--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Губеры и "Метеоры".

Слухи и сплетни
41
99
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
FeniksRU
01.08.2012
ГЛОССАРИЙ.
Губеры: Питерский и Нашенский.
"Метеоры" - речные пассажирские суда на подводных крыльях. Родина - г.Горький, СССР.

Вопрос:
- отчего Питерский "Метеоры" сохранил, а Нашенский - сгноил?
mkv
01.08.2012
Ответ:
Виновато население, не имеет средств на такой транспорт - дорого :-(
vladmir
01.08.2012
А туристы, видать, сюда не едут - город едросня разворовала, на что туристам смотреть-то...
mkv
01.08.2012
И при СССР приезжие туристы у нас на "Метеорах" не плавали.
vladmir
01.08.2012
Ну вот уж не так категорично.)
Хотя я не знаю про масштабы, ну может быть мало кто.
Я же плавал в Ленинграде куда-то в пригороды на этих крыльях, точно помню.
Наверное кто-то из приезжавших сюда тоже куда-нибудь плавал.

Здесь-то понятно, я на ракетах много раз в Городец плавал - с туристической исключительно целью, в Макарий несколько раз на Метеоре, в Октябрьский тож не раз, ещё в др места.
Jeaman
02.08.2012
Ходил, ходили раньше и в Казань они))
при ссср у нас был город в котором было сосредоточено много военных производств (не для туристов).
vivat
02.08.2012
а метеоры украл нынешний губер!
это точно на 300 %!
((-:
вот только не надо про коммерсов 90-ых!!!
оне ничего не воровали!!! инфа 1000 %!!! :-))
vinky
02.08.2012
спасибо за разъяснение. а то мы еще сомневались
vivat
02.08.2012
дык завсегда
у vladmir-ра даже в диарее виноват едросовец ((-:
vinky
02.08.2012
и чем вы его травите?
vivat
03.08.2012
мы травим?
да вы что... там всё давно запущено... со времён, похоже, радио свободы ((-:
Elaine
03.08.2012
)))))
7x7
01.08.2012
При СССР жили бедно, но на МЕТЕОРАХ катались часто. (до Городца и обратно). Сейчас всё богатеем и богатеем, а денег на билет позволить себе уже не можем.
maniloff
01.08.2012
До Городца вроде на "Ракетах".
NA1607
02.08.2012
До Юрьевца раньше метеор ходил, часто с ветерком летали! С автобусом конечно не сравнишь, просто здорово и интересно, особенно шлюзование. Отменили его году в 2003. А раньше и до Ярославля, если память не изменяет, ходил.
FeniksRU
02.08.2012
С 1983 года постоянно до Каменки (после Кинешмы которая) всей семьёй "летали". "Метеоры" были под завязку забиты, постоянно билетов НЕ БЫЛО!

(проклятые советЦЦкие времена)
grover
02.08.2012
до каменки раньше не было дороги. По земле только через воротынец ездили.
это другая Каменка - там же написано "после Кинешмы"
grover
02.08.2012
ну я хз, может и перед этой какая кинешма еть ))
vinky
02.08.2012
ну да, воротынец, кинешма - какая, в попу, разница!
да.. любит и знает наш народ географию :)

я постоянно на нем ездил и всегда жалел, что в Фокино пристани нет .. - добавлялся геммор с паромом в Разнежье
Помнится году так в 81-м на Метеоре доплыли до Плеса, а оттуда уже добирались в Иваново (ну так захотелось). А Метеор при этом еще куда то поплыл дальше, это не конечная была. А так маршруты были и до Казани.
Правда, у знакомых как раз с Казанью и вышел большой облом. Взяли билеты на Метеор, а дело было уже близко к осени. Он у них где-то на полпути сломался и не мог на крыло встать. Плыли до Казани херову тучу времени в режиме обычного фильянчика. И холодно, и некуда не денешься
Andrey Af
02.08.2012
Были и до Чистополя, и до Ульяновска. В детстве, помню, утром выбирали дальнобойный экспресс до Чистополя- т.к. следующая остановка после Горького была наша- Васильсурск, и 2:50 в пути вместо 4 часов с остановками и заходами в затоны.
Ракеты раньше до Касимова ходили.
в Павлово ходил (довелось как-то добираться)
Как-то довелось на "речных крыльях" добираться от Мурома, возвращаясь из многодневного похода, билеты в драку, буквально: август был.
NA1607
02.08.2012
По реке, как правило, расстояние меньше, чем по дороге, причем существенно - до того же Юрьевца по реке - 120, а по дороге - 180, существенная разница, да и время незаметней пролетает.
У моих знакомых быда дача где-то на Волге. Так они каждые выходные, на метеоре туда, а вечером в воскресенье - обратно. На речном вокзале было не протолкнутся в выходные! А вот как они ездят сейчас - непонятно. Надо бы поинтересоваться.
FeniksRU
02.08.2012
Чтобы билеты купить не менее чем за час нужно было на Реч.вокзал приезжать.
мои только один раз катались до Васильсурска, в 90е с тех пор больше не катаются
Я в детстве тоже один раз только прокатился, потом что-то уже желания большого не было ))
Elaine
03.08.2012
а что так? вы не любите воду?
DrFromm
03.08.2012
А это - уже вопросы к пароходству. При такой цене на билеты, какая есть сейчас, просто невыгодно кататься на "крылатых". А, соответственно, пассажиропоток низкий - и пароходчикам не выгодно.
teryaki
03.08.2012
Они, если не ошибаюсь, не слишком рентабельные. Кушают много топлива. При СССР это не так критично было, а теперь вот это один из основных факторов.
Habir
02.08.2012
Этих "метеоров", "Комет" в морском варианте, раньше на Черном море попой кушай как много было, ходили туда-сюда Сочи, Мочи, Севастополь, Крыжополь... В Одессу из Новороса не помню, ходил или нет.
Кароче кляты коммунисты издевались над людями как хотели.
Sarino
02.08.2012
в 08г. был в новороссийске, ходила тогда метеор в Туапсе кажется или в Адлер, билет стоит 2 тысячи рублей емнип, вроде туда обратно. автобус дешевле конечно получался, но удовольствие не сравнить.
Habir
02.08.2012
Точно "Кометий" был?
Там какой-ты импортный параход курсировал на момент 2011г, я на нем ешо в Сочи догрести хотел, когда там формулисты зажигали, но не случилось.
вот, например: www.azov-tour.ru/content/view/135/50/
цены внушають, конечно, блн :-/

да и по времени.. 6 часов - пипец как долго же. автобус на этом маршруте даже с учётом таможни часов 8 идёт, а стоит раза в 3 дешевле
Sarino
02.08.2012
там макс. скорость 60 км/ч, понятно, что долговато получается.

Технические данные
Силовая установка 2 дизельных M-401А, 1 вспомогательный дизель-генератор-компрессор-насос
Винты 2
Мощность 2200 л.с.
Скорость 60 км/ч (максимальная)
55-57 км/ч или 30 узлов(эксплуатационная)
Автономность плавания 600 км
Экипаж 5 чел.
Пассажировместимость 120 человек (в зависимости от модификации)
Sarino
02.08.2012
да кометы, но я не местный, поэтому не сильно различаю их на вид:))

Расписание Сочи комет на новоросс
sochitud.ru/raspisanie-morskogo-transporta/
Из Сочей Комета даже в Турцию ходит:)
Сейчас они над греками издеваются. Между островами бегают.
Jeaman
02.08.2012
Закажите, и их опять будут строить, или Кометы , как раз для Сочи. КБ сохранилось, завод тоже работает.
а как...
Jeaman
03.08.2012
За деньги))
как того толстяка звали? Кахи - -дзе, не помню фамилию..
Вообще выгодное же дело... только долго ждать отдачи, свои дворцы им бы побыстрее достраить
Jeaman
03.08.2012
Ну завод на котором их строили и КБ где проектировали к нему отношения не имеют. Тут скорее акцизы на топливо сыграли злую шутку.
ну Кахи это фигура речи, но пора возрождать, хотя бы начать поднимать проблему. Вы правильную тему создали, не просто "болталку". Но ведь потонет в массе флудо-тем, их больше всего именно в субботу и вскрс. Почему не знаю.
Jeaman
03.08.2012
Морские нужны в первую очередь и трансатлантические )))
В бывш. Ленинграде, кот. ныне Питер, от Петродворца Метеоры ходили каждые 15 минут, причаливали прямо ок. медного всадника, а ходу по прямой минут 15 (20?). Интересно, как с этим там сейчас.
Avis
03.08.2012
жизнь взаймы писал(а)
Интересно, как с этим там сейчас. ...

Ходят. Каждые 30...45мин., ЕМНИП.
Вот! И конечно всегда с пассажирами.
Avis
03.08.2012
жизнь взаймы писал(а)
Вот! И конечно всегда с пассажирами. ...

Да. Но там туристы, в основном.
vatof
02.08.2012
Насколько я знаю метеоры и пр. немало горючки ели и при сегодняшних ценах на ГСМ мало кто это дело может выгодным сделать, а в совке то топливо особо не считали... А создать новый и маложрущий при этом сложновато... Жалко конешно... Сейчас даже калоши до дрезги не ходят
Avis
02.08.2012
vatof писал(а)
Насколько я знаю метеоры и пр. немало горючки ели и при сегодняшних ценах на ГСМ мало кто это дело может выгодным сделать, а в совке то топливо особо не считали... А создать новый и маложрущий при этом сложновато...

Двигателестроение не стоит на месте. 1000-сильный движок, прежде жравший 100 кг/час, нынче чуть ли не вдвое экономичнее. ЕМНИП, Питерские "Метеоры" ходят до Петергофа за 900руб. Время в пути 30мин., расстояние ~50км. Но это высоковостребованный туристский маршрут. Думаю, чисто транспортный маршрут будет дешевле.
Sarino
02.08.2012
Производились с 1961 по 1991 год на Зеленодольском судостроительном заводе им. А. М. Горького. Всего было построено более 400 теплоходов этой серии[1]. В нижегородском конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева была разработана модификация «Метеор-2000» с импортными двигателями и кондиционерами, которая также поставлялась в Китай[2]. К 2007 году линия по производству «Метеоров» на заводе демонтирована, заложены теплоходы нового проекта А45-1[3].
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C...1%85%D0%BE%D0%B )
Шнюк
02.08.2012
их не сгноили, а все в питер продали.
FeniksRU
02.08.2012
Ключевое слово - "продали".
От этого и нужно исходить.
Мифы про прожорливость движков - для отмазки. Самолёты тоже "кушают" не хило, но аэропорт в НН не закрыт. Однако...
Шнюк
02.08.2012
кстати губер тут совершенно не при чем,
это речного пароходства дела,
они не только метеоры продали а много еще чего.
gramps
02.08.2012
И само пароходство в этом году продали маськвичам.
Теперь это "Водоходъ". :-(((((
Andrey Af
02.08.2012
Ну это вроде туристскую пассажирскую часть продали и то не всю.
gramps
02.08.2012
Ну может кусочек речного вокзала, переоборудованный под офисы для хомячков, оставили.
раз стоишь во главе надо привыкать, что не только цветки, но и шишки лететь будут, всегда, и везде, и при любых обстоятельствах будешь левым, там где большинство согласятся обязательно найдется меньшинство, что будет против, а отсюда любую историю и вляпают..
grover
02.08.2012
самолеты это скорость, и как следствие малое время полета, у метеора ничего этого нет.
teryaki
03.08.2012
Точно. Не слишком сильный выигрыш по скорости не окупает проигрыша по топливу.
teryaki
03.08.2012
Однако что? Какой из этого можно сделать вывод? Я что-то не поняла :-)
спрошу о том же - почему в крохотном городке Созополь (Болгария) размером не больше Выксы аж 2 ДЕЙСТВУЮЩИХ Кометы, а в полуторамиллионном Нижнем - ни одной Ракеты?
Есть один Метеор в Нижнем. В Сормово на постаменте.
vivat
02.08.2012
спроси, при случае, куда дели пристани? (-:
без них все эти дюралевые красавцы бесполезны
отнюдь. помню шел как-тона Ракете из Павлово в Дзер, по дороге останавливались у какой-то деревеньки. Вместо пристани был обычный деревянный пирс., типа как для лодок строят, только с поперечной площадкой на конце, как буква Т.
vivat
03.08.2012
во всех каменках-великовских и прочих разнежьях завсегда были пристани
Jeaman
03.08.2012
Там круглогодичное использование похоже, а у нас река замерзает зимой. Это Комета)
vivat
02.08.2012
тема бойан ((-:

по сути... мне сейчас метеор нафиг не нужен, т.к. есть авто
для любителей посчитать - посчитайте скока жрёт соляры метеор
я прекрасно помню как менялись цены во времена "расцвета рынка" на билеты не метеор... когда "мнсы" и другие специалисты в рыночной экономике... всё сдали в аренду и возлюбили фермеров
в старые добрые времена (-: метеор был единственным удобным способом в сезон добраться до деревни... сейчас увольте, только ежели мне заплатят я воспользовался бы метеором...
далее... пристани были ворповскими, как и пассажирские теплоходы и метеоры... кто сейчас будет пристани содержать?
вы хотите возврат совка?
повторюсь... мне метеор не нужен, хотя пользовался им многие годы
проблемы в отсутствии метеоров никакой нет
меня вот больше волнует невозможность воспользоваться междугородним дилижансом и где взять недорогих бурлаков! ((-:
gramps
02.08.2012
Точно! Нафига хомячкам "Метеор"? Им подавай кредитную "KIA", чтоб спокойно можно было дышать бензиновым выхлопом в пробках.
Нет?
vivat
02.08.2012
а лезть в гору с барахлом - это хорошо?
а особливо после дождя ((-:
тогда давай уж и про грузо-пассажирские линии вспомним... все добрыни, козьмы и прочие...
А хомячки не видят связи между появившимися пробками даже на загородных трассах и уничтожением пригородного/городского транспорта.
vivat
02.08.2012
вот как раз "пригородный" транспорт меня никогда не интересовал, потому как "деревня" моя достаточно далеко от города и дорога всегда стоила денег... и никаких летних-дачных скидок не было... в отличии от пригородных автобусов и электричек... и этим метеором-восходом наездился я премного и помню очереди на пристани и скандалы в этих очередях...
для любителей посчитать - посчитайте скока жрёт соляры метеор


Глупости. Во-первых уже существуют менее прожориливые движки, во-вторых для любителей посчитать существуют другие, более затратные инфраструктурные объекты вроде метро или железной дороги. Ну и в третьих - дороги тоже небесплатны, просто всё бремя их содержание ложится не на конечного пользователя, а на государство.
vivat
02.08.2012
тогда государство позволяло себе субсидировать пассажирские перевозки за счёт грузовых
блин... нифига не понимаю...
то совок - плохо
то совок - хорошо
или таки рынок?
gramps
02.08.2012
По вашему рынок - это полный бардак и отсутствие системы? У нас в стране не рынок, а дикий криминальный базар, а это на несколько ступеней ниже, чем заорганизованный совок. От совка к рынку - это вверх, а мы двигаемся в противоположную сторону.
Нет?
vivat
02.08.2012
во первых по теме "Губеры и "Метеоры"." - теперешний губер никаким боком к метеорам не относится, метеоры, как и прочий речной транспорт закончились до него
во вторых... метеоров на сегодняшний момент нет... просто нет... как нет и инфраструктуры...

в тетьих и в пятых... каждый год, а то и несколько раз в год возникает эта тема, пару раз народишко доходил до нормальных расчётов... считали и литры в час и стоимость и пр. тыща лошадец это не "матиз" (-: плюс пристани, команда пристанская... подъезды к пристаням - у нас дорогу сами делали "миром"-колхозом... колхоза нет, дороги почти нет под гору к пристани... с друзьями частенько вспоминаем про метеоры, теплоходы и прочее хорошее, но... только в плане "прокатиться" разок, а вот ехать на выходные и мне и им удобнее на своих автомобилях... как то так
а куда мы движемся? а хрен его знает )-: то туда то сюда, а то вообще непойми куда
gramps
02.08.2012
Сытый голодного не разумеет... (с)
Сколько сейчас у вас времени займёт доехать на жестянке до Городца в выходной?
На "Ракете" у меня этот путь занимал 45 минут с остановкой в Балахне. К детям на дачу ездил каждый выходной.
А то, что Ракеты и Метеоры продали до нынешнего губера - согласен. Он только трамплин успел в металлолом сдать.
Самое интересное, что такое положение с речным транспортом только у нас в Нижнем. В Чебоксарах и Татарстане речной транспорт есть и успешно функционирует, к удовольствию населения, и на Волге, и на Каме. Никому не приходит в ум противопоставлять "Метеоры" и ЛА - они вполне мирно сосуществуют, ибо ездят по разным дорогам.
vivat
02.08.2012
мне до своей Сомовки требуется три-четыре часа на моей жестянке... а вот сколько эта жестянка стоит даже не знаю (-:
от подъезда до крыльца 180 км + - как ехать
утром в пять в понедельник выезжаю и успеваю на работу
наездился я метеорами, наездился (-:
и лично мне "метеор" не нужен... ну так получается... а уж осенью с урожаем... ну нафиг, нафиг (-:
тут ещё какая штука... насколько я помню у нас пристань пропала раньше метеора... приватизация и сдача в аренду ети её во все места... вот нахрена было автопарки и автоколонны разгонять? что б потом создавались компании?
таксопарки арендой разогнали... прошло 20-ть лет и появились такси... франшизные...
ну да ладно... это так... почти по теме...

судовая обстановка, инфроструктура... кадры... проекты... строить...
но в корме шумно было, но и народу поменьше (-:
а осенью на крылья доооолго вставал... по громкой перемещали народ в нос
эхххх... было время :-)

ну и добавлю... в принципе эта тема, при разумном и целесообразном подходе, может вытащить занятость как в "глубинках"-те же пристани, так и в городе-КБ, завод, речное училище и пр. строили их вроде как в Зеленодольске, мог туда распределиться опосля политеха :-)
teryaki
03.08.2012
Пожалуй, соглашусь. Сейчас можно было бы, при разумном и целесообразном подходе, что-то из крылатого флота восстановить. Но боюсь, что на большинстве рейсов все-таки выгоднее использовать обычные теплоходики.
vladmir
02.08.2012
В Чебоксарах что-то не вижу про суда на подводных крыльях.
Сайт речного порта
chport.ru/Page.aspx?id=10&title=Raspisanie-tarifi
На нём кроме упоминания многопалубного всякого - только инфа по калошам местным.

В Карелии что-то есть:
ptz-trans.ru/interurban/ships-interurban.html
Пассажирские скоростные линии Петрозаводск - Кижи, Петрозаводск - Шала, Петрозаводск - Великая Губа через Сенную Губу - Кижи
ВНИМАНИЕ! Все рейсы выполняют суда на подводных крыльях ("Комета", "Метеор")

Туристская скоростная линия Петрозаводск - Кижи ... зависит от формирования организованных тургрупп
Социальная скоростная линия Петрозаводск - Шала
Социальная скоростная линия Петрозаводск - Великая Губа с заходом в Сенную Губу и в Кижи
===
www.youtube.com/watch?v=WTCB2hlBP20
"Теплоход на подводных крыльях Ракета по Москве-реке"
Городские и пригородные перевозки, как правило, убыточны везде и дотируются государством.
vivat
03.08.2012
повторюсь... мне пригородные не интересны, приходилось всегда пользоваться межгородом, так что... я всегда добирался до своей "деревни" не по льготным ценам...
и сейчас... за "полив" платим, а вот всякие экономщики пытаются скандалить, когда я свой сад поливаю, а оне к колонке с бочками-бидонами приезжают... соседи банищу строят, а воду по левой подключают и тож пытаются наезжать по поводу того, что мы поливаем в любое время
ну это к делу не относится (-:
а "дотацию", которая пойдёт на "пригород" требую выдать мне наличными :-))
повторюсь... мне пригородные не интересны, приходилось всегда пользоваться межгородом


То что вы считаете "межгородом" тоже скорее всего дотационное.
Jeaman
03.08.2012
Жрут много, не окупаются за навигацию.
Meg@VaD
03.08.2012
Вот опять. Опять ты говоришь о том, о чём имеешь отдалённое представление. Дороги изнашиваются не от кредитных киа, паджеро и лендкруизеров. Они изнашиваются от кредитных грузовиков. А конечные пользователи продуктов, которые перевозят грузовики, это мы. Магазины, в которые они привозят товар, платят налоги (плюс к акцизу на бензин). Акцизы и налоги лежат на нас всех, и мы, как конечные пользователи, оплачиваем в итоге всё это.
grover
02.08.2012
вот www.nn.ru/community/gorod/ma...3554694#5349759 губер тут не при делах, некому у нас на них катать.
araxo
02.08.2012
не надо мелочиться....статья должна быть озаглавлена - Путин и Метеоры....
vinky
02.08.2012
тогда уж Путин и Метеориты, а также прочие космические объекты. заводите!
araxo
02.08.2012
по этой теме Иосилевич спец - наберите его...
vladmir
02.08.2012
Фото: «Метеор-216», Тип Метеор, проект 342Э; «Метеор-211», Тип Метеор, проект 342Э; «Метеор-226», Тип Метеор, проект 342Э
fleetphoto.ru/photo/42396/

Порт приписки: Ульяновск [Россия]
Владелец: ОАО Ульяновский речной порт [Россия]
Место постройки: Зеленодольский завод им. А.М.Горького [Россия] Зеленодольск
Текущее состояние: не эксплуатируется с 2000 года
В длительном отстое на территории ОАО "Ульяновский речной порт".
===
Тип Метеор — Водный транспорт
fleetphoto.ru/models/7/
===
Тип Ракета (пр. 340, МЕ, Э) — Водный транспорт
fleetphoto.ru/models/4/
===
В прошлом ( 2011 году ) летом "Восход-24" ходил, до затона имени Жданова. В этом году нет его чота...
maniloff
02.08.2012
Ходит с 26 июня.
угу, только Калинина, а не Жданова
buo
02.08.2012
Нашенский вообще почти весь флот загубил. Недавно прокатился на омике судов на рейде практически нет, в эфире тишина, а раньше весь рейд был забит и слова в постоянные переговоры по рации вставить нельзя было.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов