию)
vladmir 10.01.2015 «ответить»
На Финляндию нападал СССР, на Польшу и др. Вы ничего не знаете?
И СССР - мужского рода, а не среднего, т.к. "союз" - мужского рода.
Понятно ли?
Ten Kens 10.01.2015 «ответить»
Т.е. Украина рашьше Финляндией называлась?а Германия стало быть это бывшая Польша?или наоборот.. я тебя правильно понял из твоего ответа на мой вопрос?

И все это дело происходило на Белорусском море наверно?да?)
Гуманитарный технолог 12.01.2015 «ответить»
В Воронежских горах
ve.veronicka 09.01.2015 «ответить»
Думаю многих волнует этот вопрос, может Шанцев посодействует в этом деле. Взяли и приостановили все электрички!!! Как так!
vladmir 09.01.2015 «ответить»
Пока что Шанцев посодействовал, чтобы сократились электрички.))

Там ведь вопрос только в деньгах.
Платит Шанцев олигарху Якунину за электрички - Якунин пускает электрички.
Не платит - не пускает.
snup 09.01.2015 «ответить»
значит, надо Шанцеву писать сначала
izum 10.01.2015 «ответить»
Точно.. они бы еще в спортлото надумали писать...вернее, чем нашему солнцеликому ...
vladmir 10.01.2015 «ответить»
От массовости зависит.
Если десять тыщ вышло бы на улицу - махом бы нашли деньги на электрички.
Подписи - не знаю.
Vinceremos 10.01.2015 «ответить»
тут у людей пенсионные деньги спивзяли и то никто не вышел)
vladmir 10.01.2015 «ответить»
С другой строны, если никто не напишет, то они скажут - а никто и не жаловался.
Гуманитарный технолог 12.01.2015 «ответить»
А просто мало кто понял, что деньги спионерили.
vladmir 10.01.2015 «ответить»
echo.msk.ru/news/1454856-echo.htm
13 декабря 2014
В России в скором времени возобновится создание боевого железнодорожного ракетного комплекса

Это заявил в эфире "Эха Москвы" замкомандующего РВСН Андрей Филатов. По его словам, в советское время очень много зависело от этого комплекса.
...
===

Куда денежки сольют вместо электричек.
Гуманитарный технолог 12.01.2015 «ответить»
Зачем же бредить? МО финансируется из другой строки бюджета
vladmir 12.01.2015 «ответить»
Агитпропщики не знают уже и как бы ещё маниакальную милитаризацию страны оправдать.

Строчки-то откуда берутся?
Кто в одну строчку валит и валит бабки, а из другой убирает и убирает?
Пушкин?
snup 10.01.2015 «ответить»
Отправить письма и обращения можно здесь:

letter.government-nnov.ru/form (губернатору Нижегородской области)

letters.kremlin.ru/send-claim (президенту )
tanya21.08 10.01.2015 «ответить»
спасибо за ссылку! надо еще на павловский форум заглянуть, пусть студенты тоже пишут
snup 10.01.2015 «ответить»
кстати, да. Хорошая идея)
ve.veronicka 11.01.2015 «ответить»
Спасибо за ссылку я уже написала губернатору Нижегородской области о содействии возобновления движения пригородных поездов, так что кому не безразлична эта тема, пишите!!!!
snup 11.01.2015 «ответить»
Вам спасибо, что проявляете активность!
Н111 12.01.2015 «ответить»
... и это только начало ... скоро и пригородные (социальные) автобусы отменять начнут ... а их место займут "коммерсанты" ... и будет всем счастье
KR 12.01.2015 «ответить»
snup писал(а)
Пользуюсь регулярно дизелем
"Мы с Иваном Лукичом
Работали на дизеле
Он мудак и я мудак
У нас дизель спи... "
ve.veronicka 12.01.2015 «ответить»
Как так!?
KR 12.01.2015 «ответить»
Да вот так:
приостанавливается движение следующих пригородных поездов:
на участке Нижний Новгород-Московский - станция Металлист (г. Павлово);
ve.veronicka 13.01.2015 «ответить»
Выход есть из этой ситуации ....... или ждать весны когда возобновят движения поездов, как и обещали...
Vero 13.01.2015 «ответить»
Не факт, что восстановят. Мало ли что обещали... Надо чтобы всё Павлово и все поселки вдоль Павловской ветки написали обращения, может тогда услышат.
snup 13.01.2015 «ответить»
Обещали восстановить весной ?
провА 14.01.2015 «ответить»
это шантаж со стороны ВВППК областных властей
было уже в году в 10 тоже самое
через месяц пустили только расписание поменяли и один поезд убрали
я про металлист пишу
до Павлово очень хорошо на нём ездить ну и пусть что в пути на час дольше зато через весь город на Лядова не тащиться, сейчас вообще непонятно куда когда с 1.02.2015 автовокзал закроют
snup 14.01.2015 «ответить»
да, на поезде мне очень нравилось ездить, а в последнее время он быстрее стал ходить, не 2 часа 45, а 2.ч.10 мин. И ехать одно удовольствие , вагоны новые, очень комфортные. После закрытия автовокзала на Лядова, павловское и арзамасское направления будут перенесены на канавинскую автостанцию, что мен я радует. Хоть не ехать через весь город. А вот когда построят автовокзал в Ольгино, будет полная ....опа
провА 14.01.2015 «ответить»
ну с канавино выезжать будет тоже жесть
snup 14.01.2015 «ответить»
да, это не поезд, который без пробок идет
vladmir 14.01.2015 «ответить»
snup писал(а)
павловское и арзамасское направления будут перенесены на канавинскую автостанцию
===
Эт вообще финиш по идиотизму.

Мало того, что удобный автовокзал в удобном центре похерили, так ещё и не стали дожидаться пока новый построят и временно уфигачили в направлении, противоположном направлениию движения.
ve.veronicka 14.01.2015 «ответить»
Поезда закрыли, автостанцию перенесут не понятно куда, на чем ехать...? на оленях)))))
vladmir 14.01.2015 «ответить»
Олень - экзотический зверь в наших краях.
Сдаётся мне, на такси дешевле выйдет.
snup 15.01.2015 «ответить»
С этими таксистами лучше не ездить, лучше оленя подождать))
Flesya 15.01.2015 «ответить»
Если прикрыли, значит терпят убытки и вряд ли восстановят.
Vero 15.01.2015 «ответить»
Конечно, РЖД такая бедная-бедная.... копейки считает
vladmirr 16.01.2015 «ответить»
rbcdaily.ru/politics/562949993675528
Массовое сокращение электричек может привести к социальным протестам
2015-01-16
Экономический кризис может вывести людей на улицу. Один из первых поводов - повсеместное сокращение электричек: жители населенных пунктов, где с нового года отменяют пригородное сообщение, уже угрожают протестными акциями, в том числе перекрытием дорог. Близкий к Кремлю эксперт говорит, что этот год будет "экзаменом на кризис".

Автобусы вместо электричек

В этом году появятся регионы, где произойдет полная отмена электричек, а в десятках регионах "дочки" РЖД резко снизят интенсивность пригородного сообщения. В январе запланирована приостановка 300 пригородных поездов в 39 регионах, уже отменено более 100 поездов, приводит последние данные пресс-служба РЖД. Причем 204 поезда отменяется по инициативе регионов, подчеркнул представитель РЖД.

В Вологодской и Псковской областях электрички отменяются полностью. Крупные сокращения идут в Тверской области (53 состава), Забайкальском крае (50), Нижегородской (37) и Тамбовской (19) областях, сообщил РБК представитель монополии.

В Вологодской и Псковской областях местные власти обещают заменить электрички автобусами. Для этого придется закупить транспорт, нанять дополнительный персонал, отремонтировать дороги в отдаленные поселки, признает губернатор Олег Кувшинников в своем декабрьском видеообращении. В Псковской области уже запущено 18 дополнительных автобусных маршрутов вместо отмененных электричек, сообщал 5 января сайт правительства области. По данным РЖД, в области было снято 14 электричек.

13 должников

Сокращения происходят из-за задолженности местных властей "дочкам" РЖД. В 2014 году регионы должны были компенсировать пригородным железнодорожным перевозчикам около 15 млрд руб., но выделили на эти цели только 8,7 млрд руб., рассказал РБК представитель РЖД. Цена билета на электричку для населения ниже себестоимости, ее по-прежнему нужно компенсировать из регионального бюджета, объясняет он.

В марте прошлого года правительство рекомендовало региональным властям использовать поступления от налога на имущество в отношении железнодорожных путей общего пользования, говорит представитель РЖД. По подсчетам монополии, в 2014 году эти платежи составили около 12,5 млрд руб., прогноз на 2015 год - около 20 млрд руб. Таким образом, у регионов есть средства на "транспортные субсидии".

Тем не менее в наступившем году разрыв между потребностями перевозчиков и планами местных властей еще больше увеличится: по подсчетам РЖД, потери составят около 24 млрд руб., а регионы предусмотрели на их компенсацию только 7,9 млрд руб.

Самая сложная ситуация с долгами в Забайкальском крае, Вологодской, Псковской, Белгородской, Костромской и еще в восьми областях, рассказывает представитель железнодорожной монополии.

Так, Забайкальский край накопил около 2 млрд руб. долга перед железнодорожниками, сообщала в декабре газета "Забайкальский рабочий" со ссылкой на замминистра территориального развития края Дмитрия Палкина. У Тверской области не хватило 40 млн руб. для выплат компенсации за льготных пассажиров, передавал в начале января "Росбалт". С Вологодской области пригородная пассажирская компания требовала 240 млн руб., тогда как регион признал за собой только 22 млн руб. долга. По версии железнодорожников, Белгородская область должна им около 244 млн руб.

Губернаторы против РЖД

Региональные власти с претензиями перевозчиков не согласны. Кувшинников в своем видеоблоге обвинил монополию в "непрозрачности". "Мы не готовы компенсировать неэффективные затраты "дочки" РЖД. Примерно 80-85% расходов приходится на обслуживание подвижного состава и его аренду у материнской компании. Это непрозрачные для нас цифры, мы эти цифры не признаем", - сказал Кувшинников. По его словам, концепция пригородного транспортного обслуживания РЖД "противоречит интересам и регионов, и населения". В РЖД назвали заявления Кувшинникова "переваливанием с больной головы на здоровую".

Глава Забайкалья Константин Ильковский выступил с похожих позиций: по его словам, пригородную компанию не удалось уговорить за два года "умерить аппетиты" (цитата по "Чита.Ru"). "Покупаю билет от Читы до Карымской - 240 руб. сидячий вагон. Беру их расчет на возмещение затрат из бюджета края - 1400 руб.", - возмущается Ильковский.

Первый заместитель главы правительства Забайкальского края Алексей Шеметов заявил РБК, что без федерального бюджета вопрос не решить, требуется участие руководства Минтранса и Минфина.

В переговорах с РЖД и федеральным центром Ильковский обвиняет госмонополию в том, что та берет себе только прибыль, а все убытки оставляет региональному бюджету, рассказал РБК региональный чиновник.

С подобными заявлениями постоянно выступают губернаторы Воронежской области Алексей Гордеев и Белгородской Евгений Савченко. "В РЖД все, к сожалению, свелось к зарабатыванию денег, а я всегда считал, что это важнейшая социальная отрасль", - цитируют Гордеева "Новости Воронежа" (в области полностью отрезан от железнодорожного сообщения город Алексеевка).

Во вторник Гордеев напомнил о желании глав черноземных регионов создать своего железнодорожного перевозчика: иначе "дешевле возить на такси". Губернатор Липецкой области Олег Королев еще в мае прошлого года заявил о том, что региональные власти создадут свою компанию, которая займется пригородным сообщением.

Перекрыть Транссиб

Замминистра транспорта Алексей Цыденов, комментируя сложившуюся ситуацию, подчеркнул, что это существенно обострит социально-экономическую обстановку в регионах, при том что по законодательству ответственность за осуществление местных перевозок лежит на областных властях.

Жители забайкальского села Харагун, куда электричка ходить перестала с 1 января, уже пригрозили перекрытием путей на Транссибирской магистрали: каждое утро из села более 80 человек выезжают на работу и учебу. В итоге правительство региона заявило о решении выплатить долги за 2014 год, которые были заложены в бюджет, а пригородная компания пообещала сохранить данную электричку, если министерство территориального развития региона внесет ее в заявку на 2015 год, сообщает "Тайга.инфо". Однако собеседник РБК в администрации региона сомневается, что все выплаты произойдут, проблема решена лишь временно - долги слишком большие.

В Вологодской области 10 декабря прошел митинг против отмены электрички. Новый запланирован на 15 февраля, рассказал РБК депутат заксобрания Евгений Доможиров. По его словам, его организует Партия прогресса и движение "Вместе". Критиковать собираются в первую очередь РЖД, которая должна нести социальные обязательства. "Нам звонили ветеранская организация из Череповца, люди возмущены и собираются приехать целым автобусом в Вологду и проводить пикеты и митинги в своих поселках", - говорит Доможиров.

"Жители поселка у станции Семигородняя полностью отрезаны, не могут добраться до своих рабочих мест, они готовы перекрыть дорогу, хотя правительство их успокаивает", - рассказал РБК депутат заксобрания от КПРФ Николай Журавин.

Руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев отмечает, что к весне ситуация с электричками еще больше ухудшится. "Сейчас это связано с работой, а весной добавятся те, кто ездит на дачу и отдых: в группе пострадавших будет дополнительный сегмент людей. Социальная значимость электрички очень высокая, рост цен на продукты люди могли бы компенсировать дачами", - отмечает эксперт.

Глава близкого к Кремлю фонда развития гражданского общества Константин Костин отмечает, что для губернаторов этот год будет "экзаменом на кризис". "Мы уже можем говорить, что половина респондентов в регионах ощущают на себе негативные последствия экономического кризиса. В течение какого-то времени люди будут ждать: как отреагируют на происходящее региональные власти. Руководители субъектов должны сами проявлять инициативу, а не разводить беспомощно руками", - говорит Костин. Он подчеркнул, что электрички - это очень чувствительный вопрос: "Даже в те годы, которые принято называть тучными, в Новосибирске отменили льготы для пенсионеров, что стало причиной большого количества протестов".

РЖД 31 декабря выпустило пресс-релиз, в котором анонсировало принятие правительственного закона "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации". Этот закон будет устанавливать понятную систему взаимоотношений государства и перевозчика, а также его бюджетное обеспечение при осуществлении как пригородных, так и дальних перевозок.
===
R-D 16.01.2015 «ответить»
tanya21.08 04.02.2015 «ответить»
Все читали новость? Жизнь-то налаживается! Президент сегодня приказал НЕМЕДЛЕННО восстановить движение пригородных поездов. До встречи в дизеле "Нижний Новгород-Металлист"!
vladmir 04.02.2015 «ответить»
===
Пришел царь-батюшка, отругал нерадивых бояр, вернул электрички... Цирк, а не государство.

- Ребе, что делать?
- Отмени электрички
- Но стало еще хуже
- Теперь верни электрички

По указанью президента
Пойдут электропоезда.
Не жди, читатель, рифмы к первой,
Жди сразу ко второй строке.
===
snup 05.02.2015 «ответить»
Да, надеюсь, наше направление тоже восстановят.
vladmir 05.02.2015 «ответить»
tass.ru/obschestvo/1745889
Горьковская железная дорога возобновит движение электричек в полном объеме
5 февраля
Горьковская железная дорога, филиал РЖД, управляет железнодорожной инфраструктурой более чем в 10 регионах России

Горьковская железная дорога в ближайшие дни полностью возобновит движение пригородных поездов, сообщил корр. ТАСС начальник службы корпоративных коммуникаций ГЖД Леван Тодуа. "В кратчайшие сроки будет составлен план-график движения. В ближайшие дни будет восстановлено движение пригородных пассажирских поездов в полном объеме", - сказал он.

Как сообщили корр. ТАСС в Волго-Вятской пригородной пассажирской компании (ВВППК), только на ее полигоне, а это четыре региона - Владимирская, Кировская и Нижегородская области, а также Удмуртия - по состоянию на 1 декабря насчитывалось 377 пригородных поездов. Из них 65 были отменены с 1 января (35 из них в Нижегородской области).
...
===

echo.msk.ru/programs/oblozhka-1/1486232-echo/
Михаил Касьянов сопредседатель РПР-ПАРНАС, председатель правительства РФ с 2000 по 2004 г.
04 февраля 2015
А.Плющев- Совершенно удивительная история про электрички - когда их вначале отменили, а сегодня Путин сказали "вы что, с ума сошли" - и их вводят обратно, как вы оцените эту историю?

М. Касьянов- Я оцениваю очень просто - это все результат ручного управления, к чему Путин призывал еще в декабре всех руководителей правительства и Думы - все берем в ручное управление. Это и есть ручное управление. РЖД является государственной монополией, ее инвестиционную программу, - мы в свое время ввели в практику для того, чтобы контролировать монополию, - должно утверждать правительство. Сегодня это происходит в формальной процедуре, никто об этом толком и не знает.

Пассажирские перевозки, пригородные поезда всегда были убыточными, но это не означает, что поэтому нужно их закрывать, нужно внутри корпорации делать переброску средств. Когда РЖД пытается переложить расходы на регионы, или включить в тариф, конечно, тут проблема в регулировании тарифов. И когда правительство дало задание РЖД подготовить меры по снижению уровня издержек в этой подотрасли, и какие меры можно по повышению эффективности, у них меры одни - повышение тарифов. И когда им не разрешили повышать тарифы, они взяли и отключили.

И поэтому Путин пытается переложить ответственность с РЖД на правительство, - мол, им денег не дали вовремя. А они говорят - как у нас есть 25 миллиардов, так они и есть, никто не задерживал это финансирование. Проблемы там в другом - в несогласованности госкорпорации, которая считает себя выше правительства, одна или другая, - они все так себя ведут. И правительство слабое, которое не является правительством, не является источником исполнительной власти, как это предписано в Конституции. Оно просто является советниками Путина: вовремя Путину недосоветовали, или по такому мелкому вопросу, как пригородные электрички не достучались, - вот это и произошло.

И теперь он пытается, как это обычно и происходит, переложить, не давая даже публично сказать никаких объяснений, а - что вы виноваты, быстро исправьтесь, за одну ночь. - "Есть, будем исправлять", - вот все так и происходит. Это способ управления страной, - не нормы и правила, которые должны все исполнители знать заранее - что это будет, а ручное управление. У нас еще будет таких примеров много.

А.Плющев- Вы исключаете, что это может быть какая-то инсценировка с целью повышения рейтингов Путина - что он опять всех переиграл?

М. Касьянов- Нет, это были ошибочные решения, но Путин, естественно, сумел, или пытается сделать сегодняшним выступлением из этого сделать именно отца, царя, которому важно все, особенно электрички - народ будет бунтовать. Конечно, он пытается тут свой имидж переиграть, как это делается по любому другому поводу. И это уже давно неудивительно.
===
Vero 05.02.2015 «ответить»
"Все эти затраты суммируются, делятся на пассажиропоток, и получается экономически обоснованный тариф.

Самое главное в этой табличке это то, что почти вся эта смета формируется из арендных платежей и покрытия расходов РЖД. Пригородные компании арендуют инфраструктуру, поезда, платят за ремонт, управление и эксплуатацию поездов.

Все эти суммы прописаны в контрактах между пригородными компаниями и РЖД. То есть между дочерними и материнской компаниями. Сколько головная компания РЖД выставила, столько ППК и заплатят. Ни о каких рыночных условиях таких договоров и речи быть не может. Если РЖД сказали, что ремонт стоит Х рублей, значит ППК заплатит столько.

Это абсурдный полностью концепт на самом деле, когда дочка госмонополии арендует что-то у самой госмонополии. Левый карман дает правому и просит налогоплательщика возместить переданную сумму левому карману.

Коррупционная составляющая как раз в этих платежах и расходах. Вот, допустим, надо РЖД поменять георешетки на путях, они заказываются у компании, принадлежащей офшору, который контролирует Якунинские семейные активы, а этот контракт в результате закладывается в экономически обоснованный тариф."

С сайта Навального - там подробно расписано, с картинками. На сам сайт можно попасть через анонимайзеры или прокси.
Статья называется
"Проблема электричек, ликбез от ФБК (а также фильм "Дождя" бесплатно!)"
vladmir 06.02.2015 «ответить»
У меня, кстати, нормально сейчас сайт открывается без прокси

https://navalny.com/p/4107/
Проблема электричек, ликбез от ФБК (а также фильм "Дождя" бесплатно!)
05 февраля 2015

Для начала, выступлю в жанре Капитана Очевидность: конечно Путин, сыгравший вчера мини-сценку "с ума посходили, верните обратно" отлично знал, что электрички отменяют (это происходит уже два года), поддерживал и согласовывал это решение.

Просто сейчас политическая стоимость таких решений оказалась гораздо выше, чем предполагалось. Когда отмены пошли не маршрутами, а аж регионами, народ сказал "Даже в проклятых 90-х не отменяли, а на 15-м году стабильности это уж совсем нам не годится".
...
Я много раз говорил, что несмотря на показную жёсткость-крутость, эта власть уступает всегда, когда сталкивается с организованным недовольством населения. Это ещё один пример.

Итак, политическая проблема вновь решена финансовым способом: Правительство даст РЖД Якунина на 15 миллиардов рублей больше.

Мы уверены, что это дорогостоящее решение не исправит ровным счетом никаких проблем. Электрички поедут, долг областей будет увеличиваться и уже совсем скоро Якунин вновь начнет шантажировать власть отменой поездов.
...
===
Vero 07.02.2015 «ответить»
О! У меня тоже стал открываться.
vladmir 06.02.2015 «ответить»
echo.msk.ru/programs/personalno/1486946-echo/

И.Воробьева- Вчера... прекрасная цитата Владимира Путина: "Вы что, с ума сошли? Это несерьезный подход, это касается тысяч людей", - так Владимир Путин вчера сказал про отмену пригородных электричек в регионах и приказал немедленно все вернуть. Естественно, немедленно сейчас все вернут.

В.Шендерович- Барин вернулся с Марса?
...
Это каждый раз все - я уже говорил - елочка в Биробиджане, старушка на Старополье, водоснабжение... как должен идти по Байкалу трубопровод - он все сам начертит, как Николай дорогу по линеечке. В 21-м веке разговаривать об этом менеджменте... Вот сам факт такого менеджмента означает, что мы в глубоком средневековье, феодализме, где все решается так. Зачем нужно это правительство? Зачем это все, что это? Если для того, чтобы запустить электрички (притом, что в Ниццу ходит, как мы знаем) - чтобы запустить электрички в 20-ти регионах, нужно, чтобы барин вернулся с Марса? Он воевал, барин, были заняты, они воевали-с. Они вернулись-с с войны-с, и смотрят: народ пешком ходит, на подводах. Говорит: "Как так? Нехорошо!" Его вопрос - это все "записки сумасшедшего". Это вопрос он должен обратить к себе и к тому менеджменту, который он выстроил. Это все его министры, его партия, выстроенная им система, где все завязано на него, где ничего без него не решается толком. Мы помним десятки этих случаев.
...
в нормальной стране это обрушивает рейтинг администрации всей, и вся администрация идет маршевым шагом вон после этого. Администрация! И как фамилия главы администрации, никого особенно не волнует. Это партия, которая все просрала, вот она - пошла вон. У нас есть какая-то администрация, и есть несменяемый барин, который всегда выходит весь в белом и говорит: "Что это у вас тут?" И это повторяется раз от раза, и каждый раз приносит дополнительные очки рейтинга. С таким народом дело иметь - одно удовольствие, который тебе не скажет: а ты кто такой, собственно говоря? Ты где был? Где ты кочумал? Он ни про что не знает: ни про Давыдову, ни про то, ни про се. Кто создал эту систему? У кого тут Чайка на хозяйстве по закону? У кого тут Свинолуп работает?

И.Воробьева- Он же не может, с другой стороны, знать, правда все, согласитесь. Это невозможно.

В.Шендерович- Для этого - я сейчас шепотом буду говорить - для этого есть свободные СМИ, чтобы они говорили не ему, а они говорили народу. А он, чтобы его не поперли, должен быть заинтересован в том, чтобы знать это, чтобы успевать ловить народные желания и говорить: "Я это сделаю лучше, чем вон тот... Выберите меня!". Он должен соревноваться за мой голос, Ира, и за твой, а не вытирать ноги об меня. Это другая система взаимоотношений. Если ему будет интересно, чтобы выжить на этом руководящем посту, и будет интересно знать правду о проблемах, потому что он должен будет эти проблемы решать, а если не решит, то его погонят. Вот так работает на Западе, проклятом бездуховном "пиндосском" Западе, так это работает.

У нас работает иначе, - то есть никак не работает. А когда гири до полу доходят, выходит барин и говорит: "Ну что ж вы, ребята? Вы с ума сошли!" - "Ой, барин! Благодетель ты наш!" Некрасов: "Приедет барин, барин нас рассудит". Только тот барин в Питер уехал, а этот из Питера в Москву - приехал и сидит.
===
Юристище 07.02.2015 «ответить»
Вот тут я с Шендеровичем согласный... миллион надзирателей и прочих чинуш в лучшем случае бамажки перебирают, а кто-то решения довольно пакостные принимают... и гребут денежки...
vladmir 10.02.2015 «ответить»
Как там у нас тарифы поживают?
А то в некоторых регионах уже подскочили.

www.mk.ru/social/2015/02/09/...-500-rubley.html
Новые тарифы на проезд в электричках: одна остановка - 500 рублей
2015-02-09
Во многих областях поручение Путина выполнили, но подняли цену на проезд в несколько раз

Уже через день после грандиозного разгона Путина почти во всех регионах, где ранее были отменены электрички, отрапортовали: составы на маршруты вернули. На федеральных телеканалах показали, как народ в глубинке встречает возвращенные электропоезда. Вот только ни в одном из сюжетов не было сказано, что воспользоваться этой услугой люди не смогут. Ведь цену на проезд почти везде повысили. В некоторых регионах - почти в десять раз. Теперь, например, жителям села Харагун Забайкальского края за билет до райцентра придется платить 540 рублей, хотя раньше он стоил 73.

Еще один пикантный момент: в некоторых регионах в первый день после нагоняя Путина электрички побежали по прежним тарифам. А уже на следующий утро, когда народ успокоился, цены за проезд взлетели до небес.
...
===
Популярные товары в Нижнем