--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Ретроспектива: Ингмар Бергман

Фильмы
51
33
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ОлегК
13.05.2017
Ингмар Бергман
www.kinopoisk.ru/name/16550/

Примечателен для меня тем же, что и Брессон .. стыдно признаться, но видел я у него только "Персону" 1966 ) Давно скачал Фанни и Александр, но все никак не доберусь

в общем будем восполнять пробелы
Земляничная поляна (1957)
www.kinopoisk.ru/film/508/

Давно хотел посмотреть именно этот фильм. Не знаю почему .. может название понравилось ) о сюжете вообще не было ни малейшего представления.
Что сказать ... очень серьезный фильм, с очень серьезным смыслом ) Учитывая год создания сначала подумалось, откуда у молодого чела такие философические мысли .. об жизни, супружестве, старости, одиночестве ... а потом глянул, сколько ему было (он 1918 года рождения) - получается ~39 лет. Все встало на свои места, как раз тот самый возраст для таких размышлений.
Хорошее кино ... и шведки производят хорошее впечатление
nataniel
13.05.2017
Да, хороший фильм с вкусным названием и философским содержанием. Несколько раз его смотрела, классика, что сказать. Но из тех бергмановских фильмов, что я видела, пожалуй, самый светлый - "Улыбки летней ночи".
Спасибо, поставил на закачку.
Спасибо за тему. Режиссер хороший, надо бы пересматривать... Седьмая печать - сильный фильм.
Смотрю..
Предлагаю (обращаюсь ко всем) добавлять в тему инфу об отдельно взятом фильме в том виде, как это сделал я - т.е. в виде подтемы первым уровнем (не ниже) .. 2-й уровень и ниже - это уже обсуждения и комментарии.
такая структура, как мне кажется позволит потом легче во всем этом ориентироваться и не обсуждать одно и то же в разных ветках
Седьмая печать (1957)
www.kinopoisk.ru/film/425/

Эпично ... это надо смотреть всем
Вообще скандинавы нам помойму не чужие ... так у них все по-нашему ) и ландшафты и нравы и люди.
Сквозь тёмное стекло (1961)
www.kinopoisk.ru/film/15186/

Чем дальше, тем больше проникаюсь к этому режиссеру. По настоящему глубокий и, яб сказал, мудрый человек этот Бергман. Не знаю, чего он читал, но много чего услышал из Льва нашего Николаевича Толстого .. и вообще, очень похоже, что он плотно сидел на русской классике ) и за это ему большой плюс, потому что (согласен с мнением Михалкова) еслиб не было вообще никакой литературы кроме русского золотого века, этого бы было достаточно, потому что "там" есть всё .. ответы на любые вопросы.. вот.
Но дело не этом. Мало прочитать, надо понять .. и суметь передать. Бергман это делает очень хорошо. Здорово, что я его до сих пор не смотрел ) Много нового впереди.
Улыбки летней ночи (1955)
www.kinopoisk.ru/film/94793/

никогда б не подумал, что буду прокручивать назад видео, чтоб еще раз послушать диалоги ... в водевиле ..
Бергман - полноценный писатель драматург, юмор уровня А.П. Чехова .. ониб, как мне кажется, подружились ) еслиб жили в одно время
Шепоты и крики (1972)
www.kinopoisk.ru/film/66517/

Чего-то вроде надо написать ... но как написать?! ) это все равно, что писать рецензию на Анну Каренину.. да, щас возьмусь такой и всю правду матку про Толстого ) .. про Бергмана в данном случае.
Фильм о жизни и смерти .. и о том насколько все бывает ничтожно в этом мире по сравнению с вечностью .. о том, что надо уметь радоваться простым вещам, как бы высокопарно это не прозвучало - если вкратце. Снято гениально.
Лицо (1958)
www.kinopoisk.ru/film/15189/

