--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Мамы молчунов, давайте в очередной раз неведем панику.

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
616
117
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Terracotta
19.08.2012
Давайте делится опытом. Как бороться, у кого конкретно в нижнем лучше наблюдаться: Логопед, невролог, психолог
(для особо нервных мам), дефектолог на краний случай, гомеопат...... Кому кто лучше помог?
Сыну 1,9. Основной способ общаться "А" и "Э" и все совершенствующийся язык жестов. Реч использут только для развлечения, для общеня - жесты с "а".
Словарный запас: мама, папа (потерян из лексиконамесяца 3 назад, тудаже ушла "баба" еще раньше), бух, тыдыщ, деда (раз в месяц) бейби, мау (говорит кошка), му (все остальные животные). Чаще можно услышать вариации из Д,А,У,Т,Я. Треть алфавита я вообще от него не слышала. Постоянно родственникам мерещаться разные слова, но ни до, ни после их услышать неудается.
Короче максимум 5 узнаваемых слов. Хоть меня и успокаивают многие - я вижу проблему.
Эх, тему не подправить - "наведем" хотела написать
dar3365
19.08.2012
Мне кажется в 1,9 вам точно еще рано переживать.

Сын до двух лет молчал, говорил только "мама". В 1,9 перед садиком на осмотре у невролога нам впаяли ЗРР в карточку.
в 2,3 сказал слова "лиса" и "шар", в 2,5 уже болтал предложениями.
Ничего не делали, по врачам не ходили, не занимались ничем дополнительно. Сам заговорил.
А он как "молчал", никаких сзвуковых сочетаний не произносил?
dar3365
19.08.2012
Звуки конечно произносил, мычал в основном. Мог еще кису и собачку изобразить.
У меня было иначе (
Когда дочь в 2 года имела словарный запас порядка 5-6 слов, я не паниковала. Ждала когда ее "прорвет" и она заговорит предложениями. Отдала в частный детсад в 2г 2 мес - ждала, что это поможет. Прошло полгода, потом еще почти полгода, а ситуация не менялась.
В 2г10мес забила тревогу, забегала по врачам-специалистам и начала уже что-то делать ))) Имею результат, но за 4 месяца постоянной работы у нас нет и намека на разговор предложениями, даже словосочетаниями (их буквально 2-3 штуки).

Я говорю не о обязательном употреблении препаратов и процедурах. Как раз наоборот - об определенных играх с родителями и может быть для спокойствия как раз не надо показывать ребенка всем спецам. Особенно неврологу. Но это моя личная имха.

А вообще - тут у всех глубоко личные истории, а статистики по "сам заговорил" и "заговорил, потому что занимались" я просто не знаю ( Но ужасно не хочется попадать в ту часть где "не занимались и не заговорил", а такое тоже бывает (
dar3365
19.08.2012
Ну вот у меня был лимит 2,5 года. Вот думаю, если к этому времени не заговорит, то поведу по врачам. Но вот заговорил как раз.
В 1,9 тревогу бить рано еще, но я не специалист и не врач, это мое мнение.

Ну еще надо такие факторы учитывать, понимает ли ребенок обращенную к нему речь или нет, может ли выполнить ту или иную команду, какие у ребенка есть неврологические проблемы и т.п.
Хм...согласно медкарте у нас есть неврологические проблемы (придуманные, если что, например, несуществующий ПЭП, который нам поставили "потому что крупный плод, а что вы хотите?"). С любым посторонним ребенком или взрослым моя дочь может продемонстрировать как понимание обращенной речи, так и полное непонимание и игнор. Увы, это характер. Аналогично - команды.
Как объяснить-то...она понимает, но если не хочет делать или стесняется - сделает вид, что не понимает.

И потом, если ребенка не учили рисовать "яблочко" - он не нарисует по команде невролога. И так - любой тест )

При таком раскладе обследование невролога напоминает пытку для мамы ( Потому что диагноз ставится практически при входе в кабинет )
а по каким врачам специалистам? Что вам они сказали, принимали ли какие-нибудь лекарства?
Невролог, даже два разных, педагог (специалиста по детям с нарушениями развития, работает по системе Монтессори), логопед-дефектолог (о которой уже писала). Собиралась к сурдологу, но в данный момент нет возможности ( а может уже и необходимости).

Когда я осознала, что есть проблема, я написала в приват девушкам с форума Особые дети и они мне очень помогли и морально и тактически. После общения у меня был список кого и в каком порядке проходить, но я его урезала и скорректировала уже после визита к первому специалисту - неврологу.

Никаких лекарств я ребенку не даю и не собираюсь в данный момент. Считаю, что непрерывное общение с ребенком в формате игры гораздо продуктивнее какой-либо химической подпитки, "витаминов" и т.п.
А у какого невролога были, в приват если можно.
написала
и мне, пожалуйста, контакты вашего невролога, если можно, спасибо
Не знаю, посчитаете ли вы эту информацию нужной, но мне она здорово помогла.
На форуме Особые дети пару месяцев назад логопед-дефектолог повесила объявление о семинаре для родителей малоговорящих и неговорящих деток. Первый семинар состоялся в июне, повторный будет в августе.
Мои отзывы - я четко поняла что делать, чего не делать касательно непосредственно развития речи (т.е. что делать мне-папе-родственникам, какую среду в доме создать, что убрать, что добавить). Помимо этого получила бесценный опыт общения с мамами деток у которых "тоже не говорит" ребенок, мы очень хорошо пообщались, поделились своими фирменными рецептами, находками...и просто так здорово было почуствовать, что ты не одинока, пошла волна поддержки моральной.
Словом, я смело рекомендую Анну Чижову как специалиста в этой области. Профиль у нее - детки с хитрыми диагнозами, начиная с ЗПРР, ЗРР и т.п. и она работает с детками до 3 лет, чего у нас в городе днем с огнем.
Кроме прочего, в ходе общения вычислилось множество книг, которые стоит прочитать по теме, развивающих упражнений, а самое главное - общие принципы "как смотрит невролог и почему у моего здорового ребенка нашли ЭТО?", "зачем ребенок должен уметь показывать пальцем по картинке", "что серьезно а что несерьезно из речевых нарушений", "в каких случаях стоит идти к сурдологу проверять слух"
Ссылка на ту тему.
www.nn.ru/community/nashi_deti/special/?do=read&thread=2310946&topic_id=51636510

Последние 4 месяца (надо же, как время летит...я думала меньше прошло, посчитала - вышло так) интенсивно занимаюсь с дочерью и у нас есть прогресс. КОнечно, мне кажется, что это все пока мало, потому что если сравнивать с детками говорящими, все мелко выходит. А если сравнивать дочь с ней же 4 месяца назад - это просто два разных ребенка )
Что именно вы делаете с дочкой? Мой вот не любит словестность. Не любит, когда я читаю книжки ему. Смотреть, обсуждать нарисованное любит, а слушать чтение - нет. К песням равнодушен. Послушает 1-2 в лучшем случае. Страший часами слушал песни, очень разнообразно балякал и заговорил словами в полтора. А этот молчит.
Если писать список, что именно делаю - он получится очень объемным. Попробую для начала ответить на то, что смогу. Дальше готова написать подробнее, но честно говоря, не представляю как описать все)

Не поняла, что значит "не любит словесность".
Моя дочь не любит книжки. Вернее, не любила. До года грызла, после начала рвать. Но я ( и считаю это ошибкой) не настаивала и с книжкой за ней не бегала. Сейчас я постепенно приучила ее сначала к тому, что книжки не рвут, потом что их можно листать. Сейчас с интересом не только листает (сам навык листания интересен), но и рассматривает картинки. И вот только сейчас я начала более-менее комментировать что там на картинках происходит. До этого не успевала до переворачивания страницы хоть слово сказать. Дочь начала изображать то что видит на картинках. Например, хмурится, когда видит хмурую собаку, радуется, видя радость, "моет пол", когда нарисована лужа, широко открывает рот "удивляясь", когда видит подобную картинку.
Пробовала читать ей на ночь. Во-первых, первые 5-7 раз ребенок или уходил от меня, или начинал скакать (у нас совместный сон пока, но есть отдельная детская кровать, куда она может уйти и часто там спит по своему желанию). Когда очень хотела спать, слушала и засыпала. Если не очень хотела - не давала читать, отбирала книжку, чтобы полистать ее и показать мне все картинки. Все это происходило (показ эмоций, вытирание луж и т.п.) молча, но я все-все комментировала (как сурдоперевод, только наоборот). Например, "ты радуешься", "ты хмуришься", "это лужа, ты вытираешь лужу, я вытираю лужу, большая лужа" и т.п. Т.е. общаемся с ребенком так, чтобы он понял как называется то, что он показывает.Как говорилось на семинаре, в норме ребенок запоминает слово примерно с 200-го повтора. Это если обычный ребенок без каких-либо нарушений развития-речи и т.п.Я за свою дочь не могу 100% сказать, что их нет.
Кроме того у меня несколько книжек-пособий, где нарисованы животные-цветы-овощи и т.п. отдельно, иногда подписаны, иногда сгруппированы. Однажды я взяла ее руку в свою, собрала указательный палец и показывая ее пальцем называла картинки. Дочка игру уловила, не вырвалась (я ожидала этого, но удачно выбрала момент) и следующие пару раз молча приносила мне книжку, тыкала пальчиком в картинки и я ей их озвучивала. ПО этой методике, как правило, позже, после многократного повторения, ребенок начинает повторять и сам в меру возможностей. То же самое можно проделывать с любыми предметами. У нас хорошо идут формы (на плакатах и просто фигурки объемные), пластиковый набор овощей (сейчас уже говорит груша- "ггуша" и "ггу",яблоко - я-яко", банан -"патат" и т.п.), карточки с цветами.

Вы пишете, что любит обсуждать нарисованное - так полдела уже сделано ))

Касаемо песен - я предпочитаю развивающие передачи, типа мультфильмов, т.е. те же песни + аудиоряд.
Например, у нас хорошо идут коротенькие клипы (качала на торренте, могу ссылку дать или выложить куда-нибудь) по методике Железновых, сделанные заботливо какой-то чудесной женщиной. ТАм показываются картинки по очереди, параллелльно поется песенка. Например, "динь-динь-динь-динь колокольчик, (3р) слушай колокольчик" и т.п. Из этих мультиков дочка здорово пополнила словарный запас, а недавно я услышала (хотя не сразу поняла) как она поет одну из песенок, в меру своей возможности.
Ставлю старые советские мультики, например, "котенок Гав", "Простоквашино" - в них много диалогов, простых слов в простых ситуациях и довольно эмоционально. После "Простоквашино" у нас появились пароль и отзыв "тук-тук" - "кто там?", "до свиданья" и многое другое. "Котенок Гав" одарил нас словами "гав", "котлета", "сосиска" )))

В целом, большинство специалистов мультики не жалуют, но в нашем конкретном случае при разумном подходе они помогают. А не жалуют потому что ребенок привыкший только воспринимать информацию, быть слушателем, не пытается формировать речь, он привыкает только слушать и исполнять. Нет диалога. Есть только потребление информации. Неподвижное, молчаливое. Примерно так...
Я считаю, что включать-не включать мультики - личное дело каждого родителя. Я не стану вам советовать это делать, сразу пишу - не приветствуется, но я для себя решила.
Спасибо за героические посты. Янушко я уже начинала несколько раз читать, надо добить уже наконец. Смотрим "музыка с мамой" - пальчиковые игры. Рассматривать и обсуждать книжки он очень любит, не любит чтоб читали текст. Из обучающих карточек любимые овощи. Показывать пальчиком, чтоб узнать название предмета давно умеет и активно пользуется. Многие звуки у нас были и ушли. Т.е. он "пожужжал" дня четыре и потом несколько месяцев жужжания не слышно. Или спросоня четко сказал слово "вода" и больше ни разу. На вопросы отвечает только жестом. Вообще в состоянии студента "все понимает, но сказать ничего не может."
Мне кажется, чтобы слово не уходило, надо чтобы оно было частоупотребимым, как пить-есть и т.п. Т.е. что-то что можно называть по пятнадцать раз на дню. У слова "опоссум" меньше шансов закрепиться, чем у слова "чашка".
Можно часто проговаривать, придумывать игры с предметом, который надо закрепить.

Например, слово пить мы закрепляли так. Дочка любит питьевые йогурты из бутылок - каждый раз проговаривали "пить", давая бутылку - в итоге имеем слово "пи-ти" в словаре. Потом, когда закрепилось слово, стали после произнесенного "пи-ти" проговаривать-спрашивать "открыть?" ...то же - с дверями открываю дверь, открываю окно и т.п....теперь ребенок говорит последовательно "пити", когда хочет йогурта и "откы", когда дает его для открывания. Также "откы" звучит перед дверьми, когда идем на прогулку и т.п.
Да я как только не жжужжала :) и всегда при вяком удобном случае жжужжу, но вот перестал жужжать и все, и так с разными звуками. Совсем недавно нас покинуло слово "надо" и "не надо". В деревне говорил, а тут перестал, как отрезало.
Lesea
20.08.2012
Выложите пожалуйста ссылку на торрент,где вы клипы по Железновым скачивали?
Вот отсюда качала.

rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1870930

rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1869310

rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2743703

Если не получится скачать, я могу куда-то в другое место выложить.
Lesea
21.08.2012
Спасибо,попробую.
Uksinya
09.10.2012
большое спасибо
есть эти песни в видео варианте занятий с детьми "музыка с мамой" (на ютубе мы смотрим постоянно)
Здравствуйте, скачать не получилось( не смогли бы вы мне на почту скинуть?
Там объемно - 217мб.
Если надо, давайте почту.
ankudinova86@bk.ru если вам не сложно, буду благодарна)
отправила
спасибо)
Спасибо за подробный рассказ и ссылки! Пожалуй, не буду дожидаться 2,5 лет и прямо сейчас начну с сыном заниматься речью. Лишним всяко не будет ведь! :-)
Подумалось, может быть мне проще для вас список книжек дать, что почитать по теме? ))

Кратенько, план действий такой:
1. Все режимные моменты проговаривать простыми словами. Сначала существительными - как бы озвучивая все, чего ребенок касается, что просит, на что показывает. Представьте, что вы электронная азбука )) На прогулке - тыкать во все предметы вокруг и называть "цветок", "машина", "дорога", "мячик" , "мальчик" и т.п. По нескольку раз каждый день. Утомительно, чуствуешь себя идиоткой, но это работает )
Когда пойдет какой-то отклик на существительные, можно добавить простые глаголы, из тех действий, что постоянно видит-делает ребенок - пить, есть, открыть-закрыть, дай-на, пойдем, встать-сесть.

2. Даже если ребенок не пытается ничего произносить, все равно комментировать его действия. Постепенно он поймет, что то что он делает называется так-то. Если просит жестом, озвучивайте "пить", "дай", причем старайтесь от его имени, чтобы повторяя он сразу называл правильно. Т.е. вы произносите то, что должен сказать он вместо жеста. Тянет руку к мячику - "дай!"...потом когда появится хотя бы "дя", начинаем говорить "дай мячик"...когда появится и это - расширяем кругозор словами большой-маленький, применительно к тому же мячу, с показом его живьем.

3. Ребенок должен понять, что говорить - интересно и это тоже вариант общения. Если общается жестами - надо постепенно подводить его к мысли, что не только жестами можно общаться. Но ни в коем случае не ругать и не запрещать язык жестов. Любой отклик ребенка приветствовать. Не говорит "кошка", но показывает пальцем, когда спрашиваете "где?" - это хорошо, скажите за него. Со временем поймет, может не на 200-й, а на 300-й повтор...
Терпение.

4. Если есть негативное отношение, например, ребенок ругается-злится на просьбу "скажи" или "покажи" - перестать насиловать ребенка. Захочет - скажет и покажет. А пока показываем сами. В этом вопросе все родственники близко контачащие с ребенком должны быть едины. Если мама не требует, а папа настаивает - прогресса не будет и с мамой ( Впрочем, здесь сугубо индивидуальный момент, тесно связанный с характером. Моя дочь упрямая до жути и заставить ее что-то сделать нереально. Можно убедить, заиграть-незаметно сделать то что и было надо не афишируя. Заставить - нет (

5. Ну, про мелкую моторику вам так и так скажут, куда ж без нее. Мозаики-пальчиковые игры и т.п. Куча вариантов. Хорошо описаны в книжке Янушко "Помогите малышу заговорить". У меня, вроде, она была в электронном виде - могу выложить, если надо.

6. Помимо мелкой моторики неплохо бы поработать с дыханием. Дуем на одуванчики, свечки, сдуваем со стола ватные шарики. Мыльные пузыри тоже неплохо идут, дуть через соломинку в стакан с водой. Все это формирует выдох, необходимый для правильной речи. И мышцы развивает.

7. Очень важно эмоционально все делать и в игровой форме. Особенно если по натуре ребенок не склонен слушать книжки, спокойно сидеть, отвлекается и т.п.

8. Очень полезна любая физкультура как дома, так и на свежем воздухе. Движение, как это ни странно, здорово подстегивает речь. Лазалки-качели, просто кувыркание по кровати, любые подвижные игры пойдут на пользу.

Многое еще не написала, постараюсь позже дополнить.
Как подробно все у вас, спасибо!
Поделитесь книгой Янушко, пожалуйста ))
Закинула в галерею все, что связано с речью так или иначе.
http://dochbobra.www.nn.ru/?page=gallery&MFID=275494
Помимо Янушко очень советую почитать Грибову "Что делать, если ваш ребенок не говорит" и Кириллову ""Логопедическая работа с безречевыми детьми" - обе есть в галерее.
Книжка У.Кислинг про сенсорную интеграцию - если очень грубо и упрощенно - про связь физического развития с развитием ребенка в принципе ( имеет смысл почитать, если есть время и просто для понимания, что все взаимосвязано и как можно помочь ребенку движением).
Книжка Сары Ньюмен, несмотря на то что ориентирована на деток особых, очень полезная систематичностью изложения - я бы всем родителям посоветовала ее читать. Там пошагово даны этапы развития ребенка, что после чего формируется из чего что вытекает. Можно как "продиагностировать" чадо, так и сразу же понять с какого места начинать занятия и что делать. Книга общего плана - там и про речь, и про горшок, и про ...да про все )))

Есть еще пара книг в pdf, которые в галерею не хотят категорически. КУсочек альбома Савостьяновой для развития речи, Джин Айрес "Сенсорная интеграция", Янушко "Игры с аутичным ребенком", Сюжетные картинки ЗАкревской...если кому-то надо - выложу на файлообменник.
verona88
20.08.2012
Вы прям спец в этом деле) Спасибо за такие подробные посты.
Пожалуйста ) Буду рада, если окажется полезным.

Мне думается, что каждая мама в момент, когда жареный петух клюнет, осваивает большой объем информации, и бывает очень полезно отловить ее и запытать подробно ))
lalu83
20.08.2012
У меня, например, проблемы не с получением информации, а с реализацией. Совесть мучает, что делаю недостаточно, что нужно больше заниматься, засунуть свою лень подальше
Дополню немножко из своих знаний по вашим пунктам:
6. Не только над выдохом, но и над вдохом нужно работать. Нюхать цветы. духи, т.е. сильный продолжительный вдох через нос.
7. Да, эмоционально и громко. Это для мам у который спокойный тихий голос(у меня такой) Мы недавно пользуясь этим советом выучили слово "Салют!" Бросали вверх измятые листы бумаги и кричали. Кстати мять и рвать листы это упражнение на мелкую маторику.
8. Еще массаж воротниковой зоны нам советовали.
9. Элементарные логопедические упражнения- вытягивать язык, двигать в разные стороны, доставать до носа и т.п.
10. У нас есть массажный шарик Су-Джок, для пальчиков, подсовываю когда мультики смотрит, но мне не дает делать массаж.
У меня тоже проблемы с релизацией )) И похоже у нас обеих проблемы с самооценкой. ;) Сколько бы мы не делали с ребенком, всего кажется мало. И это, конечно, здорово и мотивирует, но и чувство вины рождает. А тут уже можно загнаться. Я в какой-то момент поняла, что лучше буду делать по чуть-чуть каждый день, чем выдам весь свой потенциал за 2-3 дня, а потом сдуюсь, плюну и не буду делать ни-че-го-шень-ки...Ведь от этого всем будет хуже. Лучше медленный постепенный прогресс чем бессмысленные и беспощадные подвиги.
привет. напишу про свою программу-максимум (сыну 3 года, онр) родовая травма шеи дала отставание в речи. но на данный момент его №прорвало") сейчас работаем над произношением , ставим буквы. тренируем ленивый язык.
3 раза в неделю логопед-дефектолог, 2 раза в неделю логомассаж и артикуляционная гимнастика у другого логопеда -дефектолога. 1 раз в неделю логоритмика, 2 раза в неделю - танцы. 1 раз в неделю - пони, 1 раз в неделю бассейн. реализую процентов 80)
плюсом остеопат 1 раз в недлю и сейчас заканчиваем курс массажа (шейно-воротниковая зона).
мне нравится, ребенку тоже. усталости сильной пока не вижу. больше,наверное, устает младшенький (4 мес), которому с нами ездить приходится.
lalu83
20.08.2012
Спасибо за такой развернутый ответ и книжки!
Добрый день! А скиньте в файлообменник , пожалуйста, если можно "Кусочек альбома Савостьяновой для развития речи".
давайте на почту пришлю )
Давайте
Выслала.
Спасибо
JCo
20.08.2012
Спасибо за пункт 2 :) когда меня дочь берет за руку и ведет, я спрашиваю "куда?". Теперь она меня берет за руку и говорит " куда, куда", вместо "пойдем" ! :) благодаря Вам я осознала свою ошибку. Спасибо.
Merried
19.08.2012
А не знаете когда в августе будет еще семинар?
Не знаю, увы, поскольку повторно не пойду.
Я позвоню днем логопеду-дефектологу, уточню. Либо дату напишу сюда, либо телефон для связи оставлю (надеюсь, она не будет против, но уточнить надо).
Пока мы с вами общались, в теме по моей ссылке появилась информация про семинар, так что я звонить не буду, зачем лишний раз человека дергать? :)
Svetych
18.09.2012
Семинар будет 22 сентября числа для малышей 0-4.
Merried
18.09.2012
Спасибо, я была на семинаре в августе)))
Svetych
18.09.2012
Вам понравилось?
Merried
18.09.2012
Очень! Всем советую посетить!)
n-nadin
20.08.2012
+1к семинару в августе!Когда?
Эх,жалко в июне пропустила((
Постараюсь дать информацию в тему или в приват )
verona88
20.08.2012
Лучше в теме)
А уже появилась информация, по ссылке, что я выше давала.

Продублирую

" Enniya 20.08.2012 в 08:40:29 «Ответить» new!

Здравствуйте!
Мой отпуск закончился) Я снова с вами.

25 августа (суббота) в 12.00 состоится семинар для родителей детей, которые не говорят или говорят мало (возраст 0 - 4 лет).
Просьба тем,кто еще не подтвердил свое участие и не узнал адрес ,написать в приват. Максимальное количество участников семинара 12 человек. Если будет больше желающих, возможно, проведем еще один семинар в субботу в более позднее время.

Программа семинара:
1. Как развивается речь ребенка?
2. Почему ребенок не говорит?
3. Как связаны речевое и сенсорное развитие ребенка?
4. Как формировать мотивацию к занятиям у ребенка?
5. Как определить, сколько и каких занятий необходимо вашему ребенку?
6. Как организовать в домашних условиях свободную и предметно-практическую деятельность ребенка с целью развития речи?
7. Развитие речи с помощью сенсорных игр и упражнений.

Также на семинаре каждому участнику будет выдан раздаточный материал по теме семинара. ¶ ¶"

26 августа (воскресенье) в 12.00 состоится семинар для родителей, дети которых испытывают проблемы с речью (возраст 5-8 лет).
Просьба тем,кто еще не подтвердил свое участие и не узнал адрес ,написать в приват. Максимальное количество участников семинара 12 человек.

Программа семинара:
1. Особенности развития речи ребенка старшего дошкольного возраста.
2. Как формировать мотивацию к занятиям у ребенка?
3. Как определить, сколько и каких занятий необходимо вашему ребенку?
4. Как организовать в домашних условиях игровую и учебную деятельность ребенка с целью развития речи?
5. Развитие речи с помощью сенсорных игр и упражнений.
6. Частные вопросы развития речи: как научить ребенка пересказывать текст; составлять рассказ по картинке и др.

Также каждому участнику будет выдан раздаточный материал по теме семинара
Большое спасибо за книги, сижу читаю, не отрываясь. Семинар в октябре или позже будет? Если появится инфрмация сообщите, пожалуйста. Спасибо.
Был в сентябре точно, я видела информацию. Может и позже будет )
Появилась информация про семинар, вот в этой теме:
www.nn.ru/community/nashi_deti/special/?do=read&thread=2310946&topic_id=51636510

Цитирую:
Здравствуйте! Планирую провести повторный семинар по развитию речи детей 0-4 лет 21 октября (воскресенье) с 12 до 15 часов, если соберется достаточное количество участников. Сообщайте о своем желании прийти на семинар! Информация о стоимости и адрес - в приватных сообщениях.

Программа семинара:
1. Как развивается речь ребенка?
2. Почему ребенок не говорит?
3. Как связаны речевое и сенсорное развитие ребенка?
4. Как формировать мотивацию к занятиям у ребенка?
5. Как определить, сколько и каких занятий необходимо вашему ребенку?
6. Как организовать в домашних условиях свободную и предметно-практическую деятельность ребенка с целью развития речи?
7. Развитие речи с помощью сенсорных игр и упражнений.

Также на семинаре каждому участнику будет выдан раздаточный материал по теме семинара.
Большое спасибо.
NSW
20.08.2012
в той теме появилась информация по семинарам (в середине темы где-то)
можно уже записываться
Блик
20.08.2012
дочь бобра писал(а)
я смело рекомендую Анну Чижову как специалиста в этой области.

Присоединяюсь к рекомендации.
у меня брат до 3 лет молчал, как немой "А" и Б" а потом сразу заговорил, и ни чего сейчас ему 24 и все хорошо. Дочка у меня с 2 лет даже раньше начала говорить предложениями, а вот сынуля ему 2 года и по своему говорит знает только тата, деда, дядя, ляля, мама, папа, баба. Тата- это трактор. и т.п. Я не беспокоюсь, знаю что заговорит, как только в садик пойдет скоро.
По врачам бегать рановато,а вот с ребенком заниматься надо с самого рождения.
Постоянно разговаривайте с ребенком,повторяйте многократно все,что он делает,берет в руки,видит.Будьте как попугай,говорите,говорите,не молчите.Мелкую моторику развивайте.
Невролог(не каждый) выпишет вам лекарства,но 1,9г-рано для них(если конечно нет потологии)
пока все это не помогает
тогда прекратите разговаривать, как попугай))) Есть и противоположное мнение, его моей сестре высказали, когда она забеспокоилась о ребенке (врач, то ли невролог, то ли логопед, не помню, так как запомнила только суть): с ребенком перезанимались и он не способен просто переварить столько информации, иногда малышу нужно и молчание, а не только постоянные комментарии его действий))
Старший заговорил в 2,2. Мы так ждали, когда же он начнет говорить...??
Мелкому сейчас 1,9, думаю ,что если сейчас заговорит ещё и он, я повешусь. Ну он уже начинает говорить потихоньку. Предложения из двух слов только, "папа куда?" и "мама куся" (кушать)
Вы рано паникуете. Мой страший молчал до 2,5 лет, т.е. говорил отдельные слова, но разговаривать не пытался, да и те слова, что знал использовать в речи не хотел. Сейчас ему 3,5, он тароторит без остановки, говорит нормально, понятно, нормальными предложениями, сказки рассказывает, выговаривает слова вполне чисто (ну кроме буквы "р") Я не паниковала особо, т.к. сама проблемы не видела, сын хоть и не говорил, но с 2 лет алфавит весь знал. К неврологу не ходила, чтоб не накручивать себя. А вот бабушка и дедушка нервничали, почему внук не разговаривает. Теперь все успокоились :)
У нас на оборот. Нервничаю я.
Запишите все слова его пассивного словаря. Очень помогает систематизировать серия "мои первые слова" от издательства Карапуз, там опросник для родителей в каждой книге, можно скачать и посчитать.
Мне помогло, к 1,8 дочка знала около 200 пассивных слов, активно говорила 8 слов. Если бы не садик через месяц я бы вообще не беспокоилась, но садик меня напряг, пропили пантокальцин курсом и заговорили в 1,11 много и сразу.
S@L
19.08.2012
У меня сын тоже молчун был, хоть и занимались, разговаривали, пальч.игры, в 2,6 пошли в садик прогресса разговорного не было. В 3года сходили к неврологу нам выписали курс табл, в течении недели наш словарный запас стал заметно расти, сейчас нам 3,6 болтаем без умолку! )))) У нас только один минус плохо первые буквы проговаривает иногда, но это уже к логопеду.
Мне кажется, что вам еще рано беспокоится, занимайтесь, играйте, упражнения для рта делайте(не соображу как правильней сказать)!) мне невролог когда мы пришли сказала что пришли не рано и не поздно, а в самый раз, когда она уже может делать какие то выводы пообщавшись с ре.
verona88
19.08.2012
У нас тоже самое((( Мама, папа, Гаря (собаку так завут), баба, отдай. Но все это крайне редко говорит((( Я уже тоже начинаю переживать. Ходит целыми днями и приговаривает Кать-кать-кать))) Недавно целый вечер учила его говорит слово "где", в итоге услышала "де" и на том спасибо))) Но утром уже не говорит, сколько я не просила. А так он у нас сообразительный мужчина, все что говоришь делает (когда захочет). Так что будем ждать разговоров)))
"де" вместо где - это очень здорово, на самом деле ) "Г" сложный звук ) Поздравляю.
verona88
20.08.2012
Только вот слышала я это ровно один вече((( Ну ладно, заговорим еще.
Конечно, заговорим )
Merried
20.08.2012
Наша тема. Сыну 2,7 не говорит. Говорит папа, Ди - это Дима (так папу зовут), все остальное у него иди, ну и мычит. Заниматься с ним не возможно, все занятия ровно на 1 минуту. Потом либо убегает играть во что-то другое, либо выкидывает все((( Отбирает, все делает по-своему, совсем не как я прошу. Книжки читаю, не слушает. Искала дефектолога, думала может с посторонним человеком получиться у него заниматься, заинтересуется... Обзвонила многих, раньше 4 лет даже браться не хотят(((
n-nadin
20.08.2012
Не паникуйте. Сходите к неврологу-поставит ЗРР,назначит ноотропы,занятия.
Еще надо выяснить,откуда проблемы с речью идут-из головы (не понимает речь,нет попыток произношения новых слов/слога,ну и пр.,я не сильна в спецтерминах))) или ре просто не готов ещё разговаривать.Исходя из этого и подберут лечение-питание для мозга(тот же ноотроп)или занятия,причём постоянные. Обычно всё вместе назначают.
Мы наблюдаемся в Центре на Б.Печёрской,нравится.
С осени будут обязательные занятия с дефектологом.
Могу посоветовать больше контакта с др.детишками,больше новых впечатлений для ребёнка.

ПС.вообще то рановато вам переживать)))разговоритесь
ещё...
n-nadin писал(а)
Не паникуйте. Сходите к неврологу-поставит ЗРР,назначит ноотропы,занятия.

Вот да - сюда однозначно плюс.
К кому пойдешь - то и назначат.

Я столкнулась с таким отношением:
- Доктор, мне кажется у нас вот это!
- Да, и как проявляется?
- Ну знаете... (далее следует перечень того, что похоже на симптомы)
Доктор сосредоточенно ищет все перечисленное, наверняка кое-что находит и говорит: "ДА, есть вот это".

В следующий раз, если я вообще еще когда-то соберусь к неврологу, я пойду другим путем - приду без предистории, пусть смотрит ребенка с чистого листа, так сказать.
Предупрежу что стесняется, да, белого халата боится, замыкается.
Кстати, огромная разница, когда специалист смотрит в кабинете-халате-строго и требует от ребенка действий и в спокойной обстановке без халата, иногда даже на прогулке наблюдая ребенка, предлагая игрушки, изучает как и что у него. Тут ведь дело такое...рефлексы проверять, конечно, нужен молоточек и т.п., а вот словарный запас выяснять и как ребенок просьбы выполняет можно кучей разных способов. Не обязательно вовсе требовать каких-то клишированных "пусть нарисует яблочко" или "расскажи курочку Рябу"...
n-nadin
20.08.2012
А у нас так было:
прием назначили на 8.30,самые первые. Встали мы зимой (темно!) в шесть утра и поехали,да на чужой машине,почти 1,5 ч с пробками.
Ребенок устал,и попав на прием,устроил истерику,да такую,что я сама была в шоке. Это при том,что сын не боится врачей, в больницу ходит с удовольствием,на уколах никогда не плакал.
Толком врач его не псмотрела,естественно,сразу диагнозов куча...ребенок орал 40 мин не переставая...
Вышли из кабинета,сели вместе с ним на лавочку,и, о чудо! просидели совершенно спокойно 40 мин (ждали друзей).
Так что все зависит и от внешних факторов тоже...
Да, моя дочка у невролога тоже устроила шоу. Например, она просто игноровала тетеньку, используя ее колени как табурет - подошла, по-хозяйски залезла, посмотрела карточки на столе и также уползла. И все это в тот момент, когда невролог мне сказала "она у вас на людей не реагирует"...и даже не запротестуешь )))
И это ненормальное ее поведение, нестандартное и удивительное для меня.
А как можно попасть на большую печерскую? Только по направлению или можно самим зайти?
n-nadin
20.08.2012
Запись на прием будет с 21 августа. С направлением бесплатно. без него-плата через кассу ок.300 руб (зимой была такая сумма).
Телефон 436-19-90
Спасибо
Svetych
16.09.2012
Хотела спросить про точное название центра, уже увидела телефон...
Bell
20.08.2012
Вот ведь, а я и не знала, что в 1,9 надо говорить. Моя до 2 лет общалась мычанием, плюс мама и баба. Просто тыкала пальцем на предмет и, не открывая рта, говорила уууу. А я подрывалась и расписывала в красках что это, зачем и почему. Ровно в 2 года бабушка (вот она как раз переживала) выдавила из внучки "Катя" (кукла любимая), пока я в магазин ходила. Уж как она ее уговорила, не знаю, но дочка начала говорить. Сразу много и чисто. Все звуки были, кроме Р, которым мы потом отдельно с ней занимались в 5 лет. К трем годам знала буквы (перебирала разрезную азбуку, пока сидела на горшке), а в четыре могла написать простенькое слово типа папа, мама. Вы подождите немного, речь не обязательно развивается плавно по нарастающей, возможно и скачками, как у нас было.
Меньше знаешь, крепче спишь... Мненя беспокоит не отсутсвие слов, а отсутсвие большинства звуков и желания их произносить.
Bell
20.08.2012
Звуков у нас тоже не было. В этом возрасте смотрят пассивный словарь - то, что ребенок может показать, если вы назовете слово. Покажи, где машинка, зонт, тарелка, кровать, лампа, окно. Мне кажется, ЗРР ближе к трем годам ставят, а сейчас вы укладываетесь в возрастные нормы.
alkin
20.08.2012
Мой сынуля в 2,8 плохо говорил. Дочь старшая в его возрасте уже стихи наизусть знала. А он никак. Мама, папа и еще десяток простеньких слов. А главное не было желания говорить. Невролог сказала-ждем 3-х лет и пьем таблетки если не заговорит. Поехали на лето в деревню. Соседи, дочь на каникулах, друзья старше его разговорили постепенно. Понял, что так лучше. Сейчас еще 3 лет нету, а предложениями уже говорит.
Без паники.
Сыну было 2,4. Говорил несколько слов, в остальном, как и ваш, а-о-у-ы...
Ну все, думаю, надо лечить. Записалась в Александрию к неврологу. А там запись на месяц вперед. Представляете, он за этот месяц заговорил )) даже не за месяц, буквально за пару недель - каждый день что-то новое выдавал ))
В общем, к неврологу мы не пошли. Догнал все друганов во дворе, которые в год с небольшим начали разговаривать. Есть, конечно, проблемы с произношением, но, думаю, это все логопед может поправить.
Резюме. Продолжайте заниматься с ребенком и верьте в него )) И в себя
belga
20.08.2012
У меня старший, как то все поздно делать начинал, садиться. ползать, вставать.
Молчал до 2.5 примерно, совсем.
В деревне, начал говорить первые слоги, слово-слог, понимала только я.
В городе пошли в развивалки, и к 3м разговорился совсем, полноценный словарный запас был, только не все хорошо выговаривал.
И невролог и логопед, давали советы и говорили подожди и мы ждали, делали пальчиковую гимнастику, разговаривали, читали:)
ol_ka13
20.08.2012
ОЙ, я иногда тоже панику на себя навожу. Хотя сама до 3 лет знала только 5 слов. Зато после 3 как прорвало...Так что вроде и можно успокоиться, но все равно переживаю....
Сейчас сыну 1,10 . Набор звуков такой же как у Вас. Ну соответственно папа и баба, деда по великому желанию, мама только когда ему сильно что то нужно будет. Ну еще конечно "Не надо и нет". "Да" не говорит, ему проще головой помотать. Занимаемся пальчиковой гимнастикой, читаем книжки, поем.
demin@
20.08.2012
сыну 2,1 "мама ,папа,все,на" пожалуй и все из норм слов еще есть биби,куку,ав(автобус)ась(если надо что-то маме сделать -раскатать на качели и т.д) и целый день на своем что-то говорит.Заниматься пальчиковой гимнастикой не дает,купила ему мозаику -всю разбросал.Пластилин тоже не пошел. Надеюсь что к 4 годам ,как и я заговорит.
Нам 1.4,не разговариваем вообще.Раньше говорили и мама ,папа,баба,деда,дай,айда.Сейчас же а, ы,.Я все же не переживаю т.к. слова уже были и поэтому есть смысл подождать до садика когда будет общаться с другими детьми.не переживайте,панику стоит наводит к 3м годам.
allasol
18.09.2012
отмечусь, спасибо за инфу
undina
05.10.2012
по моему вы не по делу паникуете. еще слишком рано и плюс мальчики позже начинают говорить. мой сынок начал говорить в 2 года, как пошел в садик в 2,3 уже стихи рассказывал, в 2.5 песни пел. некоторые мальчики только в 3 начинают говорить и ни чего страшного нет.
Elllen
16.10.2012
Я уже поддалась панике, сыну 2г, не говорит ничего, кроме авав и мяу, даже как перестал говорить, хотя это было наше первое слово, сейчас активно лопочет только на своем, но уже определенно "ма-ма-ма" - это дай, "ди" - иди, пойдем. 10 ноября идем на прием к Розенвальд.
Расскажите, как прошло. У меня такой же поход намечен в 2 года. Это вы за сколько записвались, чтоб 10-го попасть? О_о
Elllen
17.10.2012
Обязательно расскажу. А записывалась я в конце сентября.
мы ходили к Розенвальд в 3 года, результат - прописала колоть уколы и сказала искать кто бы мог заниматься с ребёнком
Lesea
17.10.2012
Уколы-кортексин,или другое что-то?Обследования перед этим какие-то делали,или только пообщалась с Вами и ребенком?
нам 1,9, мы не говорим, но у меня даже в мыслях нет идти по врачам и специалистам..По моему более чем рано бить тревогу.
У нас из слов: мама, папа, тетя, дядя, да, баба (биби это), кран ("р"картавит), колк (волк), кох (ковш у трактора), бума (луна и лимон), кок (ток), на (это значит дай), Аня (так зовут девочку соседку),му, ава, мя (без у), га-га-га, ко-ко-ко, кап-кап-кап.Еще у нас новое слово "куги" что оно означает мы не можем понять, но звучит когда находимся на улице. Вот и всё)) Всё остальное у нас "ка".
это вы не молчуны ещё, а чень разговорчивые, вот мы молчуны - в 2 раза вас старше, а набор "слов" раза в 2 меньше. так что вам точно нечего беспокоиться
Pechka
17.10.2012
У меня сын предложениями простыми говорил в возрасте Вашего, а дочь так же как Ваш, и даже все слова кроме любимых были КИ, и даже любой отдельный слог она могла повторить. Ну картавила и сюкала, конечно.
И вот по нормальному более менее она заговорила в 3,5, сейчас у неё диагноз ЗРР и ОНР и логопедичекая группа.
Это я к тому, что невролога надо регулярно всё же посещать. Может Ваша ситуация норма, а может нет. Ведь показатель нормальности речи не только количество слов, которое ребёнок говорит, а и другие показатели развития.
были у невролога вчера. врач сказала что все отлично)
Pechka
17.10.2012
Ну так значит ходите. А написали, что мысли нет ходить к специалистам. Хорошо, что Вам приходится для галочки.
Все дети и правда, разные.
мы к варчам ходим не для галочки, если что.
Пошли совсем с другой проблемой.
Pechka
17.10.2012
Ну у Вас же не признали ЗРР? Значит на эту тему, посещение было формальным, что обычно называется "для галочки". В Вашем случае галочка "здоров" - очень приятная.
Надеюсь проблема тоже положительно решилась.
Спим беспокойно мы иногда, вот ищем причину.
Вашем возрасте мой сын рядом с вашим ребеноком почти немой. Если бы мой так разговаривал, я бы тоже не парилась.
Я не парюсь еще и потому, что в нашем окружении нет разговорчивых детей нашего возраста. В основном мама, папа и все. А еще мы ложкой не едим и на горшок не ходим)
А у нас есть. Старший сын в полтора года мог повторить лбое слово, а в 2 говорил предложениями.
Lentus
17.10.2012
Как хорошо, что у меня вторая молчунья... с первой я ноги по коленку стерла из-за походов по врачам.
Младшей 2.5, молчит.
Ну у нее только мама, папа, бись (брысь), кан (кран), дай и бя (в туалет просится). Все. А я спокойна как удав.
Pechka
17.10.2012
Я помню Ваши темы про Полину. Могу предположить, что Вы знаете уже на опыте как оно должно быть и понимаете, что у младшей всё в норме, по индивидуальным семейным стандартам. А значит и походы отчасти не зря.
Lentus
17.10.2012
Дааа, руки я тогда знатно заламывала.
С Полиной мы очень много занимались. Мелкая моторика наше все. Младшая же заниматься не хочет вообще.
Я просто пустила на самотек. Ну и естественно слишком хорошо понимаю своего ребенка, поэтому дочери совершенно незачем разговаривать.
мой сын заговорил после трех лет. Даже тему здесь заводила, паниковала. В два года пошли в развивалку, и в группе дети были очень разные. Кто хорошо говорил, кто немножко, но мне казалось, мы хуже всех разговариваем, было всего слов 10 в словарном запасе. Ничего особо не делали и не пили никаких лекарств. В три года поехали в отпуск, и видимо, с новыми ощущениями пришли и новые слова. С каждым днем все больше слов и предложений - и это за короткое время. Сейчас уже проблема обратная )))))))
Нам почти 2.7, предложениями не говорим, даже словосочетаниями редко, но слов знает много. Ходила на консультацию к неврологу в Тонус-Кроху, нам поставилии ЗРР (по моим словам), спросила насчёт таблеток - врач сказала, что пока не критично, можно и не пить.Если в 3 не заговорит - тогда к логопеду
Отвечу сразу,все что с низу не читала.Нам 1.5.Мы месяц назад убрали из лексикона слово мама.Теперь все у нас папа.Кошек собак,показывает(звуки)по желанию.Недавно пошли в садик(3 недели),стала прислушиваться появляются определенные слова.Начал сестру Вея называть,стал тетя,дядя говорить,но все равно тоже есть эти непонятные звуки,типа пытя,ппытя,пытя.Я вообще пока бы по этому поводу не переживала.Напичкать дите лекарством всегда успеем.Ждем пока исполнится три года.Именно тот возраст,,когда можно что то сказать о его лексике
Svistulka
25.10.2012
Дочери 2 года, так я у нее тоже папа. Она сперва сказала как раз "мама", позднее "папа". Интереснее в садике слушать, как все дети кричат "мама", а наша дочь "папа"))))
))у нас тоже самое.Все ржут над нами.Главное всех тетя,дядя А вот я ПАПА.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Джинсы JeeJay 158

Джинсы Глория джинс широкие, трубы, в отличном состоянии, высокая посёлка, талия примерно 65 см, размер 158 +, длина в пол.
Цена: 1 000 руб.

Новая юбка 38-40

Куплена по распродаже, приятная ткань, карманы, есть молния, на девочку подростка или худенькую девушку. Талия до 60 см
Цена: 500 руб.