--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Первая "Ракета". Как в Горьком создавали скоростной флот - обсуждение новости

Новости
122
120
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ElinaMessi
25.11.2016
Фактической датой рождения опытного производства ЦКБ можно считать 1956 год, когда на заводе Красное Сормово был выделен цех для реализации идей Ростислава Алексеева. К тому времени он уже прошел 14-летний путь проектирования и строительства и вплотную приблизился к воплощению своего первого речного пассажирского судна на подводных крыльях. Строительство этого судна интенсивно велось в экспериментальном цехе ЦКБ по СПК. Работали в три смены.

Полный текст: www.nn.ru/news/articles/perv...y_flot/50168141/

Здорово! Такие трогательные фото на фоне Ракеты-1!

Я только два раза в жизни каталась на ракете и три раза на Метеоре! Жаль, что теперь эти суда уже давно списаны и проданы на металлолом.
Скоро будут ) В микрорайоне "Юг" нехилый такой причал отгрохали. Не для них конечно, но на перспективу.
Там скорее всего будут подушки курсировать, как между НН и Бором. НЯЗ Кр.Сормово уже не выпускает суда на подводных крыльях. А подушки и другие катера делают у нас в Сормово, часто вижу уже готовые к отправке покупателю суда, погруженные на жд вагон-платформу.
Их не "Красное Сормово" делает, а какая-то другая контора, забыл название... "Аэроход", что ли...

Подушки для массовых перевозок - это тупик. Для города нужны скоростные катера на ПК типа "Ракет" или хотя бы на газовой каверне, типа "Зари". Рано или поздно пробки в городе заставят открыть речное сообщение и особенно - из таких ипеней, как Юг, Щербинки или возможно - молитовка.
Не делают сейчас суда на подводных крыльях, ни Аэроход, ни Ховернетик. Они делают суда на подушках, и в принципе делать суда на крыльях не могут, т.к. у них технология производства другая.

А подушки для массовых перевозок - это не тупик, тот же Аэроход делает подушки большой вместимости до 50 человек, и есть скоростные суда, которые гонят по воде со скоростью 100 км/ч и быстрее.
Не в Нижнем делают, няп в Рыбинске строят новую "Ракету" на 120 мест по проекту ЦКБ Алексеева.
Возможно, а в НН делают только подушки да пластиковые лоханки.
Titanik
02.12.2016
Высокая стоимость перевозок.
"Акс Инвест"
Они в процедуре банкротства :

"...Конкурсный управляющий закрытого акционерного общества "Инвестиционная Акционерная Компания Судостроителей" (603037, г. Н. Новгород, ул. Торфяная, 34; ИНН 5262042060; ОГРН 1025203722048)... в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) NoА43-6620/2015..."
Они теперь Ховернетик.
Ховернетик зарегистрирован в Санкт-Петербурге. Вы хотите сказать, что они зарегистрированы там, а производство в НН ?
Да, производство как было так там и осталось, только под другой вывеской.
А территориально у них где производство - там же на Торфяной, 34, или у "Красного Сормова" цех арендуют ?
На торфяной!
=-O
А я бы по ним диплом могла писать лет 5 назад...
ARTIOM
25.11.2016
ракеты только в навигацию, а подушки всегда
нЭнС
26.11.2016
а что рентабельнее? СПК горючки,видимо,много жрут?
ARTIOM
26.11.2016
они все жрут в разы больше топлива в расчёте на пассажира по сравнению с тем же автобусом
Jeaman
02.12.2016
И с них ещё и налог на дороги берут, и платон на реках скоро поставят)))
vivat
26.11.2016
а зимой?
кстати...
а кто то считал "экономику" ракеты на дистанциях 10-20 километров
сорок минут до Городца ещё нормально
да и ещё - водный транспорт это пара пересадок
суда на крыльях прекрасно строил Зеленодольск
ну и...
кто будет содержать пристани?
одни ракеты не окупят их содержания
и вообще...
при наличии автодорог и автотранспорта пользование судов в качестве пассажировозов - тоска по совковым "хитам"
:-)
Romis74
29.11.2016
Это летом, а зимой только подушка. А вот сама идея замечательная. Ещё и проездные бы продавали, так вобще валом валили бы.
Jeaman
02.12.2016
Заря не на каверне, на каверне Линда. Заря просто глиссер с формой корпуса для наименьшего волнообразования, чтобы берега рек не размывать малых, и малька не уничтожать.
А "Луч" - это "Заря" или "Линда" ?
Jeaman
02.12.2016
Луч это подушка, только там с боков жёсткая юбка, а Линда-это каверна. Луч с Зарёй похожи внешне, но принцип разный.
Ок, спасибо.
Jeaman
02.12.2016
У луча с боков скеги. они водомётные. А у линды винт.
Да уж... Реформаторы и здесь руку приложили. То, что создавалось десятилетиями, уничтожено или уничтожается. :-(
p462
25.11.2016
Ах, коварные реформаторы!
Но к пустой голове руку не прикладывают, учтите!
p462 писал(а)
Но к пустой голове руку не прикладывают, учтите!

Это относится к Вам, потому как этот высер вообще не по теме.
p462
25.11.2016
а про реформаторов по теме?
А Вы проследите, какая транспортная сеть была в Нижнем в 80-е и какая сейчас. Я имею в виду речное сообщение, трамвайное и муниципальные автобусы. Сейчас же только маршрутки без гарантии доехать до своей остановки. В Городец и в Работки раньше по Волге без проблем и быстро, а сейчас сколько будете добираться на автобусе? А какими темпами строилось метро? Или Вы были еще маленьким и не в курсе?
p462
25.11.2016
Уточнение, "реформаторы" это команда 90-х, или команда 20**-х?
Речное сообщение.
в 1979 до Татинца ходили и Восходы и Ракеты, штук 15, в 1980 оставили только 3.
Прекрасно помню те очереди. Дальше не знаю как дело было, но несколько десятков Метеоров созерцал напротив Зимнего. Если кто-то чего-то хочет, то у него это получается
Электрички, 1990, в семеновском направлении, до 20 вагонов, каждые 30 минут, сейчас 4-6 вагонов, про количество не говорю
Трамвай. 11 маршрут с пр Ленина - долой (когда? 2006), с Канавинского - долой (когда? 2010)
Метро, первая очередь 1977-1985, Канавинская и Бурнаковская открыты 20 декабря 1993 года.
Метромост достроили в 2010.
То есть, не совсем понятно, кто такие реформаторы и в чем их заслуги.
p462 писал(а)
Уточнение, "реформаторы" это команда 90-х, или команда 20**-х?

они ж наследники друг друга )
p462
25.11.2016
добавлю только, измельчавшие. Что наследники - согласен.
Jeaman
02.12.2016
Это ещё и развитие дорожной сети, авто транспорт выгоднее, когда есть дорога.
ну да и ладно. главное, что консерваторы всё, что уничтожыле подлые реформаторы, смогли восстановить за 17 лет. и слава Христу.
kokon
26.11.2016
Как я понимаю, но могу ошибаться, они горючего много потребляют. Соответственно билеты дорогими быть должны. Топливо намного дороже стоить стало, чем в СССР. К тому-же, в СССР все государство оплачивало, а сейчас на выгоду в первую очередь смотрят.
Еще вот на такое явление внимание обратил, летом в выходные, у городов НО, которые на берегу Волги находятся, полно всяких скутеров, катеров, яхт, лодок и т.п., т.е. как мне кажется, для скоростных судов навигация затруднительна из-за этого. Т.е. несчастных случаев не избежать будет.
Тебя
26.11.2016
Про несчастные случаи: есть форватер, куда не следует заплывать. У всех лодочек и яхт имеется регистрация и капитаны с допуском. Поэтому гибнуть будут не чаще, чем до безвременья. К тому-ж техника маневренная.
Про горючку. Кушали не слабо. Ну так до 90года вся техника не фига не экономная. 60л на стольник у шишиги. В новейшем времени есть новые двигатели, с другим потреблением.
GribNik
26.11.2016
С горючкой всё верно. На рубеже 50-60 когда создавался скоростной флот топливо стоило как бы не 2коп. за литр и его не считали. Есть какой то фильм с Демьяненко, там шофера каждый рейс сливали бензин в лесу т.к. заработок был привязан к расходу топлива. Вот в 80-е когда топливо стоило 40коп. Ракета стала дотационной.
А маломерного флота в ту эпоху было без счёта, просто к организации движения относились ответственно. Есть много фоток 60-х годов где Волга сплошь покрыта судами и большими и малыми.
нЭнС
26.11.2016
GribNik писал(а)
заработок был привязан к расходу топлива.

кмк,перекосы в соц-хозяйстве вовсе не значили,что тогда денег не считали...Очень считали.
evgeny.sh
25.11.2016
Знаком с внуком Ростислава Алексеева, Глебом. Отличный, очень позитивный, скромный парень и титулованный яхтсмен. В качестве хобби сам проектирует и строит корпуса гоночных яхт. Гены, что тут скажешь)
evgeny.sh
25.11.2016
Я очень часто в детстве на Ракетах передвигалась, на Метеорах реже. И даже в рубке кстати было пару раз))
Но что мне очень нравится в Ракете - это большое пространство между сиденьями: коленки не упираются и есть много места, чтоб поставить багаж! :-)
Очень-очень жаль, что они настолько невыгодны и их убирают...
Чёрная Кысь писал(а)
Очень-очень жаль, что они настолько невыгодны и их убирают...

Сейчас чиновникам выгодно только то, что идет им в карман.
p462
25.11.2016
Не знаю как на остальных, но подозреваю, что так-же, на "Заре" ставили танковые дизеля и за навигацию их меняли 1 раз (за навигацию уходило 2 двигателя). Запас этих двигателей был, как сейчас - не знаю.
"Метеоров" много в Питере. Спасибо туристам.
serzenit
25.11.2016
p462 писал(а)
"Метеоров" много в Питере. Спасибо туристам

ну да 400р в один конец до Петергофа, на работу не наездишься))
Невыгодны именно пассажирские перевозки на водном транспорте, а туристические до сих пор растут и успешно развиваются.
KR
25.11.2016
Я в детстве и юности много раз ездил на ракетах. Помню, что доводилось ездить и на этой Ракете 1.
Jeaman
25.11.2016
Это вся моя жизнь при СССР. Отец и мама работали в ЦКБ по СПК, я сам после института работал там, жена работает там до сих пор, Тесть всю жизнь работал там же, и даже умер собираясь на работу.) Линду и Серну я лично испытывал в моделях на озере в Балахне и на Троце.
У меня дед тоже там работал всю сознательную жизнь и мама немного успела поработать)
У "Ракеты" была площадка для прогулок, а у "Метеора" нет, меня это всегда бесило. А у крыльев, где выход хоть и было всегда открыто окошко, но места было мало. Зато метеор быстрее ходил. Мда, были времена...
ingvar63
25.11.2016
И Ракета и Метеор ходили примерно с одинаковой скоростью 60 км\ч. На Метеоре была прогулочная палуба, между вторым и третьим кормовым салоном. Работал на Ракете 1 в 87-ом году, это была последняя навигация перед списанием Ракеты. После работал на других Ракетах и Метеорах.
На тех Метеорах, что я катался, назовём это так, прогулочная палуба была фактической курилкой с небольшой просто открытой частью крыши. Там же, на сколько помню, был вход в машинное отделение. А на Ракетах была именно прогулочная палуба спереди или сзади, по которой можно было спокойно пройтись.
Я катался на Метеоре из Ульяновска в Казань. И Метеоры на форсаже всё-таки были быстрее Ракет. Да и рекорд - у Метеора, он составляет около 100 км/ч.
ingvar63
25.11.2016
Не было не кокого фарсажа на Метеорах, это не самолёт, расчётная- эксплуатационная скорость 60 км\ч . Было такое судно до 82-го года ходило, Буревестник это был турбоход, стояли две самолётных турбины его скорость достигала 120 км\ч В течении одного светового дня он ходил до Казани и возвращался в Горький. После 82-го года был списан, стоял в затоне 40-ая годовщина Октября, потом был отбуксирован на р. Троца на базу отдыха ЦКБ по СПК там была организованна библиотека, а конце 90-ых сгорел.
ingvar63 писал(а)
Не было не кокого фарсажа на Метеорах,

Имелось в виду на максимальной скорости. Ракеты медленнее ходили, по крайней мере те, которые я видел. На Ракете, вроде, один движок стоял, а на Метеорах по 2. Но у него водоизмещение больше.
ingvar63
25.11.2016
На Ракетах один двигатель 1000л.с. на Метеора два, скорость могла только зависить от числа пассажиров, в Ракете 66 посадочных мест, но чтобы заработать премию, брали ещё 20-25 человек, а Метеор мог взять норму 124 и конечно скорость у него больше, но разница не более 5 км\ч и что бы Метеору обогнать Ракету, нам приходилось сбовлять обороты.
ingvar63
25.11.2016
По определению не могло быть максимальной скорости, двигатели развивали 1600 об\мин на этих оборотах происходило движение на крыле, что бы сэкономить топливо, а за это то же была премия ставили 1550 оборотов.
evgeny.sh
25.11.2016
Почему же их все таки вывели из эксплуатации у нас? Хорошие же ведь суда были и востребованные вроде бы. Прям визитная карточка города.
Этим летом видел ракету кажется (с одним гребным валом), на крыле шел в черте города, очень красиво, шик просто.
evgeny.sh писал(а)
Почему же их все таки вывели из эксплуатации у нас?

На сколько понимаю, они экономически неэффективны были или стали. Нынешние подушки, вроде, куда более экономичны, правда и возят народу меньше и не так быстро, но это и не надо особо.
evgeny.sh
25.11.2016
Я сомневаюсь, что СВП экономически выгоднее. Если только через речку перебрасывать пассажиров. Походили они пару-тройку сезонов и пропали, а поромчик чих-пых, чих пых, а спросом пользуется завидным. В час пик летом по 50-70 человек каждый рейс переправляет (дешевле чем на канатной дороге)
Куда бы им пропадать? Этим летом были, как и 5 лет назад. На дальняк да, наверное невыгодно. Но Учитывая, что сейчас ЛА почти в каждой семье, содержать парк невостребованных и сильножрущих судов на ПК будет накладно ибо в ту же Казань народ непарясь на ЛА ездит.
evgeny.sh
25.11.2016
На паромной переправе в этом и прошлом году вроде не видел СВП, раньше были.
Вот как раз летом и видел. в сл. году присмотрюсь повнимательнее. Возможно, канатка перебивает.
ingvar63
25.11.2016
Всё возможно, вы видили Ракету 67, её в 90-ых продали и она переодически появляется, какой-то фанат скоростного флота содержит её, это последняя из магикан. В Питере, в Москве сохранились. Метеор "Конструктор Алексеев" (работал на нём) был горьковским, в 90-их был продан в Питер, за то не разрезали на металл, до последнего время работал.
evgeny.sh
25.11.2016
Грустно...
Вот думают все как туристов к нам привлечь. Хотя бы пяток таких сварганили и пусть ходят. Не неприподъемные средства для областного бюджета. На канатку то туристы валом идут над Волгой прокатиться.
GribNik
26.11.2016
evgeny.sh писал(а)
Почему же их все таки вывели из эксплуатации у нас?

Ещё сказались какие то межрегиональные экономические трения. Вроде Нижегородская согласна была а Костромская не хотела нести расходы на организацию движения.
Может быть, не буду спорить )
ingvar63 писал(а)
Буревестник это был турбоход, стояли две самолётных турбины его скорость достигала 120 км\ч

Это не он ли рыбу глушил на Волге?
ingvar63
25.11.2016
На Ракетах это были посадочные палубы, где так же курили и борта были по ниже можно было облакотиться. Ракеты это были речные теплоходы для движения в речных условиях, Метеор это уже теплоход для движения в озерно- речных условиях из за этого он более закрытый. Ракеты ходили Городец- Работки, Метеор- Горький-Рыбинск, Ярославль, Кострома, Казань, Ульяновск, Чистополь.
GribNik
26.11.2016
ingvar63 писал(а)
Ракеты ходили

по Оке. Сам только до Горбатова добирался, а движение вроде было до Касимова.
Jeaman
02.12.2016
Прогулочная была на Ракетах сзади. Вообще спорная компоновка, когда туалет вынесен из салона, и войти в него можно только через открытую палубу. Но такие тогда были туалеты.
p462
25.11.2016
Ракету 1 видел в 1989 в Печоре. Они ходили Печора - Нарьян-Мар
нЭнС
26.11.2016
ingvar63 писал(а)
Ракета и Метеор ходили примерно с одинаковой скоростью 60 км\ч.

кмк,там какой-то врождённый дефект с крылом в воде-кавитация,пузырьки,разрушение поверхности.Деталей не помню,какой-то научпопфильм смотрел когда-то мельком...
А ещё слухи ходили,что Алексеев запатентовал строго определённый угол атаки крыла,а буржуины,не будь дураки тут же запатентовали все остальные углы...И что,типа,ЦКБ СПК само себя в кандалы обуло-ни шага в сторону от своего патента...
Не знаю,сколько тут правды?
буржуины, как я слышал, долго не могли подобрать угол атаки
ну и буржуйские патенты в советские времена нам были фиолетовы, вроде бы. Да и сейчас не сильно проблематично, наверное )
Что касается кавитации, это проблема. Но сейчас решаемая намного проще, чем во времена Алексеева.
нЭнС
29.11.2016
т.е. угол не запатентован? тогда почему западники не слизали идею,а закупали готовые СПК?
не смогли получить нормальные результаты, что то не срасталось, был секрет у Алексеева и его команды )
mkv
25.11.2016
Статья написана профессионалом - директором музея речного флота.
Новостийщики - учитесь.
ElinaMessi писал(а)
Жаль, что теперь эти суда уже давно списаны и проданы на металлолом.

суда на подводных крыльях, насколько я понимаю, есть сейчас в эксплуатации )
В НиНо я про такие не знаю, а в других городах и странах вполне возможно их и сейчас эксплуатируют.
В Питере есть точно.
поискал, получается в НН в 2012 закончили эксплуатацию
но зато у нас теперь СВП эксплуатируют )
Да и суда на подводных крыльях, вроде, хотят возродить. Сначала воякам сделают, у них деньги сейчас )
В Москве видел "Ракеты".
Суда на подводных крыльях еще вернутся, уверен.
Fukusima
26.11.2016
Если топлива начнут меньше жрать:)))
Ни что не стоит на месте.
всего то нужен более экономичный двигатель, их есть сейчас, кмк )
Возвращаются ?

Новый корабль по проекту 23160 был заложен на судостроительном заводе <Вымпел> в городе Рыбинске 23 августа 2013 года. В торжественной церемонии закладки морского пассажирского судна на подводных крыльях <Комета 120М> приняли участие губернатор области Сергей Ястребов и министр транспорта Максим Соколов. На церемонии закладки корабля были озвучены примерные сроки строительства нового судна -- 9-10 месяцев. Как выяснилось сроки, появившиеся тогда в прессе, оказались весьма оптимистичными. Но само событие, когда после практически 20-летнего перерыва в России по новому проекту было начато строительство пассажирских скоростных судов на подводных крыльях и последующий серийный выпуск СПК нового поколения в Рыбинске, безусловно, является очень важным и знаковым этапом для российского гражданского судостроения.

Отсюда : https://topwar.ru/75343-v-ro...kometa-120m.html
нЭнС
29.11.2016
нуничёсе осадка у этого кораблика! как у танкера...по мелководью-только на глиссаде...хороших пристаней требует,наверное...
Meg@VaD
25.11.2016
Успел несколько видосов заснять в 2005 на ракете между Лысковым и Бором. Сейчас бы прокатился :)
ingvar63
25.11.2016
https://my.mail.ru/mail/nesterov.igor/photo/18 вот такие они были. Летящие по волнам!
ingvar63
25.11.2016
Вот Ракета 1 или Первая Ракета.
evgeny.sh
25.11.2016
ЗдОрово! Жалко, что не стало у нас этой красоты. Удивительно, 60-е годы производство, а на них сейчас смотришь и глаз радуется.
Сняла в прошлом году под Ярославлем. Вот интересно, у них всё-таки на пассажирские перевозки он работает или туристический...
Кстати снимала с теплохода, когда только отошли от причала и все ещё были на палубах. Столько восторженных звуков было, что мол где-то ещё ходят)) И все тоже снимать стали)
Ишь ты... даже мосты разноцветные... додумались... серый цвет - наше фсё!!!)))
Ага мы тоже удивились) Смотрится забавно!
Да молодцы, чё... не только заборы красят))) Позитивно же?
Конечно! Очень! Синяя вода, голубое небо, зелёные берега и бирюзовый мост! Сплошной позитив!! *yahoo*
Anna13nn
26.11.2016
В Карелии по Онеге бегают, Петрозаводск-Кижи, например, по Ладоге - Сортавала-Валаам.. Несколько лет назад были, по крайней мере.
Тебя
26.11.2016
ЦКБ по СПК - это моё счастливое детство. Родители там работали. Турбаза "Берёзка" на Троце, поездки по городам СССР (был в Полтаве и Днепропетровске). Видел Орлёнка (экраноплан) в Каспийске в 85 ом на ходу... У Алексеева на коленях сидел ребёнком))).
Мощный был коллектив. Гениальные воплощения идей.
На сегодняшнем этапе страны малый речной флот не восстановляем.
гы. кстати, недавно вышла книга про ЦКБ, маме принесли подарочный экземпляр. Нашёл на фотографиях и её и отца.
Alexey82
26.11.2016
Ездили на рыбалку на Ракете. Если бы сейчас они работали то выбор на чём добираться до места был бы очевиден - Ракета как минимум по двум причинам: нет необходимости делать пересадку в пути, идти от пристани до конечной точки дислокации с пристани гораздо ближе (что особенно актуально в случае когда несёшь большое количество снаряжения, вещей, продуктов и других предметов).
RolSt
26.11.2016
Коммунизм схлопнулся в 1985 г, а с ним и все его нелепости. Суда на ПК и ЭП возможны только в советской стране, сейчас они нерентабельны, это транспорт прошлого века. Несмотря на их красивую историю и внешний вид. Некоторые технари до сих пор не этого не поняли. Пусть и остаются а своей сказке, с ними веселей.
Alexey82
26.11.2016
RolSt писал(а)
Суда на ПК и ЭП возможны только в советской стране... это транспорт прошлого века. ...

Почему прошлого ? В любое время они актуальны. Очень удобный и более безопасный (по сравнению с автотраспортом) для перемещения в нужное место.
Не будет уже у нас скоростного флота. Вся инфраструктура разрушена. Фарватеры не углубляются давно.
Но суда на подводных крыльях эксплуатируются зарубежом посмотрите таблицу www.spkflot.ru/voshod.htm
Михася писал(а)
Но суда на подводных крыльях эксплуатируются зарубежом

Из Сочи в Батуми Комета ходит.
RolSt писал(а)
а с ним и все его нелепости

Да, одна из нелепостей коммунизма - гарантированное транспортное сообщение с любой областной пырловкой по графику... не с того ли теперь народ в город валит толпами?)))
Hellhound
26.11.2016
Этим летом видел живой Метеор на рыбинском море.
RolSt
26.11.2016
Alexey82 писал(а)
Почему прошлого ? В любое время они актуальны. Очень удобный и более безопасный (по сравнению с автотраспортом) для перемещения в нужное место

Потому что, с учетом всех затрат, получается дорого. Какой-никакой отечественный рынок все расставил на свое место. Капитал идет в сторону прибыли, а не наоборот, даже у нас, в "псевдорынке".
А автотранспорт на порядок выгоднее и он еще и развивается - дороги строятся, расход топлива сокращается, комфорт автоперевозок растет и т.д.
Не спорьте с профессионалом, не переспорите.
Alexey82
26.11.2016
Если есть выбор между комфортом (на автобусе с пересадками) и тем как быстрее (судно на подводных крыльях) добраться до места (но чуть дороже) что Вы предпочтёте ?
RolSt
26.11.2016
Конечно, иногда, крайне редко, предпочтительнее СПК, но это туристическая экзотика или какой-нибудь исключительный или "временный" вариант.
Иногда и олени лучше.
Mapk
02.12.2016
А если не чуть, а вдвое?
RolSt писал(а)
и он еще и развивается

секрет в относительной доступности автотранспортных средств по сравнению с водным транспортом, или, например, авиатранспортом. В советское время совершенно верно делали ставку на водный и авиатранспорт, развивая их "вопреки" законам рынка, т.к. это стратегически важные виды транспорта. А "рынок расставил", да. Только вот кому от этого лучше?
RolSt
28.11.2016
Вы сами за это голосовали в сентябре.
лично я не голосовал, поскольку нет разницы, как голосуют, есть разница как посчитают ) А чтобы переломить эту практику нужно как-то собраться всем миром и никак иначе не получится. А весь мир пока не собирается собираться )
С другой стороны, была бы нормальная альтернатива, но они все карманные (
В "рыночных странах" водные перевозки вполне себе есть.
в "рыночных странах" даже подводные крылья редкость )
ну, вы уж совсем меня обидеть хотите, про википедию я тоже слышал и иногда подсматриваю
gramps
29.11.2016
Эти теплоходы были сделаны из алюминия и представляли большую ценность для жулья. Их тупо распилили и продали на цветмет.
Много "Метеоров" китайцы купили по цене лома, поставили на них свои движки и они "бегают" до сих пор по Хуанхэ.
Если хотите покататься на "Метеоре" - езжайте в Карелию. Они до сих пор "бегают" по Ладоге.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Мужской Хочу свою соседку   -  Anonim_2 18.09.2024 в 17:56:50 26