Не понравилось. Логика развития никак не вяжется с концовкой. Прочитал тут, и в общем согласился, что фильм про лица, вернее про маски, которые люди носят и боятся потерять ... но это я понял только из рецензий, прочитанных позже. Сам фильм был совсем про другое до определенного момента, а потом вдруг раз и про "лица" ) такое чувство, что Бергман писал сценарий в несколько приемов или склеил его из нескольких набросков, каждый из которых про свое и вместе они оказались случайно.
Хотя конечно, в любом случае, если разобрать на фрагменты, все равно интересно. Классный диалог: Ингрид Тулин - Гуннар Бьёрнстранд. Вообще у Бергмана суперские диалоги, всегда. Бывают люди, которых интересно слушать.. таких немного, на самом деле, так вот Бергман один из них.
Кстати еще одна фишка: он задействует практически один и тот же состав актеров в своих фильмах, по крайней мере из тех что я успел посмотреть. Мне нравится такой подход - он как художник со своей палитрой, которую хорошо знает, знает что они могут и чего не могут.
Тоже .. живешь, думаешь: всех видел, всех звезд знаешь, всеж на виду ... ) а вот был такой оказывается гениальный актер Гуннар Бьёрнстранд, имя которого я впервые услышал три дня назад
Девичий источник (1960)
www.kinopoisk.ru/film/15188/

Мастерски сделанная средневековая притча ... всем рекомендую. Сейчас так не сделают (не смогут), на самом деле ... а ведь прошло 57 лет ..
Осенняя соната (1978)
www.kinopoisk.ru/film/924/

Есть вещи которые должны приходить вовремя. Это как в школах пичкают детей классикой (раньше, сейчас не знаю) а могут ли они понять смыл написанного? В свои шышнадцать лет ...

вспомнилось, решил найти (хоть и не совсем в тему) из "Соло на ундервуде"
Я был на третьем курсе ЛГУ. Зашел по делу к Мануйлову. А он как раз
принимает экзамены. Сидят первокурсники. На доске указана тема:
"Образ лишнего человека у Пушкина".
Первокурсники строчат. Я беседую с Мануйловым. И вдруг он спрашивает:
- Сколько необходимо времени, чтобы раскрыть эту тему?
- Мне?
- Вам.
- Недели три. А что?
- Так, говорит Мануйлов, - интересно получается. Вам трех недель
достаточно. Мне трех лет не хватило бы. А эти дураки за три часа все
напишут.
.........................
этот фильм надо смотреть, но, возможно, не все будут готовы (по возрасту, не по мозгам)
Стыд (1968)
www.kinopoisk.ru/film/15176/

Наверное худший фильм, который посмотрел у Бергмана, если сравнивать с остальными. Почему? ... он сам не похож на себя, ударился в символизьм, закодировал все, так, что, я до середины фильма гонял, что же он в итоге хочет сказать, никак понять не мог.
А честно говоря, я давно уже не люблю такие извраты в кино. На мой взгляд, это лишнее, весь этот напускной туман .. это делается чаще всего либо от неумения, либо от того, что сказать нечего. Хотя идейка потом стала проясняться, но и она мне не понравилась.
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Речь идет о том, как война уродует людей. По ходу фильма я задумался, а нафига он это показывает на примере "ботанов" (там главные герои - музыканты филармонического оркестра: она - скрипачка, он, как я понял, дирижер) Наверное хотел сказать. мол видите какие божьи одуванчики, никого не трогали, даж радио у них было сломано, а становятся таки подонками (как и все остальные). Но, это не они такие, это жисть такая - это все война, мол.... В чем то он конечно и прав, но обобщать не стоило. Это одна из черт войны, но закруглять все вокруг этого неправильно, темка этим далеко не исчерпывается. Война, сдается мне, как и любая критическая ситуация, в которой чел оказывается, четче проявляет и очерчивает то, что в нем было изначально
Причастие (1962)
www.kinopoisk.ru/film/15183/

Так совпало, что посмотрел сразу после "Дневника сельского священника". По замыслу - два очень похожих фильма, только реализация совершенно разная. У Брессона показан классический христианский мученик - светлый образ, доброта во взгляде и в словах и т.д.
Бергман, как всегда, обостряет ситуацию. Священник у него мало того, что сомневается, он на грани добра и зла, т.е. того и гляди окончательно слетит с катушек. Гораздо более яркий персонаж и внутренняя борьба лучше очерчена, потому что происходит на контрастах. Представьте: священник - который не возрождает, а убивает, т.е. не просто не помогает, а уничтожает все вокруг в моральном смысле ... потому что сам не может найти выхода. Ему самому нужна помощь.
И если рассматривать кино, с точки зрения цели, миссии, то Бергман добивается большего, на мой взгляд. Его персонаж более типичен и потому более понятен. И если уж такому засранцу в итоге дается шанс (а он дается в фильме), то зрителю, имеющему схожи проблемы возможно станет немножечко легче, и в нем тоже зародится надежда. Как там написано: один раскаявшийся грешник дороже ста праведников. Так вроде.
Молчание (1963)
www.kinopoisk.ru/film/94231/

Сложный фильм. Т.е. не сразу дается, то-ли я не совсем готов был, но в общем смысл показанного до меня стал доходить уже после просмотра. Очень глубоко (и одновременно широко) задумано ... фильм об одиночестве во всех его проявлениях: одиночество ребенка, который ищет контакта с мамой, но не может найти, потому что у мамы другие интересы, одиночество мамы, у которой много жизненной энергии, но мало мозгов, чтоб осмыслить происходящее, одиночество сестры мамы, у которой наоборот мало жизненной силы, но много интеллекта, чтоб понять, всю бездну положения, в котором она оказалась. Одиночество перед глазами смерти, когда человек остается с ней один на один и никто не в силах помочь, даж этот добрый малый портье просто отходит в сторонку и наблюдает (а что еще он может сделать?!) Одиночество того же самого портье перед глазами которого проходят и проходят все эти люди, он доброжелателен, обходителен, но и тоже одинок со своими старыми никому не нужными фотокарточками.
Да. ну и поднята проблема непонимания, верней нежелания понимать, как одна из причин одиночества .. поэтому и фильм называется Молчание. Потому что, в общем, для того чтоб понять, не обязательно говорить. Показательна сцена с музыкой Баха, которая вдруг заиграла из приемника и вся эта разношерстная публика вдруг остановилась и стала прислушиваться и все сошлись во мнении, что это хорошо ) - о многом говорящий момент. Одно из главных свойств искусства - способность объединять людей, независимо от стран проживания, языковых барьеров, нравов, характеров, культуры и тд и тп

Хороший фильм. Настолько там много всего, пишу пишу, а чуйствую, что даж десятой доли не охватил ... короче говоря, лучше один раз увидеть )
да, и, конечно несколько обескураживает обилие откровенных сцен для фильма 63 года ... ) причем, что мне нравится у Бергмана ... у него всегда это по делу, т.е. не просто там "а теперь друзья, чтоб вы не заскучали немножечко клубнички" - нет нет нет. Сильные эмоциональные сцены. в отличие от теперешнего барахла.
Страсть (1969)
www.kinopoisk.ru/film/15174/

Когда думал об этом фильме, вспомнил почему-то слова нашего Евгения Павловича Леонова:
"Выше закона может быть любовь, выше права - милость, выше справедливости может быть прощение. Этой формулы достаточно, чтобы не опускаться ниже человеческого уровня и не обязательно давить машиной собаку, отказываться от детей в родильном доме, не помогать родителям, жить, забыв, что нас призывали великие предки "Не убий, не укради" А это нам сейчас кажется лицемерным, потому что "свобода"
www.youtube.com/watch?v=z1qSuZXurYM

фильм в общем-то об этом самом..
если поширше развернуть, то фильм о нескольких типичных вариантах отношения к жизни, конкретнее - к людям:
1. Отношение верующего человека
2. Отношение пофигиста-эгоиста
3. Отношение требовательного человека, т.е. чела со своим понятием о справедливости, которое он начинает применять к другим
4. Отношение человека, разочаровавшегося ... внутренне опустошенного

предлагается разобраться, что же из себя представляют и к чему порой могут приводить эти варианты
Не советую бергмановское "Змеиное яйцо" 1977 года. Душноватый фильм. В духе Стэнли Кубрика.
Зарождения тоталитаризма в веймарской Германии как ответная реакция на презрение к человеку в стране, переживавшей глубокую депрессию...
Вы так хорошо непосоветовали, что у меня просто не остается выбора )
Воля Ваша, но рассказ о человеческой мизантропии мне не показался интересным не по форме, не по содержанию.

В областной библиотеке есть книга Бергмана "Жестокий мир кино". Состоит из двух книг.
Я читал одну из них в журнале "Искусство кино" за 1993 году (или 1992г.). Помнится. что киноклассик там сам признавал неудачность тех или иных своих кинодетищь.
Советую почитать. Другое дело, что книга выдается тока в читальном зале: media-shoot.ru/load/50-1-0-427
Этож рассказ. Вот если режиссер сам мизантроп - это другое дело. До книжки доберусь наверное когда-нибудь, спасибо.

Про неудачность - это его дело и право.. я думаю так, что, после того как что-то вышло из под его руки - оно уже ему не принадлежит в том смысле, что оно живет своей жизнью, чего бы он не говорил по этому поводу. Т.е. он такой же зритель потом как и все остальные. Хотя, мне не понравился его фильм Стыд и потом прочитал, оказывается Бергман его тоже считал неудачным, но могло быть и наоборот ... тут ведь у всех свой взгляд. Поэтому я и не читаю никогда рецензий до просмотра и до того как составлю свое мнение ... только после читаю.
Посмотрел - хорошее кино.
Только ответная реакция, я думаю, не "на презрение к человеку", а на национальное унижение. Презрение к человеку, вернее к определённой части населения - это уже как побочный эффект.
Ближе к финалу "Яйца" показан эпизод "научного" исследования терпения женщины, коей дали нянчиться с постоянно ревущим младенцем...
Причем здесь "национальное унижение" и это "исследование" пределов человечности человека?
Если тока такие "исследования" стали началом жестоких опытов над людьми. вошедшими в практику нацисткого периода немецкой медицинской науки...
Профессор о чем говорил? О том, что в Мюнхене Гитлер затевает что-то, но у него ничего не выйдет, потому что рано, современное общество инертно и апатично, но через 10 лет подрастет молодая смена, унаследовавшая от родителей ненависть при этом будет обладать молодой энергией и жаждой реализации амбиций. Про свои опыты он сказал, что когда придет это время, результаты его исследований станут востребованы для построения нового сильного общества, они будут нужны чтобы отсеять все лишнее и нарастить полезное в человеке, т.е. вывести новый вид - сверхчеловека и тд и тп. т.е. с т.з. профессора - это не тупо жестокость. Он одержим высокой, как ему кажется, идеей.
А вообще - это общепринятая версия, что истоки зарождения нацизма заключались именно в национальном унижении Германии, когда союзники после победы в первой мировой, по мнению многих, слишком уж переусердствовали в своем стремлении отомстить немцам
Лето с Моникой (1953)
www.kinopoisk.ru/film/94735/

Кино как кино, не эпохалка и не "на все времена". Можно было не смотреть.
пока смотрел в очередной раз удивился тому, насколько смело показаны некоторые сцены (с поправкой на год выпуска естественно), т.е. лично я не видел подобного в фильмах 50-х годов .. даже "На последнем дыхании" Годара в этом смысле безобиднее )
оказывается этим фильм тогда всех и взял ... но сейчас, повторюсь, там ничего не осталось .. по крайней мере для меня.
У истоков жизни (1958)
www.kinopoisk.ru/film/15191/

Социальный, как сейчас сказали бы фильм, при этом сделан на хорошем профессиональном уровне ... очень тонкая вещь, мессидж потенциальным мамашкам .. если это и пропаганда, то именно такой она и должна быть

Вообще очень трогательно и жизненно
Фанни и Александр (1982)
www.kinopoisk.ru/film/104825/

Во многом автобиографичный фильм, как я понял. Бергман вырос в религиозной семье, со строгим папой. Он на мой взгляд, глубоко верующий человек, при этом антирелигиозный, в смысле отрицания традиционных канонов. Видимо он рано столкнулся со всеми этим противоречиями между декларируемым и реально воплощаемым в жисть некоторыми адептами церкви и, это обстоятельство наложило определённый отпечаток на его мировоззрение.
Я вначале, когда начинал знакомиться с творчеством Бергмана интуитивно сравнивал его с Толстым ... да, в отношении к церкви они явно пересекаются.. ну и по другим моментам тоже. Толстой тоже во главу угла ставил любовь, в максимально широком смысле этого слова. Все догмы и правила, если они оторваны от этого понятия не имеют смысла и ложны по сути. Также и Бергман .. фильм в общем об этом и есть: показная религиозность, без доброго сердца - пустышка и к истине не имеет никакого отношения. И наоборот.

Хорошее кино.
Вечер шутов (1953)
www.kinopoisk.ru/film/95294/

Интересный .. много тонких психологических штучек, которые я ни у кого не видел кроме Бергмана. Главная особенность наверное в том, что все главные персонажи достойны друг друга по внутренней моще и их столкновение неизбежно должно приводить к весьма драматическим последствиям.
Разбирать по пунктам не буду, могу сказать только, что как всегда за персонажами интересно наблюдать, они умные .. все как на подбор ) ни одного дурацкого диалога, ни одной неуместной сцены
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Покупка, оценка буддийских статуэток.

Оценка. покупка буддийских статуэток. 1. Сфотографируйте бронзовую статуэтку при помощи фотоаппарата или смартфона (минимум, с 2х...
Цена: 90 000 руб.

Куплю старинные иконы дорого

Куплю старинные иконы, финифть в любом состоянии по цене от 100 тыс. до 3 млн. рублей. Выезд на адрес и оценка бесплатно и...
Цена: 250 000 руб.

Покупаем иконы, самовары и др. антиквариат

Куплю иконы от 100000 руб., самовары угольные , книги до 1910 г. издания от 30 тыс. руб., монеты царские (золото), фарфор до 1920 г.,...
Цена: 250 000 руб.

Картина на холсте летний пейзаж

Картина летний пейзаж на холсте 44 на 30см в рамке
Цена: 640 руб.


Тайна Коко 12+

История двенадцатилетнего Мигеля, который в результате череды забавных недоразумений отправляется в захватывающее приключение. Юноше предстоит разгадать семейную тайну столетней давности и устроить...


Травиата 16+

Верди много не бывает. Особенно когда речь о самой популярной его опере. И особенно – когда речь о самой популярной инсценировке ХХI века. Спектакль немца Вилли Деккера, режиссера-минималиста,...


Кто боится Вирджинии Вулф? 16+

После вечеринки преподавательского состава в кампусе одного из американских колледжей Марта и Джордж, немолодая семейная пара (он — профессор, она — дочь президента колледжа), приглашают к...


RSC: Буря 16+

Постановка Королевской шекспировской компании Пьеса Уильяма Шекспира Режиссёр Грегори Доран Враги лишили Просперо власти и богатства и бросили его на острове. Но Просперо не обычный человек, и...