--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Горьковскому автозаводу 85 лет, или как создавалась история - обсуждение новости

Новости
339
95
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
1 января 2017 года исполняется 85 лет со дня основания Горьковского автозавода. Предприятие было построен за 18 месяцев, вступило в строй в начале января 1932 года, а 29 января с конвейера сошел первый грузовик - полуторка ГАЗ-АА.

Полный текст: www.nn.ru/news/articles/gork...toriya/50222271/

Что такое ГАЗ в советское время?
1) Рабский бесплатный и полубесплатный труд людей,
2) Неэффективная экономика предприятия,
3) Бесстыдно украденные у Запада конструкторские решения.

Прошло 85 лет, и сегодня завод отстает от западных конкурентов настолько, что догнать уже не получится.

Конструкторы работают сейчас за 30 тысяч в месяц, начальство - за 500. О каких достижениях тут может вообще идти речь?
VitOb
02.01.2017
"Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч." (С)
serg
02.01.2017
и от куда столько яду?
Почему яду? Это всё горькая правда.

Я был на ГАЗе в 90-х, видел там эти цеха, куда привозят иномарки и разбирают их, чтобы скопировать технические решения. Правда, ГАЗу это не помогало никак, продукция лучше не становилась.

И про зарплаты в 500 тысяч в месяц - тоже правда, есть даже побольше зарплаты.
SergN
02.01.2017
Список иномарок в студию.
Шкоды какие-то они покупали. Я модели точно не помню, давно дело было.
SergN
02.01.2017
Шкоды сейчас на ГАЗе собирают.
смешно. все чертежи шкоды были в наличии
Покупали и разбирали, сравнивали. Чистая правда и это нормально.
Ну не Вартбурги с Трабантами же покупали. И не шкоды. Еще бы Запоржцы покупали с Москвичами и разбирали. Такой же марзм.
nik-bill
02.01.2017
Интересно, какие иномарки в 90-ых завозились и куда и где вы сами там побывали?
Я же написал, Шкоды завозились, может ещё какие-то марки, сейчас уже всё не помню, 20 лет прошло.

Я тогда школьником был, в 90-х, и у меня на ГАЗе родственники работали. Тогда были экскурсии на завод, можно было всё это посмотреть, потрогать.

Ещё помню страшный бардак, валяющиеся материалы какие-то, запчасти, полное отсутствие охраны и порядка.
nik-bill
02.01.2017
Я ни чего не помню, ни чего не знаю, но пописывать люблю.Да действительно в 90-ых были экскурсии или день открытых дверей для семей работников ГАЗа, но в укэр на некоторые участки вы попасть туда просто не могли.Шкодой в то время и не пахло.Газель разработали на ГАЗе. Всю оснастку сделали самостоятельно.Что может сказать мальчик об изготовлении автомобиля, это вам не баранку крутить!
Именно в УКЭР у меня родственники и работали. Полдня с утра были официальные мероприятия, потом можно было делать что хочешь. Я гулял по заводу, с приятелем, нас пускали везде, куда мы только заходили. Кроме компьютерного центра.

nik-bill писал(а)
Газель разработали на ГАЗе.

Кроме Газели были ещё и другие продукты у завода тогда, для них и тырили идеи у Шкоды и прочих.

Что сказать-то хотите? Что не было воровства и бардака?
nik-bill
02.01.2017
Начальник покемонов писал(а)
Я гулял по заводу, с приятелем, нас пускали везде

Не льсти себе!А вы знаете предприятия где всё идеально?Если чего не знаешь, так лучше помолчать! Если в чем то обвиняешь конструкторов так напиши конкретно про "спертую" модель.
nik-bill писал(а)
А вы знаете предприятия где всё идеально?

Совковые? Нет, не знаю.

При Совке не было и не могло быть нормально работающих предприятий, это уродливая форма устройства, она противоречит человеческой природе, законам природы, законам экономики, физики и так далее.
nik-bill
02.01.2017
Вы как мистер всезнайка, "при советах я под стол пешком ходил, но я всё видел и всё знаю"!
avt52
02.01.2017
Какая каша в голове у молодого человека, который и при социализме не жил, но взялся судить обо всем сразу! Пусковым раздражающем для него является конечно же разница в оплате рядовых работников и "эффективных" менеджеров. Что это происходит в наше время на всех предприятиях и конечно же раздражает не только обычных граждан, но и даже иногда и Президента РФ ("золотые парашюты" в Ростелекоме к примеру).
Советское время на Автозаводе многие вспоминают с ностальгией. Была стабильная работа, гарантированный заработок. Были и социальные льготы: путевки в санаторий, турпоездки, дневной профилакторий, лечение в заводской больнице. В советское время в некоторые периоды устроиться на ГАЗ было невозможно. В начале 90-х научные работники с учеными степенями из НИИ устраивались на завод и вставали к станку.
avt52 писал(а)
Были и социальные льготы: путевки в санаторий, турпоездки, дневной профилакторий, лечение в заводской больнице.

Какая прелесть! Путевки в санаторий, мм!

Только вот все эти ништяки закладывались в стоимость продукции, которая была неконкурентоспособной.

А, кстати, я ещё про воровство забыл. При Совке с ГАЗа крали всё, что только было можно: от карандашей до готовых автомобилей. Запчасти выносили из цеха и перебрасывали через забор на пр. Ленина. Всем было наплевать.

Удивительно, как этот неэффективный завод-монстр дожил до 90-х...
avt52
02.01.2017
А при социализме конкуренция в производстве товаров народного потребления совсем не существовала. Ну разве только соревновались в присвоении знака качества. Ни о какой эффективности не могло быть и речи. Ну к бережливости был призыв, и только. И воровство было и хоккейную команду содержали за счет завода и еще все ведомственные детсады и даже система ЖКХ также была на балансе. Был единый производственно- бытовой комплекс (даже аграрный комплекс с мясокомбинатом), который позволял обеспечивать всю жизнедеятельность большого производственного коллектива ГАЗа. И все это покрывалось за счет продажи продукции завода. А вот когда страну открыли для иностранных производителей авто, то сразу и возник вопрос об эффективности производства. Пришлось отказаться от социалки, но и это не спасает, ведь в мировом разделении труда быть эффективнее признанных лидеров трудно. Но и закрывать заводы двойного назначения также нельзя. Необходима модернизация при поддержки государства.
avt52 писал(а)
хоккейную команду содержали за счет завода и еще все ведомственные детсады и даже система ЖКХ также была на балансе. Был единый производственно- бытовой комплекс (даже аграрный комплекс с мясокомбинатом)

Как в том анекдоте - а теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь сделать конкурентоспособный продукт. :-)
Здесь вы привираете. На счет УКЕР ничего сказать не могу, но главный конвейер ПЛА всю жизнь был закрытым. Завод в заводе. Те же проходные и вохрушки. ЦКАЗ , рули, тоже были закрытыми. Как вы туда попали, одному богу известно. Довелось поработать в ПУАТе, был во всех цехах завода и знаю о чем говорю. А про детали, разбросанные по цеху, да, правда.
На главном конвейере мы не были, и в ЦКАЗ тоже. Я даже не знаю, что это.

Мы гуляли по кабинетам и цехам, которые находятся в здании УКЭР и примыкают к нему.
TC Jester
04.01.2017
80-90е Закрытым было только серийное производство. Во все остальные цеха можно было пройти по обычным, единым для всей территории автозавода пропускам. Тоже самое в укэр.
СВН
02.01.2017
Начальник покемонов писал(а)
Ещё помню страшный бардак, валяющиеся материалы какие-то, запчасти, полное отсутствие охраны и порядка
Можно подумать, что такое было только на ГАЗе и только в 90-е
serg
03.01.2017
даааа....

начальник карманных отвратительных существ с необычными способностями...

ну что тут поделаешь? как тут без яду...
FreeCat
03.01.2017
serg писал(а)
и от куда столько яду

он грант отрабатывает :-D ...
serg
03.01.2017
зарабатывать деструктивом - карму портить
SphinX
03.01.2017
Гражданин не понимает про карму. Для него это наверняка вещь абстрактная, а вот денежки, капающие со счетчика постов, осязаемы и реальны.
FreeCat
03.01.2017
или считает что что отмажется :) ...
Mapk
02.01.2017
3. Завод был куплен в Америке для выпуска американских же автомобилей.

Сейчас - лидер российского рынка в сегменте LCV и универсальная промплощадка для сборки любых автомобилей.
Mapk писал(а)
лидер российского рынка в сегменте LCV

Газель - неплохой продукт, это правда, но по цене эти автомобили уже почти догнали иномарки.

Mapk писал(а)
универсальная промплощадка для сборки любых автомобилей.

Знала бы советская власть 85 лет назад, что всё сведется к унылой отверточной сборке и работе на Запад, эх...
Mapk
02.01.2017
А откуда мысли, что отечественные автомобили должны быть кратно дешевле импортных?
Оттуда, что на импортные нет ввозных пошлин, нет высоких затрат в валюте, нет затрат на логистику.

Путин рубль девальвировал в 2 раза, а отечественная продукция почему-то в 2 раза не подешевела, как думаете почему?
Mapk
02.01.2017
Отечественная продукция в рублях в два раза не подорожала - полагаю вы это хотели сказать?
Это изначально и было, по сути, копирование, сборка квази-фордов на фордовском заводе.)
Оригинальных автомобилей нет и не было. Но свои задачи-обеспечение автомобилями страны Советов и прилегающих-производство выполняло. Про полубесплатный труд правда. Только при совке хотя бы была развита социалка, а сейчас и она убита. Ну и разница в десятки, а то и сотни раз между зарплатами работяг и начальства-это ноу хау путинизма.)
avt52
03.01.2017
Условием контракта было сначала сборочное производство из готовых комплектующих, поставляемых из-за границы, а затем уже изготовление этих комплектующих на самом производстве завода.
avt52 писал(а)
а затем уже изготовление этих комплектующих на самом производстве завода.

Да это понятно и мне известно. Но, при всём уважении к ГАЗу, полностью оригинальных автомобилей я не знаю.)
avt52
03.01.2017
А знаменитая ГАЗ -21 Волга, завоевавшая Гран- при на престижном международном конкурсе в 1956 году?!
Вообще огромная линейка автомобильной продукции ГАЗа за разные годы представлена на сайте Автозаводцы- Автозаводский район.
Форд Мэйнлайн :)
Конечно, 21-ая это не копия в прямом смысле. Что-то оттуда, что-то отсюда...всегда прототипами были американские машины.
Иначе и не могло быть, завод-то фордовский.)
avt52 писал(а)
Вообще огромная линейка автомобильной продукции ГАЗа за разные годы представлена на сайте

Спасибо, но у меня близкая родственница-директор музея ГАЗ.) И почти вся семья там в разное время поработала, а некоторые всю трудовую жизнь.)
TC Jester
04.01.2017
До конца 90х это был завод со всеми типами производства начиная от литек с кузницами, механическими, и ремонтными цехами, и кончая сборочным конвейером. Это был завод полного производственного цикла, производившего легковые, грузовые и полуторатонные автомобили.
avt52
04.01.2017
Компания "Остин" досконально разработала и представила план строительства Соцгорода, поселения в котором подготавливались квалифицированные кадры и жили в комфортных условиях рабочие и служащие завода. Забота о производительных силах, как неотъемлемой части полного производственного цикла, - важный фактор повышения производительности труда. Для этого была разработана целая система, которая начиная с технических кружков для школьников, затем в техникумах и вузах готовила целенаправленно ИТР для завода. ПТУ готовили квалифицированные кадры рабочих специальностей. Фактически Автозавод представлял собой моногород, вся хозяйственная деятельность которого была связана с ГАЗом.
Разница в зарплате действительно огромна. Ведущий специалист 30 тыс, начальник управления 80 тыс, директор департамента 250 тыс, ну и выше...
SergN
02.01.2017
К сожалению, как и в любой конторе.
Нет, не в любой.
SergN
02.01.2017
Практически в любой крупной фирме.
И где такие райские места,чтобы у всех зарплата была на одном уровне?)
Ну не с такой же разницей...причём никаких полномочий у человека за 250 тыс. нет. Он ничего не решает и ни за что не отвечает...
А вот интересно, сколько человек сейчас работает на самом ГАЗе, сколько в его дочках ( ООО "Завод штампов и прессформ", ООО "Нижегородские моторы" ), а также в проданном производстве автокомпонентов ( ЗАО "Автокомпонент" ) ?
Casher
04.01.2017
всегда прикалывала должность "ведущий специалист".... ассоциируется с Иваном Сусаниным )))
30 это нормуль, в 2004 у меня около 10 тыр еле еле выходило с такой должности ))) сраные 300 баксов )))
а щас почти 500!
зажрались
Доллар был 27-28 рублей в 2004 году. Так что ничего не поменялось...
Casher
04.01.2017
хера с два ))) 26-28 он был в конце 2007 в начале 2008 ))
а в 2004 болтался чуть выше 30
Зря вы так про завод - единственный благодаря которому НН известен, сумевший выжить на фоне гибели всего автопрома, да к тому же оплачивая алюминиевые долги хозяина
В рыночной экономике он бы не выжил.

Завод был создан и существует только за счет государства, которое его построило, вливало огромные деньги, оказывало поддержку.

Кровь, пот, слезы и деньги простых людей - вот благодаря чему существует завод.
bar$uk
02.01.2017
похоже это про ВАЗ, ГАЗ поболее хлебнул
Да ладно, че сразу на крови то, простые люди всегда имели выбор куда пойти - на ГАЗ или на НМЖК или на ЗЖБИ#1
One of us© писал(а)
простые люди всегда имели выбор куда пойти - на ГАЗ или на НМЖК или на ЗЖБИ#1

Нет, при Совке выбора не было. Было распределение, сразу после института.
Вроде речь о простых людях.
И даже у студентов был выбор. Кто херово учился, выбирали из того, что осталось. Три года отрубил и можешь лететь белым голубем, куда хочешь.
Можешь лететь.

Только вот как быть с жильём? Купить было невозможно, а чтобы получить внайм - надо было работать на одном месте.

Это форма рабства - людей привязывали к одному месту. Вроде ты формально свободен, но на деле уехать никуда не можешь.
SergN
02.01.2017
Мальчик из 90-х, не надо рассказывать чушь тем, кто в то время уже были взрослыми дядями.
Как только работник получал жильё, он мог спокойно уволиться, если только это была не общага или малосемейка.
Жилье за 3 года институтской отработки получить было очень сложно. Желающих уволиться после отработки никто не держал. А отработка это было очень правильно, т.к. высшее образование все получали бесплатно.
Причем не только высшее образование, но и опыт работы по профилю. Сейчас такого нет и куча народа после ВУЗа идут работать не по специальности, лишь бы куда взяли.
FreeCat
03.01.2017
Начальник покемонов писал(а)
В рыночной экономике он бы не выжил.

да нет нигде в мире сейчас "рыночной эконимики :-D ... переставайте рассказывать эти либеральные мифы 90-х :-D ...
Завод должен работать!!!!
Пускай проблем море. Но пусть совершенствуется и выпускает качественную продукцию. Чтобы мы в банаеовую республику не превратились
плакат порадовал..
был как лет 10 тому назад на Автозаводе(работали там как подрядчики)
над Северной проходной лозунг висит: "Рабочую совесть качеству наших автомобилей!"...
прохожу на Автозавод, спрашиваю местных про плакат: "как мол, читали?"...а они в ответ: "это не наша совесть , а их"
и пальцем вверх показывают...посмеялись
SergN
02.01.2017
Никогда не читайте плакаты.
p462
02.01.2017
ну ты и 3143добол всетаки
СВН
02.01.2017
Начальник покемонов писал(а)
1) Рабский бесплатный и полубесплатный труд людей

А просто бесплатный труд это вы как себе представляете - цепями к станку что ли приковывали?
Абдурахман, ты заютил
Это символ возражения советской республики, многие классы автомобилей впервые в СССР сошли с этого завода уже в первые годы работы. А если говорить про рабский труд, то в мире не было еще сильных профсоюзов, в США была вообще депрессия, женщины получали меньше чем дворники на ГАЗе.
avt52
02.01.2017
И доказательством этого явилось то, что иностранные квалифицированные рабочие остались работать на автозаводе после того, как контракт закончился. Жили на Американском поселке. У кого есть интерес на сайте Автозаводцы. Автозаводский район. очень подробно все описано.
Автозавод явился флагманом индустриализации в машиностроении. Огромная его роль в обеспечении вооружением Красной Армии в годы войны и в восстановлении народного хозяйства в послевоенные годы.
gurvinec
02.01.2017
всё это было когда он был государственный
и практически не с кем было конкурировать
avt52
02.01.2017
Ну все неконкурентноспособное прекратило существование. Заняли свою нишу Газели. Госзаказ на военную продукцию обеспечит работу завода. Планы Трампа возродить "ржавый пояс" США актуален и для нашей страны.
gurvinec
03.01.2017
вы чего все от трампа ждёте?- ОН НАМ НЕ РОДНОЙ!
avt52
03.01.2017
Деловых взаимовыгодных отношений между Россией и Америкой ждем как 85 лет назад!
gurvinec
03.01.2017
вот и х там
Varg
02.01.2017
кажись у вас что то не то с мозговыми покемонами...
FreeCat
03.01.2017
не .. ему очередной грант пришёл ... вот и оживился он :-D ...
Решения не украденные, а купленные. А экономика реально говно. И ориентация на американский автопром была ошибкой.
avt52
03.01.2017
Американский автопром в двадцатые годы прошлого века был передовым. И молодая советская республика сумела за золото купить самую передовую технологию машиностроения. Компанией "Остин" в Нижнем Новгороде был построен самый большой в Европе автомобильный завод. Вместе с ним этой компанией был разработан план строительства города автомобилестроителей - Соцгорода. Который и сейчас остается образцовым примером поселения с комфортными городскими условиями проживания людей.
avt52 писал(а)
Который и сейчас остается образцовым примером поселения с комфортными городскими условиями проживания людей.

Шта? Соцгород - пример поселения с комфортными городскими условиями проживания людей?

Мой вам добрый совет: выезжайте хоть иногда из автозавода и вообще из страны. Это полезно для кругозора и общего развития.

Мир чуток изменился за 85 лет. Теперь в нормальных странах люди больше не ходят в лаптях и не едят баланду, и не живут в бараках-коммунах.
avt52
03.01.2017
Вот небольшой отрывок из проекта будущего Соцгорода, который частично был реализован (полностью осуществить его помешала война). Целиком можно прочитать на сайте Автозаводцы- Автозаводский район.
"Каким будет Автозаводский район через десять лет? Об этом накануне нового, 1937 года рассказывает начальник отдела городского проектирования УКСа А. Журавлев, окончание

На запад от центральной площади, по ул. Жданова располагается городской парк на площади 25 га. Парк является центром отдыха трудящихся Соцгорода и их детей, увлекательным местом для игр, прогулок и массовых гуляний на воздухе. Широкие аллеи будущего парка пересекутся сетью прихотливых дорожек. На фоне разнообразной зелени, по центральным аллеям, украшенным скульптурой и фонтанами, расположатся площадки отдыха; рядом - живописные беседки, павильоны, детские уголки, танцевальные площадки, эстрада, бассейн - полоскалка для ребят, буфет, киоски. Так будет выглядеть парк нашего города.

По берегу реки Оки до Стригинского бора проектируется парковая зеленая зона с оборудованным, благоустроенным пляжем для купания, водной станцией и физкультурными площадками. Широкая полоса бульвара, замкнутая с двух сторон автострадой, ведет от центра города к набережной и продолжается до нового городского моста через Оку. Пересекая "Зеленый город", автомагистраль идет к административному центру города Горького.

По набережной пройдет одна из крупнейших магистралей Соцгорода, соединяющая Стригинский парк культуры и отдыха с Соцгородом и через Ленинский и Сталинский районы - с центром Горького.

На запад, по линии застройки набережной предполагается строительство второго больничного городка: больница на 565 посещений в день, туберкулезный корпус на 100 коек и детский корпус на 250 коек.

Дальше на запад, через парковую зону, у деревни Сартаково предполагается постройка железнодорожного моста через реку Оку, с присоединением арзамасской ветки жел. дороги к путям Горьковской линии.На этой ветке Соцгород будет иметь вокзал и товарную станцию.

В северной части города будет построен мощный пищекомбинат в составе: хлебозавода, фабрики-заготовочной на 500 тыс. блюд, холодильников, капитальных овощехранилищ, молочного завода, завода прохладительных напитков, складов муки и сухих продуктов.

Будущий Соцгород покроется сетью широких автомагистралей и трамвайных линий, с широко развитой системой автотранспорта (автобус, троллейбус).

Зеленые насаждения города занимают большое место на общей городской земельной площади. Зеленые и защитные зоны, городской парк, скверы и бульвары, озеленение участков школьных, административных и других учреждений, внутриквартальные насаждения, озелененные берега реки Оки и парк культуры и отдыха - все это в целом даст великолепный зеленый массив в черте городской застройки... ".

Подобную программу "города- сада" в настоящее время пытаются реализовать в Москве.
А современные жилые комплексы разве не те же бараки, только поставленные друг на друга и облепленные авто вокруг.
Начальник покемонов писал(а)
Соцгород - пример поселения с комфортными городскими условиями проживания людей?

Вообще да. А по тем временам это был просто невероятный прорыв!) Люди приезжали из деревень, и для них получить комнату с удобствами и электрической розеткой, в соц-иальном городе с развитой инфраструктурой, было равно сбытию самых смелых мечтаний...) Правда, Соцгорода хватало далеко не на всех, многие получили комнаты и квартиры в нормальных домах только к старости...) Но немало и тех, кто уже в 30-40-50-х жил неплохо, они действительно уважали завод и свою работу.
avt52
03.01.2017
Ну знаете далеко не все, кто жил в Соцгороде в комфортных жилищных условиях уважительно отзываются о своей советской "малой" Родине!
"Хозяйка" Арсенала г-жа Гор заявила на встрече с антисоветчиком Кобриным, что сталинский Серый бусыгинский дом, в котором когда-то она жила, всегда "давил" ее своей сталинской громадой. Сам Кобрин, вещавший из-за границы на нашу советскую действительность из радиостанции "Голос Свободы" оказывается также проживал в этом доме и отнюдь не в условиях землянки. Им ли либералам таить обиду на советскую власть?!
Ну, я по своей семье сужу. У меня мама родилась в Серых-отзывы нормальные.) Хотя отдельной квартиры у них тогда не было, только комната.
Лично мне Серые очень нравятся, а для приехавших из деревень в 30-е годы это, наверное, вообще был Эмпайр-Стейт-Билдинг.)
jurok69
03.01.2017
Ровно то же, что и сейчас.
"...сам ГАЗ - уже не завод, а "Группа "ГАЗ", но это уже другая история..."

А мне вот интересно, как Дерипаска ( владелец Русала ) стал владельцем такого крупного завода, как ГАЗ ? Нашел в сети, что в ходе его приватизации была даже какая-то борьба между Видяевым и Немцовым, причем "красный директор", скупивший за счет государственных средств в свою пользу акции государственного завода - победил :

"...Советский Союз распался, к Горькому вернулось его историческое название Нижний Новгород, а годом позже производственное объединение ГАЗ было приватизировано. Результаты ваучерной приватизации признали недействительными в декабре 1993 г., после того, как специальная комиссия, назначенная губернатором Нижнего Новгорода Борисом Немцовым, выявила, что генеральный директор ГАЗа, Борис Видяев, незаконно использовал государственные средства, приобретя ваучеры для себя.

Попытка Госкомимущества увеличить долю государства в уставном фонде завода пресечена судом

Конфликт Горьковского автомобильного завода с Госкомимуществом, аннулировавшим результаты чекового аукциона по продаже акций АО "ГАЗ" и увеличившим вдвое долю государства в уставном капитале завода, стал предметом разбирательства в Высшем арбитражном суде. Вчера коллегия суда подписала решение о признании незаконным увеличения государственной доли в уставном фонде ГАЗа. Суд установил, что распоряжение об этом издано ГКИ в нарушение Госпрограммы приватизации и таким образом ущемляются интересы коллектива завода.

Напомним, что инициатором применения жестких санкций к АО "ГАЗ" стал губернатор Нижнего Новгорода Борис Немцов, сообщивший правительству, что завод грубо нарушает приватизационное законодательство. Комиссия, возглавляемая начальником Департамента налоговой полиции Сергеем Алмазовым, установила, что руководство завода, имевшего в декабре 1993 года 94-миллиардную задолженность перед бюджетом, направило крупную сумму (46,5 млрд руб.) на приобретение приватизационных чеков. Всего АО закупило через 15 фирм-посредников 1,8 млн чеков, из которых 1,2 млн передало для участия в чековом аукционе различным фирмам. Комиссия пришла к выводу, что таким образом "утрачен смысл приватизации АО 'ГАЗ'", и предложила отстранить от должности гендиректора акционерного общества Бориса Видяева, а приватизационные чеки, внесенные посредниками ГАЗа на чековый аукцион, депонировать в теруправлениях ЦБ России.

За заключением комиссии последовало два распоряжения Госкомимущества. Одним из них, датированным 19 января 1994 года, комитет увеличил долю обыкновенных акций, находящихся в распоряжении фонда имущества, с 10 % (определенных при утверждении плана приватизации), до 20 %. Вторым распоряжением, от 25 февраля, председатель ГКИ Анатолий Чубайс признал несостоявшимся чековый аукцион по продаже акций АО "ГАЗ".

Второе решение обжаловал в суде представитель ГАЗа на аукционе -- фирма "ГАЗинвест". А иск о незаконности увеличения государственной доли в уставном капитале АО подписал сам директор завода.

В суде выяснилось, что инициатором изменения структуры уставного фонда ГАЗа был Фонд федерального имущества, встревоженный тем, что за счет увеличения уставного капитала АО на 110 млн руб. (за счет объектов соцкультбыта) соответственно уменьшилась в нем доля государства. Однако суд признал, что увеличение уставного фонда ГАЗа на 1,9 % не должно было повлиять на долю обыкновенных акций, закрепленных за государством.

Судебная коллегия под председательством Раисы Любимовой признала недействительным распоряжение Госкомимущества в части изменения доли обыкновенных акций, находящихся у фонда имущества. Суд отметил, что ответчик, внеся изменения в план приватизации ГАЗа, нарушил тем самым Государственную программу приватизации, запрещающую делать это после публикации официального сообщения о продаже объекта приватизации. Таким образом, ГАЗ одержал крупную победу в приватизационном споре, перешедшем из юридической в политическую плоскость..."
Подробнее: www.kommersant.ru/doc/75157
Что характерно, позднее, в марте 1994 года "под тяжестью обвинений" Видяев всё-таки ушел со своего поста, его сменил Николай Пугин ( уже успевший в период с 1983 по 1986 г.г. поруководить ГАЗом, после чего ушел на повышение, став советским министром автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения ). Пугин рулил ГАЗом вплоть до начала 2001 года и именно при нем завод перешел к Дерипаске. Как это было :

К осени 2000 года ситуация на предприятии была просто отчаянной. Предприятие имело 14 млрд. руб. кредиторской задолженности, а каждая выпущенная "Волга" приносила заводу 60 тыс. руб. убытка. Дело в том, что фактически завод работал по толлинговой схеме: на нем действовало несколько сборочных линий, где из принадлежащих дилерам деталей им же собирали автомобили. В роли дилеров выступали "непонятные" структуры. При этом, "живой нал" получали такие-же "непонятные" фирмы, приватизировавшие части конвейера ( !!! ) и производившие на нем практически бесполезные, но оплачиваемые именно в денежном эквиваленте операции. Эти фирмы контролировались либо криминальными структурами, либо руководством завода. Воровство было непреодолимой проблемой: расхищалось 80% запчастей и 100% автомобилей. Первый, кого команда "Сибирского алюминия" поймала на торговле запчастями, был сын начальника заводской милиции, лично руководивший двумя "КамАЗами", вывозившими детали с заводской территории. По мнению российских аналитиков, если бы "Сибирский алюминий" не купил ГАЗ в декабре 2000-го, предприятие бесславно поставило бы крест на своей 70-летней истории.

В то время крупный пакет акций завода прямо или косвенно контролировался президентом ОАО "ГАЗ" Николаем Пугиным. В начале 2000 года Олег Дерипаска тоже приобрел значительный пакет, после чего через несколько месяцев между ними разгорелась серьезная борьба за овладение еще 10% акций, обеспечивавших любому из них контроль над предприятием. Пугин сознавал, что с предприятием не справляется, но торговался до последнего - ему очень не хотелось быть вытесненным с завода. Тем не менее, они с Дерипаской были в слишком разных "весовых категориях". В декабре новым владельцем ГАЗа стал "Сибирский алюминий".

Что такое толлинг, "алюминиевый король" знал получше других, и, разумеется, немедленно прекратил эту практику. С долгами было сложнее: хотя гигантская задолженность была, по сути, перед дилерами, беззастенчиво грабившими завод, по форме своей она выглядела законно, так что кредиторы имели право ее взыскать. При этом, в Нижнем Новгороде хватало криминальных авторитетов и подконтрольных им судей и милицейских чинов, готовых поддержать требования любого "обиженного" дилера. Однако Дерипаска прошел хорошую школу в ходе борьбы за КрАЗ и другие алюминиевые активы, оттого быстро нашел оптимальную стратегию поведения с нижегородскими "авторитетам". Новый гендиректор ГАЗа Виктор Беляев издал приказ об односторонней отсрочке выплаты долгов на пять лет, а информацию Нижегородского телевидения об отказе завода платить долги "Сибирский алюминий" сразу назвал "политическим заказом".

В этой непростой ситуации Олег Дерипаска действовал архирешительно. Широкую известность приобрела, в частности, история, которую обозреватель Юлия Латынина описала в "Новой газете". Приходит на ГАЗ один из дилеров, он же - известный нижегородский авторитет, и предъявляет документы, из которых следует, что ГАЗ должен ему 140 млн. руб. за предпродажную подготовку автомобилей. Однако завод платить отказался, указав, что данный дилер украл у ГАЗа значительно большую сумму. Кредитор обратился в суд и выиграл дело. Однако ГАЗ все равно отказался платить. "Обиженный" обратился к подконтрольным ему нижегородским чиновникам с просьбой "надавить" на завод, но и это не помогло: ГАЗ категорически не был настроен платить. Тогда авторитетный дилер обратился к федеральным структурам, не довольным олигархом. Московские чиновники, "восстанавливавшие вертикаль власти", приказали Дерипаске рассчитаться с кредитором. А ГАЗ опять ни мычит, ни телится. Правда, на сей раз отказ все же был проаргументирован: оказалось, что при том количестве рабочих мест, которые есть в автосервисе этого дилера, для выполнения предпродажной подготовки на сумму 140 млн. руб. требуется 389 лет. Кроме того, дилера предупредили, что продолжение попыток получить "долг" приведет к тому, что его посадят за мошенничество. К тому же, ему убедительно объяснили, что при имеющихся у ГАЗа документах никакие защитники, включая и московских, бессильны ему помочь.

Таким образом, Олег Дерипаска сумел стряхнуть с завода криминальный балласт, после чего новая команда менеджеров активно принялась за работу. Тут-то и обнаружилось, что была решена только самая простая из задач, а настоящие проблемы - впереди. Оказалось, что "Волга" практически не пользуется спросом, ибо давно морально устарела и не выдерживает конкуренции даже с поношенными иномарками, не говоря уже о ценовом преимуществе импортных автоновинок. Попытки модернизации этой модели резко увеличили бы ее себестоимость, не решая проблем конкурентоспособности. Стало очевидно: производство нуждается в радикальной реконструкции, кроме того, необходимо переходить к производству новых моделей. Однако для решения таких задач требуются инвестиции порядка сотен миллионов долларов. У завода таких денег появиться не могло, а владельцу делать подобные инвестиции сильно не хотелось.
Вскоре выяснилось, что стремление к экономии вылилось и в еще один неприятный сюрприз. Дело в том, что тогда же, в 2000 году, "Сибирский алюминий" мог приобрести и монопольного поставщика двигателей для ГАЗа - Заволжский моторный завод, но Олег Дерипаска решил не присоединять его к своей автомобильной империи. С одной стороны, он, по его словам, "и так с автомобилями входит в зону риска, а в этой ситуации нет смысла скупать производителей комплектующих". С другой же, было понятно, что ЗМЗ полностью зависит от закупок Горьковского завода, для обеспечения которого он, собственно, и был построен: других покупателей у этого предприятия просто нет. Однако через полгода выяснилось, что в данном случае Дерипаска допустил промах: в начале 2001 года Заволжский моторный завод приобрел конкурент - владелец "Северстали" Алексей Мордашов, который тоже начал инвестировать в автопром. Это положило начало первой корпоративной войне между Дерипаской и Мордашовым.

В 2001 году учрежденная "Сибирским алюминием" ( под контролем Олега Дерипаски ) компания "Руспромавто" скупала буквально все, что плохо лежало,-- заводы по выпуску автобусов, грузовиков, дизелей, спецтехники. За три года четыре ее основных подразделения -- "Руспромавто -- строительно-дорожные машины", "Руспромавто -- двигатели", "Русавтобуспром" и "Руспромавто -- нижегородские автомобили" -- получили контроль почти над двумя десятками предприятий, включая группу ярославских заводов дизельных двигателей, пять крупнейших автобусных заводов, Тверской экскаваторный завод, "Брянский арсенал" и "Челябинские строительно-дорожные машины" -- с общим объемом продаж более $2 млрд. В феврале этого года "Руспромавто" было преобразовано в ОАО, и руководство компании объявило о планах по публичному размещению ее акций.

В отличие от своего коллеги-металлурга Алексея Мордашова, глава "Базового элемента" Олег Дерипаска предпринял массированный заход в автомобилестроение, оставив без внимания металлургическое машиностроение. Начав с приобретения Горьковского автозавода, к настоящему моменту Дерипаска сформировал масштабный холдинг "Руспромавто", выпускающий кроме автомобилей также двигатели, автобусы и строительно-дорожную технику.

Что характерно, партнер Дерипаски по металлургическому бизнесу Роман Абрамович, исходно бывший совладельцем "Руспромавто", уже тогда разочаровался в автомобилестроении и продал свои 37,5% в компании Дерипаске, который теперь контролирует 75% ее капитала.
Двигательная война :

Первым делом менеджеры "Северстали", контролировашие ЗМЗ, в том же 2001 году на 12 % повысили цены на двигатели для ГАЗа. В ответ директор ГАЗа Виктор Беляев довел до сведения полномочного представителя президента - Сергея Кириенко - что намерен остановить конвейер, из-за чего десятки тысяч рабочих окажутся на улице. При посредничестве полпреда, стороны договорились о компромиссной цене. Однако конфликт не был погашен: ЗМЗ всё же повысил цены на 6 %, ГАЗ в ответ в 3,4 раза увеличил стоимость поставляемого на ЗМЗ литья. С тех пор борьба шла с переменным успехом.

В марте 2001 года "Сибирский алюминий" приобрел пакет акций ульяновского ОАО "Волжские моторы" - основного поставщика двигателей для Ульяновского автозавода ( УАЗ ), который к тому моменту уже перешел под контроль "Северстали". Аналитики решили, что этот пакет Дерипаска собирается обменять на акции Заволжского моторного завода ("КоммерсантЪ", 20 марта 2001 года). Однако не тут-то было. В какой-то момент конфронтация между олигархами дошла до того, что ЗМЗ вообще отказался от поставок двигателей ГАЗу. Работавший даже во время бомбардировок гитлеровской авиации в 1943 году конвейер "ГАЗа" впервые в истории автозавода был остановлен.

В свою очередь, "Волжские моторы" прекратили сотрудничество с УАЗом. Позднее ГАЗ начал закупать двигатели для "Волг" и "Газелей" в Ульяновске, у "Волжских моторов", а ЗМЗ стал поставлять свою продукцию УАЗу.

Позднее конфликт был приглушен, перекрестные поставки возобновились. Правда, ненадолго: в конце 2004 года корпоративная война вышла на новый плацдарм - ОАО "Северсталь-Авто" объявило о новом повышении цен на двигатели производства "ЗМЗ", в среднем, 24 %. Согласиться на это "Сибирский алюминий" просто не мог: это привело бы к удорожанию автомобилей на 10 тыс. руб. Собственно говоря, это было продолжением традиционной для "Северстали" политики, губительной для всего автопрома: с 1999 по 2004 год цены на металл поднялись в 6,64 раза, тогда как на автомобили - только в 3,51. В 2005 году "Северсталь" повысила стоимость своей продукции на 60 %, что вынудило "ГАЗ" в январе увеличить отпускные цены на автомобили на 5 %. Учитывая и без того низкий спрос на эти модели, нетрудно было предсказать, что для ГАЗа этот новый виток мог стать роковым. Поскольку переговоры зашли в тупик, "Сибирский алюминий" принял решение перейти на закупку основного количества двигателей на Ульяновском Моторном Заводе, а также открыть собственное производство двигателей на законсервированном с 1997 года Заводе Двигателей ( современное ООО "Нижегородские моторы" ).
Не понимаю, почему Вас минусуют. Труд был реально рабский. Тех, кто сбежал от коллективизации в деревнях и готов был жить на стройке в полуземлянках, лишь бы не возвращаться в колхозы.
Исключение из правил писал(а)
Не понимаю, почему Вас минусуют.

Ностальгия по Совку + державные комплексы на тему "великого прошлого".

Народ забыл, как жил в деревянных бараках и работал за тарелку супа. А вот про льготные путёвки в профилактории - помнят.

Плохое забывается, такое свойство человеческой психики.
avt52
03.01.2017
Когда трудно всем, то это воспринимается как тяжелый период, который нужно пережить. А когда ты горбатишься за 30 и при этом за все нужно заплатить, а кто-то 500 за не пыльную работу... это уже никак не забывается!
В деревнях было ещё тяжелее и голоднее. До коллективизации, во время и после. И никаких тебе профилакториев.)
avt52
03.01.2017
Минусуют, потому что многие по рассказам своих дедов и отцов знают жизнь автозаводцев, да и сами знают: прожили на Автозаводе всю жизнь!
В конце двадцатых годов жители деревень бежали действительно от тяжелого крестьянского труда от зари до зари на "стройки социализма". На заводах для рабочих 8 часовой рабочий день был явно облегчением. Его и сейчас никак нельзя сравнить с работой офисного "планктона".
Вот и мой дед, тогда деревенский двадцатилетний парень с молодой женой с младенцем на руках, в 1930 году приехал строить Автострой. Жили они на Американском поселке в двухэтажном щитковом доме с удобствами на улице. В коттеджах жили иностранные рабочие. Но точно в таких же условиях, как иностранцы, в своих домах жили в селах Карповка и Монастырка, со своими огородами и садами. О каком рабском труде можно говорить, если в свободное время дед рисовал картины, свободно встречался с иностранцами, с семьей культурно отдыхал на Культбазе. (есть сайт Американский поселок)
И где были землянки на Автозаводе?! Бараки были... при этом люди вспоминают там жизнь с теплотой: было весело! Праздники отмечали все вместе с гармошкой. При этом нужно отметить, что вовсю строился образцовый Соцгород - город- сад! Вот там все соответствовало самым лучшим образцам столичного уровня.
Во время войны конечно же было тяжело всем: не только на фронте, но и в тылу... .
А послевоенное время жизнь только улучшалась с каждым годом - это уже мои собственные воспоминания. А то, что на заводе всегда были профсоюзные путевки для рядовых работников и членов их семей, опять же можно судить по многочисленным фотографиям с мест, где отдыхали мои родители. Я же в постсоветский период мог рассчитывать только на свой кошелек.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов