--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

РПЦ заявила, что роскошь и напускное богатство ей необходимы, чтобы "отражать общественный престиж Церкви"

О городе (основной)
6
54
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
svarog2011
15.04.2011
Протоиерей Всеволод Чаплин объяснил, зачем Русской православной церкви нужна роскошь и почему священнослужители имеют право носить дорогие вещи. Отец Всеволод убежден, что все это напускное богатство необходимо, чтобы "отражать общественный престиж Церкви".

"Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным", - сказал отец Всеволод, возглавляющий синодальный Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.

Он отметил, что церковные средства обычно не тратятся на "торжественные моменты и украшения", а "так называемая роскошь" в Церкви создается за счет пожертвований, что является совершенно естественным.


Для сравнения:
Прочитайте эту короткую статью: "Четыре истории о Сербском Патриархе Павле" - www.taday.ru/text/241506.html
И сравните этого Патриарха с Кириллом.
То с Ветхозаветных времён повелось и объяснения другие были.
Это Вы наверно о выступление Чаплина,странное оно какое то.
Храмы - должны поражать красотой фрески и блеском куполов - но ни как не отполированными джипами!
kokon
15.04.2011
Доклад Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (2 февраля 2011 года):
"Год назад я говорил о том, что нам следует отдавать приоритет не монументальному храмостроительству, а созиданию простых, быстровозводимых и недорогостоящих храмов,в первую очередь в тех местах, где трудно собрать необходимые для строительства средства. К сожалению, пока статистика соотношения численности населения и количества приходящихся на него храмов весьма неутешительна. Если взять, к примеру, среднюю цифру по России, то на один храм приходится 11 600 человек населения, исторически относящегося к Православию. И даже лучший показатель по России – 3 000 человек на один храм.

Закономерен вопрос о том, где взять священнослужителей для большего, чем сейчас, числа храмов. Отвечу, что не стоит жестко увязывать две задачи. Храмы, часовни, молитвенные дома, молитвенные комнаты следует открывать везде, где только можно, в максимальном числе населенных пунктов. Может быть, в большинстве из них служба не будет совершаться регулярно, но даже периодический приезд священника, раз в месяц или полтора, значительно расширит пастырскую работу с людьми. А если найдется ответственный человек из местных жителей, кто сможет совершать службы, не требующие непременного участия священнослужителя: чтение изобразительных, канона, вечерни или утрени, с опущением молитвословий, произносимых священником, то это, несомненно, будет духовной поддержкой для людей, не имеющих возможности посещать храм,находящийся в отдалении от места проживания. Особенно это важно в тех регионах, в частности, дальневосточных, где активно действуют сектанты. Полагаю, что следует разработать общецерковную программу увеличения численности приходов. Здесь, конечно, возникает проблема финансирования. Одним из путей ее разрешения может стать создание епархиальных и благочиннических попечительских советов, в которые входили бы представители региональных властей, интеллектуальной и экономической элиты. Советы могли бы решать не только вопросы материального обеспечения церковного строительства, но и юридического, медийного, культурного сопровождения церковных проектов – как в области храмоздательства, так и в других сферах..."
www.pravoslavie.ru/put/44498.htm
Zhio
15.04.2011
Что попы, что чиновники - только и думают, как оправдать свои тучные телеса и богатство. И отличаются уже только наличием/отсутствием рясы в рабочее время.
Zhio
15.04.2011
Почему батюшки толстые? Отвечает иеромонах Олег (Осипов), насельник Вознесенского Печерского монастыря Нижнего Новгорода и врач - www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=32&id=4099 .

А если Чехова почитать, то НАСТОЯЩИЕ священники были совсем иными(((
Hillerien
15.04.2011
Ога, ога....
Zhio
16.04.2011
Да, истинная правда((( !!!
FreeCat
15.04.2011
Ага а толстые непомерно чтобы выглядеть солидно))? Уродская логика))).
Dr.Hammer
15.04.2011
Ну почему же уродская? Вод, к примеру, ченовнег. Если мелкий да сухой - и не заметно его и вообще - серый кардинал... А тут выйдет, значиццо: сначала пуза, потом - ченовнег, и таким, знаете, солидным властным голосом: "Тааак..." :)) И народ сразу строиццо и осознаёт меру, степень, глубину... :)))
FreeCat
15.04.2011
Да хрен вот ему)))) ... в то самое отверстие, которое он у вышестоящего лижет))) ...
Dr.Hammer
15.04.2011
Это просто личное неприятие... оно не способствует продвижению в социальной очереди... :)) Тон и манера поведения, она очень для гражданов действенна.
Пример. Тутава, недалеко во времени, прихожу в одну структуру, профилирующююси на жилищно-технических вопросах... Гляжю: очередь. Все люди, как люди - ждуть. Заходит начальнег, пузой растолкал часть клиентов - попасть на рабочее кресло-то нада! Прошол, значить, и давай принимать народ. Ну, хто довольный, хто - не совсем выходют... А я, как в гости поглядеть, мимо людей ходю - плакаты разглядываю..... И слухаю, кого и как зовут... А рожа у меня недовольная.... У каждого плаката останавливаюсь и качаю головой... Глядю: очередь медленно движеццо... Я секретарше в приёмной, Мань Ванна! Добрый день! Чтой-то народ сегодня недовольный... на волокиту урчат.... Да постановление вон на стенде - несвежее - отменено уже как несколько недель назад.... :-))) А улыбка и тон - не допускают возражений... В этот момент выходит очередная жертва "бюрократической машыны", ну и я тут выдаю чиновьничьим тоном: "Тааак, я не надолго, прошу ожидать"... Михал-Михалыч будет очень рад меня видеть...." Ну.... кто-ж тут чего скажет... мало ли!... Так што вид и подход - важное дело имеют :))))
single
15.04.2011
ага...*фигура слева*
дурачок чаплин прямым текстом сообщил, что РПЦ никакого отношения к христианству не имеет. Служители маммоны, блин. Сразу три из восьми православных греховных страстей, в одном предложении. Сребролюбие, тщеславие, гордыня. Еще бы признались в чревоугодии и прелюбодеянии, - и совсем было бы замечательно.
Zhio
15.04.2011
да уж((((
Hronikus
15.04.2011
Нет Чаплин не дурачок, просто он думает, что остальные такие. Он будет вещать, а все тупо принимать и следовать его бредовым идеям.
FreeCat
15.04.2011
Prokurator писал(а)
дурачок чаплин прямым текстом сообщил, что РПЦ никакого отношения к христианству не имеет.

Да это мы лет 15-20 и так занем))).
ЭннС
17.04.2011
Ближе всего к первохристианским заповедям-конечно,протестанты.Особенно у кого нет священников, получающих зарплату,и нет церквей-как отдельных зданий.
У них и отношения внутри групп,"церквей" гораздо менее официальные и более непосредственные.Они лучше др.к другу относятся и стараются помогать.
А РПЦ,как и католическая церковь-давно уже бюрократические орг-ции,во многом подменившие провозглашаемые догматические цели и принципы на цели обогащения церкви и увеличения её роли в обществе.
тут фишка в том, что цели то всегда были стяжательские, что у католиков, что у православных. Но раньше всегда прикрывались болтовней про заповеди и тп. А сейчас эрпэцэшные воры прямым текстом вслух признают что живут не по заповедям. Даже католики этого себе не позволяют. А этим гандонам уже все по хрену, как и чинушкам.
FreeCat
18.04.2011
Потому что гандоны.
FreeCat
18.04.2011
ЭннС писал(а)
А РПЦ,как и католическая церковь-давно уже бюрократические орг-ции

РПЦ - официально с 18-го века такова была).
Hillerien
15.04.2011
Сычъ
15.04.2011
Мэрии Москвы надо было отказаться от музея? Почему тогда ХХС, а не Кремль, последний явно дороже.
Zhio
16.04.2011
((((((
Нижегородский протоиерей И.Пчелинцев вспоминал казус, приключившийся с Сербским Патриархом Павле во время его визита в Дивеево-Саров:

В 2003 году гостей Саровских торжеств доставил из Москвы в Саров специальный поезд. Поскольку вокзал в Сарове чуть больше сарая и всего одна платформа, то, когда встретили основных гостей, прибывших поездом и кортежами развезли по местам дислокации, то оказалось, что забыли про Патриарха Павле, который видимо долго выходил из поезда.
Патриарх был обнаружен сидящим около вокзала на своем чемоданчике и смиренно обозревающим окрестности. Из транспорта осталась одна лишь газель (для помощников, которые встречали гостей) - Святейший спокойно сел в нее и с сопровождающими сербскими гостями (митрополит Амфилохий в их числе и отцы) прибыл в гостиницу.
kokon
15.04.2011
ИМХО: Это как раз не казус. К Святыне, на кортеже с мигалками - вот это казус.
Вполне согласен.
69xxx
17.04.2011
да они на карачках к ней ползти должны... твари зажравшиеся.
7ННН
15.04.2011
Долго выходил из поезда...
В дверной проем пролезть не мог, что ли?
FreeCat
15.04.2011
И шо)?
Thoth
15.04.2011
А ведь было же что-то хорошее у большевиков. Армия Воинствующих Атеистов, например.
СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Мир Вам, дорогие братья и сестры. Сегодня мы обращаемся к Вам перед тем как отправить письмо Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, потому что часто нам приходится слышать такой вопрос: "Почему молчит Патриарх, почему не отвечает на реальные вызовы времени? Почему внутри Церкви в последнее время мы видим настоящий разгул различных нео-обновленцев?" Это не может не тревожить нас.

Рядом со мной стоит священник Александр Малых, иерей кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского. Отец Александр - кандидат богословских наук, известный церковный историк нашей республики, автор замечательного труда, посвященного истории Ижевской и Удмуртской Епархии.

Рядом со мной стоит отец Михаил, настоятель храма Преображения Господня села Ягул и настоятель храма святителя Василия Великого д. Хохряки. Отец Михаил является одним из самых уважаемых священников нашей Епархии, несмотря на свою молодость, он заслужил большое уважение среди самых разных людей своим ревностным служением и отличился не только при непосредственно приходском служении, но активно участвовал и в работе с армией, и с заключенными, и в просвещении молодежи.

И я грешный, протоиерей Сергий Кондаков, настоятеля Свято-Никольского храма села Завьялова, руководитель Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, член Общественной Палаты Удмуртской Республики.

Это мы говорим для того, чтобы Вы понимали, что мы сейчас совершаем достаточно дерзновенный поступок не для того, чтобы создать себе какую-то рекламу, не для того, чтобы справиться с какими-то личными проблемами. Наоборот, мы уверены, что настоящие проблемы у нас появятся после этого обращения, но, тем не менее, преодолевая свой страх, мы обращаемся сегодня к Святейшему Патриарху, во имя блага Церкви, во имя блага России, во имя спасения душ каждого из нас.

Итак, наше письмо Святейшему Патриарху:
***
Его Святейшеству Святейшему Патриарху
Московскому и Всея Руси Кириллу
клириков Ижевской и Удмуртской
Епархии:
протоиерея Сергия Кондакова, руководителя
Отдела по взаимодействию с Вооруженными
Силами и правоохранительными учреждениями
Ижевской и Удмуртской епархии,
настоятеля Свято-Никольского
храма села Завьялова,
члена Общественной Палаты
Удмуртской Республики;
протоиерея Михаила Карпеева, настоятеля
храма Преображения Господня села Ягул
и храма святителя Василия Великого
д. Хохряки;
иерея Александра Малых, клирика собора
святого благоверного князя Александра Невского
города Ижевска, кандидата
богословских наук

ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО!

Осознавая свое недостоинство, мы, тем не менее, движимые чувством заботы о своей пастве и о своем личном душевном спасении, решили написать Вам это открытое письмо.

Милостью Божией и молитвами святых Новомученников и Исповедников Российских рухнул богоборческий коммунизм, и миллионы людей пришли в лоно нашей Матери-Церкви. Но, положа руку на молящееся сердце, мы вынуждены признать, что не произошло в полном смысле духовного возрождения большей части нашего народа. Напротив, великое число наших людей прибывают в состоянии еще более худшем, чем 20 лет назад. России грозит гибель, главной причиной которой является духовно-нравственная катастрофа. И здесь уместно задать вопрос: "А не потому ли не случилось вместе с восстановлением православных храмов возрождения русской государственности, армии, культуры, семьи, поскольку в самой церковной жизни не были преодолены пороки, связанные с 70-летним большевистским пленением?"
Ваше Святейшество, в последние годы вместе с жесткой вертикалью власти в Церкви выстраивается миссионерская работа, до боли напоминающая то "миссионерство", которое захлестнуло Запад после II Ватиканского собора. Чего стоит наш "миссионер всея Руси" о. Андрей Кураев, который совершенно безнаказанно глумится над канонами и традициями Православной Церкви?
Не может у нас не вызвать смущения и то, с какой легкостью раздаются церковные награды, ордена с образами святых, представителям власти и бизнеса. Так и хочется задаться вопросом: "Какой орден Русской Православной Церкви Московского Патриархата получил бы царь Ирод иудейский?" Ведь, он, как известно, немало потрудился над строительством и благоукрашением Иерусалимского храма.
К сожалению, дешевые методы псевдопроповеди становятся чуть ли не нормой церковной жизни. зачем нам повторять печальный опыт католического лжемиссионерства? да, "жатвы много, а делателей мало". Народ нуждается в живой проповеди. Но нам не нужны пастыри-каратисты, пастыри-футболисты, пастыри-штангисты, пастыри-артисты, пастыри рок-певцы, пастыри-банкиры. А нам жизненно необходимы пастыри, душу свою полагающие за овцы, свидетельствующие о Христе не только своим словом, но и жизнью. Именно поэтому нам необходимо освободиться от той паутины, которая покрыла нашу церковную жизнь в годы коммунистической диктатуры.
Мы убедительно просим Вас вывести Русскую Православную Церковь Московского патриархата из Всемирного совета церквей. Для многих остается непонятным, почему наше священноначалие не решается на этот шаг, ведь вхождение во Всемирный совет церквей произошло под давлением и водительством хрущевских гонителей, ставивших своей главной задачей уничтожение Православной России. Вспомните великого богослова ХХ века преподобного Иустина (Поповича), который говорил о невозможности с канонической точки зрения участия православных в деятельности таких организаций, как Всемирный совет церквей и в экуменическом движении вообще.
Мы убедительно просим, дабы наше священноначалие решительно отмежевалось от ереси ересей последнего времени - экуменизма. Те же архиереи и священнослужители, которые во время экуменических собраний принимали участие в общих молитвах с еретиками, пусть принесут покаяние, ибо в Апостольских правилах сказано: "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен" (45-е Апостольское правило).
Мы решительно просим прекратить под видом богословских собеседований и иных экуменических действий линию, направленную на объединение с погрязшим в ереси Ватиканом.
Мы убедительно просим, чтобы наша русская Православная Церковь и лично Вы, Ваше Святейшество, защищали святую память Святых Царственных Мучеников от той наглой лжи, которая в той или иной степени распространяется в нашей стране и в целом мире.
Мы решительно просим прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами - гражданами нашей страны.
Мы решительно просим, чтобы Вы, Ваше Святейшество, позаботились о том, дабы наш народ видел Вас не только благословляющим и лобызающим представителей высшей власти, но и обличающим их.
Мы решительно просим Вас способствовать тому, чтобы те священнослужители, которые в годы коммунистической диктатуры сотрудничали с КГБ, принесли покаяние перед Богом и народом.
Мы решительно просим положить конец бесчинствам тех священнослужителей, в том числе и весьма высокопоставленных, которые предаются постыдным смертным грехам. Грех содомии, под покровительством спецслужб внедрявшийся в среду священнослужителей МП, к сожалению, процветает, разрушая изнутри Церковь.
Мы решительно просим обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши.
Убедительно просим Вас прислушаться и к голосу наших братьев и сестер, которые остались с частью Русской зарубежной Церкви, не пожелавшей идти на воссоединение с Московской Патриархией. Ведь в их критике очень много верного. Если мы прислушаемся к ней, то это приведет к подлинному объединению двух ветвей Русской Православной Церкви, основывающемуся не на компромиссе, а на Истине.
Мы также решительно просим Вас быть первым среди тех, кто заявляет о том, что он не примет Универсальную электронную карту, представляющую угрозу для нашей страны и народы.
Ваше Святейшество, простите за дерзновение, но уподобьтесь священномученику патриарху Ермогену, святому патриарху Тихону, святителю марку Ефесскому. Возглавьте наш народ, стремящийся очиститься от экуменизма, сергианства, пороков и всего того, что мешает нам идти за Христом и Пречистой Матерью Его.
Но прежде этого Вы, Святейший Владыко, должны принести личное покаяние перед Богом и церковным народом за эти грехи. Мы же, грешные, смиренно прекращаем поминовение Вас за богослужением согласно 15-му правилу Двукратного Собора и 3-му правилу Третьего Вселенского Собора.
Не может быть нашим Великим Господином тот, кто ведет нас по пути апостасии и унии с папистами. Не может быть нашим отцом тот, кто попирает каноны Церкви и правила Святых отцов.

P.S. Мы отчетливо понимаем, зная печальную реальность современной российской жизни, что после этого письма на нас обрушатся хула, клевета и гонения. Но мы, руководствуясь нашей христианской совестью, не можем поступить иначе. И да поможет нам Бог!
2011 г., Великий пост, Крестопоклонная неделя.


***


СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Вот такое письмо, выражающее нашу ясную позицию. И я сразу хочу предупредить, когда будут раздаваться голоса, что мы пытаемся хулить церковь или клеветать на православную жизнь - это не правда. И, вообще, хочется сказать этим людям, не путайте свои личные грехи с Церковью, не путайте ваше сотрудничество с КГБ, ваше предательство, ваш не евангельский роскошный образ жизни, ваши канонические преступления, не путайте с Церковью. Мы не путаем Иуду и Христа, потому что знаем, что, да, человек немощен и многие из нас падают и мы падали в своей жизни, но, ведь, важно подниматься, и не просто подниматься, но подниматься с покаянием. Мы знаем, что Церковь - это Господь, Божья Матерь, святые Мученники, Новомученники, святые Царственные Страстотерпцы, все святые. Церковь - это когда мы живем во Христе и со Христом, поэтому, во имя нашей святой Церкви, мы, в эти святые дни сугубого поклонения Честному и Животворящему Кресту, возлагаем на себя этот крест и просим помолиться за нас, грешных, чтобы мы выстояли во святой истине.

МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Перед тем как обратиться к вам мы решили по окончании обращения к Патриарху высказать каждый свое мнение: почему мы решились на такой шаг? Вот сейчас вы слышали перечисление различных преступлений и строений, этому всему должны нас учить архиереи, епископы и первый из епископов – наш Патриарх. Но, к сожалению, получился перевертыш в нашей церковной жизни, сейчас как раз высшее Священное Началие учит нас другому. Оно не учит нас жить по Христу, а учит нас жить по каким-то административным законам, которые сейчас укрепляются, усиливаются, умножаются и некоторым кажется, что при помощью этого административного давления, возможно создать нормальную жизнь в Церкви – это неправда. Нормальная жизнь в Церкви может быть только тогда, когда епископ будет по отечески общаться со своими чадами духовными, со священниками. И вот вся эта ненормальная жизнь, она не будет улучшаться, это очевидно, и сейчас лично я увидел ту точку невозвращения, когда уже необходимо просто сказать свое христианское слово. Я уже не верю, что может что-то произойти хорошего в нашей Церкви, если не прекратить вот такую пагубную жизнь, которая приводит к смерти.

СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Отец Михаил, надо отметить, что мы не уходим из Церкви, нет, мы не раскольники, хотя наверняка нас будут именовать именно так. Мы наоборот, чтобы остаться в Церкви сейчас обращаемся к Святейшему Патриарху. Если ему хватило бы мудрости, хватило бы мудрости нашему Священно Начальнику, то Он прислушается к нашей позиции, потому что я знаю, очень многие батюшки молчат, молчат, боятся, боятся потерять свои приходы, боятся потерять, извините, хлеб насущный земной, все это они боятся потерять, хотя в душе нам сочувствуют. Однако с таким ведь страхом мы можем и прийти прямо в царство антихриста. И я помню, что как в советские годы именно те батюшки и те верующие как в Московской Патриархии, потому что не все были агентами КГБ и трусами, было очень много великих, замечательных людей и в том числе среди архипастырей, и, конечно, в катакомбной Церкви. И, конечно же, в Русской Зарубежной Церкви были те, кто свидетельствовал о Христе и благодаря им выжила Церковь. И вот сегодня мы тоже должны быть духовно мужественными и не должны идти на вот эту новую унию с Ватиканом, ведь вспомните, Византия погибла именно из-за того, что она вот устремилась, искала союзничество с папским Римом. И к чему это привело? Нет теперь Византии. И вместо того, чтобы обратить свои взоры именно в собственную духовную жизнь, то величайшее сокровище, которое нам принес Христос, Святое Православие, мы видим как постепенно, да, умело, дозировано, но нас толкают и вводят на путь унии. Наше христианское православное сердце примириться с этим не может. Ведь так, отец Александр?

АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Да, я как раз хотел, братья и сестры, сказать о том, что действительно мы не уходим из Церкви. Просто мы не хотим мириться с теми отступлениями от Православных Кононов и даже ереси, одной из которых является экуменизм, когда многие церковные иерархи открыто говорят о том, что нам надо объединяться с Католицизмом, чтобы была единая Церковь, будто у нас Церковь не единая, внимать будто Христос разделился. Вот с этим мы никак мириться не можем. И мы призываем всех православных христиан, кому не равнодушны судьбы Церкви, поддержать нас в этом благом деле и по мере своих сил воздействовать, в том числе и на церковные круги с тем, чтобы ситуация каким-то образом изменялась. Потому что, вот я для себя лично не вижу больше смысла так и в дальнейшем умалчивать о том, что делается наверху. Как каким-то образом обходить вот эти острые углы? Потому что люди их задают, вот эти острые вопросы. Как на них отвечать? Не понятно. Поэтому надо говорить просто правду и мы, наконец, решились это сделать. И да поможет нам в этом Господь Бог.

СЕРГИЙ КОНДАКОВ: И в заключение хочу сказать, наверно кто-то попытается нас изобразить экстремистами, раскольниками, сеющими смуту. Нет, мы выступаем решительно против любого экстремизма, мы за братское отношение к каждому человеку, мы за терпимое отношение к людям, которые придерживаются иных вер. И вы помните, что в Царской Православной России вот эта терпимость, она была. Да, к сожалению, она нарушалась именно прежде всего по отношению к старообрядцам, нашим братьям по вере, а вот в отношении католиков, мусульман была вот эта веротерпимость и она основывалась на истинно православном понимании. Я думаю что даже для мусульманина, такого классического мусульманина, намного лучше и легче общаться со священником Православным, чем, извините, со священником папистом, экуменистом, который прогибается, приспосабливаясь ко времени, и для которого Вера – это просто, извините меня, инструмент, которым он пытается реализовывать какие-то свои собственные желания и устремления. Вот почему, дорогие братья и сестры, мы обратились с этим воззванием. И еще хочу сказать, мы уверены, что благодать Божия, она не погибла в наших Храмах, и даже там где служат экуменисты, и там где есть священники, которые, к сожалению, еще просто не знают и не понимают суть происходящего, она – благодать присутствует. Но в тоже время мы должны помнить, что есть и Русская Зарубежная Церковь, которая не воссоединилась с Московской Патриархией, и, к сожалению, мы видим подтверждение их опасений, и эта Церковь, она во многом является исповедницей. Хочется, чтобы все вот эти разделения, в том числе и между различными ветвями Русской Зарубежной Церкви, разделения, разделяющие Московскую Патриархию, они были преодолены, но не за счет компромисса, как это сказано в нашем обращении, а именно было благодаря единству в Истине. Поэтому, дорогие братья и сестры, давайте будем мужественными, и давайте будем помнить о том, что каждый Православный верующий человек является членом Церкви. И мы должны беречь самое великое сокровище на небе и на земле - Святое Православие!
И да поможет нам в этом всем Бог!
FreeCat
15.04.2011
2-мя словами то что? ... а то разведут белку по дубу и думают что в этом больше смысла) ...
Ппц как многабукаф... Но осилила.
Молодцы ребята. Хоть кто-то "снизу" подал голоса протеста против того, что творится в церковных верхах. Выступил против заигрывания с потитиканами, против вранья и развала.
Даже отказались поминать этого адресата в своих богослужениях. Представляю, что им за это будет. Но - респект! Сколько ж можно было всем молчать.
kokon
17.04.2011

Даже отказались поминать этого адресата в своих богослужениях.

Весь текст не осилил, но если вот то что было, имело место быть, то священники - не правы, и в данном случае раскольниками выступили. В церкви - не демократия. Есть синод, туда и надо было обращаться, хотя и бессмыслено, скорее всего.
_____
З.Ы. Их священнического сана уже лишили.
ЭннС
17.04.2011
Как я понял,рациональное и полезное зерно в этом воззвании есть-против обогащений некоторых попов при нищете других.Но много и фанатической байды(по-моему) против сближения с КЦ,против экуменизма и "Универсальных электронных карт" !!! )))
Видел у одной христ.фанатички паспорт: все листы от руки разрисованы крестами в 4 углах каждой страницы.

Так что критика РПЦ имеет место,но назначь кого-то из этих фанатиков патриархом-они ещё и святую инквизицию потребуют и очистительные сожжения грешников,чего доброго...А то и крестовый поход на Рим!
FreeCat
18.04.2011
ЭннС писал(а)
назначь кого-то из этих фанатиков патриархом-они ещё и святую инквизицию потребуют и очистительные сожжения грешников,чего доброго...А то и крестовый поход на Рим!

Сча такое не прокатит.
Об этом они вот что пишут:


Мы же, грешные, смиренно прекращаем поминовение Вас за богослужением согласно 15-му правилу Двукратного Собора и 3-му правилу Третьего Вселенского Собора.
Если честно, лично я не в курсе, что это за правила, а гуглить лень - но надо полагать, что вышеозначенное решение было этими правилами обосновано.
kokon
18.04.2011
Правила Констинопольскогого Двукратного Собора (во храме святых Апостол бывшего)
Правило 15

Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно нужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторех обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранить церковь от расколов и разделений.
(Ап. 31; II всел. 6; III всел. 3; IV всел. 18; трул. 31, 34; гангр. 6; сердик. 14; антиох. 5; карф. 10, 11, 62; двукр. 13, 14).
lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikodim_milosh/rules2/317.html

Третий Вселенский Собор
1
Понеже надлежало и не присутствовавшим на святом Соборе, и остававшимся в своем месте, или граде, по некоей вине, или церковной, или телесной, не остаться вне ведения о том, что на оном постановлено: то извещаем вашу святыню и любовь, что, Если который областный митрополит, отступив от святаго и вселенскаго Собора, приложился к отступническому сонмищу, или по сем приложится, или Целестиево мудрование приял, или приимет, таковый против епископов своея области что-либо делать отнюдь не может, яко отныне Собором от всякаго Церковнаго общения уже отверженный и недействительный. Но еще и разсмотрению тех самых епископов области, и окрестных митрополитов, православно мудрствующих, подлежать будет, для совершеннаго извержения его из сана епископскаго.
Карф. 123-130

2
Если же которые епархиальные епископы не присутствовали на святом Соборе, и в отступлении приняли, или покусятся принять участие; или, подписав извержение Нестория, перешли к оступническому сонмищу: таковым, по изволению святаго Собора, совершенно быть чуждым священства, и изверженным со своея степени.

3
Если же некоторым из принадлежащих к клиру в каждом граде, или селе, Несторием и его сообщниками, возбранено священство за православное мудрствование: таковым мы дали право восприяти свою степень. Вообще повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и вселенским Собором члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам.

4
Если которые из клира отступят, и дерзнут особо, или всенародно держаться Несториева, или Целестиева мудрствования: праведным признал святый Собор изверженным быть и сим из священнаго чина.

5
Если некие за неприличные дела осуждены святым Собором, или собственными епископами; Несторий же, и его единомышленники, вопреки правилам, по его во всем произвольному действованию, покусился или покушается возвратить им общение с Церковью, или степень священства: праведным признали мы, да будет им сие безполезно, и да остаются они тем не менее изверженными из священнаго чина.

6
Подобно же, Если некие восхотели бы, каким либо образом, поколебать то, что о каждом из них учинено святым Собором во Эфесе, святый Собор определил, чтобы таковые, Если суть епископы, или принадлежащие к клиру, совершенно свержены были со своей степени; Если же миряне: отлучены были от общения Церковнаго.

7
По прочтении сего, святый Собор определил: да не будет позволено никому произносить, или писать, или слагать иную веру, кроме определенной от святых отец, в Никее граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнуть слагать иную веру, или представлять, или предлагать хотящим обратиться к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, Если суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира; Если же миряне: да будут преданы анафеме. Равным образом: Если епископы, или клирики, или миряне явятся мудрствующими, или учащими тому, что содержится в представленном от пресвитера Харисия изложении, о воплощении единороднаго Сына Божия, или скверным и развращенным Несториевым догматам, которые при сем и приложены: да подлежат решению сего святаго и вселенскаго Собора, то есть, епископ да будет чужд епископства, и да будет низложен; клирик подобно да будет извержен из клира; Если же мирянин: да будет предан анафеме, как сказано.

8
Дело, вопреки постановлениям Церковным, и правилам святых Апостолов, нововводимое, и посягающее на свободу всех, возвестил боголюбезнейший соепископ Ригин, и сущие с ним благоговейнейшие епископы Кипрской области Зинон и Евагрий. Чего ради, понеже общественныя болезни требуют сильнейшаго врачества, яко больший вред приносящие, и наипаче, Если и древняго обыкновения не было, чтобы епископ града Антиохии совершал поставления в Кипре, как письменно и словесно возвестили нам благоговейнейшие мужи, к святому Собору пришедшие; то начальствующие во святых Кипрских Церквах да имеют свободу, без притязания к ним, и без стеснения их, по правилам святых отцов, и по древнему обыкновению, сами собою совершать поставление благоговейнейших епископов. Тоже да соблюдается и в иных областях, и по всюду в епархиях: дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал власти на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его, или его предшественников: но Если кто простер, и насильственно какую епархию себе подчинил, да отдаст оную: да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом священнодействия надменность власти мирская; и да не утратим по малу, неприметно, той свободы, которую даровал нам кровию Своею Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков. И так святому и вселенскому Собору угодно, чтобы всякая епархия сохраняла в чистоте, и без стеснения, сначала принадлежащие ей права, по обычаю издревле утвердившемуся. Каждый митрополит, для своего удостоверения, может невозбранно взять список с сего постановления. Если же кто предложит постановление противное тому, что ныне определено: угодно всему святому и вселенскому Собору, да будет оно недействительно.
Ап. 35; 1 Всел. 6; 2 Всел. 2; 6 Всел. 39; Антиох. 9, 13 и 22; Сард. 3 и 11
www.soluschristus.ru/bibliot...lenskogo_sobora
zaznob@
15.04.2011
ага! и политикам для того же!
Если вера проповедует скромность и смирение во всём - то не должна ли она первой подавать пример такого поведения?
Дух истинной веры действительно чувствуется только в монастырях, где люди остаются по собственной воле и живут работящей, божеской, очень скромной жизнью и молятся от души.
А церкви уже в большинстве своём стали притоном попсы. Позолота, пух и прах, джипы, дикие деньги на всю эту пышность, пир во время чумы практически - и ни капли святого. Много ли добрых дел делают эти церкви? Скольким людям они оказывают бескорыстную, братскую помощь? Набожные люди сами туда идут, сами милостыню раздают, ненужные вещи приносят - так это всё люди делают, а церковь лишь посредник.
Почему с людей дерут деньги за услуги церкви? Окрестить ребёнка - денег давай, записочку подать - тоже заплати, пригласить домой священника освятить квартиру или исповедаться больному - снова цену назовут, причём немаленькую. А как же бескорыстное добро во имя истинной веры?
Если б священнослужители не жировали, а действительно делали то, что сами выбрали делать в жизни, не ожидая ничего взамен - люди бы сами к ним потянулись и приносили кто что может. От души.
А на деле - чистая коммерция с установленными расценками - и ничего богоугодного за редкими исключениями. Но это уж как и в любой другой професии - для кого-то выбранная работа призвание, а кто-то случайно туда затесался, и последних всегда гораздо больше.
zaznob@
15.04.2011
молодец! всё по делу! плюсуюсь!
ЭннС
17.04.2011
Общался с одной послушницей монастыря.Она,конечно,ничего конкретно не рассказывала. Но по намёкам и реакциям на вопросы понял,что и там внутри-жизнь далеко не сахар! и скорее ближе к каторге...И дисциплина и неконтролируемое единоначалие-те ещё!
Молодая женщина-выглядела довольно измождённой и бледной...
Насколько я знаю, это сознательный и добровольный выбор каждого из них, и если такой быт не по ним - можно уйти.
Так уж положено по вере - скромность, благочестие, много работы. Не сахар, конечно, но каждый выбирает сам.
просто пипец... Погрязли во грехе и еще огрызаться пытаются, когда их в это носом тыкают...
Zhio
16.04.2011
Животных, когда в их лужу или кучу носом тыкаешь, они себя точно также ведут!
Иногда наоборот, поджимают хвост и скулят. Но это не про РПЦ, им гордыня не позволит.
Zhio
16.04.2011
Несгораемый шкаф писал(а)
это не про РПЦ, им гордыня не позволит.

Да, все грехи у них на лицо! Вернее на морде(((
69xxx
17.04.2011
ненавижу.
удивительно, что мусульманское духовенство умудряется иметь неплохой престиж иными методами.
и надо ли понимать, что общественный престиж сербской церкви меньше, доколе они не таскают на огромных животах гимнастов на 5 кило и не ездят на золоченых майбахах?
Snowshka
17.04.2011
Об этом уже было в Библии.
да уж
я в последнее время охреневаю от этих дядек церковных..
Requiem
17.04.2011
svarog2011 писал(а)
"Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества

А поподробнее он не хотел уточнить, что это за люди, которые хотят? Я вот лично ни одного человека не знаю, который восхищался бы тем, как жируют рабы божии.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем