--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Новый "Шрэк" закладывает недетские ассоциации в бессознательное

В мире
55
102
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
kokon
27.05.2010
www.kinoafisha.spb.ru/reviews/8090862/ - здесь киношная рецензия на м/ф Шрэк.

Однако, при просмотре трудно согласиться с рецензентом, что всё происходящее - "чудесное коллективное бессознательное Голливуда", уж больно много конкретных сознательных указаний.

Во время просмотра остается ощущение более серьезной разработки, чем просто забавный семейный мультик. Когда появились первые Шрэки, то и по необычному персонажу и по его выходкам стало понятно - работают с коллективным бессознательным. Кино вообще очень подходит для обработки масс: жуют попкорн, некритично потребляют движущиеся картинки. Шрэки всегда собирали хорошую кассу, были популярны у детей и взрослых, и последний Шрэк - в лидерах проката, да еще и в 3D.
Но этот "Шрэк навсегда" просто напичкан политическими ассоциациями:
- замок злодея оформлен явно в мусульманском стиле (и всё что с замком и злодеем происходит - есть работа авторов сценария с коллективным бессознательным масс);
- и злодей с конкретной фамилией и три грязных поросенка, говорящих с немецким акцентом, не оставят выбора в угадывании;
- Шрэк - это голем, символ низовых масс, чудовище и постоянная головная боль для систем управления в западной цивилизации. И хотя в бокале с мартини Шрэк постоянно и акцентно ест "глаза" вместо оливок (намек "всевидящему оку" на долларовой купюре), но после использования этого Голема в своих целях, его возвращают на отведенное ему место.
- прикольный навьюченный осёл, понятно, что за символ: "те, кому доверили нести Тору, а он её не понесли, подобны ослу, навьюченному книгами".
- дракониха - известный китайский символ.... но в мультике она ... жена осла. Тоже понятно.

Если смотреть эту управленческую разработку с учетом персонажей-символов, то будущее целых стран и народов будет складываться во вполне конкретный сюжет. Тут даже и не пересскажешь всего...

То, что масонерия хотела бы оставить толпу в положении Шрэка "навсегда" - "русская бабка надвое сказала"... Толпа обязательно преобразится в народ, надо только знания дать, а не хитрые мультики клепать.

"Долговременная стратегия преодоления коранического ислама заправилами библейского проекта" dotu.ru/2010/02/18/20100218_antikoran-strategy/
Паранойя сдерживается медикаментозно. С големом проблем нет - надо вовремя класть облатку с заклятием ему в рот. И так далее!
upoke3
27.05.2010
прикольно накопали ассоциаций и наделали выводов. Так и в "Леопольде" можно найти политический или какой-либо иной подтекст.
Вы еще скажите, что "Тараканище" не политическая сатира?!
irbis007
27.05.2010
похоже какого то кинокритика в детстве мультиками обделяли ,да и игрушки прибитые к полу.........
йопанарот!

А Мужики то не знают (с)

предлагаю этому параноику застрелится...
-Enzo-
27.05.2010
Вот и не лень Вам было ))
Но прикольно разложили...
Estella
27.05.2010
Дооо, прямо сижу и вижу, как киношники сидели и выдумывали куйню, которую здесь выложили)))
Uzari
27.05.2010
опять СПГС :(
Кстати, а в мульте "Принцесса и лягушка" отец девочки - вылитый Барак Обама!!!
antidot
27.05.2010
Отличный рекламный вброс !

Теперь самые забубенные скептики побегут смотреть на жидовскомудрствующего осла.
Это не рецензия, это больной выблев психолога проработавшего до пенсии.
Это как нужно тронуться, чтобы такое написать?
Да посмотрел, вышел и забыл.. Не.. Надо придумать херню всякую...
Квадро писал(а)
Да посмотрел, вышел и забыл.. Не.. Надо придумать херню всякую...

Вот на это и ориентирована пропагандистская машина. Посмотрел, вышел, забыл, но в подсознании остались определенные тезисы, вложенные туда умелой рукой идеалогического пропагандиста.
если рассматривать искусство только лишь как средство для развлечения, то вместе с полезным содержанием, можно "наесться" и вредного.
Только если ты анализируеншь увиденное и прочитанное, ты способен отделить зерна от плевел.
Взять например, Льва Толстого. С точки зрения литературы - его произведения весьма и весьма интересны. Писал он талантливо, умело. Но если рассматривать литературу, как духовную пищу, то произведения данного автора являются ядом. Потому что читая его романы, мы видим мир, людей и события глазами Льва Толстого - человека аморального, духовно деградированного и развращенного. Я знаю немало людей, которые через любовь к ЛНТ превратились в его подобия.
Херня какая.
Гуманитарный технолог писал(а)
Херня какая.

Обоснуй
Что именно? То, что в подсознаниии ничего не застревает? Или что Толстой с точки зерния литературы -херня, а с точки зрения идей еще хуже?
Гуманитарный технолог писал(а)
То, что в подсознаниии ничего не застревает?

Может у вас его нет? потому в нем ничего и не застревает?
Гуманитарный технолог писал(а)
Или что Толстой с точки зерния литературы -херня?

Вот те раз! Приехали! Весь литературный мир, в том числе светила мировой литературы признают Толстого великим, с точки зрения литературы писателем. Достоевский, который был не только великим писталем, а идейным оппонентом и полной противоположностью Толстого, не раз перечитывал его произведения и признавал их настоящей литературой. А тут нарисовался господин Барановский и все опроверг одним небрежным словом.
Гуманитарный технолог писал(а)
а с точки зрения идей еще хуже?

А вот тут я как раз с вами согласен!
+1 :)
fr207
27.05.2010
вы что, несогласны с тем, что все процессы в мире управляемы?
catbayan
27.05.2010
и,впрямь,херня.не только ж шрека люди смотрят.чтобы добиться зомбирования нужно целенаправлено долбить одну тему.плюс ко всему человек не читавший Тору про "ишака несущего" просто не поймёт.
fr207
27.05.2010
да уж 10 лет почти долбят, начиная с 11 сентября
catbayan
27.05.2010
это их проблемы.
если кто скажет,что и наши тоже - таки да,но это уже из серии "когда паны дерутся,у холопов чубы трещат".потому как не уверен,что у кого-либо из местных втыкателей есть какая-то возможность влиять на что-либо серьёзно.
Злой гопник писал(а)
Потому что читая его романы, мы видим мир, людей и события глазами Льва Толстого - человека аморального, духовно деградированного и развращенного.

поясните, пожалуйста, ваш тезис
Чеширский блох писал(а)
поясните, пожалуйста, ваш тезис

прости, что не тебе пояснил. ниже пояснил Калисто. Не потому что у него уровень выше, а потому что снизу вверх читал :) и потому что он жестве вопрос сформулировал
Kalisto
27.05.2010
Злой гопник писал(а)
.....Льва Толстого - человека аморального, духовно деградированного и развращенного......

Вы, простите, о каком Льве Толстом речь ведете? О том, который который признан классиком мировой литературы, который обосновал в своем имении школу для крестьянских детей, который издавал педагогический журнал и старался облегчить жизнь крестьянам в своем именьи???
Kalisto писал(а)
Вы, простите, о каком Льве Толстом речь ведете? О том, который который признан классиком мировой литературы, который обосновал в своем имении школу для крестьянских детей, который издавал педагогический журнал и старался облегчить жизнь крестьянам в своем именьи???

О том самом, который помимо всего прочего проиграл свое имение "Ясная поляна" в карты, после чего построил другое и назвал его так же и та "Ясная поляна", которая сейчас считается родовым имением Толстых, таковой не является. О том самом, который основал фимлосовско-религиозное учение (секту), переписал Евангелие в соответствии со своими убеждениями. О том, который пользуясь своей общественной значимостью, подрывал Российское государство, призывал к свержению власти путем неподчинения ей, был членом массонской ложи, имел пидерастическую связь со своим секретарем Чертковым, которому завещал добрую часть своего состояния, который измывался над своей женой...
Ну да ладно. Грехи каждого человека - его личное дело. Но вот грехи великого русского писателя и еще, как вы изволили заметить, класика мировой литературы - уже беда для всей России и для всего мира, потому что он в своих произведениях пропагандирует свое мировоззрение и навязывает читателю свое отношение к миру и к людям.
А как Вы к Достоевскому относитесь? Он тоже игрок был весьма...
Чеширский блох писал(а)
А как Вы к Достоевскому относитесь? Он тоже игрок был весьма...

К Достоевскому я отношусь с большим почтением. В отличие от Толстого, он не пропагандировал свои пороки. Люди все грешные. И вы, и я и Толстой с Достоевским. Между этими двумя писателями есть большая разница. Достоевский осознавал себя грешным человеком и не оправдывал свои пороки. После прочтения романа "Игрок" не возникает желания пойти в "Вокзал". Он - человек, страдающий пороком, как никто другой сумел показать нам внутренний мир игрока. Через образ сумасбродной старухи-миллионерши он показал, что иммунитета от игры быть не может. Даже сильная волевая женщина, которая сумела уйти из казино, после крупного выигрыша и продемонстрировала силу духа, на следующий же день проиграла половину своего состояния и силы там уже никакой не было. Слепая, беспощадная страсть. Достоевский, как доктор, который рассказывает нам о том, что бывает с легкими курильщика, если он не бросает курить. Роман "Игрок" я бы сравнил с романом "Джанки" Улильяма Берроуза. Человек, страдающий наркотической зависимостью без прикрас и в мельчайших подробностях рассказывает о жизни наркомана, о своей собственной жизни. После этого романа уколоться героином не хочется. Хотя, все удовольствия он тоже описывает.
Толстой, в отличие от Достоевского, не считает себя грешным человеком. Более того, он сам называл себя "Величайшим из людей". Он даже переписал Евангелие, в полном соответствии со своим мировоззрением. Это ведь легче, чем себя изменить. И в своих произведениях он не обличает пороки, а напротив, оправдывает и пропагандирует их.
Анна Каренина - несчастная жертва, которая была вынуждена жить со скушным и постылым мужем, а когда решилась пожить в свое удовольствие, жестокое и злое общество ее вытолкнуло. Ах как это несправедливо!
Война и мир - вообще повод для диссертации.
Самый простой пример: "Три медведя". Чему нас учит эта сказка? Колобок - о том, что не надо быть доверчивым к льстецам. Курочка ряба о том, что функциональность важнее внешнего лоска. Репка - о том, что даже мышка может сделать большое дело, если она будет работать внутри слаженного коллектива. Три медведя учит тому, что если ты тайком забрался в чужой дом, все сожрал в нем, изломал всю детскую мебель и перепачкал все постельное белье, главное - это вовремя слинять, когда придут хозяева.
Если бы эту сказку писал Достоевский, машенька бы вернулась, чтобы извиниться. Ну или как минимум, он передал бы нам ее душевные муки. Но Толстому эти муки незнакомы, потому что этот человек никогда и ни в чем не раскаивался.
Я не люблю судить людей........
...переписал Евангелие - это его право, ничего зазорного в этом не вижу...я не читал его версию, но считаю, что каждый человек имеет право на выражение своего мнения и свою трактовку известных вещей... а принимать или нет его версию и веру - дело каждого)))))))))
Чеширский блох писал(а)
Я не люблю судить людей........

А уж я до чего люблю! :)
Конечно судить очень плохо. Но и закрывать глаза на недостатки людей, которые способны своими плохими делами повлиять на ваших детей - это преступление. А повлиять на ваших детей Толстой очень даже может, если дети не окажутся двоешниками и не положат с прибором на этого писателя, когда придет время изучать его произведения.
Чеширский блох писал(а)
...переписал Евангелие - это его право, ничего зазорного в этом не вижу...

Изобразить пророка мухамеда с бомбой вместо чалмы - тоже право художника. Однако, этой своей интерпретацией он оскорбил религиозные чувства миллионов мусульман. И едва не развязал войну. Надо рассматривать право не только с точки зрения юридической, но и с точки зрения духовно-нравственной.
Чеширский блох писал(а)
считаю, что каждый человек имеет право на выражение своего мнения и свою трактовку известных вещей... а принимать или нет его версию и веру - дело каждого)))))))))

Юридически я не вправе запретить иеговистам, адвентистам, аум-синрикеистам и другим адептам диструктивных религиозных культов ходить по улицам и высказывать "свою трактовку известных вещей", вовлекая в свои секты все новых и новых адептов. Но я считаю не только своим правом, но и обязанностью при каждом удобном случае опровергать и подвергать критике любые диструктивные идеи. если хотя бы один человек, чье мнение колеблется, услышав или прочитав мои доводы, сделает правильный выбор, мое время не будет потрачено впустую.
Толстой - хуже чем Гитлер. Гитлер закончил свои черные дела в мае 45-го. Толстой, даже после того, как его труп сгнил в земле, продолжает губить человеческие души.
Толстой хуже, чем Мэрлин Мэнсон, который выглядит как черт и занимается творчеством, которое является бесовщиной. Мэрлин Мэнсон пропагандирует зло, но он не скрывает этого. Его аудитория - это несчастные подростки (иногда это переростки, но тем не менее), которые в силу своей неудовлетворенности и отсутствия должного воспитания, в знак протеста против всего мира выбирают зло. Но эти подростки под воздействием каких-то обстоятельств могут переменить свое мнение и перейти на сторону добра, снять с себя черные балахоны и стать нормальными людьми.
Толстой - это волк в овечьей шкуре. Под видом добродетели он вкладывает в подсознание своего читателя искаженную истину, которая хуже откровенного зла. Человек думает, что он на стороне добра, но на самом деле его разум настолько затуманен, что он не в состоянии адекватно разделять добро и зло. при этом он сам становится маленьким Львом Толстым - "величайшим из людей". В отличие от фаната Мэрлина Мэнсона он не может снять с себя черное одеяние. Потому что эти черные лохмотья глубоко в его подсознании, из них состоит его душа.

Самый простой пример: "Три медведя". Чему нас учит эта сказка?

Так Толстой же не автор сюжета "Трех медведей". Он пересказал английскую сказку, сделав персонажей русскими. Толстому нравилось, что ребенок в сказке ведет себя, что называется, с детской непосредственностью, так, как действительно свойствинно вести себя детям, а не как положено себя вести.


О том, который пользуясь своей общественной значимостью, подрывал Российское государство, призывал к свержению власти путем неподчинения ей


Да. Но вы не упомянули, что Толстой неплохо аргументировал эти свои антиправительственные убеждения. Он считал современную ему российскую власть антинародной, лживой, несправедливой и жестокой, а церковь покрывающей эту преступную власть. У него были свои убеждения, пусть утопические, но искренние.


переписал Евангелие в соответствии со своими убеждениями.

Он не переписал, а дал свое толкование евангелию.


имел пидерастическую связь со своим секретарем Чертковым

Не более, чем слухи. Что касается масонства, то, согласно самому Толстому, он в этих обществах не состоял, но читал их литературу и многому симпатизировал.
Когтей писал(а)
Так Толстой же не автор сюжета "Трех медведей".

Толстой и не автор сюжета "Войны и мира". А Достоевский не автор сюжета "Преступления и наказания", он взял реальную историю.
Я не критиковал сюжет сказки. Я критиковал то, как нам рассказана эта история. Вот возьмите для примера две газеты: "Нижегородский рабочий" и "Новое дело". И прочтите их. У вас возникнет диссонанс. Обе газеты рассказывают об одних и тех же событиях. Обе рассказывают правду (иначе их бы засудили). Читаешь НР и видишь, что в Нижнем все очень хорошо. А если есть какие-то проблемы, то виноват в них губернатор и какая-то страшная сила, именуемая "москвичами", которая высасывает из нашего города все деньги, которых у нас нет. А берешь в руки "Новое дело" и понимаешь, что в Нижнем на самом деле все очень плохо. Что мэр - жулик и бездельник, что город живет только благодаря губернатору и тем дотациям, которые дает федерация.
Вот такой же диссонанс между Толстым и Достоевским. Только у них разногласия не в политических взглядах, а в мировоззрении. Именно поэтому этих двух авторов всегда противопоставляют друг другу. ЛНТ - это гордыня, оправдание пороков и эгоизм. а ФМД - это обличение пороков, покаяние и примирение с миром, с Богом и в конечном итоге с самим собой.
Что касается конкретно сказки, то суть не в том, как поступила героиня. А в том, какую мораль автор заложил в эту сказку? Эта сказка аморальна, как и ее автор.
Могу привести пример из творчества ФМД, раз уж мы его ввели в эту дискуссию. В "Братьях Карамазовых" есть сюжетная линия о несчастном мальчике Илюше, которого чморили одноклассники. Они поступали очень плохо и очень жестоко. Но всего-лишь, как обычные дети. Это происходило в школах и в 18 и 19 и в 20 веке и сейчас происходит. Но ФМД, в отличие от ЛНТ, не просто констатирует нам эти события. Он раскрывает нам те душевные переживания, которые происходят с Илюшей, он показывает нам, как ребята раскаиваются в своем поступке, когда Илюша умирает. И эта подлость, которую они совершили, как это не пародоксально, делает их лучше, потому что они проходят через боль раскаяния и на всю жизнь выносят для себя из этой истории урок. А вместе с ними этот урок выносим и мы - читатели, вспоминая, как и где мы незаслуженно чмырили и унижали людей, которые казались нам ничтожными. Аналогичный пример "детской непосредственности" - кинофильм Ролана Быкова "Чучело".
О том, который пользуясь своей общественной значимостью, подрывал Российское государство, призывал к свержению власти путем неподчинения ей

Когтей писал(а)
Да. Но вы не упомянули, что Толстой неплохо аргументировал эти свои антиправительственные убеждения.

Я не раз упоминал о том. что Толстой очень талантливый писатель. И с интеллектом у него все в порядке. Тем то он и опасен.
Опять же давайте обратимся к нашей жизни. Газета "Нижегородский рабочий" тоже аргументирует позицию нашего мэра. И я даже не исключаю, что некоторые журналисты этой газеты искренне убеждены, что Булавинов хороший руководитель и искренне заботится о ввренном ему городе. Думаю, что у читателей, которые других газет не читают и кроме сетей НН ничего не смотрят, тоже складывается впечатление, что нам повезло с мэром. Но на людей, которые знают реальную обстановку или читают разные газеты, эти аргументы не подействуют.
Если в юности, когда у человека еще нет иммунитета и способности анализировать и фильтровать то, что он читает, его угораздит прочесть "Войну и мир" и найти эту книгу интересной, то в будущем ему будет очень сложно отличить добро от зла в тех местах, где границы между этими понятиями туманны.
Когтей писал(а)
Он не переписал, а дал свое толкование евангелию.

Нет. Он именно переписал.
www.pravoslavie.ru/jurnal/1410.htm
Когтей писал(а)
имел пидерастическую связь со своим секретарем Чертковым - Не более, чем слухи.

В таком случае педерастическая ориентация большинства наших поп-звезд тоже не более, чем слухи. Документального подтверждения их мужеложества нет.
А вот слухи про Льва Толстого - более, чем слухи. Есть как раз документы, пусть и не прямо, но косвенно подтверждающие его связь с Чертковым. - Дневники Софьи Андреевны. Ну и наконец в том, что Толстой был пидерастом вообще нет никаких сомнений. Его признанием является роман "Крейцерова соната". Здоровый мужчина никогда не станет пропагандировать педерастию. Только педераст.
Когтей писал(а)
Что касается масонства, то, согласно самому Толстому, он в этих обществах не состоял, но читал их литературу и многому симпатизировал.

Согласно Булавинову, он рынок за бесценок не продавал :) (уж простите мне за то, что приводу его в пример).
Что же касается фактов, то как и со связью с Чертковым, документального подтверждения нет, ну или как минимум мне оно не известно. Но в биографии Льва Толстого есть косвенные подтверждения. Например, в апреле 1957 года он специально ездил в Париж смотреть на смертную казнь. Известно, что присутствие при смертной казни является одним из обьрядов инициации нового члена Массонской ложи. Я читал историческую литературу, где приведены факты того, что именно в тот период Толстой очень много писал (в письмах и дневниках) о массонах. Да он действительно никогда не признавал своей принадлежности к этой организации. Но ведь это тайный орден. Никто из массонов никогда открыто себя таковым не признавал.

Нет. Он именно переписал.
www.pravoslavie.ru/jurnal/1410.htm


"Осуществил Толстой и свой самый сокровенный, глобальный замысел: в самостоятельном переводе Евангелий с древнегреческого языка и в сведении их «по смыслу» в один текст (что было сделано в 1879–1884 годах) предстало собственное учение Толстого".

Толстой перевел Евангелия с греческого и свел в один текст, все это в соответствии со своим мировоззрением. Речь идет именно о выборочном толковании христианских истин, с изрядной долей отсебятины, естественно. Толстовское "Евангелие" это не новое евангелие, а искажение канонического текста в соответствии со своим учением. Естественно, это вызвало негодование церкви.


Есть как раз документы, пусть и не прямо, но косвенно подтверждающие его связь с Чертковым - Дневники Софьи Андреевны..

Не читал. Но мне известно о ее конфликте с Чертковым на материальной почве. СА Черткова возненавидела после того, как тот организовал собственное издательство, выпускавшее тексты ЛН вообще без гонораров, т.е. не платил ни копейки мировой звезде. Любая жена от такого взбесится. В результате по семье прошла трещина, разделившая ее на две партии, пошли скандалы, слезы, конфликты. Т.о. мнение СА относительно Черткова заведомо предвзято, это ее враг, самый ненавидимый ей человек на свете. Откуда же здесь взяться объективности?

Между тем обвинение в мужеложестве, к тому же любимого во всем мире писателя, столь оскорбительно и серьезно, что явно требует больших доказательств.
Когтей писал(а)
Между тем обвинение в мужеложестве, к тому же любимого во всем мире писателя, столь оскорбительно и серьезно, что явно требует больших доказательств.

Доказательство - воспевающий педерастию роман "Крейцерова соната", написанный Толстым. Именно этот роман принес ему мировую славу. В России его не поняли.
Я слушал аудиокнигу о Толстом, где цитировались записи из его дневников, которые недвусмысленно говорили о том, что он имел связи с мужчинами.
Кстати, о его "странных" отношениях с Чертковым я слышал даже от экскурсовода в доме музее в Хамовниках. Экскурсоводом был один из потомков. Вряд ли он мог клеймить своего прадеда просто так.
Кстати, нельзя мешать личность автора и искусство. Очень часто именно распутные и неумеренные люди становятся символами целой эпохи, способствуют переходу человечества на новую ступень эволюции. Вспомнить хотя бы Мольера (уж не знаю, как Вы к нему относитесь, подозреваю что не очень))) но он, при всей его развратности, был обличителем пороков общества, что имело огромный исторический резонанс)...
Причем именно в борении автора самого с собой зачастую и заключается парадокс - видя то разумное, доброе, вечное, что осветляет человеческую душу, и не в силах применить это в своей жизни непосредственно, он опосредует это с помощью литературы, на радость миллионам своих будущих читателей и почитателей...
Чеширский блох писал(а)
Кстати, нельзя мешать личность автора и искусство.

Личность автора и искусство неразрывно связаны. редкому автору удается раствориться в своем искусстве настолько, чтобы полностью из него исчезнуть. таким автором был Чехов. По признанию многих критиков, точка зрения Чехова в его произведениях отсутствует.
Приведу цитату:
"Но вот есть у толстовских пейзажей одна деталь: где-то за спиной персонажа мелькает строгое лицо автора. В особенности это выявляется, когда Наташа смотрит балет, который Толстой истово ненавидел. Не может юная впечатлительная девушка смотреть на театральное действо, разлагая его на нелепые механические составляющие. Однажды, перечитывая «Войну и мир» и привычно негодуя по этому поводу, я воочию представила, что над розовым декольте Наташи вместо трогательной шейки маячит знаменитая борода. Помогло.
Чехов же, совершенно лишенный дидактического пыла, умеет смиряться до того, что полностью исчезает из ситуации."
Критики - идиоты. Она как раз у Чехова очень даже присутствует!
Гуманитарный технолог писал(а)
Она как раз у Чехова очень даже присутствует!

приведите пример.
Гуманитарный технолог писал(а)
Критики - идиоты

Вы очень опрометчиво разбрасываетесь словами, господин Барановский. Сказать, что критики - идиоты все равно, что плюнуть в толпу людей. Если на этом форуме есть хотя бы один критик, он может полноправно потребовать объяснения, почему он лично признан вами идиотом. Если вы не сможете обосновать, а вы не сможете, вы можете совершенно справедливо нарваться на скандал, с применением настоящей, а не виртуальной физической силы. Вас на этом форуме все знают и все знают, где вас искать :)
memo
29.05.2010
на форуме как-то не принято упоминать фамилии собеседников. даже если собеседник - профессиональный провокатор ;)
memo писал(а)
на форуме как-то не принято упоминать фамилии собеседников. даже если собеседник - профессиональный провокатор ;)

А необоснованно называть идиотами всех представителей какой-то профессии на форуме принято?
memo
31.05.2010
увы, уже да :)
Чеширский блох писал(а)
Причем именно в борении автора самого с собой зачастую и заключается парадокс

Вот именно такое борение есть у Достоевского, но нет у Толстого. Толстой - "величайший из людей" ему незачем бороться с собой. Он считает себя - идеалом.
Когда я читал ВиМ, я все время хватался за какие-то моменты, в которых, как мне казалось вот-вот проклюнется что-то светлое и доброе. Например, когда Николай ростов, проигравшись в карты сидел и подбирал слова, с которыми он обратится за деньгами к отцу. мне казалось, что ему стыдно. Но на самом деле это были муки его гордости, которая очень не хотела просить и унижаться перед отцом. Когда деньги были получены, от мук не осталось и следа. Коля поехал на войну, чтобы быть подальше от людей и обстоятельств, которые напоминали бы ему о случившемся, пообещал отцу меньше денег с него тянуть и все. Вины нет.
Это лишщь один случай на вскидку. Книга полна такими вот духовными разочарованиями. Единственная духовно полноценная героиня романа - Княжна Мария Болконская. Но ее внутренний мир скрыт от нас. Она - простая богомольная дурочка. каких в нашей жизни не мало встречается и Толстой, конечно тоже их встречал и описал, как сумел. на самом деле он не смог показать нам ее внутренний мир, потому что он для него самого закрыт. Тот факт, что у нее все время останавливались странники, которые паломничают пешком через всю Матушку-Русь очень много говорит не только о ее доброте, но и о широком кругозоре. В то время не было радио и телевизора. Информация передавалась из уст в уста. Человек, который много общался со странниками, в то время был кладезью интересной информации.
Но Толстой не рассматривал пеших богомольцев, как носителей информации. Вообще он очень не любил православие и тем более не мог с уважением относиться к необразованным, верующим в Бога странникам.
Мне Достоевский тоже гораздо более симпатичен.......правда, я сужу по произведениям, а не по личности автора (свою точку зрения на это я уже высказал). И я нахожу в произведениях Достоевского гораздо больше общечеловеческих ценностей, уважения и любви к каждому...
...еще раз повторюсь, что мне неважно, кем там считает себя Толстой и кто есть он на самом деле...На меня воздействует книга, а не личность автора...
Чеширский блох писал(а)
я сужу по произведениям, а не по личности автора

Вот и я раньше не соотносил произведение с личностью автора. О Достоевском ничего не знал, но читал с упоением и так глубоко проникали его прооизведения и такую пищу давали уму!
начинаю читать Толстого, к которому я до этого с огромным уважением относился, потому как его фигура куда более известная (если не в контексте литературы рассматривать, а в общеисторическом). Бывал в его доме-музее в Хамовниках. И тут как то решил таки ознакомиться с творчеством (в школе я был двоечником, прогульщиком и малолетним преступником). Взял в руки книгу, читаю (в маршрутке, по дороге на работу). выхожу из маршрутки - какая-то тошнота в горле и на душе погано. На следующий день то же самое. И на следующий. Я списывал это на маршрутку и отвратительный воздух в пробках. Но однажды я сел почитать дома. Живу я в Зеленом городе. Воздух у нас хоть ложкой ешь. Но через пол часа чтения такое же возникло ощущение. Хотя, вроде пишет он о жизни. Никаких там пошлостей, насилия или еще каких бы то ни было проявлений зла я не вижу. Стал думать, откуда такое отвращение. А тут мне в руки попала аудио-книга о Толстом. Там он уже не в том ракурсе представлен, как нам в школе о нем рассказфывали. Там вся правда. И я стал находить в романе присутствие его самого. например, тот самый друг Николая Ростова Долохов, которого он на руках нес после дуэли, с которым они были не разлей вода, который так жестоко кинул его, выиграв нечестным путем огромную сумму в карты. Он отомстил Николаю за то, что Соня ему отказала, будучи влюбленной в Николая. Причем заметьте, Николай в этом был не виноват. Влюбленность Сони появилась задолго до того, как в их жизни возник Долохов. и Николай искренне желал, чтобы Соня дала ему согласие. но нет, Долохов все-таки отомстил невиновному в его несчастии другу.
Долохов в данной ситуации - это сам ЛНТ. В детстве он столкнул с балкона девочку, к которой питал симпатию за то, что она предпочла другого мальчика. Девочка на всю жизнь осталась калекой.
И таких вот аналогий в романе с личностью автора великое множество.
Есть только один способ читать Толстого и не заражаться его духовной гнилью - мысленно приставлять его знаменитую бороду к каждому герою и все время помнить, что в данный момент ты смотришь на мир глазами ЛНТ и не воспринимать этот мир таким, как он описан.
ну а читать его все-таки надо. Хотябы, чтобы можно было говорить о его произведениях со своими детьми, если они вдруг окажутся не двочниками и станут читать школьную программу :)
marinad
27.05.2010
Браво! Если бы нам так в школе литературу преподавали! Какая глубина анализа! (Восхищенно аплодирую)
А то у нас было только стандартное "Онегин - страдающий эгоист" )))
marinad писал(а)
Если бы нам так в школе литературу преподавали!

Я очень жалею, что бросил универ. Как раз на учителя русского и литературы учился. Сейчас бы я многим лоботрясам мозги вправил :)
memo
29.05.2010
веллер хорошо показывает, что первые впечатления от прочитанного часто совпадают с впечатлениями современников автора. и лишь потом начинается навязывание "правильного мнения" в соответствии с идеологией
memo
29.05.2010
это рассказ можно написать или хотя бы повесть. а когда излагаешь повествование на сотни страниц, неизбежно вкладываешь себя в написанное
согласен, но можно вкладывать в произведение разные стороны своей души...
memo
29.05.2010
злой гопник как раз об этом и пишет. у толстого в произведениях заметно смакование отрицательных сторон человеческой сущности
а не в том ли задача литератора, что-бы именно свое видение мира предложить
emel4onkowa писал(а)
а не в том ли задача литератора, что-бы именно свое видение мира предложить

Именно в том. Поэтому надо быть разборчивым в выборе авторов. Глядя на мир глазами автора, ты невольно примеряешь себе его видение мира. Можно таким остаться.
Whitesky
27.05.2010
какое исскуство? Вы точно по "ШРЕК"??? "не смешите мои тапочки"
Злой гопник писал(а)
Вот на это и ориентирована пропагандистская машина. Посмотрел, вышел, забыл, но в подсознании остались определенные тезисы, вложенные туда умелой рукой идеалогического пропагандиста.

Да ладно гнать! Ничего там не осталось кроме хорошего времяпрепровождения.

Злой гопник писал(а)
Только если ты анализируеншь увиденное и прочитанное, ты способен отделить зерна от плевел.

Если человек не душевнобольной, он будет искать не подтекст, а смотреть в общем.

Злой гопник писал(а)Взять например, Льва Толстого. С точки зрения литературы - его произведения весьма и весьма интересны. Писал он талантливо, умело. Но если рассматривать литературу, как духовную пищу, то произведения данного автора являются ядом. Потому что читая его романы, мы видим мир, людей и события глазами Льва Толстого - человека аморального, духовно деградированного и развращенного. Я знаю немало людей, которые через любовь к ЛНТ превратились в его подобия.

Такое ощущение что вы пытаетесь вместо жизни и эмоций обязательно все переложить на слова (дизассемблировать по IT-шному), потом наложить свой код и завернув обратно вывалить народу, чтобы он свернул себе мозг.
А нафига???
По мне "Шреки" - так это мерзкие мульты, которые детям показывать нельзя!
Я сужу не по ассоциациям, которые можно высосать из любого пальца)))...а по сальным ужимкам персонажей - причем персонажи весьма предсказуемы, штамп на штампе и штампом погоняет...никакого полета фантазии...масса пошлых шуточек, видимо, и привлекающих недалекую аудиторию...
...Да и вообще отбор мультов для детей должен быть очень жестким со стороны родителей, из американизма почти нет достойных, одна диснеевская размазня или старый картуновский жесткач... неплохи французские, некоторые анимэ, ну и добрый советский ""Сроюзмультфильм")))
Чеширский блох писал(а)
По мне "Шреки" - так это мерзкие мульты, которые детям показывать нельзя!
Я сужу не по ассоциациям, которые можно высосать из любого пальца)))...а по сальным ужимкам персонажей

+1
Хочу добавить, что не только в голивуде далают такое говно. У меня есть диск с отечественными мультиками, который смотрит мой сын. Там есть старые дорбрые мультики и новые. например, я не против, чтобы он смотрел "Незнайку на Луне", даже сам вместе с ним как то смотрел. Но я стараюсь изо всех сил следить, чтобы кто-нибюудь не включил ему "Алеша Попович и Тугарин Змей". Это наимерзейшая, наипошлейшая современная трактовка в духе "Шрэка". Причем, в сравнении с этим мультиком, "Шрэк" просто образец целомудрия.
вроде бы серия мультфильмов "Гора самоцветов" из неплохих современных...
Чеширский блох писал(а)
вроде бы серия мультфильмов "Гора самоцветов" из неплохих современных...

+1
Кино не смотрел (и скорее всего не буду), но все аргументы, которые ты привел, принимаю и плюсуюсь
+1
Кино - есть важнейшее из искусств, говаривал главный пропагандист молодого советского государства Луначарский. Через кино очень удобно формировать общественное мнение. Этим инструментом пользовались Ленин, Гитлер, младший и старший Буши.
Не обращай внимание на издевки. Обыватель скорее поверит в то, что среди нас живут инопланетные существа, чем в то, что есть Массоны, которые очень успешно рулят большой частью современного мира и пытаются подмять под себя то, над чем пока не удалось установить свое господство.
Луначарский этого не говорил! Говорил Ленин: " До тех пор, пока основная масса народа неграмотна, среди важнейших из всех искусств для нас явялется кино и цирк". Учи матчасть!
Гуманитарный технолог писал(а)
Луначарский этого не говорил! Говорил Ленин: " До тех пор, пока основная масса народа неграмотна, среди важнейших из всех искусств для нас явялется кино и цирк". Учи матчасть!

Спасибо за то, что поправил. Луначарский говорил про телевидение. Сейчас я вспомнил. Писал когда-то на эту тему реферат.
И не про телевидение. Он умер к тому времени, как в СССР телевизор появился.
Гуманитарный технолог писал(а)
И не про телевидение. Он умер к тому времени, как в СССР телевизор появился.

Анато́лий Васи́льевич Лунача́рский (11 (23) ноября 1875, Полтава — 26 декабря 1933, Ментона)

10 октября 1906 года изобретатели Макс Дикманн, ученик Карла Фердинанда Брауна, и Г. Глаге зарегистрировали патент на использование трубки Брауна для передачи изображений.[5]. Браун был против исследований в этой области, считая идею ненаучной.

У него было белее, чем достаточно времени, чтобы высказаться о перспективах телевидения. Я совершенно точно помню, что приводил в реферате о телевидении высказывания Луначарского, взятые из книги об истории ТВ.
О каком телевидении иёт речь, если в 1933-м году его даже в США как следует не было????
Гуманитарный технолог писал(а)
О каком телевидении иёт речь, если в 1933-м году его даже в США как следует не было????

нана-технологии широко начнут применяться в лучшем случае лет через 30-50. Это не мешает Путину и Медведеву говорить о них и делать громкие заявления на эту тему.
При Луначарском телевидение уже было. И именно в России. Не как средство массовой информации, а пока только как перспективное изобретение, способное в будущем стать средством массовой информации. И Луначарский, как главный пропагандист коммунистического строя работал за его развитие. Вот вам цитата из Википедии:
"Настоящим прорывом в чёткости изображения электронного телевидения, что решило в конце концов в его пользу спор с механическим телевидением, стал «иконоскоп», изобретённый в 1923 году Владимиром Зворыкиным (он работал в то время для Radio Corporation of America). Иконоскоп — первая электронная передающая телевизионная трубка, позволившая начать массовое производство телевизионных приёмников. Его изобретение было запатентовано также советским учёным Семёном Катаевым в 1931 году, однако Зворыкин смог создать работающую модель на год раньше советских учёных — в 1933 году."
ru.wikipedia.org/wiki/TV#.D0...0.BD.D0.B8.D1.8
SAVA[xz]
27.05.2010
Мда.Походе автору после школьной программы, где на уроках лит-ры домашними заданиями были написания сочинений на тему - скрытый смысл "Мертвых душ", какой показал нам Россию Тургенев, знакомя нас с образом Базарова, как Пушкин хотел донести нам весь трагизм царевластия с помощью сказки о царе Салтане.
вот более вменяемая рецензия:

"В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были зеленый болотный огр Шрек, его зеленая супруга Фиона и три (с выхода третьей части прошло как раз три года) карапуза приятного зеленого оттенка. Жили-поживали, пока не наступила пора праздновать день рождения старшего детеныша, и папа Шрек, испытывавший в тот момент острое недовольство семейным бытом, не встретил злокозненного карлика из гриммовских сказок – Румпельштильцхена.
Карлик, ласково сокращенный создателями мультфильма до Штильцхена, предложил Шреку магическую сделку: один день нынешней Шрековой жизни волшебник менял на возможность вернуться в те счастливые времена, когда визгливые пейзане в ужасе еще разбегались перед огром, где бы он ни появился, а семейные проблемы еще не отравляли его существование. Обрадованный Шрек подписывает бумагу с легким сердцем, даже примечания не читает, а мелким шрифтом в магической бумаге отражено самое важное – условие, которое позволит Штильцхену осуществить давнюю мечту и завладеть тридевятым королевством.
Создатели мультсериала про Шрека позиционируют четвертую часть как последнюю. И это не случайно. Если они и правда умерят страсть к наживе, то решение закончить именно сейчас выглядит донельзя логичным. Первый «Шрек» был всего лишь успешной постмодернистской шуткой в модном жанре трехмерной анимации. Второй – точкой закрепления успеха и расширения контекста: появились новые сказочные герои, а сюжет оброс предысторией. А третья серия уже выглядела спекуляцией на успехе первых двух. С четвертой же частью «Шрек» впервые обретает объем и смысл именно в своей протяженности. У истории, оказывается, есть сквозной и очень взрослый сюжет – закабаление огра, его почти что насильственная социализация для общего блага.
Зеленый лентяй по сюжету всех четырех серий ищет личной свободы, но с каждым разом всё дальше от нее уходит. Сначала негодный принц силой выволакивает его из болота на труд и на подвиги: во имя независимости Шрек спасает заколдованную принцессу, в которую к своему ужасу влюбляется, найдя еще до кучи докучливого друга-осла. Во второй части уже принцесса, по ногам и рукам связавшая спасителя узами любви, тащит огра на знакомство с родителями. С боем Шрек отстаивает свое право быть зеленым и противным назло цивилизованному человечеству, но еще крепче увязает в семейной жизни. В третьей серии герой спасается от угрозы стать королем, но спихнув ответственность за трон на чужие плечи, обрекает себя на куда более внушительную ношу обязательств – становится отцом.
К началу четвертой части Шрек подходит под тяжестью всевозможных социальных грузов. Тройня бодрых младенцев в люльке, требовательная жена в огороде, досаждающие друзья в гостиной – осел гогочет и поет, кот заученно выпучивает глаза. Шрек, по натуре нелюдимый индивидуалист и смердящий циник, теперь отец, муж, и, что особенно противно, местная достопримечательность, приветствующая туристов. Он мужчина на грани нервного срыва, измученный настолько, что для умиротворения сценаристы придумывают трюк, идентичный бывшему в классическом фильме Фрэнка Капры «Эта замечательная жизнь». Недовольный обстоятельствами герой обнаруживает: не будь его на свете, мир стал бы в разы хуже.
За плотным туманом шуток и анархистского обаяния «Шрека навсегда» виднеется громада точных социальных диагнозов и рецептов для страдающего инфантилизмом человечества. Для родителей, пришедших в кинотеатр с детьми, это не столько красочная, сделанная в классном 3D сказка, сколько быль о том, что бывает после традиционного сказочного «Конец делу венец». Ну да, пеленки, кризис среднего возраста, невыносимые родственники, дни как под копирку. Хорошо еще про ипотеку и потребительские кредиты не упомянули. Перед нами откровенное высказывание о взрослении, не слишком желанном, но неизбежном. Потому что нельзя вечно лежать в пузырящемся болоте собственных мечтаний и пугать прохожих своей индивидуальностью. Если люди не взрослеют, мир рассыпается у них на глазах. Собственно говоря, именно по причине своей исключительной незврослости терпит поражение малыш Румпельштильцхен, обустроивший и без того не страдавшее излишней серьезностью королевство на манер Диснейленда. Победа Шрека – это не победа добра над злом, а победа ответственного над безответственным. Тянущего лямку взрослого над заигравшимся кидалтом. И то, что сигнализирует об этой исторической победе именно специализирующаяся на газировке компания Dreamworks, как-то не на шутку обнадеживает. (с)
Такое же УГ, как и заглавное!
вы смотрели вышеозначенный мультфильм?
Да. УГ - не мультфильм, а эта псевдорецензия.
сочувствую,что зря потратили 500 рублей
В смысле? Я потратил не зря! Рецензия не стоит ничего.
дай хорошую рецензию. Ну, которая тебе бы понравилась.
не дождетесь
Ну что это...Я ж не прошу составить свою рецензию, копипаста было б достаточно.
Вот это чувака цепануло ::)
аффтар брЯтанский учОный???
хихи))))
А мне понравилось:
" АААА! Надувающийся котенок!" ))))

А глазки, а глазки!!! (у кота) Еще прикольней, чем раньше. Улыбка так и растягивается до ушей.

А скрытый смысл можно везде найти, фильм "Роковое число 23" с Джимом Керри смотрели? Так и психом стать не долго.
High
28.05.2010
Oksanchunchik писал(а)
А скрытый смысл можно везде найти,

особенно "Железный человек 2" , сразу видно откуда ползёт зло по миру.
27.05.2010
kokon писал(а)
в бокале с мартини Шрэк постоянно и акцентно ест "глаза" вместо оливок (намек "всевидящему оку" на долларовой купюре)

Хазин детектед :)
D0K
27.05.2010
Одно название "Шрэк навсегда" бьёт больно по нижегородцам)))
27.05.2010
5 баллов :)))
В точку!
fr207
27.05.2010
я так понял - Шрек - Россия, нас натравливает осёл-еврей на войну против мусульманского мира, а китайцы поддерживают?
Reutoff
27.05.2010
Ну Румпельштильцхен - классический злодей из немецких сказок.
да ну.. скучный мульт и явно не детский.. с символами согласна.. многое бросается в глаза..
High
28.05.2010
Мои двое были в восторге и поржали от души, а ассоциации у каждого свои, как говорится "у кого чего болит".
memo
29.05.2010
или кто что понимает. во многих знаниях - многая печаль (с)
ваши двое - это дети, как я поняла..? так вот они-то понятно.. не видят в этом мульте ничего того, что видят взрослые..

если же вы сами этого не увидели, значит можно только порадоваться за вас.. вы умеете на многое закрывать глаза либо сохранили детскую непосредственность..
я, к сожалению или к счастью, ни тем ни другим похвастаться не могу)
*Jugine*
27.05.2010
Да похеру на все эти ассоциации.
Я чо то не парился при просмотре так....
Ничего не понял...
три грязных поросенка с немецким акцентом... с кем они должны ассоциироваться?
kokon писал(а)
- дракониха - известный китайский символ.... но в мультике она ... жена осла.


А осел - известный символ Демократической партии США! ))))
PanovAR
27.05.2010
...да, вот бы еще почитать от этого автора ответ на великий философский вопрос "почему го(А)рмоны не назвали баянами?" ))
mogul82
27.05.2010
А какой ужос в Лукоморье Пушкина творится.
ЗЫ: Не смотрел не одного Шрэка
Хм... Странно, что Шрека не называют Юлиусом...
Херней какойто занимаются люди!!

Луччеб сцылку на дивиди рип дали!!!

ДАЙТЕ ССЫЛКУ!!!!
Ссылку вам даст прокурор. :-)
А по теме: даже в сказке про Винни-пуха "находят" такие жуткие ассоциации, что впору эту сказку запрещать. Или вот: www.youtube.com/watch?v=8dGHglhzesc
А тут просто человеку не о чем писать было.
FreeCat
28.05.2010
... у кого чего болит ...
а если просто помотреть ?
llexus
28.05.2010
вот это грибы.. или что покрепче
Да??? Фигасе.
А иногда банан обозначает просто банан.
мне уже страшно включать телевизор))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем