--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Спасатели назвали причину крушения поезда с хлоридом калия - обсуждение новости

Новости
33
101
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
RoMih
14.07.2016
Сход грузовых вагонов с хлоридом калия произошел, скорее всего, из-за провала городского коллектора, который проходит под рельсами. Такую предварительную причину железнодорожной аварии назвали в пресс-службе Горьковской железной дороги. В пресс-службе ГУ МЧС по региону подтвердили, что эта причина пока является основной.

Полный текст: www.nn.ru/news/more/spasatel...kaliya/26278703/

что-то часто коллекторы проваливаться стали
zarehye
14.07.2016
Да вот и кончился запас прочности страны социализма.Все разваливается как карточный домик.Давно не говорили про канализационный коллектор близ канавинского моста.Тоже наверное скоро лопнет.Денег нет...........
Вот и начались стандартные слезы и сопли всёпропальцев. Страна социализма закончилась 25 лет назад, пора забыть. В стране социализма, кстати, вагоны с гексогеном взрывались, сметая полгорода, и нефтепроводы горели, сжигая пассажирские составы.
Публицыст писал(а)
В стране социализма, кстати, вагоны с гексогеном взрывались, сметая полгорода, и нефтепроводы горели, сжигая пассажирские составы.

Просто любопытно,в какие года были описавыемые вами события и с какой частотой? Так, для общего понимания глубины проблемы.
а что одного раза мало?
Все это происходило, посему то именно в конце 80х и странным образом совпало с развалом СССР
Далеко не только в конце СССР. Страничку с катастрофами привел ниже.
Кстати, самые серьезные ЖД катастрофы вызваны внешним вмешательством в деятельность ЖД транспорта: и "Арзамас" и "Уфа"
Каким образом? Арзамас - задержка на станции, а кто поджег вагон?
Уфа - совсем не в теме, там вроде профиль земли привел к стеканию тяжелых паров углеводородов от прорванного нефтепровода и подъем воздушной смеси на высоту контактных проводов, а искры воспламенили фактически объемный взрыв.
ps Но грузовые сходили с рельс по разным причинам во все времена.
А что, железнодорожники виноваты в том, что прорвало продуктопровод? Прямая аналогия с нашим Дзержинском
уфа - чистой воды пофигизм, сначала повредили трубу, непосредственно перед взрывом машинисты поездов сообщали о сильной загазованности на перегоне но всем было пох
https://ru.wikipedia.org/wik...0%A1%D0%A1%D0%A0 Упомянутые мной серьезные случаи ищутся на странице по "Арзамас" и "Уфа".
Я к тому, что техногенные катастрофы разной природы были, есть и еще долго будут происходить.
К0Т
14.07.2016
так из за него как раз и стоит вечный синий забор), продали участок, а под ним оказывается еще ремонт на лярд делать надо вот и встало все
7x7
14.07.2016
Может возьмутся наконец-то за коллекторов!
RoMih
14.07.2016
ага, уже и поезда эти коллекторы начали терроризировать
7x7
14.07.2016
Да они на всё РЖД гонють!
RoMih
14.07.2016
РЖД сказали что не виноваты. Это все из-за коллектора.
7x7
14.07.2016
Теперь стрелочником сделают коллектора.
horntail
14.07.2016
"Кто ж его посадит, он же памятник!"
7x7
14.07.2016
Памятник разгильдяйству!
Ооох как невовремя для ГЖД.. В эти дни как раз именнно в Нижнем Новгороде принимают 12ю Ассамблею начальников железных дорог РФ, для их внутреннего уровня мероприятие формата высочайше-серьёзных...
Вот ни этим ли поездом москвичи сьезжались, она ведь как раз сегодня-завтра-послезавтра...
7x7
14.07.2016
Если бы этим, то была бы вероятность, что что-то поменялось бы.
Ага, в полувагонах ехали, по соседству с хлоридом калия.
Неверно сформулировала:))), имела ввиду- поездом Москва-НН, что утром опоздал крепко..
Ну если вы про "птичек", то они вообще не доехали до НН, а в Дзержинск по расписанию прибыли...
sergey5
15.07.2016
так им, с...кам, и надо.
Все уже посмеялись на эту тему))
"Литерный" поезд с начальниками других дорог и руководством РЖД ехал вчера только до Дзержинска...
Неужели их потом пазиками развозили? )
Тазиками скорее всего)))
Википедия:
Хлорид калия является наиболее распространённым калийным удобрением.
В ряде штатов США используется в качестве инъекции при смертной казни.
даже небольшая навеска соли, расположенная непосредственно с окошком счётчика Гейгера даёт радиоактивный фон на уровне около 30 микрорентген/час, т.е, вдвое выше обычного.
kuzmy4
14.07.2016
Обычная калийная соль. Дороги ей посыпают.
Обычно посыпают хлоридом кальция.
GrimNN
14.07.2016
Да, калий фонит. Это далеко не новость и далеко не так страшно, как кажется.
Caesar
14.07.2016
Вы никогда соли не видели? Или химию прогуливали в школе? Насколько мне помниться - калийная соль не взрывается. Там проблема в другом была: 6 пустых цистерн "под парами". Вот это штука покруче Фауста Гёте
С какого Вы решили, что я не видел соли или прогуливал химию в школе, по которой кстати у меня были лучшие результаты в классе и пошёл я учиться в ПОЛИТЕХ на ХимФак? Я привёл выдержки из Википедии!
Caesar
15.07.2016
Я не хотел Вам нахамить. Извините за резкость.
у меня конечно апокалипсическое сознание, ибо я умру в конце концов
но почему пока я жив и передвигаюсь на разного рода средствах
меня не оставляет сознание, что сейчас что-нибудь йопнется
Если у вас паранойя, это вовсе не значит, что за вами никто не следит...
7x7
14.07.2016
borntobewild писал(а)
меня не оставляет сознание, что сейчас что-нибудь йопнется


Об этом мы немедленно узнаем на ГФ.
RoMih
14.07.2016
потому что так оно и есть
AlexeyNi
14.07.2016
МЧС даже смс-ку прислало. Только странно, почему МЧС не попросило жителей Дзержинска меньше пользоваться канализацией или меньше смывать за собой?)
iNDIGo-
14.07.2016
Кроваве Путин борется с коллекторами
DoceNNt
14.07.2016
А теперь прикиньте, что бы было, если бы этот провал случился в момент, когда там Стриж проезжает?
RoMih
14.07.2016
была бы полная жопа
DoceNNt
15.07.2016
Все пассажиры бы наглухо на такой скорости.
RoMih
15.07.2016
а вот были бы пристегнуты... ))
FreeCat
14.07.2016
RoMih
15.07.2016
юху.... Хорошо что я в мск на прошлой неделе ездил, а не на этой как хотел :)
FreeCat
16.07.2016
а я на этой :) ... но за полторы сутки до "провала" :) ... на Стриже :) ...
RoMih
16.07.2016
повезло )))
FreeCat
16.07.2016
ага :) .
Inmo72
15.07.2016
Просто чудо спасло от катастрофы (ехал товарный, а не пассажирский состав). Так что нам и террористы не нужны, мы сами себе теракты организуем. Раньше путевые обходчики состояние полотна проверяли, а сейчас как?
RoMih
15.07.2016
Полотно тут не причем, сказано, что коллектор развалился. Это косяк ДВК
Inmo72
15.07.2016
Обходчики бы не увидели такой косяк?
RoMih
15.07.2016
не могу знать, может он где-то под землей
Не увидели бы.
А есть какие-нибудь спецвагоны, дрезины, сканирующие насыпь на предмет полостей и прочих дефектов?
Нет.
Только геометрические параметры пути и дефектоскопия рельсов.
Данные можно получить только косвенно, анализируя геометрические параметры пути.
Если бы при проходе вагона-путеизмерителя были бы выявляны какие-либо отклонения, то тогда сразу же была бы ограничена скорость, либо закрыто движение.
Последний проход вагона-путеизмерителя нарушений геометрии пути не выявлял.
По физике понимаю, что ультразвуковое сканирование (УЗИ нынешнее) невозможно через воздушный зазор между дном вагона и насыпью (плюс шпалы и прочие поверхностные флуктуации). Поэтому спросил для самоконтроля.
Возможно, им имеет смысл подумать на тему контроля уровня вибрации в движении по колесам.
А как же поезда инженерно-геологического обследования?

Из инструкции

Осмотру подвергаются все элементы земляного полотна, укрепительные, защитные и водоотводные сооружения. Особое внимание должно быть уделено специальным сооружениям: дренажам, штольням, водобойным колодцам, перепадам, быстротокам, улавливающим и подпорным стенам, берегоукрепительным сооружениям.
Текущие осмотры земляного полотна и его сооружений производятся дорожными мастерами, мастерами по земляному полотну и старшими дорожными мастерами с привлечением бригадиров пути и специализированных бригад по земляному полотну.
При проведении текущих осмотров выявляются места с нарушениями водоотводных сооружений, повреждениями укрепительных и защитных устройств, трещины и разрывы на обочинах, откосах, а также другие дефекты и деформации. Осмотры, проводимые в периоды подготовки к пропуску весенних и ливневых вод, должны выявлять наличие выпусков из дренажей, канав и русел водопропускных труб, своевременность вскрытой их от снега, а также выполнение планов мероприятий по водоборьбе.
Сроки проведения текущих осмотров и состав участников осмотра увязываются со сроками проверок пути согласно Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, руководствуясь приложением 1.
К текущему осмотру относятся также наблюдения за работой дренажных сооружений и обеспечение пропуска ливневых и паводковых вод.
....

Типичные причины разрушения земляного полотна:

Оседание льдонасыщенных мерзлых грунтов в процессе длительного протаивания; прогрессируюшее уплотнение рыхлых грунтов в зонах влияния ороситель ных систем, вследствие утечек воды из сетей водоснабжения, канализации и др.
Любопытно. Это современная инструкция?
Дык я и рассуждаю о технических возможностях регулярного контроля, кроме поверхностного осмотра.
В Москве где-то в центре на самых старинных улицах в начале нулевых провалился самосвал из-за пустоты, больше его размеров. Легковушки, понятно, мотались над ней не один день, а может и месяц. Но, как началось строительство неподалеку, провалился самосвал. Реально такое "предусмотреть" и "проверить"?
Это
ЦП 544 Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути.
Есть еще
ИНСТРУКЦИЯ по применению скоростной георадиолокационной диагностики железнодорожного пути
гео-радиолокации? Про это я и спрашивал, не зная о существовании метода.
Что это на картинках?

Вот это сообщение тоже было для вас
www.nn.ru/popup.php?c=classF...pic_id=150603392
Слева не очень понятно, а справа -- явно поезд, следящий за геометрией рельс. И что? геометрия рельс могла быть и не нарушена ни на миллиметр.
Слева это трехканальные георадарный комплекс рупорными антенными блоками для скоростного мониторинга состояния балластной призны и верхней части подстилающего естественного основания.
Это к вашему диалогу:

- А есть какие-нибудь спецвагоны, дрезины, сканирующие насыпь на предмет полостей и прочих дефектов?
- Нет.
Значит, таки, забыли и забили. Или не внедрили.
Методы георадиолокационной диагностики железнодорожного пути


Произведение георадиолокационной диагностикиДля рационального планирования и разработки проектов капитального и среднего ремонтов железнодорожного пути, а также усиление земляного полотна требуется полная и достоверная информация о состоянии основной площадки, балластного слоя, подбалластной и откосных зон всего земляного полотна. В подобных целях эффективнее всего применять геофизические методы диагностики железной дороги с использованием георадаров.

В РГУПС разработаны новые методы полной георадиолокационной диагностики состояния балластного слоя, объектов земляного полотна, а также оползне-опасных склонов. Подобные методы в будущем помогут строительству и проектированию железных дорог в России и за рубежом.

Метод георадиолокации основан на отражении высокочастотных электромагнитных волн от границ раздела сред с разнообразной диэлектрической проницаемостью.

Метод георадиолокации дает возможность, в дополнение к точечной (дискретной) информации по обособленным скважинам, получать сплошную (непрерывную) информацию на радарограммах в поперечном и продольном профилях всего железнодорожного пути.

Возможности геодиагностики

Разработанная методика геодиагностики, с программным продуктом, предоставляет возможность:
получить георадарной информацию о состоянии грунтовой среды на глубине до 6-10 м;
получить достоверную информацию при фильтрации (погашении) помех от контактной сети, рельсошпальной решетки и обустройства всего железнодорожного пути. Этот момент стоит учитывать при ремонте путей железнодорожного хозяйства;
провести позиционирование дефектов и деформаций подшпальной и подбалластной зоне (балластных углублениях основной площадки: корыт лож, мешков и др.), а также в откосах насыпей и выемок;
получить наглядную интерпретацию о результах георадиолокационной съемки с подробным отображением объектов земляного полотна в масштабном (цифровом) виде;
выполнить автоматическую обработку георадарной информации с выделением границ раздела разнообразных сред балласта, грунта и др. материалов и пород цветным отображением с выделением чрезмерно увлажненных зон, а также информации об уровне грунтовых вод, разуплотнении зон и т.д.
Метод георадиолокационной диагностики может быть реализован в скоростном режиме при мониторинге железных дорог путем разработанного геодефектоскопа (с рупорным оснащением антенн, Notebook и др.) на основе путевой тележки.

Экспериментальные работы, которые были проведены на Московской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной железнодорожных путях, подтверждают приемлемую достоверность оценки состояния объектов земляного полотна. А также обеспечивают выявление потенциально опасных или деформативных участков подбалластного основания и локальных деформаций.

Метод геодиагностики является очень эффективным средством контроля качества проведенных ремонтов железных дорог. Благодаря такой тщательной проверке путей, жд транспорт станет в будущем еще более безопасным.
А нагрузочные поезда, тоже из области перспективных экспериментов?
не в курсе, в массе на ГЖД не видел
Ключевые слова
поезда СПМ-18 и СМ-460, диагностические комплексы <<Эра>> и <<Интеграл>>

https://www.youtube.com/watch?v=ugr7g1yFhds
Интересно, а как эта чудо-машина, предназначенная для мониторинга состояния балластной призмы и верхней части подстилающего естественного основания могла "увидеть" смещение земполотна из-за разрушения коллектора на глубине более 5 метров?
Дык она видит до 8-10 метров.
Примеры графиков есть в той же инструкции РЖД.
На картинках тестовые образцы какой то ерунды. В массе на линии это не применяется.
да из официальной инструкции РЖД.
Но даже без этой мудреной техники можно увидеть признаки размытия грунта. Они перечислены в другой инструкции от 98 года.
Это только лишь эксперименты, не внедренные в работу на линии.
Таких машин, судя по всему одна и та в собственности какой то частной конторки из Краснодара

magistralug.ru/?page=pages&i...nodorojnogo-puti
ЦП 544 надеюсь не из области фантастики?
А она действует сейчас?)
Должны, нет просто обязана.
Иначе это раздолбайство.
sergey5
15.07.2016
защитникам интересов ЖД и невдомек что есть современные технологии отслеживания состояния полотна. они еще в 19 веке живут и перекладывают ответственность на ДВК.
я понимаю если этим занимаются люди с образованием 9 классов школы, но когда такой склад мышления присутствует у людей с высшим образованием, то мне остается лишь пожелать всем удачи при поездках железными дорогами.)))
С моей точки зрения обеспечение безаварийной работы - ответственность ЖД и она должна использовать для этого все возможные средства. Это вроде бы должно быть выгодно и с экономической точки зрения. Но дело в том, что в этой хреновой монополии привыкли думать что им все обязаны: пассажиры должны молча мириться с опозданиями и отменами поездов, а государство башлять бабло на развитие шубохранилищ и мегапроектов типа ВСМ, на которых можно эффективно попилить. Причем на чем экономит средства РЖД мне давно известно непонаслышке.

Покуда монополия РЖД не будет разрушена ни о каком развитии и клиентоориентированности не может быть и речи. Другое дело, что это - необходимое условие, а не достаточное.
RoMih
15.07.2016
Есть доля правды. Но лишь доля. За состояние коллектора отвечает ДВК. РЖД до него тупо не допустят.
sergey5
15.07.2016
Хорошо, но тогда должна быть согласованная процедура проверки состояния коллектора. По типу той, что проходят объекты повышенной опасности типа лифтов, кранов и проч. Она была? Если нет, то почему? Если да, то почему просвистели? И это не ответственность ГЖД отслеживать исполнение процедуры, ради своего же блага? Или просто пох и надеемся что прокатит?

Насчет того что не пустили: мне кажется это - полная фигня. Не пускают, пишите письма в надзорные инстанции, переподписывайте договоры, принимайте новые законы. Это ваша ответственность чтобы полотно не проваливалось.
RoMih
15.07.2016
Ну вообще че там делать неспециалистам? Что они в этом коллекторе увидят? А ДВК легко по ушам могли проехать, что с коллектором всё хорошо.
sergey5
15.07.2016
ну тогда надзорная система просто не работает. если сами не специалисты, то нанимайте независимую стороннюю организацию-специалиста в данном вопросе.

ну и в конце концов можно истыкать датчиками все подобные объекты и отслеживать их состояние. тогда бы спрашивать разрешение у ДВК не надо было бы. достаточно было бы один раз согласовать их размещение.

Короче, говно вопрос. :-D На мой взгляд, очередное раздолбайство с обоих сторон и закономерный итог в виде аварии.

Те, кто говорит, что это было и будет происходить, просто не хотят признавать ошибки и учиться на них. "Всегда так было" - оправдание безмозглого человека.

PS
на самолет группа людей, в числе которых была моя дочь, в итоге успела. Ценой потраченного времени 3х взрослых людей, которым пришлось отменять свои рабочие планы и некоторого количества денежных средств. Это цена безответственности. Но я уверен, что РЖД на это пох, она уверена что она ни при чем.
А вот если бы штрафы были бы побольше, то, наверное, было бы не пох.
RoMih
15.07.2016
Так то да. Но вешать вину полностью на РЖД тоже нельзя.
Короче,мы тут все диванные. Хз как там всё организованно в плане безопасности. У всех есть своя зона ответственности. И каждый должен отвечать за свои косяки. Кто отвечал за данный коллектор - хз.
sergey5
15.07.2016
То, как организованно - это не повод отключить мозг и выдавать это как за неизменимую реальность. Образ мыслей, отношение к работе и производственные процессы возможно менять. А после таких косяков делать это просто необходимо.
RoMih
15.07.2016
Ну вполне возможно, что у РЖД контракт, по которому ДВК следит за всем этим, а РЖД платит за это бабло, чтоб не терять на это время. Что-то типа аутсорса.
sergey5
15.07.2016
один закрыл глаза на то, что другой нифига не делает)))в россии доверять контроль заинтересованной организации. смешно.
RoMih
15.07.2016
Ну блин... Ещё перевозчикам следить за всякими канализациями. Представьте, под автобусом земля провалится из-за коллектора - НПАП виноват?
sergey5
15.07.2016
а вот тут ошибка, ржд не только владеет "пазиками", но и отвечает за состояние дорог и знает где что под дорогой лежит. это не железнодорожный НПАП, короче.
Человек просто уверен в своей правоте, причём объективных факторов учитывать не хочет ну совершенно.
sergey5
15.07.2016
какие объективные факторы? х танцевать мешает?
вам точно мешает)
shian
15.07.2016
перед клиентами ржд может быть виновато только ржд. так как у клиента договор с ржд а не с кем то еще точка
RoMih
16.07.2016
ну так то да, потом пусть спрашивает ржд с двк
Inmo72
15.07.2016
Тем более, что жертв нет и говорить нечего (о том, что могли быть, видимо не подозревается) Ну а мелочи в виде потраченного времени и денег...
P.s. Так и получается, что у семи нянек дитя без глаз(:
sergey5 писал(а)
Покуда монополия РЖД не будет разрушена ни о каком развитии и клиентоориентированности


Железная дорога - это инфраструктура, конкуренция там ни к чему хорошему не приведёт. Яркий пример - городской транспорт, только с ЖД будет ещё хуже. Пример - ЖД Аргентины. Вобщем, вы б лучше почитали чего-нить, эксперт наш диванный ))
sergey5
15.07.2016
Ой не надо вот этих оправданий что где-то там было вот так, поэтому это плохо. В нашем случае монополия - это плохо, поскольку она считает, что ей все обязаны, а она будет делать так, как хочет сама и вертеть всех на своем х.

Ваш уровень экспертизы мне тоже понятен. Не буду здесь прилюдно его характеризовать, все показала вчерашняя тема.
Fukusima
15.07.2016
+100500
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Мужской Хочу свою соседку   -  Anonim_2 18.09.2024 в 17:56:50 26