--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Музыка умерла?

Размышляем
79
176
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
One of us©
25.04.2017
Раз уж мы тут Макаревича обсуждаем. Он интересную мысль в интервью задвинул. Что мол никто не обещал, что развитие музыки будет вечным. 50 лет взрывного роста и все.
С одной стороны вроде бы до 1950х годов что то появлялось и музыка не стояла на месте. Фокстроты-джазы всякие. С другой стороны спросил детей, кого они сейчас слушают - даже назвать не могут. Всех и никого. Яркие группы исчезли.
Что думаете?
Неправда, полно ярких групп. Просто Макаревич уже не молод, ему кажется, что раньше трава зеленее была, солнце ярче. Это нормально.

Сейчас огромное количество электроники на любой вкус, очень много современного рока, активно развивается джаз, хип-хоп, да всё подряд.
Начальник покемонов писал(а)
хип-хо

после Дэцла для хип-хопа никто больше ничего не придумал
А Кровосток? Вот то-то же! *whistle*
не слышал
Pullse
26.04.2017
Трэш-шапито Кач ещё ))
Учитывая то, что Дэцла породил Влад Валов из донецкой группы Bad Balance (из неё же и Михей, "сука-любовь", "по волнам", помните?)... Золотое время MTV
вообще, вся музыка закончилась на Богдане Титомире (помните такого?)
Dave
26.04.2017
ага, не начавшись )
"делай как я..."
хай энержи...
Явлинский писал(а)
вообще, вся музыка закончилась на Богдане Титомире (помните такого?)

Не, не на Титомире, у них там еще один клоун был в обойме:
www.youtube.com/watch?v=3NALvVq76zI
ппц пошлятина... а ведь слушали же когда то

ЗЫ. кстати, он не из их обоймы
Да, одним миром они все там мазаны. Попса и попса.
помню- клоун в широченных штанах скакал по сцене.
+
Валов ещё и Ёлку запустил. первый альбом шикарен, дальше в попсу ударилась, но это и понятно, там другие деньги.
а я как слушал альтернативу, так и балдею по Психее и прочих ТракторБрулингов
Начальник покемонов писал(а)
Неправда, полно ярких групп.

например?
Antro
25.04.2017
Ерунда это. Музыка была есть и будет просто она эволюционирует со временем. Ярких групп нет поскольку всем доступен интернет и возможность нести культуру в массы.
diamant
26.04.2017
технологии придут на помощь;
например, появится возможность любому человеку производить мелодии и звуки на свой вкус просто силой мысли; ну и из этой почвы вырастут ростки прекрасного
One of us© писал(а)
вроде бы до 1950х годов что то появлялось и музыка не стояла ...



Волна, рокНролл, рок, металл, диско, техно, хип-хоп, итальянская эстрада и Советская эстрада, барды - всё это было после 50 годов...

Застой в музыке образовался с приходом сами знаете кого... :) в 2000...

Отсутствуют яркие, живые исполнители, такие как М Ждексон, Ф Меркьюри, Высоцкий, та-же Пугачёва (для эстрады она давно умерла: слушаем мумию).
***
Движение в музыке продолжается, но в виде бега на месте
fishki.net/1770663-10-novyh-muzykalnyh-zhanrov-pojavivshihsja-v-21-veke.html
Очень познавательная ссылка
kokon
26.04.2017
JabuLani
26.04.2017
Как такое можно слушать и главное зачем?
Это же депресняк полнейший.
а собственно любителей токого и не много.
alxumuk2
26.04.2017
Они отжигали в 90-е. Может быть Чичерина только начало 2000х. Сейчас это уже остатки былой роскоши.
kokon
26.04.2017
Макар то вообще в начале 80-х :)
количество просмотров впечатляет
Я сам раньше слушал русский рок. Потом я ознакомился с британским рок-миром семидесятых и понял, что вот это музыка. А РР - стихи под аккомпанемент. Простите, любители РР. Я и сейчас ещё ностальгирую иногда. Это просто пласт жизни. Есть отдельные исполнители, чью музыку я считаю интересной и довольно качественной. Та же Чичерина, но особенно Би-2. Они вообще очень сильно выбиваются из череды наших поэтов-лабухов, пожалуй. Что касается остального... если я хочу стихов, я лучше почитаю стихи. Для всего остального, для драйва, наслаждения профессионализмом и возвышенных эмоций есть Deep Purple, Slade, Queen, Nazareth, Led Zeppelin и прочие легенды.
JabuLani
26.04.2017
Рекомендую. Лично я просто балдею, не Битлз конечно, но ребята супер.
www.youtube.com/watch?v=o0Pt7M0weUI
JabuLani
26.04.2017
Live Full Set
Приятно послушать и посмотреть.
www.youtube.com/watch?v=UiAjdX9MepA
Да, действительно, это далеко не Битлз.
JabuLani
26.04.2017
А что вам не понравилось, отличные запоминающиеся мелодии, аранжировка, и исполнение на уровне живьём. Музыка для души.
www.youtube.com/watch?v=l_PrHRxHTmw
JabuLani
26.04.2017
Это просто праздник какой-то, как ребята зажигают.
www.youtube.com/watch?v=V_150n_koGk
JabuLani писал(а)
как ребята зажигают.

Уныние какое то, а не "зажигают"
JabuLani
26.04.2017
По моему очень позитивная музыка.
JabuLani
26.04.2017
Альбом "Men Amongst Mountains" 2015 года вообще офигенный, один из лучших альбомов,
которые я слушал. Заглавная песня "Keep Going" рекомендую, жить хочется от такой музыки.
www.youtube.com/watch?v=zqcfSJxAahc
А, что, мне понравилось. Вот вам на обмен:
www.youtube.com/watch?v=wDjeBNv6ip0
Да, выглядит она, мягко говоря, того... Но зато поет просто замечательно. Хорошие певуны всегда в цене.
Музыка точно не статична. 00-е прошли под ню-метал, альтернативу с надрывным вокалом, хип-хоперов с золотыми зубами, цепями и тачками на 24-х колесах.
10-е - эра диджеев, EDM, фестивали под 128 bpm. Позже появился Skrillex и загремел дабстеп и дабстеп смешанный с DnB. Потом это эволюционировало в trap, который тесно смешался с хип-хопом. еще немножко позже trap смешался с рэгги и эволюционировал в moombahton. А в хаосе и попсе появилась мода на tropical. Так же стал популярен deep house, который сейчас своё отживает и эволюционирует в... не знаю как словами объяснить.
В общем, то, что не появилось второго Макаревича, не значит, что музыка не развивается. Правда, если он имел ввиду именно Россию, то здесь он прав, потому что отечественная сцена за очень редким исключением представлена копиями западных стилей и артистов. Что популярно на западе сейчас через два года придёт к нам в отечественных перепевках.

Однако, есть и светлые лучи в темном царстве. Тем, кто без предрассудков воспринимает хип хоп, очень рекомендую послушать Oxxxymiron - позапрошлогодний альбом Горгород. Это просто на голову выше всего, что появлялось в российском шоубизе за последние года... не знаю сколько. Альбом - рассказ. И у меня ни капли не вызывает сожаления, что школьники его слушают. Пусть слушают, далеко не самый плохой вариант.
В России то как раз все хорошо, после долгого застоя появился Ленинград
Я Ленинград помню аж 2000-го, с клипа "Когда нет денег", а сейчас они очень коммерциализировались. Хотя, без сомнения, жгут, весело, задорно, популярный продукт. Лабутэны - хит свадебных и корпоративных дискотек прошлого года.
JabuLani
26.04.2017
Алтарь писал(а)
Oxxxymiron
Где там музыка, вопрос?
Я специально уточнил, что кто нормально воспринимает хип хоп. Нет интереса спорить о вкусах. Если загоняться, для меня 90% музыки, и в том числе Макаревич, в музыкальном плане жуткий примитив, я же ни к кому не лезу с этим. Я привык смотреть на всё это проще и воспринимать музыку не сравнивая композиторов с Моцартом, а певцов с Меркьюри
Макара не слушаю с конца 80х)
+1. Попозже, но тоже не слушаю.

А по поводу "музыка умерла"...
15 апреля в Нижнем в центре культуры Рекорд был концерт Ксении Островской ("Princesse Angine").
Так что макар уже не в фаворе. Новое время, новая музыка, новые авторы и исполнители.
И если попсой рулит Пугачиха, то в роке... песни Ксении положительно оценил сам БГ.
Он, конечно, тоже уже заматерел, но его мнение для молодых авторов много значит.
По крайней мере, гораздо больше, чем мнение макара, который сейчас полез в политику.

www.youtube.com/watch?v=TDO3KD3fLsY

www.youtube.com/watch?v=T4ZJgPCTQPw

www.youtube.com/watch?v=z-KcBMj0L4k

www.youtube.com/watch?v=zZ05TGdN-fQ
В 80х люди делились на фанатов Машины времени и всех остальных :о)
Обсуждать музыкальные веяния с первыми было сложнее, чем обсуждать с волновиками хэви метал :о)
Исключения были, но они лишь подтверждали общую закономерность.
Да..почему и ушли на хеви) там было другое творчество..да к томуже запрещенное)
JabuLani
26.04.2017
Deathmaker писал(а)
В 80х люди делились на фанатов Машины времени и всех остальных :о)
Тогда было хороших групп полно. Кто-то фанател от Машины, кто от Воскресенья, кто от ДДТ, кто от Наутилуса, от Кино, Алисы, Чайфа, Пикника, Сектора Газа, Секрета, Миража, Браво и т.д.
Да и сейчас много рок-групп, которые в своеобразном андерграунде.
Не запрещены, но... про них мало кто слышал :-)

Звери, Флёр, Мураками, Башня Рован, Амон Ра, Маргента, Ночные Снайперы, Високосный Год, Мельница...
Так что кто выбирает для себя что послушать не по телепередачам, тому найдётся, от чего фанатеть.

Учитывая, что старые группы тоже никуда не делись - тот же Чайф, к примеру.
Ну насчёт того, что мало кто слышал про тех, которых Вы перечислили... по крайней мере, часть из них... это явный перебор. Кто там в андеграунде? Звери, Ночные Снайперы или Мельница? Даже действительно очень камерная группа Високосный год, я считаю, известна многим.
Если уж на то пошло, я бы привёл такие примеры как Канцлер Ги.
А у меня, наверное, проблема... или нет? Я невольно всех сравниваю с Меркьюри, Майне, Гилланом... сравнение редко даёт хоть какие-то положительные результаты, как Вы понимаете, но какого чёрта это должно меня волновать? Я слушаю тех, кто поёт, а не делает вид, что поёт.
из хопа мне Грот по душе, нравится и все тут. Oxxxymiron тоже не плох. бывает проскальзывает. вообще на рурэпе есть что выбрать.
а вообще дельфин не стареет, мне нравится, Найк опять же.
alxumuk2
26.04.2017
Не думаю, что к нам что-то придет через 2 года.
Где, к примеру, ню-метал или хотя бы приличная альтернатива в РФ? Я бы послушал.
альтернатива к нам не приходит, потому что в том виде, в котором мы её помним - начала 2000-х по год так 2008й - она потеряла свою популярность. То есть, нечему приходить.
Вот, например, иконы альтернативы Linkin Park с последним релизом
youtu.be/5dmQ3QWpy1Q
Стигмата, Корея, Трактора, Психея. это старички.не метал, но вполне. а уж гроулеров тоже есть
одни ##### чего стоят. жаль на концерт не попал
7 раса, ага... Это всё достаточно старые группы и они уже прошли пик своей популярности и расцвет творчества. Волна моды ушла дальше
тем не менее тексты и музыка хороши. Фео, правда в философию ударился, но Герои поколения бархат и сейчас цепляют.
а диезы вообще отрывают голову.
я вот ни скриминг и гроулинг не люблю, поэтому стигмата не особо нравится.
аматори опопсели и вообще перестали быть актуальными
Небо здесь, мертвые дельфины.
сейчас уже не слежу особо. только Louna, пикник, Тальков и русский рэп на флэшке в машине. да и то все меньше. Все больше аудиокниги
А как Вам такой текст?

"Май"

Падает стакан, как морской прибой,
Разбивается вдребезги,
Под окном тюльпан был у нас с тобой,
А теперь только лепестки.
Собери их в горсть, нечего грустить,
Ты чего ж головой поник? -
Распускается парусник
Как цветок из твоей горсти.

Я несу тебе март,
Словно я на сносях,
Словно компасы карт
Заблудились в осях,
Доверяясь судьбе
У дверного звонка -
Жму! - получается песенка,
У меня с тобой, от меня к тебе.

Береги себя, берега реки
Досконально изучены,
Заучи мои линии руки,
Переломы, излучины.
Простенький мотив прокрутив с конца
По виниловой узенькой,
Я дарю тебе музыку,
Ведь у меня к тебе "кажется"

Я несу нам апрель,
Так, в условленный срок
Соловьиная трель
Переступит порог,
Умоляя забыть
Дом, откуда пришли,
Ведь у тебя ко мне "может быть",
А у меня к тебе "веришь ли"

Чёртова весна! Солнце докрасна
Раскалилось и катится,
Если бы могла - я б тебя свела,
Только, думаю, хватятся.
Полюби меня, снова разлюби -
Я не знаю, в чём разница,
Солнце скалится, дразнится,
С неба падают голуби...

Я несу тебе май,
На руках, как дитя,
Ты меня обнимай
Понарошку, шутя,
Возвратившись домой,
Из окна посмотри,
Где у меня к тебе "Боже мой!"
А у тебя со мной - "раз, два, три..."

Я несу ерунду,
Что, скажи, с меня взять?
Я имею в виду,
То, чего мне нельзя,
Всё, о чём не могли
Даже думать зимой,
Ведь у меня к тебе "видишь ли"
А у тебя ко мне "Боже мой!"
п.1 - Музыка, как и любое другое искусство (литература, балет, цирк и проч) - это развлекуха.
А развлекуха - это удел сытых. Нет сытых - нет спроса, нет спроса - нет предложения. Возможно в Европе спрос и есть, но в России людям не до развлекухи.
п.2 - Ценится только то, чего мало.
Раньше (50-80-е года) чтобы вырастить музыканта надо было неск.лет. А сейчас на компе можно быстро научиться. Да и в ютубе можно море музыкальных мулек освоить быстро, которые раньше приходилось искать годами. Результат - то чего вокруг много, ценится мало.
то есть россияне - люди несытые?
если верить активистам - нищие и голодные.
Master RLT писал(а)
А сейчас на компе можно быстро научиться. Да и в ютубе можно море музыкальных мулек освоить быстро

В результате мы имеем кучу однотипного "трын-брын-пиу-пиу-уа-уа". Всё это музыкальное говно отличается только телодвижениями в ютубовских роликах. Выдерни из них картинку - их не отличить друг от друга, да и слушать станет невозможно.
Именно то, что я и хотел сказать. Раньше из ста человек тех, кто хотел стать музыкантом и начинал заниматься музыкой, до финиша доходили меньше десятка. А теперь почти все 100.
Ну и до кучи - чтобы в этом океане дерьма выискать реальные жемчужины слишком много времени надо потратить :)
Да и кино тоже исчезло. Последнее яркое кино - Матрица - 1999й год.
Mapk
26.04.2017
А как же "Начало"?
shadow_
27.04.2017
Мне нравится больше чем Матрица.
AlexeyNi
26.04.2017
Развитие музыки, как и любого искусства, никогда не остановишь, пока человечество существует.
Ведь кого-то музыка привлекает созданием образов, эмоций, подчас, не основанных на визуальном контенте. Кого-то музыка заставляет встать с попы и двигаться. Кто-то, чувствующий какой-то дискомфорт и излишнюю гиперактивность, от впитывания в себя музыки, наоборот, успокаивается.
Раньше мне казалось, почему люди не слушают той музыки, которую я люблю? Мне это было непонятно, как те ритмы (подчас сложные, но и нередко до боли простые), как мелодии (иногда такие оригинальные в своей простоте, но часто и сложные, если попытаться понять их мозгами, и легкодоступные, если попробовать понять их своей душой), могут не вызывать тех эмоций, желаний или нежеланий, что и во мне?
Но ответ на этот вопрос просто тем, что люди - не запрограммированные роботы, и насколько разнообразные, что и музыка должна им нравиться разнообразная.
Так что пока люди разнообразны, как снежинки... (ведь нет ни одной одинаковой снежинки, так вроде говорят?). Пока их мысли разносит ветром в разные стороны, пока их чувства уносят реки любви, ненависти, злости, грусти в океаны и моря страсти, равнодушия и страхов...
Короче, пока люди живы, то и музыка будет жива)
KR
26.04.2017
Нет, это просто мы стареем, увы.
Классика вечна
SphinX
26.04.2017
Думаю, что талантливой, зажигательной, запоминающейся музыки мы услышим немало. А вот чего ИМХО точно не будет в обозримом будущем - это музыкантов-гуру, пророков, учителей жизни, подобных БГ, Башлачеву, Шевчуку... да хотя бы тому же Макаревичу образца 70-80-х гг. Когда хоть Нагорная Проповедь, хоть Дао-Дэ-Цзин, хоть Бардо Тёдол доступны по одному клику мышкой, и множество классиков разных музыкальных жанров УЖЕ задали высочайшие стандарты, - в таких условиях придумать нечто, что может быть воспринято публикой как откровение, формирующее с помощью семи нот и нескольких десятков поэтических слов новый смысл бытия для целого поколения, с каждым годом все тяжелее. Sad but true :-/
lada09
26.04.2017
Проблема Макаревича и ему подобных в том, что долго живут на сцене и в миру . Яркий поэт , музыкант уходит во время, в полном расцвете, когда его творчество интересно тому поколению, которое его слушает и понимает.
vlvlp
27.04.2017
lada09 писал(а)
что долго живут на сцене и в миру


Кто кончил жизнь трагически, -- тот истинный поэт! (с)
Джин Симмонс в интервью рассказывает, почему нет новых ярких групп
lenta.ru/articles/2017/04/25/kiss/

А если бы сейчас вам было 20 лет, стали бы заниматься музыкой?

О, сейчас все очень грустно. Для тех, кто собирается делать музыку, настали трудные времена. Звукозаписывающих компаний все меньше, и у них нет денег. А все потому, что слушатели сливают и качают музыку бесплатно. Фэны больше не платят за музыку, и новым группам просто не на что жить. Заметьте, с 1958 по 1998 год у нас появились Элвис Пресли, потом, о боже, The Beatles, The Rolling Stones, даже <<Автограф>> из России. Диско, Мадонна, Джексон, U2, Metallica -- все что хотите. А в 1998 году возник Napster, возможность бесплатного распространения музыки. И где сегодняшние The Beatles? Где новые The Rolling Stones? Их нет. Потому что когда что-то получаешь задаром, ценность пропадает. Те, кто не хотят платить за музыку, убивают шанс появления новых групп. Это могла бы быть ваша новая любимая группа, но ее не будет: вы убиваете то, что любите.
AlexeyNi
26.04.2017
На bandcamp'е огромное количество новой музыки - все что хотите, так что "клоун" Симмонс не прав. За таким развитием музыки за счет пожертвований будущее.

bandcamp.com/
по крайней мере, его мнение заслуживает уважения
AlexeyNi
27.04.2017
Возможно и заслуживает, если она даже Автограф знает. Правда скорее всего он знает его только по беркутовским альбомам, далеко не лучшим у Автографа.
На примере одной РОССИЙСКОЙ (не европейской даже и тем более не американской с их гонорарами) группы могу сказать - если у группы есть желание ТВОРИТЬ (т.е. писать музыку), то за 2-3 года концертов + краудфандинг даже не самая известная российская группа способна собрать денег и сделать себе звукозаписывающую студию.
Просто кто-то слегка зажрался и почему-то решил, что прыгая по сцене в обтягивающих лосинах под трень-брень он должен зарабатывать на 3-4 порядка больше, чем обычные люди.
Закати губу, займись творчеством. Если ты действительно что-то умеешь. Удиви мир не километровой дорожкой кокса и не новым особняком - удиви мир новым музыкальным проектом.

ЗЫ: Всё самое интересное Флойды создали будучи босотой. Интересные альбомы Битлов закончились вместе с появлением статуса суперстаров. Превращение Металлики в суперзвёзд поставило крест на интересном материале. Группа Рейнбоу зазвездилась и умерла, а Джим Керри до сих пор выпускает альбомы, некоторые из которых реально офигенны по материалу.
JabuLani
26.04.2017
Deathmaker писал(а)
Интересные альбомы Битлов закончились вместе с появлением статуса суперстаров.

В Суперстары Битлы превратились после первого турне в США в начале 1964 года.
Все лучшие альбомы Битлз были записаны начиная с "Hard Day's Night" (1964) уже в статусе Суперстаров.
Тоже самое в отношении Pink Floyd, суперстарами они стали после выхода Обратной стороны Луны в 1973 году и потом выпустили не худшие альбомы.
Учи матчасть.
Дарксайд это уже попса. Сделано для широкого круга неискушенных зрителей, что Вы и подтвердили. А жемчуга рассыпаны как-раз до этого момента. Их апогеем стал концерт в Помпеях. А после Луны покатилась пусть и качественная, но музыка для ширнармасс, гиперстадионы и вот это вот всё, результатом чего логично стал распад группы.

Примерно то же у Битлов - первые 4 альбомы ярки и самобытны, последующие 2 сделаны на высочайшем маркетинговом уровне, дальше пошла хрень и логичный распад.

Сытых гениев не бывает.
JabuLani
26.04.2017
Deathmaker писал(а)
Примерно то же у Битлов - первые 4 альбомы ярки и самобытны, последующие 2 сделаны на высочайшем маркетинговом уровне, дальше пошла хрень и логичный распад.

На первых трёх альбомах Битлз половина песен написаны не Битлз, и действительно выдающихся песен самих Битлз там по паре штук на альбом.
А вот последущие начиная с Вечера трудного дня действительно все шедевры, это вам любой битломан скажет.
Лучший альбом по мне так это Abbey Road 1969 года, и большинство людей любящих Битлз со мной согласятся.
Либо вы в творчестве Битлз слабо разбираетесь, либо вообще в музыке не петрите.
Аббатство, как и Резиновая душа, безусловно хороши. Но это массмаркет в мейнстриме того времени - абсолютно ничего самобытного. Но сделано очень качественно - я это выше отметил.

Насчет того, кто как разбирается в Битлз - авторство битлов:
Please Please Me
1. <<I Saw Her Standing There>>
2. <<Misery>>
6. <<Ask Me Why>>
7. <<Please Please Me>>
1. <<Love Me Do>>
2. <<P.S. I Love You>>
4. <<Do You Want to Know a Secret?>>
6. <<There's a Place>>
With The Beatles
1. <<It Won't Be Long>>
2. <<All I've Got to Do>>
3. <<All My Loving>>
4. <<Don't Bother Me>>
5. <<Little Child>>
2. <<Hold Me Tight>>
4. <<I Wanna Be Your Man>>
6. <<Not a Second Time>>
A Hard Day's Night
полностью
Beatles for Sale
1. <<No Reply>>
2. <<I'm a Loser>>
3. <<Baby's in Black>>
5. <<I'll Follow the Sun>>
1. <<Eight Days a Week>>
4. <<Every Little Thing>>
5. <<I Don't Want to Spoil the Party>>
6. <<What You're Doing>>

Если это "по паре песен на альбом" - то Вы сержант Пеппер. У меня такое впечатление, что с творчеством Битлз Вы знакомы только по статье в "Ленинской смене" :о)))
Deathmaker писал(а)
У меня такое впечатление, что с творчеством Битлз Вы знакомы только по статье в "Ленинской смене" :о)))

Гы)))
JabuLani
28.04.2017
Ну и где суперхиты? В первом альбоме слушать вообще нечего, ну если только Love Me Do и Twist and Show(не Битлз), слабый альбомчик с примитивной музыкой, ничего выдающегося .

На втором альбоме один хит битловский All My Loving, ну ещё приятная песенка All I've Got to Do, все остальные хиты там не Битлз.

A Hard Day's Night действительно хороший альбом с двумя суперхитами And I love her и Can't buy me love.

Beatles for sale отражает своё название, довольно ровный альбом, без суперхитов, где первая сторона сильнее второй.

Help тоже довольно средний альбом был бы, если бы не Yesterday.

А вот начиная с Rubber soul пошли шедевры, это совсем другая музыка.

Но вам этого не понять.
Прав Макар, где то до начала 90-ых еще какая то движуха была. Сейчас - только редкие всплески. Наша "эстрада" вообще умиляет - "молодежь" предпенсионного возраста, скачущая по сцене и поющая двадцать, а то и тридцать, лет подряд одни и те же песни для малолеток. При всей моей нелюбви к Лепсу - он со своим кабацким приблатненным цинизмом по крайне мере честен, типо я рублю бабло))) Видимо "рубить бабло" и "творчество" сейчас, почему то, разные направления развития?
А при чём тут эстрада? Что, музыка только на эстраде?
Тот же "Чёрный Лукич" для многих мимо прошёл.
One of us© писал(а)
С другой стороны спросил детей, кого они сейчас слушают - даже назвать не могут. Всех и никого. Яркие группы исчезли.

это для тебя и твоих детей умерла ))

www.youtube.com/watch?v=S7cjFY3dQ4U
11 лет назад выложен трек, и набрал 450 тысяч промотров
выложенный 3 месяца назад трек Мартина Гаррикса набрал почти 140 миллионов.
Это объективный показатель того, что сейчас модно, а что на излёте. Реальность, что ж поделать... :(
тогда псай с его гангдам стайл мегакрут и сейчас
хотя согласен.
не показатель. Во- первых сравни 11 летний ютуб и нынешний. Во - вторых поп музыка всегда известнее, это факт.
А это показатель? Почти 184 млн
youtu.be/vc6vs-l5dkc
Видим, действительно модно. Но разве "модно" означает "интересно"?
horntail
26.04.2017
Рок-н-ролл мертв (С)
Извините, не удержусь...

www.youtube.com/watch?v=rRjOBr6tmM8
Blackpool
26.04.2017
Макар во многом прав.
Тенденция налицо - "до.блись до мышей"

Вспомните классику - Бетховен, Моцарт, Чайковский... Ныне аналогов нет
Вспомните литературу - Диккенс, Пушкин, Толстой, Достоевский... Где нынешние гиганты? Обмельчали...
Живопись - начиная с Рубенса-Микеланджело, проходя через Гейнсборо-Репина-Васнецова и заканчивая ВанГогом с Моне - ныне ничего подобного.

Раньше были звёзды, сиявшие на небе.
Сейчас миллионы звёздочек, равномерно раскиданных по небосводу. Монотонный серый фон...
"Все умеют всё"
minotaur
26.04.2017
Blackpool писал(а)
Вспомните классику - Бетховен, Моцарт, Чайковский... Ныне аналогов нет

Если вы не слушаете современную классику, это не значит, что её нет. Композиторы того же Голливуда пишут отличные произведения, да кто же ходит на концерты?
Би-2.
Alkesta
26.04.2017
Они существуют с "нулевых".
зато существуют и новое пишут.
Сычъ
26.04.2017
Правильно. Взрывной рост прошел. Теперь музыка развивается в другом направлении - от удела одиноких профессионалов она приобрела массовый статус. Например, резкое удешевление компьютеров сделало электронную музыку доступной для написания всем неравнодушным.
Сычъ писал(а)
Например, резкое удешевление компьютеров сделало электронную музыку доступной для написания всем неравнодушным

Интересные выводы))) А на акустике музыку уже делать религия не позволяет/не позволяла? Доступность не подразумевает гениальность, потому ваш вывод, кмк, ошибочен - чем больше пользователей - тем больше шансов получить на выходе шедевр, нет?
Сычъ
26.04.2017
На акустике играть уметь надо, ноты знать и руки-пальцы тренировать. Электронные редакторы позволяют музыку мышкой писать. И стоит всё оборудование совершенно незапредельно. А на выходе - готовый компакт-диск. То есть в отличие от акустики студия не нужна - всё на компьютере пишется.
Очень многие (из моих знакомых) понапокупали себе ПС с звуковой картой и бросились синглы записывать. А после того, как сам за неделю песню скомпонуешь, - теряешь трепет в отношении сделанного другими. Понимаешь, что там - 90% это деньги на аппарат, студию. сведение и т.д.
Так что музыка пошла "вширь". В "гаражи".
И много шедевров записано на PC из тех, что всколыхнули музыкальный мир?))))
Сычъ
26.04.2017
Хороших вещей я прослушал за последние 10 лет немало.
И просто хороших, и даже профессиональных.
Но к ним нужны деньги и желание - на запись, сведение и продюссирование. А без гастролей и живых выступлений это всё не имеет смысла - все записи моментально бесплатно расходятся по интернету и прибыли не приносят.
У меня друзья много чего записали и выкладывали и получали отличные отзывы. Ну, вот собственно и всё на этом)
Музыка в развитии остановилась не потому, что всё интересное кончилось, а, наоборот - началось. Поп-музыка нашла свою нишу в искусстве, она развивается, приносит доход музыкантам. Меняться ей пока совершенно незачем.
Сычъ писал(а)
А без гастролей и живых выступлений это всё не имеет смысла

чувствую, что вы сами себе противоречите, не ухватываю в чем именно))) Суть - если это не разошлось - значит это.. да, здорово, да, замечательно... да, это можно слушать - но это не то все. Шел как то один парень по улице с гитарой... дошел до студии грамзаписи и записал под гитару всего одну песню... помните эту историю?
Сычъ
26.04.2017
Ой, давайте без этих сказок, коих случилось за весь век поп-музыки с пяток-шесток штук)
А мужик какой-то гаваец что-ли был? *смутноприпоминает*
пля, Элвис это был))) сказка, понятное дело, но, не кажется странным - возможностей больше - а ярких и вносящих фурор в нашу жизнь - меньше?
Osss
26.04.2017
Рок-н-рол мертв и БГ вместе с ним, но живы негритянские мотивы, которые покорили весь мир.
ARTIOM
26.04.2017
на AFP ответ на этот вопрос

сейчас полно всяких направлений в электронике, да и в роке

не могу уследить за всем из-за старперства своего
О пля, музыкальный гуру Макар, исполнитель еврейских песенок.
Интересные проекты появляются регулярно. Какие-то остаются, какие-то исчезают - так было и 50 лет назад.
Просто Макар уже заскорузл мозгом и завернулся в кокон собственного ощущения величия. Это старость.
Вы еще Троицкого почитайте - у того вообще вокруг говнарь на говнаре, один он на сияющем Пегасе скачет с лирою в руке.
Вот +1 по всем пунктам.
Это должно было случиться нот то всего 7
Вообще-то 12. Кроме 7 чистых есть ещё 5 полутонов.

Плюс есть разные доли. Есть разные инструменты. Есть эффекты.
И музыка может звучать абсолютно по разному.

Даже одна и та же музыка у разных исполнителей может звучать совсем иначе.
Не надо ЛЯ-ЛЯ.
Tom-Cat
26.04.2017
Цой жив.
Vero
26.04.2017
Я слушаю Дюка Эллингтоа и балдею - начиная с самого начала, записей 30-40 годов! И Фрэнка Синатру!
Послушайте ещё Энди Вильямса, если ещё не. По большому счёту, это круче Синатры, при всём уважении...
З.Ы. Да и куда без Дино...
Vero
29.04.2017
Спасиб, послушаю. Ничего про него не знаю.
Я случайно натолкнулся. Искал разные исполнения "Moon River" и был впечатлён.
Может постарели?
Я по молодости каждый день слушал... а сегодня как отрезало... скинул коллекцию всего на внешний винт и забросил.
А что там дети слушают... подозреваю - это как появилось из неоткуда, так через год-два и исчезнет без следа...
minotaur
26.04.2017
Ярких групп и разнообразной музыки дофуя. Просто старые пердуны застряли в Биттлз и Лед Зеппелин, а в новое не могут въехать.
mogul82
26.04.2017
Золотые слова , отлить их в бронзе
minotaur
26.04.2017
Лучше в граните ))
Биттлз я никогда не понимал. Но вытащить себя из Цеппелинов, если однажды в них застрял, это как вообще?
minotaur
28.04.2017
Просто жить настоящим, а не 40 лет назад :)
Что общего между "жить" и "слушать музыку"? Наслаждение искусством - это как раз уход от реальности... один из...
Т.е. человек в принципе не может слушать и битлов, и что-то современное?
vivat
26.04.2017
т.е. Макаревич представитель того на ком закончилось развитие музыки?!
:-)
сдаётся мне што отечественные музыканты не особо заметны в создании "мировых трендов"
One of us© писал(а)
спросил детей, кого они сейчас слушают - даже назвать не могут

что за бред, могут и называют. куча новых названий. просто нам их лень запоминать в силу снобизма и тренированного уха, все же было уже. а для них это все новинки и модные тренды.
myhood
26.04.2017
Не, ну частично есть такая тенденция. В том плане, что многие начали слушать не исполнителей, а "треки", скажем так. То есть лет 15 назад покупаешь определенный альбом и слушаешь от и до, а сейчас просто услышал рандомную запись ВК и себе сохранил вдобавок ко всей солянке, надёргал разного, в итоге так и выходит, что в некоторой степени слушают "всех и никого".
слушают исполнителей, альбомы и правда перестали интересовать, как формат.
слушают грибы, каспийский груз, найтивыход, аффинаж, веру полозкову и т.д.
minotaur
26.04.2017
У очень редких исполнителей бывают альбомы без проходных песен. В основном, 3-4 хита, остальное "вода" для заполнения. Так какой смысл тратить на них свое время?
совершенно верно, раньше альбомом забивали физический носитель для его реализации, в данный момент в альбоме кроме концепта нет ничего важного. а концепт есть в единичных альбомах, крайне редко.
PIBO
26.04.2017
Оно конечно не умерло, но сильно изменилось... раньше выходили альбомы и деньги рубили на их продаже, сейчас - гораздо больше рубят на концертах и всяких корпоративах, соотвественно стало много больше героев одной песни под которую выстаиваются концертные туры.
Zergling
27.04.2017
Владимир Мартынов. Конец времени композиторов. 2002:

"Заглавие этой книги у многих, наверное, может вызвать скептическую улыбку, ибо писать о конце времени композиторов в наши дни, по всей видимости, и достаточно неактуально, и безнадежно поздно. На фоне многочисленных и давно уже примелькавшихся заявлений о смерти Бога, смерти человека, смерти автора, конце письменности, конце истории и подобных им констатации летального исхода, относящихся к различным областям человеческой деятельности, мысль о смерти композитора или об исчерпанности композиторского творчества выглядит вяло, тривиально и тавтологично. В самом деле: что нового может дать рассуждение о невозможности композиторского творчества в наше время, если уже в XIX веке устами Гегеля был вынесен приговор искусству вообще?"

Ну и т.д. по тексту.
Рассуждать на эту тему можно бесконечно, но то что "золотой век" для творчества - действительно какая то синусоидальная в графике - это факт. Чакры что ли в это время раскрываются?)))
Zergling
30.04.2017
Так а с чего бы ему быть константой? Нигде в живой природе нет констант и прямых линий, а тут вдруг на те ))
В чакры я не верю, я как-то больше по "материальным" причинам. Тут как-то у Гоблина на канале один изобретатель рассказывал про Пушкина. В том смысле, что гений гением, а условия и среда, пожалуй, поважнее будут. Вон у того же Пушкина в родительском доме чуть ли не каждый кучер крепостной стишками баловался. Ну и аналогично с тем же "серебряным веком поэзии" и т.п. Востребованность, "общественная фокусировка" и тому подобное. Сейчас, я думаю, не меньше "заготовок ахматовых" землю топчет, просто кому на фиг нужна эта поэзия сейчас (по сравнению с началом 20 века)?
Или вон тот же Мартынов справедливо пишет, что композиторская эпоха в музыке - это какие несчастные 300 лет. Кажется, он же где-то писал, что, с одной стороны, во времена оные поздороваться за ручку со всякими там бетховенами и рубинштейнами сильные мира сего за честь почитали. А с другой стороны, упоминает реальный случай, когда в каком-то Переделкине или типа того уже на излете советской власти один композитор упорно представлялся кандидатом технических наук, чтобы не позориться перед собравшимися.
Условно, меняется власть, вместо любителя дзюдо получаем ценителя стихов - и заготовки "оживают"?)))
Zergling
04.05.2017
Я думаю, смена власти и тем более предпочтения одного человека, пусть даже и первого лица, тут мало погоды делают. Вон в "оттепель" и власть сменилась, и любитель башмаков во главе стоял - а очередной всплеск поэзии таки имел место. Затрудняюсь сказать, в чем разница между "сейчас" и "серебряным веком" в части интереса к поэзии. Ну, кроме того самоочевидного факта, что ее место в сфере развлечений заняли такие вещи, как популярная музыка, теле- и кинопродукция, видеоигры и т.п.
1. Смена власти
2. Частичный отказ от тоталитаризма
3. Конец репрессий
достаточно серьезные вехи в истории страны. И все это бескровно, и на позитиве.
Zergling писал(а)
Вон в "оттепель" и власть сменилась, и любитель башмаков во главе стоял - а очередной всплеск поэзии таки имел место.

Вероятно, вы имеете в виду рост популярности жанра авторской песни в период "оттепели". Хочу заметить, что сам жанр зародился задолго до оттепели, еще в 30-е на базе жанра городской романс (Вертинский итд).

Что касается "серебряного века" русской поэзии. Сами новые поэтические течения появились значительно раньше революционных событий, в период "застоя" Александра-III. Поэтический расцвет конца 19 века тесно связан не с политическими событиями (он им скорее предшествовал, чем был ими порожден), а подъемом общей интеллектуальной "движухи" в образованной среде. Новые философские течения, интерес к мистике, оккультизму, разочарование в народничестве, общий рост республиканских или социалистических настроений (антимонархизм), прочие наоборот ударились в религию итд. Плюс влияние французских предшественников, рост интереса к творчеству Верлена, Рембо, Бодлера.
Zergling
05.05.2017
Ну почему только авторской песни - и всяких вознесенских в вузовских аудиториях и у памятника Маяковскому тоже.

Если говорить о причинах "серебряного века", то я бы их вкратце так описал: 1) "разночинная интеллигенция", порожденная александровскими реформами - как материальный субстрат; 2) общество медленно, но верно сползает на заду в выгребную яму, люди это чувствуют пятой точкой и проявляют мыслительное беспокойство, облекая его в словесную форму той или иной степени мутности.
Lissonka
27.04.2017
Все меняется. Счастлив тот, кто живет здесь и сейчас, а не вспоминает, что раньше было лучше.
Соглашусь. Новые группы и исполнители появляются, становятся модными, но быстро надоедают.
можно пример таких групп?)
shadow_
27.04.2017
www.youtube.com/watch?v=ouvq82dg5QQ

просто оставлю здесь
shadow_
27.04.2017
vas
28.04.2017
Нет Музыка жива www.youtube.com/watch?v=RlNhD0oS5pk
И всегда будет.

www.youtube.com/watch?v=hW_WLxseq0o
я думаю что это очередной бред от стареющего человека.. про то что раньше было лучше.. музыка развивается как никогда и будет развиваться дальше.

по поводу Макаревича.. кто он вообще такой что бы что говорить о музыке? исковерканная копия битлообразных западных групп из далекого прошлого)
Раньше чтобы музыкой заниматься - надо было очень сильно и долго хотеть... коммерсанты опять же, которые это всё издавали, свою роль вносили. Да политика ещё.

А сегодня любой может записать клип и выкинуть его на ютуб, или вон в любом кафе играть для благодарных зрителей хоть круглосуточно. В итоге повалил туда все кому не лень. Что-то хорошее там наверняка есть и сегодня, да пойди отыщи в этом дурдоме, да и по деньгам как-то несладко... записал альбом, а его все немедленно с рутрекера скачали... сверхприбыли пропали, энтузиазма поубыло.
Хотя слушаю тут несколько команд, местами, что на мировую славу не стремятся, а так что-то пишут, концерты дают не стадионами, а поменьше. И вроде даже имеют с этого деньги. Но из каждого утюга как раньше не звучат, и мало кто про них знает.
Дык есть разные комьюнити. Где-то школота бренчит, а где-то - люди с верхним консерваторским образованием, как минимум.
Да я это скорее к тому, что лет 100 музыка была вполне серьёзный бизнес, где можно было много и сравнительно быстро, хоть на всю жизнь заработать - но похоже это вскоре закончится, и далее вряд ли будет, во всяком случае в том виде, как это бывало раньше. И ничего ведь не поделаешь, развивается всё.
Может, вы и правы. Не силен по части прогнозов. Но ведь вы делаете прогноз, исходя из реалий сегодняшнего дня, когда на ютубах с торрентами все нахаляву доступно. Но кто поручится, что через 10-15 лет эта картина сохранится? Заплатил денежку - получил доступ к платному контенту, а кто скачал и в открытый доступ выложил - сразу получил тапком по голове с занесением в грудную клетку. Как вам такая перспектива? Музыкальная индустрия , она ведь живучая, и ее владельцы не собираются выпускать бабло из рук добровольно. Эти империи могущественны, они еще поборются за свое существование, рановато вы их хороните.

С другой стороны, могут появится вообще какие-то совершенно новые тенденции, о которых мы пока даже и не особо задумываемся. Я вот как рассуждаю. Вот жили-были древние пещерные люди. Вот пошли они на охоту, зарезали какого-нибудь мамонта и съели. Теперь надо бы как-то отметить это событие. Понаделали всяких свистулек-перделок, маракасов, бубнов - играют и пляшут с копьями вокруг костра. С тех пор музыка развивалась на протяжении всей человеческой истории, и серьезным бизнесом ей при этом не всегда надо было быть. Уж и мамонты то все вымерли, а музыка все живет и развивается. Ведь музыка это, прежде всего, средство творческого самовыражения, а вовсе не бизнес. Если музыка не умерла, а продолжала развиваться во времена, когда медиа-империй еще и в помине не было, то с чего бы ей помереть со смертью Ворнер Мьюзик, EMI и Сони Мьюзик? Может, как-нибудь переживет? Вот, скажем, на протяжении большей части советской истории музыка ведь бизнесом не была, но это ведь не значит, что самой музыки не было. Нет?
Так ведь и сегодня... многие уже как раньше с распространителями связываться уже не хотят (всё равно кинут скорее всего). Но общей практики пока нет, кто как выкручивается... Кто-то вон кинул клич поклонникам - пожертвуйте сколько не жалко, и несколько миллионов набрал. В некотором смысле более справедливо. И что тут скажет всякая сони мьюзик? Про авторские права уже никак... Да и за просмотры денежки вот например блоггерам идут местами вполне серьёзные (хотя у них тоже не без тёрок).
Пираты же всегда, сотни лет, пытались за деньги впарить покупателям что-то незаконно изданное. А что каждый забесплатно сам себе пират - похоже там ещё не поняли куда приплыли, и всё на что-то надеются.
Caesar
30.04.2017
Это не музыка умерла,это мы ничего нового не слушаем. Потому что слушать нечего .
В 90 лохматом году ганз - н - роузез могли в 5 минутный клип воткнуть чуть ли не ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ С ГОЛОСОМ АКСЕЛЯ РОУЗА!!! А теперь вите надо выйти.... Это роды и похороны музыки и всего за 25 лет.
www.youtube.com/watch?v=zRIbf6JqkNc

www.youtube.com/watch?v=HO6ebtWczX8
myhood
01.05.2017
Caesar писал(а)
Это не музыка умерла,


Caesar писал(а)
слушать нечего .

Очень последовательное рассуждение.
Caesar
01.05.2017
Я имел ввиду, что пик в развитии музыки прошел в начале 90- х и с тех пор ничего и нет,кроме упадка
Можно вклиниться в дискуссию? Мне кажется, вы отождествляете развитие и прогресс, говоря о "пике развития". Ну, грубо говоря, у прогресса может быть пик, а у развития необязательно. Развитие - это поступательное накопление количественных изменений, приводящих к смене старого новым. При этом, это не обязательно движение только вверх или только вперед, движение в сторону или назад тоже может быть развитием. Т.е. развитие, в отличие от прогресса, подразумевает появление чего-то нового, а прогресс - не просто нового, а лучшего.

Нового в музыке сейчас в избытке, а вот найти в этом музыкальном океане что-то хорошее, можно даже и не очень то и новое - вот это проблема. имхо.
Caesar
01.05.2017
Я у себя в голове просто представил это неким "графиком" где начало 90 - х это пик, а потом спад. Что в принципе так и есть на мой взгляд. В конце 90 - х, начале нулевых еще можно вспомнить хорошие группы / исполнителей, а нынче таковых вспомнить нельзя. Как - то постепенно, равномерно всё закончилось
Caesar писал(а)
Я у себя в голове просто представил это неким "графиком" где начало 90 - х это пик, а потом спад.

Был бы благодарен, если бы вы развили свою мысль, слегка ее аргументировав и проиллюстрировав на примерах. Не хотите?

Конечно, появились моря и океаны всякого новомодного шлака. Вот например, новомодный стиль "блэк миди" - да, это действительно новые музыкальные формы, имеющие прямое отношение к техническому прогрессу. Только нафиг мне такая новизна, если меня от нее тошнит? Порожняк на то и порожняк, чтобы быть в большинстве и оттенять своей серостью редкие шедевры, которые будут еще ярче смотреться на фоне серой беспонтухи. Трудно новым талантам пробиться через все это болото, трудно обрести массового слушателя, а значит и известность. Значит, надо искать среди менее известных и заезженных на радио и телеке. Т.е. я бы особо не драматизировал.
Caesar
01.05.2017
Чтобы проще было понять - давайте так: Хороших исполнителей из - 90х я могу привести в пример, а из нынешних НЕ МОГУ. Вот просто ни одного. И это не моя вина, что не появляется новых Акселей Роузов или новых "роксеттов". Последнее,что могу припомнить - это появление "Найтвиш" ,но это тоже 00 год. Линкин парк можно вспомнить - тоже не сильно дальше нулевого года. Дальше просто пустота
Вы имеете в виду рок-музыку? Но ведь современная музыка роком то не ограничивается, есть и другие жанры. Почему бы не попробовать? Вдруг что-то придется по душе. Я вот, например, раньше совсем не слушал Рахманинова, а теперь тащусь с него. В какой-то момент я его для себя открыл, и эта музыка стала для меня "новой", хотя хронологически она не слишком нова.

Да, и в рок-музыке много чего нового, из довольно творчески крепкого, было создано за последние полтора десятилетия. Попробуйте, скажем, Tool, или Mars Volta, или что-нибудь поэкзотичнее. Ну, зачем нам вторые и третьи Ганс-н-роузез или Роксеты, когда они и так уже есть? Море ведь было ярких исполнителей в рок-музыке за последние 10-15 лет, всех и не назовешь. Вот набор на вскидку, из тех, что пришли на память:

www.youtube.com/watch?v=iBfY86cktN0
www.youtube.com/watch?v=s2itoyvCJdQ
www.youtube.com/watch?v=fj-10lIrboM
www.youtube.com/watch?v=KyakuBZOaXU
www.youtube.com/watch?v=MI-us49j5-o
Ясен пень, надо прослушать много и много отвергнуть, прежде, чем найдешь что-то, что придется по душе. А можно сразу пойти в другие жанры, в НЕ рок, так сказать, и там что-то поискать. Послушайте что-нибудь джазовое из современного, или что-нибудь электронное, или что-нибудь симфоническое, или этническое. Вы уже слушали считающиеся "актуальными" сейчас минимализм, пост-минимализм, ню-джаз? И как оно? Да мало ли жанров на свете. Может, вам понравится что-то из нью-эйджа или современного соула, или что-то совсем новое и экспериментальное?
Caesar
01.05.2017
Я никогда не экспериментировал в музыке, но мне говорят,что у меня хороший вкус. Я и попсу могу послушать, если попса качественная, но опять же вытащить качественную попсу можно из прошлого. Сейчас такого нет. Первый пример просто, который в голову пришел :
www.youtube.com/watch?v=PSoOFn3wQV4

А про отечественный попс и говорить нечего - мне хватило детской травмы от двух кусочеков колбаски

www.youtube.com/watch?v=x6RlMlp3jSA
А почему бы не поэкспериментировать? Может, дело не в том, что ничего толкового за 15 лет не появилось, а в том, что вы просто предпочитаете слушать музыку своей юности (Летова, сестер Питерсон итд), а современными музыкальными тенденциями просто не интересуетесь? Вот, скажем, любопытная самобытная рок-команда из Москвы:
www.youtube.com/watch?v=oGZZ5dbCryk
А вот из Питера:
www.youtube.com/watch?v=GsNDyoGE-2w

Если слушать что-нибудь вроде "Нашего Радио", пока вы едете на работу и с работы, то не мудрено, что вам кажется, что за последние 15 лет ничего не появилось. Ведь на этом радио, как впрочем и на многих других популярных отечественных радиостанциях, НОВОЙ МУЗЫКИ ПОЧТИ НЕТ. Там новинок 1% от нормы, а остальные 99% это шлягеры 15-25 летней давности. Я ни в коем случае не против НР, но если вас интересуют новинки, то это явно не там.
Caesar
01.05.2017
Про НР мне напарник мой правильно сказал " Проще диск купить,чем каждый день одно и тоже". Я в этом с ним согласен. Тут в прошлом году не то,что одно и тоже, а в 7.45 утра одна и та-же песня "Алисы" играла где то месяц - я уже знал подо что на работу поеду. На самом деле у меня много друзей из Нижегородских гитаристов и они меня просвящают в плане новинок рока (зарубежного естественно), но я уже как то сложно прислушиваюсь к новым группам. Хотя могу. Пару лет назад на "Анимацию" напал. Понравились частушки:
www.youtube.com/watch?v=Ut8yRwkEQss

www.youtube.com/watch?v=xOR__9vguHE
А, что, Анимация вполне себе хорошая группа. В композиторском плане они, конечно, недалеко пошли, но тексты и исполнение хорошие, актуальные.

Кстати, к вопросу о частушках. В прямом смысле слова:
www.youtube.com/watch?v=0JQ0xnJyb0A
Гы :)
Caesar
01.05.2017
В композиторском плане у них есть моя любимая песня, которая не ротировалась. В ротацию пошли частушки. А эта песня незаслуженно забыта. "Странник" называется. На тытрубе не нашел. В недрах фкантакта есть.
One of us© писал(а)
С одной стороны вроде бы до 1950х годов что то появлялось и музыка не стояла на месте. Фокстроты-джазы всякие.

Обожаю музыкальные темы на нн.ру! Спасибо, камрад :)
А почему, вы или Макаревич считаете, что развитие музыки вообще может остановиться? В чем может быть причина? Лично я пока не вижу никаких веских причин. Другое дело, что процесс развитие музыки вовсе не предполагает непременного появления гениев, а уж тем более частого их появления. Моцарт или Бах и для своего времени были редчайшими исключениями, а музыка развивалась тысячелетиями и до их появления. Отсутствие моцартов вовсе не означает отсутствие самого процесса развития.

Давайте зададимся вопросом, а что может влиять на развитие музыки, кроме появления какого-то яркого, оригинального композитора-затейника или коллектива, т.е. за исключением чисто субъективных факторов? Ну, во-первых, очевидно на развитие музыки влияет появление новых МУЗЫКАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, т.е. инструментов, средств записи, воспроизведения итд. Приведем примеры. Вот, допустим, советским композиторам стал доступен фото-электрический синтезатор АНС. Так родился новый жанр, который уже в наши дни прозвали "ранняя советская психоделика":

www.youtube.com/watch?v=9O6BoTn172w
www.youtube.com/watch?v=w6Ds1BEb430
Некоторые несознательные камрады считают, что появление столь странной музыки было обусловлено тем, что советские композиторы дотянулись до тяжелых наркотиков :) Нет, ребята, странность этой музыки в первую очередь обусловлена странностью же самого инструмента, а точнее его технических особенностей. Стали экспериментировать с инструментом - получилось что-то новое и необычное. Проходит еще немного времени, и во второй половине 70-х советским композиторам наконец становятся доступны цифровые синтезаторы и семплеры, и появляется новый жанр - "советский синти-арт", ярчайшим представителем которого, естественно, стал Артемьев:

www.youtube.com/watch?v=wOlLC2ej__s
Прошло еще чуть-чуть времени, и в 80-е синтезаторы стали доступны многим ребятам попроще. На танц площадках зазвучали "советский синти-поп":
www.youtube.com/watch?v=wuY8BWeQnPQ
www.youtube.com/watch?v=d-FB1_5pQNk
"Советский фьюжн":
www.youtube.com/watch?v=aH0q3DQxhwU
Итд. Короче говоря, доступность новых музыкальных средств рождает новые музыкальные формы. Все просто и понятно. Например, модный нынче в интернетах жанр "блэк миди", был бы просто невозможен без распространения современных компов и доступа к этим компам музыкальных дилетантов с уровнем образования не выше музыкальной школы, т.е. молодежи и подростков.

Что еще может влиять на развитие музыки? Очевидно, ВЛИЯНИЕ ДРУГИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ КУЛЬТУР, например иностранных. Например, многие наверняка могут сказать, что выше приведенные примеры советского синти-попа основаны на подражании и заимствованиях из западной музыки, и будут совершенно правы. Но ведь так музыка развивалась всегда. Например, австрийская классическая музыкальная школа развивалась под влиянием итальянской, как впрочем и вся классическая европейская музыка. Но ведь из этого вовсе никакк не следует, что Моцарт или Мусорский пилили тоже самое, что и Вивальди? Ведь музыканты сначала учатся, а лишь позже создают уже что-то свое. Тут все тоже просто и понятно.

Третий фактор влияния на развитие музыки столь же очевиден, но уже гораздо менее понятен. Я имею в виду СОБЫТИЯ и ПРОЦЕССЫ, происходящие в обществе, и вызывающие эмоциональный отклик у композиторов и музыкантов. Ну, например, "Ленинградская симфония" Шостаковича, начиная со второй ее части, создавалась во вполне конкретном периоде нашей истории. Могла бы эта музыка быть такой же, не будь войны? А Высоцкий написал бы свои военные песни, если бы самой войны не было бы? Только вот каким именно образом события и процессы в обществе влияют на музыку, мне кажется, не совсем очевидно. Почему та же "Ленинградская симфония" именно такая, какая есть, а не столь же трагическая, но звучащая совершенно по-другому? Для меня это загадка.
AlexeyNi
05.05.2017
Ни в коем случаем нельзя забывать и о Курехине...

www.youtube.com/watch?v=DuHD3T3ED-c

www.youtube.com/watch?v=V0-0zGIicV8
А кто его забывает? Это, можно сказать, наш отечественный Френк Заппа. Один из самых значимых отечественных рок-музыкантов всех времен.
Музыка умерла?

Нет.
Алтарь писал(а)
Тем, кто без предрассудков воспринимает хип хоп, очень рекомендую послушать Oxxxymiron

www.youtube.com/watch?v=CFKhLYqUA0Q
Oxxxymiron - собственно король российского рэпа. По сути, сильнейший исполнитель жанра, уже этак лет 5.

В эту же кассу я бы еще добавил Noize MC - пусть и не король рэпа, но "рупором российской молодежи" его считают неслучайно, он того явно заслуживает:
www.youtube.com/watch?v=AOrH0sq-tKY
www.youtube.com/watch?v=yfsfDP0svf8

Мне кажется, что эти два исполнителя данного тектового жанра адекватно, выпукло, ярко отражают современный мир, и в частности внутренний мир современной молодежи и подростков. Да, музыка у них примитивна, пожалуй даже нарочита примитивна, но это роли не играет, этот жанр предполагает, что текст будет главным средством выражения.

А вот вам еще один представитель современного текстового жанра - современной авторской песни. Игорь Растеряев:

www.youtube.com/watch?v=4Su6MQrI85w
Музыкальная поэзия, и притом весьма неплохая.
VVV1151
04.05.2017
Для меня музыка "умерла" вместе с Алексеем Полковником (Хрыновым), вместе с Башлачевым Сашей, вместе с Крупновым Анатолием...
А Макаревич...
Попса!
Как был ей, так и пытается из последних сил остаться!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Мужской Хочу свою соседку   -  Anonim_2 18.09.2024 в 17:56:50 26