--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Юристов и экономистов лишат заочного обучения? - обсуждение новости

Новости
79
189
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
randomize
08.04.2016
В Министерстве образования и науки РФ задумались о введении запрета на заочное обучение при получении первого высшего образования по специальностям юриспруденция и экономика. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил директор департамента госполитики в сфере образования министерства Александр Соболев. По его словам инициатива исходит от экспертного сообщества и поддерживается министерством и Рособрнадзором. Соболев подчеркнул, что речь идет о первом высшем образовании, второе и последующие можно при желании получить заочно.

Полный текст: www.nn.ru/news/more/yuristov_i_ekonomistov_lishat_zaochnogo_obucheniya/26254753/

Почему, если у кого-то не хватает мозгов, сил, умения или желания организовать учебный процесс, это надо ЗАПРЕЩАТЬ всем остальным? Не умеешь - не берись.

И это в 21-м веке, когда для получения и обмена информацией, а также контроля знаний вовсе не нужно личное присутствие и протирание задом стула в аудитории в течение семестра. В конце концов, для обеспечения личного контроля знаний существуют и прекрасно используются установочные сессии.

Кажется, авторы инициативы лукавят, причина явно в другом - хотят убрать конкуренцию.
sirokko
08.04.2016
Будь моя воля, я бы заочное образование вообще запретил. Дневное часто не даёт качественной подготовки, так что уж говорить о заочном, тем более первом высшем. Заочное, это вообще профанация.
Говорю на основе жизненного опыта.
Ruslan-N
08.04.2016
Это уж точно....
kokon
08.04.2016
Я считаю, надо не форму обучения запрещать, а изменить кое-что. Например, чтобы экзамены принимали независимые преподаватели, например из другого ВУЗа. Т.е. не тот, кто предмет преподавал студенту, а преподаватель, которого он первый раз в жизни видит. При чем отбирать преподавателей случайным образом, а так-же их проверку устраивать (он ведь студентов не будет в лицо знать). Т.е. студентам останется только предмет учить, или из ВУЗа уходить.
randomize
08.04.2016
Отличная мысль. Стандартизировать учебный план, а экзамены принимать удаленно, рандомным аттестованным преподавателем из любого ВУЗа страны. При этом, осуществлять видеозапись сдачи, для разрешения конфликтных ситуаций комиссией арбитров.

Но проще запретить и не пущать.
sirokko
08.04.2016
Высшие учебные заведения, это не средняя школа, где изучают одни и те же предметы, и учатся по одинаковым учебникам. В то же время в каждом ВУЗе свои специальности и специализации, своя учебная литература. Всё это делает невозможным приглашение на экзамены сторонних преподавателей.
randomize
08.04.2016
Всё это решаемо.
Но для этого надо работать и, местами, наступить на яйца организаторам всяких побочных процессов, а вот как раз это сложнее всего.
sirokko
08.04.2016
Вспомните Пушкина:

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь...

Классик не соврёт. :-D

Да, всё решаемо. Но проблема в том, что как только начинаем решать (реформировать), так сразу хоть сразу беги куда глаза глядят, чтобы не видеть того, что после таких "решений" получается. :-)
randomize
08.04.2016
Да, после большинства реформ от того, что реформировали, остаются рожки да ножки.
Elen367
08.04.2016
Извините. что вмешиваюсь, но у нас для каждого ВУЗа своя отдельная редакция НК или ГК выпускается?
randomize
08.04.2016
А кто будет препода коньяком поить и конверты заносить, если все студенты удаленно учиться будут и сдавать экзамены по случайной системе? Такое решительно нельзя допустить!
аха, хлопаю в ладоши и неистово плюсую)))
ну нет же... что за единственный вуз на всю страну?
sirokko
11.04.2016
БЛС-Толстый писал(а)
ну нет же... что за единственный вуз на всю страну? ...

Я имел ввиду узконаправленные вузы, типа Водной академии, Университета путей сообщения и пр. Что касается юриспруденции и экономики, то они преподаются по одним лекалам, но часто по учебникам разных авторов, что приводит к конфликтным ситуациям. Только учебников Теории государства и права разных авторов выпустили видимо-невидимо.
возможно, но скооперировать вопросы и ответы к ним возможно наверняка. пусть и из разных учебников
в загранице помимо всего прочего часто студентами письменные работы сдаются "обезличенными" , с присвоенными номерами , т.е. преподаватель не знает имени студента, чью работу он проверяет
minotaur
08.04.2016
Тогда никто не сдаст )) А когда никто не сдает - дрючат препода.
Заочники же все люди занятые, деловые, им некогда слушать лекции и готовить лабы, работать надо.
Elen367
08.04.2016
На основании личного опыта скажу, что иногда человек, пришедший получать корочки, и практикующий несколько лет, отдельные вопросы знает лучше преподавателя.
Во многом согласна со стартовым постом. Если кто-то не в состоянии организовать процесс, то это не повод запрещать.
Часто ни разу не практиковавщие выпускники дневных отделений обладают колоссальными пробелами в знаниях, каковые отсутствуют у практикующих заочников.
sirokko
08.04.2016
Elen367 писал(а)
Часто ни разу не практиковавщие выпускники дневных отделений обладают колоссальными пробелами в знаниях, каковые отсутствуют у практикующих заочников.

Ну что Вы, а как же детишки высших чиновников, умеющие управлять крупными банками и очень солидными конторами чуть не с пелёнок? :-D
Практикующий заочник когда-то тоже был желторотиком, незнающим как подступиться к решению поставленной задачи. Поэтому сравнение некорректно.
Kolt
08.04.2016
sirokko писал(а)
Поэтому сравнение некорректно.

...почему некорректно?..
Elen367
08.04.2016
Так в том то и дело, что он научился и пришел за корочкой.
А теперь ему скажут что? иди, посиди на попе еще 5 лет на дневном каждый день?
Вы считаете, это правильно?
"Что -то не так в Датским королевстве"........
sirokko
08.04.2016
Elen367 писал(а)
Так в том то и дело, что он научился и пришел за корочкой.

Абсолютно правильно - "пришёл за корочками", а не за знаниями.
Elen367
08.04.2016
Повторюсь: знаний в некоторых сегментах больше, чем у препода.
Человек уже практикует вовсю, знаний добыл самостоятельно в процессе работы.
sirokko
08.04.2016
Elen367 писал(а)
Извините. что вмешиваюсь, но у нас для каждого ВУЗа своя отдельная редакция НК или ГК выпускается? ...

Elen367 писал(а)
Повторюсь: знаний в некоторых сегментах больше, чем у препода. <br> Человек уже практикует вовсю, знаний добыл самостоятельно в процессе работы. ...

Взгляните на два ваших поста. В первом вы имеете ввиду юристов-экономистов, а второй, что, тоже про юристов-экономистов? И где это так напрактиковался имярек, допустим, в должности судьи, адвоката, нотариуса, да и знаний набрался больше препода?
О технарях.
Знаете, медведя учат ездить на велосипеде, что уж говорить о человеке. На любом отдельном участке человек без "вышки" может хорошо усвоить и исполнять обязанности инженера. Да, ему можно "поприсутствовать" заочно и получить корочки, продолжая без проблем работать на этом же производстве. Но речь идёт о низком качестве заочного образования, заключающегося в пресловутых "сходить за корочками".
Elen367
09.04.2016
Послушайте, вот скажите, нотариусов Вы зачем помянули? - это отдельная каста, посмотрите, в последние лет 10 у нас целые династии пообразовывались. Там ведь мало соответствовать квалификационным требованиям, и сдать экзамен в минюсте - нужно, чтобы еще и округ нотариальный тебе позволял пополнить ряды нотариусов.
с 01.01.16 им еще подкинули на хлебушек, от души.
Далее, судьи.
Вы сейчас в первый раз услышите от меня, что многие начинают с должности секретаря суда? получают в/о заочно, повышаются до помощников судей, нарабатывают необходимый стаж, и , при условии соответствия прочим требованиям, становятся судьями?
Это тоже карьера.
А еще есть мировые судьи....
Про адвокатов даже расписывать лень...
sirokko
09.04.2016
У нас не только нотариальные династии. Посмотрите чиновников высшей иерархии - там всё в руках династий. Сплошное кумовство. Там мало нужна соответствующая квалификация и экзамены для "золотой молодёжи" - просто пустой звук.
Теперь о судьях.
Вы мне открыли секрет полишинеля. Я не один год занимался защитой в судах, как мировых, так и районных, областных, арбитражных, и в разных городах. Пришлось встречаться в Тверском суде Москвы и с Криворучко, судившим Магницкого.
Так что с судейскими и их кухней я знаком хорошо. И что представляет из себя судебная система тоже зная не понаслышке. Частенько становилось не по себе, от профнепригодности и бестолковости некоторых судей. Наверное последствия заочного образования.
Elen367
09.04.2016
Вы всерьез считаете, что переход только на дневную форму обучения вот конкретно эти проблемы исправит?
Поправьте меня, кажется, в меде только очная форма обучения, но количество бездарных врачей почему-то не уменьшается.....
Я действительно считаю,что обучать на каждом углу на "экономиста и юриста" - мягко выражаясь, не дело, но... обсуждаемое предложение эту проблему тоже не решит, потому что незаслуженно оставит многих "за бортом", а дети толстосумов с "3 пишем 2 в уме" легко пройдут такой "отбор"
Когда образование не один десяток лет гробили, то ситуацию невозможно поправить простыми запретительными мерами.
А вот количество всевозможных "лавочек по продаже дипломов в рассрочку" нужно сокращать однозначно
sirokko
09.04.2016
В большей мере я с Вами согласен.
Всё, что нас окружает, что мы можем, как создаём, и как мы живём, есть плоды нашего образования. :-)
minotaur
08.04.2016
Внимание, вопрос! Почему человек без диплома занимается этой практикой? Вроде как высшее образование предполагает, что сначала учишься сложной профессии, потом работаешь по ней, и никак иначе. А тут вся идея ВО сводится к получению корок за деньги.
dim@sik
08.04.2016
Например потому, что гражданский процессуальный кодекс позволяет представлять интересы другого лица без диплома юриста, в отличии от упк
minotaur
08.04.2016
Это все возможные варианты? Например, здания проектировать без диплома, чужими деньгами управлять...
dim@sik
08.04.2016
А какой статьей какого нпа это запрещено? Медицина без диплома наказуема в рамках КОАП
minotaur
08.04.2016
А потом дома падают, банки лопаются, и никто не виноват, ведь не запрещено законом.
dim@sik
08.04.2016
Банки просто так не лопаются ;) обычно из таких банков просто уводятся капиталы. К проектированию капитальных сооружений их никто не пустит в любом случае, там в плоть до уголовной ответственности, но мелкие работы допускаются
FreeCat
09.04.2016
dim@sik писал(а)
Банки просто так не лопаются ;) обычно из таких банков просто уводятся капиталы

"сдувают" изнутри :) ...
Elen367
09.04.2016
+ к предыдущему.
Банки лопаются не от того, что там бездарные специалисты, а наоборот, от того, что очень ушлые.
Ибо дурак схематозить не в состоянии.
И если банк лопнул, значит, это кому -то было нужно.
Аналогично со страховыми и НПФами.
Elen367
09.04.2016
Например, можно окончить бухгалтерские курсы, и работать бухгалтером на участке, или пробиться по материальному или расчетному сектору из операторов ПК (очень даже карьера для молодых)
Почитать, сходить на курсы повышения квалификации, поучиться у коллег, а диплома не иметь.
Посмотрите, тут и об экономических специальностях речь идет.
Таких людей очень много. И идут они за дипломами к 30ку, когда дальнейший карьерный рост без диплома о в/о невозможен, когда это номинальное требование любого работодателя уровнем повыше
потому что у него есть среднее-специальное, например техникум....
minotaur
11.04.2016
А если и его нет, а человек занимается практикой?
бывает, например на стройке, если человек на практике выучился читать чертежи и есть явные способности управлять коллективом, то таких всегда выделяет начальство, часто от практического опыта больше пользы чем от диплома
minotaur
11.04.2016
Вы ведь понимаете, что речь идет далеко не про стройку.
поверьте на каждого медалиста с дипломом финансиста, найдется самородок без диплома, который разведет его похлеще Сороса, деньги и удача дело непредсказуемое, а вот технические ошибки по незнанию часто приводят к массовым жертвам
Kolt
08.04.2016
...на основе собственного жизненного опыта, могу сказать, что имея "живую" практику в процессе обучения учащийся получает гораздо больше знаний, чем сидя за партой и записывая конспекты за преподавателем, который, зачастую, является теоретиком...
sirokko
08.04.2016
Мой жизненный опыт объединяет не только моё личное заочное образование, но и моих однокурсников, друзей, получивших заочное образование, а также преподавателей и профессоров нескольких ВУЗов. Я думаю этого достаточно, чтобы назвать моим жизненным опытом.
Kolt
08.04.2016
...таки я тоже не только собственным жизненным опытом заочного обучения руководствуюсь... ))
sirokko
08.04.2016
Kolt писал(а)
...таки я тоже не только собственным жизненным опытом заочного обучения руководствуюсь... )) ...

И очень хорошо. Я уважаю Ваше мнение. Оно имеет право на существование также, как и моё. :-)
мой жизненный опыт подсказывает, что у людей могут быть еще разные жизненные проблемы и заочное образование может быть единственной возможностью закончит ВУЗ... в России тысячи небольших поселков, где до ближайшего института сотни километров, уехать совсем нет возможности по семейным обстоятельствам
sirokko
11.04.2016
Видите ли, мы часто путаем получение диплома о высшем образование с получением знаний, соответствующих высшему образованию. Заочное образование, тем более первое, больше относится к получению диплома и, как следствие, профанации высшего образования.
по себе судите наверно... просто небольшой пример: женщина одна воспитывает внучку, родители погибли, муж умер несколько лет назад, много лет бабушка единственный учитель химии в поселковой школе, 70% жителей поселка ее настоящие или бывшие ученики Есть ли смысл девочке ехать учиться в большой город, где миллион соблазнов, к которым она просто не готова, и оставить пожилую не очень здоровую бабушку одну, если есть возможность закончить институт заочно и стать например тем же учителем, юристом или экономистом?
Поверьте она будет получать знания, потому что привыкла учиться только хорошо и ее диплом не будет профанацией
sirokko
11.04.2016
Тихий дачник писал(а)
по себе судите наверно..

Никогда не переходите на личности, это не прибавит к Вам уважения...
sirokko писал(а)
Говорю на основе жизненного опыта.


Хочу напомнить, что данная ветка начиналась с ваших слов

Я получала второе высшее не пропустила не одной лекции на заочном, меня так воспитывали - делать или хорошо или никак, хотя часто спорила с преподавателя что их учебники безнадежно устарели и запросто называла даты когда были внесена изменения в нормативные документы, практика великое дело - диплом 120 листов почти полностью написала из головы, между тем приходят выпускники вузов, которые имеют пятерки за то что никто не использует уже много лет, на голове такая корона к красному диплому, а в голове полная пустота
Если Ваш жизненный опыт настолько неудачен, то не надо на всех остальных его экстраполировать...
Заочная форма удобна, особенно тем, кто по каким-либо причинам не может учиться на очном отделении.
sirokko
08.04.2016
sunbeam-nn писал(а)
Если Ваш жизненный опыт настолько неудачен

Ответил выше. :-)
sunbeam-nn писал(а)
Заочная форма удобна, особенно тем, кто по каким-либо причинам не может учиться на очном отделении.

А цель высшего образования - обеспечить максимальное удобство абитуриентам и студентам?
randomize
09.04.2016
А почему нет? Это не более, чем обычная услуга. И бесплатное (оплачено налогами) и платное (оплачено напрямую учащимся).

Да, контроль знаний - часть этой услуги. Но это не значит, что из студентов обязательно надо делать послушников, которые должны спать в каменных кельях, изнурять себя постом и молитвами и умерщвлять плоть веригами и самобичеванием.

Учиться, сидя на мягком диване, можно не менее эффективно, чем сидя на стуле с занозами.
Иначе, получается карго-культ - Ломоносов шел с обозом и стал ученым, значит и остальным надо с обозом идти, авось тоже станут.
Я тут ниже уже вкратце упомянул про то, что подходить к сфере образования, здравоохранения и прочим public goods как обычным услугам - кратчайший путь к их деградации. Который мы, собственно, и имеем счастье наблюдать от первого лица и в риэл-тайме.
Дело не в мягком стуле и умерщвлении плоти. Мой комментарий касался исключительно того, что крайне странно строить защиту заочной формы обучения на аргументе абстрактного "удобства". "Странно, если не сказать больше".
Elen367
09.04.2016
При чем тут удобство?
Дневное - это как минимум + 4 года на родительской шее.
НЕ всякая шея такое выдержит!
Ибо с трудоустройство дневников - полный швах
Так вот и я спрашиваю - при чем тут удобство? Теперь, видимо, придется риторически вопрошать "При чем тут родительские шеи?" Система образования должна ориентироваться на разгрузку родительских шей, или же у нее все-таки должны быть какие-то свои задачи?
Elen367
09.04.2016
Система образования не должна делать образование недоступным
Недоступным для кого? Для любого? Тогда это не высшее образование, а профанация.
Elen367
09.04.2016
А зачем Вы передергиваете?
При чем тут "любой"?
Как правило, на заочку идут те. кто недобрал нескольких баллов до дневного.
И если Вы сравните проходные баллы на бюджет на заочку того же юрфака Лобача, то поймете, что обучение даже на заочке там далеко "не для всех", просто потому что "все" не в состоянии сдать профильные предметы на проходные баллы.
Ваш аргумент несостоятелен
Я не передергиваю, я тупо задаю вопрос: для кого высшее образование должно быть доступным, а для кого нет? Такой простой вопрос, а ставит Вас в тупик ))

**того же юрфака Лобача, то поймете, что обучение даже на заочке там далеко "не для всех"**
На минуточку: Вы сейчас разговариваете с чуваком, который поступил на очное "юрфака Лобача", после чего перевелся на заочное. То, что там поступление и обучение "не для всех" - это, как мне кажется, понятно даже ежу. Только я не понял, что именно Вы эти хотели сказать и какой такой из моих аргументов показался Вам несостоятельным.
Elen367
09.04.2016
Образование должно быть доступным для тех, кто показывает определенные результаты (на настоящий момент выражающиеся в определенном количестве баллов, набранных по результатам ЕГЭ) И если лимит бюджетных мест на очке исчерпан, то почему абитуриентам с высокими баллами, желающими получить именно эту специальность должно быть отказано в праве получить её заочно?
Вы, полагаю, в курсе, что очка на Ашхабадской оценивается приблизительно в 100тыр в год. Если убрать возможность обучаться заочно для абитуриентов, подчеркну особо - с высокими, но при этом недостаточными для поступления на бюджетное место на дневном, баллами по профильным предметам, то им останется только вариант платного обучения.
А вышеобозначенную сумму во-первых, не всякая семья может себе позволить, а во-вторых, эта преграда легко преодолевается теми, кто имеет гораздо более посредственные знания, но упомянутая мною плата не является критичной для их бюджета.
Поэтому для первой категории лиц отмена заочной формы обучения в своем роде дискриминация.
А набрать баллы для заочки того же юрфака, Вы сами согласились, что это "не для всех"
Не могу найти на новой версии сайта лобача проходных баллов, но, если мне моя память не изменяет, там средний балл по предмету должен был превышать 80 по ЕГЭ. Это совершенно не низкий результат. Извините, считала год назад, абсолютно точными баллами сейчас не могу оперировать
**Образование должно быть доступным для тех, кто показывает определенные результаты**
Ну вот, простой ответ на простой вопрос.

**И если лимит бюджетных мест на очке исчерпан, то почему абитуриентам с высокими баллами, желающими получить именно эту специальность должно быть отказано в праве получить её заочно?**
"Почему?" Потому что недобрали. Вроде бы очевидный ответ, нет (если смотреть абстрактно)?
Вам не кажется, что у Вас очень странная постановка вопроса? Какое отношение имеют хотелки желающих к вопросу "Как должна быть выстроена система высшего образования"? Мало ли кто чего хочет.

**Если убрать возможность обучаться заочно для абитуриентов**
Я сейчас вообще не обсуждаю ни тарифы юрфака, ни "как оно должно там быть" конкретно на Ашхабадской (ибо бессмысленно). Все, к чему я призываю, это все-навсего задать себе вопрос "Для чего нужно высшее образование в стране Х в период Y?", и уже отсюда плясать к частностям типа "убрать/оставить заочку", "взимать сто тысяч или пиццот" и т.п.
При чем тут разговоры о том, кто себе что может позволить? Еще раз повторюсь, что система высшего образования не должна исходить из желания удовлетворить всех страждущих. Кто-то же должен и в лавке остаться.

**в своем роде дискриминация**
И что? Я вот, в силу некоторых особенностей организма, не могу беременеть и, соответственно, получать материнский капитал. Тоже "в своем роде дискриминация".

**точными баллами сейчас не могу оперировать**
Да оно вроде и ни к чему. Я лично вообще не в курсе, что там сейчас деется. Поступал я туда еще при царе Горохе, сдавая три экзамена. Кстати, поступил "только" благодаря тому, что ассистент в последний момент не дала мне времени исправить правильный вариант в диктанте на неправильный. Диктант был жесть, конечно: с пунктуацией там наизвращались вдоволь.
Elen367
10.04.2016
Дискуссия, в свете количества бюджетных мест на д/о, сейчас свернет совершенно ен туда :)
Кстати, у меня в обоих диктантах синтаксических ошибок не было ни одной, а вот с орфографией я на дневное пролетела
Орфография там у нас тоже была с изощрениями, но в ней-то хоть все однозначно, в отличие от авторской пунктуации. Зато с тех пор запомнил, как пишется "с панталыку".
Вы, кстати, в каком году поступали, если не секрет?
Elen367
11.04.2016
94
Ну надо же, бывают в жизни совпадения )) Вас прям Елена зовут? На проспекте Ленина не жили ли?
Elen367
11.04.2016
нет
А какие могут быть синтаксические ошибки в диктанте?
Elen367
11.04.2016
Могут. еще как, при сложных конструкциях или когда. например, Толстого ЛН дают на диктанте.
Раньше в Лобаче это любили
Насколько я понимаю, имелись в виду "пунктуационные".
Наверное)
должно быть доступно любому, кто успешно учится...
Ну да: должно быть доступно любому, кто достаточно успешно учится/учился.
почему профанация??? вам повезло, вы живете в большом городе, большинство людей в России живут в маленьких городках, поселках, гарнизонах...
jolly swagman писал(а)
Недоступным для кого? Для любого? Тогда это не высшее образование, а профанация.

Речь не идет о геолокации пятой точки. Я не про территориальную "черту оседлости", а про отсекательные барьеры "по способностям".
вы поедите работать экономистом на лесопилку где нибудь в тайге??? а следователем в райцентр 150км от областного центра? а учителем в сельскую школу?
Почему у нас бытует мнение, что все мечтают жить в мегаполисах, в городках и поселках живут люди ничем не глупее, но часто они более порядочнее и ответственнее относятся к своему образованию, потому что на них "вся деревня надеется" с детских лет
Наверное, прикольно разговаривать самому/самой с собою? Я не знаю, у кого "у вас" там бытует озвученное Вами мнение, лично у меня оно не бытует и даже ни разу не ночевало. Поэтому мне остается только тупо согласиться с тем, что "не все мечтают жить в мегаполисах, в городках и поселках живут люди ничем не глупее, но часто они более порядочнее и ответственнее относятся к своему образованию, потому что на них "вся деревня надеется" с детских лет". С оговорками, конечно, согласиться - но они сейчас не принципиальны.
хорошо, если эта шея есть, а если родителей просто нет или они сами нуждаются в помощи
Нет, любые услуги, в том числе и обучение созданы для наименьшего комфорта для получающего ))))
Это лишь одна из сторон. Но немаловажная. Опять же, удобство обучения никак не связано с качеством. Можно, простите, 4-5-6 лет на очном попу протирать и выйти неучем, а можно учиться заочно, совмещая с работой по выбранной специальности и получить прекрасное образование + опыт...
sunbeam-nn писал(а)
Нет, любые услуги, в том числе и обучение созданы для наименьшего комфорта для получающего ))))

Я тут местах уже в 15-ти безуспешно пытаюсь намекнуть, что образование не есть обычная услуга, как минимум. Точнее, не должна быть таковой, во избежание ее вырождения в цирк. Обычная рыночная услуга предоставляется в позе "чего изволите? все для вас, лишь бы вы улыбались". С образованием такие расшаркивания не катят. Для большей дидактической прозрачности возьмем такую "услугу", как обучение вождению с последующей выдачей прав. Руководствуясь принципом максимального удобства для потребителя услуги, почему бы не применить сюда логику "если вам, ваше величество клиент, удобно не включать поворотники, можете не включать"?
Разумеется, речь здесь не идет о том, чтобы намеренно осложнять жизнь "потребителю услуги" сверх необходимого (сдавать на права с завязанными глазами, вынуждать ездить на курсы за тридевять земель и т.д.). Поэтому: "удобство обучения" - да, но не ради самого удобства.

Можно, простите, 4-5-6 лет на очном попу протирать и выйти неучем, а можно учиться заочно, совмещая с работой по выбранной специальности и получить прекрасное образование + опыт.

Можно. Если долго-долго-долго, долго топать по тропинке, то, возможно, можно-можно, можно в Африку прийти. Только какой Вы из всего этого делаете вывод, я малость недопонял.
По первому вопросу. Видимо иронию Вы не видите?
Про удобство повторю: 1. не все имеют возможность учиться очно - т.к. это достаточно затратно; 2. работать и учиться по специальности - гораздо эффективнее, что при очном образовании сделать затруднительно.
По второму. вывод прост, раз читать не хотите: образование очное и заочное может быть и хорошим и плохим. Если человек ХОЧЕТ учиться, то при любом варианте будет ЗНАТЬ. И наоборот. И совершенно не важно, на бюджете или платно, очно или заочно.
**Видимо иронию Вы не видите?**
Да вроде вижу. Именно на неуместность/неправильность, с моей точки зрения, этой иронии я, собственно, и отвечал.

**не все имеют возможность учиться очно - т.к. это достаточно затратно**
Так лично я вообще всеми руками и ногами за всеобщее бесплатное образование, в т.ч. высшее. И не из каких-то абстрактных популистских представлений о справедливости и всеобщем щастье, а чисто из своего понимания, что есть образование и для чего оно. Под "бесплатным" имеется в виду, естественно, "условно бесплатное", т.е. оплачиваемое через " общественные фонды потребления".

**работать и учиться по специальности - гораздо эффективнее, что при очном образовании сделать затруднительно.**
Очень спорное утверждение. Где-то да, в большинстве случаев, я считаю - нет.

**вывод прост, раз читать не хотите**
Давайте не начинать игру "раз читать не хотите - раз писать не умеете", хорошо?

**образование очное и заочное может быть и хорошим и плохим**
Полностью согласен. А я где-то утверждал иное?

**Если человек ХОЧЕТ учиться, то при любом варианте будет ЗНАТЬ.**
Я смотрю, у вас тут лежбище, у субъективных идеалистов )) Настойчиво предлагаю подходить к вопросу в более позитивистском ключе, а не в духе "пусть все мыши станут ежиками". Люди такие, какие есть, в данных конкретных условиях бытия, и глупо надеяться, что от наших увещеваний и моральных проповедей процентное содержание ломоносовых вдруг резко повысится.
Простите, но на все Ваши измышления я отвечать не буду. Уж не обессудьте )))
"Будь моя воля, я бы заочное образование вообще запретил. Дневное часто не даёт качественной подготовки, так что уж говорить о заочном, тем более первом высшем. Заочное, это вообще профанация." - это вроде Ваши слова? То есть ПРЯМО говорите, что заочное образование - плохо.
Не надо про субъективных идеалистов: как Вы, так и я, например, пишем на основании своего личного опыта и опыта наших знакомых/друзей/родственников - не так ли? И именно из этого опыта вытекает мое утверждение про то, что если человек ХОЧЕТ учиться, то будет ЗНАТЬ. И пример Ломоносова здесь не корректен, т.к. сейчас для получения образования не надо пешком через полстраны идти.
Кроме того, в защиту заочного образования: чаще всего, человек поступает на заочное отделение УЖЕ получив, пусть небольшой, но рабочий опыт, и с пониманием, надо ему это, конкретное образование или нет.
**на все Ваши измышления я отвечать не буду. Уж не обессудьте )))**
Изо всех сил держусь, чтоб не расплакаться. За что Вы так со мной?

**это вроде Ваши слова**
Вроде - у дяди Володи. Мои слова: "юзайте Ctrl+F". Приписанные Вами мне слова принадлежат пользователю sirokko.

**Не надо про субъективных идеалистов**
Продолжение этой Вашей фразы говорит о том, что таки надо. Хотя бы для того, чтобы возникло понимание, о чем, собственно, речь.

**мое утверждение про то, что если человек ХОЧЕТ учиться, то будет ЗНАТЬ**
Ну да, дело за малым: сделать так, чтобы все резко захотели учиться до самозабвения. Т.е. чтобы стали ломоносовыми. Или ежиками, если угодно.

**Кроме того, в защиту заочного образования**
Я где-то атаковал заочное образование как таковое? Говорил, что его надо запретить, а всех заочников - сжечь?
Если Ваши "доводы защиты" были просто комментарием urbi et orbi, а не возражением на какие-то якобы мои слова - ну, в общем виде я с ними согласен.
В чем была неправа - приношу свои извинения.
За сим предлагаю диспут окончить )))
Взаимно извиняюсь на всякий случай, и до побачення.
+100500
Первое точно!

В исключительных случаях можно (2-3 вуза на страну с жестким отбором поступающих).
Юристище писал(а)
с жестким отбором поступающих
в нашей стране это будет отбор по папам/мамам? )))
Мне уже всё равно!

По уму ... само собой...

Дело в том, что не нужны эти юристы и экономисты.
Это раз. И качество образования упало в среднем повсеместно. Это два. И в целом - кругом бардака излишки...
но, это не говорит о том, что заочное - прям плохое образование. На всех формах обучения упало качество. И, кстати, профессионалы мало где нужны - ни юристы, ни экономисты. Отсюда и бардак везде. ИМХО.
Они нужны для работы, но в них не нуждаются работодатели - так будет корректнее. Критерии отбора зачастую иные, нежели профессиональные навыки.
Нет человека, нет проблем... :(
Да, Вы выразили мою мысль точнее )))
dim@sik
08.04.2016
Конкуренцию плодить не надо, а то состоявшимся юристам кушать будет нечего?)
вы рассуждаете как человек живущий в большом городе У нас в стране самая большая проблема - стареет и умирает сельское население, наоборот надо делать все чтобы люди могли учиться заочно, там где это возможно, и продолжали жить та где родились
FreeCat
08.04.2016
по всему, чем я сейчас занимаюсь, я обучался самостоятельно. так что дело только в самодисциплине в изучении и практике ... а вовсе не в типе образования.
Deacon
08.04.2016
FreeCat писал(а)
по всему, чем я сейчас занимаюсь, я обучался самостоятельно.

Аналогично. Ну писАть, читать и считать в школе научили только :)))
FreeCat
09.04.2016
читать - наполовину самостоятельно тоже :) ... раньше школы :) ... и считать :) ... и писать специально подождали до школы - чтобы почерк не испортил :) ...
FreeCat писал(а)
так что дело только в самодисциплине в изучении и практике ... а вовсе не в типе образования.

И в нем тоже. Нисколько не оспаривая писаревскую фразу про то, что настоящее образование - всегда самообразование, все же гораздо лучше ставить это самообразование на некую базу, услужливо подготовленную для тебя квалифицированными преподавателями. Во-первых, экономит кучу времени и сил, во-вторых, позволяет избегать косяков, которые так до конца жизни и будут вылезать то здесь, то там в случае полностью самостийного и бессистемного образования.
FreeCat
09.04.2016
jolly swagman писал(а)
лучше ставить это самообразование на некую базу, услужливо подготовленную для тебя квалифицированными преподавателями.

лучше. но это не ускоряет образование, если оно "перпендикулярно" тому что дают преодаватели :) ...
FreeCat
09.04.2016
jolly swagman писал(а)
экономит кучу времени и сил

фифти-фифти ...
FreeCat
09.04.2016
jolly swagman писал(а)
позволяет избегать косяков, которые так до конца жизни и будут вылезать то здесь, то там в случае полностью самостийного и бессистемного образования

Вы пишете так, как будто знаия и умения это некий "гранит", которыеникогда не меняются :) ... реально же они всё времч продолжают меняться - и "избегание косяков" часто может привести к косности и инерционности :) ... особенно в тех областях, где "материальная база", например, почти полностью меняется за пару лет :) ...
это не ускоряет образование, если оно "перпендикулярно" тому что дают преподаватели

Ну я ж неспроста снабдил слово "преподаватели" эпитетом "квалифицированные", имея в виду "адекватно квалифицированные".

фифти-фифти

Все равно экономит, я считаю - даже с учетом того дидактического момента, что после 150 попыток надеть штаны через голову правильный метод их надевания врезается в память как никогда.

FreeCat писал(а)
Вы пишете так, как будто знания и умения это некий "гранит", которые никогда не меняются

Не, я не про это. Вот был такой великий шахматист-самоучка Капабланка. Всем был хорош, кроме того, что некая недополученная им в свое время системность нередко выходила ему боком чуть ли не ровном месте.
Ну или возьмем, скажем, пример с неким пианистом. Ну вот не поставили ему правильно кисти в свое время, и он так и привык играть с провисшими. Потом уже, конечно, осознал свою ошибку, долго и мучительно пытался исправить, но она уже настолько глубоко въелась в подкорку, что нет-нет да и проявится в самый неподходящий момент, по закону подлости.
Аналогично со спортсменами. Изначально неправильно поставленное движение - и всю жизнь потом будешь переучиваться, и не факт, что переучишься. В итоге минус к результатам, плюс к травмам, из-за которых опять же минус к результатам - и так по замкнутому кругу.
Ну и на собственном примере, например, в части языков, мог бы тоже привести примеры, когда своевременно не вправленные опытным наставником мозги так и продолжают тянуть за собой пускай не значительные, но косяки.
FreeCat
09.04.2016
jolly swagman писал(а)
Не, я не про это. Вот был такой великий шахматист-самоучка Капабланка. Всем был хорош, кроме того, что некая недополученная им в свое время системность нередко выходила ему боком чуть ли не ровном месте.
Ну или возьмем, скажем, пример с неким пианистом. Ну вот не поставили ему правильно кисти в свое время, и он так и привык играть с провисшими. Потом уже, конечно, осознал свою ошибку, долго и мучительно пытался исправить, но она уже настолько глубоко въелась в подкорку, что нет-нет да и проявится в самый неподходящий момент, по закону подлости.
Аналогично со спортсменами. Изначально неправильно поставленное движение - и всю жизнь потом будешь переучиваться, и не факт, что переучишься. В итоге минус к результатам, плюс к травмам, из-за которых опять же минус к результатам - и так по замкнутому кругу.
Ну и на собственном примере, например, в части языков, мог бы тоже привести примеры, когда своевременно не вправленные опытным наставником мозги так и продолжают тянуть за собой пускай не значительные, но косяки.

Главное - "научиться учится" :) .
Эбсолютли. А для этого как раз и существуют такие "спойлеры", как адекватные образовательные учреждения в лице адекватных преподавателей.
Elen367
09.04.2016
Скажите, где в заочном образовании самостийность и бессистемность?
Ведь программы те же, что и на дневном с некритичными сокращениями.
У каждого предмета, курса своя программа, расчасовка отличается - да, согласна.
И потом что-то тут не упомянули, но есть еще и экстернат!
Elen367 писал(а)
Скажите, где в заочном образовании самостийность и бессистемность?

Вы невнимательно читали ветку. Где я говорил про самостийность и бессистемность в заочном образовании? Я говорил про них в самообразовании "без руководящей и направляющей роли партии".
Однако ж, коли Вы настаиваете, можно поговорить об этих элементах и в в заочном образовании. Хотя здесь лучше подошло бы слово "нерегулярность". Лично у меня имеется опыт и очного, и заочного, поэтому есть, что сравнивать.
Грубо и утрируя. При очном образовании студент так или иначе постоянно находится в образовательном процессе (завтра нужно подготовить тему Х, после завтра - контрольная, ну и т.д.; плюс "пассивный режим": преподы же постоянно что-то вещают, поэтому даже в режиме "в пол-уха" что-то в голове да останется). Заочное образование: за месяц/неделю/два дня (зависит от способностей и степени раздолбайства) начинаем героически запихивать в себя материал, чтобы после сессии благополучно его забыть на 90-99 %. Ну и плюс требования различаются довольно существенно ("а, заочники, что взять с убогих, деньги плотят, да и ладно; хорошо хоть что-то выучил, а ведь мог бы и на хер послать").
Elen367
09.04.2016
Одно дело - получать заочно образование, не соприкасаясь с этой сферой, и другое - когда ты в ней каждый день на работе варишься.
А Вы изволите активно перемешивать мух с котлетами.
Те, кто получил заочное образование. но ни по этой специальности, ни по какой-то другой соприкасающейся ни дня не работал - это не дело однозначно.
Поэтому у нас в продавцах и охранниках дипломированные юристы-заушники и ходят. А дипломированные экономисты в магазах кредиты на смартфоны оформляют
**А Вы изволите активно перемешивать мух с котлетами.**
Где именно? Я где-то утверждал, что заочное образование есть зло ipso facto? ВЮЗИ, например, в свое время много хороших специалистов подготовил.
Elen367
09.04.2016
Так в городе при совке их и было всего 2 ВУЗА, выпускавших юристов: ВЮЗИ и школа милиции (специализировавшаяся на ОБХССниках) Юрфак Лобача из ВЮЗИ и вышел. Я еще учебники в библиотеке со штампами ВЮЗИ застала:)
Другое дело, что потребность в советские времена в таких специалистах была в десятки раз ниже, но это уже совсем другая тема для обсуждения.
Elen367 писал(а)
Так в городе при совке их и было всего 2 ВУЗА

Ну я так-то в курсе.
Не думаю, что потребность в юристах в советское время была в десятки раз ниже, в разы - возможно, но, как свидетельствуют приведенные мной ниже данные - вряд ли в десятки.
Elen367
09.04.2016
Поскольку на данный момент в доступе статистики нет, давайте каждый останется при своем:)
Скорее всего истина где-то в заданном нами интервале.
Корпоративщиков вообще не было + налоговые органы+структуры минюста. Тех же налоговиков сложно отнести только к экономистам или только к юристам, принимают в их ряды и с тем, и с другим образованием. Плюс разросшийся нотариат + мировые. Мне кажется, суммарно, это довольно внушительное количество.
Elen367 писал(а)
Корпоративщиков вообще не было

А юристконсульты на предприятиях - не те же яйца, пардон май френч?

По поводу "в разы или в десятки" - вопрос в данном случае действительно не принципиальный. В силу отсутствия перед собой статистики не готов защищать с пеной у рта свое предположение (осторожно предваренное вводным обороттом "не думаю").
Elen367
10.04.2016
А количество предприятий?
Юристы и экономисты срочно понадобились в 90е, когда всевозможные фирмы и фирмочки стали плодиться.
Вы еще вспомните, как на весь город одна городская налоговая была....
Вообще образование запретить! Не фиг!
FreeCat
09.04.2016
заменить надписи картинками :-D
Тоже да
Elen367
09.04.2016
Ага, а учебники - комиксами.
Даешь комиксы по "Войне и миру" :))))))))))))
FreeCat
09.04.2016
Elen367 писал(а)
Даешь комиксы по "Войне и миру"

так в штатах есть уже :) ... говорят :) ...
Elen367
09.04.2016
????????
нет слов..............
FreeCat
10.04.2016
так и у них - нет :-D ...
sirokko писал(а)
Дневное часто не даёт качественной подготовки, так что уж говорить о заочном, тем более первом высшем. Заочное, это вообще профанация.

В научной среде был такой старый анекдот, что дневное отделение готовит соловья. Вечернее отделение готовит скворца, - он тоже поёт, но не так хорошо, как соловей. А заочное отделение готовит воробья, - он тоже птица, но он только чирикает.))
FreeCat
09.04.2016
такой не слышал :) ...
первый раз слышу такую ерунду, выросла в доме построенного от НИИ, все соседи были НС
Да что вы говорите. Я училась на заочке например, и к моменту написания диплома имела уже 4 года реальной практики за плечами, в отличие от выпускников дневного отделения, которые в суде ни разу не были. А качество знаний зависит не от формы обучения, а от умения построить образовательный процесс и желания обучаемого получать знания.
Херъ
08.04.2016
Непонятно, о чём это всё. Давно известно, что гораздо выгоднее получить первый диплом бакалавра бесплатно по технической специальности, а затем с этим дипломом платно поступить по юридической или экономической специальности на второе высшее по сокращённой программе (а ещё лучше в магистратуру). Можно заочно. В результате платить нужно только за два года, а получаешь вполне полноценный диплом юриста или экономиста. Профит.
Elen367
08.04.2016
Жесть.........
dim@sik
08.04.2016
Только вот технический диплом не подойдёт для получения второго высшего юридического сокращённо. Дисциплины не те преподавались
Херъ
08.04.2016
Ну в магистратуру-то точно можно поступить с дипломом бакалавра по любой специальности. Нужно только сдать вступительный экзамен. Делов-то.
dim@sik
08.04.2016
А у специалитета появилась магистратура вдруг?
Какие странные вы вопросы задаете)) магистратура сейчас везде появилась.. Я бы сказала, что специалитет сейчас стал редкостью)
dim@sik
08.04.2016
Вопросы нормальные, если человек утверждает, что получить юридическое образование можно в магистратуре будучи бакалавром технарем) юридическое только специалитет (5-6лет на сколько я помню с момента поступления на юр. фак.) и дальше аспирантура
Пысы: посмотрел, что сейчас ввели, жесть бакалавров юристов стали готовить...
Все верно он говорит.
Elen367
09.04.2016
у вас неверная инфа.
В Лобаче на юрфаке специалитет один остался - где экспертов-криминалистов готовят, все остальное давно разделили по болонской системе: бакалавриат + магистратура ( с гражданско-правовая специализация, и "уголовники", и "конституционщики", и еще у них теперь "документоведы" есть)
Только 1 направление держится, и сразу готовит специалистов.
Elen367
09.04.2016
dim@sik писал(а)
что сейчас ввели, жесть бакалавров юристов стали готовить...

Даже неудобно спрашивать: а Вас не смущало, что у нас бывшие ПТУ готовили юристов со средним образованием?
На Косм.Комарова , помню, было такое заведение, и бывший промэк (техникум) на Гордеевской под виадуком юристов со средним образованием готовил...
И еще где-то в среднем звене было "банковское дело" - среднее специальное образование.
Это только меня смущает несколько лет?????
dim@sik
09.04.2016
Я в этот маразм не углублялся
Elen367
09.04.2016
А я мимо рекламного штендера бывшего ПТУ о "среднем юридическом" 3 года каждый день на работу ходила :)))))
И не захочешь - тебя без твоего согласия углубят
dim@sik
09.04.2016
Не! спасибо, мне моей уголовной специализации без всякого бакалавриата достаточно
Про банковское дело в среднем звене - это еще со времен союза идет: был такой Казанский учетно-кредитный техникум, готовил операционистов и др. специалистов низшего звена для банков. И, кстати, неплохо готовил. Именно специалистов, а не руководителей. Кстати, в операционисты принимали с 10-ю классами - и работали барышни в Сбере ))))
Про Промэк - там вообще была хорошая база для подготовки специалистов, и на работу их выпускников брали лучше, чем из Универа, т.к. готовили практиков, а не теоретиков.
Херъ писал(а)
получаешь вполне полноценный диплом юриста или экономиста

Ну да, как-то я одному полноценному юристу-двухгодичнику аккурат перед дипломом открыл глаза на тот невероятный факт, что уголовное право и уголовный процесс - это разные вещи.
Elen367
09.04.2016
ИМХО, тут не в годах обучения дело, а в голове.
Я думала, что это еще в школе объясняют
У меня 8ми-классник и тот в курсе уже года 2 как
Elen367 писал(а)
тут не в годах обучения дело, а в голове

Это называется субъективный идеализм ))
Elen367
09.04.2016
"да хоть горшком - только в печку не ставь" (С)
Субъективный идеализм в данном случае - это исходить из посылки, что каждый должен стать Стахановым от образования и выполнять пятилетку за два года.
Elen367
09.04.2016
Нет здесь никакого идеализма.
Вы олимпиадные задания по обществознанию для школьников давно смотрели?
Посмотрите.
Я даже не буду упоминать про профильную кутафьинскую олимпиаду или ВОШ по правоведению. или "Высшую пробу" по правоведению...
Просто - банальное школьное обществознание.
И если человек с дипломом бакалавра, не важно по какой специальности, не в курсе, что есть право материальное, а есть процессуальное....
То , наверное, не заочная форма обучения, как таковая, в этом виновата?
А может быть система контроля знаний, которая до магистратуры не выявила пробелов в знаниях по школьной программе?
Ведь как-то этот гипотетический студент преодолел и ЕГЭ, и бакалавриат, и вступительные в магистратуру?
Это давно было, еще до ЕГЭ.
Где я говорю, что в этом виновата заочная форма как таковая? Я пытаюсь сказать, что в этом виновата заочная форма в ее конкретном исполнении, а не голова отдельно взятого гражданина, по недоразумению не оказавшаяся на три головы выше других.
Elen367
09.04.2016
ИМХО, тут виновата нынешняя система образования, в которой конкретно образованием студентов мало заняты.
Видимо, не правильно Вас поняла.
"Конкретное исполнение" иногда просто кошмарно.
А чо так, только эти две специальности?
А другим значит можно? А этим нельзя?
При том, что по этим специальностям это как бы несколько проще, чем по другим.
да хрен с ними - юристо-экономистами, пущай развлекаются....... а вот на инженеров и врачей, точно нельзя заочно учиться ......
...и анекдот в тему:

Вступительная лекция в техническом ВУЗе.
Профессор говорит:
- Для начала я вам объясню, кто такой инженер. Итак представьте себе завод, куда каждый день привозят машину спирта для тех. нужд. Стоит огромный бак, куда заливают спирт. Около бака сидит учетчица, которая выдает спирт строго по накладной (у бака есть краник). Вечером остатки спирта сливаются через тот же краник. Ставлю вопрос: как украсть спирт с завода?
Обалдевшие студенты начинают выдвигать версии.
- А теперь ответ - говорит наш профессор - инженеры поставили в бак ведро. В результате ведро наполнялось когда утром заливали бак а после того как спирт сливался ведро вытаскивалось и распивалось.
....А вот теперь будем учиться на инженеров.
randomize
08.04.2016
А за банкет платит учетчица - ведь это по её ведомости недостача :)
...естественная выдыхаемость летучих соединений... ;))
Elen367
09.04.2016
так по норме же - сверх нормы - за счет ответственных лиц, либо по локальному нормативному акту - за чистую прибыль
FreeCat
08.04.2016
.. усушка .. .утруска :-D ...
sirokko
08.04.2016
Портвейныч писал(а)
да хрен с ними - юристо-экономистами, пущай развлекаются.

Лучше пускай тренируются на кошечках. Безграмотный юрист-экономит может оставить без копейки на жисть, а то и свободы по-дури лишить.
randomize
08.04.2016
[ понимающе кивает ]
А то на очной форме они экзамены не покупают.
Вы чо! Ни-ни!
Elen367
09.04.2016
И покупают, и подливают, и подвозят.
За 2 билета в НК зачет - да легко!
Эх, "Пикассо" то снесли.......
А уж как юристы-дневники на цветном ксероксе билеты размножали......
:)))))))))
dim@sik
08.04.2016
Это как он по дури решит то? Не отмажет от уголовки? Экономист каким образом оставит без копейки?
Elen367
09.04.2016
ОЙ, при желании возможно многое.
Только часто не по дури, а по заказу :)
Кстати, наличие "дневного" диплома еще ни разу не гарантия выигранного процесса
dim@sik
09.04.2016
Хороший юрист знает закон
Отличный юрист знает судью
Elen367
09.04.2016
что-то совсем не смешно :(
зато правда
randomize писал(а)
Кажется, авторы инициативы лукавят, причина явно в другом - хотят убрать конкуренцию.

Авторы, безусловно, лукавят, только причина их лукавства - не в желании убрать конкуренцию. Ведь как было при проклятом "командно-административном методе"ТМ и плановом хозяйствовании: вылезет какой-нибудь самодур-партократ со своими расчетами заумными и волюнтаристски перепрофилирует нужное количество юридических вузов в ветеринарные. А в условиях суверенной демократии так же низзя. При этом все понимают, что и по-другому низзя, но не признаваться же в преимуществах плана перед рынком, пусть даже и на ограниченном участке образования. Поэтому приходится извращаться, сначала через АЮР, теперь через Минобр.

pravo.ru/review/view/122418/
Ежегодно стены вузов покидают примерно 150 000 выпускников юридических факультетов.
В России получить диплом юриста можно в 947 вузах и филиалах. Для сравнения, всего, по данным Минобрнауки на новый учебный год, в стране работают 950 государственных и негосударственных высших учебных заведений, которые имеют около 1300 филиалов.
Большая часть студентов (72%) получают образование заочно и на платной основе (82%).
При поступлении отсеивается примерно 3/4 абитуриентов - "очников" и всего лишь 1/3 "заочников".
За последние 20 лет юридическое образование в России получили порядка 2 млн человек. По специальности же - судьями, нотариусами, адвокатами, следователями, сотрудниками прокуратуры, для которых профильный диплом обязателен - в 2012 году работали порядка 300 000 человек.

Радует, однако, что здесь мы занимаемся херней не в одиночку, а в мировом тренде:
www.pravsovet.com/yuridiches...ie-kak-v-rossii/
Американская ассоциация адвокатов разрешила в этом году юридическим вузам США не раскрывать информацию о доле выпускников, устроившихся на работу по специальности. Это сделано, чтобы скрыть ситуацию с трудоустройством выпускников- юристов, и вводит в заблуждение новых абитуриентов, которые зачастую залезают в долги и берут кредиты, чтобы получить престижное юридическо, образование. По словам Брайана Таманаха (Brian Tamanaha), профессора юридического факультета Вашингтонского университета в Сент-Луисе, число выпускников-юристов, которые не нашли себе работу, выросло в прошлом году вдвое.
Херъ
09.04.2016
занимаемся херней
За 20 лет получили юридическое образование 2 млн. чел., из них платно 82 %. Значит, бесплатно - 18 %, или 360 тысяч чел.
По специальности работают 300 тысяч, и то наверняка среди них немало тех, кто закончил вуз более 20 лет назад.
Всё-таки у вузов прекрасный бизнес.
sirokko
09.04.2016
Ещё в советские времена было известно, что по специальности после ВУЗа работают не более 20%.
Советские времена были разные, во-первых. А во-вторых, Вы, надеюсь, слышали такое слово, как "распределение"?
Elen367
09.04.2016
А Вы в курсе, что пожизненной обязанности работать по распределению не было. Оттарабанивали свое положенное, и сбегали.
Иначе откуда хронический и десятилетиями длящийся по сию пору дефицит специалистов в сельской местности?
FreeCat
09.04.2016
Elen367 писал(а)
Иначе откуда хронический и десятилетиями длящийся по сию пору дефицит специалистов в сельской местности?

потому что в большей части туда направляли принудительно :) .
Elen367
09.04.2016
Так в том то и дело - отрабатывают положенные 3-5 лет, и ВАЛЯТ!
Хотя, в принципе, сама идея не плохая. Но исполнение, как всегда, хромает....
FreeCat
10.04.2016
Elen367 писал(а)
исполнение, как всегда, хромает

от местных условий в значительной части зависело :) ...
Elen367
10.04.2016
наверное, я тот период знаю лишь по рассказам старшего поколения
FreeCat
10.04.2016
ну я то в нём жил :) .
Elen367 писал(а)
А Вы в курсе, что пожизненной обязанности работать по распределению не было.

А Вы как думаете, в курсе я или от рождения дэбил? ))
Elen367
09.04.2016
поливариантно :)
Бритва Оккама Вам в помощь - чтоб не плодить лишних вариантов без необходимости ))
Elen367
09.04.2016
ушла точить :))))))))))))))))))))))))))
по распределению работали 2-3 года
Вот и именно что. Я как раз про то, что в таких сферах, как образование, здравоохранение и некоторых других public goods бизнесовый подход не работает, точнее, работает на ухудшающую селекцию и прочее вырождение.
Да и хрен бы с ними, с юристами-экономистами.
Максимум вреда, который может принести такой недоучка, это лишить клиента денег, в редких случаях, не уменьшить срок отсидки.

А вот плохой врач, или инженер, может лишить здоровья и даже жизни. И даже массово, целую кучу народа.
А плохой педагог навоспитывает целую кучу моральных уродов ...
VK-atoll
09.04.2016
А во-о-бще такое их количество нужно "народному хозяйству"?
А мне кажется дело не в форме обучения, а в ВУЗах. Сейчас огромное количество учебных заведений где любой желающий за деньги и несколько лет посещения получает заветный диплом. За время работы довелось присутствовать на собеседованиях при наборе юристов, а также работать с выпускниками коммерческих вузов, и сложилось у меня мнение что выпускник ННГУ им. Лобачевского и выпускник НКИ (никого не хочу обидеть, на место НКИ можно поставить ещё пяток коммерческих вузов) это две большие разницы.
Херъ
09.04.2016
НКИ уже довольно давно является частью ННГУ им. Лобачевского.
Не знала, хочется верить, что это положительно скажется на качестве образования.
Лет через сто ...
Enic
09.04.2016
зря
я бы большую часть очного обучения перевел на заочное.
Качество преподавание отстойное.
95 % предметов изучается не понятно для чего. Точнее что бы у преподавателей было больше часов и зарплата.

Один фиг ,не важно какой диплом, то как будет работать человек и где будет работать ,зависит совсем от других факторов.
Если есть связи то с купленным дипломом будет в правительстве работать.А еееееееесли нет, то с красным в селе буренок доить ,.да простят меня доярки :)
Мне кажется, заочное обучение в принципе ни о чём.
Lissonka
11.04.2016
Да без разницы, жизнь все равно расставит всех по местам. Сейчас вон двоечники-юристы в службе судебных приставов работают, результаты их работы все знают.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем