--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Подземный мир фетиша

О городе (основной)
57
1
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Когда Дмитрий Медведев говорил «денег нет, но вы держитесь», он, наверное, имел в виду нижегородцев, которым непременно нужно держаться за поручень. В нашем городе, сами знаете, без этого в общественном транспорте ну никак нельзя: турбулентность очень высокая. А тут ещё бизнесмен из Санкт-Петербурга (ох уж эти питерские!) с предложением наладить наш пассажирский быт и запустить бесплатное (!) метро с 50 станциями — аж до самого Дзержинска. Нельзя нам такое обещать, иначе мы не сможем выполнить наказ Дмитрия Анатольевича и удержаться — обязательно упадем. Выслушав автора проекта Рината Бичурина, «Репортер-НН» решил познакомиться и с мнением экспертов. А вдруг всё это не сказки, а самая настоящая быль?

Ждать в Нижнем Новгороде бесплатное метро, на мой взгляд, — всё равно что надеяться на повторное строительство коммунизма в отдельно взятом городе. Понятно, что местному «политбюро» такие дорогие «игрушки» не нужны — они наслаждаются скоростью в служебных авто. А рядовые жители настолько привыкли довольствоваться малым, что радуются даже маршрутке на полуспущенных колесах, если та случайно приехала вовремя.

Инициативу Рината Бичурина нижегородцы в целом встретили с любопытством, но не обошлось, конечно, и без скепсиса. Вот лишь несколько мнений, которые «Репортер-НН» собрал на станции метро «Московская».

- Я за любое движение, тем более за движение метро, - говорит врач Игорь С. - Мне 35 лет, а когда было всего 10, то в газетах писали, что к 2000 году весь Нижний Новгород будет ископан линиями метрополитена. Очень хочу ветку до Щербинок, но даже если я повторю рекорд 101-летнего Владимира Зельдина, то, боюсь, всё равно не доживу до станции в районе улицы Лебедева.

- Это пустая болтовня всё, - обреченно машет рукой пенсионерка Тамара Николаевна. - Какое бесплатное метро, когда цены кругом растут. Да и кому нужны торговые центры, которые возникнут на станциях нового метро? У нас этих ТЦ хоть соли, хоть маринуй, хоть в блинчики завертывай. Лучше бы вон дороги сделали — там в каждой яме метро можно пускать.

- А я вот не знала, что подписи собирают за новые линии, да еще и бесплатные! Как сайт называется? «Новое метро Нижнего Новгорода»? - удивляется студентка Алина. - Доберусь до компьютера — обязательно проголосую! Я - за станцию в Кузнечихе».

На сегодняшний день свои подписи оставили около 100 нижегородцев, что конечно же, сильно деноминирует размах заявленного проекта. Эксперты в сфере транспорта на эти планы смотрят с пессимизмом. Оно и понятно: подобных примеров в мире пока не существует.

- Вообще, имеется общемировая тенденция, что общественный транспорт часто бывает убыточным. Безусловно, есть положительный пример Гонконгского метро, который демонстрирует прибыль, - говорит транспортный аналитик Николай Киселев. - И то с натяжкой: эта транспортная система частично освобождена от налогов, к тому же получает часть доходов от сдачи своих помещений в аренду. Подчеркну, это касается только содержания инфраструктуры. Строительство метро - пока не окупаемые величины.

МП «Нижегородский метрополитен» раньше тоже зарабатывал на своих помещениях: помните в 90-х многочисленные киоски, где продавались жвачки, заколки для волос и даже сапоги из «натуральной» кожи? Вероятно, такой mass-market себя не оправдал, а процент с проданного «Бубль-гума» даже близко не покрывал текущих расходов.

К тому же, напоминает эксперт, торговля в переходах метро — это еще и вопросы безопасности, которым сегодня уделяется повышенное внимание. Вряд ли правоохранительные органы разрешат собственнику частной подземки превращать места массового скопления людей в торговую мекку.

- Денег от аренды, скорее всего, не хватит на бесплатный проезд, - поддерживает коллегу администратор группы «Общественный транспорт Нижнего Новгорода и области» Антон Малов. - А сама идея надземного метро провалилась ещё в середине 2000-х, когда её высказывал Шанцев. Он тогда хотел провести его над городским кольцом, убрав трамваи, но никто не поддержал. Сейчас будет то же самое.

Председатель организации «Нижегородцы — за общественный транспорт» Владимир Котов предлагает не зацикливаться на метрополитене и искать альтернативу. Под ней чаще всего подразумевается скоростной трамвай, хотя специалисты предпочитают более ёмкий термин — легкорельсовый транспорт (ЛРТ). По популярности он сейчас «обгоняет» старое доброе метро. ЛРТ активно строится в Европе, Америке и на Ближнем Востоке. Главная прелесть этой системы в том, что она не требует 100% изоляции: пути, безусловно, обособляются, но виадуки и подземные тоннели строятся только там, где это необходимо. Скорость и провозная способность такого экспресса примерно сопоставима с метро.



- По уровню комфорта тоже больших отличий нет, - говорит Владимир Котов. - Пассажир даже выиграет, так как ему не придется тратить силы и время на спуск и подъем к подземной станции.

Скоростной трамвай в Нижнем Новгороде пытались реализовать не единожды. Но каждый раз, когда его линии попадали в Генплан, чиновники брали большой красный карандаш, вычеркивали этот вид транспорта и снова припадали к «земле»: вот такая «метрофилия».

Тем не менее за последние 20 лет ЛРТ планировали построить по улице Ванеева с выходом на дублер проспекта Гагарина, были предложения проложить ветку и по перспективному мосту через Оку - с последующей трассировкой по улице Веденяпина. А уж сколько было неофициальных проектов, которые чиновники хотели реализовать без оглядки на расчеты специалистов, и подсчитать сложно. Среди них линии в Верхние Печеры и Щербинки (они, кстати, отражены в новой КТС до 2030 года), от ДК ГАЗ по проспекту Молодежному и до аэропорта, и так далее. В 2013 году бывший сити-менеджер Нижнего Новгорода Олег Кондрашов предложил губернатору отказаться от строительства метро в сторону Мещерского озеро и протянуть туда скоростной трамвай. Но снова не судьба. Эксперт говорит, что это была большая ошибка.

- Например, стоимость станции метро «Стрелка», которую сдадут к маю следующего года, «потянет» на 10,4 миллиарда рублей. На минуточку, это без малого половина бюджета города. И всего одна (!) станция. На эти деньги можно было построить ветку скоростного трамвая с десятком остановок. С новыми путями, энергохозяйством и современным подвижным составом впридачу, - утверждает председатель городской организации «Нижегородцы — за общественный транспорт» Владимир Котов. - Я думаю, этих денег хватило бы на линию в 10-12 км. Например, можно было восстановить ветку по Канавинскому мосту и сделать ответвление на Мещерку. Причем, охватить не только «угол» у будущего стадиона, но и продлить пути до Волжских мостов и, возможно, дотянуть даже один из «аппендиксов» в сторону Бурнаковской низины.

Эта транспортная схема, кстати, прекрасно бы укладывалась в нижегородский «сценарий» мундиаля, где площадь Минина определена как фан-зона, а основные спортивные события сосредоточены в районе Стрелки. Все эти точки входят в периметр предложенной системы скоростного трамвая, а самое важное — проект «вмещается» в рамки отведенного бюджета.


Такую линию можно было бы построить на деньги, сопоставимые со стоимостью станции "Стрелка"

В Самаре, где сейчас тоже активно готовятся к ЧМ, мудрствовать лукаво не стали и вместо метро решили строить легкорельсовую систему. Не думайте, что из-за особой любви к трамваям. Просто муниципалитет с трудом тянет содержание сложной инфраструктуры, коей является самарская подземка. Сравнение затрат на реализацию транспортных проектов не в пользу приволжской столицы, считайте сами! В Нижнем Новгороде станция «Стрелка» с тоннелями длиной в 2,1 км обойдется в 10,4 миллиарда рублей, а в Самаре ветка в 1,7 км потребует всего 741 миллион. В 10 с лишним раз дешевле!

Впрочем, зачем нам эти подсчеты? Мы лучше будем строить очень дорогое метро и при этом мечтать о бесплатном проезде, но уже на другой подземке. Мир фетишей — это так приятно. Так что, осторожно, двери закрываются!

reporter-nn.ru/%D0%B0%D0%BD%...%D1%88%D0%B0_35/
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Мужской Хочу свою соседку   -  Anonim_2 18.09.2024 в 17:56:50 26