--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Пилот рассказал о фундаментальных проблемах американского F-35

В мире
23
87
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Folk
30.06.2015
По словам неназванного летчика-испытателя, дорогостоящий новый самолет не может развернуться или подняться достаточно быстро, чтобы в ходе маневренного воздушного боя поразить вражеский самолет или уклониться от стрельбы врага, пишет Defence-aerospace.com .
Испытание истребителя F-35 было проведено в середине января 2015 года, предположительно, на авиабазе Эдвардс в штате Калифорния.

Как заключает издание, подготовленный после этого пятистраничный отчет летчика-испытателя является новым свидетельством фундаментальных проблем, связанных с конструкцией истребителя.

Хотя представленный доклад не является секретным, но предназначен «для служебного пользования».

Стоимость программы по созданию истребителя нового поколения F-35 оценивается более чем в 1 трлн долларов, что делает его самым дорогим оружием в истории.

Напомним, в январе сообщалось, что создатели F-35 столкнулись с очередной технической проблемой и перенесли ввод самолета в эксплуатацию с 2015 на 2019 год.
www.vz.ru/news/2015/6/30/753624.html

Триллион распилили мужики, чо - кооперативу Озеро до них ой как далеко.
HardRock
30.06.2015
Хм, самое забавное, что он очень похож на советский Як - 141, только тот начали разрабатывать в 70е)))
Самое главное дождаться Рестарта, он объяснит что все совсем не так и американские самолеты в само совершенство, а пилот просто ничего не понимает
Folk
30.06.2015
В фильме "Случай в квадрате 36-80" эти Яки подробно показаны. А похожи наверно потому что фирма Яковлев продала Локхиду все чертежи в середине 90-х
minotaur
30.06.2015
В начале 90-х передовые разработки по Як-141 были куплены за копейки американскими "товарищами", а потом появился F-35.
Thoth
30.06.2015
Вертикальным взлетом? Внешне не сильно похож.
creamel
01.07.2015
Чем он похож ? вертикальным взлётом ?
А-35 на Як похож не больше чем на Ан-2.
С кем он интересно должен вступать в маневренный воздушный бой в 21 веке?
palp
30.06.2015
А арматой же, йобанарот
От маневренных воздушных боев отказались еще во вторую мировую.
Худой и фока создавались с повышенными нагрузками на крыло в расчете на более высокую скорость и скороподъемности по сравнению с конкурентами.
У амеров мустанги тандерболты и лайтнинги делались из расчета на высотность.
msdn
30.06.2015
это понятно, но так, для общего развития - зачем на них до сих пор пушки ставят?
На истребитель бомбардировщик?
уж точно не для маневренного боя.
Folk
01.07.2015
F-35 истребитель-бомбардировщик??
И для чего ставят, если не для боя?
Ну как вариант чтобы скучно не было, летишь стреляешь из пушки:-)
По вашей ссылке пишут, что ВВС США последний раз применяли пушку в воздушном бою 40 лет назад, во Вьетнаме.
Folk
01.07.2015
Главный психиатр писал(а)
По вашей ссылке пишут
где это и по какой ссылке??
По первой. Ссылка на портал где много статей про F-35
Folk
01.07.2015
по первой ссылке ничего нет про 40 лет назад - мне что, на всем сайте рыться?
Я рылся. Вы же не дали прямую ссылку.
www.defense-aerospace.com/ar...35-dogfight.html
Folk
01.07.2015
Наверно американцы настолько тупые, что 40 лет все ставят пушки, но не применяют - объясните им наконец их неправоту
Folk писал(а)
Наверно американцы настолько тупые

Да не, просто Вы слишком умны, чтобы понять разницу между желанием и возможностью.

Как в Ираке было. Летят F-16, получают от Авакса координаты высокоманёвренных Миг-29. Не включая радары и не выдавая себя делают пуск ракет и усё... Скучно, а думаете лётчики не мечтали из пушек пострелять, движками пореветь на виражах?
МиГ-29
02.07.2015
О как! А подробнее, когда в Ираке? Такую мурзилку надо обсудить))
Проханова с иконой Сталина и газетой Завтра обсуждайте.
Про Ирак можете хоть в Википедии почитать.
МиГ-29
05.07.2015
Ни одного Миг-29 в Ираке не сбили. Из 39 сбитых Иракских самолетов, 38 сбили F-15. F-16 не выиграл ни одного воздушного боя. Используется для выполнения ударных операций. Потери Иракских ВВС это в основном Миражи и Миг-21. Такшта в очередной раз либерастня врет. А Миг-35 это все, что с УВТ и с Жук.
TiliTam
01.07.2015
сбивать всякое летающее говно на которую жалко ракету. шмальнуть по курсу нарушителя шоб поняли что шутки кончились. да мало ли.." кинжал хорош для того у кого он есть и плох для того у кого его нет"(с) Абдулла.
vivat
01.07.2015
а потом опять вернулись :-)
Divined
01.07.2015
Маневренность нужна в современном бою ничуть не меньше, чем в середине 20 века. Это уход от атаки, перенацеливание, более быстрая реакция на ситуации, когда самолет засекли, сели на хвост, полет на малых высотах с огибанием рельефа и т.д. и т.п. Кобра Пугачева, к слову, хоть и случайно получившийся пируэт, но применение ему нашли сразу, для чего и оттачивали.
истребители да и вся военная техника это компромисы.

Маневренность это плюс, безусловно, однако эта характеристика не на первом месте в современном воздушном бою.
Divined
01.07.2015
Тяговооруженность, на недостаточность которой жалуется пилот в ТС, является одним из источников маневренности. А если вспомнить, что скорость набора высоты - одна из ключевых характеристик истребителя, значение которой не померкло и в наше время - напрямую зависит от тяговооруженности, то можно смело сказать, что описанное пилотом -- не недоработка Ф-35, а ключевая ошибка стадии постановки ТЗ или проектирования. Она не зависит от ПО (что-то про стрельбу из пушек, которые отказываются стрелять... пушки-пацифисты, понимаешь...) и ее не исправишь.
Да, кстати, для палубного самолета маневренность ой как нужна. Просто выжить без нее сложно. Даже без противника, просто при ошибках или при ветре на посадке и взлете.
Говно, короче, сделали за триллион. Вернее, еще не сделали, еще пять лет допиливать будут.
Divined писал(а)
и ее не исправишь

Ставится более мощный двигатель или форсируется старый и тяговооруженность увеличивается.

На посадке самолет летит на скоростях близких к сваливанию с выпущенной механизацией.
Маневренность тут ни при чём. Говоря о манёвренности речь идет о способности самолета менять вектор движения на боевых скоростях.
Divined
01.07.2015
Ну да, ну да. Кто бы мог подумать. Всего-то надо придумать новый двигатель в тех же габаритах и посадочных местах, потом сразу его быстренько сделать, потом воткнуть - и все сразу наладится.
То-то 20 лет налаживают, а у них, оказывается, пушки не стреляют и скорость набора высоты недостаточная.
А про форсаж даже и говорить как-то не хочется. Лень.
Divined писал(а)
Тяговооруженность, на недостаточность которой жалуется пилот в ТС

Тяговооружённость F-35 1,04 при боевой массе, что сравнимо с F-16, который на 10 тонн легче и с которым проводились тестовые "собачьи гонки/бои".

Сможете назвать современный российский истребитель превосходящий по манёвренности F-16?
Главный психиатр писал(а)
Сможете назвать современный российский истребитель превосходящий по манёвренности F-16?

МиГ-35
Нет такого самолёта.
Divined
01.07.2015
Су-35
нормальная взлётная масса(2 x РВВ-АЕ + 2 x Р-73Э): 25300 кг
Тяга на форсаже: 2 x 14500 кгс[24]
Тяговооруженность на форсаже при нормальной боевой загрузке 1,15

F-35
на форсаже: 1 x 19500 кгс (демонстрировалась работа двигателя с тягой до 22700 кгс)
нормальная взлётная масса:
F-35A: 24350 кг -- тяговооруженность 0,8 (0,93)
F-35B: 22240 кг -- тяговооруженность 0,87 (1,02)
F-35C: 25896 кг -- тяговооруженность 0,75 (0,87)

Как-то не получаются и 1,04 даже при варианте с демонстрировавшейся случайно великой тягой на празднично-выскобленном штучном двигателе.
Divined писал(а)
Как-то не получаются и 1,04

на викии есть такой вариант, но он достигается при условии, что самолет на 4т меньше топлива на борт принимает ))
Divined
02.07.2015
Вот любопытная статья от 2009, в которой неявно говорится, что F-35 устарел сразу после появления Су-35.
www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/4758/
Детские фантазии. Самолёты разных поколений. Су-35 светится на экранах радаров как новогодняя ёлка. F-35 стеллс.
Не так давно обсуждали летающий утюг F-117 и вот уже появился стеллс сравнимый по лётным качествам с самолётами предыдущего поколения.
FreeCat
03.07.2015
Главный психиатр писал(а)
F-35 стеллс

в каких длинах волн :) ?
Во всех.
Можете начинать душещипательный рассказ про сакральную югославскую С-125.
FreeCat
04.07.2015
во "всех" ну никак не может :-D ...
Какие законы физики это подтверждают, кроме известного "патриотам" С-125?
Divined писал(а)
Как-то не получаются и 1,04

При 50% заправке как и у Су-35 тяговооружённость самолётов одинаковая.
Проблема Погосяна в том, что он постоянно привирает. Заявлял экономичность Суперджета, на деле оказалось жрёт как лошадь (поэтому и не покупает никто).
Су-35 масса пустого 19 000 кг. Масса горючего 11 500 кг. 25 300 получится только с полупустыми баками.
МиГ-29
02.07.2015
На Кащенко точно нет. Ткнуть в Яндекс таблетки мешают?
Ткните в лоб себе. Только для пациентов Кащенко такой самолёт и существует в реальности.
МиГ-29
03.07.2015
Нет Миг-35 в реальности..нет ПАК ФА ...ничего нет ..матрица))) Но есть армады сбитых Миг-29 в Ираке)) Будет история про А-50, F-16, радиомолчание, ракеты, пиф-паф? Или уже отпустило?
Самолёт начинается с первого серийного образца. Какой, из перечисленных "Миг-35", Вас глубоко тронул за душу?

"В разное время обозначение Миг-35 использовалось для:
- многофункционального истребителя пятого поколения МиГ 1.44;
- проектов дальнейшего развития МиГ-29М2 второй половины 1990-х годов (они же МиГ-29М3 и МиГ-29М4);
- демонстраторов для испытаний РЛС <<Жук-А>> (опытныx экземпляров МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-29КУБ)
- проекта для индийского конкурса MMRCA (англ.)русск.;
- развития самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 для ВВС России,(Википедия)
Ой то таки наши лучше, за тот же триллион напилили суперджет, пусть и пассажирский, на 90% из импорта, и че? Наш ответ Чемберлену?
Divined
01.07.2015
Вы просто не в курсе темы.

Чтобы узнать долю импорта в поставках материалов, надо зайти на сайт сайт ГСС, выбрать "Ежеквартальные отчеты" и найти п. 3.2.3 в каждом из них.

Получится:
За 9 мес. 2012 года доля импорта в поставках материалов и товаров составила 53.77%., В 3 квартале 2011 года ... 61.5%, Во 2 квартале 2011 года ... 53.32%, В 1 квартале 2011 года ... 41.1%, В 2010 ... 53.6%., В 2009 ... 56.5%, В 2008 ... 18.2%, В 2007 ... 55.4%.

Следует заметить, что двигатели входят в строчку "импорт" несмотря на то, что собираются в Рыбинске (потому что головная компания зарегистрирована во Франции). И система кондиционирования входит в строчку "импорт" несмотря на то, что её делает нижегородский "Теплообменник". И ПКИ для топливной системы входят в строчку "импорт" несмотря на то, что частично собираются в Санкт-Петербурге. И шасси входят в строчку "импорт" несмотря на то, что звеньев подкосов создаются нашим <<Гидромашем>>. И так далее.

Даже без учета всего сказанного, В поставках материалов и товаров доля импорта составляет около 54%

Расчет доли импорта в затратах, 2011 год
доля импорта в комплектующих изделиях: 54.65% (стр 28 отчета 1Q2012)
из них, двигателей: 11.8%
доля "чисто импорта", с учетом того что половина двигателя создается в РФ: 48.75%
однако, статья затрат "Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты" составляет 63.7% себестоимости (стр 27 отчета 1Q2012)

Следовательно, "чисто на запад" в 2011-м ушло: 48.75% * 63.7% = 31.05%

Расчет доли импорта в за 9 мес 2012

доля импорта: 54.03% (средняя по 3-м квартальным отчетам)
из них, двигателей: 13.165% (средняя доля)
доля импорта с учетом того что половина двигателя создается в РФ: 47.43%
однако, статья затрат "Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты" составляет только 51.15% себестоимости (стр 26 отчета 3Q2012)

Следовательно, "чисто на запад" ушло: 47.43% * 51.15% = 24.26%

От себестоимости каждого Суперджета на запад уходит около трети, а никак не 70-80-90% о чем порой пишут критики проекта.

superjet.wikidot.com/wiki:v-ssj-80-importnyh-komplektuusih
Вы как экономист возможно правы, но критики пишут о частях, которые присутствуют в данном самолете и их количестве, а не о стоимости... Я могу хвост Ил 26 продать за 36 лям деревянных, в случае распила, думаю нарасхват уйдет... И о, чудо а не так дорого мы западу и платим... А тут кто, сколько, чего производит, так то... Да и Конкорд даже рядом не стоял, который с производства сняли..
Вы в курсе что на этот самолет очередь пилотов-камикадзе образовалась? По записи... А не по своему желанию...
Простите, еще дополню, он позиционировался как полностью Российский... Чем их Сухой не устроил, наверно теперь рука-лицо терять не хочется... И затраты на производство если и будут, как Вы и писали от 30-40 прОцентов, таки да, уйдут на запад... Не смотря на санкции... Ну любим мы и денежку отмыть и в говне не оказаться... А это начинание с гордо поднятым флагом, не смотря на те же недочеты что и у конкорда (ну та же компания разрабатывала) мы будем нести и после Олимпиады... Таки мы круче...
Divined
02.07.2015
Вы, как и те критики, сами слабо понимаете, о чем пишете. Единственный возможный анализ для такого сложного устройства в разрезе вычисления % импорта -- экономический. А по штукам вы стопудово не правы. Крепежные метизы отечественные и их однозначно на порядок больше, чем всех импортных деталей вместе взятых :)
Мари-Хуан писал(а)
От маневренных воздушных боев отказались еще во вторую мировую

пилоты сейбров в Корее видимо не знали об этом, когда миги там встретили
(Casper)
01.07.2015
LOL
Расскажи это Липецким летчикам, чтоб херней не маялись.
Мари-Хуан писал(а)
От маневренных воздушных боев отказались еще во вторую мировую.

А мужики-то не знают!
Знают поэтому и пошли по пути скорость в угоду маневренности и далее реактивная авиация и в итоге пак фа.
Это хорошо.
X-master
30.06.2015
сами рисуют сами и пилят
vivat
01.07.2015
американский менеджмент не может быть неэффективным - это раз
нецелевое использование средств в америке невозможно - это два
коррупции в америке нет - это три
ну как то так :-)
Фундаментальная проблема - это сила притяжения.
А остальное - просто недоработки.
Вы забыли написать, что тестовые "собачьи бои" проводились с F-16 и не указали какой росcийский истребитель превосходит в манёвренности F-16?

F-35 тонн на 10 тяжелее F-16, при этом имеет равную тяговооружённость, равную или чуть меньшую нагрузку на крыло, а это главные факторы манёвренности.
Вопрос, который задаёт американский блогер-"эксперт", а надо ли покупать новый самолёт если он не лучше старого F-16 по манёвренности?
Независимо какой ответ родится в вашей голове, Израиль и Япония уже закупают эти самолёты. Наверное они глупее Вас и газеты Взгляд.
lisevich
01.07.2015
F16 - старье и многие наши истребители его превосходят.
Folk писал(а)
. Чтобы победить, летчик истребителя будет выбирать вид воздушного боя, в котором его самолет будет иметь преимущество. Следовательно, в маневренном бою пилот F-16 должен стремиться к бою в горизонтальной плоскости, в то время как пилот МиГ-29 будет предпочитать бой в вертикальной плоскости.

Сможете описать развитие боя после схождения на одинаковой высоте и с одинаковой скоростью и одновременного уклонения от лобовой атаки?
Folk
01.07.2015
Ну вы-то наверняка можете - опишите развитие
Каждый будет пытаться развернуться на противника.

Сделать это можно либо в горизонте либо через вертикаль.

Самолет имеющий большую горизонтальную маневренность в маневренном бою навяжет тот бой который ему выгоден.

Самолет имеющий большую скороподъемность сможет реализовать это преимущество только с начальным превосходством либо в скорости либо в высоте.
Мари-Хуан писал(а)
Каждый будет пытаться развернуться на противника.

Р-73 прекрасно улетает назад, а целеуказатель фиксирует цель практически в заднюю полусферу
Речь о маневренном бое с использованием курсового оружия.
Если вести речь о характеристиках самонаводящихся ракет, то какой смысл в маневренных характеристиках?
уговорил, не знаешь почему пилот F16 в основном оглядывается?
www.youtube.com/watch?v=6DfkrYJdgAo
lisevich
01.07.2015
О каком из модификаций МИГ-29 идет речь? Про ИВТ слыхали?
Folk
01.07.2015
Под маневренностью должна пониматься способность самолета выполнять крутые виражи, скорость разгона и скорость набора высоты.
Способность самолета выполнять виражи зависит от его удельной нагрузки на поверхность. Из-за интегральной аэродинамической схемы удельная нагрузка на поверхность МиГ-29А при нормальной стартовой массе - 337 кг/м2, чуть меньше, чем у F-16. У модели F-16А эта величина составляет 394 кг/м2, а у F-16С доходит до 425 кг/м2. Скорость разворота самолета МиГ-29А достигает согласно российским данным 22,8 ?/с, в то время как у F-16 - 21,5 ?/с.
Следовательно МиГ-29 имеет небольшое преимущество перед F-16 в горизонтальном воздушном бою.
На скорость разгона оказывают влияние величина удельной тяги. Здесь МиГ-29А имеет 90 кг/кН, а F-16 - 92 кг/кН, т.е. почти одинаковые. МиГ не может достигнуть существенного превосходства.
МиГ-29А, который пилоты называют обычно за его маневренность <<Стрижом>>, в вертикальной плоскости имеет явное преимущество. По российским данным МиГ-29 набирает высоту со скоростью 334 м/с, в то время как скорость подъема F-16 - 294 м/с. По сведениям других источников F-16 достигает скорости подъема лишь 215 м/сек. Очень трудно определить, какие из характеристик самолетов истинные, так как их производители и эксплуатанты очень скрытны в вопросах летных характеристик.
Однако точно известно, что F-16 в вертикальной плоскости не годится в подметки МиГ-29. На маневренность оказывают влияние вышеупомянутые факторы. По всем трем пунктам МиГ-29 имеет лучшие показатели. Правда, разницы, за исключением скороподъемности, не столь велика и хорошие пилоты эту разницу могут нивелировать. Чтобы победить, летчик истребителя будет выбирать вид воздушного боя, в котором его самолет будет иметь преимущество. Следовательно, в маневренном бою пилот F-16 должен стремиться к бою в горизонтальной плоскости, в то время как пилот МиГ-29 будет предпочитать бой в вертикальной плоскости. F-16 должен иметь высокую скорость, напротив МиГ-29 может удерживаться в воздушном бою также и в диапазоне низких скоростей.
maxpark.com/community/4838/content/1607750
Folk писал(а)
скорость подъема F-16 - 294 м/с. По сведениям других источников F-16 достигает скорости подъема лишь 215 м/сек.

Без учёта нагрузки, херня всё, что там написано. F-16 прёт на себе 9 тонн вооружения, Миг-29 чуть более двух тонн. Пустой F-16 манёвреннее Миг-29, но главное, Миг-29 давно не выпускают. Технологии утрачены завод разорён. Миг-29 хороший самолёт, но это самолёт прошлого с устаревшими радаром, системами управления и информации.
Folk
01.07.2015
С темы не соскакивайте, вопрос был "какой росcийский истребитель превосходит в манёвренности F-16?", я указал какой, российский, стоящий на вооружении - еще вопросы есть?
Вам по теме сказано чёрным по русски: НЕ ПРЕВОСХОДИТ. Это раз. Если Вы начитались отзывов о тренировочных воздушных боях между немецкими Миг-29 и F-16, то Миг выигрывал за счёт возможности наводить ракету не имея цель по курсу. Теперешние F-16 тоже умеют это делать.
Миг-29 не "российский", а советский. Это два.
Миг-29 я собственными руками собирал в 80е, а российские истребители делает хитрый армян на иркутском заводе.
21-й завод не единственная площадка МиГа
Вы про Жуковское или Тбилиси?
я про Луховицы
Folk
02.07.2015
1.Доводов, кроме уверенной интонации, Вы не привели, а это малоубедительно, у меня хоть ссылки есть.
2.Ну в этом смысле все самолеты можно считать американскими, т.к. первыми на них братья Райт полетели. Или российскими, т.к. теорию Жуковский разработал
3.МИГ-29к и куб сейчас делают в Луховицах, не знаю уж хитрые армяне или нехитрые
Боевая нагрузка у ф35 - 9 тонн
Боевая нагрузка у миг 29 - 2,1 тонны в 4 раза меньше

Боевой радиус у ф35 без птб и дозаправки 1080 км
Боевой радиус у миг 29 без птб 700 км в полтора раза меньше

Способ размещения вооружения:
У ф35 все скрыто
у миг 29 на внешних подвесках


Вывод это несравнимые машины.
ф35 это истребитель бомбардировщик с пониженной заметностью
миг 29 многофункциональный истребитель с полезной нагрузкой меньшей в 4 раза и дальностью меньше в 1,5 раза.

Спорить о маневренности и тяговооруженности тут бессмысленно.
У американцев воздушный бой сейчас основан на слаженном взаимодействии нескольких подразделений что позволяет дистанционно поражать противника не вступая в плотную собачью свалку.

кроме того х35 умеет садиться и взлетать вертикально.

У нас аналоги есть?
Folk
02.07.2015
Вопрос был о сравнении Ф-16 с МИГами, если говорить о Ф-35, сравнивайте тогда уж не со старыми моделями, а со сравнимым - с СУ-35 например или ПАК-ФА
Folk писал(а)
у меня хоть ссылки есть

Ссылки не вопрос.
F-16 сорок лет производят. Современные сильно отличаются. Модель с двигателем F110-GE-132 (тяга 144.6 kN = 14 755 кгс) имеет тяговооружённость 1,23.
Масса пустого 8 570 кг Нормальная взлётная масса 12 000.

Управляемость тоже не в прямую зависит от нагрузки на крыло. Важна площадь рулевых поверхностей. У Миг-29, площадь РП по отношению к площади крыла, мала, поскольку к поверхности крыла относят плоскость фюзеляжа и квадратных воздухозаборников.
"В динамике полёта самолёт оказался недостаточно устойчив по тангажу на скоростях выше средних. Не хватало эффективности элеронов на больших углах атаки. Такое впечатление, что эта "болезнь" передалась по наследству от МиГ-23, несмотря на совершенно различные аэродинамические формы. Поперечная управляемость заканчивалась полностью на углах атаки 24?, хотя по тангажу машина отлично пилотировалась до 30?."(с)
testpilot.ru/review/runway/volga/volga_xxvi.htm
Folk писал(а)
МиГ-29А при нормальной стартовой массе - 337 кг/м2,

В Википедии указана цифра 399. Кто лукавит?
moncher
01.07.2015
А что слышно о нашем ответе Чемберлену - Сухом Т-50 ПАК ФА,
которого даже на параде Победы не видно было.
Как там дела с АФАР радаром? Освоили технологию LPI 90-х годов?
skarabas
01.07.2015
Folk писал(а)
самолет не может развернуться или подняться достаточно быстро

И вы этому верите? Это стопроцентная деза. Для нас, для дураков.
Divined
01.07.2015
Стопроцентное попадание оценки пилота в открытые ТТХ, описанные на ихнем сайте.
Folk
02.07.2015
а еще 4 года доработки это что, тоже деза?
skarabas
02.07.2015
угу....
mr.krabs
04.07.2015
Folk писал(а)
По словам неназванного летчика-испытателя,


дальше не читал
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов