Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
Нижний Новгород on-line
население нижнего новгорода 1.3 млн.ч., интернет аудитория 650 тыс.ч.
16+ Городской форум: форум общего назначения, треп о городе и нижегородцах
Городской форум
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Потому что у Вас недостаточный уровень (требуется уровень не менее 2)
on-line:  276  
Вступайте в нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех новостей.   vk.com/newsnnru
Anselm Архивная Авторская тема

Облачные технологии и их адаптация в реальном мире. Часть 1. Транспорт и проездные

Anselm 19 августа в 17:42 «ответить»
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Главным плюсом облачных технологий является масташбируемость (в ширину), благодаря ей многие компании могут сэкономить на расходах, а их пользователи всегда получить необходимый сервис. Как это круто, быстро, выгодно и современно сейчас кричат везде. Однако важно понимать, что методы, на которых основан "облачный" бизнес, можно (и нужно) применять в традиционных сферах деятельности. Это позволит повысить эффективность, снизить расходы и удовлетворить запросы клиентов.

Начнем с насущного. Транспорт.

Есть несколько проблем: неравномерная наполняемость, взаимное дублирование, необходимость пересадок, проездные, отсутствие транспорта после продажи проездных. Ах, ну и естественно извечный дефицит бюджета. Что можно предложить в рамках облачного подхода?

1. Проездные должны умереть. Как таковые проездные в текущем своем варианте должны уйти. Они не отражают ни реального объема потребления, ни характера, ни временного среза, кто-то переплачивает, а кто-то недоплачивает, а продав проездные продавец не заинтересован по ним возить. Какая должна быть система? Если не усложнять учетом расстояния, то пусть любая поездка стоит 1 фантик, включая поездку с пересадкой (реализация контроля пересадки пусть будет длительная - карту прикладываем к валидатору перед выходом и после захода, время не более 10 минут на ожидание). Ежемесячно люди совершают множество поездок и набирают какой-то счет к оплате в фантиках. Время платить. А вот оплата будет зависеть от курса. Курс индивидуален, зависит от количества фантиков и популярности времени поездки (скидка от базового курса). Но и это не все, никто не забыл ежедневных катальцев на работу и обратно. Как только их долг превышает больше чем (например 60 фантиков) последующие поездки не учитываются. Это проездной "по факту".

Не отвлекаясь на условные фантики сейчас ситуация следующая: люди выбирают разные тарифы на карте и ездят по ним. Предлагаемый вариант исключает разные тарифы-универсальный тариф-одна поездка 20р, 4 поездки-80, 5+ - 90р. Это же круто и удобно? Больше 9 дней по 90? весь оставшийся месяц на халяву.
Плюсы очевидны: транспорт заинтересован в поездках. Нагрузка равномерно размазывается (те, кому пофиг, во сколько ехать, едут не в часы пик), людям не нужно выбирать тариф, ездишь сколько нужно и всегда оплачиваешь по результатам фактически потребленных услуг. Уехал в отпуск? не платишь, заболел? уволили? Удобно же

Идея с пересадкой за 10 минут крайне проста. Время ожидания транспорта сократится в виду оптимизации рейсов (помним про разные тарифы в разные часы), благодаря этому автобусы не должны быть закреплены за конкретными маршрутами и могут перекидываться в течение дня. Вместе с тем пересадка по времени может оказаться не очень крутым решением, если ехать долго (пробки, авария) или очень много пересадок. Незначительное усложнение в прикладывании карты при выходе того стоит

2. Количество автобусов на линии должно зависеть не от левой пятки директора, а от количества пассажиров в предыдущем автобусе, так будет возможность забрать всех, но и не катать в холостую. Сплошная польза.

3. Город должен быть разбит на отрезки, в рамках которого курсируют автобусы. На границах отрезка-супер нода, пересадочные остановки. Например бекетов (советская, дворец спорта), гагарина (щербинки -лядова) ну и т.д., это позволит избежать дублирования, и опять же позволит более динамично подстраиваться под нагрузку.
по уму отрезки должны выбираться не волевым решением, а сбором статистики поездок (сколько на какой остановке вошло и где они потом вышли)

Если тема оказалась интересной, можем продолжить на следующей неделе, внедрение определенных методик в другие сферы возможно, главное это увидеть.
Alexey82 19 августа в 17:44 «ответить»
Anselm писал(а)
облачных технологий ...

Что за зверь ?
Anselm 19 августа в 17:45 «ответить»
в гугле много ссылок. это правда следовало расписать?
https://kontur.ru/articles/225
Antro 19 августа в 18:23 «ответить»
Это когда вы IT сервисы арендуете.
Anselm 19 августа в 18:38 «ответить»
ну арендуете вы сервер в хетцнере. обычный железный сервер. это не облака
облака это amazon aws
Antro 19 августа в 18:43 «ответить»
Железку нет. Виртуалку да.
Anselm 19 августа в 18:45 «ответить»
1 виртуалка с неизменным набором ресурсов все равно не облако. а вот если у вас виртуалки плодятся и гасятся "сами" в зависимости от нагрузки..
Drowt 19 августа в 19:51 «ответить»
Anselm писал(а)
а вот если у вас виртуалки плодятся и гасятся "сами" в зависимости от нагрузки.. ...

это тоже не облако :-)
Anselm 19 августа в 19:53 «ответить»
со всей дополнительной обвязкой, включая балансировщики, саморазвертывающиеся образы, резиновое хранилище и резиновую базу и оплатой по факту-уже облако. но суть тут совсем не в этом. как-то народ не в ту сторону потащило
Drowt 19 августа в 19:57 «ответить»
Anselm писал(а)
как-то народ не в ту сторону потащило ...

ничего удивительного. мы позади планеты всей в данном аспекте.
Anselm 19 августа в 20:40 «ответить»
ага. и еще на скрепы позарился со своими инновациями
alxumuk2 19 августа в 20:34 «ответить»
Логично потащило, т.к. вы вбросили сложный и не сильно еще определенный термин туда, где он не нужен...
Anselm 19 августа в 20:40 «ответить»
хорошо. в следующий раз выкину термин, эластичное масштабирование понятнее?
alxumuk2 19 августа в 20:59 «ответить»
Да хоть горшком назовите, но в печь не поставите.
Вы говорите о тарифах, а как они считаются - отдельный вопрос.
Anselm 19 августа в 21:30 «ответить»
не только
важно, как считается..
alxumuk2 19 августа в 21:43 «ответить»
Вы сначала скажите какой тариф идеален, ну, или оптимален (и докажите это, а это очень, знаете ли, непросто).
А потом уже можно решать варианты, как делать биллинг этого тарифа. Облако там может быть нужным или не нужным или вредным...
А то у вас телега впереди лошади стоит.
Anselm 19 августа в 22:24 «ответить»
облако не для биллинга, облачный подход к самому транспорту
тариф как раз динамический (наиболее выгодный исходя из совершенных поездок)
alxumuk2 19 августа в 22:47 «ответить»
А, теперь я кажется, понял.
Вы просто использовали слово "облачные технологии", как лет этак 20 назад использовали слово "турбо". Не то, чтобы это относилось к облаку (сейчас) или турбине (тогда), но модно/молодежно/дает ощущение чего-то современного.

Ок, вопросов далее не имею.
Anselm 20 августа в 20:52 «ответить»
не вижу смысла и здесь дублировать характеристики облачности
ay 21 августа в 16:12 «ответить»
alxumuk2 писал(а)
Вы сначала скажите какой тариф идеален, ну, или оптимален
он как раз и написал о том, что оптимального фиксированного тарифа не существует и не может существовать:)
ay 21 августа в 16:15 «ответить»
Anselm писал(а)
и оплатой по факту-уже облако

и оплатой за потребленные реальные ресурсы, а не за число использованных виртуальных серверов
7x7 19 августа в 17:45 «ответить»
Мечты у нас пока заоблачные.
Anselm 19 августа в 18:06 «ответить»
вроде бы все описанное реализовать вполне не сложно..
_листва 19 августа в 18:20 «ответить»
облачные у нас только ники-перелогины)
Anselm 19 августа в 18:40 «ответить»
Это не возможно технически. Ник не масштабируемая в ширину сущность, тем более если между ними перелогиниваются по очереди. Бред это какой-то
_листва 19 августа в 18:43 «ответить»
Автор теории ВладК, все вопросы к нему)
7x7 19 августа в 19:11 «ответить»
А ты зачем крамольные теории рекламируешь?
Anselm 19 августа в 19:13 «ответить»
распространяет не рефлексируя
7x7 19 августа в 19:24 «ответить»
Сейчас мне какую-нибудь гадость напишет и нарвётся на долгую полемику.
_листва 19 августа в 20:00 «ответить»
:Ь)
7x7 19 августа в 20:40 «ответить»
Умница, поняла на что я намекаю)))
Anselm 19 августа в 20:56 «ответить»
хихи, а если я понамекаю, тоже поймет? -=^..^=-
_листва 19 августа в 21:10 «ответить»
заведи себе хотя б тамогочи уже)
если на котейку духа не хватает.
Anselm 19 августа в 21:29 «ответить»
котейку завел) и не жалею
_листва 20 августа в 10:00 «ответить»
Уже прогресс! Ещё не человек, но уже и не железка. Как величают котоединицу?
7x7 19 августа в 21:31 «ответить»
Не, ты не так намекаешь.
Со мной у неё уже опыт (общения) был не один. Зачем ей наступать на одни и те же гвозди. Она умная и сразу всё поняла.
Anselm 19 августа в 21:32 «ответить»
на какие такие гвозди она с тобой наступала?)
7x7 19 августа в 21:42 «ответить»
Не могу про девушку вовсеуслышание такие пикантные подробности разглашать)))
_листва 20 августа в 20:39 «ответить»
ну какие девушки, Док? В вашем-то возрасте?
Вам давно прописаны кефир, клистир и теплый сортир.
7x7 20 августа в 23:23 «ответить»
Мне не приходил такой рецепт.
Видимо в бюрократической машине где-то застрял, а я и не знаю.
Вот по незнанке и приходится быть здоровым и по девушкам, по девушкам...

А ты ещё доживи до моего возраста со своей язвой!
_листва 21 августа в 08:27 «ответить»
7x7 писал(а)
Мне не приходил такой рецепт. <br>

вы просто забыли, Док. Это склероз.
А девушки-то знают?)
Злобный вы какой-то старикашка)
7x7 21 августа в 12:56 «ответить»
Я теперь, по совету вашей либерастной клоаки, всё записываю на видеорегистратор и блокнот.
Тут ничего забыть невозможно, несмотря на склероз.
7x7 19 августа в 19:13 «ответить»
Где у нас основной облачный Ник-перелогин потерялся?
На ранчо в Техасе пожары тушит?
Саламан 19 августа в 22:13 «ответить»
7x7 19 августа в 23:02 «ответить»
Какой двуликий Анус у нас Мальбарра.
Antro 19 августа в 18:22 «ответить»
Ничего кроме первого абзаца про облачные технологии нет.
И основная задача облака это снижение костов за счет передачи обслуживания на аутсорс.
Anselm 19 августа в 18:28 «ответить»
за счет оплаты реально потребленного. а аутсорс был и есть всегда, при чем тут это?
Antro 19 августа в 18:45 «ответить»
Облако это аутсорс софтовых сервисов. Просто именно этот вид аутсорса назвали облаком.
Anselm 19 августа в 18:48 «ответить»
к софту это почти не имеет отношения https://ru.wikipedia.org/wik...0%BD%D0%B8%D1%8F

Национальным институтом стандартов и технологий США зафиксированы следующие обязательные характеристики облачных вычислений[9]:

Самообслуживание по требованию (англ. self service on demand) -- потребитель самостоятельно определяет и изменяет вычислительные потребности, такие как серверное время, скорости доступа и обработки данных, объём хранимых данных без взаимодействия с представителем поставщика услуг;
Универсальный доступ по сети -- услуги доступны потребителям по сети передачи данных вне зависимости от используемого терминального устройства;
Объединение ресурсов (англ. resource pooling) -- поставщик услуг объединяет ресурсы для обслуживания большого числа потребителей в единый пул для динамического перераспределения мощностей между потребителями в условиях постоянного изменения спроса на мощности; при этом потребители контролируют только основные параметры услуги (например, объём данных, скорость доступа), но фактическое распределение ресурсов, предоставляемых потребителю, осуществляет поставщик (в некоторых случаях потребители всё-таки могут управлять некоторыми физическими параметрами перераспределения, например, указывать желаемый центр обработки данных из соображений географической близости);
Эластичность -- услуги могут быть предоставлены, расширены, сужены в любой момент времени, без дополнительных издержек на взаимодействие с поставщиком, как правило, в автоматическом режиме;
Учёт потребления -- поставщик услуг автоматически исчисляет потреблённые ресурсы на определённом уровне абстракции (например, объём хранимых данных, пропускная способность, количество пользователей, количество транзакций), и на основе этих данных оценивает объём предоставленных потребителям услуг.


к аутсорсу вообще не имеет отношения.

да, софт, и еще много чего может предлагаться по такой модели. но все же основа ресурсы

ладно, не будем отклоняться от темы. вполне возможно, что многие из форумчан просто не имели дела с настройкой именно облачных серверов и работой этого облака (расширяющегося и сужающегося). вернемся к теме реорганизации транспорта
Фин 22 августа в 11:40 «ответить»
Anselm писал(а)
вполне возможно, что многие из форумчан просто не имели дела с настройкой именно облачных серверов и работой этого облака

ты необычайно проницателен, Алексей
Drowt 19 августа в 19:08 «ответить»
Это только часть истории. Причем меньшая
alxumuk2 19 августа в 18:29 «ответить»
При чем тут облачные технологии? Вообще ни пришей не пристегни.

По поводу "проездные должны умереть" - не забывайте, что проездной дешевле не только потому, что предполагает большие объемы поездок и, как результат, "скидку", а еще и по тому, что является авансовым платежом.

Вобщем, мое мнение, если вкратце - херня какая-то написана.
Anselm 19 августа в 18:43 «ответить»
подход "on demand", гибкая обработка неравномерной нагрузки, оптимизация расходов на основе этого и оплата только за потребленное.

да пожалуйста, пусть сначала человек вносит на счет рубли в начале месяца, а потом по разному курсу списываются фантики. порядок не принципиален, но описанный мной подход прозрачнее и нагляднее. допустим вносится 850р (или сколько там сейчас), в сутки списывается в пределах 90, в месяц в пределах 850. если совершена лишь одна поездка-20. деньги принадлежат компании сразу после внесения на счет
alxumuk2 19 августа в 20:05 «ответить»
Два факта:
Cloud <> ondemand
Сложные тарифные планы работают плохо. Народ тупо хочет ездить, а не вычислять.
Anselm 19 августа в 20:45 «ответить»
1. !=, но им и не исчерпывается. см из вики выдержку и пункты старттопика
2. тариф простой. цена указана не от (как в рекламе), а до. особо тупые могут не париться, а просто неожиданно экономить
Andrey Af 19 августа в 18:45 «ответить»
Бред написан, тупой программерский подход, оторванный от реальности.
1. Мне проще знать, сколько конкретно я потрачу на транспорт, фиксированная цена проездного с этим прекрасно справляется. Возьмем на моем конкретном примере: мне необходимо совершить в месяц примерно 55 поездок, я пользуюсь проездным. Это дает 55*15= 825 рублей, но мой проездной стоит 400 рублей- перевозчик тем самым создает конкурентную среду, а у меня- бонус в выгодной стоимости проезда, которая в разы падает. Имея проездной с безлимитом, по факту я совершаю примерно 80 поездок в месяц, используя перевозчика и на короткие (2-3 остановки) расстояния. В целом на перевозчике мои короткие поездки не сказываются никак, поэтому смысла их учитывать нет.
Что будет при отсутствии проездного? У меня будет не 55, а примерно 35 поездок- часть поездок я не буду совершать вовсе, доходя до нужного мне места во время пробок или хорошей погоды пешком. 35*15=525. Поскольку на линии два перевозчика- то эта сумма распределится на каждого, каждый получит около 270 рублей. Тому, который продавал проездные, вряд ли такое выгодно.
Что будет в случае поднятия стоимости проезда? Я заменю вид транспорта. Например, из-за 20 рублей в автобусе- муниципальными автобусами я пользуюсь в лучшем случае 2-3 раза в месяц, метро (до которого от дома 5 минут)- и того реже. Буду вместо тренировок ходить на работу пешком (9 км по меркам тренировки- не расстояние), ездить на вело и т.д.
2. Если ты думаешь, что чем дольше нет автобуса тем больше его заполнение- это очень большая ошибка. Такое применимо разве что в метро, но и тут- именно из-за гигантских интервалов ожидания (12-20 минут) отчасти я и избегаю метро, потому как если уж туда пришел- на чем еще поедешь-то. Так вот наполняемость автобуса что при 5 минутном интервале, что при 25 минутном будет примерно одинакова- никто не будет столько ждать автобус. Быть может, расписание прохождения автобуса еще и выход из ситуации, но никак уж не адаптация под нагрузку- тот, кто так адаптируется, в итоге и возит воздух.
3. Про отрезки тем более бред- это невыгодно, долго (пересадка требует времени, в том числе и на ожидание), пробочно (разворачивающийся транспорт забивает узловое место). А вот длинные радиальные кросс-городские маршруты обеспечивают и перевозку людей от центра или к центру сразу в двух направлениях, имея конечку в центре, чуть вынесенную из "эпицентра"- не задерживают поток, а тем более имея вторую конечку на отшибе, где и место отдыха водителя легко обустроить (а ты не знал, что нужно и такое?).
Anselm 19 августа в 18:58 «ответить»
1. тут ты платишь "до" максимальной цены. все же ясно описано. в день списание максимум 90, в месяц максимум 850 (в ценах обычных автобусов), то есть за месяц ты не потратишь больше, чем безлимит! совершил больше 42,5 поездок по 20 рублей? дальше не тарифицируется. те же яйца (с точки зрения максимального платежа), только в профиль
проездного нет, он активируется только тогда, когда ты на него уже наездил! это как пакет трафика наоборот. после того, как ты его потратил-дальше бесплатно

пы.сы. вот давай не впутывать каргина с его 1 маршрутом и твоим трепетом к платежу именно ему. люди ездят на разном транспорте, для того и покупают проездной. проездной на 1 маршрут это очень большое чсв. мы обсуждаем НОРМАЛЬНУЮ и ПОЛНОЦЕННУЮ городскую транспортную систему
2. интервал будет сокращаться. грубо говоря, если в автобусе оказалось больше чем сколько-то человек тут же из парка выходит следующий. интервал сокращается, людям проще дождаться, а не ехать на маршрутке
3. у водителей сократится рабочий день, так что с отдыхом будет проще. Развороты трудно делать на лядова или на горького? никто не предлагает все усложнять в узких местах. пересадки и так есть. ожидание сократится. опять же эта система поможет освободить часть подвижного состава и быстро выпускать его при необходимости
Andrey Af 19 августа в 19:08 «ответить»
Топологию представляешь? Я приехал с одной стороны "кольца" типа Лядова- меня высадили где? Единственный вариант на кольце, чтобы продолжить маршрут дальше- тогда весь транспорт и одного, и другого звена стыкованного маршрута будет "тусоваться" в пересадочной точке- кольцо забивается, в том числе и для всего остального транспорта.
Anselm 19 августа в 19:17 «ответить»
давай конкретный пример.. откуда едешь и куда. распишу. а то опять не поймешь, и скажешь дорого/далеко/неудобно
Andrey Af 19 августа в 19:24 «ответить»
Еду допустим Тропинина (конец Щербинок) - Ульянова (Политех).
Anselm 19 августа в 19:28 «ответить»
Из щербинок до лядова едешь понятно как. Вышел на лядова (вообще говоря на любой стороне, раз кольцом), в твоем случае у памятника. Там же садишься и едешь например до сенной. На сенной выходишь и садишься в сторону Минина. Никуда бегать не нужно. Суть выбора таких точек в том, чтобы была возможность высадить приехавших на каждую сторону
Andrey Af 19 августа в 19:34 «ответить»
Вот я и говорю- всё заткнется у памятника- потому как один будет высаживать, другой подсаживать, при том не только тех, кто на этой остановке, а ВЕСЬ пассажиропоток маршрута, тогда как при беспересадочном движении автобус просто проехал это место. Потом один пошел на разворот, а с другой стороны на разгрузку еще толпень автобусов- те встали, этому приткнуться некуда- он заткнул разворот Лядова. Хорошо....
PS Более абсурдную картину я видел только у Растолковского с его "карусельным" транспортом.
Anselm 19 августа в 19:44 «ответить»
ты видел ситуацию, когда давно нет автобуса, и вот приехали несколько. да, это страшно. здесь иначе. пассажиров не просто высаживают толпой и стойте как хотите, их практически тут же забирают другие. так что толпы автобусов в одном месте не будет. это будет достаточно равномерно. тем более, что маршрутов станет мало и люди быстро будут выбирать подходящий, а не стоять пол дня в ожидании одного из 10 возможных

жаль, если ты не представил себе все, что описано, а по твоим постам видно, что ты описываешь вообще другое..
Andrey Af 19 августа в 19:57 «ответить»
Я могу представить написанное тобой, но в программе-симуляторе. Там, где все водители едут по графику, елочкой перемежаются на посадку и высадку, но не в реальной жизни. ))
Вернемся к вопросу- посмотрим на хронологию:
1) автобус БВ подходит под завязку набитым (80 человек) и начинает высадку- сколько времени уйдет на отгрузку? через один проход один человек выходит примерно за 3 секунды, всего выходов 4- автобус в итоге стоит на разгрузке минуту. Но дальше страшнее- на загрузку народ идет дольше примерно вдвое- на погрузку "продолжатель" маршрута стоит 2 минуты- итого долой 3 минуты, а это примерно 2 км свободного трафика автобуса, которому НЕ НАДО было перезагружать всех. Еще не учтено время на переход от высадки к посадке, помехи из огромных толп ждущих другие звенья- и получится жесть не хуже посадки после салюта.
2) раньше был один автобус, который проходил кольцо без остановки, ну или с остановкой на секунд так 20 на все дела, или вообще делал свои остановки в стороне от транспортной развязки. Теперь этих автобусов два- кто-то разгрузился быстрее, кто-то еще не загрузился, у кого-то бабулька уже 30 секунд взбирается в автобус- вдвое больше автобусов будут находиться на кольце в 5-10 раз большее время! Представь ад сейчас, если весь поток автобусов увеличить в 10 раз! :)))
Anselm 19 августа в 20:51 «ответить»
1. не факт, что под завязку. автобусы на остановках больше минуты могут стоять даже без такой уважительной причины. а уж на конечке и тем более. толпы с чего должны скопиться? в идеале транспорт приезжает постоянно, если есть народ. особо копиться нечему..
2. если автобус не заполнился, но желающие кончились - он уезжает, а не ждет дозаполнения. опять ты не то представил. а вот по поводу бабулек.. они все жаворонки, но многие их дела лучше перенести не на часы пик, хотя они и не понимаю этого. новая система финансово заинтересует ездить их в дневное время. в том и суть

ада не будет. в самом печальном случае будет не хуже, а так будет лучше. и по деньгам, и по времени ожидания, и по наполняемости
Andrey Af 19 августа в 19:09 «ответить»
И я не согласен платить в день по 90- мне тогда проще вообще на авто за 50 р.
Anselm 19 августа в 19:16 «ответить»
ты не понял.. это максимальная сумма! не минимальная, не обязательная, а максимальная. первые 4 поездки по 20, пятая 10, дальше халява. 1 раз проехал - 20 заплатил, а не 50
Andrey Af 19 августа в 19:23 «ответить»
Мне 2 раза надо- а то что ты как пенсионерам- они и так говорили про 39-ый талончик на кладбище. ))
Anselm 19 августа в 19:25 «ответить»
2 раза значит 40 в день. (ну или в твоем случае те же 30). все
Andrey Af 19 августа в 19:30 «ответить»
21 день по 40 рублей, это 840- зачем тогда вообще проездной за 850? Проездной должен давать выгоду пассажиру по сравнению с обычной системой оплаты, а не альтернативу сбора денег.
Anselm 19 августа в 19:39 «ответить»
Andrey Af писал(а)
21 день по 40 рублей, это 840- зачем тогда вообще проездной за 850?

то же самое, что и сейчас в чем проблема? ты не проиграл
но если вдруг поедешь куда не планировал, то следующая поездка 10, а потом 0
Andrey Af 19 августа в 19:42 «ответить»
А вот сделай они обычные безлимитные проездные по 500- люди к ним и потянутся, даже кому не особо надо и то купят.
Anselm 19 августа в 19:47 «ответить»
1. цену называю не я. я оперирую известными ценами
2. вроде 850 сейчас стоит проездной на автобус. от него и пляшем
3. тема про реогранизацию транспорта с упором на эластичность, а не себестоимость километра и т.д.

я охотно верю, что всем хочется дешевле. будем отталкиваться в примерах от тех цен, что есть сейчас, а не путать людей еще собственными. ты вот уже точно запутался.

возможно экономия из-за нового режима работы позволит снизить цену и максимальный проездной будет стоить 500.
Andrey Af 19 августа в 19:10 «ответить»
Угу- в автобусе на Ленина посередине маршрута вдруг стало много народу- ты туда телепортируешь еще одну единицу?
Anselm 19 августа в 19:16 «ответить»
сниму с маршрута с конечным пунктом по соседству, например пролетарка/комса и что там еще рядом?
Andrey Af 19 августа в 19:22 «ответить»
... и будет как муравейник- ааааа, ломимся все туда, нет, уже туда, а не туда...
Anselm 19 августа в 19:26 «ответить»
ну что за бред, доехал он до своего узла, все ушли, а новых не стал брать.
Andrey Af 19 августа в 19:28 «ответить»
так появляется неустойчивость в системе...
Anselm 19 августа в 19:29 «ответить»
почему? снят то будет с того маршрута, где нагрузка упала.
Andrey Af 19 августа в 19:30 «ответить»
Утром на каком маршруте нагрузка упала? )) Все едут к началу рабочего дня вообще-то.
Anselm 19 августа в 19:38 «ответить»
учитывая странное преобладание нижних жителей работающих в верху, более востребованы маршруты через реку, а например из сормова на автозавод меньше (не знаю реальной посещаемости, для этого нужны данные карт)

я понимаю, к чему ты клонишь, что в часы пик нагрузка везде выше. это вроде очевидно, однако с переходом к участкам разница обострится. тут то и можно будет выбирать. сейчас много автобусов, ездящих в ипеня, половину пути они мало набирают, зато на остальной части маршрута..
Andrey Af 19 августа в 19:40 «ответить»
Знаешь, сколько выходит в ЦС из Каргина, когда он туда приезжает из ипеней? )) А Центр- это для многих почти окраина города.
Anselm 19 августа в 19:51 «ответить»
еще раз медленно и по буквам: я не знаю конкретной наполняемости каждого участка, хуже того, она меняется от сезонности. я не претендую на окончательное распределение важных и не очень участков сейчас. решение должно приниматься системой исходя из realtime данных. а уж что там будет, то и будет.

постом выше просто приведен пример. определить сейчас хотя бы примерно можно разве только посмотрев утром на карту пробок, и то не факт. нужны данные валидаторов
Andrey Af 19 августа в 20:01 «ответить»
Еще раз- предыдущую схему тоже делали не от балды, а исходя из той самой наполняемости и охвата- и всё работало до... прихода "разрушителей" с их "эффективной" КТС.
Anselm 19 августа в 20:54 «ответить»
видя пустые и набитые битком автобусы я подозреваю, что старая схема не справлялась..
Drowt 19 августа в 20:04 «ответить»
это никому у нас в стране не интересно. У нас годами и десятилетиями башляют бабло на убыточные проекты типа автоваза, ржд, суперждета...Зачем что то оптимизировать в нашей модели экономики? У нас в госконторах до сих пор заключены контракты (сам видел несколько кейсов) на "нарезать" виртуалки. Звонят в интегратор с кем контракт, они приходят (да да приходят) и нарезают в течении пары дней виртуалки. Каменный век. Более менее только в телекомах большой тройки.
Andrey Af 19 августа в 20:09 «ответить»
Интересно, но надо делать умные решения, а не тупизмы с пересадками. Даже введение экспрессов между узловыми остановками- более здравая идея, чем описанное ТС.
Drowt 19 августа в 20:14 «ответить»
Тебе говорю что не интересно. Я в этом бизнесе кручусь. Пока знаю только 2 примера на всю страну, из более менее серьезных контор.
Andrey Af 19 августа в 20:23 «ответить»
Каком бизнесе? Создания дорогущих неработающих транспортных схем без всякой ответственности и внешне напоминающим распил?
Drowt 19 августа в 20:25 «ответить»
Разработка и внедрение "облаков".
Andrey Af 19 августа в 20:31 «ответить»
Я разрабатываю новые светящиеся материалы, как известно- свет оказывает давление, так давайте сделаем городской транспорт на движителе с давлением света! )) А чо? Внедрять- так везде!
Anselm 19 августа в 20:53 «ответить»
работал в такой) нарезал виртуалки. правда несколько быстрее)
Alexey82 20 августа в 00:44 «ответить»
Anselm писал(а)
работал в такой) нарезал виртуалки...

Фантастику не читаете ? Как можно нарезать того чего не существует ?
Anselm 20 августа в 16:18 «ответить»
это еще что, люди покупают, продают то, чего нету
Anna13nn 21 августа в 08:15 «ответить»
Мало выходит. Больше набивается.
Anna13nn 21 августа в 08:17 «ответить»
Ничего странного. Всякие офисные работы в основном наверху. Кстати, и вузы - тоже.
Портвейныч 19 августа в 18:51 «ответить»
...бухаешь? ;)
Anselm 19 августа в 18:59 «ответить»
траву скосил..
Портвейныч 19 августа в 19:15 «ответить»
...тоже вариант... ;))
Nautilus 19 августа в 19:12 «ответить»
С одной стороны-оплата труда сотен пенсионерок-кондукторов во всех единицах транспорта. А с другой всего несколько десятков человек службы поддержки. Но, стоимость оборудования будет огромной, это скажется на стоимости проезда.
Anselm 19 августа в 19:14 «ответить»
те ж валидаторы. вполне себе по карману.. если бы с самого начала нормальную систему строили, обошлось бы даже без замены. а так хз, можно ли их перенастроить
Подпольщики 19 августа в 19:18 «ответить»
С проездными понятно, облачные технологии-то тут при чём? Теперь что, всё у чего есть экран и хотя бы пара кнопок, облачное что ли стало, судя по всяким публикациям?
Anselm 19 августа в 19:29 «ответить»
кнопок нет, экрана тоже. читай внимательно. подсказка масштабирование
Подпольщики 19 августа в 19:59 «ответить»
Честно говоря, не разглядел тут ничего такого, что можно с чистой совестью назвать облачными технологиями (вообще, в последнее время в IT это стало бесить, придумают новую технологию, добавив в старую пару костылей, и гордо назовут это как-нибудь тоже ново и пафосно). Но это в принципе неважно на самом деле.
Вообще, на мой взгляд, для нормальной работы автобусов важна предсказуемость. Даже в 90-е, бардак и разруха, я в школу выходил, и твёрдо был уверен, что мой автобус приедет, и правда, исправно подкатывал раздолбанный ЛИАЗ. А сегодня я ни в чём не уверен. Табло на остановках, где и были, все сломали. Мониторинг в интернете упорно (даже маниакально) не желают включать. А когда он работал, можно было посмотреть, и убедиться, что автобусов на данной линии в 18-00 тупо нет, все ушли куда-то. В итоге их никто не ждёт, все едут на другом. А когда чудом один автобус и проедет, он три бабушки везёт. Простите, а щито вы хотели? Потом скажут как всегда, все автобусы сломались, денег нет, но вы держитесь там..
Andrey Af 19 августа в 20:03 «ответить»
Да, кстати, вот очень нужная фишка была- мониторинг автобусов в реальном времени на карте города, при том была опция даже с указанием скорости их настоящего движения.
Подпольщики 19 августа в 20:09 «ответить»
В Москве даже трамваи (!) на карте в интернете показаны в реальном времени. А у нас из всех инноваций только повышение платы за проезд. Хотя вру, конечно, не только. Вон в соседней теме ещё несколько маршрутов отменили.
Nautilus 20 августа в 08:24 «ответить»
Яндекс Транспорт сейчас показывает где какая маршрутка едет. Раньше можно было отследить по DorogaTV.
Anselm 20 августа в 16:19 «ответить»
так тема не о маршрутках.. их и так в достатке
Nautilus 20 августа в 18:44 «ответить»
А что мешает добавить в этот сервис остальной общественный транспорт?
Anselm 20 августа в 20:51 «ответить»
учитывая, что в яндексе нет ни малейшей необходимости, особенно, если у нпат есть на сайте карта с автобусами, но ее прячут от посторонних, вывод только один: скрывать нарушение расписания
RK 22 августа в 09:40 «ответить»
Anselm писал(а)
учитывая, что в яндексе нет ни малейшей необходимости, особенно, если у нпат есть на сайте карта с автобусами, но ее прячут от посторонних, вывод только один: скрывать нарушение расписания ...

Обоснование было, что картой воспользуются маршруточники в целях гонок с муниципалами. Клиника, чо...
Anselm 19 августа в 20:57 «ответить»
ок, что для тебя отличает облачную технологию от обычно?
Подпольщики 19 августа в 21:11 «ответить»
Чёткого определения я вроде и не слышал ни разу. Но сам понимаю это, как когда ты получаешь некий интерфейс для доступа к сервису, а где оно, как и на чём физически крутится, это тебе неважно.
Хотя, сказать по правде, не вижу тут особых поводов для восторга, технология, не более. Во многих случаях её применение небезопасно.
Anselm 19 августа в 21:12 «ответить»
на самом деле облака бывают разые. вверху цитата из вики. облако без масштабирования точно не облако
Подпольщики 19 августа в 21:25 «ответить»
Ну естественно, там должно быть масштабирование, иначе как оно работать будет?
Как я выше и писал, напридумывают всякой заумной фигни для обозначения обычных вещей, а потом у них всё глючит и тормозит, и данные воруют непонятно кто..
Anselm 19 августа в 21:28 «ответить»
как работает просто сервер? так и будет
тормозит из-за кривого софта, при чем тут облака?
Подпольщики 19 августа в 21:34 «ответить»
Ну да Б-г с ними. Всё равно по факту никаких ни облачных, ни более понятных простому человеку технологий на ОТ у нас ожидать не приходится, как минимум в ближайшие 15 лет. А цену на проезд поднимут, это к гадалке не ходи.
Anselm 19 августа в 22:34 «ответить»
это решение моглопойти на пользу всем сторонам. а так жаль, но скоро мы без ОТ останемся
Drowt 19 августа в 19:42 «ответить»
.....не мешайте заниматься импортозамещением помидоров.....
Flipper03 19 августа в 21:00 «ответить»
Ржд уже ввело динамическую цену на сапсан. Хотел бы я посмотреть динамические цены на маршрутки рублей по пятьсот в рабочей рейс, когда повисли в дверях и узнали сколько заплатили за эту радость.
Anselm 19 августа в 21:05 «ответить»
заявлена только максимальная цена. коэффициенты только понижающие! неужели трудно все прочитать?
Flipper03 19 августа в 21:58 «ответить»
Без разницы. Спрос не эластичен на городской транспорт. Альтернативы поставить на скачивание фильм на ночь и скоротать ночь на автобусной остановке - разные.
Anselm 19 августа в 22:20 «ответить»
время поездок не для всех фиксировано. вот за счет них и можно что-то оптимизировать
Flipper03 19 августа в 22:30 «ответить»
? Пенсионеры будут ночью ездить? Вы бы разобрались с причинно-следственной связью. Люди едут не потому, что ин нравится кататься, а потому что им нужно оказаться в точке А во время t.

Транспорт лишь сглаживает диспропорции расселения.
Anselm 20 августа в 16:20 «ответить»
в обед, а не с утрища. ночью транспорта нет вообще, дорогой ольгинский житель
Flipper03 20 августа в 21:11 «ответить»
А как вы думаете, почему сейчас пенсионеры ездят утром в полных автобусах, а не днем в пустых.

Стоимость проезда у них одинакова.
Ольгино сможете как-то доказать?
Anselm 20 августа в 21:37 «ответить»
они рано просыпаются, поэтому в числе первых и на почте, и в транспорте

надо сделать разной
уже не в первый раз палитесь в незнании нн
Flipper03 20 августа в 21:50 «ответить»
И как вы думаете облачные технологии сменят режим дня пенсионеров?

Родной, жизнь и работа в кольце двойки избавляет от необходимости знания си или автозавода, а также времени работы общественного транспорта ;))
Anna13nn 21 августа в 08:23 «ответить»
Потому что а) едут вводиться с малыми именно в то время, когда родители уходят на работу; б) в сады-огороды. В полдень не поедешь же; в) на электрички в те же сады; г) летом в магазы, пока не жарко. Ну и многие другие ситуации. Пенсионеры тоже такие же люди.
Flipper03 21 августа в 08:32 «ответить»
Я про это в общем то и пишу; )) проект типичное творение homo logisticus Для реализации нужно всюду плотное, бесконечно делимое множество людей заполняющее общественный транспорт на вроде идеального газа.
Горож@нин 19 августа в 21:04 «ответить»
1. А смысл? Сейчас всё идёт к тому (не у нас конечно), что люди платят фикс в месяц и за это имеют безлимитное количество поездок. Этим самым ещё перетягивают автомобилистов на ОТ.

Плюсы очевидны: транспорт заинтересован в поездках


Не так, транспорт должен быть адекватен пассажиропотоку в определённом коридоре.

Количество автобусов на линии должно зависеть не от левой пятки директора, а от количества пассажиров в предыдущем автобусе, так будет возможность забрать всех, но и не катать в холостую. Сплошная польза.


Это как?

Город должен быть разбит на отрезки, в рамках которого курсируют автобусы


Тут в принципе ошибка, так как в идеальном транспорте первую скрипку должен играть рельсовый транспорт (метро, лрт, транвай, монохреньс и т.д.)

И потом, люди не любят пересадки, а уж автомобилисты тем более. А в этой системе, как я понимаю, их много больше.
Anselm 19 августа в 21:06 «ответить»
платят фикс и ... идут пешком или едут на такси
и будет адекватен пассажиропотоку.ради этого весь сыр-бор
рельсовый транспорт у нас почти все.. и было мало, и охват небольшой, и убирают постепенно

всегда придется чем-то жертвовать. выигрыш скорость, цена, доступность. да, будут пересадки. от конечки до конечки с огромной тяжестью будет печально
Горож@нин 19 августа в 21:18 «ответить»
Ну так если мы обсуждаем НН, то проблемы транспорта в НН в отсутствии грамотной транспортной политики и тупой нехватки бабла, а вовсе не в системе оплаты.
Anselm 19 августа в 22:34 «ответить»
проблемы с баблом (если не считать воровство) это сократило или решило бы.. жаль, что никому нет дела
Flipper03 19 августа в 22:06 «ответить»
Почетному этот проект не показывайте, а то нас осчастливит темой про облачные технологии в общественных туалетах.

Основная ваша ошибка, в том что смешиваете услугу и место оказания услуги.

Для амазона и айклауда место оказания основной услуги и облаго совпадает, а для транспорта - нет. В этом ключевая разница, увы.
Anselm 19 августа в 22:35 «ответить»
кто о чем. все ходят на форум, и чотные, и нечотные. к сожалению он не принимает таких решений(
mkv 19 августа в 23:08 «ответить»
Очередной сон Веры Павловны.
Принципиальная ошибка всей этой писанины сводится кратко к одному слову - А начерта?
Пассажир хочет как можно быстрее, дешевле и комфортабельнее добраться из пункта А в пункт Б.
А руководство муниципального транспорта желает с каждого пассажира получить в месяц тысячу рублей. И будет добиваться этого различными способами: разрезая длинные маршруты на несколько частей, выколачивая субсидии за льготников в полном объёме, уничтожая конкурентов-частников, повышая тарифы. Никакой другой цели не ставится - только увеличение сбора денег.
PIBO 19 августа в 23:18 «ответить»
Уважаемый ТС, для оправдания чиповки в анус обычные используется терроризм и педофилия, но никак не общественный транспорт, народ на это не пойдет.
Anselm 20 августа в 16:21 «ответить»
чиповки тут и нет, просто транспортная карта. уже существующая
Редкая сволочь 20 августа в 00:23 «ответить»
ох, как же я обожаю рассказы про облачные чудеса....
Alexey82 20 августа в 00:40 «ответить»
Облака, белогривые лошадки... :-)
Лосось и Кофе 20 августа в 20:33 «ответить»
никакой автоматизации
деньги по-прежнему гребут лопатой)
Адяшка 20 августа в 21:19 «ответить»
только после межпланетного шахматного конгресса.
Sl@sh 22 августа в 10:03 «ответить»
пока ОТ по комфорту не далеко ушел от скотовозок, а скорость его движения ниже чем скорость ЛА, какие супер-пупер продвинутые сервисы не внедряй толку не будет.
Популярные товары в Нижнем
Орган-паук, который превращает слова в музыку

Инструмент выставят в "Арсенале"

Нижегородка представит Россию на конкурсе 'Миссис Планета'

Юлия Ступишина рассказала, как готовится к важному событию