--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Это правда, что ГАЗ построен американцами (компанией Austin)?

О городе (основной)
2731
180
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Mackenzie
09.03.2016
"Например, знаменитый Сталинградский тракторный завод был целиком построен в США, размонтирован, на 100 судах перевезён – и собран в СССР. "Днепрогэс" построила американская фирма Cooper Engineering Company (и германская компания Siemens). Горьковский автозавод был построен американской компанией Austin. Теперешний АЗЛК построен по проекту Форда. Знаменитая Магнитка – точная копия металлургического комбината в г. Гэри, штат Индиана."

Первоисточник нашел за 2013 год
biznesgid.com/articles/09.06.13/20885.html

в нем ссылаются на какого-то историка и экономиста Олега Осетинского, знатный, наверное, русофоб.
AlexKB
09.03.2016
Что-то там напутано.
xe
10.03.2016
ГАЗ построен ЗК по американским технологиям.
потомки тех ЗК так и живут в автозаводском районе
Mackenzie
09.03.2016
А вот, похоже, настоящий первоисточник, 2010 год:
oleg-osetinsky.livejournal.com/8223.html
А как всё удачно складывалось, без проб и ошибок, сразу в правильном направлении. Вот оно откуда взялось.
Спасибо.
vivat
09.03.2016
а что в этом невероятного?
не вдаваясь особо в детали...
SSE
10.03.2016
А вот если вдаваться в детали, то...

В середине 80-х один мой знакомый дрюк пригнал в Горький едва ли не первую иномарку. Это был гнилой в хлам Форд Картина.
Мужик был классный автомастер, и за полгода сделал из него конфетку, выстукав всю гнилую кузовщину заново на мешке с песком.

Но! Что, собсно, интересно.
В процессе реконструкции вдруг выяснилось, что подавляющее большинство деталей и агрегатов, вроде тормозных цилиндров и т.п., полностью совместимы по посадочным размерам с аналогичного назначения детальками от 24-й и 31-й Волги.
То-есть, Фордовская стандартизация сохранялась в ГАЗовской продукции все эти годы, вплоть до кончины СССР.
vivat
10.03.2016
да и Форд эти размеры не менял :-)
Tracker
11.03.2016
Да.
SergN
09.03.2016
31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА.
Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой "Ford Motor Company". Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой "Austin & K".
Mackenzie
09.03.2016
Это я тоже читал, но там не говорится об этой строительной компании Austin, которую, теоретически, Ford мог отправить в СССР с чертежами завода, чтобы строить ГАЗ.

ЗЫ - "проект разрабатывался специалистами Austin" и "построен компанией Austin" это разные вещи... Неужто амеры реально были на "объекте" и строили...
SergN
09.03.2016
"Строили" и "были на объекте" это тоже разные вещи. Конечно, инженеры и прочие американские спецы контролировали строительство, ну а на уровне рабочих строительных специальностей были и наши.
pover.su
13.03.2016
SergN писал(а)
"Строили" и "были на объекте" это тоже разные вещи. Конечно, инженеры и прочие американские спецы контролировали строительство, ну а на уровне рабочих строительных специальностей были и наши. ...

вы например знаете что русвинил строили турки? а вот оно так...и им еще не заплатили почти сотку...не рублей и не тыс.рублей...наши, аха - наши!
:(
SergN
13.03.2016
Не знаю и знать не хочу. Мне пох кто строил русвинил.
Хотите сказать, что американцы рыли котлованы и клали кирпичи?
Mackenzie писал(а)
Неужто амеры реально были на "объекте" и строили...


погуглите "американский посёлок",потом он назывался Приокским,на этом месте сейчас завод моторов. Он как раз был построен для американских специалистов .
а потом и мне довелось там пожить до 1986,когда его снесли


"Поселок расположился в живописном месте недалеко от реки Оки, по соседству с селом Карповкой. Коттеджи строили по западным технологиям, частично используя привезенные из Америки строительные материалы (в дощатые простенки каркасно-оштукатуренных домов для теплоизоляции укладывали специальный прессованный камыш; ванны, устанавливаемые в квартирах, достигали в длину 2 метров). Каждый из домов снабжался аппаратом для нагрева воды. Комнаты в домах были просторные, с высокими потолками. Основная застройка поселка велась в 1930-1931 годах. Всего, по данным 1935 года, на территории элитного жилого комплекса насчитывалось 5 двухквартирных коттеджей, 7 -- двухэтажных четырехквартирных, 6 -- восьмиквартирных, 9 -- двенадцатиквартирных домов, 1 общежитие, 1 каркасный дом НКВД, 3 опытных одноквартирных дома. В 1935 году здесь проживало 1600 человек (включая семьи советских специалистов). В поселке работала Центральная тепловая станция для отопления жилищ, прачечная, клуб, детский сад, магазины, баня, парикмахерская, почта-телеграф, сберкасса, гостиница, столовая, школа No 4. На спортивной площадке детвора и взрослые могли погонять мяч.
1 мая 1930 года инженеры компании <<Остин>>, приехавшие на Автострой вместе с семьями, получили первые ключи от комфортабельных квартир в домах специального поселка. Постепенно сюда стали прибывать и другие группы иностранцев. Данные о количестве западных специалистов и рабочих, трудившихся на автозаводе, разнятся (в 1931 г. на Автострое трудилось 118 человек; к октябрю 1932 года на предприятии насчитывался 181 иностранный рабочий и специалист; по данным краевого профсоюза, в 1932 году на Автострое трудилось 83 человека, на Автозаводе им. Молотова -- 221 человек; по сведениям Иноснаба, общее количество иностранцев вместе с семьями насчитывало 730 человек, из них детей школьного возраста -- 72 человека; на 1 августа 1933 года на Автозаводе, по данным краевого профсоюза, насчитывалось 235 иностранцев (без семей)."
работали и руководили строительством, монтажом оборудования.
Тунг
09.03.2016
Ну и в качестве вишенки, американские модели форд так и не смогли запустить на ГАЗе. ПРишлось обойтись европейской локализацией данной марки. Покупали у гитлеровской германии. Неумелые совки доярок и крестьян.
Folk
09.03.2016
Ну-ка, ну-ка, в качестве дыни расскажите нам, чем отличался ГАЗ-АА от Форд-АА? И где у Форда в начале 30-х было производство в Европе?
Тунг
09.03.2016
ГАЗ-АА??? Ну ваще...вата пошла...один Ливию с Ливаном путает; другой штат Нью-Йорк с Нью-Йорком, третий ублюдок так ваще придумал сингапурский автопром. Ну а этот... ГАЗ-АА с Форд-АА

Der Ford Model BB war ein Lastkraftwagen des Automobilherstellers Ford, der ab 1932 bis in die 1940er Jahre weltweit produziert und verkauft wurde.

Am 28. Oktober 1929 unterzeichnete der Kolner Oberburgermeister Konrad Adenauer den Vertrag uber den Bau des Ford-Werkes auf einem 170.000 Quadratmeter grossen Gelande in Koln-Niehl , das ursprunglich fur eine Jahresproduktion von bis zu 250.000 Fahrzeugen ausgelegt sein sollte und dessen Errichtung 12 Millionen Reichsmark kostete.

Вот видите, какая хорошая дружба у нацистов со сралиным получилась. Мы им бабки и 25 миллионов жертв в ВОВ.
Folk
09.03.2016
Сам-то понял, что написал?
pover.su
13.03.2016
я понял, а ты? перевести - из жалости(Volk по немецки эта наротт), или погуглишь?
:)
SergN
09.03.2016
Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов. В отличие от американского Форд модели АА, на советском ГАЗ-АА был установлен литой картер сцепления, усилен червячный рулевой механизм, на карбюратор установили воздушный фильтр, дюймовая резьба была заменена на метрическую. Кузов сразу спроектировали заново, бортовой вариант изготавливался по отечественным чертежам.
Тунг
09.03.2016
Половина здешних пиплов убеждена что ГАЗ-АА это копия Форд-АА. Оказывается это не так? Интересно, откуда в стране колхозников и дояров данная школа автостроения? Я вот не верю.

Ну епт..не было Брауна, совки бы пускали бы свои ракетки королева с 250 кН... Не было бы Ферми с Оппенгеймером....играли бы в фантики, Калашников..так ваще 314дун старый. Кто там еще из мифов саветских?
xe
10.03.2016
привет коллега
относительно строительства - не знаю, но оборудование было куплено у Форда, и американские инженеры приезжали осуществлять пуско-наладку и пр.
Это то, что знаю из первых рук, так сказать (родственница вышла замуж за одного из американских специалистов)
000000000000000000000 писал(а)
родственница вышла замуж за одного из американских ...

враг народа в родственниках?!
это почему?) американский инженер помогал строить светлое советское будущие. На этой почве и нашли взаимопонимание молодые люди)
Или вы думаете в США коммунистов и сочувствующих не было, особенно в то время?)
А вам бы только кого расстрелять или повесить, даже по надуманному поводу)
7x7
09.03.2016
А сейчас есть такие сочувствующие америкосы?
а почему нет, док? Как и в любом демократическом обществе - найдутся представители самых разнообразных взглядов и верований.
Впрочем, как и у нас.Вот верят же в летающего макаронного монстра некоторые.
7x7
09.03.2016
Да ладно!
Бабло на первом месте, да ещё в период их Великой Депрессии.
Там без разрешения хрен кто бы в СССР строить полез бы.
Что-то сейчас никто в России ничего серьёзного строить не торопится.
ну вам виднее, док. Вы со свечкой стояли..
нЭнС
09.03.2016
7x7 писал(а)
Там без разрешения хрен кто бы в СССР строить полез бы.

однако и лезли,и гражданство принимали,и "на местах" у себя многие добровольно сотрудничали с СССР.И в США,и в фашистской Германии даже ...
Вот один пример "Роберт Бартини. итальянский аристократ, советский авиаконструктор, ученый. ... Итальянский аристократ, он в анкетах, в графе национальность, писал: <<русский>>...."
Ну,а почему бы и не поехать безработному специалисту в страну,где.как он верил,реально строится новое общество? Ведь не одна "чернуха" была от СССР,как нам сейчас вливают.Для всего мира это было реальное землетрясение в мозгах и Град на холме для многих.
7x7
09.03.2016
Так это же одни либерасты к нам бежали.
Неужели сейчас хоть один Российский патриот поедет работать в ненавистную Омерику или Украину?
Вон Машка Гайдар уехала работать в Одессу - сколько визгу было? А поехать строить АЭС у индейцев - нормальное явление.
-Еня-
12.03.2016
какого визгу? да и у индейцев такой концентрации кретинов во власти не наблюдается или, по крайней мере, не афишируется...понятно, что отношение совершенно разное...
000000000000000000000 писал(а)
А вам бы только кого расстрелять или повесить, даже по надуманному поводу)

ну вот не надо.
про расстрел ничего не сказано, так ведь?
а вот если американец был черный, то вот да - интернациональная семья...
это не осуждалось так сильно...
ок, ок...
не, амер белый был, из wasp-ов)
не айс...
лучше бы конечно пол робсон (дядя том типо) какой-нито, из угнетенных, классово близкий...
любовь зла, полюбишь и англосаксонского протестанта в разгар строительства коммунизма)
да и негра-инженера в 30-х годах прошлого века можно было, пожалуй, только в цирке или зоопарке встретить.
Впрочем и сейчас не сильно ситуация поменялась.
человеку невдомек, что была целая "комунна" среди американских строителей и даже флаг СССР вывешивался.
про маккартизм он никогда не слышал, как и про большую распространенность в США коммунистических идей.
нЭнС
09.03.2016
000000000000000000000 писал(а)
американский инженер помогал строить светлое советское будущие. На этой почве и нашли взаимопонимание молодые люди)

и как судьба сложилась?
вышла замуж и уехала,да так и упокоилась на бостонщине в преклонном возрасте, немного пережив своего супруга. Каких-то гонений на оставшихся в нн родственников , связанных именно с этим фактом , я не припоминаю.
000000000000000000000 писал(а)
Или вы думаете в США коммунистов и сочувствующих не было, особенно в то время?)

Конечно. Один Арманд Хаммер чего стоил. Сочувствовал во все тяжкие.

<<Родился 21 мая 1898 в Нью-Йорке в семье еврейских эмигрантов из Российской империи - Джулиуса и Розы Хаммер (в девичестве Липшиц). Отец -- из семьи разорившихся судостроителей, приехал в США из Одессы в 1875 году. Он занимался медицинской практикой и владел пятью аптеками. Во время эпидемии гриппа Джулиус произвёл аборт женщине, больной пневмонией. Она умерла, и Хаммер был осуждён на 2,5 года тюрьмы. По другой версии, изложенной в книге Эдварда Эпштейна <<Dossier: The Secret History of Armand Hammer>>, незаконный аборт сделал Арманд, а отец взял на себя его вину.

Арманд Хаммер окончил Колумбийский колледж, получив в 1919 году степень бакалавра, а затем медицинский факультет Колумбийского университета, получив в 1921 году степень доктора медицины. Медицинской практикой он, однако, никогда не занимался.

Был другом Людвига Мартенса, неофициального представителя СССР в Америке. В 1921 году отправился в РСФСР, чтобы вернуть долг за поставки лекарств во время Гражданской войны. После встречи с Владимиром Лениным, Арманд Хаммер вошёл в круг бизнесменов, приближенных к советским лидерам. Встречался со многими советскими лидерами, вплоть до Горбачёва.

27 октября 1921 года Народный комиссариат внешней торговли РСФСР и хаммеровская <<Allied Drug and Chemical Corporation>> подписали договор о поставке в Советскую Россию 1 миллиона бушелей американской пшеницы в обмен на пушнину, чёрную икру и экспроприированные большевиками драгоценности, хранившиеся в Гохране. Вскоре Хаммер стал считаться <<официальным другом>> СССР. При его личном участии в СССР (в городе Тольятти) был построен крупнейший завод по производству аммиака -- <<ТольяттиАзот>> (1979), а также аммиакопровод <<Тольятти-Одесса>>.[1]

В 1926 году он предложил создать в СССР первую карандашную концессию, которая в 1932 году была выкуплена государством. Впоследствии это предприятие было известно как Московский завод пишущих принадлежностей им. Сакко и Ванцетти.
Единственное полотно Гойи в российских музеях -- портрет актрисы А. Сарате, преподнесённый Хаммером в дар Эрмитажу в 1972 году. Предположительно, подделка.
<<Юнона>> кисти Рембрандта -- жемчужина музея Арманда Хаммера в Калифорнии
Хаммер ненадолго вернулся в Америку, где основал новую компанию -- <<Allied American Corporation>>, а затем с братом Виктором отбыл в Москву, где прожил восемь лет, представляя интересы многих американских компаний. Покупал в конце 1920-х -- начале 1930-х предметы старины, картины, скульптуры из Ленинградского Эрмитажа, таким образом собрав большую коллекцию предметов искусства. В частности, по бросовым ценам вывез из СССР и перепродал на Западе яйца Фаберже.>>
opeth
09.03.2016
у вас у либерастиков всегда какие то враги находятся.
7x7
09.03.2016
Только у патриотов одни сплошные знакомые и партнёры по всему миру, искренне надеющиеся, что хоть санкции заставят Россию оторвать жопу от дивана.
opeth
09.03.2016
молодец. репризу отработал. правда товарищ коверный на троечку. лучше иди на политическом напиши, сразу 4 плюсика заработаешь.
7x7
09.03.2016
Молодец, репризу отработал.
Лучше сходи на Бабский, там тебя быстро приплюснут.
вот и у опяет весеннее обострение склероза....
враг народа - это из лексикона патриотов земли русской
opeth
09.03.2016
Редкая сволочь писал(а)
враг народа в родственниках?!

судя по этому и твоему возрасту он у тебя прогрессирует.
7x7
09.03.2016
Сколько коллег на форуме, диву даёшься!!!
ты хоть опёта прими как-нибудь вне очереди - пропадет ведь форумский боец...
7x7
09.03.2016
Нам надо удесетерить финансирование, чтобы каждого ватного форумского борцюна в чуйства приводить.
Кризис, весна, и так в 3 смены вкалываем, а их всё привозят и привозят... Откачаем немного, так они опять на форуме появляются - вот и рецедив...
да, тяжелая обстановка...
но ведь надо, "все для фронта, все для победы", немного уж осталось - россия почти поднялась с колен...
а там проще будет - сама пойдет
7x7
10.03.2016
Сама пойдёт, сама пойдёт
Потянем, потянем.
ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ....(с)
opeth писал(а)
Редкая сволочь писал(а) <br> враг народа в родственниках?!
<br> судя по этому и твоему возрасту он у тебя прогрессирует. ...

не понял я тебя...
кто прогрессирует?
родственник или враг народа?
речь у тебя путаная, мысли сбивчивые...
сходи к 7х7, он тебя по-свойски осмотрит, опять же лечение назначит...
не запускай, а то потом даже 7х7 не поможет...
opeth
09.03.2016
Редкая сволочь писал(а)
сходи к 7х7, он тебя по-свойски осмотрит, опять же лечение назначит...

свой опыт тут распространяете. вас гляжу , этот чудо-лекарь-клоун вылечил?
> враг народа - это из лексикона патриотов земли русской

и французской, а впервые введен в оборот вообще в Риме
seryoga77
10.03.2016
Вам сколько лет-то? а ничё, что пуско-наладка была выполнена в 30-40 гг прошлого века? бабуль, а Вы ни чё не попутали по причине склероза, а?
хамить не надо ок, СирОжа? А то я тоже очень интересные и запоминающиеся эпитеты к вашей персоне могу подобрать на раз.
Для не умеющих читать - я пишу не о себе, а о родственнице. Ферштейн?
dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/850506
. Строительство Сталинградского тракторного завода осуществлялось с привлечением специалистов из западных стран, в первую очередь США. Проектирование завода осуществлялось фирмой <<Альберт Кан Инкорпорейтед>> знаменитого американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn) (1869--1942)[1], выполненного в кратчайшие сроки[2]. В числе строителей завода -- В. П. Мартыненко. В строй действующих предприятий СТЗ был введён в 1930 году.
7x7
09.03.2016
Сколько оказывается коммунистов в то время было в США!!!)))
а уж друзей ссср еще больше....
куда вот они потом девались только....
Rockfor
10.03.2016
Редкая сволочь писал(а)
куда вот они потом девались только....

проиграли в конкурентной борьбе акулам капитализма (
а их там действительно было дохрена, а после войны (показавшей мощь коммунистической идеи) - еще больше стало. маккартизм возник не на голом месте.
Micker
09.03.2016
Конечно и строили и работали. Но есть нюансы.

В США была депрессия и наши заказы спасли от голода много квалифицированных
инженеров и рабочих.

И вторый нюанс, у нас многие специалисты пришли только что из деревень или сразу же с школьно-институтской скамьи.
По многим направлениям у нас не было никакой инженерной школы.
Рассказывают, что совместная работа с американцами была в режиме учебы-практики, двух-трехмесячная работа рядом с американцами, затем эта группа перебрасывалась на самостоятельный проект и к американцам приставлялась другая группа начинающих. Американцы удивлялись, но делать нечего, нужно обучать другую группу.
opeth
09.03.2016
так на берегу оки и был американский поселок.
Micker писал(а)
Рассказывают, что совместная работа с американцами была в режиме учебы-практики, двух-трехмесячная работа рядом с американцами, затем эта группа перебрасывалась на самостоятельный проект и к американцам приставлялась другая группа начинающих. Американцы удивлялись, но делать нечего, нужно обучать другую группу.

На самом деле почему-то до сих пор стесняются говорить, что большая группа специалистов была отправлена на завод Форда, там она проходила стажировку от рабочих конвейера до руководителей подразделений (естественно в качестве дублеров действующих руководителей). Вернувшись сюда, эти люди заняли многие руководящие посты на новом заводе. К сожалению, большАя часть из них была впоследствии репрессирована.
Тунг
09.03.2016
Deathmaker писал(а)
К сожалению, большАя часть из них была впоследствии репрессирована

пфф...так выкорчевывали западную гейпропаганду и псевдокультурные ценности привитые гнилым западом.
mr.krabs
09.03.2016
да, "Остин" строил, что такого?
что такого - что такого...
антипатриотично это...
Florencia
10.03.2016
Поэтому всё и развалили, как антипатриотичное наследие. Надо ГАЗ окончательно раскатать и на его месте настроить церквей и чиновничьих коттеджей. Вот это будет патриотично.
а уж какие будут тогда скрепы могучие...
Mackenzie писал(а)
Горьковский автозавод был построен американской компанией Austin.

Чушь собачья. Во-первых, Austin не американская, а английская компания. Строительство ГАЗа не имело никакого отношения к Austin, зато имело прямое отношение к Ford Motor, с которыми и было заключено соглашение о технической помощи. Фактически первые автомобили ГАЗ это лицензионные форды с небольшими модификациями. А с британцами у нас не то, что технического сотрудничества, торговли то нормальной не было, отношения с ними были враждебны.

Второй момент. В те времена было невозможно просто перевезти предприятие из Америки и пересобрать, как есть. Дело в том, что в США в то время в основе стандартов все еще была английская система мер и весов, а в СССР - метрическая. Ну, грубо говоря, у американцев резьба на гайках дюймовая, и поэтому недостаточно просто перевести тех документацию, а надо было делать заново. Т.е. без участия советских инженеров обойтись было нельзя.
Folk
09.03.2016
Когтей писал(а)
Во-первых, Austin не американская, а английская компания
Английская это та, что делала Астин-мартины, на которых Джеймс Бонд ездил, а к ГАЗу имел отношение другой Остин, строительная компания из Огайо
www.innov.ru/news/nn/082001/21-5.htm
mr.krabs
09.03.2016
опередил :)))
там походу битва патриотов-энциклопедистов-гуглоюзеров
mr.krabs
09.03.2016
Сам завод строил "Остин", а так же несколько домов в Соцгороде. От "Форда" было оборудование и эксплуатационники.
И этот "Остин" американский
Folk
09.03.2016
mr.krabs писал(а)
а так же несколько домов в Соцгороде
Если уж быть точным, то не несколько, а все дома в пределах старого Соцгорода, но не строил, а спроектировал, и не с нуля, а доработал проект МВТУ, победивший на конкурсе
нЭнС
09.03.2016
Когтей писал(а)
Дело в том, что в США в то время в основе стандартов все еще была английская система мер и весов, а в СССР - метрическая.

"следы" этого ещё доооолго прослеживались с мелочах...Так, Волга Газ-21 была ещё с "американским лучом" в фарах(в Европе не принятом) и кое-где даже и с дюймовыми резьбами на каких-то отдельных сочленениях...
нЭнС писал(а)
и кое-где даже и с дюймовыми резьбами на каких-то отдельных сочленениях

Вот это номер. Действительно измеряли в дюймах и выпускали продукцию по таким стандартам? Невероятно.
Sidoroff
09.03.2016
Что за редкость - дюймовая резьба? В сантехнике - сплошь и рядом.
AlexKB
10.03.2016
Пересчет дюймов в миллиметры и наоборот - то еще "веселое" занятие, весьма нетривиальное. Хорошо помню советские BNC-коннекторы, которые делались по таким пересчитанным из дюймов чертежам. Так их почти всегда невозможно было надеть на буржуйские разъемы - просто не влезали. А на "свои" - свободно. Ошибки округления...
Folk
09.03.2016
Проект заводских корпусов и жилого района Соцгород - да, Остин делал, а строили-то конечно нижегородские крестьяне. Так что правильнее сказать "спроектировала"
www.pressarchive.ru/birja-avto/1999/09/30/29766.html
Ппц вопрос.
Вы с Луны свалились?
Потом, наверное, спросите: "а правда что первым в космос полетел Гагарин?"
Да, ГАЗ спроектирован и построен американцами, фирмой остин в том числе. Не знали?

ЗЫ. А еще там труд заключенных использовался.
Aggi
09.03.2016
Бахыт-Компот писал(а)
А еще там труд заключенных использовался.

да и не только там... вполне норм практика, кстати, зря отказались...
Rockfor
10.03.2016
насколько я понимаю, там были не "заключенные", а осужденные и отправленные на принудительные работы. Сейчас такой категории нет, посему и практики такой нет. Думаю, технически будет сложно организовать проживание, привод на работу и контроль. Вертухаев где взять в таком количестве? ))
Aggi
11.03.2016
Rockfor писал(а)
Вертухаев где взять в таком количестве?

с городского набрать... бгг ))))
vladmir
09.03.2016
Mackenzie
знатный, наверное, русофоб
===
Да нееет, это вы - знатный американофоб.
Не берите пример с американофоба-путина. Он гебешник, его сворот мозгов набекрень понятен.




*ссылки нет в теме на офсайт, откуда цитаты взяты:
gazgroup.ru/about/factories/lightcomm/gaz/history/
...
31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-А" и грузовых автомобилей типа "Ford-АА". Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой "Ford Motor Company". Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой "Austin & K".

2 мая 1930 г. под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 месяцев.

1 января 1932 г. автозавод вступил в строй действующих.
29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик ГАЗ-АА.
С декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы "Форд". Несмотря на это, они уже несколько отличались от американских прототипов...
===



5koleso.ru/articles/istoriya-avto-brendov/gorkovskiy-avtozavod
...
17 апреля 1935 года, ГАЗ стал первым автомобилестроительным предприятием в стране, выпустившим 100 000 автомобилей. С конвейера завода сошёл стотысячный автомобиль. Им стал легковой ГАЗ-А. В соответствии с соглашением, ГАЗ продолжал получать техническую поддержку от Ford Motor Company на протяжении ещё 5 лет после пуска завода. Именно благодаря этому сотрудничеству завод получили документацию на модель Ford Model B, 1933 модельного года.

Модель была принята для производства на ГАЗе, но с достаточно серьёзными доработками по требованиям эксплуатации в СССР. Среди особенностей М-1 по сравнению с предыдущей моделью, ГАЗ-А, "Эмка" имела практически полностью металлический кузов, более жёсткую лонжеронная рама с X-образной поперечиной более совершенная и, что немаловажно более живучую подвеску на продольных рессорах, автоматическое опережение зажигания, лучше отделанный и оборудованный салон. Так в частности регулируемое вперёд-назад переднее сиденье, электрический указатель уровня топлива, противосолнечные козырьки, вентиляция кузова четырьмя поворотными "форточками в боковых окнах. В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1 , известного как "Эмка". Буква "М" в индексе модели возникла не случайно. Дело в том что в то время завод стал носить имя тогдашнего главы правительства СССР - Вячеслава Михайловича Молотова, а "1" - порядковый номер модели. Буква "М" оставалась в обозначениях продукции завода вплоть до конца пятидесятых - начала шестидесятых годов. В 1937-38 гг. автомобиль получил зловещую кличку "Чёрный ворон" в связи с тем, что использовался НКВД для арестов "врагов народа". пришедшиеся на пик Сталинских репрессий.

Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью. На базе "Эмки" был создан ряд серийных модификаций в том числе и первый в мире комфортабельный внедорожник с закрытым кузовом ГАЗ-61-73.
===
да
www.amazon.com/Building-Utopia-Erecting-Russias-Modern/dp/0873387309

Building Utopia: Erecting Russia's First Modern City, 1930

Вот эту книгу читайте. Здесь все из первых рук, от Ричарда Остина.

lib-avt.ru/kraevedenie/texts/stroya-utopiyu

Вот здесь тоже хорошо написано
vitep
09.03.2016
сходите в музей ГАЗа там Вам все расскажут и покажут
не всё.
vitep
09.03.2016
поверьте это не секрет. я был там недавно и очень хорошо там все рассказали и показали
я тоже был на такой экскурсии. рассказывают далеко не всё. некоторые вопросы вводят экскурсоводов в ступор.
vitep
09.03.2016
вам просто не повезло
Rockfor
10.03.2016
сдается мне, все же не повезло именно вам ))
BESiK
09.03.2016
Имеется в виду Аусти Алегро?
да ты чо? газ построил дед Путина
Mackenzie писал(а)
знатный, наверное, русофоб.

Ага, все русофобы, предатели и поедатели младенцев...
Вы даже объективную реальность не воспринимаете уже. ....
Ничо, что Сикорский, Нипков, Зворыкин, родом из России?
ничо конечно.
особенно нипков, который пауль.
тот точно из россии, это вы прям пальцем в ж**** попали.
ну а остальные как-то не рвались вернуться в россию.
в связи с этим вопрос - следует ли патриотам гордиться невозвращенцами-гражданами других государств, особенно тех, которые ныне расцениваются как вражеские?
Rockfor
10.03.2016
Редкая сволочь писал(а)
следует ли патриотам гордиться невозвращенцами-гражданами других государств
конечно, следует гордиться )

Теперешний АЗЛК построен по проекту Форда

Это я помню.
по фордовским проектам,как и сам район

у них тогда за счастье у нас было поработать,конкурс.
и ведь много недалёких,считающи что у них там вечный рай
А Конституций, Конституция-то. бгг
Mackenzie
09.03.2016
Интересная получилась тема, спасибо
Всё врут! Сами всё построили! А что первые грузовики ГАЗа точь-в точь грузовики Форда - то случайно! И трактора Фордзон случайно! Всё сами! Хай жывэ чучхе!
skarabas
09.03.2016
Гуманитарный технолог писал(а)
А что первые грузовики ГАЗа точь-в точь грузовики Форда - то случайно!

Конечно случайно!
И двигатель на наших москвичах 412 очень поход на двигатель БМВ тоже случайно.
Бывают такие случайности.
В последнее время часто очень в Китае.
Но китайцам от этого не очень плохо почему-то...
Всё случайно! Именно. Так атомы легли.
Разве что ВАЗ "Копейка" с итальянского "Фиата" честно спёрта, а так- всё гений советских инженеров из воздуха создал.
AlexKB
10.03.2016
412 движок был похож на бмв топологически, но не конструктивно. Конструктивно и технологически это был совсем другой двигатель. У нас был алюминиевый с чугунными гильзами, у них цельнолитой из чугуния. То есть, двигатель был не "цельнотянутый", а скорее "по мотивам".
Ты чё тут со своими метками разорался?
Поди - остынь :-D
Напомню пожалуй, авось прокатит...
Французы нормальные, умные такеи...
https://www.youtube.com/watch?v=30Sk1fY9mgA
Поздновато - сначала сама пересмотрела. *crazy* *bye*
Neo202
12.03.2016
Smoke bird писал(а)
Напомню пожалуй, авось прокатит... <br> Французы нормальные, умные такеи...

Клод Зиди ,... комик группа Шарло,
youtube.com/watch?v=2dnzTPoWnrU
С АЗЛК вообще весело получилось.
Если верить Виктору Суворову ...
skarabas
09.03.2016
Mackenzie писал(а)
Например, знаменитый Сталинградский тракторный завод был целиком построен в США

Мне как-то все-равно, как этот завод появился. И совершенно не свербит нигде. Если американцы помогли - спасибо им и тогдашнему нашему правительству. Сумели договориться.
У меня свербит, когда сами не можем, но щеки надуваем и гордимся. Непонятно чем.
Florencia
10.03.2016
skarabas писал(а)
У меня свербит, когда сами не можем, но щеки надуваем и гордимся. Непонятно чем.
Разве шубохранилище Якунина и вилла Шойгу не повод для национальной гордости?
ведь смогли же сами построить!
Florencia
10.03.2016
Я знаю. Я горжусь.
vladmir
11.03.2016
Редкая сволочь писал(а)
ведь смогли же сами построить!
===
Точно?
Не турки какие-нибудь строили?
(я не знаю, но турки у нас много где настроили)
надо верить в свой народ!
Florencia
10.03.2016
Проклятые пиндосы построили всё это чтобы уничтожить Россию. Обама - чмо!
Florencia писал(а)
Обама - чмо! ...

да не просто уничтожить, а с особым цинизмом!
чмо абама!
seryoga77
10.03.2016
вот прям поддерживаю на все сто!!!
kokon
10.03.2016
Получается, что мы пендосам всякие бусы поставляли, а они нам в обмен на них - заводы, с помощью которых, СССР в Мировой войне победил всех врагов, и полмира захватил? Ну тупые...
seryoga77
10.03.2016
бусы - ага...золото - в обмен на тушенку и "просроченные противогазы"
kokon
10.03.2016
Золото - те-же бусы по сути.
vladmir
11.03.2016
Кокоша, "золото" то, картины из Эрмитажа, церковные святыни - национальное достояние России. Было.
kokon
11.03.2016
Было, пока не конфисковали. И страну революциями разрушили, восстанавливать надо было. Мертвому населению, картины не нужны. И без золота, они бы разрушенный СССР покинули (т.е. бесплатно).
vladmir
11.03.2016
Национальное достояние - это и сейчас национальное достояние, это не то, что профукивают вменяемые правители.

И посчитайте какая часть тех денег спущена гадом-Сталиным в сортир.
Когда он по недомыслию и непрофессионализму сдал полстраны предвоенному своему коллеге Гитлеру - вооружения, сооружения и т.п. - разложил ему на блюдечке перед границей и не защитил.


Для гада-Сталина жизни как раз - пустое место.
kokon
11.03.2016
Возможно. Спорить не берусь, т.к. Сталин личность неоднозначная. Однако, пол Европы захватил, которую ГорбачОв, после слил.
kokon писал(а)
Однако, пол Европы захватил

И что это дало акромя немыслимых трат на поддержку идеологии?
Глазёнки то протрите.

В индустриальную эпоху не земли важны, а товаропроизводящие экономики и уровень жизни населения.

Япония мощнее австралии украины и монголии.

А для того чтобы тебя поддерживали и к тебе стремились в союзники нужно предложить что то что поднимет промпроизводство и благомостояние граждан потенциальных союзников а не шантаж вилами в бок как это привыкла делать РФ или покупка лояльности за деньги.
Интересен другой вопрос...
На какие деньги в сша англии и германии покупались заводы сотнями?

Ответ известен
Индустриализация в значительной степени проводилась за счёт сельского хозяйства (коллективизация). Прежде всего, сельское хозяйство стало источником первичного накопления, за счёт низких закупочных цен на зерно и последующего экспорта по более высоким ценам, а также за счёт т. н. <<сверхналога в виде переплат на промтовары>>[46]. В дальнейшем крестьянство также обеспечивало рост тяжёлой промышленности рабочей силой. Краткосрочным результатом этой политики стало падение сельскохозяйственного производства: так, животноводство сократилось почти в два раза и вернулось на уровень 1928 г. только в 1938 г. Следствием этого стало ухудшение экономического положения крестьянства. Долговременным последствием стала деградация сельского хозяйства[27], Голод в СССР (1932--1933). Для компенсации потерь села потребовались дополнительные расходы. В 1932--1936 колхозы получили от государства около 500 тыс. тракторов не только для механизации обработки земли, но и для восполнения ущерба от сокращения поголовья лошадей на 51 % (77 млн.) в 1929--1933.

В результате коллективизации, голода и чисток между 1927 и 1939 гг., смертность сверх <<нормального>> уровня (людские потери) составила, по различным оценкам, от 7 до 13 млн человек[47][48].
Rockfor
11.03.2016
Осуждаешь индустриализацию? Как бы ты поступил?
Нэп. Как и предполагал Ленин.
На сегодня есть куча работ которые показывают что страна достигла бы тех же рубежей если бы нэп продолжился. И даже превзошёл бы их.
kokon
11.03.2016
ВПК не развивался, как и вся тяжелая промышленность, во времена НЭПа. Можно представить, чтобы со страной было-бы, в 1941г.
Мари-Хуан писал(а)
На сегодня есть куча работ которые показывают что страна достигла бы тех же рубежей если бы нэп продолжился. И даже превзошёл бы их
Folk
12.03.2016
Хоть одну приведите в пример
Гуриев
Folk
12.03.2016
Что Гуриев?
Достаточно в гугле набрать гуриев сталин.
Folk
12.03.2016
достаточно набрать в гугле нэп сталин - и вы получите кучу работ с обратной точкой зрения
В этих работах не просчитывается ситуация индустриализации без сталина. Кроме того они почти все периода ссср. То есть имеют пропанандистский характер.
Folk
12.03.2016
А у гуриева передергивание на передергивании и написано недавно, т.е. имеет суперпропагандистский характер
У него достаточно аргументированное исследование с расчетами.
Folk
12.03.2016
нет у него ничего, кроме голимого пропагандонства
Все там есть. И цифры и расчеты.вам просто как серпом по яйцам выводы из его работы.
Folk
12.03.2016
Ну а вам как по яйцам противоположные работы
Нет никаких противоположных работ.
Они не существуют в природе. А те что есть подтверждают неэффективность Сталина при переходе от аграрной примитивной экономики к высокотехнологичной инлустриальной.
Folk
13.03.2016
Это гуриевских работ нет в природе. А те что есть подтверждают только его некомпетентность в этих вопросах
А вот вторая работа <<Первая мировая, Гражданская и восстановление: национальный доход России с 1913 по 1928>> (Great War, Civil War, and Recovery: Russia's National Income, 1913 to 1928). Его авторам - Андрею Маркевичу (РЭШ) и Марку Харрисону (Уорикский университет) - сегодня вручена Национальная премия по прикладной экономике
Folk
13.03.2016
И?
Как минимум две работы подтверждают что Сталин и его геноцид русского населения не являются благом для страны. Наоборот потери от его индустриализации как от войны.
Folk
13.03.2016
Вы сами-то заглядывали в эту работу или названием ограничились? а там на стр.30 есть например такой замечательный абзац

Так, Роберт Аллен считает, что для СССР наилучшей стратегией
экономического развития в 1930-е годы могла бы быть индустриа-
лизация с мягкими бюджетными ограничениями для промышлен-
ных предприятий, без коллективизации сельского хозяйства, дру-
гими словами -- НЭП образца середины 1920-х годов1
. Нам трудно
согласиться с такой оценкой. Полученные нами результаты сви-
детельствуют об обратном: с 1925 г., несмотря на рост инвестиций,
сельское хозяйство и мелкая промышленность стагнировали. Это
было основным фактором, замедлявшим восстановительный рост
экономики, и средние доходы населения по-прежнему оставались
ниже довоенного уровня.
Смотрю в книгу вижу фигу

Стр 40.
Цитата
все, что сделал Сталин, сводилось
к восстановлению экономики от последствий революции 1905 г.,
Первой мировой войны, Революции 1917 г., Гражданской войны
и его собственной политики коллективизации.

График это подтверждает.
То есть никакого прорыва сталин не сделал. Он за счет жизней крестьянства и миллионов смертей от коллективизации восстановил до уровней которые сами собой были бы достигнуты не произойди в россии революция и гражданская война. Это значит что никакая принудительная индустриализация о которой говопят сталинисты типа вас стране не требовалась.
Послушайте, в результате открытия Америки там практически не осталось местного населения... и что потомки каяться непристанно?
Индейцы проиграли в конкуренции завоевателям.
Касаемо индустриализации сталина он гнобил и уничтожал свой народ ради укрепления своей власти. И население ему рукоплескало одурманенное пропагандой.
да индейцы не играли ни во что, они просто жили ... пока не пришли просвещенные народы Европы на их землю и не поделили всех людей на первый, второй и третий сорт

что касается Сталина, то его нет уже больше 60 лет, и в то время кроме него жили еще миллионы людей, по большей части героических людей и нам можно только гордится ими, кстати в тех же США во время великой депрессия народа пострадало, в том числе умерло от голода и болезней не меньше чем в СССР, но вики все больше пишет о курсах, долларах и спаде производства... пострадали как видимо больше люди второго и третьего сорта
Тихий дачник писал(а)
да индейцы не играли ни во что, они просто жили

Так и сейчас живут. И неплохо.
Получают пособия, льготы, получили многомиллиардные компенсации, построили казино, все граждане сша.

И по численности их стало больше чем было.
на протяжении трех веков шло глобальное уничтожение коренного населения, те кто сегодня учат нас что настоящие ценности это наличие в доме компа, плазмы, шмотья, колбасы и прочей жрачки - потомки тех кто искренне верил, что жизнь людей второго сорта ничего не стоит, сотни народов получили придуманную национальность индеец, которое не имеет никакого отношения к языку, национальной культуре и самобытности миллионов людей, 1,5% населения штатов, по большей степени не слишком образованы, не владеют родными языками, настоящая культура давно заменены голливудским блок бастером про злобных людей второго сорта в в перьях...
Думаете они безмерно счастливы что могут жить на пособия? что у них есть льготы и компенсации? Хотели бы чтобы некто вырезал вашу семью, отсортировал вас во всех официальных документах под удобным ему названием, запретил говорить на родном языке, потребовал соблюдать идиотские для вас ритуалы???? Но взамен лет через четыреста возможно ваши потомки (если они у вас будут) получат возможность поиграть в казино и гражданство страны захватчиков
Так в чем проблема?
Проблема в том, что не Сталин виноват, что сегодня сельское хозяйство поднимать, промышленность развивать мало кто хочет... легче болтать ни о чем
Почему же мало кто хочет?
Таких кто хочет полно.
Не дают.

А сталина приводят в оправдание такой ситуации.
на производстве самая большая проблема отсутствие квалифицированных кадров среди специалистов, которые хотят работать, а не получать зарплату за то что приходят на работу, что касается рабочих там вообще беда - работать руками никто не хочет, лучше сидеть вообще без работы в ожидании, когда освободится место в охране...
А "не дают" сто сорок восьмая несущественная проблема, на производстве не срубишь бабла немеренно за пару лет, прибыль дается нелегко - отжать такую игрушку для сыночка (брата, свата) желающих почти нет
Тихий дачник писал(а)
на производстве самая большая проблема отсутствие квалифицированных кадров среди специалистов, которые хотят работать, а не получать зарплату за то что приходят на работу, что касается рабочих там вообще беда -

А мне производственники говорят совсем другое.
Большие издержки производства, административный беспредел и высокие налоги.
Поэтому зарплаты стараются сделать небольшими. А на такие зарплаты классные специалисты не идут.

Вот и получается что первопричина вовсе не отсутсивие специалистов а такие зарплаты что никому не интересно работать за такие зарплаты.
мне никто не говорит, я этим занимаюсь много лет
Если специалисту работа не интересна, то он не нужен ни за какие деньги ни за маленькие, ни за большие... пусть сидит дома ждет когда в охране место освободится сутки через трое ворота бегать машинам открывать - вот тут у нас очередь их кадров
Оптимизация себестоимости и решение проблем текучки это не только проблемы производства, они есть у кого угодно
Два вопроса.
1. Какие вакансии у вас есть?
2. Какая зарплата предлагается?

И вместе посмеёмся.
чем занимаемся не интересно??? я обычно не беру на работу тех кто "сколько" задают вперед "что нужно делать", диплом и даже опыт не всегда гарантирую что человек справится в принципе, какая тогда разница сколько будум платить другому человеку

Такие кадры порой приходят, прямо не знаешь смеяться или плакать
Тихий дачник писал(а)
чем занимаемся не интересно???

Я и спросил какие вакансии есть. Вы не ответили.
И про зарплаты тоже.
Одно бла бла.
нет вакансий, надо бы заменить нескольких бездарей, чтобы тем кто хочет и может работать не приходилось пахать за двоих
Если нет вакансий значит нет и проблемы кадров.
простите вы кто по специальности, ну чтобы на пальцах объяснить?
На пальцах объяснить что?

Если у вас нет вакансий тотзначит вас устривают те кто у вас работают.
В противном случае у вас были бы вакансии.

Так что ничего объяснять не нужно.
iOnotole
12.03.2016
Прадедушка, родом из Мордовии, рассказывал, что по молодости деревенские парни в том числе и он ездили на заработки в Горький на строительство завода, американцы были, у мамы хранится 25-центовая монетка тех времён подаренная прадедушке безымянным американцем.
GribNik
12.03.2016
Мне например удивительна не постройка самого завода ГАЗ за три года а подготовительный этап. Даже если завод - точная копия американского и необходимо только скопировать чертежи - сколько это займёт времени. Расчеты, перевозка - с тем уровнем техники дело на несколько лет.
/
миллиард раз говорено о том, что ВСЕ наши автомобильные заводы были детищами ненавистного запада, только вот советы покупали технологии, а мы отвертки.
VK-atoll
13.03.2016
Не знаю какой компанией, но то, что американцы - это точно... дед был ударником строительства, соратник Бусыгина... "куча" достойных наград...
Да, а ихние инженеры и спецы наших активистов пытались споить... чуть не силой в рот заливали, со смехом...
izum
13.03.2016
Простите, что много букв. Я по работе, в 1999 г. занималась изучением историей "Остин компани" и её деятельностью по строительству ГАЗ. Изучала подборки газет 30-годов и более современные. Среди них есть такие:
Скатов С. Правдивый свидетель . Документальный рассказ // Горьковская правда - 1986 . 9,11-13 декабрь. Об участии американских рабочих и специалистов в строительстве Горьковского Автозавода.//
Лето 1929 г. Из Москвы в Дирборн (США- штат Мичиган )- направлены 17 советских специалистов изучать опыт работы предприятий Форда ,создать проект своего ,советского завода по выпуску легковых машин . 31 мая 1929 г. соглашение о сотрудничестве в строительстве НАЗА .Президент компании Г.Форд и вице- президент П. Мартин и от ВСНХ СССР - В.И. Междаук и председатель Амторга - С.Г. Брон - подписали соглашение . 10 августа 1929г. специалисты прибыли в Америку.
Почему был выбран "Форд"? Заводы применяют наилучшие технические достижения того времени. Кроме того, был заключен наиболее выгодный договор ,нежели с "Крайслер", "Дженерал Моторс".
Машины "Форда" - легкие, надежные ,общедоступные ,зарекомендовали себя в эксплуатации . Контора Автостроя находилась на завода "Ривер-Руж" .
Дыбец говорил "Берите все, как есть, изобретать будете после, когда научитесь делать то, что изучаете сегодня". Но поставщиков у "Форда" 2 тыс. ,а где взять их в СССР, Первый проект ученический, средний возраст авторов проекта из 70 человек (25-30 лет).
Леонард Альфонсович Мертц- главный инженер Автостроя указывал цифру 28,5 лет- недавние выпускники ВУЗов.
Стажировка в цехах Форда рядовыми рабочими, работали за зарплату. Всем представителям Автостроя выданы значки с буквой "S" - право на беспрепятственное передвижение по заводу, получать разъяснение. Но часто слышали "Хелп ю селф"- помогай себе сам. - так говорили американские боссы.
За русскими поставили соглядатая - переводчика, эмигранта, бывшего белогвардейского офицера.
Поджимали сроки выдачи заданий Американской Фирме "Остин и К"- которая выполняла по контракту архитектурно-строительный проект завода. Но выделенный Фордом проектировщик не успевал, от этого происходили конфликты.
Технический руководитель фирмы Соренсен - хамит Дыбецу.
"выявить советских специалистов ,которые не учатся, а ведет какие-то записи и сами ничего не знают и т.д. " Конфликт продолжался.
Г .Форд лично посетил контору Автостроя - распоряжение -передать все накопленные фирмой в области технических знаний документы, на каком бы то и было участке.
За три года наши инженеры изучили организацию и технические процессы " Ривер -Руж", канадского завода Форда в Виндзоре. Число советских специалистов ,командированных Автостроем.
Форд сотрудничал с СССР ради рекламы и бизнеса. Советские инженеры жили в пансионате Дирборна - коммуной, работали по 12-15 часов в сутки, изучали также английский язык. Проектировщиков не хватало пришлось нанять Американских .
Вопросы "Нью -Йорк-Тайм" - откуда возьмутся специалисты у СССР, когда будет построен Американскими специалистами завод.
Вице-президент компании "Остин и К", мистер Брайн по случаю и без случая бравировал
-"Мы беремся за строительство завода с тем ,чтобы показать как американцы строят....."
"Остин и К" осуществлял архитектурно-строительную часть ,надзор за строительством, преподнесла нам образчик безответственности отношения к делу. От проекта соц города пришлось отказаться ,он не удовлетворял ни эстетическим .ни социалистическим запросам .
-"Архитекторы поняли коммуну ,как общежитие или гостиницу ,и от этого дома выглядели казармами с шумливыми длинными коридорами, планировка дома сухо квадратная, мрачна для нового быта, само расположение соц города выглядело делячески -американским" Н. Кочина - "О соц городе."
Решение закладываемые "Остин и К " нельзя назвать рациональным. Проект промышленных зданий вели к перерасходу дефицитных материалов, их перепроектировали советские инженеры уже в ходе строительства дома, это дало экономический эффект в 45 млн. рублей . А состав специалистов от фирмы "засылается ". Добрым словом вспомнили инженера -электрика Лаймена ,который рассказал о неблаговидных затеях главного инженера "Остин и К", способные нанести ущерб (не описаны, какие именно затеи) .
Проектировщик по нефтепроводам, был специалистом по хлебобулочному оборудованию ,представитель фирмы ,прибывший для консультаций к началу монтажа литейного цеха ничего о литейном производстве не имел представлений. "Остин и К"- исключение из правил. Если бы.....
Случались срывали сроки выполнения заказов на оборудование Американскими фирмами - поставщиками, а то и совсем отказывались, некоторые пытались всучить старье.
Ульям Суйканен -финн, гражданин США, техник-строитель . В офисе Автостроя в Дирборне шел набор квалифицированных кадров, он предложил своих товарищей 150 человек, было отобрано 72 человека. Эту коммуну назвали "Цемент", и эта группа рабочих приехала в СССР. Жили они в большом доме - коммуне, рядом со специалистами с Форда и "Остин и К.", а на крыше был красный флаг. Суйканен - объяснял американский способ строительства ж/бетонных стен . Но было русское пренебрежение к новейшим ,передовым капиталистическим методам работы.
Месячник иностранной техники. В июне 1931 г. Суйканен с комплектом Американского оборудования едет в Москву ,на совещание ВСНХ СССР - указывает на необходимость массового выпуска усовершенствованного инструмента. Про себя он говорил "Я рабочий автостроя, член компартии с 1922г."40 иностранных семей рабочих приняли советское гражданство, а Суйканен поехал на стройку в Нижний Тагил .
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Мужской Хочу свою соседку   -  Anonim_2 18.09.2024 в 17:56:50 26